Темы индивидуальной программы развития ребенка

Пояснительная записка.

             Педагогу необходимо знать интересы и увлечения учащихся, взаимоотношения со сверстниками, родными и взрослыми  людьми, особенности характера, эмоциональное состояние ребёнка. Для этого классный руководитель может воспользоваться программой индивидуального развития ребёнка.

             Младший  школьный возраст—это самоценный период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в это время ребёнок осознаёт отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник, член классного коллектива, хороший ученик; начинает интересоваться и разбираться в общественных явлениях, мотивах поведения, нравственных оценках. Он начинает задумываться над своим « я», т.е. вступает в сознательную фазу, когда изменяется весь строй личности ребёнка.

              Педагог как руководитель классного коллектива реализует свои функции относительно всего класса  в целом и каждого ученика в отдельности. Воспитательные задачи классный руководитель решает в соответствии с учётом возраста детей и взаимоотношений внутри класса, учитывая при этом индивидуальные особенности каждого ученика.

             Основным критерием результативности деятельности классного руководителя является содействие саморазвитию личности, реализации творческих способностей, обеспечение социальной защиты, создание необходимых условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем.

Актуальность программы.

                    Все методические и практические материалы решают актуальные проблемы начальной школы: адаптация первоклассников к обучению в школе, развитие учебно-познавательной мотивации учащихся, безопасность и сохранение здоровья, психологическая подготовка учащихся 4 класса к переходу в среднее звено школы и др.

             Диагностические исследования, которые проводит классный руководитель начальной школы, необходимы для организации целенаправленной и эффективной индивидуальной работы с учащимися класса. Индивидуальная работа осуществляется с учётом особенностей развития ребёнка, специфики его семейного воспитания, уровня воспитанности.

Направленность и уровень программы.

      Классный руководитель сегодня – это педагог-профессионал, являющийся для растущего человека:

       духовным посредником между обществом и ребенком в усвоении основ человеческой культуры;

       заинтересованным организатором отношений сотрудничества в разнообразных видах совместной деятельности классного коллектива;

        неравнодушным наблюдателем за индивидуальным развитием школьника с целью создания благоприятных условий для формирования его личности;

       помощником, консультантом в организации повседневной жизни и деятельности;

       создателем благоприятной развивающей микросреды и благоприятного морально-психологического климата в классе, организующим для этого необходимые воспитательные воздействия с учетом индивидуальности своего класса;

     координатором усилий педагогов, семьи – словом, всех воспитывающих сил общества, влияющих на становление и развитие личности воспитанников.

       Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе, основным механизмом организации индивидуального подхода к воспитанникам, одним из решающих элементов организуемого воспитательного процесса.

      Основное назначение классного руководства обусловлено современной задачей, которую ставит перед собой общество – максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования.

                 Круг функциональных обязанностей классного руководителя в начальной школе включает:

       организацию деятельности классного коллектива;

       организацию учебной деятельности всего класса и    отдельных учащихся;

       организацию жизни класса во внеучебное время;

       изучение и воспитание личности;

       работа с родителями.

      В своей  работе с детским коллективом я использую различные методы и формы воспитания. Для изучения особенностей детского коллектива большое значение имеет диагностика. Диагностические исследования  — это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально-психологических особенностей ученика. Наиболее информативными методами диагностики являются:

    беседа;

    наблюдение;

    анкетирование;

    тестирование. 

Цель программы:

                   Создание условий для формирования духовно – развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции.

Основные задачи программы:

1. Поддерживать высокую учебную мотивацию школьника.

2. Стимулировать интерес к развитию огромных творческих, интеллектуальных и физических способностей в ученике.

Этапы реализации программы

Направления программы.

1.    Здоровье.

2.    Интеллект.

3.    Я среди людей.

4.    Я и моя Родина.

5.     Досуг.

Каждое направление предусматривает свои задачи и свою картотеку проведения занятий.    

   Ожидаемые конечные результаты:

       развитие общеучебных умений ребенка;

       развитие и совершенствование интеллектуальных умений;

       развитие эмоционально-волевой сферы;

       развитие мотивационно – потребностной  сферы;

       обновление содержания воспитательной и диагностической работы.

