Теории и методика воспитания в развитии ребенка степанова
Теория и методика физического воспитания и развития ребенка, Степаненкова Э.Я., 2006.
В пособии впервые освещены общетеоретические вопросы физического воспитания и раскрыты особенности физической культуры дошкольников, дана методика организации двигательной деятельности детей. В подборе гимнастических упражнений акцент сделан на их общеразвивающей направленности, представлена гимнастика для мозга, включая пальчиковую, для развития вестибулярного аппарата, перекрестная для правого и левого полушарий мозга. Дано описание подвижных игр, обосновано их воспитательное воздействие.
Для студентов высших педагогических учебных заведений.
О ЕДИНСТВЕ ОРГАНИЗМА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
С первых мгновений появления на свет ребенок приспосабливается к внеутробному существованию. Он осваивает основные законы жизни. Взаимодействуя с внешней средой, ребенок постепенно приобретает способность к гармонии с ней, и это рассматривается И.П. Павловым как основной закон жизни.
Учитывая потенциальные возможности ребенка, взрослые оказывают воспитательное воздействие на него. Это прежде всего выражается в заботе о физическом здоровье малыша, его духовном, интеллектуальном, нравственном и эстетическом развитии.
Способы индивидуального приобщения ребенка к жизни охватывают естественные и выработанные специально в системе воспитания средства психофизического развития. Они направлены на всестороннее расширение функциональных возможностей организма.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Предисловие.
Часть первая. Общие вопросы теории физического воспитания ребенка.
Глава 1 Теория и методика физического воспитания ребенка.
1.1.1. Предмет теории физического воспитания и его основные понятия.
1.1.2. Связь теории и методики физического воспитания с другими науками.
1.1.3. О единстве организма и окружающей среды.
1.1.4. Методы исследования в теории физического воспитания.
Глава 2. Развитие теории физического воспитания ребенка.
1.2.1. Зарубежные системы физического воспитания ребенка
1.2.2. Развитие теории физического воспитания ребенка в царской России.
1.2.3. Система физического воспитания ребенка в советский период.
Глава 3. Задачи и средства физического воспитания.
1.3.1. Цель и задачи физического воспитания.
1.3.2. Средства физического воспитания.
1.3.3. Физические упражнения — основное средство физического воспитания.
Часть вторая. Методика физического воспитания и развитии ребенка.
Глава 1. Возрастные особенности развития ребенка от рождения до 7 лет.
2.1.1. Особенности развития ребенка раннего возраста.
2.1.2. Особенности развития ребенка — дошкольника.
2.1.3. Характеристика программ по физическому воспитанию
Глава 2. Основы обучения и развития ребенка в процессе физического воспитания.
2.2.1. Единство обучения, воспитания и развития ребенка в процессе физического воспитания.
2.2.2. Принципы физического воспитания.
2.2.3. Методы и приемы обучения ребенка.
2.2.4. Формирование двигательных навыков и воспитание психофизических качеств.
2.2.5. Закономерности формирования двигательных навыков у ребенка в процессе обучения.
2.2.6. Этапы обучения двигательным навыкам.
2.2.7. Методика воспитания психофизических качеств.
Глава 3. Физическое воспитание ребенка раннего возраста.
2.3.1. Физическое воспитание ребенка первого года жизни.
2.3.2. Физическое воспитание ребенка второго и третьего года жизни.
Глава 4. Гимнастика для детей дошкольного возраста.
2.4.1. Гимнастика как средство и метод физического воспитания ребенка.
2.4 2. Виды гимнастики и их характеристика.
2.4.3. Основная гимнастика в системе физического воспитания детей дошкольного возраста.
Глава 5. Подвижные игры как средство гармоничного развития ребенка. Спортивные игры.
2.5.1. Подвижная игра, ее определение и специфика.
2.5.2. Подвижная игра как средство и метод физического воспитания.
2.5.3. Теория подвижных игр.
2.5.4. Классификация игр.
2.5.5. Методика проведения подвижных игр.
2.5.6. Русские народные подвижные игры.
2.5.7. Развитие творчества в подвижных играх.
2.5.8. Воспитание выразительности движений в подвижных играх.
2.5.9. Спортивные игры для дошкольников.
