Тревожный ребенок 2 года
Число тревожных и беспокойных детей неуклонно растет. Как растет и число тревожных взрослых, годами накапливающих свое недовольство всем и вся — работой, материальным положением, жильем, автомобилем или его отсутствием. Дети, которых воспитывают такие взрослые, и попадают в группу риска. Они тревожны. Им трудно и страшно жить в этом мире. Им нужна срочная помощь.
Что это такое?
Тревожность – это устойчивое состояние длительного эмоционального дискомфорта. Человеку тревожному свойственны частые или постоянные плохие предчувствия, ощущение неопределенности. Тревожными чаще всего становятся дети — астеники, склонные к пессимизму. Такой взгляд на мир, как правило, копируется ими у родителей.
Тревожность подстерегает и грудных детей. Замечали, что один младенец спокоен, а другой часто плачет, тревожно ведет себя во время кормления, отличается беспокойным сном? Грудные дети, как правило, тревожатся по физиологическим причинам – они голодны, у них промокли пеленки, что-то болит. Если во время кормления ребенок сосет грудь нервно, часто теряет ее, скорее всего, его беспокоят колики. К 3 месяцам жизни они отступают.
Психологические причины для тревожности у ребенка могут появиться только к 7 месяцам жизни, когда психика будет развита должным образом и готова к этому.
Первые психологические беспокойства ребенка обычно связаны с отсутствием мамы. Если она даже ненадолго отлучается, кроха демонстрирует эмоциональное возбуждение. К 8 месяцам малыш «осваивает» другую тревогу — он начинает бояться посторонних людей. Именно в возрасте от 7 до 9 месяцев и решается, будет ли ребенок склонен к повышенной тревожности. В это время он очень восприимчив к музыкальным звукам, и способен отличать все интонации в голосе мамы. Одно неосторожное слово – и кроха может быть напуган, а эмоциональная связь с матерью окажется под угрозой.
Говорить о возможной стабильной тревожности можно только тогда, когда малышу исполнится 1 год.
Виды тревожности
Тревожность бывает разная. Она вызвана различными причинами, а, значит, нуждается в разных способах коррекции.
- Врожденная тревожность обусловлена генетически. Для детей — меланхоликов это наследственная врожденная черта. Такие ребята с самого младенчества медленно адаптируются к любым изменениям во внешнем мире, почти всегда испытывают дискомфорт психологического рода, их легко «выбить из колеи». Их психика крайне неустойчива.
- Ситуативная тревожность – связана с конкретной ситуацией, в которой ребенок пережил сильный эмоциональный всплеск. После громкого лая соседской собаки, к примеру, он начинает бояться всех без исключения собак. После прививки — боится всех врачей. Уровень тревожности при этом повышается задолго до наступления «страшной» ситуации, если ребенок проинформирован о ней заранее.
Такая тревожность подлежит коррекции, но до конца от нее избавиться нельзя. У каждого из нас есть такие знакомые взрослые, которые в свои 30-40 лет боятся летать на самолете или посещать стоматолога. В первом случае мы имеем дело с «подросшими» детскими страхами высоты и смерти, во втором – с детской боязнью боли и врачей.
Очень часто тревожность «по ситуации» бывает учебной. Это состояние сложное и длительное. Ребенок испытывает дискомфорт в преддверии событий, связанных со школой: он боится отвечать у доски, сдавать экзамены, писать контрольные работы. Причем наиболее страшен не сам экзамен, а его ожидание. Эта тревожность тоже «взрослеет» вместе с ребенком, и сохраняется (пусть даже в минимальных проявлениях) у всех взрослых. Вспомните, как вы нервничаете в преддверии ответственных событий! Больше других от учебной тревожности страдают ученики начальной школы. Потом, по мере приобретения опыта, взрослея, они чувствуют себя более компетентными, и страх уменьшается.
Тревожные дети делятся на несколько типов:
- Невротики. Это дети с ярко выраженной «соматикой» — у них бывает нервный тик, они заикаются, страдают энурезом. Детки с невротическими нарушениями нуждаются в квалифицированной помощи невропатологов и психиатров.
В общении с такими ребятами важно их выслушать, чего бы это ни стоило. Нельзя заострять внимание на их соматических нарушениях. Требуется ощущение комфорта, они должны чувствовать себя в полной безопасности, и знать, что их принимают такими, какие они есть.
В следующем видеоролике можно узнать больше о детях с неврозами. Автор ролика расскажет о причинах детских неврозах и о том, как вести себя с таким ребенком.
Из корректирующих игр невротикам показаны рисование, ролевые игры, в которых они каждый раз будут побеждать свои страхи. Пример: ребенок боится идти к врачу, начинает плакать и заикаться. Попросите его нарисовать доктора, разыграйте сценку «В кабинете у врача». Делайте это вместе, побуждайте кроху как можно подробнее «проговаривать» свои страхи.
