Стоит ли отдавать ребенка в школу развития

Стоит ли отдавать ребенка в школу развития thumbnail

Дети, которых готовили по-разному, могут выполнить поставленные задания.

Фото: Марина ВОЛОСЕВИЧ

Подготовка детей к школе всегда становится большим стрессом для родителей, и порой заниматься с ребенком по вечерам совершенно не хватает времени, а так хочется, чтобы твое чадо было лучшим в классе.

Сильно занятым, но имеющим средства родителям на помощь приходят школы развития — учреждения, в которых вашего ребенка научат считать и писать еще до того, как он пойдет в первый класс. Более того, в них ребенка могут научить иностранному языку и рисованию. Ограничений нет, лишь бы родители смогли оплатить сильную занятость своего дошкольника.

О том, стоит ли нагружать ребенка перед школой дополнительными уроками или ребенок всему может научиться дома и в обычном муниципальном детском садике, мы спросили у различных экспертов.

Лучше — спорт

— По моему мнению, школы развития не играют большой роли для развития ребенка, — рассказала воспитатель муниципального детского сада Мария Авдеюк. — Но это, конечно, зависит от семьи. Если родители могут себе позволить такую «прихоть» и не хотят заниматься с ребенком сами, то никто не сможет им этого запретить.

Воспитатель подчеркивает, что программа подготовки дошколят в детском саду ничуть не хуже, чем в школах развития.

— Конечно, в школах развития финансирование больше, и поэтому получше материальная база для занятий, к тому же количество детей меньше чем в обычной детсадовской группе, отсюда индивидуальный подход, — говорит Мария Витальевна. — Я считаю, что если вы хотите, чтобы ваш ребенок не сидел без дела, то лучшим вариантом станет отдать его в спортивную секцию или в музыкальную школу. Там ваше чадо и научится чему-то новому и выплеснет всю нескончаемую энергию.

Не нарушить психологический фон

— Честно скажу, что я против каких-либо школ развития, — признается психолог-практик Лариса Кочурова. — Считаю, из-за того, что родители заставляют малыша учиться раньше времени, они лишают его беспечного детства. А это чревато искажением психологического фона ребенка.

Психолог подчеркивает, что есть дети-интеллектуалы, у которых искренняя тяга к знаниям. Это их личное стремление и нужно поддерживать и развивать. Но не каждый ребенок готов сесть за парту раньше времени. Абсолютное большинство обычных детей не нуждаются в предварительном образовании, всему необходимому их научат в детском саду и школе. Поэтому родителям, прежде чем принять решение, необходимо оценить стремления своего ребенка.

— Я всегда на стороне тех родителей, которые занимаются с детьми дома, — продолжает Лариса Юрьевна. — Мамам и папам это пойдет на пользу, так они смогут узнать больше о своем ребенке и, возможно, сблизиться с ним. Кстати, в России издревле сложились такие традиции, что по вечерам семья должна собираться дома вместе, ужинать, пить чай, беседовать, делиться впечатлениями за день. А если вы вместо этого потащите малыша в школу развития, вы просто лишите и себя, и его семейных посиделок.

Поэтому наш эксперт советует родителям заниматься с ребенком самим и самостоятельно развивать его способности к чтению, математике или рисованию. Так вы не нарушите психику малыша, не отнимите у него время общения с семьей, не будете оплачивать лишние счета.

Мамы и папы, не ленитесь

— Когда ребята приходят в первый класс, то дети, которые ходили на дополнительные занятия, выделяются сразу, — говорит учитель начальных классов кировской школы № 56 Надежда Лаптева. — Есть сильные отличия в поведении: подготовленные ребята уверенней себя чувствуют, сидя за партой, они уже знают, что в школу ходят за знаниями, а не просто побегать на переменах. Также они лучше держат ручку, уже ориентируются в границах линии и клетки в тетрадке, знают, что за них выезжать нельзя.

