Трапеция для развития ребенка

Трапеция для развития ребенка thumbnail

Евгения Лапшина
ООД по математике в старшей группе «Геометрические фигуры. Трапеция»

Основная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Основная цель: Знакомство с новой геометрической фигурой «трапеция»

Задачи:

Обучающие:

1. Учить узнавать и называть геометрическую фигуру – трапеция;

2. Формировать представления об отличиях плоскостных геометрических фигур

3. Учить находить геометрическую фигуру – трапецию в предметах окружающего мира

Развивающие:

1. Развивать мыслительные операции

— анализ свойств исследуемых объектов (при обследовании трапеции);

— сравнение свойств предметов (сравнение плоскостных геометрических фигур);

— обобщение (при введении понятия «четырехугольники»)

2. Закреплять умение определять и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб)

Воспитывающие:

1. Мотивировать детей на проявление сочувствия и желания оказать помощь.

2. Способствовать формированию поведения детей в соответствии с гендерной принадлежностью.

Раздаточный материал:

1) набор геометрических фигур на подгруппу детей (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб);

2) счетные палочки;

3) фломастеры;

4) заготовки для рисования

Демонстрационный материал:

1) трапеции: большая и маленькая

2) «волшебная дорожка» из геометрических фигур

3) круг, треугольник и квадрат

4) картинки с изображением разных предметов окружающего мира;

Предварительная работа:

Знакомство с геометрическими фигурами согласно программе ФЭМП

1. Введение в игровую ситуацию.

Цель: создание интересной мотивации к деятельности.

Требования:

* ситуация, включающая детей в игровую деятельность;

* обращение к личному опыту детей;

* создание условий для возникновения у воспитанников внутренней потребности включения в деятельность

Дети входят в зал, здороваются с гостями, проходят к стульчикам. Воспитатель показывает маленькую трапецию и говорит, что нашла ее сегодня, когда пришла на работу.

— Ребята, вы знаете кто это? (не знаю, (фигура)

— Как мы можем точно узнать кто это? (посмотреть в книге, (спросить у взрослых).

— А у нее мы можем спросить? (да)

— Спрашивайте (Как тебя зовут? — не знаю. (Где ты живешь? — в стране Геометрии)

Тр. – Я пошла гулять и заблудилась. Я очень хочу домой к маме. Она наверное очень переживает.

— Ребята, что же нам делать? (отвести домой, (помочь найти маму)

— Вы хотите ей помочь? (хотим)

— Что мы должны для этого сделать? (Позвонить маме, (Отправиться в страну Геометрию).

— Мы можем ей помочь? (да)

— Тогда в путь!

— Я верю, что у нас все получится, потому что мы вместе, друзья, дружная команда.

— Не забудьте, что в дороге случается всякое. Мальчики должны быть особенно внимательны и ограждать девочек от опасностей.

— Чтобы попасть в страну Геометрию нужно сказать волшебные слова.

Дети проходят по дорожке из геометрических фигур, говорят волшебные слова

Ты на круг ногой ступи

И овал не пропусти

Дальше следуют квадрат,

Прямоугольник его брат.

Треугольник, ромб и снова

Ты ногою в круг вступи,

Куда надо попади.

-А сейчас возьмемся за руки, встанем в круг и назовем то место, куда мы хотим попасть. (Ге-о-мет-ри-я)

2. Актуализация в игровой ситуации.

Цель: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.

Требования:

* актуализация изученных способов действий и знаний, достаточных для построения нового знания.

— Вот мы и в стране Геометрия.

— Ребята, а вы знаете кто живет в стране Геометрии? (геометрические фигуры, (фигуры, (не знаем)

Но где же все жители? (не знаю, (куда-то ушли, (спрятались).

— Что же будем делать? (поищем их)

— Давайте поищем!

Дети находят «волшебный мешочек» с геометрическими фигурами.

Игра: «Что в мешочке»

— Хотите посмотреть что там? (да, (хотим)

— Каждый из вас по очереди достанет предмет из мешочка и назовет его.