Автор следующего видеоролика расскажет, что делать, если у ребенка проявляются нервные тики.
- Расторможенные дети. Это активные, очень чувствительные ребята, но у них масса страхов, которые запрятаны в глубине души. Они искренне стараются быть хорошими, вести себя примерно, получать хорошие оценки. Но если это по каким-то причинам у них не получается, резко меняют тактику и начинают откровенно хулиганить. Их не смущают даже ситуации, в которых они становятся посмешищем перед группой в садике или классом в школе. Им даже нравятся такие ситуации, потому что в этот момент все внимание приковано к их персоне. Внешне расторможенные дети абсолютно равнодушны к критике и замечаниям.
С точки зрения медицины, могут иметь органические нарушения легкого характера: проблемы с памятью, вниманием, мелкой моторикой. Таким ребятам нужно создавать атмосферу успеха, чаще их хвалить и доброжелательно поддерживать в их начинаниях. Если они смогут поверить в себя, то перестанут бояться, и их поведение выровняется. Им пойдут на пользу занятия спортом, так как повышенная активность, за которой они прячут свои страхи, нуждается в выходе.
- Закрытые дети. Малыши, которых можно отнести к категории замкнутых. Они вообще не реагируют на критику, избегают участия в жизни коллектива. Не хотят участвовать в общих играх и развлечениях. Предпочитают роль наблюдателя. Трудно идут на контакт как со сверстниками, так и со взрослыми. Могут вообще отказываться от общения. Имеют проблемы в обучении, потому что мотивации учиться у них практически нет.
С такими детьми важно найти точки соприкосновения — интересующую их тему. Это может быть что угодно – от динозавров до самолетов времен Первой Мировой, и через нее потом строить общение.
- Застенчивые дети. Милые тихони, которые, как пресловутый медный пятак, нравятся всем без исключения. Они теряются, когда нужно публично прочитать стихи или ответить на вопросы учителя при всем классе, не проявляют инициативу, при это очень исполнительны, старательны и обязательны. Имеют определенные коммуникативные проблемы. Боятся общения с незнакомыми и малознакомыми людьми, испытывают сильные (вплоть до панических) приступы страха, когда слышат, как кто-то повышает голос, даже если ругательства звучат не в их адрес. Плаксивы. Любая мелочь может довести их до слез.
Застенчивым малышам будет легко и комфортно в компании сверстников со схожими хобби и интересами. Со стороны взрослых нуждаются в похвале, поощрении их достижений и постоянных подсказках — как найти выход из той или иной ситуации. Самостоятельно им трудно разобраться, как поступить.
Специалисты в детской психологии давно обратили внимание на интересную особенность: в дошкольном возрасте и вплоть до 11-12 лет наиболее тревожными бывают мальчики, а после 12 лет – повышенной тревожностью страдают девочки. Причем девочек-подростков больше волнуют отношения с людьми, а мальчиков беспокоят перспективы быть наказанными. Совершив нехороший поступок, вторые боятся, что родители, учителя или подруги подумают о них плохо и откажутся общаться. Совершив точно такой же некрасивый поступок, мальчики боятся физического наказания как со стороны родителей, так и со стороны ровесников.
Признаки тревожности
Вашего ребенка можно признать тревожным, если у него есть хотя бы три из перечисленных ниже особенности:
- Нежелание идти в школу или детский сад, особенно после болезни или каникул.
- Боязнь всего неизвестного. Ребенок снова и снова смотрит один и тот же мультик, читает одну и ту же книгу. Он редко соглашается посмотреть или прочесть что-то другое. Он не любит новое. Ему комфортно только с тем, кто хорошо известно.
- Чрезмерная любовь к порядку. По нескольку раз в день ребенок маниакально перекладывает ручки и карандаши в пенале, переставляет книги на своем рабочем столе. Он не терпит, когда кто-то берет его школьные принадлежности или игрушки и уже тем более ставить потом их не на свое место.
- Хроническое волнение. Ребенок сильно нервничает в преддверии экзаменов, конкурсов, важных событий в жизни семьи. По многу раз переспрашивает новую для себя информацию, требует подробных разъяснений каждой детали.
- Повышенная утомляемость.
- Отсутствие настойчивости и целеустремленности. Если что-то не получилось с первого-второго раза, ребенок вообще забрасывает это дело.
- «Комплекс вины». Малыш считает, что всех бедах и проблемах близких виноват именно он.
У тревожности есть и физические признаки. Присмотритесь к малышу более внимательно:
- У тревожных детей есть мышечные зажимы в области шеи и лица.
- У них влажные и холодные ручки.
- Часто тревожные дети жалуются на страшные сны и плохой аппетит.