Но педагог подчеркивает, что ребенок будет хорошо готов к школе только в том случае, если родители сами заинтересованы в его обучении, то есть мама и папа должны продолжать с ним заниматься и за пределами школы развития. А если родители думают, что, заплатив за уроки, ребенок станет круглым отличником, то они глубоко ошибаются. При желании мама и папа могут развивать способности ребенка не выходя из дома.

— Я знаю, что дети без дополнительной подготовки со временем догонят ребят из школы развития, только им будет сложнее и нужно будет хорошенько постараться, — подытожила Надежда Ильинична. — Я бы посоветовала мамам и папам не лениться и самостоятельно заниматься со своим дошкольником.

Проверим на практике

Мнения экспертов в общем схожи — детей развивать нужно, но это могут делать родители и дома. Выслушав все доводы, мы решили на практике проверить, как школа развития влияет на способности ребенка и провели мини-эксперимент. Мы не претендуем на научность нашего «исследования», ведь каждый ребенок уникален и в условиях, которые мы создали, любой другой мог повести себя по-разному.

Читайте также:  Социальная ситуация развития ребенка младшего школьного возраста

Арсений Жолобов не ходит в школу развития, но с нашим заданием справился.

Фото: Екатерина ПЕРЕТЯГИНА

Эксперты рассказали, что 5-летний ребенок должен знать цифры до 15 и уметь сосчитать такое количество предметов. Например, отложить 13 счетных палочек — это не ровное число, пальчиков на руке не хватит, поэтому ребенку придется хорошенько подумать.

Мы предложили отсчитать 13 карандашей из кучи других первому нашему «подопытному». Им стал Арсений Жолобов, в сентябре ему исполнилось 5 лет, он ходит в детский сад с логопедическим уклоном, но за партой школы развития не сидел никогда.

Ребенок уверенно, не задавая лишних вопросов, начал вслух считать карандаши, каждый брал в руку и откладывал в строну. Досчитав до 12, мальчик задумался, взял в руки еще один карандаш и медленно, с сомнением в глазах, прошептал: «тлинадцать?»

Вторым на очереди стал его тезка Арсений Скурихин, которому пять лет исполнится только в феврале, но он уже второй год регулярно занимается в школе развития. Перед ним тоже оказалась куча карандашей. На просьбу дать 13 штук ребенок также спокойно начал вслух считать карандаши, откладывая их себе, а потом все 13 подал. Он отсчитал все необходимые предметы без запинки и не отвлекаясь.

Получается, что дети, которых готовили по-разному, могут выполнить поставленные задания. Только вот Арсений, посещающий школу развития, сделал это быстрее: он не отвлекался, не крутился, выполняя задание. Перед ним поставили задачу — он сделал. А Арсения, который в школу развития не ходит, нужно настроить на занятие, иначе он готов отвлекаться на все вокруг.

Источник

ребёнку сколько? посоветуйтесь психологом!!!!

Леди*, 2 ребенка12 мая 2011, 18:42

Раборала в таком заведении. Непосредственно, перед самой школой, можно отдать(вместо, или паралельно 0 классу). Подготовка там хорошая,а в младшем возрасте- не стоит, книжки почитать ребёнку, порисовать с ним вы и дома можите)))

А почему бы и нет? И ребенку интересно будет

Почему не отдать? Мы на развивалки пойдем осенью (а может и летом). В сентябре сыну будет 1,10.
Сегодня ходили в садик на разведку (при садике группа для малышей, кратковременного пребывания), сыну очень понравилось — столько игрушек и детей, еле-еле забрала его))

я своего водила.Все в игровой форме. Ходили 3 раза в неделю, на пару часов, сыну нравилось

пойдем с осени. Исключительно чтобы моя научилась там отстаивать свои игрушки. А то все у нее отнимают, а она просто стоит и смотрит. Когда ж она уже начнет всех лупить, а то ее лупят, а она не понимает, чей-то он(она).

Елена12 мая 2011, 18:58

мы отдавали сына-нам очень помогло. Группа 3-4 чел.(научила педагог читать, считать. много чего, кроме письма).