Дети по очереди достают из мешочка геометрические фигуры и называют их.

— Ребята. Посмотрите есть ли среди ваших фигур такие же как наша малышка? (Нет)

— Посмотрите внимательно, может быть есть что-то общее с вашими фигурами?

Воспитатель разбирает с детьми особенности четырехугольников.

— Что же нам делать? (искать дальше)

3. Затруднение в игровой ситуации.

Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения.

Требования:

* Создание ситуации затруднения;

* Фиксация в речи причины затруднения.

Дети идут дальше. Перед ними три дороги, ведущие в разных направлениях. Дороги обозначены геометрическими фигурами: круг, треугольник и квадрат.

— Ребята, по какой же дороге идти нам? Воспитатель, с помощью наводящих вопросов, добивается, чтобы дети выбрали дорогу, где изображен квадрат, т. к. это четырехугольник, так же как маленькая трапеция.

— Почему вы решили пойти по дороге, куда оказывает квадрат? (потому что у него тоже 4 угла и 4 стороны, как и нашей малышки, (потому что наша малышка и квадрат четырехугольники)

4. Открытие нового знания.

Цель: организация диалога педагога с детьми, направленного на открытие нового знания.

Требования:

* Организация подводящего диалога с целью открытия нового знания;

* Фиксация нового знания в речи и знаково;

* Создание ситуации успеха.

— Смотрите, какой-то дом. Давайте узнаем кто здесь живет.

Стучимся. Появляется большая трапеция.

— Давайте поздороваемся. (дети здороваются)

— Что у вас случилось? Почему вы плачете?

Б. тр. — Я – Трапеция. У меня пропала дочка – маленькая Трапеция. Я очень переживаю как бы с ней не случилось беды. Вы её не видели? (Она с нами, (мы нашли ее).

— Так вот как зовут малышку, она -.

Дети договаривают предложение «трапеция».

Большая Трапеция предлагает:

— Я хочу вас отблагодарить и приглашаю вас к нам в гости. Там вы лучше познакомитесь с нашей семьей.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Цель: закрепление у детей нового знания в играх и упражнениях

Читайте также:  Коррекция интеллектуального и личностного развития ребенка

Требования:

* Соответствие используемых игр цели занятия;

* Индивидуальные затруднения в играх;

* Ситуация успеха в совместной деятельности.

Дети проходят за столы.

Воспитатель:

— Сейчас я вам расскажу про трапецию. Трапеция – это геометрическая фигура, у которой 4 угла и четыре стороны. Но, посмотрите внимательно – нижняя и верхняя стороны параллельны и разной длины, а боковые стороны наклонные. Возьмите пожалуйста палочки и попробуйте выложить трапецию на столе.

Дети берут счетные палочки и выкладывают на столе трапецию.

Б. Тр. – Молодцы, ребята! А теперь подойдите сюда и попробуйте среди этих картинок выбрать те, на которых есть трапеция.

На столе лежат разные картинки. Дети выбирают соответствующие заданию б. Трапеции.

Воспитатель:

— Ребята, оказывается у м. Трапеции сегодня День рождения. Давайте сделаем ей подарки.

Дети садятся за столы и рисуют картины в подарок м. Трапеции (на заготовках уже есть трапеция, которую нужно превратить во что-нибудь). Дарят подарки м. Трапеции.

— Ребята, мы совершили сегодня с вами очень добрый поступок – нашли м. трапеции ее маму и теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с трапециями, выходят на дорожку.Произносят слова:

Ты на круг ногой ступи

И овал не пропусти

Дальше следуют квадрат,

Прямоугольник его брат.

Треугольник, ромб и снова

Ты ногою в круг вступи

Куда надо попади.

6. Итог.

Требования:

* Организация анализа детской цели;

* Фиксация нового знания в речи;

* Определение выполнения взрослой цели.