Программа «Здоровье»

Задачи программы:

 Создание условий для полноценного физического развития школьников на уроках и во внеурочной деятельности.

 Воспитание уважения к людям, занимающимся спортом, стремящимся к здоровому образу жизни.

 Воспитание уважительного отношения к одноклассникам, занимающимся спортом.

 Воспитание сознательного отношения к сохранению собственного здоровья, стремления к выполнению режима дня, правильному питанию, интереса и привычки к регулярным занятиям спортом.

Формы, методы и приёмы работы:

   Беседы о здоровом образе жизни, режиме дня.

   Заочные путешествия в мир спорта.

   Общешкольные соревнования

   Классные часы и родительские собрания.

   Посещение бассейна.

   Наблюдения во время занятий, на переменах, во время игр и т.д.

   Игры и прогулки на свежем воздухе

Программа «Интеллект»

Задачи программы:

 Изучение и развитие интеллектуальных способностей учащихся.

 Создание условий для формирования мотивации учения.

 Развитие учебных интересов, умений учащихся средствами внеклассной работы.

 Воспитание уважительного отношения к одноклассникам, достигшим высоких учебных результатов собственным трудом..

 Совершенствование  читательского интереса и читательских умений учащихся.

 Средствами внеклассной работы развитие творческих и исследовательских способностей.

  Привлечение к участию в конкурсах.

Формы, методы и приёмы работы:

   Интеллектуальные игры.

   Библиотечные часы.

   По страницам календаря.

   Интерактивные игры.

Программа «Я среди людей»

Задачи программы:

   Воспитание у школьников потребности соотносить свои интересы и желания с интересами другого человека.

   Воспитание гражданской позиции, умение отстаивать свои интересы .

   Формирование волевых качеств личности, ответственности и самоконтроля в общении.

Формы, методы и приёмы работы:

   Интерактивные игры.

   Часы общения.

   Нравственные беседы.

   Забота о пожилых.

Программа «Я и моя Родина»

Задачи программы:

 Воспитание патриотизма и интернационализма, терпимости и уважительного отношения к людям.

  Знакомство с памятными датами нашего государства.

 Знакомство с народными ремеслами, профессиями сельского хозяйства и производства.

 Трудовые десанты, субботники.

Формы, методы и приёмы работы:

   Заочные путешествия в прошлое своей Родины.

   Конкурсы стихов о Родине.

   Конкурс рисунков « Я и моя Родина».

   Классные часы с участием родителей.

   Участие в параде Победы

 Программа «Досуг»

Задачи программы:

 Формирование потребности учащихся участвовать в коллективных творческих делах класса и школы.

      Воспитание стремления к интересно полезному времяпрепровождению.

   Демонстрация средствами  внеклассных  мероприятий интересов и достижений учащихся,  их талантов и творческих способностей.

   Воспитание эстетического вкуса, потребности в достойном поведении в повседневной деятельности.

   Соблюдение этикета, наличие тактичности и деликатности в отношениях с родными и близкими, а также с другими людьми.

Читайте также:  Методы диагностики речевого развития ребенка

Формы, методы и приёмы работы:

   Праздник добрых дел.

   Творческие конкурсы.

   Походы на природу.

   Походы в музеи, театры.

   Беседы «О душевной красоте и не только»

   Библиотечные уроки.

Текущие результаты

реализации программы

индивидуального развития ребёнка

«Лучик солнца».

                                                         «Во всём мне хочется дойти

                                                              До самой сути:

                                                    В работе, в поисках пути,

                                                                       В сердечной смуте,

                                                              До сущности протёкших дней,

                                                             до их причин,

                                                       До оснований, до корней,

                                                                   До сердцевины…»

                         Б.Пастернак

( . . . )

Дата рождения: 26.09.2001

В первый класс поступила в 2009 году. В данный момент учится

во 2 классе МОУ «Малокибечская ООШ им.А.Я.Яковлева»Семья  обеспеченная. У ( . . . ) есть старший брат и младшая сестрёнка. Отношения между членами семьи хорошие, дружелюбные. Родители своим детям во всём помогают.

«Здоровье»

               ( . . . ) – здоровая девочка, рост и вес соответствует возрасту, нет нарушений движения. Часто участвует в спортивных соревнованиях. Кроме того они всей семьёй участвуют и во  внешкольных соревнованиях («Папа, мама, я – спортивная семья» и др.)