- Частые «гости» беспокойного чада — диарея, расстройство желудка.
- Тревожные дети сильно потеют, когда появляется минимальный повод для волнения (им поручили какое-то дело, предстоит разговор с учителем и т.д.).
- У тревожных мальчиков и девочек, как правило, тихий голос и напряженный взгляд.
- Тревожные ребята чрезвычайно плаксивы.
В следующем видеоролике, автор более широко раскрывает тему детской тревожности и расскажет подробнее о ее признаках и симптомах.
Причины детской тревожности
- Противоречивые требования (родители говорят одно, учитель — другое. В школе выдвигают одни требования, дома- другие).
- Врожденная особенность характера.
- Завышенные неадекватные ожидания родителей, которые дети не могут удовлетворить.
- Тревожные родители.
- Неблагополучная обстановка в семье – развод, ссоры, смерть кого-то из близких, сложное материальное положение.
Советы психолога
Бороться с повышенной тревогой ребенка силовым путем ни в коем случае нельзя. Это еще больше испугает его, усилит дискомфорт, и подорвет ваши доверительные отношения. Аккуратно, ненавязчиво расспрашивайте его о страхах, пусть научится облекать свои «кошмары» в слова. Тревожного ребенка нужно научить искать положительное даже в отрицательном: «Случилась неприятность? Да, это печально. Но подумай, чему хорошему она нас научила? Какой опыт ты получил? Какие знания на будущее?».
Нельзя высмеивать (даже в шутку) его страхи и сомнения. Ваш беспокойный карапуз должен быть уверен, что вы серьезно воспринимаете его проблемы, понимаете всю их значимость, и всегда готовы дать дельный совет.
Обо всех значимых и кардинальных событиях и переменах в жизни тревожному беспокойному малышу лучше сообщать заранее. Он нуждается в том, чтобы вы подготовили его, настроили на правильное восприятие.
Самое сложное для взрослых, воспитывающих тревожных деток, — научиться маскировать собственные тревоги. Это непременное условие успешной коррекции поведения ребенка. Не показывайте чаду, что вас что-то волнует, сохраняйте тибетское спокойствие. Но о своей тревоге вы должны рассказывать, причем исключительно в прошедшем времени: «Я боялась, что у меня не получится, но все удалось как нельзя лучше!».
Беспокойного ребенка нужно научить ставить цели и идти к ним. В том числе и личным примером. Обязательно хвалите их за сделанное в присутствии других. Это поможет повысить самооценку.
В следующем видеоролике детский психолог расскажет, почему некоторые дети тревожные.
Рекомендации родителям
Если речь идет о беспокойном ребенке в возрасте до 1 года, важно помнить несколько родительских «хитростей», которые помогут крохе успокоиться:
- Нельзя оставлять плач тревожного малыша без внимания. Он не всегда связан с физиологическими причинами. Возможно, крохе одиноко или страшно.
- Тревожные карапузы часто нуждаются в совместном сне с родителями. Причем, в относительной безопасности они чувствуют себя только с мамой.
- Не нужно торопиться отправлять ребенка в большое плавание — пусть купается в маленькой ванночке как можно дольше. Обливания, уроки плавания оставьте на потом.
В коррекции поведения тревожных детей от 1 до 15 лет тоже есть некоторые нюансы:
- Режим дня и его неукоснительное соблюдение, чтобы события в жизни ребенка были хотя бы приблизительно предсказуемы.
- Беспокойные ребята, независимо от возраста, не любят переодеваться, поэтому их одежда должна быть максимально простой. Что легко и удобно, а главное – быстро, можно было снимать и надевать ее.
- Постарайтесь не готовить тревожным отпрыскам сложные блюда, состоящие из множества ингредиентов. Им сложно понять, что именно в составе вашего кулинарного шедевра, и есть такую пищу, скорее всего, откажутся.
- Тревожным детям будет полезно освоить технику лечебного глубокого дыхания, легкой медитации. Да и родителям это не помешает.
- Тревожным детям нужен массаж, он позволяет снимать мышечные зажимы. После массажа можно проводить водные процедуры и сеансы ароматерапии. На пользу пойдет игровая терапия.
При детских неврозах стоит использовать различные техники, описанные в видео клинического психолога Вероники Степановой.
Источник
Ð Ñо вÑÐµÐ¼Ñ ÐºÐ°Ðº в УкÑаине ÑпеÑиалиÑÑÑ Ð¾Ñобенно вÑделÑÑÑ ÐºÑизиÑÑ Ð¿ÐµÑвого года жизни и ÑÑÐµÑ Ð»ÐµÑ, на Ðападе доволÑно ÑиÑоко иÑполÑзÑеÑÑÑ ÑеÑмин terrible twos («ÑжаÑнÑе двÑÑ Ð»ÐµÑки»).