— Ну вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, понравилось вам наше сегодняшнее приключение? (да)

— Где мы с вами побывали? (в стране Геометрия)

— Зачем мы туда ходили? (чтобы найти маму)

— У вас получилось найти маму? (да)

— Какую новую геометрическую фигуру вы сегодня узнали? (трапеция)

— Что вам понравилось в стране Геометрии? (ответы детей)

— С какими трудностями вы столкнулись? (ответы детей)

— Вы, ребята все молодцы, но скажите, легко ли вам было найти маму м. трапеции, если бы рядом не было друзей? (нет, с друзьями лучше).

— Вы меня очень порадовали, потому что любите узнавать новое, умеете дружить, приходите на помощь тому, кто этого ждет. Молодцы!

Дети прощаются с гостями, уходят.

Источник

елена даутова
Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры — ромб, трапеция» в старшей группе

Добрый день уважаемы коллеги. Хочу предоставить вашему вниманию конспект по ФЭМП в старшей группе с презентацией.

Тема «Геометрические фигуры: ромб, трапеция».

Цель: познакомить с геометрическими фигурами трапеция и ромб.

Задачи

Образовательные:

— упражнять детей в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;

— упражнять в счете в пределах 6.

Развивающие:

— развивать мелкую моторику рук, внимание, память, воображение,

творческие способности, коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы: счетные палочки на каждого ребенка, магнитная доска, карточ-ки с цифрами, набор геометрических фигур разной формы, интерактивная доска.

Ход НОД:

Организационный момент:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать

Готовы вы сейчас играть?

(ответы детей).

В. : Ну тогда вы готовы отгадать мои загадки?

Дети: Да!

Загадки про геометрические фигуры: (с использованием презентации)

1. Каждый ребенок знает,

Что это напоминает:

Яркое солнышко,

Подсолнуха донышко,

Колеса у машины

И новый мяч у Нины! (круг).

2. Все четыре стороны – все, как близнецы, равны,

И прямых угла четыре,

Как у рамки на картине.

К четырехугольникам фигуру отнесем

И (квадратом) назовем.

3. Если три стороны и три угла

Вместе соединить,

То сможем тогда очень легко

(Треугольник… получить.

4. Велика ли фигура или мала,

Но прямые смотри все четыре угла,

И напротив друг друга две стороны

Меж собою до миллиметра равны,-

Значит это- ….(прямоугольник,

Знает об этом каждый дошкольник!

В. : Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! И сегодня мы отправимся в стра-ну Геометрических фигур и познакомимся с новыми геометрическими фигурами. Послушайте стихотворения.

Трапеция больше на крышу похожа,

Юбку трапецией рисуют тоже,

Взять треугольник и верх удалить,

Трапецию можно так получить.

Ромб -фигура непростая,

Две в себе объединяет:

Треугольник раз и два –

Фигура стала вдруг одна!

В. : Ребята, а на что похожа трапеция? А ромб? (ответы детей)

-Сколько углов у этих фигур? Подумайте и скажите, как их можно назвать одним словом? (если дети не смогут ответить, предложить им пересчитать все углы и стороны).

— Четырехугольники! Правильно! А теперь, ребята, давайте сядем за столы и выложим из счетных палочек сначала треугольник, затем квадрат, прямоугольник. (Дети выполняют задание).

В. : Из скольких палочек получился треугольник? (из трех).

А квадрат? (из четырех). А прямоугольник? (из шести). А сейчас, давайте попробуем построить из палочек новые фигуры – трапецию и ромб. Сколько нам понадобится палочек, чтобы построить трапецию? (пять палочек). А чтобы по-строить ромб? (четыре палочки). (Воспитатель проверяет как дети выполняют задание, помогает).

В. : Ребята, а скажите какая фигура здесь лишняя? (треугольник). Почему? (потому что у треугольника три угла, а у всех остальных фигур по четыре угла).

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

В. : А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим. Поскорей вставайте в круг, слушайте внимательно.

Читайте также:  Занятие по развитию речи ребенка описание игрушки

Загадки (при отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке):

1. У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домиков зайцев сидит? (1)

2. На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

3. Не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза,

А во сколько светофор? (3)

4. Я рисую кошкин дом

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (4)

5. У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек

Сколько было в них лягушек? (5)

6. Во дворе гуляет квочка

У неё 3 жёлтых и 3 чёрных сыночка

Сколько цыпляток у квочки? (6)

В: Молодцы, а теперь садитесь и посмотрите, правильно ли стоят наши цифры?