 «Интеллект»

                 ( . . . ) учится на «5». Он активная участница многих мероприятий и конкурсов. Добивается  хороших результатов, имеет дипломы и грамоты школы, района.

                2 класс:

       В рамках «Недели начальных классов» победил в номинации «Самый активный читатель»;

    Конкурс рисунков, посвящённый;

              Активный участник школьных мероприятий

«Я среди людей»

Методика «Какой Я?»

                  Эта методика предназначается для определения самооценки ребёнка. Экспериментатор, пользуясь протоколом, спрашивает у ребёнка, как он сам себя воспринимает и оценивает по десяти различным положительным качествам личности. Оценки, проставляются в соответствующих колонках протокола, а затем переводятся в баллы.

Оценка результатов:

«ДА» — 1 балл, «НЕТ» — 0 баллов, «ИНОГДА» и «НЕ ЗНАЮ» — 0,5 баллов.

Самооценка ребёнка определяется по общей сумме баллов, набранной им по всем качествам личности.

Выводы об уровне самооценки

10 баллов — очень высокий.

8-9 баллов — высокий.

4-7 баллов — средний.

2-3 балла — низкий.

0-1 балл — очень низкий.

№ пп

Качества личности

Оценки по шкале

да

нет

иногда

не знаю

1

Хороший

Х

2

Добрый

Х

3

Умный

Х

4

Аккуратный

 Х

5

Послушный

 Х

6

Внимательный

Х

7

Вежливый

Х

8

Способный

 Х

9

Трудолюбивый

 Х

10

Честный

 Х

Итого получается 7 баллов.

Методика «Лесенка»

Рисуем на листе бумаги лестницу из 10 ступенек.

                   Показываем ребенку лесенку и говорим, что на самой нижней ступеньке стоят самые плохие мальчики и девочки. На второй — чуть-чуть получше, а вот на верхней ступеньке стоят самые хорошие, добрые и умные мальчики и девочки.

На какую ступеньку поставил бы ты себя? (Нарисуй себя на этой ступеньке.)

Обработка результатов:

1-3 ступенька — низкий уровень самооценки (заниженная);

4-7 ступенька — средний уровень самооценки (правильный);

8-10 ступенька — высокий уровень самооценки (завышенная).

Как мы видим, у  правильная самооценка (средний уровень).

Оценка за вежливость

Следует ответить на 5 вопросов. Отвечать «ДА» или «НЕТ». Подсчитать ответы «ДА» — это и будет оценка за вежливость.

№ п/п

Вопросы

Ответы «ДА» или «НЕТ»

1

Всегда ли ты уступаешь место в транспорте?

ДА

2

Всегда ли ты стоишь в очереди?

НЕТ

3

Говоришь ли ты маме «Спасибо», когда встаёшь из-за стола или надеваешь выглаженную ею рубашку?

ДА

4

Всегда ли тактично ведёшь себя с одноклассниками?

НЕТ

5

Всегда ли ты проявляешь внимание и чуткость к своим одноклассникам?

ДА

Оценка за вежливость – «3»

              ( . . . ) легко устанавливает дружеские отношения со сверстниками. Успешно участвует в коллективной игре, проявляет качества лидера.

«Я и моя Родина»

Ранжирование

Этот метод позволяет выявить степень личной значимости каких-либо слов для учеников. Ученик по очерёдности записывает 10 существительных, отражающих социальные ценности.

«Досуг»

Любимые занятия ( . . . ) :, петь, слушать музыку, ходить в походы, участвовать в различных конкурсах и соревнованиях.

 Заключение.

                                             Воспитание направляет

                                              развитие, оно – главная

                                                      сила в формировании

                                              личности.

                                            С.Л. Рубинштейн

Педагог не передает готовые образцы нравственной и любовной культуры, а создает, вырабатывает их вместе с младшими товарищами. Совместный поиск ценностей, норм и законов жизни, их исследование в конкретных видах деятельности, в общении и составляет, таким образом, содержание воспитательного процесса. Только в творческом сотрудничестве со взрослыми ребенок обеспечен «необходимым педагогическим» руководством, не отторгает, а принимает его как условие успешности достижения своих целей, решения своих проблем.

Источник

Казенное учреждение ХМАО-Югры «Урайский специализированный Дом ребенка»

Примерная индивидуальная программа развития и воспитания

на ребенка от 0 до 3 месяцев.

Подготовила:

 Воспитатель второй квалификационной категории

Антоненко Мария Федоровна.

Город Урай.

2014 год.

Индивидуальная  программа воспитания.

 Дата рождения:

Дата поступления:

Анамнез:

Диагноз основной:

Ведущим видом деятельности на данном этапе выступает эмоциональное общение с взрослым, который ласкает ребенка, разговаривает с ним, показывает различные игрушки.

Ведущими навыками в развитии на данном этапе являются зрительные и слуховые ориентировочные реакции (ориентировочно —  исследовательская активность).

Условия воспитания: 

Всем сотрудникам необходимо соблюдать единые требования к  воспитанию и обучению

Выполнение четкого  режима дня (сон на воздухе 3 раза в день по 2 часа).

Игры – занятия в первой  и второй половине дня по 2 – 4 минуты ( индивидуально)

В процессе выполнения режимных моментов выполнять массаж лица, рук, пальцев рук, ног.

Массаж  рук.

 Ручки ребенка, лежащего на спине, слегка поглаживают от кисти к плечу.

Скрещивание рук на груди: очень плавно.

Массаж ног.

Правую  ножку  ребенка придерживают правой рукой, левую – левой рукой. Массаж производят от стопы к паховой области, при этом не задевая коленную чашечку

Скользящие шаги. Попеременно сгибать, затем скользить по поверхности.

Толкание ножками.

Повороты со спины на живот влево, вправо. Повороты с живота на спину.

Массаж спины, позвоночника,  « парение» над столом.

Поднимание головы  из положения: лежа на спине.

Массаж  стоп.                

                             Социально-эмоциональное развитие.

Дидактические задачи.

С целью формирования у ребенка потребности в  общении:

1. Вызывать у ребенка зрительные и слуховые ориентировочные реакции на присутствие рядом с ним взрослого; использовать голосовые, мимические, игровые (двигательные) приемы с целью формирования потребности в общении.

2. Способствовать возникновению у ребенка улыбки в ответ на улыбку взрослого.

3. Способствовать появлению у малыша разнообразных активных действий в качестве средств общения – отыскивание глазами взрослого, поворот головы на его голос, рассматривание его лица.

Читайте также:  Центр развития ребенка славянск на кубани

4. Формировать (к 3 месяцам) « комплекс оживления», в котором выражается удовольствие от общения с близким взрослым.

Игра: «Носик  к носику»

Цель: установление и поддержание доверительных отношений с ребенком.

Ход: малыш на ваших руках в позе « на весу». Приближайте свое лицо к его лицу, говоря: « Носик к носику прижмем, улыбнемся и споем, да….,да…, да! (произносить протяжно). На третье «да» прикоснитесь своим носом к носику ребенка, Повторите игру несколько раз, изменяя тон своего голоса, делая его то высоким, то низким. Ребенок будет улыбаться, смотреть вам в глаза, ожидая повторения игры.

Упражнение: «Я на солнышке лежу…».                                  

Цель: установление и поддержание доверительных отношений с ребенком.

Ход: положите ребенка на живот, помогите ему высвободить ручки. Если малыш не пытается приподнять голову, медленно проведите рукой от его шейки к бедрам, слегка надавливая на мышцы по обе стороны позвоночника, напевая мотив известной детской песенки:

Я на солнышке лежу,

Все лежу и лежу

И на маму не гляжу….

Повторите это упражнение несколько раз.

Игра: «Еду – еду».

Цель: стимулирование улыбки в ответ на эмоциональное общение.

Ход: возьмите малыша на руки, в ритме потешки поднимайте и опускайте его:

Еду-еду к бабе, к деду.

На лошадке в красной шапке

По ровной дорожке на одной ножке,

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам,

Все прямо и прямо,

А потом вдруг….в ямку

Бух!

При последних словах поцелуйте его животик и еще раз шумно выдохните «Бух!» Если малышу понравилась игра, повторите ее несколько раз.

                                 Совершенствование восприятия.

Дидактические задачи.

1.Вызывать ступенчатое слежение глазами за медленно движущейся игрушкой(10 -15 дней); плавного слежения за движущейся игрушкой (1 месяц); следить за разговаривающим и медленно передвигающимся вокруг манежа взрослым (к трем месяцам).

2.Учить ребенка фиксировать взгляд на подвешенной игрушке, на лице ласково разговаривающего с ним взрослого (к 20 дням); длительно сосредотачивать взгляд на лице взрослого (2 месяца)

3.Прислушиваться к голосу взрослого, негромкому пению, разнообразным звукам ближайшего окружения.

4.Вызывать у ребенка «  комплекс оживления» (яркая улыбка, гуление и т.п.)

Игра: «Ой, люли – люлюшеньки!»

Цель: удерживать в поле зрения лицо взрослого.

Ход: наклоняйтесь к лицу ребенка и удаляйтесь от него, напевно произнося слова:                        

Ой, люли – люлюшеньки,

Баиньки – баюшеньки,

Сладко спи по ночам

Да расти по часам.

Пощекочите малыша за ушками, погладьте шейку, потормошите его за грудку, улыбнитесь ребенку, нежно и ласково поговорите с ним.

Игра с фонариком.

Цель: следить взглядом за движущимся предметом.

Ход: в полутемной комнате зажгите ручной фонарик. Поместить его перед лицом ребенка на расстоянии 25 см и медленно ведите его сначала вправо, потом влево, затем вверх и вниз.

Едет, едет солнце                        И щенка и петуха

В золотой карете                         И козу с рогами

Видит, видит солнце                   И как Леночка лежит,

Сверху все на свете                     Машет кулачками.

Игра: «Рассматривание султанчиков».

Цель: развитие длительного сосредоточения на игрушке.

Ход: вам понадобятся яркие шуршащие султанчики – красный, зеленый, оранжевый. Взрослый привлекает внимание ребенка к султанчику, потряхивает его, вращает, добиваясь от малыша умения зафиксировать игрушку.      

Игра: «Колокольчик».

Цель: развивать умение прислушиваться к звучанию различных  игрушек и предметов, прослеживать за игрушкой.

Ход: сядьте так, чтобы ваша спина имела опору. Разместите ребенка у себя на коленях в позе  «на спине» Потряхивая колокольчик, находящийся  на расстоянии 60-70 см. над грудью ребенка, привлеките внимание малыша.

Дили – динь, дили – дон,

Ах, откуда этот звон?

Били – бим, били – бом,

Мы его сейчас найдем!

Перемещайте колокольчик вправо — влево, вверх – вниз, приближая и удаляя его от ребенка.  Впоследствии  колокольчик можно заменить другой звучащей игрушкой (погремушка, металлофон и др.).

                                          Ю.А.Разенкова. «Игры с детьми…..» стр.58.    

                                          Развитие речи.

Дидактические задачи.

1.Побуждать ребенка прислушиваться к ласковому обращению взрослого;  

2. Вызывать первые гортанные звуки.

Игра: «Вместе с солнышком встаю».

Цель:  прислушиваться к ласковому обращению взрослого.

Ход: возьмите малыша из манежа, где он бодрствует, нежно и ласково прижмите его к себе. Затем положите ребенка на пеленальный  стол. Подсуньте свои руки под спинку и шею ребенка так, чтобы малыш полностью лежал на ваших вытянутых руках, покачивайте его с боку на бок, а затем вперед – назад мягко напевая:

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою:

— С добрым утром!

— С ясным днем! –

Вот так славно мы поём!

(Е. Благинина).

Игра: «Агу – агу»

Цель: следить взглядом за разговаривающим взрослым, прислушиваться к его голосу.

 Ход: возьмите малыша на руки так, чтобы одна ваша рука поддерживала его шею и голову, а другая ягодицы. Читая стишок, приближайте лицо малыша к себе и отдаляйте, откланяйтесь сами от лица ребёнка вправо – влево:

Агу – агу, смотреть могу,

Дышать могу, агу – агу,

Сказать могу, пропеть могу,

Агу – агу, агу – агу!

(Сл. и муз. М. Лазарева).

Игра: «Пропеваем звуки на выдохе».

Цель: вызывать произношение первых звуков.

Ход: ритмично, легко надавливайте обеими руками  на передние и боковые отделы грудной клетки малыша, обходя грудину. При выдохе пропевайте различные звуки гуления. Услышав, что ребенок произносит

звуки, не оставляйте это без внимания: наклоняйтесь к нему и удаляйтесь от него, тормошите за грудку, пропевайте звуки, ожидая от него ответа.

                             Развитие движений.

Дидактические задачи.

Читайте также:  Кто написал умственное развитие ребенка

1.Упражнять в умении удерживать голову при укладывании на живот и на руках у  взрослого (в вертикальном положении).  

2.Длительно удерживать голову, лежа на животе и опираясь на предплечья.

3.Развивать кисть руки (хватательные движения).

4.Вызывать отталкивание ногами от твердой поверхности с целью развития упора ног, поддерживая его под мышки в вертикальном  положении.

5.Для развития мышц проводим массаж, а также многократные повторения движений ( поочередное медленное сгибание рук, ног в бедре и колене и др.)

Игра – упражнение:  «По улице мостовой».

Цель: развитие мышц рук, ног, взаимодействие с взрослым.

Ход: малыш на пеленальном столе. Обхватив его руки в запястье, осторожно сгибаем и разгибаем их в ритме неторопливой песенки.

По улице мостовой

Шла девица за водой

Шла девица за водой,

За холодной, ключевой.

Повторяем песенку, выполняя действия с ножками ребенка: Сгибаем-разгибаем их в коленях, затем поочередно постукиваем пяточками по поверхности пеленальника.

Упражнение: «Подъем головы»

Цель: удерживать голову при укладывании на живот.

Ход: положите ребенка на живот, помогите ему высвободить ручки из — под своего тельца. Если малыш не пытается приподнять голову, подложите ладонь своей руки под грудь  ребенка. Этот прием также поможет малышу научиться поднимать голову, лежа на животе, и более длительно лежать в этом положении.

Упражнение: « Клубочек»

Цель: тренировка поднимания и кратковременного удерживания головы в положении « на спине».

Ход: руки ребенка скрещивают на груди или  вокруг коленей с супинацией предплечий малыша. Ноги сгибают и приводят к животу. Пояс верхних конечностей выводят вперед и слегка отрывают от опоры, ожидая, что ребенок приподнимет голову. В такой позе полного сгибания (эмбриональная поза) малыша можно покачать вперед – назад:

Ой, качь, качь, качь,

Привезет отец калач,

Дочке – саечку,

Сыну – балалаечку!

Упражнение: «Рыбка».

Цель: тренировка поднимания и длительного  удерживания головы в положении « на животе».

Ход: малыш находится в позе « на животе». Взрослый становится сбоку, кладет руку  малышу под грудь на уровне подмышечной впадины или локтевых суставов, разгибает позвоночный столб, поднимая грудную клетку над опорой, другой рукой фиксирует таз ребенка. Подбородок  малыша может вначале находиться на руке взрослого, но после достижения торможения тонуса руку можно отодвинуть. В таком положении малыш должен самостоятельно поднять и удержать голову. Выполняя упражнение, читайте  малышу пестушку:

Сети тяну, рыбу ловлю

В кошель кладу, домой несу:

Щурки и щучки, плотички и полички.

Один ершок-

Да и тот в горшок.

Упражнение: «На мяче».

Цель: поднимание и длительное удержание головы в положении «на животе»

Ход: ребенка кладут на большой мяч, один взрослый фиксирует таз малыша. Другой удерживает вытянутые вперед ручки ребенка в области кистей, при этом ребенка раскачивают вперед – назад:

Вырасту, буду

Летчиком смелым.

Нет для мальчишки (девчонки)

Лучшего дела.

(сл. Л. Дымовой, муз. Е. Тиличеевой).

Упражнение: «Топы – топы по лавочке».

Цель: тренировка упора ног.

Ход: погладьте ножки малыша, его ступни. Читая ему стишок, выполняйте скользящие движения по поверхности пеленальника. Чтобы ступни хорошо скользили, нанесите на ножки ребенка крем:

Три – та – та, три – та – та,

Вышла кошка за кота:

Ходит  кот по лавочке,

Водит кошку за лапочки.

Топы, топы по лавочке,

Цапы, цапы за лапочки.

                               Развитие действий с предметами.                          

Дидактические задачи.

1.Способствовать появлению попыток  ребенка наталкиваться на низко подвешенные игрушки и прикасаться к ним.

2.Стимулировать развитие умений захватывать и удерживать низко висящую игрушку обеими руками (к 3 месяцам).

Игра: «Поглаживание пальчиков».

Цель: стимулирование раскрытия кулачка и разведения пальчиков.

Ход: сядьте на пол на коврик так, чтобы ваша спина имела  хорошую опору, а ноги были согнуты. Ребенок на коленях в позе « на спине». Поглаживайте ручки ребенка от кулачка к плечу, потрите кулачки друг о друга и, когда пальчики раскроются, погладьте их по очереди от кончиков к ладони:              

Раз, два, три, четыре, пять!

Хотят пальчики все спать

Этот пальчик – хочет спать.

Этот пальчик – лег в кровать,

Этот пальчик – чуть вздремнул,

Этот пальчик – уж заснул,

Этот пальчик – крепко спит.

Тише, тише не шумите,

Пальчики вы не будите.

Игра: «Похлопаем по маминой ладошке»

Цель: стимулирование раскрытия кулачка.

Ход: потрите кулаки или ладошки малыша друг о друга, а потом в ритме потешки похлопайте ладошкой ребенка о свою руку:

Детка хлопать так умеет,

Своих ручек не жалеет.

Вот так, вот так, вот так,

Своих ручек не жалеет.

Игра: «Мамин пальчик».

Цель: активизация хватательного рефлекса.

Ход: погладьте ручки малыша, добиваясь разведения его пальчиков. Вложите свои большие пальцы в ладошки малыша, стимулируя хватательный рефлекс. Спойте песенку:

Гуля, гуля – голубок,

Гуля сизенький,

Сизокрыленький,

Всем миленький.

Игра: «Натолкнись на игрушку»

Цель: активизация  хватательного рефлекса, вывод большого пальчика наружу.

Ход: положите малыша под подвешенную игрушку. Покачайте игрушку, для того, чтобы привлечь внимание ребенка. Погладьте ручки ребенка и подтолкните их по направлению к игрушке. Если ребенок не пытается захватить их, поднимите руки ребенка так, чтобы кулачки ребенка прикоснулись к игрушке. Если при прикосновении ребенок не раскрывает ладонь, раскройте кулачки ребенка, погладьте их и помогите захватить игрушку. Понаблюдайте за ребенком. Если ребенок не повторяет попытки дотронуться до игрушки, повторите все игровые приемы.

                              Музыкальное воспитание.

Дидактические задачи.

1.Вызывать слуховое сосредоточение у ребенка, побуждать находить источник звука (погремушки, колокольчика, шумовой коробочки, поющего взрослого)

2.Способствовать формированию умения вслушиваться в звук, положительно и эмоционально реагировать на него (улыбка, гуление и др.)

Прослушивание музыки произведений Бетховена, Свиридова, Шумана и др.

Прослушивание русских народных мелодий.

Прослушивание колыбельных песен.

Прослушивание мелодий «Звуки природы»

Прослушивание потешек, пестушек, прибауток.

Литература:

  1. Игры и упражнения для самых маленьких. Т. Стробыкина. Москва.

 Айрис-Пресс 2004.

  1. Ребенок от рождения до года. С.Н.Теплюк. Мозаика-Синтез Москва 2005.
  2. Играем в памперсах. Н. Ильина. Москва. Айрис-Пресс 2003.
  3. Игры с детьми младенческого возраста. Ю.А. Разенкова. Москва. Школьная Пресса 2005.
  4. Играем с малышами. Г.Г.Григорьева. Москва Просвещение 2003.
  5. Наш малыш от рождения до года. О.Жукова. Аст-Сова Москва 2005.
  6. 125 развивающих игр для детей до 1 года. Д.Сиберг. Попурри Минск 2003.
  7. Развитие речи малыша. Е.Ляско. Москва. Айрис-Пресс 2004.

Источник