ÐÑÑоÑник: Getty Images/Global Images Ukraine
РÑÑÐ¾Ñ Ð¿ÐµÑиод Ñебенок ÑаÑÑо ÑаÑÑÑÑаиваеÑÑÑ Ð¸Ð·-за неÑдаÑнÑÑ Ð¿Ð¾Ð¿ÑÑок ÑделаÑÑ ÑÑо-либо ÑамоÑÑоÑÑелÑно, Ð½ÐµÐ¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð²Ð·ÑоÑлÑми его ÑеÑи, а Ñакже пÑовеÑÑÐµÑ Ð¿ÑоÑноÑÑÑ ÑÑÑановленнÑÑ Ð³ÑаниÑ. ÐÑи ÑÑом деÑи кÑайне бÑÑно пÑоÑвлÑÑÑ ÑмоÑии и гоÑаздо ÑаÑе говоÑÑÑ Â«Ð½ÐµÑ», Ñем в дÑÑгом возÑаÑÑе. ÐоÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо вÑÐµÐ¼Ñ ÐµÑе назÑваÑÑ Ð¿ÐµÑиодом негаÑивизма. Ребенок ÑолÑко ÑÑиÑÑÑ Ð¶Ð¸ÑÑ Ð¿Ð¾Â Ð¿Ñавилам и ÑпÑавлÑÑÑÑÑ Ñо Ñвоими ÑÑвÑÑвами. Рего ÑодиÑелÑм оÑÐµÐ½Ñ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð¾ знаÑÑ, как ÑÐµÐ±Ñ Ð²ÐµÑÑи, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑÑ Ð¿ÐµÑежиÑÑ ÑÑо непÑоÑÑое вÑÐµÐ¼Ñ Ñ минималÑнÑми поÑеÑÑми Ð´Ð»Ñ ÑобÑÑвенной пÑÐ¸Ñ Ð¸ÐºÐ¸ и макÑималÑной полÑзой Ð´Ð»Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ ÐºÑÐ¾Ñ Ð¸.
ÐоÑÐµÐ¼Ñ Ñебенок не ÑлÑÑаеÑÑÑ
РодиÑелей годовалÑÑ Ð´ÐµÑей можно ÑÑловно ÑазделиÑÑ Ð½Ð°Â Ð´Ð²Ðµ гÑÑппÑ. Ðдни ÑадÑÑÑÑÑ ÑаÑÑÑÑей ÑамоÑÑоÑÑелÑноÑÑи и пеÑвÑм Ñагам Ñвоего кÑÐ¾Ñ Ð¸. ÐÑÑгие же, пÑеÑледÑÑ Ð¿Ð¾Â Ð¿ÑÑам маленÑкого непоÑедÑ, Ñ ноÑÑалÑгией вÑпоминаÑÑ Ñо вÑемÑ, когда малÑÑ Ð±Ñл более завиÑимÑм и менее подвижнÑм.
ÐÑе ÑеÑез год и Ñе и дÑÑгие, закаÑÑÐ²Ð°Ñ Ð³Ð»Ð°Ð·Ð° Ð¸Â Ñ Ð²Ð°ÑаÑÑÑ Ð·Ð°Â Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ñ, ÑаÑÑказÑваÑÑ Ð¾Â Ð¿ÑоÑвлениÑÑ Ñ Ð°ÑакÑеÑа Ñебенка. ÐÑÑеÑики, возмÑÑенное «неÑ» в оÑÐ²ÐµÑ Ð½Ð°Â Ð»Ñбое пÑедложение и гоÑовноÑÑÑ Ð´Ð¾Ð±Ð¸ÑÑÑÑ Ð¶ÐµÐ»Ð°ÐµÐ¼Ð¾Ð³Ð¾ вÑеми ÑпоÑобами â Ñ Ñакими ÑÑÑдноÑÑÑми ÑÑалкиваеÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑинÑÑво ÑодиÑелей малÑÑей в возÑаÑÑе около двÑÑ Ð»ÐµÑ.
ÐÑ Ð½Ðµ задÑмÑвалиÑÑ, поÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð½Ð¸ вÑе же Ñак ÑаÑÑо говоÑÑÑ Â«Ð½ÐµÑ»? Ðе поÑÐ¾Ð¼Ñ Ð»Ð¸, ÑÑо в ÑÑом возÑаÑÑе они Ñак ÑаÑÑо ÑлÑÑÐ°Ñ Ð¾Ñ Ð½Ð°Ñ Â«Ð½ÐµÑ», «нелÑзÑ», «не лезÑ», «не ÑÑогай». ÐонеÑно, именно в ÑÑом возÑаÑÑе Ð¼Ñ Ð·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¼Ð¸Ð¼ деÑей Ñ Ð¿Ñавилами доÑожного движениÑ, ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð¹ безопаÑноÑÑи. УÑим не вÑбегаÑÑ Ð½Ð° доÑогÑ, не поднимаÑÑ Ð¾ÐºÑÑки и не иÑполÑзоваÑÑ ÐºÐ½Ð¸Ð¶Ð½Ñй ÑÑеллаж в каÑеÑÑве леÑенки. ÐÑ Ð²Ñе делаем пÑавилÑно. ÐапÑеÑÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñ, но Ñакже Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñ Ð¸ ÑамоÑÑоÑÑелÑноÑÑÑ, и Ñвобода, и оÑибки.