Глава 6. Спортивные упражнения для дошкольников.
2.6.1. Характеристика спортивных упражнений.
2.6.2. Обучение ходьбе на лыжах.
2.6.3. Обучение катанию на коньках.
2.6.4. Катание на роликовых коньках.
2.6.5. Катание на санках.
2.6.6. Катание на качалках, качелях, каруселях.
2.6.7. Катание на велосипеде.
2.6.8. Обучение плаванию.
Глава 7. Формы организации физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях.
2.7.1. Физкультурные занятия дошкольников.
2.7.2. Утренняя гимнастика в детском саду.
2.7.3. Физкультминутка.
2.7.4. Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями.
2.7.5. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.
2.7.6. Организация экскурсий и туристских прогулок.
2.7.7. Индивидуальная работа с ребенком.
2.7.8. Организация самостоятельной двигательной деятельности ребенка.
2.7.9. Активный отдых дошкольников.
Глава 8. Планирование и организация работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях.
2.8.1. Планирование работы по физическому воспитанию дошкольников.
2.8.2. Организация работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях.
2.8.3. Медико-педагогический контроль за физическим воспитанием дошкольников.
2.8.4. Врачебный контроль.
2.8.5. Медико-педагогические наблюдения в процессе физического воспитания дошкольников.
2.8.6. Контроль за санитарно-гигиеническими условиями и одеждой детей.
2.8.7. Санитарно-просветительская работа.
2.8.8. Физическое воспитание ребенка в семье.
2.8.9. Оборудование и инвентарь для занятий физическими упражнениями.
Часть третья. Работа методиста в дошкольном учреждении.
Глава 1. Должностные обязанности методиста по физической культуре ребенка.
3.1.1. Основные качества специалиста по физической культуре.
3.1.2. Оформление методического кабинета.
3.1.3. Формы работы методиста по физической культуре ребенка с педагогическими кадрами.
Глава 2. Преподавание курса «Методика физического воспитания и развития ребенка» в педагогическом колледже.
3.2.1. Основные задачи профессиональной подготовки специалистов по дошкольному воспитанию.
3.2.2. Методика проведения учебной работы.
Приложения.
Использованная литература.
Рекомендуемая литература.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Теория и методика физического воспитания и развития ребенка, Степаненкова Э.Я., 2006 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать файл № 1 — pdf
Скачать файл № 2 — djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать
— djvu — Яндекс.Диск.
Скачать
— pdf — Яндекс.Диск.
Дата публикации: 21.04.2019 08:08 UTC
Теги:
учебник по физкультуре :: физкультура :: Степаненкова
Следующие учебники и книги:
- Система профессионального образования в области физической культуры и спорта, учебно методическое пособие для магистрантов, Скутин А.В., 2014
- Физиология силы, Городничев Р., Шляхтов В., 2016
- Физическое воспитание дошкольников, Теоретические и методические основы, Малозёмова И.И., 2018
- Теория и методика обучения физической культуре, Тиссен П.П., Ботагариев Т.А., 2019
Предыдущие статьи:
- От трех до семи, Янкелевич Е.И., 1977
- Журнал мониторинга здоровья, физического и двигательного развития дошкольников, Шишкина В.А., 2011
- Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет, Прохорова Г.А., 2004
- Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста, Ефименко Н.Н., 1999
Источник
Цель физического воспитания ребенка — это подготовка к жизни, труду, защите Отечества.
Спецификой предмета является изучение закономерностей физического воспитания и управление развитием ребенка от рождения до семи лет.
Учитывая особенности каждого возрастного периода, теория и методика физического воспитания дошкольников определяет цель, задачи, средства, методы и формы организации педагогического процесса, особенности руководства им в дошкольных образовательных учреждениях. Она вооружает практику необходимыми теоретическими основами, тем самым способствуя ее совершенствованию.
В теории физического воспитания рассматриваются следующие понятия: физическое развитие, физическое совершенствование, физическая культура, физическое воспитание, физическое образование, физическая подготовленность, физические упражнения, двигательная активность, двигательная деятельность, спорт. Уяснение этих понятий позволит студентам осознанно и творчески изучать педагогическую литературу, грамотно выполнять практические задания. Остановимся на определении каждого из этих понятий.