работала в школе раннего развития психологом.Детям самим интересно туда ходить-занятия проходят в игровой форме, да еще и общение с другими детишками. Своего обязательно буду отдавать, как подрастет.

Мы этот «учебный» год отходили. Детю очень нравится, постоянно спрашивает, когда опять пойдем. Дома все равно не то! Так как там дома мой по крайней мере не занимается. Да и сама не придумаешь такого.

Анишка, 3 ребенка12 мая 2011, 19:37

мы пойдем в июне

Звездочка, 1 ребенок12 мая 2011, 19:49

Конечно нужно. Мы ходим два месяца и нам очень нравится, даже жалею что раньше не пошли. Зато ребенок учится в коллективе, а летом в садик пойдем и уже без проблем. Вначале можно с ребенком, а потом и оставлять можно, если в центрах предусмотрено.

багира, 2 ребенка12 мая 2011, 19:50

Мы тоже хотим начать ходить с июня.

Vlasik, 1 ребенок12 мая 2011, 20:02

если есть лишние деньги, то это не помешает. Я никуда не водила, сейчас уже ходим в сад — тоже неплохо.

ДЛ, 1 ребенок12 мая 2011, 20:12

Вам надо понять, что вы хотите от этого. Просто общение и общее развитие или сделать супергениального ребенка. Если хотите второе, то не получите. Основная масса таких центров — для выкачивания денег у родителей. Узнайте у знакомых отзывы, поговорите с педагогами. И удачи вам.

Мы ходим с 1,10 месяцев. Моей очень нравится. Они там и зарядку делают и танцуют и аплекации клеят и в разные развивашки играют. Моя постоянно просится туда )

НатуcсЯ, 1 ребенок, беременна 23 недели12 мая 2011, 20:38

Мы тоже пошли в 1,6. Ходим уже 2 месяца. Очень нравится. Ходим на ритмопластику и общеразвивающие. 2 раза в неделю. Первые занятия просто тупо бегала и пищала. Сейчас все повторяет, старается, клеит, лепит.Освоила цвета, что больше, что меньше. Не жалко потраченных денег и времени. Очень советую. Тольо еси вы нашего возраста ркомендую выбрать ту школу, где времчя занятия не превышает 40 мин-1 часа. У подруги ходит 1,30 ч. уже тяжело им, хотя девчка умненькая.

Читайте также:  Методы развития творческого потенциала ребенка

Разве что перед школой…А так считаю, что ни к чему мозги засорять ребенку.

Cvetoc Vostoka24 мая 2011, 00:21

Можно самостоятельно начать заниматься пока.
Программа развития детей в возрасте от 1 года до 7 лет на CD.
Программа комплексного развития ребенка от 1 года до 7 лет «ВундеркиндикИ» направлена на:
развитие интеллектуальных способностей,
развитие познавательной сферы,
развитие всех психических процессов (памяти, внимания, мышления, восприятия)
развитие логики, речи,
развитие представлений об окружающем пространстве,
развитие творческих способностей малышей,
эстетическое, физическое развитие (мелкая, крупная моторика),
музыкальное развитие,
развитие коммуникативных навыков,
социализацию ребенка.

По этой ссылке можно подробнее почитать о программе, есть занятия в открытом доступе