Ðе огÑаждайÑе Ñебенка Ð¾Ñ Ð²Ñего: не ÑпоÑкнÑвÑиÑÑ, не Ñпав, он не наÑÑиÑÑÑ ÑмоÑÑеÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ ноги. ÐайÑе малÑÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑÑолиÑоваÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ: ÑпÑаÑивайÑе, ÑÑо он Ñ Ð¾ÑÐµÑ Ð½Ð°Ð´ÐµÑÑ, пÑедлагайÑе вÑбÑаÑÑ Ð¸Ð³ÑÑÑÐºÑ Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑогÑлки или ÑÑÑÐºÑ Ð´Ð»Ñ Ð¿ÐµÑекÑÑа. РеÑли вÑе же капÑизниÑаеÑ, ÑопÑоÑивлÑеÑÑÑ? РадÑйÑеÑÑ! ÐÑо лÑÑÑе, Ñем безмолвное подÑинение (Ð²Ñ Ð¶Ðµ меÑÑали о ÑÑаÑÑливом Ñебенке, а не о поÑлÑÑном, пÑавда?). РеÑе… помогайÑе ÐµÐ¼Ñ Ð½Ð°Ð¹Ñи вÑÑ Ð¾Ð´ из иÑÑеÑики, поддеÑжиÑе, покажиÑе, ÑÑо он Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑпÑавиÑÑÑÑ Ñ ÑмоÑиÑми.
ÐÑÑоÑник: Shutterstock
Ðак веÑÑи ÑÐµÐ±Ñ Ð²Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ Ð´ÐµÑÑкой иÑÑеÑики
ÐалÑÑ Ñем-Ñо ÑаÑÑÑÑоен и Ñже ÑÑпел впаÑÑÑ Ð²Â Ð¸ÑÑеÑикÑ? ЧÑо ж, ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð±ÑаÑÑÑÑ ÑеÑÐ¿ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Â Ð½ÐµÐ¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ подождаÑÑ. Ðи в коем ÑлÑÑае не нÑжно повÑÑаÑÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ñ, пÑименÑÑÑ ÑизиÑеÑкие Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Ð»Ð¸ пÑоÑиÑÑ Ñебенка, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð½Â Ð¿ÐµÑеÑÑал ÑÑдаÑÑ. ÐÑÑд ли ÑÑо Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑÑее ÑеÑиÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÑÑÑ Ð¿ÑоблемÑ.
ÐÑÐ±Ð°Ñ Ð¸ÑÑеÑика ÑаÑÑÑиÑана на зÑиÑелей, и, еÑли Ð¸Ñ Â Ð½ÐµÑ, она заÑÐ¸Ñ Ð½ÐµÑ Ñама Ñобой. ÐÑли вÑÂ Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑеÑÑ Ñ малÑÑом вдвоем, доÑÑаÑоÑно пÑоÑÑо пÑодолжаÑÑ Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑÑÑÑ Ñвоими делами, Ð¸Ð·Ð±ÐµÐ³Ð°Ñ Ð¿ÑÑмого зÑиÑелÑного конÑакÑа. ÐÑÑ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð¸Ð·Â ÐºÐ¾Ð¼Ð½Ð°ÑÑ Ð¿Ñи ÑÑом не обÑзаÑелÑно (пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ ÑÑиÑаÑÑ, ÑÑо изолÑÑÐ¸Ñ Ñебенка в Ñакие моменÑÑ Ð²ÑÐµÐ´Ð¸Ñ Ð¿ÑивÑзанноÑÑи и негаÑивно ÑказÑваеÑÑÑ Ð½Ð°Â Ð¾ÑноÑениÑÑ Ð²Â Ð±ÑдÑÑем).