Физическое развитие — процесс формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфофункциональных свойств организма ребенка и основанных на них психофизических качеств.
Понятие «физическое развитие» в более узком значении обозначает совокупность некоторых морфофункциональных признаков, которые характеризуют в основном конституцию организма и выявляются посредством антропометрических и биометрических измерений (показатели роста, веса, окружности груди, жизненной емкости легких; состояние осанки; изгибов позвоночника; измерение свода стопы; динамометрия; становая сила и другие).
В более широком смысле слова физическое развитие предполагает развитие психофизических качеств (быстроты, силы, ловкости, гибкости, выносливости и т.д.). Во избежание терминологической путаницы Л.П. Матвеев предлагает говорить о физическом состоянии организма, подразумевая под этим совокупность его телесных свойств и обусловленных ими функциональных возможностей, сложившихся к тому или иному возрастному периоду индивидуального физического развития [Введение в физическую культуру. М., 1983,с. 7].
Физическое совершенство — исторически обусловленный уровень физического развития. Оно является результатом полноценного использования физической культуры. Под физическим совершенством подразумевается оптимальная физическая подготовленность и гармоничное психофизическое развитие, соответствующее требованиям трудовой и других форм жизнедеятельности. Физическое совершенство выражает высокую степень развития индивидуальной физической одаренности, повышение биологической надежности организма, согласующейся с закономерностями всестороннего развития личности и долголетнего сохранения здоровья. Критерии физического совершенства имеют конкретно-исторический характер. Они изменяются в зависимости от ситуаций социального развития, отражая реальные требования общества.
Физическая культура — часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека; совокупность материальных и духовных ценностей общества в области физического совершенствования человека. Отличительной особенностью любой культуры является творческое начало. Следовательно, с полным правом можно сказать, что под физической культурой понимается творческая деятельность, имеющая целью преобразование, совершенствование человеческой природы посредством физических упражнений. Физическая культура направленана «окультуривание» тела, его оздоровление. Давно известно, что в здоровом теле здоровый дух. Поэтому важно, формируя культуру тела, одновременно гармонически развивать личность ребенка, стимулировать раскованность и свободу его движений, активизировать творчество. То или иное заболевание человека — расплата за упущенные потенциальные возможности в развитии психики и тела.
С момента рождения ребенка его свобода ограничена условиями того социума, где он родился и будет жить. Ограничение свободы действий ребенка приводит к нездоровью. Для достижения здоровья необходимо помочь ему адаптироваться к окружающему миру и быть в гармонии с ним. Развитие телесной культуры психофизических возможностей ребенка, духовности и творчества обеспечивает состояние относительного здоровья.
Физическая культура — широкое понятие, тесно связанное с физическим воспитанием.
Физическое воспитание — педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качеств, достижение физического совершенства.
Оно не только играет важнейшую роль в формировании физической культуры ребенка, но и передает ему как общечеловеческие (универсальные), так и национально-культурные ценности. Основы физической культуры усваиваются ребенком и успешно развиваются и совершенствуются под воздействием воспитания. Физическое воспитание способствует гармоничному развитию личности ребенка.
Физическая подготовленность — соответствие уровня развития двигательных умений и навыков нормативным требованиям программы.
Физическое образование — овладение специальными знаниями, двигательными умениями и навыками, развитие телесной рефлексии у ребенка.
Физические упражнения — специальные движения, а также сложные виды деятельности ребенка, применяемые в качестве средств физического воспитания. Они используются для совершенствования жизненно необходимых двигательных навыков и содействия духовному развитию ребенка.
Термин «упражнение» обозначает неоднократные повторения двигательного действия.
Двигательная деятельность — деятельность, характеризующая активность двигательного аппарата ребенка.
Двигательная активность — это основа индивидуального развития и жизнеобеспечения организма ребенка. Она подчинена основному закону здоровья: приобретаем, расходуя. Теория индивидуального развития ребенка основана на энергетическом правиле двигательной активности. Согласно этой теории, особенности энергетики на уровне целостного организма и его клеточных элементов находятся в прямой зависимости от характера функционирования скелетных мышц в разные возрастные периоды. Двигательная активность является фактором функциональной индукции восстановительных процессов (анаболизма). Особенность последних заключается не просто в восстановлении исходного состояния в связи с имевшей место очередной деятельностью развивающегося организма, а в обязательном избыточном восстановлении, т.е. необходимо постоянно обогащать наследственно предопределенный энергетический фонд. Благодаря двигательной активности ребенок обеспечивает себе физиологически полноценное индивидуальное развитие [Аршавский И.А. Ваш малыш может не болеть. М.,1990, с. 5—6].
