Создание микроклимата в семье для успешного развития ребенка

Создание микроклимата в семье для успешного развития ребенка thumbnail

Конспект родительского собрания  № 2    в 1 «г» классе

План

1. Роль микроклимата в семье  для успешного обучения ребёнка.

2. « Как помочь стать ребёнку внимательным.»

Цели:

1) Познакомить родителей с факторами, влияющими на успешность обучения- микроклиматом в семье,

2)   Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания. Познакомить родителей с методами и приемами развития внимания

Ход собрания.

  Уважаемые папы и мамы! Сегодняшняя наша встреча посвящена проблемам, связанным с успешностью учебной деятельности ваших детей.  

1.  Микроклимат – (в словаре Ожегова) —  Обстановка, взаимоотношения в небольшом коллективе, в семье.

Микроклимат – (в современном толковом словаре изд. «Большая Советская Энциклопедия»)- создание зоны комфорта.  

Семья — важнейший институт социализации подрастающих поколений. Она являет собой персональную среду жизни и развития детей, подростков, качество которой определяется рядом параметров конкретной семьи. Это следующие параметры:

  • демографический — структура семьи (большая, включая других родственников, или нуклеарная, включающая лишь родителей и детей; полная или неполная; однодетная, мало- или многодетная);
  • социально-культурный — образовательный уровень родителей, их участие в жизни общества;
  • социально-экономический — имущественные характеристики и занятость родителей на работе;
  • технико-гигиенический — условия проживания, оборудованность жилища, особенности образа жизни.

Семья имеет огромное значение для развития личности. Дети, лишенные возможности непосредственно и постоянно участвовать в жизни малой группы, состоящей из родных и близких им людей, многое теряют. Умственное и социальное развитие этих детей порой запаздывает, а эмоциональное — затормаживается.

  Семья создает личность или разрушает ее, во власти семьи укрепить или подорвать психическое здоровье ее членов. Семья поощряет одни личностные влечения, одновременно препятствуя другим, удовлетворяет или пресекает личные потребности.

Однако проблема успешного обучения учащихся тесно связаны с тем, какая общая атмосфера в семье, как складываются отношения учащихся с их родителями.  

Воспитательный потенциал семьи — это ее способность реализовывать функцию воспитания, развития и социализации ребенка. Наибольшее значение для формирования личности имеет морально-психологический климат семьи, который определяет и опосредует все другие факторы.  

     2. Успехи ребенка в учебе и других видах деятельности во многом зависят не только от микроклимата в семье, но и  от сформированности быть внимательным.

Давайте вспомним стихотворение С. Маршака:

Жил человек рассеянный

На улице  Бассейной.

Сел он  утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки-

Оказалось, это брюки…

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду,

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки….

Как часто наши дети похожи на такого рассеянного человека. Нередко из-за недостатка внимания ребенку трудно учиться в школе. Маленький ученик, словно не слышит и не видит того, что он должен усвоить и запомнить. В старших классах ему становится еще труднее, так как поступающая и требующая запоминания информация обильна и разнообразна.

 Что же такое внимание? Внимание — это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях. Из окружающего мира на нас одновременно воздействует большое количество источников информации. Усвоить всю поступающую информацию невозможно, да и не  нужно. Но выделить из нее полезную, значимую в данный момент, важную для принятия правильных решений совершенно необходимо. Эту функцию  психической деятельности и выполняет внимание.

Внимание как познавательный процесс входит обязательным компонентом в структуру любого психического процесса.

Если внимание хорошо развивается, то соответственно развиваются и его такие важные свойства как концентрация, устойчивость, распределение, переключение, увеличение объема усвоенной информации, а также возникает привычка быть внимательным, даже если при этом складываются  неблагоприятные условия.

Умение концентрировать свое внимание помогает ребенку сосредоточенно и, не отвлекаясь, на посторонние дела, работать на уроке, в течение длительного времени выполнять однообразную и рутинную работу.

Умение переключать внимание помогает переключаться на различные виды деятельности, предлагаемые учителем на уроке.

Одной из главных проблем  начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. В семьях этому тоже уделяется недостаточно внимания. А ведь произвольное внимание – это привычка, воспитание которой начинается в семье.

Ребенок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений – все это  может привести к несформированности произвольного внимания и в последствии к проблемам в учебной деятельности.