ÐонеÑно, еÑли кÑÐ¾Ñ Ð° бÑеÑÑÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð¾Ð¹ о пол, Ñложно оÑÑаÑÑÑÑ Ð²Â ÑÑоÑоне и не кинÑÑÑÑÑ ÐµÐ¼Ñ Ð½Ð°Â Ð²ÑÑÑÑкÑ. Ðднако в Ñаком ÑлÑÑае ÑледÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð½Ð¸ÑÑ, ÑÑо инÑÑÐ¸Ð½ÐºÑ ÑамоÑÐ¾Ñ ÑÐ°Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½ÐµÂ Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»Ð¸Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑÑ Ð½Ð°Ð½ÐµÑÑи Ñебе ÑеÑÑезнÑÑ ÑÑавмÑ. ÐÂ Ð²Ð¾Ñ ÐºÐ°Ðº ÑÐµÐ±Ñ Ð²ÐµÑÑи, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð²Ð¼ÐµÑÑо каÑи полÑÑиÑÑ Ð½Ð°Â Ð·Ð°Ð²ÑÑак пеÑенÑе, он Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ð¼Ð½Ð¸Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð±ÑÑÑÑо, и ÑеÑез некоÑоÑое вÑÐµÐ¼Ñ Ð²Ñ Ð²Ð½Ð¾Ð²Ñ Ð±ÑдеÑе наблÑдаÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ð½ÑÑ ÐºÐ°ÑÑинÑ.
ÐекоÑоÑÑм деÑÑм помогаÑÑ ÑÑпокоиÑÑÑÑ ÐºÑепкие обÑÑÑиÑ. «ÐолÑебное» меÑÑо поддеÑжки â Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð»Ð¾Ð¿Ð°Ñок (можно Ñам погладиÑÑ). Ð¢Ð¸Ñ Ð¸Ð¼ голоÑом Ñпокойно ÑкажиÑе, ÑÑо вÑ его понимаеÑе и лÑбиÑе. Ðо еÑли ÑизиÑеÑкий конÑÐ°ÐºÑ Ð²ÑзÑÐ²Ð°ÐµÑ Ñ малÑÑа ÑолÑко вÑплеÑк агÑеÑÑии, беÑÐµÐ´Ñ Ð»ÑÑÑе оÑложиÑÑ Ð´Ð¾Â Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñа, когда иÑÑеÑика законÑиÑÑÑ.
Ðело обÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ñложнее, еÑли иÑÑеÑика пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð²Â Ð¾Ð±ÑеÑÑвенном меÑÑе, где много зÑиÑелей и ÑеÑдоболÑнÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð¾Ð¶Ð¸Ñ , коÑоÑÑе не пÑоÑÑ Ð¿Ð¾ÑовеÑоваÑÑ, как именно надо воÑпиÑÑваÑÑ Ñебенка. РÑаком ÑлÑÑае лÑÑÑе вÑего взÑÑÑ Ñебенка на ÑÑки и оÑнеÑÑи в более Ñединенное и Ñпокойное меÑÑо. Ðли… ÑбежаÑÑ ÑÑда напеÑегонки, еÑли ÑÑо не ÑÑдом Ñ Ð¿Ñоезжей ÑаÑÑÑÑ.
- Ð Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð·Ð°ÑиÑÑÑ, когда Ñебенок в ÑоÑÑоÑнии вÑÑлÑÑаÑÑ Ñ Ð¾ÑÑ Ð±Ñ паÑÑ ÑÑаз, поÑÑаÑайÑеÑÑ ÐµÐ³Ð¾ оÑвлеÑÑ. РодиÑелÑм лÑÑÑе знаÑÑ, ÑÑо именно ÑпоÑобно заинÑеÑеÑоваÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа в лÑбом ÑоÑÑоÑнии: ÑÂ Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ñ ÑÑо коÑки или Ñобаки, Ñ дÑÑÐ³Ð¸Ñ â гÑÑзовики или ÑамолеÑÑ, Ñ ÑÑеÑÑÐ¸Ñ â еда. ÐдинÑÑвенное, ÑÑо не ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð²Â Ñакие моменÑÑ Ð¿ÑедлагаÑÑ ÑебенкÑ, â ÑÑо Ñладкое. ÐнаÑе Ñакое поведение Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑÑаÑÑ Ð²ÐµÑнÑм ÑпоÑобом вÑмогаÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑеÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ пеÑенÑе, когда бÑÂ ÐµÐ¼Ñ Ð½Ð¸ Ð·Ð°Ñ Ð¾ÑелоÑÑ.
- СÑаÑайÑеÑÑ ÑдеÑживаÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð¸Â Ð³Ð¾Ð²Ð¾ÑиÑе Ñ Ñебенком Ñпокойно. ÐовÑÑение Ñона Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑивеÑÑи ÐºÂ Ð½Ð¾Ð²Ð¾Ð¼Ñ Ð²Ð¸ÑÐºÑ ÑмоÑионалÑного вÑплеÑка Ñ ÐºÑÐ¾Ñ Ð¸. Ðногда ÑодиÑелÑм двÑÑ Ð»ÐµÑок и Ñамим не помеÑÐ°ÐµÑ Ð¿ÑинÑÑÑ Ð»ÐµÐ³ÐµÐ½Ñкое ÑÑпокоиÑелÑное, Ð²ÐµÐ´Ñ ÑÐ¿Ð¾ÐºÐ¾Ð¹Ð½Ð°Ñ Ð¼Ð°Ð¼Ð°Â â ÑпокойнÑй малÑÑ.