Как дитя природы человек живет и развивается благодаря потребности в движении. Эта потребность у него социально направлена системой воспитания. Таким образом, двигательная активность носит биосоциальный характер.
Спорт — составная часть физической культуры, система организации, подготовки и проведения соревнований по различным комплексам физических упражнений.
Понятия теории и методики физического воспитания, их содержание, возникшее в разные исторические эпохи развития общества, постоянно совершенствуются, углубляются, уточняются по мере развития науки.
Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 368 с. С. 5-8.
Источник
Степанов Евгений Николаевич | |
Дата рождения: | 1958 |
Научная сфера: | Педагогика |
Место работы: | Псковский областной институт повышения квалификации работников образования (ПОИПКРО) |
Должность: | заведующий кафедрой теории и методики воспитания, руководитель научной лаборатории проблем воспитания |
Контактная информация:
Рабочий телефон – (8112)-66-37-46
E-mail: stepen@yandex.ru
Краткие автобиографические сведения.
Родился 15 апреля 1958 года. Детство прошло в г. Шахты Ростовской области, где окончил среднюю школу № 11 с золотой медалью и начал в октябре 1975 года трудовую деятельность в должности старшего пионервожатого. Учился в Великолукском филиале Московского областного государственного института физической культуры, который окончил в 1980 году. С февраля 1978 года по сентябрь 1988 года находился на комсомольской работе. В мае 1991 года после окончания аспирантуры Института молодежи (г. Москва) защитил кандидатскую диссертацию по теме «Формирование пионерского коллектива в условиях сельской малокомплектной неполной средней школы». С июля 1991 года по настоящее время работаю в Псковском областном ИПКРО. В марте 1999 года защитил в Ярославском государственном педагогическом университете К. Д. Ушинского диссертацию «Теория и технология моделирования воспитательной системы образовательного учреждения» на соискание ученой степени доктора педагогических наук, а в июне 2001 года было присвоено ученое звание «профессор».
Профессиональные достижения и награды.
- Руководил разработкой теоретических и технологических основ моделирования воспитательной системы образовательного учреждения, подготовкой первого в отечественной и зарубежной педагогике учебно-методического пособия по данной проблеме. Впервые обосновал и ввел в педагогическую теорию понятие «воспитательная система класса». В 1997 году стал победителем Всероссийского конкурса научно-методических разработок проблем воспитания, а в 1998 и 2002 годах – лауреатом специальных премий губернатора за особые успехи в научно-исследовательской деятельности и лучшую научную разработку среди ученых Псковской области. Подготовленное совместно с коллегами учебно-методическое пособие «Воспитание индивидуальности» признано победителем III Всероссийского конкурса научно-методических публикаций по педагогике в номинации «Лучшее учебно-методическое пособие по педагогике» (2009 г.). Биографические сведения включены в «Псковскую энциклопедию» (2003 г.) и в российско-швейцарскую биографическую энциклопедию успешных людей России «WHO IS WHO в России» (2009 г.)
- Награжден значком «Отличник народного просвещения», медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени
Научные интересы.
Исследование наиболее сложных и актуальных проблем теории и практики воспитания, таких как определение условий и возможностей использования системного, личностно ориентированного и индивидуальностного подходов в воспитательной деятельности; принципы и технологии моделирования и построения систем воспитания детей в учебных заведениях и их структурных подразделениях; влияние воспитательного процесса на развитие индивидуальности учащихся; управление процессом воспитания в новых социально-экономических условиях развития рыночных отношений. Для разработки последней проблемы выступил инициатором создания межрегионального исследовательского коллектива «Менеджмент воспитания», в состав которого входят более трехсот научно-методических и практических работников из 14 регионов России и Республики Беларусь.
Предлагаемые лекции и практические семинары.