Дети: Нет.

В: Кто может их поставить правильно? (дети выкладывают числовой ряд (0-6).

Рефлексия: Ребята, чем мы занимались сегодня? С какими новыми фигурами по-знакомились? Что делали? Что было самым трудным? А что больше всего запом-нилось?

Источник

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс

имени Виктора Талалихина»                    

    (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Согласовано:

Методист____________

Фрадкина  И.В.

Методическая разработка

Интегрированная образовательная деятельность

по математическому и сенсорному развитию

с детьми старшей группы

Тема: «Знакомство с трапецией»

Автор: воспитатель СП-7 Савушкина Ирина Викторовна

Москва 2017

  1. Организационная форма:  решение проблемных ситуаций, игровые упражнения, беседа, сюрпризные моменты. 
  1. Интеграция  образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие.
  1. Цель:  Познакомить детей с геометрической фигурой – трапецией.
  1. Задачи:

1. Уточнение представления детей о геометрических фигурах.
2. Познакомить детей с геометрической фигурой – трапецией; учить видеть её в предметах окружающего мира; выкладывать из счетных палочек.
3.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению отвечать полным распространенным предложением.

4.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

5. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
6. Воспитывать у детей желание оказывать окружающим посильную помощь. 

  1. Предварительная работа: дидактические игры, беседы, загадки о геометрических фигурах.
  1. Оборудование и материалы: письмо, конверты с заданиями от лесных жителей, изображения  геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, трапеция), героев сказки «Колобок»; счетные палочки; геометрические фигуры по количеству детей: квадрат (большой и маленький), трапеция, прямоугольник (большой и маленький), круг; клей; доски.  
  1. Методы и приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, самоанализ.

  1.  Используемая литература:

Учебно-методическое пособие к демонстрационному материалу по математике для детей 5-6 лет.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1 часть (вводная):

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо от Колобка. Давайте я вам его прочитаю:
«Я Колобок, Колобок, я по коробу скребен, по сусеку метен, на сметане мешон, да в масле пряжон,на окошке стужон. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. А теперь, в лесу, меня хотят съесть лесные звери. Помогите мне! Лесные жители дали мне задания. Они очень трудные. Я не могу их решить».
Воспитатель: Дети, поможем Колобку?
Дети: Поможем!

2 часть (основная):

Воспитатель: А вы помните сказку про колобка? Кого в лесу он сначала встретил?
Дети: Зайца!
Воспитатель: Верно! А вот и задание от Зайца. (Открывает конверт с заданием и читает)
«У меня есть геометрические фигуры. Нужно определить и назвать их».

 Дети, давайте поможем Колобку справиться с заданием! ( Воспитатель показывает геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, а дети их называют) 

Воспитатель: (Воспитатель показывает трапецию) Кто знает, как называется эта геометрическая фигура? (Если детям сложно ответить на этот вопрос, говорит воспитатель трапеция). Сколько сторон у трапеции?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Сколько углов у трапеции?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Как можно еще назвать трапецию?

Дети: Четырехугольник.

Воспитатель: Какие еще четырехугольники вы знаете?

Дети: Квадрат, прямоугольник.

Воспитатель: Чем трапеция отличается от этих четырехугольников?

Дети: (При необходимости помогает воспитатель) Нижняя сторона короче верхней, боковые стороны наклонные.

Воспитатель: Назовите предметы похожие на трапецию?

Дети: Лодка, крыша дома.

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо вы справились с заданием зайца! А кого в лесу встретил Колобок после зайца? Кто помнит?
Дети: Волка!
Воспитатель: Правильно! А вот и задание от Серого Волка. (Открывает конверт с заданием и читает) Сколько всего геометрических фигур?

Дети: шесть

Воспитатель: Какая фигура пятая по счету? Вторая? Шестая? Третья?

