Свой вклад в развитие моего ребенка я представляю

Свой вклад в развитие моего ребенка я представляю thumbnail

КАК ВКЛАДЫВАТЬСЯ В РЕБЕНКА, ЧТОБЫ ОН СТАЛ УСПЕШНЫМ В БУДУЩЕМ?

«Все родители желают видеть своего ребенка успешным» – с этим утверждением невозможно не согласиться. Осталось только определиться, что же такое успех. Для одних родителей мерилом успешности становятся Оксфорд или Гарвард. Вторые подразумевают под этим понятием возможность заниматься делом по душе. Для третьих показатель достойного уровня – социальная защищенность и материальное благополучие. А четвертые вообще стремятся совместить все вышесказанное.

Мы не знаем, каким вы видите успешное будущее вашего ребенка. Но знаем, что и как необходимо вкладывать в раннем возрасте, чтобы сын или дочь гордились своей жизнью, стали счастливыми, нашли любимое дело.

Родители делятся на 2 группы. Первые готовы вкладываться в ребенка, создавая условия для раскрытия заложенного потенциала и формирования новых полезных навыков. От них можно услышать такие высказывания: «У моей Аринки с детства интерес к рисованию. Водим на кружок изостудии, хотим в будущем предложить в художественной школе учиться».

Родители из второй группы считают, что каких-то специальных усилий к развитию ребенка прикладывать не стоит. Таких мам и пап легко узнать по высказываниям: «Ну, мой на трояки учится в школе. Ну что поделать, и мне математика тоже не давалась, выше головы не прыгнешь. На кружки не ходит, книги не читает, неинтересно ему». Плыть по течению, конечно, легко. Но тогда с мечтами об успешности придется распрощаться.

ЧТО НУЖНО ВКЛАДЫВАТЬ В РЕБЕНКА, ЧТОБЫ ОН СТАЛ УСПЕШНЫМ В БУДУЩЕМ?

Приготовьте ручки и блокноты, записывайте, сейчас мы откроем вам потрясающую истину. Вкладывайте в ребенка свою любовь.

· Если люблю, то забочусь о физическом состоянии и здоровье.

· Если люблю, то обеспечиваю разностороннюю развивающую среду.

· Если люблю, то показываю, сколько в мире интересного.

· Если люблю, то стимулирую к занятию любимым делом и поддерживаю при неудачах.

Результаты исследований, проводимых японскими учеными, говорят следующее: чтобы ребенок вырос успешным, необходимо лишь 2 фактора: поддержка и совместное времяпрепровождение. На основании этих результатов мы сформулировали кодекс родителей успешного ребенка.

КОДЕКС РОДИТЕЛЕЙ УСПЕШНОГО РЕБЕНКА

  • Любите его. Когда он капризничает, бросает дело на половине пути, обвиняет вас в своих неудачах – все равно любите своего малыша или уже подростка, причем как можно сильнее.
  • Поддерживайте все его начинания. Пусть сын или дочь будут уверены: мама и папа всегда пойдут навстречу, поймут увлеченность и создадут условия для экспериментов или обучения.
  • Интересуйтесь ребенком. Задавайте ему вопросы, требующие развернутого ответа. Не «Ты играл с детками в садике?», а «В какие интересные игры ты сегодня играл? Что тебе не понравилось?»
  • Объясняйте причины и следствие. Если что-то запрещаете, обязательно расскажите, почему наложено вето и как можно изменить ситуацию.
  • Проводите с ним время. Играйте, гуляйте, занимайтесь спортом, поддерживайте его шутки, рассказывайте о своем детстве.
  • Подавайте личный пример. У родителей, курсирующих от дивана до микроволновки, целеустремленным ребенок может вырасти не благодаря воспитанию, а вопреки ему. Но такое случается редко, не надейтесь.
  • Помогайте ребенку осознавать себя, свои сильные и слабые стороны, учиться оценивать свои поступки.
  • Удовлетворяйте потребности ребенка. В принципе, они укладываются в перечень основных потребностей любого человека, о которых хорошо рассказал психолог Абрахам Маслоу. Когда ребенок живет в тепле, ласке, принятии, заботе, он стремится к самоактуализации.