- Ðе идиÑе Ð½Ð°Â Ð¿Ð¾Ð²Ð¾Ð´Ñ Ñ Ñебенка и не давайÑе ÐµÐ¼Ñ Ñо, ÑÑо Ð¾Ð½Â Ñ Ð¾ÑеÑ, лиÑÑ Ð¿Ð¾ÑомÑ, ÑÑо он кÑиÑÐ¸Ñ Ð¾Ð± ÑÑом. ÐÑÐ¾Ñ Ð¿ÐµÑиод оÑÐµÐ½Ñ Ð²Ð°Ð¶ÐµÐ½ Ð´Ð»Ñ ÑÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³ÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Â ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑоÑиалÑнÑÑ Ð½Ð°Ð²Ñков. ÐалÑÑ Ñже Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¾Ð±ÑÑÑнÑÑÑ Ñвои Ð¶ÐµÐ»Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Â Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ð¼Ð¸Ð½Ð°ÐµÑ, как можно полÑÑиÑÑ Ñо, ÑÑо ÐµÐ¼Ñ Ð½Ñжно. ÐоказаÑÑ, попÑоÑиÑÑ.
ÐÑавила Ð´Ð»Ñ ÑодиÑелей
Те из ваÑ, кÑо поймеÑ, ÑÑо ÑÐµÐ»Ñ Ñебенка â не довеÑÑи Ð²Ð°Ñ Ð´Ð¾ белого калениÑ, а пÑоÑÑо повзÑоÑлеÑÑ, полÑÑÐ°Ñ ÑдоволÑÑÑвие, наблÑÐ´Ð°Ñ Ð·Ð° Ñем, как ÑÑо пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ. ÐÑ Ð·Ð°Ð¼ÐµÑиÑе, ÑÑо Ñебенок Ð¾Ð±Ð¾Ð¶Ð°ÐµÑ Â«Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÑÑ» (ÑÑо Ð±Ñ ÑÑо ни знаÑило), ÐµÐ¼Ñ Ð½ÑавиÑÑÑ ÑÑиÑÑÑÑ (оÑобенно пÑоводиÑÑ Ð¾Ð¿ÑÑÑ â Ð²ÐµÐ´Ñ ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑÑо-Ñо оÑвоиÑÑ Ð¸ понÑÑÑ, ÐµÐ¼Ñ Ð½Ñжно 40 повÑоÑений). ÐÑÑаÑи, еÑли Ñ Ð¾ÑиÑе ÑÑиÑÑ Ð°Ð½Ð³Ð»Ð¸Ð¹ÑкомÑ â наÑинайÑе. СейÑÐ°Ñ ÐµÐ¼Ñ Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¾.
Ðе ÑоÑмозиÑе кÑеаÑив Ñвоим беÑежнÑм оÑноÑением к обоÑм и новой одежде. ÐÑли Ð½ÐµÑ ÑеалÑной опаÑноÑÑи, пÑÑÑÑ Ð¸Ð´ÐµÑ Ð¿Ð¾ ÑÑÑпенÑкам Ñам, и ÑобÑаÑÑ Ð±Ð°ÑÐ½Ñ Ð¸Ð· конÑÑÑÑкÑоÑа без Ð²Ð°Ñ Ñоже можно. ÐаждÑй веÑÐµÑ ÑмоÑÑиÑе вмеÑÑе на лÑÐ½Ñ Ð¸ ÑадÑйÑеÑÑ. У кÑÐ¾Ñ Ð¸ полÑÑаеÑÑÑ! Ð Ñ Ð²Ð°Ñ? УÑиÑеÑÑ!
ÐÑÑоÑник: Shutterstock
Ðак ÑвеÑÑи к минимÑÐ¼Ñ ÑмоÑионалÑнÑе вÑплеÑки Ñебенка
- СоблÑдайÑе Ñежим УÑÑавÑий, невÑÑпавÑийÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ голоднÑй Ñебенок Ñ болÑÑей веÑоÑÑноÑÑÑÑ ÑаÑÑÑÑоиÑÑÑ Ð¸Â Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð¶ÐµÑ Ñвое ÑаздÑажение. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑеÑкий Ñежим â залог ÑпокойÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð²ÑÐµÑ . ÐÑÑеÑики можно избежаÑÑ, еÑли вовÑÐµÐ¼Ñ Ð´Ð°ÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑÑ Ð¿ÐµÑекÑÑиÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑмениÑÑ Ð°ÐºÑивнÑÑ Ð¸Ð³ÑÑ Ð½Ð°Â ÑпокойнÑÑ.