Внимание – это не раз и навсегда данное качество. Внимание можно и нужно развивать! Самому младшему школьнику это сделать очень трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главными помощниками ребенку могут стать его мама и папа.

К числу эффективных средств развития внимания и других познавательных процессов личности младшего школьника относятся игры и игровые упражнения. С некоторыми из них мы предлагаем познакомиться на нашем родительском собрании.

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

Игра « Повтори быстро»

Ведущий договаривается с играющими, чтобы они повторяли за ним любые слова только тогда, когда он произносит слово «повторите». Далее идет быстрый диалог-«перестрелка».

— Ну, начали! Повторите — «стол».

Играющие говорят: «Стол».

— Повторите – «окно».

Играющие говорят: «Окно».

— Скажите- «улица».Быстро- «кошка» и т.д.

Игра «Не собьюсь».

По сигналу играющий начинает счет до 20. Числа содержащие 2   называть нельзя. Вместо того чтобы их называть, играющий подпрыгивает. Условия игры можно менять,  

-Для развития произвольного внимания можно предложить ребенку расшифровать слова:

АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, ТЕЛОМАС, АНИШАМ.

-Ребенку предлагается разделить «склеенные» между собой слова:

ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНАКНИГА

РУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАОКНО.

-Ребенку предлагается расставить числа в порядке возрастания:

5, 8, 1,6,4, 12, 7, 2,8, 10, 4, 3, 2, 0, 5, 2, 8, 5, 7, 18,11, 16, 8, 13, 6, 19, 15, 17, 12, 14, 4, 19,

      3.Классный руководитель раздает памятки по развитию внимания и комментирует их.  

    4. В качестве решения родительского собрания предлагаются следующие рекомендации родителям:

  • помогите вашим детям стать внимательными;
  • приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти  упражнения и игры,  способствующие развитию внимания;
  • играйте вместе с детьми в различные игры, не забывайте о спортивных и подвижных играх;
  • учите детей быть наблюдательными.
Читайте также:  Центры развития ребенка в дедовске

 Учитель благодарит родителей за активное участие в собрании и желает успехов в воспитании детей.  И помните  Вся семья вместе, так и душа на месте 

Источник

Протокол №2 от 15.11.2017 года.

Родительское собрание в __ «__» классе.

Тема: Роль микроклимата в семье. Авторитет родителей.

Присутствовали: классный руководитель, родители – _____ человек.

Отсутствовали: родители – _______ человек.

Повестка дня.

1. Беседа «Роль микроклимата в семье и авторитета родителей в процессе воспитания детей. Поощрение и наказание ребенка»;

2. Ознакомление с системой оценивания результатов обучения и воспитания учащихся 1-го класса;

3. Подведение итогов по окончанию первой четверти. Планирование учебно-воспитательной работы класса на 2 четверть.

4. Обсуждение возникших вопросов.

По первому вопросу выступила классный руководитель ______________

Беседуя на тему «Роль микроклимата в семье и авторитета родителей в процессе воспитания детей. Поощрение и наказание ребенка» было выведено следующее:

Задачи:

1. Познакомить родителей с методами воспитания детей в семье.

2. Формировать у родителей значимость данной проблемы в жизни семьи.

3. Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье.

4. Формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье.

5. Показать преимущества ненасильственных методов воспитания детей.

6. Определить средства и приемы построения гуманных взаимоотношений в семье.

Уважаемые папы и мамы! Тема нашего сегодняшнего родительского собрания логически продолжает тему предыдущего собрания. Очень часто ребенок становится нервным, агрессивным и неуравновешенным из-за того, что родители неумело и порой грубо используют по отношению к своему ребенку методы наказания и поощрения.

Насилие и принуждение в воспитании приносят только вред. Внешне подчинившись приказу, ребенок остается при своем мнении, а к указаниям родителей относится тем более неприязненно, чем более откровенно родители насаждают свои указания, свое мнение.

Так в отношения детей и родителей приходит отчужденность.

Насилие и принуждение в воспитании сказываются и на характере ребенка. Он становится неискренним, лживым, прячет свое истинное лицо до определенного времени под маской, которую он себе выбрал, привыкает кривить душой.

Это приводит к тому, что он перестает быть живым и жизнерадостным, он прячет от всех тайну своего существования в родном доме, становится угрюмым и скрытным, уходит от общения со сверстниками, сторонится общения с учителем, боясь сказать что-нибудь не так.