Движущая сила развития (а значит, и успеха) – любопытство. Все дети от природы любознательны. Но проявляться это качество может только в условиях безусловной любви и безопасности. Когда ребенок уверен, что родители о нем позаботятся и ради него пойдут на все, он успокаивается, оглядывается вокруг и движется туда, где ему интересно. Следовательно, задача родителей – не навязывать свое видение жизни, свой вектор, а выяснить, что хочет сам ребенок, какие у него способности, наклонности, возможности. И, исходя из этого, создавать условия для развития, стимулировать, поддерживать, воодушевлять, направлять.

Успешный ребенок – это дерево, приносящее плоды.

Чтобы получить спелые плоды успеха, необходимо создавать для развития ребенка благоприятную питательную среду, заботиться о психическом и физическом здоровье, активизировать познавательные процессы с помощью школы и дополнительного образования.

Многие родители на пути к успешному будущему детей совершают одну и ту же ошибку – они не развивают, а обучают. Кому из нас придет в голову посадить ребенка за пианино, показать ему клавиши, на которые надо нажимать, чтобы сыграть «Маленькой елочке холодно зимой», и после этого хвастаться, что наш сыночек – пианист?

Но иногда в стремлении к успешности некоторые родители поступают схожим образом, получая недозрелые плоды. Они вкладывают в ребенка как можно больше знаний, думая, что помогают ему стать умнее и сообразительнее. Вместо тренировки памяти, внимания, мышления мама учит с малышом цифры и буквы. А потом удивляется неусидчивости и стремлению побегать, круша все вокруг.

Развивайте мозг ребенка, вкладывайте в него свое время, терпение, заботу, силы. Так вы заложите фундамент успешного будущего, откроете возможности ребенка и поможете реализовать его прекрасный потенциал. Вклад в развитие ребенка сегодня обеспечит его успех в будущем.

Источник

Фото: www.all-psy.com

«Маленькие детки — маленькие бедки», а уж большие… Несомненно, подростковый и юношеский возраст полон трудностей и подводных камней — ведь значительную часть опыта взрослой жизни человек впервые приобретает именно здесь.

Проблемы, трудности, психологические травмы, с которыми сталкивается подросток, — насилие, неуспеваемость, употребление алкоголя, криминальное поведение — могут иметь весьма отдаленные последствия. Это психологическое «ружье» может выстрелить не сразу, а лет в 30-40 — например, при создании семьи или воспитании уже собственных детей.

Однако  может ли это работать и в другую сторону, позитивную? Да, может, но для этого надо посмотреть на подростка и его окружение не через призму проблемности, а как на ресурс, некий вклад в психологический фонд развития личности молодого человека. Для этого важно найти качества, на которые можно опереться: подростку — в своем развитии, родителям —   убедиться, что у их подростка всё, в общем-то, хорошо, а если нет — попробовать восполнить тот ресурс, которого недостает, или поддержать подростка в его создании.

Я хочу поделиться с вами найденной в зарубежной литературе концепцией вкладов в развитие. По результатам многолетних психологических исследований ученые составили список качеств, которые помогают подростку войти во взрослую жизнь и успешно преодолеть неизбежные трудности взросления. Условно эти вклады можно разделить на внешние (окружение подростка) и внутренние (особенности самого подростка).

Чем они полезны? Чем больше этих вкладов у подростков и юношей, тем меньше риск вовлечения в рискованное поведение, и выше шансы на включение в позитивные, социально конструктивные отношения. В качестве прибыли от этих вкладов называются также академическая успешность, помощь другим, способность к лидерству, преодоление трудностей, поддержание физического здоровья и способность дольше ожидать вознаграждения за личный успех (так называемое «отсроченное вознаграждение»).  В общем, всё то, что родителям хотелось бы видеть в своих чадах.

Читайте также:  Отстает развитие головы ребенка

Идея вкладов также предполагает, что, когда молодые люди демонстрируют оптимальное развитие, они не просто нормально развиваются как отдельные личности – они включены в значимые отношения и вносят свою лепту в жизнь групп и сообществ, к которым они принадлежат.

Итак, что же это за вклады?

А. Внешние вклады

Это особенности окружения, способствующие здоровому развитию. Они объединены в четыре категории – поддержка, доверие, ограничения в поведении, конструктивное использование времени.