https://www.1.vunderkindiki.ru/

а мы вот пошли в школу в 9 месяцев скажу сразу школу искала долго и нудно ходили на пробные занятия разговаривала с учителями.Сын у меня очень стеснительный и в основном сидел в углу с какой-то конкретной игрушкой. Я уже отчаилась найти то что нам подойдет, но последняя школа меня поразила, вернее не меня а сына. мы сначала пришли как я думала на пробное занятие(ну как везде) а меня поправили не на пробное занятие а на собеседование. Я еще удивилась с кем будут собеседовать если сын еще не говорит и от меня не отходит, на что мне ответили не переживайте мы найдем с ним общий язык. Завели нас в кабинет и тут началось: сын дал руку постороннему человеку и пошел с ней играть четко показывал кружочки треугольнички красные машинки синие и т.д. это она его проверяла. В этот момент со мной пыталась поговорить администратор а я глаз отвести не могла кое как услышала цену и график занятий. последней каплей было то что я еле увела оттуда сынишку вернее не я его увела а педагог вела его за ручку в раздевалку и там помогла одеть и выйти . Мой сын настолько проникся к этой школе что когда мы к ней подъезжаем он прям визжит в своем автокресле ему так там интересно у них в программе логопед изо физ-ра и музыка от всех уроков просто в восторге мы вот сейчас на даче и в школе каникулы пытаюсь восстановить уроки как могу по памяти но это уже не то там группа детей и профессионал понятно что в альбоме можно и самим порисовать и книжку почитать но это не то и я думаю что в школу раннего развития ходить стоит если школа того стоит в понимании ребенка просто не поленитесь и попробуйте много мест он сам выберет вы поймете когда это произойдет у нас на это ушло 1.5 месяца ходили на пробные занятия 2 раза в неделю.

Ольга Симакова26 июля 2011, 16:13

Всем привет, девочки! Я просто ОШАРАШЕНА!

Я прошла сегодня дважды вот

этот тест

«Узнай имя будущего мужа или жены»

и он все два раза выдал мне имя моего мужчины!
Сначала я не поверила, но когда прошла второй раз, то я была просто удивлена!
Но ещё больше была удивлена, когда посоветовала тест своей подруге, которая прошла его на моих глазах и у которой тест тоже выдал имя её мужчины, с которым она уже 3 года в гражданском браке живёт!

Я хотела бы спросить у вас вот что. Поскольку этот тест неоднократно здесь рекламировался, поскольку многие из вас его уже прошли, то может быть вы знаете чудо действие этого теста? Как он работает? Как предсказывает?
Если у кого-нибудь из вас есть эта информация, то поделитесь ею, пожалуйста…
Буду вам очень признательна.
Спасибо.

mama-ama, 1 ребенок27 августа 2011, 20:40

Я считаю — лучше заниматься дома самой. Для этого сейчас миллион возможностей (в плане литературы, игр и пр.). перед школой просто отдать на подготовку. Если времени нет или желания/возможности — то можно и в развивающий центр водить, только при этом точно знать чем и зачем там детки занимаются:)

Уж не раз отвечала на этот вопрос, но все равно выскажусь :)
Школы бывают очень разные, с разными программами и уклонами. Где-то детей держат по 3-4 часа, где-то занятия идут 40 минут. Есть с разными эстетическими, лингвистическими уклонами, есть рассчитанные на подготовку к школе. Все зависит от того, чего именно Вы хотите от школы, и от возраста ребенка.
Я и старшую, и младшую дочек водила в развивающие школы «традиционного» образца, где занимаются развитием логики, моторики и игровой деятельности. Если интересно, вот ссылка на мой рассказ о нашей школе —

https://www.sololine.ru/days/razvitie-reb…

Другие дети в нашем дворе ходят в школу Монтессори — там все совершенно по-другому!
Советую Вам сходить в ту школу, в которую планируете ребенка отдать, и разузнать там всё. По моему опыту, 2-3 раза в неделю по 1 часу вполне достаточно для детей 2-3 года, которые не ходят в садик. Если ребенок уже ходит в садик, то его лучше записать на дополнительные занятия — танцы или еще что-то, потому что в основном в садике хорошо развивают. Ну а на подготовку к школе достаточно записать за год до школы.

Читайте также:  Развитие творчества у ребенка через сказку

мы пошли недавно. хочу, чтобы ребенок хоть чуточку организованнее стал… а то у него на все — протест… на первом занятии мы половину пропустили. ходили по школе, так как сын сбежал из класса :(

Genoma, 2 ребенка15 сентября 2011, 14:23

мы ходим с дочей в такую школу. все занятия в игровой форме, ей очень нравиться. и еще один плюс привыкает к общению с детьми. дома заниматься не хочет а с коллективом пожалуйста.