Главный метод воспитания — это убеждение. А для этого говорите со своим ребенком, общайтесь с ним, ищите примеры положительного подтверждения ваших мыслей, будьте тактичны, убеждая его. Только в таком случае ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями.

Итак, уважаемые родители, наказание будет эффективным тогда, когда есть поощрение. Многие родители полагают, что главное внимание они должны уделять всему несовершенному, слабому, неверному в поведении своего ребенка. Такая точка зрения ошибочна. Воспитывает ребенка не столько отрицательное (наказание), сколько положительное (поощрение) подкрепление.

Важным условием воспитания является родительский авторитет — влияние отца и матери на детей, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, воспитывающее уважение к родителям. Анализируя опыт семейного воспитания, можно прийти к такому выводу: далеко не все родители понимают значение собственного авторитета в воспитании детей. Существует много ложных оснований авторитета

Авторитет подавления

Сегодня им страдают как отцы, так и матери. По каждому поводу родители раздражаются, сердятся, повышают голос, прибегая подчас и к физическим методам воздействия. Таким родителям совершенно не интересно, какие проблемы испытывает их ребенок. При таком терроре ребенок вырастает безвольным, забитым, запуганным или, наоборот, самодуром, мстящим за подавленное детство. Такие родители разговаривают со своим ребенком тоном, не терпящим возражений, слушают и слышат в разговоре только себя, упиваются страхом и волнением в глазах и поведении своего ребенка.

Авторитет назидания

Втакой семье ребенка мучают бесконечными поучениями и назидательными разговорами. В качестве примера приводится собственный опыт, который не всегда является положительным.

Дети озлобляются против нравоучений, привыкают к ним и перестают на них реагировать, отказываются слушать и слышать своих родителей.

Авторитет любви

Это показная демонстрация родительской любви, заласкивание ребенка, выполнение его желаний в ответ на проявление нежности к родителям. В этих семьях чаще всего вырастают циники, расчетливые дельцы, жестокие и агрессивные люди.

Авторитет доброты

Послушание детей приобретается родительской добротой, мягкостью, уступчивостью, беспринципностью. Родители боятся конфликтов и уходят от них, принося себя в жертву. Дети в такой семье капризны, требовательны, командуют родителями.

Авторитет подкупа

Хорошее поведение ребенка покупается подарками или обещаниями каких-либо благ. Особенно тяжелы последствия такого авторитета в семье, где нет согласия между отцом и матерью, где каждый пытается привлечь ребенка на свою сторону.

В таких условиях дети, исходя из личной выгоды, лавируют, приспосабливаются. Каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы ребенок был хорошим, чтобы он вырос счастливым, наделенным всевозможными талантами, душевным и физическим совершенством. На практике, к сожалению, не всегда так получается. Проблема состоит в том, что существует большая разница между тем, что родители хотят от своих детей и что они реально для этого делают.

Идеальный вариант родительского авторитета определить сложно.

Родители по степени выраженности своего авторитета делятся на несколько групп.

Родители-автократы — властная своевольная личность. Примером проявления авторитета такой личности может быть ситуация, рассказанная мне недавно.

Молодые люди поженились и решили жить самостоятельно. Отец молодой женщины сказал, что жить молодая семья должна только с родителями жены. В противном случае молодые должны забыть родительский дом.

Вскоре молодожены расстались. Авторитет властности и эгоизма сделал свое дело. В такой семье отношения с детьми строятся на тотальном контроле и ограничениях.

Дети в таких семьях реагируют на ситуацию двумя способами: борьбой или бегством.

Борьба может выражаться по-разному: в одних случаях открыто, в других — скрыто.

Открытая борьба ведется уже подросшими детьми. В таких случаях гнев выливается наружу, дети пускают в ход угрозы и даже шантаж.

Если дети малы, они ведут скрытую борьбу: уходят в себя, внешне проявляют покладистость, но в душе у них все кипит, они ищут повод, чтобы включиться в борьбу.

Читайте также:  Ранняя стимуляция доречевого раннего речевого развития ребенка

Другая крайность — вседозволенность. В таких семьях родители напоминают дорожные знаки: они безучастно смотрят на то, как растет их ребенок, лишь созерцая, что он творит. Такие родители считают, что ребенок подрастет и поумнеет, но зачастую паспортное взросление в таких семьях радости не приносит, а огорчения родителей становятся все масштабнее.

Решили: принять к сведению выше изложенное.