Дети: Ответы детей в зависимости от расположения геометрических фигур на доске

Воспитатель: Молодцы! А теперь надо определить «Какая фигура с какой поменялись местами?». Дети, вы готовы выполнить задание? 
Дети: Да! 

Воспитатель: Предлагает детям закрыть глаза и в это время меняет фигуры местами

Дети: Открывают глаза и говорят, какая фигура с какой поменялись местами.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы все правильно назвали. А теперь давайте выполнять следующее задание, которое приготовил Медведь. (Открывает конверт с заданием и читает)
«Надо из счетных палочек составить: квадрат, прямоугольник, трапецию». Дети, давайте поможем Колобку справиться с заданием!

Дети: Да! (Выполняют задание, если  дети затрудняются,  на доску ставятся соответствующие карточки) 

Воспитатель: Дети, какие же вы умные! Все правильно сделали! Справились с заданием! А кто знает, кого Колобок встретил после Медведя? 
Дети: Лису!
Воспитатель: Верно. Лиса приготовила сложное задание, но перед тем как к нему приступить, давайте отдохнем.

Физкультминутка:

Буратино. 
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) 
Раз — нагнулся, 
Два — нагнулся, (наклоны корпуса вперед) 
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) 
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Читайте также:  Бланк карты развития ребенка в доу по фгос

Дети садятся на места.

Воспитатель: Вы готовы слушать задание?
Дети: Да!
Воспитатель: Итак, «Составить и наклеить предмет из геометрических фигур». Как вы думаете, что мы можем составить из фигур, которые лежат у вас на подносах?

Дети: Дом.

Воспитатель: Молодцы, приступайте.  

Дети: (Выполняют задание).

3 часть (заключительная):

Воспитатель: Покажите, что у вас получилось.

Дети: Показывают работы.  Крепят магнитами на доску.
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Как я рада, что вы выполнили все сложные задания правильно. Вы помогли Колобку, теперь он может не бояться лесных жителей и вернуться домой к бабушке с дедушкой! 

Источник

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 1383» ДО3

«Геометрические фигуры. Трапеция»

(открытое занятие

по математике в средней группе)

Составитель: Уварова Елена Александровна

Конспект занятия по математике

«Геометрические фигуры. Трапеция»

Цель:

— формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

— познакомить с геометрической фигурой «трапеция»

— закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

— закреплять счетные умения в пределах 5;

-закрепить знания о диких животных;

— продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Развивающие:

— развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

— развивать логическое мышление, память;

— развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие:

— воспитывать интерес к занятиям математикой;

— воспитывать усидчивость, самостоятельность;

-воспитывать любовь к природе.

Материалы:

Набор карточек с изображением геометрических фигур для определения пар детей, карточки с изображением животных, состоящих из геометрических фигур, набор цифр от 1 до 5 и раздаточный материал к ним по количеству детей.

Ход занятия:

— Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся. У нас будет непростой занятие! Сегодня мы все вместе сходим в ЗООПАРК. Для того, чтобы нам зайти в зоопарк, что нам нужно приобрести? (билеты). Мы не можем зайти все вместе, необходимо разбиться на пары.

Воспитатель раздает детям билеты каждому ребенку.

— У каждого есть своя пара. Что значит пара? (по два человека). Ребята , посмотрите на свои билетики , на них изображены геометрические фигуры. Пару составляют одинаковые фигуры, одинакового цвета. Найдите свою пару.

— Готовы? Можем начинать.

1. Подходим к первой клетке. На стене висит карточка с лисами.

-Ребята, кто здесь живет?

-Лисы.

-Сколько их? Давайте посчитаем.

-Пять.

-Какой цифрой мы с Вами обозначим количество лисиц в этой клетке?

-Цифрой 5.

-Внимательно посмотрите, из каких геометрических фигур состоят лисички?

-Из треугольников.