- Ðе пеÑегÑÑжайÑе кÑÐ¾Ñ Ñ ÑмоÑионалÑно Ðногда ÑодиÑелÑм кажеÑÑÑ, ÑÑо иÑÑеÑики â ÑледÑÑвие недоÑÑаÑоÑной акÑивноÑÑи и, еÑли «загÑÑзиÑÑ Ñебенка поÑилÑнее», Ñил на Ñев Ñже не оÑÑанеÑÑÑ. Ðо ÑÑо не Ñак. ÐеÑÐ²Ð½Ð°Ñ ÑиÑÑема малÑÑей ÑолÑко ÑазвиваеÑÑÑ, и кÑÐ¾Ñ Ð° не в ÑоÑÑоÑнии ÑеагиÑоваÑÑ Ð½Ð°Â ÑÑÑалоÑÑÑ Ñак, как взÑоÑлÑй. ÐовÑе занÑÑÐ¸Ñ Ð²Â Ð³ÑÑÐ¿Ð¿Ð°Ñ ÑазвиÑиÑ, поÑеÑение деÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¿Ð»Ð¾Ñадок Ñ болÑÑим колиÑеÑÑвом деÑей, вопÑеки ожиданиÑм ÑодиÑелей, ÑкоÑее пÑиведÑÑ ÐºÂ Ð¿ÐµÑегÑÑзке и иÑÑеÑикам Ñ Ñебенка.
- УвелиÑÑÑе ÑизиÑеÑкÑÑ Ð°ÐºÑивноÑÑÑ Ð½Ð°Â Ñвежем воздÑÑ Ðµ ÐолÑÑое колиÑеÑÑво киÑлоÑода ÑлÑÑÑÐ°ÐµÑ Ð°Ð¿Ð¿ÐµÑÐ¸Ñ Ð¸Â Ñон, а вÑÑпавÑийÑÑ Ð¸Â ÑÑÑÑй Ñебенок, как пÑавило, доволен жизнÑÑ.
- ÐгÑаниÑÑÑе пÑоÑмоÑÑ ÑелевизоÑа и ÑлекÑÑоннÑе игÑÑ ÐÑÑекÑа Ð¾Ñ Ñакого огÑаниÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½ÐµÂ ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¶Ð´Ð°ÑÑ ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð¶Ðµ. Ðак говоÑÑÑ Ð½ÐµÐ²Ñологи, Ñ ÑмоÑионалÑно возбÑдимÑÑ Ð´ÐµÑей ÑлÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ ожидаÑÑ Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ð¸ ÑеÑез две-ÑÑи поÑле пÑоÑмоÑÑа поÑледнего Ñекламного Ñолика или мÑлÑÑÑилÑма.
- ÐооÑÑÑйÑе ÑамоÑÑоÑÑелÑноÑÑÑ ÐÑедложиÑе малÑÑÑ Ð²ÑбÑаÑÑ Ð¾Ð´ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¸Ð»Ð¸ едÑ, покажиÑе, как важно вам знаÑÑ ÐµÐ³Ð¾ мнение. ÐÑедоÑÑавление пÑава вÑбоÑа Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑÑ ÑмениÑÑ Ð³Ð½ÐµÐ² на милоÑÑÑ Ð¸ бÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ вменÑемÑм.
- УлÑбайÑеÑÑ Ð ÐµÐ±ÐµÐ½Ð¾Ðº пеÑÐµÐ½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ Ð²Ð°ÑÑ Ð¼Ð°Ð½ÐµÑÑ ÑмоÑÑеÑÑ Ð½Ð° миÑ. ÐÑ Ð²Ñегда недоволÑнÑ? Ðн Ñоже!
Ðнение ÑедакÑии Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ðµ ÑовпадаÑÑ Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ авÑоÑа ÑÑаÑÑи.
ÐÑполÑзование ÑоÑо: Ð.4 ÑÑ.21 ÐУ «Ðб авÑоÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¸ ÑмежнÑÑ Ð¿ÑÐ°Ð²Ð°Ñ — «ÐоÑпÑоизведение Ñ ÑелÑÑ Ð¾ÑвеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑекÑÑÐ¸Ñ ÑобÑÑий ÑÑедÑÑвами ÑоÑогÑаÑии или кинемаÑогÑаÑии, пÑблиÑное ÑообÑение или ÑообÑение пÑоизведений, ÑвиденнÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑÑлÑÑаннÑÑ Ð²Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑобÑÑий, в обÑеме, опÑавданном инÑоÑмаÑионной ÑелÑÑ.»
Источник