По второму вопросу выступила классный руководитель: _____________

По третьему вопросу выступила классный руководитель: _________________ которая рассказала об итогах 1 четверти.

Подводя итоги учебной деятельности, учитель обратил внимание на слабые знания некоторых учащихся. Эти учащиеся нуждаются в особом контроле учителя и родителей.

Выступление учителя по основной теме собрания.

Учитель обратил внимание родителей на требования учебной программы и основные задачи обучения и воспитания 2 четверти:

  • Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

  • Организовать работу по созданию дружеского коллектива, создавать благоприятные условия для воспитания и обучения детей.

  • Воспитывать и развивать моральные качества, поощрять за искренние проявления наилучших качеств.

  • Развивать навыки и умения по самообслуживанию в школе и дома, формировать навыки личной гигиены.

По четвертому вопросу ответила на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.

Родители участвовали в прениях по вопросам учебно-воспитательной работы детского коллектива на 2 четверть.

Обратил особое внимание на соблюдение правил дорожного движения учащимися и их родителями. Родители прослушали статистику несчастных случаев на дорогах города, в которых пострадали дети.

Родительский комитет класса предоставил информацию о расходах классных средств.

Председатель родительского комитета /_____________/ _________________

Классный руководитель /_____________/ _________________

Лист с росписями присутствующих родителей.

Ф.И.О. родителя

Дата собрания

Роспись

1

15.11.2014

2

15.11.2014

3

15.11.2014

4

15.11.2014

5

15.11.2014

6

15.11.2014

7

15.11.2014

8

15.11.2014

9

15.11.2014

10

15.11.2014

11

15.11.2014

11

15.11.2014

13

15.11.2014

14

15.11.2014

15

15.11.2014

16

15.11.2014

17

15.11.2014

18

15.11.2014

19

15.11.2014

20

15.11.2014

Источник

          Родительское
собрание на тему:

«
Создание микроклимата в семье для

успешного
развития ребенка»

   Провела учитель начальных классов:
Китаова А.А.

Родительское собрание «Создание
микроклимата в семье для успешного развития ребенка».

Цели:
— формирование устойчивых взаимоотношений в коллективе обучающихся и
их родителей;
— установление дружественных отношений сотрудничества через совместную
деятельность классного руководителя, обучающихся и родителей;

Все начинается с семьи. Здесь закладываются
основы нравственности, здесь мы приобретаем опыт поведения в обществе, здесь
закладывается характер человека, его привычки, мировоззрение. Наша жизнь не
всегда стабильна и спокойна, иногда в нее вторгаются отчаяние, трудности. Любые
испытания становятся легче, если человека поддерживают близкие и родные ему
люди. Любовь – одна из главных составляющих семейного счастья.

Семья – колыбель духовного рождения
человека. «Ребенок — зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце,
так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» (В.А.
Сухомлинский). Счастье – это тогда, когда тебя понимают.

Родителям
важно понять, что с появлением ребенка они должны перестроить свои отношения,
научиться взаимодействовать уже в новом качестве — отца и матери. И первое, что
им нельзя забывать: самое важное сейчас — сохранить и преумножить свою любовь и
чувства, ведь самое главное для их ребенка — расти в семье, где родители по-
настоящему любят друг друга.

Но самый главный мотив рождения детей должен быть только один —
любовь к детям.
Да, любовь является главным фактором в воспитании детей, но здесь есть одно но.
Любовь должна быть правильной и разумной. Ведь очень многие родители, а также
бабушки и дедушки понимают любовь как потакание всем желаниям любимого чада.
Любовь к детям предполагает не только забот, нежность и ласку, но и строгость —
мы в ответе за них. Тот, кто балует, излишне опекает ребенка; если и любит его,
то слепой любовью, ведь избалованные дети оказываются совершенно не готовы к
вступлению во взрослую жизнь. В будущем они не смогут взять на себя
ответственность за жену и детей, не смогут принимать решений. Воспитывая
ребенка, мы всегда сталкиваемся с проблемами.
Коллектив семьи имеет закреплённую обычаями, традициями, нравственными и
правовыми нормами сложную структуру, в рамках которой детей, родителей, бабушек
и дедушек объединяет система отношений: между старшими и младшими детьми, между
детьми и родителями и т.д. Эти отношения определяют психологический климат
семьи.

Добрая атмосфера в семье складывается
прежде всего из чего?