-Какого цвета шубка у лисичек? (рыжая)

-Где они живут? (в лесу)

-Дикие животные или домашние? (дикие)

-Чем питаются? (охотится на мелких грызунов, зайцев, птиц, жуков)

2. Переходим к следующей клетке. На стене висит карточка с медведями.

-Ребята, кто здесь живет?

-Медведи.

-Сколько их? Давайте посчитаем.

-Четыре.

-Какой цифрой мы с Вами обозначим количество медведей в этой клетке? (4)

-Внимательно посмотрите, из каких геометрических фигур состоят медведи? (круги, овалы и квадрат)

-Какого цвета шуба у медведя? (коричневая)

-Где они живут? (в лесу)

-Дикие животные или домашние? (дикие)

-Чем питаются? (все, что пригодно в пищу: ягоды, орехи, травы, насекомые, грызуны, падаль.)

3. Переходим к следующей клетке

-Ребята, кто здесь живет?

-Зайцы.

-Сколько их? Давайте посчитаем.

-Три.

-Какой цифрой мы с Вами обозначим количество зайцев в этой клетке? (3)

-Внимательно посмотрите, из каких геометрических фигур состоят зайчики? (круги, овалы)

-Какого цвета шерсть? (серая, а зимой – белая)

-Где они живут? (в лесу)

-Дикие животные или домашние? (дикие)

-Чем питаются? (мелкими веточками кустарников, деревьев, травами).

4. Переходим к следующей клетке

-Ребята, кто здесь живет?

-Волки.

-Сколько их? Давайте посчитаем.

-Два.

-Какой цифрой мы с Вами обозначим количество волков в этой клетке? (2)

-Внимательно посмотрите, из каких геометрических фигур состоят волки? (круги, треугольники, квадраты)

-Какого цвета шерсть волков? (серая)

-Где они живут? (в лесу)

-Дикие животные или домашние? (дикие)

-Чем питаются? (оленями, косулями, антилопами, кабанами)

5. -У нас осталась последняя клетка. Ребята, кто здесь живет?

-Лев.

-Какой цифрой мы с Вами обозначим количество львов? (1)

-Какого цвета окрас льва?

-Где они живут? (в Африке и Азии)

-Дикие животные или домашние? (дикие)

-Чем питаются? (антилопами гну, буйволами, зебрами, жирафами)

-Из каких фигур состоит лев? Ребята, это новая фигура – ТРАПЕЦИЯ.

Давайте посчитаем количество сторон и углов у трапеции (4 стороны и 4 угла). Чем эта фигура отличается от квадрата и прямоугольника? Обратите внимание, как расположены противоположные стороны трапеции (они скошенные)

-Ребята, вы устали? Давайте немного отдохнем!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Два притопа, два прихлопа (по 2 раза топаем ногами, хлопаем в ладоши)

Ежики, ежики, (показываем растопыренные пальцы)

Наковальня, наковальня, (ударяем кулак о кулак)

Ножницы, ножницы. (руками показываем ножницы)

Бег на месте, бег на месте (бежим на месте)

Зайчики, зайчики. (показываем уши)

Ну-ка дружно, ну-ка вместе:

Девочки! (все девочки кричат: «Девочки!»)

Мальчики! (все мальчики кричат: «Мальчики!»)

(повторить три раза)

-Ребята, мы отдохнули, поиграли, садитесь на свои места. Давайте вспомним, сколько животных было в каждой клетке? (5, 4, 3, 2, 1).

Посчитаем от 1 до 5 и обратно.

Назовите соседей числа 2.

Назовите соседей числа 4.

Назовите соседей числа 5.

Какое число стоит за числом 4? За числом 2? За числом 3?

Какое число стоит перед числом 4? Перед числом 2? Перед числом 5?

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Ребята, наше занятие подошла к концу. Что нового вы узнали?

Вам понравилась наша экскурсия по зоопарку?

Приложение

hello_html_m63e911a1.jpg

hello_html_749f5e90.jpg

hello_html_m3e4b63f4.jpg

hello_html_26b5cc4e.jpg

hello_html_m3cccc6d0.jpg

hello_html_m1549d4af.jpg

Источник