I. Поддержка: первая порция вкладов связана с возможностью получить внимание, заботу и опереться на окружение в трудных ситуациях.

Это когда семья способна дать:

  • поддержку и принятие, особенно в случае неудач и трудностей, в том числе и в учебе;
  • доброжелательные отношения с родителями, возможность обратиться к ним за советом;
  • активную помощь своему ребенку в процессе обучения, поддержку его успехов.

А также это возможность получить:

  • поддержку от трех и более взрослых, не являющихся его родителями;
  • внимание со стороны соседей, их готовность оказать внимание и заботу;
  • позитивный психологический климат в школе: заботливое отношение учителей и поддержку со стороны учителей и сверстников.

Еще важно — готов ли подросток получить помощь и поддержку, даже если они есть?

II. Доверие. Эта часть вкладов — про возможность быть полезным в обществе и получить уважение и признание за свои действия и достижения. Высказать свое мнение и быть услышанным. Про то, что быть молодым престижно и безопасно.

7. Общество рассматривает молодость как ценность и молодые люди это знают.

8. Молодые люди играют важную роль в местном сообществе, рассматриваются обществом как ресурс.

9. Они помогают другим людям один час в неделю или больше – например, в роли волонтеров.

10. Подростки чувствуют себя в безопасности дома, в школе, на улице.

Эта группа вкладов больше зависит от того, в каком обществе мы живем. Родители же могут помочь подростку с поиском тех мест, где его возможности востребованы. Хорошо, если родители своим поведением показывают подростку здоровые способы самореализации и саморазвития.

III. Границы поведения – это не только ограничения, но и защита. Когда правила игры ясно прописаны и последствия их нарушений известны и наступают неизбежно, человеку проще соотнести своё поведение с тем, что от него ждут. Сюда относятся:

  • Способность семьи выработать четкие правила и последствия их нарушения и информированность о том, где находится подросток.
  • Готовность родителей и других взрослых быть образцом позитивного и ответственного поведения.

А также:

  • Наличие школьных правил и четких последствий их нарушения.
  • Заинтересованность соседей и их готовность ограничивать поведение подростка в случае необходимости.
  • Наличие друзей, ведущих себя ответственно.

IV. Конструктивное использование времени. Да, это что-то из разряда «займись делом». Но это  занятия, выбранные самим подростком, а не навязанные извне:

16. творчество (молодой человек проводит три или более часов в неделю, занимаясь музыкой, театром и пр.);

17. молодежные программы (молодые люди проводят три и более часов в неделю, занимаясь спортом, в клубах или организациях в школе);

18. время дома.

Итак, подростку от родителей крайне важно получить доверие, поддержку, ясные и разумные ограничения с учетом возраста, а также уважение его интересов в выборе способов проведения досуга.

Б. Внутренние вклады

Это особенности самого подростка, на которые стоит обратить внимание. В конечном счете для жизненного успеха они значительно важнее школьной успеваемости, выраженной баллами оценок. Включают в себя обязательства в сфере образования, позитивные ценности, социальные навыки (компетенции) и позитивную идентичность.

I. Принятие обязательств в сфере образования. Здесь имеется в виду то, отсутствие чего часто приписывается подросткам и юношам, — мотивация, интерес, активность в учёбе.

19. Мотивация достижения, проявляющаяся в стремлении юноши достичь успехов в учебе.

20. Активная вовлеченность в школьную жизнь и процесс обучения.

21. Выполнение самостоятельной учебной работы минимум в течение 1 часа в день.

22. Забота о собственном учебном заведении.

23. Чтение для собственного удовольствия три и более часов в неделю.

Со стороны родителей здесь требуется не палочная дисциплина, а поддержка подростка с опорой на его реальные интересы: хочет вести свой блог — ок, учимся формулировать мысли; хочет лететь на Марс — наверстываем физику; хочет покорять моря — географию. Интересы сменятся, но пара шагов в нужном направлении будут сделаны.

II. Позитивные ценности — это убеждения подростков, которые помогают им строить здоровые отношения с окружением, оставаясь отдельной личностью, способной принимать свои решения. Важно, чтобы подросток считал значимыми:

24. помощь другим людям;

25. равенство и социальную справедливость;

26. свои убеждения и готовность их защищать;

27. честность даже тогда, когда сказать правду трудно;

28. принятие ответственности за свои действия;

29. воздержание от употребления алкоголя, наркотиков и от опасных сексуальных связей.

III. Социальные компетентности – это умение общаться, дружить и разрешать сложные ситуации.

  • Способность планировать и принимать решения.
  • Умение создавать и поддерживать дружеские отношения, способность сочувствовать.
  • Знание других культур и умение поддерживать отношения с их представителями.
  • Способность сопротивляться негативному влиянию сверстников и избегать опасных ситуаций.
  • Стремление к ненасильственному разрешению конфликтов.

Конечно, именно родители показывают образцы таких компетентных людей. Невозможно требовать от подростка уважения, если не уважаются его личные границы. Старайтесь выслушивать своего ребенка, если он что-то рассказывает о себе и, возможно, он захочет услышать ваше мнение и скорее обратится к вам за помощью и советом в трудной ситуации.

IV. Позитивное представление о себе и жизни, которые позволяют ему легче преодолевать трудности и восстанавливаться в случае неудач.

Сюда относятся:

  • Чувство контроля над происходящим.
  • Высокая самооценка.
  • Наличие цели в жизни, ее осмысленность.
  • Позитивное, оптимистичное восприятие личного будущего.

Вот, пожалуй, и всё.

Чем мне нравится эта концепция?

Распечатав список и вооружившись карандашом, можно произвести несложный анализ: сколько у подростка, старшеклассника есть внешних вкладов и сколько внутренних. Если у подростка нет источников поддержки в семье и ближайшем окружении, откуда браться внутренним ресурсам? А если нет ни внутренних, ни внешних вкладов, откуда взяться прибыли – успешному, благополучному развитию молодого человека?

Еще один момент из моих наблюдений:  если внешние противоречат внутренним, то тут явно что-то не так. Если ваше участие в образовании приводит только к скандалам, головной боли у вас и чувству неуверенности у ребенка, если учитель криком и двойками по предмету хочет восстановить дисциплину и справедливость – это просто не работает.

Под занавес внесу нотку оптимизма: по тем же исследованиям только один из шести проблемных подростков становится проблемным взрослым. Хотите улучшить шансы своего ребенка?  Торопитесь делать свои вклады!

Читайте также:  Если не заниматься развитием ребенка

Автор: Николай Юдин, психолог-консультант, кандидат психологических наук

Большое спасибо, что дочитали до конца. Будем вам очень признательны, если вы поставите лайк этой публикации и поделитесь ею в своих соцсетях (нажав на логотип соцсетей справа), чтобы и другие люди могли увидеть этот материал.

Подписывайтесь на наш канал «Лицей»!

Юность как банковский вклад: что в сейфе?

Источник

МБОУ «Куликовская средняя общеобразовательная школа»

Краснослободский муниципальный район

Республика Мордовия

Проект на тему:

«Малая родина, в сердце моём»

hello_html_m7f35263a.png

Выполнили: ученицы 8 класса

Рыкалина Наталья, Зеленова Анастасия, Феоктистова Анжела

Руководитель: Голяткина Н.В.

2015г.

Содержание:

  1. Введение.

    1. Актуальность проекта.

    2. Цели и задачи проекта.

  1. Основная часть.

    1. Что такое «малая родина».

    2. История села Куликово.

    3. Сегодняшний облик моего села.

    4. Моя малая родина в будущем.

    5. Мой вклад в развитие малой родины.

  1. Заключение.

  2. Список используемых источников.

Введение

«Страна огромная Россия!

Но есть немало дивных мест:

Село мое под небом синим

Одно из них…»

В России огромное количество сел, которые разбросаны по ее просторам. Все они по-своему красивы, все чем-то похожи одно на другое. Но если задуматься, то поймешь, что у каждого села, как и у человека, есть своя собственная история, своя судьба.

Мы заинтересовались историей возникновения, и развития своего села, в котором родились и выросли. Нам стало интересно, как появилось наше село, и какие события происходили в Куликове в разные исторические периоды.

Актуальность данного проекта: старинная мудрость гласит нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя быть полноценным человеком, любящего своих родителей, свой дом, свою страну.

Любовь к Родине начинается с любви к родному селу. Нам кажется без знания истории своего села невозможно любить свой родной край.

А еще, эта тема очень актуальна, т. к. каждый человек должен свято хранить память о местах, связанных с его рождением, детством и юностью, чтобы мы не выросли потом «Иванами, не помнящими родства».

Цель проекта: познакомиться с историей своего села, приобщиться к культуре и традициям своего народа, местным достопримечательностям.

Задачи проекта:

  • расширить знания об истории родного села Куликово;

  • воспитать чувство гордости за свою малую родину и своих земляков;

  • развить желание участвовать в деятельности на благо своего села.

Гипотеза проекта: наше село самое красивое.

Ожидаемый результат: в ходе выполнения проекта мы будем

  • знать историю малой родины, своих земляков и их вклад в историю своего села;

  • уметь работать с дополнительной литературой.

2. Основная часть

2.1 Что такое «малая родина».

Моя малая Родина – городок,

вокруг поля, пустынные улицы,
  пыль дорог, тополя…

Что такое Родина? На огромной карте моей страны есть одна небольшая точечка, небольшое село, где родились мои родные, где появилась на свет я.

Это мое родное село Куликово. Я здесь живу, учусь, радуюсь и огорчаюсь. Я знаю наизусть свою улицу. Помню все деревья. Весной они в цвету, как нарядные невесты, а летом усыпаны плодами. Нам с подружками нравиться любоваться их красотой. А моя дорога в школу? Как я могу забыть ее? Восемь лет я уже хожу по ней. Иногда мчусь домой счастливая, получив пятерку, а иногда специально тяну время, иду еле-еле, боясь принести дневник, отяжеленный плохой оценкой.

hello_html_m44a44fea.jpg

А наши луга? Просто загляденье! Каких только красок там нет! Среди моря цветов стрекочут кузнечики, а над лугом заливаются жаворонки. От пения птиц на душе становится легко и спокойно.

hello_html_53e75e46.jpghello_html_m57febb37.jpg

Моё село прекрасно в любое время года. Зимой оно покрывается белой скатертью. Снег собирается на ветках деревьев. Невозможно описать ту красоту, когда всё вокруг покрывается инеем. Особенно красивы березки в инее. Зимой поля лежат голые, как арктические пустыни, но весной на них снова появляются сочные травы. Это богатство и красоту я никогда ни на что не променяю.

Все это – моя Родина, моя малая Родина. Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина. 

Я люблю своё село Куликово, родную природу, краше этого места нет ничего на белом свете, а значит, я люблю свою Родину.

2.2 История села Куликово.

Куликово — русское село в Краснослободском районе в «СНМ Пензенской губернии» (1869г), Куликово село казенное из 108 дворов Краснослободского района. Название антропоним: служилые люди на Темниковской засечной черте юго — восточной границе Российского государства. Куликовы были владельцами населенного пункта.

Куликово — село, центр сельской администрации в Краснослободском районе Республики Мордовия. Расположено в 10 км от районного центра города Краснослободска и 75 км от железнодорожной станции Ковылкино.

Территория — 47510 кв.км.

Население — 487 человек, в основном русские.

Село Куликово было основано в 17 веке служивыми дворянами. Оно считалось средним по размерам: в 1965 г. в Куликове насчитывалось 107 дворов, а середине 19 века -108 дворов, на рубеже 19-20 века приход состоял из 2300 душ.

Первый храм — Спасо – Преображенский был построен помещиками в 1651г. В 1695 г. Церковь была перестроена и освящена с прежним именем. На протяжении 18-19 века храм многократно переделывали. Новая Спасо- Преображенская деревянная церковь с Космодамиановсским приделом была возведена в 1878 г. В селе была основана церковно приходская школа. В советское время храм был уничтожен. Приход не был восстановлен из-за малочисленного населения. В «Списке населённых мест Пензенской губернии» (1869) Куликово — село казённое из 108 дворов Краснослободского уезда. По подворной переписи 1913 г. в селе было 216 дворов (1 449 чел.); имелись церковь, церковно-приходская школа, хлебозапасный магазин, пожарная машина, 3 ветряные мельницы, 4 маслобойки, овчинный завод, 6 кирпичных сараев, 2 лавки.

2.3 Сегодняшний облик села.

В настоящее время на территории Куликовского сельского поселения находятся: сельскохозяйственный кооператив «Куликово», средняя школа, дом культуры, библиотека, медпункт, детсад, отделение связи; памятник воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

В Куликовскую сельскую администрацию входят с. Заберёзово (133 чел; родина 1-го заместителя министра ЖКХ РМ А. М. Тюркина), д. Синяково (38 чел.) и Беликовские Выселки (5 чел.)

СХПК «Куликово» является сельскохозяйственным предприятием. Имеет статус юридического лица по законодательству РФ. Специализируется на производстве молока, мяса, в растениеводстве на производстве кормов и зерна. Хозяйство находится на внутрихозяйственном расчете. Только интенсивное производство способно выжить в жестких условиях рынка.

Реализация молока, мяса, зерна осуществляется, согласно договоров поставки с предприятиями переработки. Текущее руководство деятельностью СХПК «Куликово» осуществляет председатель Нотин Иван Иванович.

В 2012 году СХПК «Куликово» получило награду «За производственные достижения в отрасли животноводства».

Главное богатство села — его люди, «герои нашего времени».

Почетные колхозники

Заслуженные работники сельского хозяйства Республики Мордовия

hello_html_m2a795c93.jpg

Селиванов Н.Г.

hello_html_m5ed86c6c.jpg

Дворянчикова А.С.

hello_html_m55ea5e88.jpg

Сергушкин А.С.

В нашем селе есть замечательный детский сад «Дюймовочка». Заведующая — Ивашкина Надежда Викторовна

Читайте также:  Возрастные развития ребенка по выготскому

В Куликовском Доме культуры к каждому празднику проходят концерты, конкурсные программы, а каждую неделю, по выходным, — молодежные дискотеки. При Доме культуры организована художественная самодеятельность, которая часто выезжает с концертами в другие села.

Директор – Негоднова Марина Федоровна.

Так же в селе работает ФАП, заведующая – Чуманина Тамара Павловна,

обслуживающий три села, куда каждый житель может прийти со своим недугом.

В центре села Куликово располагаетя средняя общеобразовательная школа. История школы начинается с 1928 года. Многие выпускники школы работают в своем селе. Это Пузина А.А., Дворянчикова А.С., Кадырков В.А. и многие другие. Бывшие выпускники школы вернулись в свою школу в качестве учителей: Конкина Т.Я., Кадаркова Н. А., Сидоренкова Л.А.

hello_html_6a99b556.png

Среди учеников есть и ученые: доктор филологических наук Феоктистов Александр Павлович и доктор физико-математических наук Феоктистов Николай Алексеевич, Матвеева Любовь Васильевна — врач-терапевт, кандидат медицинских наук МГУ им. Огарева, ассистентка кафедры иммунологии, микробиологии, вирусологии, Кадыркова Юлия Викторовна — кандидат филологических наук МГУ им. Огарева.

Школа живет своей размеренной жизнью, обучая и выпуская все новых и новых учеников на необъятные просторы Родины. Давая каждому путевку в жизнь, закладывая азы будущих профессий, давая толчок к новым открытиям. Директор – Пузина Татьяна Васильевна.

Ветераны педагогического труда

hello_html_4683bc41.jpg

hello_html_mdd1e509.jpg

hello_html_m2ec63b05.jpg

Дворянчикова М.С.

Конкина Т.Я.

Селиванова П.Ф.

Суровым испытание как для сельчан, так и для всей нашей страны в целом стала Великая Отечественная война. Ушли на фронт мужчины, в деревне остались старики, женщины и дети.

С войны не вернулись в село 218 наших земляков. Лишь 132 посчастливилось выжить, вернуться с победой к своим близким. Я живу в мирное время, и я не знаю что такое война. Я и мои родители не испытывали ужасов войны. Когда я смотрю военные фильмы или читаю книги, то задаю себе часто вопросы: «А какой ценой досталась победа?», «А как бы я повёла себя, если бы была война?». Мне очень трудно дать ответы на эти вопросы.

Я горжусь теми людьми, которые сражались за родину, за мир, за своих матерей, отцов, жён и детей не жалея своей крови и жизни. И они победили! Это были очень мужественные и отважные люди, и они достойны вечной памяти в наших сердцах.

hello_html_m23b8db4d.jpg В 1975 году к 30-летию победы над фашистской Германией в селе был открыт памятник погибшим в Великой Отечественной войне. Центральной частью мемориала является скульптура солдата с автоматом в руках, олицетворяющего защитника-воина, справа и слева стелы с именами и фамилиями погибших во время Великой Отечественной войны. 130 воинов, отдавших свои жизни за нашу Родину. Когда началась Великая Отечественная война, всё мужское население было демобилизовано на фронт, но жизнь в селе не остановилась. Почти везде работают женщины и подростки. Ежегодно, 9 мая, здесь проходят митинги памяти погибшим. За территорией этого мемориального комплекса ухаживают учащиеся нашей школы.

2.4. Моя малая родина в будущем.

 Будущее всегда представляешь себе прекрасным. А будущее села, в котором ты родился и вырос, — тем более. Я очень люблю свою « малую родину», своё родное Куликово за то, что здесь родилась, расту, учусь. Конечно же, я горжусь успехами своего села. Горда тем, что за последние десятки лет оно изменилось в лучшую сторону.

В будущем я представляю себе наше село еще лучше: солнечным, зеленым, таким, в котором приятно жить и в котором чувствуешь себя защищенным и счастливым. Мне хотелось бы, чтобы наше село  в будущем не теряло зеленой зоны, чтобы она расширялась, очищая воздух. Старые дома в будущем уступят место красивым многоэтажным зданиям с большими окнами, через которые будет литься солнечный свет. По широким улицам нашего села будут ездить автомобили, работающие на экологически чистом топливе.  Дороги во всем селе будут заасфальтированы. Во все прилегающие села будут ездить рейсовые автобусы. Этому будут рады, особенно пожилые люди. В каждом населенном пункте будут культурно-развлекательные центры, где можно было бы отдохнуть, занять свое свободное время. Все люди будут обеспечены работой, особенно  молодые, в тех местах, где они живут. В селе будут построены: плавательный бассейн, крытые футбольные манежи и хоккейные катки, чтобы  дети не зря тратили время, не ходили по улицам от нечего делать.

Благополучие всего села обеспечит счастье всех людей, которые будут довольны жизнью, своей работой и семьей.

2.5 Мой вклад в развитие малой родины.

Я думаю, что просто любить, уважать Родину и гордиться ею – этого мало. Ведь не слова красят человека, а его дела. И жить надо так, чтобы получать удовлетворение от каждого прожитого дня. А каждый такой день может быть наполнен поступками, которыми можешь гордиться ты, твои близкие, родители и друзья. 

Мне хотелось своё будущее связать с любимым селом, быть полезной ему, внести свой вклад в его развитие. Моя мечта – видеть наше село процветающим, богатым, развивающимся, населённым счастливыми людьми, которые заботятся о своей земле, преумножают её богатства и гордятся ею. Ведь нет ничего дороже и прекраснее малой Родины, завещанной нам отцами и дедами, частицы большой и прекрасной страны.

Заключение.

Во время работы над этим проектом мы узнали много интересной информации о своем родном селе, которую мы собрали в единое целое, в виде данного проекта, с которым мы познакомим своих одноклассников, рассказав о своем селе, а значит о своей Малой Родине.

Вывод: Куликово — маленькая капелька величественного государства, но оно живое и вечно будет жить! Так как это — село добрых и трудолюбивых людей, которые стремятся сделать его красивым и благоустроенным.

В моем селе нет ни нефти, как в Ханты-Мансийске, ни газа, греющего всю Европу, нет и якутских алмазов. Но моё село тоже не бедное. Куликово богато посадками, прекрасными прудами, а главноё его богатство – люди.

Да что там Греция со знаменитыми египетскими пирамидами, что там Италия с шедеврами архитектуры и зодчества! Разве всё это сравнится с моим селом, с кристально чистым воздухом, чистым до головокружения.

Это мое родное село, в нем я родилась, пошла в школу, здесь мои родные, друзья и знакомые. Поэтому от нас, от молодого поколения, зависит настоящее и будущее нашего села. У каждого из нас своя дорога в жизни, свой путь, но в сердце каждого живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой мы живем.

Мое село Куликово – самое лучшее, самое красивое.

Список используемых источников

  1. Красная слобода/ Саранск НИИ гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия — 2008.

  2. Край Мордовский «География моего края».

  3. Районная газета «Красная Слобода».

Источник