Источник

Многие заботливые мамы самостоятельно или в клубах раннего развития учат детей чтению и письму. Поэтому к шестилетнему возрасту малыши уже обладают всеми знаниями, необходимыми первокласснику. И вот здесь у мам возникают сомнения: отдавать в школу или нет?

Что по этому поводу говорит закон? Читаем пункт 1 статьи 67 Закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об Образовании в Российской Федерации», который гласит:

Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

© Instagram @oneschoolkrylatskoe

Однако детский нейропсихолог Елена Лаштабега отмечает, что «до семи лет прописное слитное письмо не полезно (это нагрузка на еще совсем незрелую структуру мозга, которая отвечает за плавность переключений), что может привести к дисграфии моторного характера, (информация для тех, кто сейчас в раздумьях отдавать в шесть лет или нет)».

© Instagram @neuropsy_lll

Напомним, в первом классе после изучения палочек-крючков-закорючек ученики приступают к изучению букв, а затем начинают их соединять в слова.

Что такое дисграфия? Это нарушение процесса письма, проявляющееся в повторяющихся, стойких ошибках. То есть когда ребенок постоянно пропускает буквы в словах, добавляет или забывает слоги. И вовсе не потому, что он не знает, как это правильно пишется. Здесь другая причина: ученик произносит все правильно, а вот пишет – с ошибками. И заметить ее на письме при проверке может не сразу.

© Instagram @bestlogopedcom

Дисграфия – результат ранней интеллектуальной активности ребенка. Ему бы поиграть, а родители учат. Незрелый мозг не справляется с такой нагрузкой и пытается ей сопротивляться. Поэтому результат слишком активного раннего обучения проявляется спустя несколько лет – в начальной школе. В частности, если родители поспешили и записали его на полгода-год раньше.

Как помочь ребенку с дисграфией? Самое главное – не ругать! И помочь ему поверить в себя. Выбрать профессионального логопеда, который выявит причину дисграфии. Логопед высшей категории Яна Полей отмечает пять видов дисграфии:

1. Артикуляторно-акустическая форма, при которой «ребёнок пишет так, как он слышит». Это происходит, если к началу учебы в школе не поставлены все звуки. Поэтому в тетради возникает «Лома» вместо «Рома».

2. Акустическая форма дисграфии. При таком виде расстройства ученик может смешивать на письме фонетически схожие звуки (галька-калька).

© Instagram @aydaya

3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Это наиболее распространенный вид, который родители принимают за невнимательность или незнание. Логопед Яна Полей характеризует его так: «дети пропускают буквы и слоги, переставляют их, не дописывают слова, слитно пишут предлоги или раздельно приставки».

4. Аграмматическая дисграфия связана с недоразвитием умения строить предложения. Ребенок не замечает своих ошибок в речи и на письме. Поэтому в его тетради может быть примерно такое: «Маша ел».

5. Оптическая дисграфия. Логопед Яна Полей отмечает, что при таком виде нарушения ребенку непросто писать в тетради палочки и крючки. У него «недостаточно сформированы зрительно-пространственные представления, зрительный анализ и синтез, тяжело уловить различия между буквами. То лишнюю палочку к т припишет, то у ш не допишет крючок».

© Instagram @logo_nata

Поэтому, занимаясь ранним развитием, родителям очень важно понимать, готов ли ребенок усваивать новый объем информации. Ведь в будущем умный малыш может отставать в учебе от своих сверстников. Речь не о том, чтобы вообще ничему не учить. Все должно быть в меру и вовремя!

Расскажите, в каком возрасте вы начали обучать чтению и письму вашего малыша. В каком возрасте ребенок пошел (или пойдет) в школу?

Читайте также:

  • Модно и стильно: школьная форма детей звезд
  • Развитие памяти у детей
  • Ностальгия по 1 сентября: наши звезды в школьные годы
Фото на анонс: Instagram @fva_buk

Источник