- Современные подходы и концепции учащихся;
- Моделирование и создание системы воспитания детей в школе и классе;
- Личностно ориентированный подход в деятельности педагога-воспитателя;
- Развитие индивидуальности детей в воспитательном процессе;
- Современная модель воспитательной деятельности классного руководителя;
- Воспитание личности ребенка в детском коллективе;
- Педагогическая поддержка ребенка в решении личностно значимой проблемы;
- Диагностическое обеспечение воспитательного процесса;
- Современные представления о функциях управления процессом воспитания детей;
- Организация процесса воспитания детей в контексте требований ФГОС и др.
Публикации.
Подготовлено свыше 200 научных работ, большинство из них опубликовано в центральных научно-педагогических изданиях России и за рубежом. К наиболее важным публикациям можно отнести:
Монографии, методические и учебно-методические пособия
1. Воспитательная система сельской школы / Под ред. Е.Н. Степанова. – Псков, 1997. – 148 с.
2. Воспитательная система класса / Под ред. Е.Н. Степанова. – Псков, 1998. – 122 с.
3. Моделирование воспитательной работы образовательного учреждения: теория, технология, практика. – Псков, 1998. – 263 с.
4. Планирование воспитательной работы в классе / Под ред. Е.Н. Степанова. – М., 2000. – 128 с.
5. Классному руководителю о воспитательной системе класса / Под ред. Е.Н. Степанова. – М., 2000. – 160 с.
6. Воспитательный процесс: изучение эффективности / Под ред. Е.Н. Степанова. – М., 2000. — 128 с.
7. Система воспитания сельских школьников / Под ред. Е.Н. Степанова. – Смоленск, 2000. – 104 с.
8. Классному руководителю о классном часе / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. – М., 2002. – 128 с.
9. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М., 2002. – 160 с.
10. Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности: опыт разработки и использования / Под ред. Е.Н. Степанова. – М., 2003. – 128 с.
11. Сельская школа: вариативно-модельный путь преобразования / Под ред. Е.Н. Степанова. – Псков, 2003. – 114 с.
12. Педагогу о воспитательной системе школы и класса. – М., 2004. – 224 с.
13. Воспитание индивидуальности / Под ред. Е.Н. Степанова. – М., 2005. – 224 с.
14. Воспитательная система класса: теория и практика / Под ред. Е.Н. Степанова. – М., 2007. — 160 с.
15. Классный руководитель: современная модель воспитательной деятельности. – М., 2007. – 160 с.
16. Оплата труда классных руководителей. Современная модель / Под ред. Е.Н. Степанова. – М., 2009. – 48 с.
17.Классный руководитель: современная модель //Народное образование. — 2010.- № 2. – С. 226-230.
18.Педагогический анализ воспитательного процесса: современные идеи и технологии / Под ред. Е.Н. Степанова.- М: Центр «Педагогический поиск», 2010. – 240 с.
19.Планирование воспитательного процесса: современные подходы и технологии / Под ред. Е.Н. Степанова.- М.: Центр «Педагогический поиск», 2011. — 208 с.
20.Организация процесса воспитания детей: современные подходы, формы и методы / Под ред. Е.Н. Степанова, Н.А. Алексеевой, Е.И. Барановой, Е.В. Володиной. — М.: Центр «Педагогический поиск», 2013. — 320 с.
21.Менеджмент как эффективное управление процессом воспитания. – Волгоград, 2016. – 153 с.
22. Изучение и оценка личностных результатов школьников в соответствии с требованиями ФГОС. – Волгоград, 2016. – 153 с.
23. Системная организация процесса воспитания детей: методическое пособие /под ред. Е.Н. Степа-нова. – Псков, 2017. — 88 с.
24. Комплексные формы воспитания как эффективный механизм организации внеурочной деятельности школьников /под ред. Е.Н. Степанова. – Псков, 2017. — 52 с.
Статьи в центральных научно-методических журналах.
17. Проектируем образ выпускника // Народное образование. – 1997. — № 6. – С. 36-38 (в соавторстве с Г.П. Мизюлиной).
18. Моделирование воспитательной системы школы // Классный руководитель. – 1998. — № 1. – С. 10-19.
19. Создание системы воспитания: формы, методы и приемы // Директор школы. – 2000. – № 2. – С. 19-26.