1.             
Необходимо разговаривать с ребенком;

2.     Говорить
о своей любви.

3.     Доверять
ребенку.

4.     Не
сравнивать его с другими детьми.

5.     Развивать
чувство собственного достоинства.

6.     Использовать
свой авторитет.

7.     Если
возникают проблемы и разногласия в семье – обращаться к специалисту.

Семья – одно из немногих мест, где ребенок
может почувствовать себя личностью. Младшему школьнику и подростку и старшему
возрасту необходимо: поддержка, одобрение, понимание, любовь, ваша улыбка и
забота, нежность, ваше тепло чувств и эмоций, похвала.

Все, наверное, согласятся, что
бесконфликтных семей нет. Но в одних семьях конфликты не только решаются
благополучно, не причиняя вреда детям, но и содействуют укреплению
взаимопонимания. В других семьях они превращаются в затяжную «войну», в которой
не может быть победителя.

«Конфликт — это опасение хотя бы одной
стороны, что ее интересы нарушаются, ущемляются, игнорируется другой стороной»
(У. Линкольн)

Попробуем сформулировать
некоторые причины конфликтов. Каковы они?

(ответы):

1.     Непонимание
друг друга и нежелание пойти на компромисс;

2.     Чрезмерная
забота родителей о ребёнке, когда родители придерживаются следующего правила:
дети созданы для радости (в результате в семье вырастает маленький, а затем
большой деспот, привыкший только получать и ничего не давать взамен);

3.     Разногласия
между родителями по вопросам воспитания, когда ребёнку приходиться маневрировать
между требованиями отца и матери;

В связи с
этим, существует несколько видов семей, по стилям воспитания:

Демократические
родители — инициативные, добрые дети.

Родители любят и понимают детей, часто
хвалят, а за промахи, как правило, не наказывают, объясняют, почему так делать
не следует. На капризы реагируют спокойно, твёрдо отказываются им подчиняться.
В результате дети вырастают любознательными, уверенными в себе, контактными и
обладающими чувством собственного достоинства.

Читайте также:  Развитие личности ребенка от одиннадцати до шестнадцати

Либеральные родители — импульсивные, агрессивные дети. 
Родители почти не контролируют детей, разрешая им делать всё, что захочется, в
том числе не обращая внимания на агрессивное поведение. В результате оно
становится неуправляемым.

Авторитарные родители — раздражительные, конфликтные дети.
Родители устанавливают жёсткий контроль за поведением детей, считая, что они
должны во всём подчиняться их воле. В качестве методов воспитания чаще всего
используют наказание, а также запугивание, угрозы. Дети отличаются угрюмостью,
часто бывают тревожны, а потому несчастны.

           Дети в таких семьях,
ведут себя по-разному:

1.     Кумир
семьи — Твердая вера в свою исключительность. 
Капризный, своевольный эгоист.
Родители освобождают ребенка от всех обязанностей.

2.     Гиперопека:
Лишен самостоятельности. 
Привык повиноваться и следовать советам взрослых.
Родители контролируют его во всём.
Часто гиперопека приводит к бурной реакции протеста.

3.     Гипоопека:
Ребёнок предоставлен сам себе.
Его потребности никто не хочет удовлетворить. 
Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям. 
Со временем начинает ощущать себя неполноценным и это останется на всю жизнь.

4.     Воспитание
в культе болезни: Родители трясутся над ним, предупреждая все его
желания. 
Он, воспринимает всякую болезнь как свою привилегию.
Ждет от всех сочувствия и сострадания. 
Из таких детей вырастают приспособленцы и подхалимы.

Главное, чем любой родитель может повлиять
на своего ребенка, — это собственным примером. Как отрицательным, так и
положительным. Родители всю жизнь являются примером для детей, а в школьном
возрасте они составляют для него почти весь мир. Поэтому наша ответственность
перед детьми просто огромна. Рождение и воспитание ребенка — очень большой
стимул для родителей, чтобы начать работать над собой, бороться со своими
недостатками и вредными привычками.

Если мы не хотим, чтобы ребенок начал
курить, мы сами должны не курить. Говорить детям, что нельзя употреблять плохие
слова, а самим не гнушаться крепких выражений — это значит учить их лицемерию.
Они имеют полное право так выражаться, пока их родители не будут сами следить
за своей речью. И так во всем! И главное: учить ребенка духовной жизни можно
только личным примером.

