Соколова игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка

загрузка…

Эта книга предназначена для занятий с детьми четырёхлетнего возраста. Выполняя задания, малыши не только смогут развивать свои интеллектуальные способности, но и весело и с пользой провести своё время, общаясь с родителями.
Для того чтобы развитие вашего ребёнка было всесторонним и гармоничным, необходимо охватить все области знаний, доступных ребёнку в этом возрасте.
Книжка содержит несколько разделов, каждый из которых нужно пройти с малышом.

Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка 4 лет. Соколова Ю.А.

На улице много домов. Найди среди них два одинаковых.
На картинке всё перепуталось. Соедини половинки правильно.
Мышка очень любит сыр. Найди все кусочки сыра в её комнате.
Как много разных картинок! А какие повторяются внизу?
Найди картинку, на которой нарисованы грибок, груша и яблоко. Расскажи, что нарисовано на других картинках.
I
Шустрый котёнок играет с клубками. Покажи клубок, который он разматывает сейчас.
Миша разрезал все картинки пополам. Помоги ему найти половинки.
Найди картинку, на которой флажок, юла и шапочка.
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
«Слушай внимательно»
Ребёнок должен хлопнуть в ладоши, если услышит слово, которое относится к теме «зима». Примерные слова: дом, ваза, снежинка, стул, линейка, снег, яблоко, снеговик, лопата, телефон, снегопад, окно, мороз, мяч, мишка, бант, вьюга.
Ребёнок должен выполнить определённое действие на слово, которое он услышал. Задание нужно выполнять быстро.
На слово «огонь» выполнять вращательные движения руками перед собой. На слово «небо» поднять руки вверх. На слово «земля» опустить руки вниз. На слово «вода» вытянуть руки перед собой.
Ребёнок должен быстро говорить ответ, бывает так или нет.
Примерные вопросы:
«Огонь, небо, земля, вода»
«Так бывает или нет?»
Рыбы летают? • Снег зелёный? Зимой холодно?
• Лёд холодный?
• Трава зелёная?
• Соль сладкая?
• Сейчас лето?
• Мячик квадратный?
• Бабочка летает?
• Мороженое горячее?
• У курицы две ноги?
Тебе 4 года? • Ты девочка? Ты мальчик?
Кошка умеет лаять? • Лиса рыжая?
ПАМЯТЬ
Запомни предметы на этой страничке. Закрой книжку и постарайся назвать все эти предметы.
Рассмотри картинку, а потом закрой книжку. Расскажи, каких животных ты видел, что они делали.
Зверята проводили соревнования по бегу. Запомни, какое место занял каждый из них. А теперь закрой верхнюю картинку.
Вспомни, какие места заняли зверята.
Что нашла белочка? Назови и запомни.
А что нашёл зайчик? Запомни и переверни страничку.
Постарайся вспомнить, что нашлабелоч-ка, а что — зайчик.
Рассмотри картинку. Запомни всё, что на ней изображено. Закрой книжку и расскажи всё, что запомнил.
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
Послушай слова и постарайся их запомнить, а затем повтори.
Кукла, зонт, карандаш, лук, ведро, самолёт, книга.
Запомни, у кого из детей какое домашнее животное.
У Алёши — кошка Мурка. У Тани — собака Шарик. У Миши — попугай Кеша. Кто у Тани? У Миши? У Алёши?
Запомни пары слов.
вода — мыло мышь — нора небо — туча ветка — листья ваза — цветы
Вспомни второе слово в каждой паре.
вода — … ветка — …
мышь — … ваза — … небо — …
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
Запомни цвета предметов.
Красный шар, зелёная машина, синяя лента, жёлтый дом.
Вспомни и назови:
Какого цвета машина, лента, шар, дом.
Повтори предложения.
Марине подарили цветные карандаши и альбом для рисования.
Миша построил из кубиков высокую башню и сказочный замок.
• Два щенка весело играют на зелёной лужайке около дома.
МЫШЛЕНИЕ
Подбери к мячикам их половинки.
Объедини три предмета по смыслу. Подумай и скажи, какой предмет среди них лишний.
Расскажи, что на картинке нарисовано неправильно.
Сообрази, как начались и чем закончились события на картинках.
Посмотри внимательно. Каких деталей не хватает на рисунках?
Внимательно рассмотри предметы. Покажи стрелками, что было сначала, а что — потом.
Какую фигуру нужно поставить на полку после других?
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
Закончи предложения.
У птицы перья, а у кошки…
(шерсть)
Самолёт летит, а корабль…
(плывёт)
Утка крякает, а лягушка…
(квакает)
У вороны гнездо, а у собаки…
(конура)
Зимой идёт снег, а осенью…
(дождь)
У дерева листья, а у книги…
(страницы)
Яблоки в саду, а огурцы…
Назови лишний предмет, объясни, почему он не подходит.
Капуста, морковь, корзина, горох. Кукла, тетрадь, мяч, пирамидка. Молоко, творог, сметана, тарелка. Топор, бревно, пила, молоток. Платье, рубашка, шкаф, брюки. • Стул, стол, комната, кровать.
Яблоко, ваза, груша, банан.
Ботинки, туфли, сапоги, носки.
Подумай и ответь на вопросы.
Чего в лесу больше: ёлок или деревьев?
Кого в детском саду больше: детей или девочек?
• Чего на полке больше: кукол или игрушек?
• Чего в шкафу больше: одежды или платьев?
• Кого на поляне больше: бабочек или насекомых?
• