Упражнения по логическому развитию ребенка 7 лет

Упражнения по логическому развитию ребенка 7 лет thumbnail

Раиса Дербе
Упражнения для развития логического мышления у дошкольников 6–7 лет

УПРАЖЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ 6 — 7 ЛЕТ.

Что такое логическое мышление? Что такое логика? Логика с древнегреческого, обозначает речь, рассуждение, т. е. это умение человека рассуждать, искусство рассуждения. Поэтому речь и логическое мышление взаимосвязаны.

Логическое мышление — это вид мыслительного процесса, при котором человек использует логические конструкции и готовые понятия.

Если логическое мышление, да еще и воображение хорошо развиты у человека, то он способен творчески мыслить и творчески подходить к поставленным задачам. Развитию логического мышления необходимо учиться. Нужно уметь пользоваться логическим мышлением и воображением. Его нужно развивать. Ведь это пригодится в жизни!

Для эффективного развития логического мышления можно и нужно решать различные ситуационные задачи и загадки. Это развивает логику, интеллект, воображение, фантазию.

Логические игры созданы для того, чтобы поломать голову и найти правильное решение и они хорошо помогают развивать логику и мышление.Таким образом: логические игры – это веселое, а главное полезное времяпрепровождение.

Словесно — логическое мышление.

Cловесно — логическое мышление представляет собой совершение любых логических действий (анализа, обобщения, выделения главного при построении выводов) и операций со словами.

Упражнение №1

Дидактическое упражнение «Скажите, какие ягоды вы знаете»?

Упражнение направлено на развитие умения систематизировать слова по определенному признаку.

Инструкция: Сейчас я буду называть слова, если среди них вы услышите слово, обозначающее ягоду, хлопните в ладоши.

Капуста, земляника, яблоко, груша, смородина, малина, морковь, клубника, картофель, укроп, черника, брусника, слива, клюква, абрикос, кабачок, апельсин.

Упражнение №2

«Раздели на группы».

Инструкция ребёнку: Как ты думаешь, на какие группы можно разделить эти слова?

Саша, Коля, Лена, Оля, Игорь, Наташа.

Какие группы можно составить из этих слов?

голубь, воробей, карп, синица, щука, снегирь, судак

Предложите свои игры по теме «Посуда».

Упражнение №3

«Найди общее слово».

В этом задании содержатся слова, которые объединены общим смыслом. Этот их общий смысл нужно постараться передать одним словом. Упражнение направлено на развитие такой функции, как обобщение, а также способность к абстракции.

Инструкция:Каким общим словом можно назвать следующие слова:

1. Вера, Надежда, Любовь, Елена

2. а, б, с, в, н

3. стол, диван, кресло, стул

4. понедельник, воскресенье, среда, четверг

5. январь, март, июль, сентябрь».

Более сложный вариант упражнения содержит только два слова, для которых необходимо найти общее понятие.

Упражнение №4

«Найди, что общего у следующих слов»:

а) хлеб и масло (еда)

б) нос и глаза (части лица, органы чувств)

в) яблоко и земляника (плоды)

г) часы и градусник (измерительные приборы)

д) кит и лев (животные)

е) эхо и зеркало (отражение)«

Упражнение №5

Толкование скрытого смысла пословиц.

Спросите у ребёнка, как он понимает смысл различных пословиц. Например, по теме «Продукты» можно предложить ребёнку пословицу «Хочешь есть калачи — не сиди на печи». Если он затрудняется, попробуйте объяснить ему скрытый смысл данного выражения на простых примерах, а затем помогите выучить пословицу наизусть.

Какие пословицы по данной теме вы можете предложить своему ребёнку? (Кто не работает, тот не ест).

Упражнение №6

Логические задачи.

Логические задачи — особый раздел по развитию словесно — логического мышления, включающий в себя целый ряд разнообразных упражнений.

1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля ел яблоко большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое? разное?

2. Толя и Игорь рисовали. Один мальчик рисовал дом, а другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

Задачи на сравнение.

Начинать обучение решению таких задач можно с самых простых, в которых требуется ответить на один вопрос и которые опираются на наглядные представления.

1. Саша грустнее, чем Толик. Толик грустнее, чем Алик. Кто веселее всех? (Алик).

2. Ира аккуратнее, чем Лиза. Лиза аккуратнее, чем Наташа. Кто самый аккуратный? (Ира)

Упражнение №7

Упражнения на развитие гибкости ума.

Предложите ребенку поиграть в игру «Продолжи ряд».

Котлета, сардельки, …

Читайте также:  Пазл влияние на развитие ребенка

Хлеб, печенье, …

Упражнение №8

«Как это можно использовать?»

Предложите ребенку игру: найти наиболее большее число вариантов использования какого-либо предмета.

Например, вы называете слово «карандаш», а ребенок придумывает как можно использовать этот предмет.

Ребенок называет такие варианты: Рисовать, писать, использовать, как палочку, указку, градусник для куклы и т. д.

Упражнение №9 «Что хорошо, что плохо?».

Мороженое (Хорошо — вкусное, летом освежает, плохо – можно заболеть ангиной).

Телевизор (Хорошо – можно смотреть любимые мультфильмы, узнать что- то новое, интересное, плохо – если долго смотреть телевизор и сидеть близко к экрану можно испортить зрение).

Источник

Развивающие задания, головоломки, игры, упражнения и задачи на логику — отличная разминка для ума и тренировка дисциплины в любом возрасте. На ЛогикЛайк более 3500 занимательных заданий.

Упражнения по логическому развитию ребенка 7 лет

На LogicLike.com дети учатся рассуждать, развивают логику, способности к математике и познавательный интерес.

В курсе развития мышления LogicLike

есть всё, что вы искали!

  • Пройдите 3 стартовые главы курса логики – и откройте доступ к разным категориям. Попробуйте «Логические задачи», «Истина и ложь», «3D‑мышление» и другие.

Попробуй мобильное приложение LogicLike!

Загрузите в App Store

Доступно в Google Play

Примеры простых заданий с ответами

Подборка заданий из обучающего курса ЛогикЛайк

Разберите предложенные для ознакомления логические задачи или сразу переходите к интерактивным занятиям. Чтобы заметно улучшить интеллектуальные способности ребёнка, начните с 7-10 упражнений ежедневно.

Какое транспортное средство лишнее?

Петя слабее Коли. Петя сильнее Миши. Кто самый слабый?

Что прячется за знаком вопроса?

Зачем детям логические задачи?

Умение думать, рассуждать, анализировать и делать выводы пригодится будущему первокласснику на любом школьном уроке и в жизни. Подробности — в материале о пользе математического мышления.

Решайте классические и нестандартные задачки на сообразительность каждый день! Это простой и эффективный способ развить логическое мышление у старших дошкольников.

Упражнения по логическому развитию ребенка 7 лет

Какие еще типы заданий мы включили в образовательный комплекс ЛогикЛайк?

Популярные и необычные, яркие и интересные логические задания в картинках для дошколят и первоклассников по математике и не только:

  • задачи на поиск закономерностей;
  • задачи на установление соответствия, истина и ложь;
  • логические вопросы и текстовые головоломки;
  • простейшие алгоритмы;
  • задания на пространственное мышление (кубики, отражения, развёртки фигур);
  • задачки взвешивание и переливание;
  • шахматные задачи для начинающих;
  • и много других увлекательных заданий на логику и смекалку.

В зоопарке живёт столько жёлтых попугаев, сколько и голубых.
Голубых столько же, сколько и красных.

Посчитай, сколько всего попугаев, если красных три.

Одинаковые картинки скрывают одинаковые числа.
Что прячется за арбузом?

Мы научим ребёнка

Рассуждать и принимать решения

Решать любые логические задачи

Мыслить гибко и нестандартно

Источник

упражения для Развития логического мышления у дошкольников 6 — 7 лет.

Что такое логическое мышление? Что такое логика? Логика с древнегреческого, обозначает речь, рассуждение, т. е. это умение человека рассуждать, искусство рассуждения. Поэтому речь и логическое мышление взаимосвязаны.

Логическое мышление — это вид мыслительного процесса, при котором человек использует логические конструкции и готовые понятия.

Если логическое мышление, да еще и воображение хорошо развиты у человека, то он способен творчески мыслить и творчески подходить к поставленным задачам. Развитию логического мышления необходимо учиться. Нужно уметь пользоваться логическим мышлением и воображением. Его нужно развивать. Ведь это пригодится в жизни!

Для эффективного развития логического мышления можно и нужно решать различные ситуационные задачи и загадки. Это развивает логику, интеллект, воображение, фантазию.

Логические игры созданы для того, чтобы поломать голову и найти правильное решение и они хорошо помогают развивать логику и мышление. Таким образом: логические игры – это веселое, а главное полезное времяпрепровождение.

Развивающие упражнения, логические задачки:

Упражнение №1 «Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек».

Задачи на изменение фигур, для решения которых надо убрать указанное количество палочек.

  • Инструкция ребёнку: Дана фигура из 6 квадратов. Надо убрать 2 палочки так, чтобы осталось 4 квадрата.

hello_html_2cbfd402.png

  • Инструкция ребёнку: Составить два разных квадрата из 7 палочек.

hello_html_m2b31e7af.png

  • Инструкция ребёнку: В фигуре, состоящей из 4 квадратов, переложить 3 палочки так, чтобы получилось 3 таких же квадрата».

hello_html_m7f03296d.png

  • Инструкция ребёнку: Составь домик из 6 палочек, а затем переложить 2 палочки так, чтобы, получился флажок».

hello_html_70ed4acc.png

Словесно — логическое мышление.

Cловесно — логическое мышление представляет собой совершение любых логических действий (анализа, обобщения, выделения главного при построении выводов) и операций со словами.

Упражнение №2

Дидактическое упражнение «Скажите, какие ягоды вы знаете»?

Упражнение направлено на развитие умения систематизировать слова по определенному признаку.

Инструкция: Сейчас я буду называть слова, если среди них вы услышите слово, обозначающее ягоду, хлопните в ладоши.

Капуста, земляника, яблоко, груша, смородина, малина, морковь, клубника, картофель, укроп, черника, брусника, слива, клюква, абрикос, кабачок, апельсин.

Упражнение №3

«Раздели на группы».

Инструкция ребёнку: Как ты думаешь, на какие группы можно разделить эти слова?

Саша, Коля, Лена, Оля, Игорь, Наташа.

Какие группы можно составить из этих слов?

голубь, воробей, карп, синица, щука, снегирь, судак

Предложите свои игры по теме «Посуда».

Упражнение №4.

«Найди общее слово».

В этом задании содержатся слова, которые объединены общим смыслом. Этот их общий смысл нужно постараться передать одним словом. Упражнение направлено на развитие такой функции, как обобщение, а также способность к абстракции.

Инструкция: Каким общим словом можно назвать следующие слова:

1. Вера, Надежда, Любовь, Елена

2. а, б, с, в, н

3. стол, диван, кресло, стул

4. понедельник, воскресенье, среда, четверг

5. январь, март, июль, сентябрь».

Более сложный вариант упражнения содержит только два слова, для которых необходимо найти общее понятие.

Упражнение №5

«Найди, что общего у следующих слов»:

а) хлеб и масло (еда)

б) нос и глаза (части лица, органы чувств)

в) яблоко и земляника (плоды)

г) часы и градусник (измерительные приборы)

д) кит и лев (животные)

е) эхо и зеркало (отражение)»

Упражнение №6

Толкование скрытого смысла пословиц.

Спросите у ребёнка, как он понимает смысл различных пословиц. Например, по теме «Продукты» можно предложить ребёнку пословицу «Хочешь есть калачи — не сиди на печи». Если он затрудняется, попробуйте объяснить ему скрытый смысл данного выражения на простых примерах, а затем помогите выучить пословицу наизусть.

Какие пословицы по данной теме вы можете предложить своему ребёнку? (Кто не работает, тот не ест).

Упражнение №7

Логические задачи.

Логические задачи — особый раздел по развитию словесно — логического мышления, включающий в себя целый ряд разнообразных упражнений.

1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля ел яблоко большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое? разное?

2. Толя и Игорь рисовали. Один мальчик рисовал дом, а другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

Задачи на сравнение.

Начинать обучение решению таких задач можно с самых простых, в которых требуется ответить на один вопрос и которые опираются на наглядные представления.

1. Саша грустнее, чем Толик. Толик грустнее, чем Алик. Кто веселее всех? (Алик).

2. Ира аккуратнее, чем Лиза. Лиза аккуратнее, чем Наташа. Кто самый аккуратный? (Ира)

Упражнение №8

Упражнения на развитие гибкости ума.

Предложите ребенкупоиграть в игру «Продолжи ряд».

Котлета, сардельки, …

Хлеб, печенье, …

Упражнение №9

«Как это можно использовать?»

Предложите ребенку игру: найти наиболее большее число вариантов использования какого-либо предмета.

Например, вы называете слово «карандаш», а ребенок придумывает как можно использовать этот предмет.

Ребенок называет такие варианты: Рисовать, писать, использовать, как палочку, указку, градусник для куклы и т.д.

Упражнение №10 «Что хорошо, что плохо?».

Мороженое (Хорошо — вкусное, летом освежает, плохо – можно заболеть ангиной).

Телевизор (Хорошо – можно смотреть любимые мультфильмы, узнать что- то новое, интересное, плохо – если долго смотреть телевизор и сидеть близко к экрану можно испортить зрение).

Источник

Цитата сообщения Мама_Марика

Тренируем логическое мышление (для детей 5-7 лет )

Найди закономерность и подбери пару к слову.

Птица — перья. Рыба — … (чешуя)
Огурец — овощ . Ромашка -…
Учитель -школа . Врач -…
Стол -скатерть . Пол -…
Утро -завтрак .Вечер -…
Человек -руки . Кошка -…
Рыба -вода . Птица -…
Красный -стоять . Зеленый — …
Осень -дождь . Зима -…

Кто это ? Что это ? Догадайся ,о ком или о чем говориться .

Зеленый ,длинный ,сочный . (огурец)
Бурый ,косолапый ,неуклюжий . (медведь)
Холодный ,белый ,пушистый . (снег)
Новая ,интересная ,библиотечная . (книга)
Маленькая ,серенькая ,пугливая . (мышка)
Белоствольная ,высокая ,стройная . (береза)

Подбери слова противоположные по смыслу.

Черный -белый .
Большой -…
Веселый -…
Широкий -…
Высокий -…
Добрый -…
Холодный -…
Хороший -…
Толстый -…
Твердый -…
Умный -…
Быстрый -…
Здоровый -…
Горький -…

Подбери слова противоположные по смыслу :

День — ночь .
Зима — …
Север — …
Холод — …
Много — …
Начало — …
Первый — …
Добро — …
Радость — …
Далеко — …

Ответь на вопросы . Назови разные профессии .

Кто варит обед ?
Кто строит дома ?
Кто пишет стихи ?
Кто поет песни ?
Кто лечит детей ?
Кто шьет одежду ?
Кто пишет картины ?
Кто красит стены ?
Кто летает в космос ?
Кто водит машину ?

Подумай и реши логические задачи.

1) Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа ?
2) Что дольше длится: год или 12 месяцев ?
3) Марина и Таня пили разные соки -виноградный и яблочный . Марина не пила яблочный сок . Какой сок пила Таня ?
4) Костя и Артем были одеты в куртки разного цвета: синюю и зеленую .Костя был одет не в синюю куртку . В куртку какого цвета был одет Артем ?

Подумай и реши логические задачи. Объясни свои ответы.

1) Кто быстрее доплывет до берега — утята или цыплята ?
2) Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница ?
3) У мамы есть кот Пушок ,дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы ?
4) Четыре яйца варятся четыре минуты. Сколько минут варится одно яйцо ?
5) Кто громче замычит ,петух или корова ?
6) Сколько грибов можно вырастить из семян ели ?
7) Сели на воду три воробья ,один улетел . Сколько осталось ?
8) Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева ?

Послушай рассказы и ответь на вопросы.

1) Вова проснулся утром ,подбежал к окну и удивленно воскликнул: «Мама, на улице ночью шел дождь !» Как Вова догадался, что шел дождь, ведь он в это время крепко спал ?
2) Выглянув в окно, Вера сказала маме: «Мама, одеваться надо теплее, на улице такой сильный ветер !» Как Вера догадалась, что на улице сильный ветер ?
3) Спускается муравей с горы, а на встечу ему — осел. Осел спрашивает муравья: «Скажи, пожалуйста, муравей, какая на горе трава ?» «Такая высокая, густая» ,- ответил муравей. Обрадовался осел ,поднялся на гору ,но как ни пытался щипать траву губами — никак не мог. «Обманул меня муравей», — подумал осел. А вы как думаете ,обманул ли муравей осла ?
4) Сидят в лодке кот Васька и его хозяин. Хозяин закидывает удочку и приговаривает:
-Ловись, рыбка, большая-пребольшая !
А Васька потихоньку бормочет:
— Маленькая ловись, маленькая !
Почему он так говорит ?

Подумай и реши задачи .

1) У Насти было 4 ленты. Одну из них она разрезала на две равные части. Сколько лент стало у Насти ?
2) По двору ходили гуси . У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе ?
3) На ветке сидело несколько птичек. У них всего 8 крыльев. Сколько птиц сидело на ветке ?
4) Два друга играли в шахматы 3 часа. Сколько времени играл каждый из них ?

Прочитай веселые стихи .

Всем ребятам нужно знать:
Два плюс два ,конечно ,….(пять ?)

Всем известно в целом мире :
Пальцев на руке … (четыре ?)

Все ребята точно знают :
Кошки очень громко …(лают ?)

Скачет наш котенок ловко ,
Очень любит он …(морковку ?)

Наш Сережа очень шустрый ,
Он всегда смеется …(грустно ?)

У кота забрали рыбу ,
Должен он сказать … (спасибо?)

Источник

Читайте также:  Развитие ребенка пятого года жизни игры