Семейные скандалы родителей также
отражаются на детях. Родители должны прийти к взаимопониманию и согласию между
собой хотя бы ради своих детей. Ведь дети при создании собственной семьи будут
ориентироваться на родительские сценарии.

Так что, воспитывая ребенка, мы
воспитываем и самих себя. Будьте хорошим примером для своих детей. Развивайте в
них терпимость к окружающим. «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому.
Родители — пример ему». (Себастьян Брандт).

                               
Правила семейного воспитания:

1.     Если
ребенок сообщил Вам о своих неприятностях, не стоит хвататься за сердце,
кричать, плакать и обвинять его. Иначе в следующий раз Ваш ребенок как следует
подумает, прежде чем сказать правду. Ведь ему не нужны лишние проблемы, и он не
хочет стать причиной Ваших страданий

2.     Принимайте
ребенка таким, какой он есть, ведь он нуждается не в критике, а прежде всего —
в понимании и сочувствии.

3.     Выслушивайте
ребенка. Если человек умеет слушать, то видно, что ему интересно, он старается
понять, что ему говорят, он старается узнать о чувствах, о взглядах своего
ребенка, не вступая с ним в спор.

4.     Умейте
поставить себя на место своего ребенка. Подростку часто кажется, что с теми
проблемами, с которыми ему пришлось столкнуться, никто раньше не сталкивался,
поэтому относитесь к его проблемам серьезно.

5.     Рассказывайте
своему ребенку о себе. Детям часто трудно представить, что Вы тоже были
молодыми. Не бойтесь говорить ребенку о своей молодости, о тех ошибках, которые
сами совершали. При этом помните: 
— такой разговор — не повод для поучительных историй («когда я был в твоем
возрасте…», «если бы мы жили так, как вы сейчас…» и т.д.); 
— не делайте из рассказа выводов-наставлений; («учись…», «пока мы живы —
добивайся успехов» и т.д.);
— рассказ должен быть «к месту», дабы не зависнуть в пространстве, не найдя
понимания.

6.     Старайтесь
обнаружить истинную проблему своего ребенка и, не разрушая его собственного
решения, попытайтесь помочь преодолеть трудную ситуацию самостоятельно.

7.     Не
предъявляйте ребенку завышенных требований. Идеальных детей не бывает. Иначе он
будет рассказывать только то, что хотят услышать родители.

                                              
Советы родителям:

1.     Главное
средство воспитания – пример родителей, их деятельность. Это заинтересованное
участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах, радостях.

2.     Эффективным
способом сплочения семьи, установлением дружеских взаимоотношений является
проведение совместного досуга.

3.     Сделайте
жизнь ребенка интересной и многообразной. Уделяйте ему больше свободного
времени.

4.     Укрепляйте
в ребенке уверенность в собственных силах. Слушая ребенка, следите за его
мимикой и жестами, анализируйте их. Разговаривайте друг с другом.

5.     Не
старайтесь спрятать ребенка от трудностей. Обсуждайте с детьми свою жизнь,
считайтесь с их мнением в решении семейных проблем. Дети должны чувствовать
ответственность за все, что они совершают в жизни.

Исследования:
60-70 % проблем детей — это взаимоотношения в семье (с родителями, братьями,
сестрами, бабушками, дедушками). Наиболее часто встречающиеся проблемы:

«Нет контакта с мамой»
«родители часто кричат, ссорятся»
«очень жесткий контроль»,
«постоянные споры с братом, сестрой»
«у родителей нет времени поговорить со мной»
«родители ограничивают во всем»
«считают, что я должна учиться только на «5», никуда не пускают»
«говорят, что я не умная и «бездарность» и никаких шансов поступить куда-либо у
меня нет»
« Никогда не хвалят».

                                          
Лучше …

1.     Помогайте
детям ставить реальные цели, чтобы они могли достигать их.

2.     Оказывайте
поддержку.

3.     Научите
их рационально распределять свое время.

4.     Делитесь
ними своим жизненным опытом, рассказывайте детям историю семьи, чтобы они
чувствовал принадлежность к ней.

5.     Обсуждайте
возникшую проблему без обвинений в адрес ребенка.

6.     Избегайте
оскорбительных фраз, унижающих ребенка, это не усиливает вашу позицию, но
демонстрирует ваше бессилие.

7.     Любите
своего ребенка, ибо родительская любовь решает множество проблем.

Источник