20. Характерные черты личностно-ориентированного урока // Завуч. – 2000. — № 6. – С. 130-131 (в соавторстве с И.Ф. Горелик).
21. Педагогический анализ личностно-ориентированного урока // Завуч. – 2001. — № 3. – С. 115-117 (в соавторстве с И.Ф. Горелик).
22. Методология моделирования воспитательной системы образовательного учреждения // Педагогика. – 2001. — № 4. – С. 14-19.
23. Пять шагов по пути развития // Директор школы. – 2001. — № 8. – С. 11-17.
24. Воспитание в начале XXI века: тенденции развития // Воспитание школьников. – 2002. – № 2. – С. 8-14.
25. Пятилетний цикл деятельности по построению воспитательной системы образовательного учреждения // Народное образование. – 2002. № 8. – С. 134-136.
26. Личностно ориентированный подход в педагогической деятельности // Воспитание школьников. – 2003. — № 2. – С. 2-5.
27. Педагогический контроль в процессе воспитания // Классный руководитель. – 2003. — № 1. – С. 5-16.
28. Личностно ориентированный классный час // Воспитание школьников. – 2003. — № 3. — С. 14-22.
29. Изучение эффективности воспитательной системы образовательного учреждения // Научно-методический журнал заместителя директора по воспитательной работе. – 2003. – № 3.- С. 60-67.
30. Сельский социокультурный комплекс: опыт моделирования // Практика административной работы в школе. – 2003. — № 7. – С. 21-32 (в соавторстве с Л.И. Понизовской).
31. Личный сайт младшего школьника // Воспитание школьников. – 2004. — № 3. – С. 25-27 (в соавторстве с Н.В. Чернушевич).
32. Создание ситуации выбора на уроке // Школьные технологии. – 2004. — № 1. – С. 196-200 (в соавторстве с З.Л. Яковлевой).
33. Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности // Воспитание школьников. – 2004. — № 10. – С. 2-6; 2005. — № 1. – С. 2-8 (в соавторстве с Н.А. Алексеевой).
34. Как поддерживать ребенка в решении значимой для него проблемы // Воспитательная работа в школе. – 2004. — № 6. — С. 61-67.
35. Самоуправление в коллективе класса: теоретические основы // Воспитание школьников. – 2006. — № 1. – С. 2-6.
36. Самореализация учащихся как предмет диагностики // Завуч. – 2009. — № 1. – С. 78-82.
37. Методика подготовки и проведения родительского собрания // Воспитание школьников. – 2009. — № 2. – С. 12-20.
38. Комплексные формы воспитательного процесса // Воспитание школьников. – 2009. — № 4. – С. 9-15 (в соавторстве с Е.И. Барановой).
39. Системное построение воспитательного процесса в классе: миф или реальность? // Классный руководитель. – 2009. — № 8. – С. 64-69.
40. Анализ как важнейшая функция управления воспитательным процессом // Научно-методический журнал заместителя директора по воспитательной работе. – 2010. — № 1. – С. 34-50.
41. Классный руководитель: современная модель //Народное образование. — 2010.- № 2. – С. 226-230.
42. Менеджмент воспитания: понятие, подходы и принципы // Воспитание школьников.- 2011.- № 6.- С. 3-11.
43. Личностные достижения учащихся как предмет педагогической заботы // Воспитание школьников. – 2012. – № 8. — С.10-15.
44. Изучение эффективности системы внеурочной деятельности младших школьников// Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2014. — № 2. – С.83-87.
45. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов //Управление начальной школой. – 2014. — № 1. – С.5-20.
46. Персонифицированная система воспитания ребенка как предмет исследования // Вопросы воспитания. – 2014 — № 4. – С. 61-65
47. Подлинное воспитание как стратегический ориентир воспитательной деятельности // Воспитание школьников. – 2015. — № 10. – С. 3-9.
48. Методические советы составителям программы воспитания и социализации учащихся 5-9-х классов // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. — 2016. — № 3. — С.55-75.
49. Персонифицированный подход в воспитании детей как основа деятельности педагога // Воспитание школьников. – 2017. — № 1. – С. 20-28.
Что для меня ПОИПКРО.
Благоприятная ниша для творчества, вдохновения и самореализации.
Источник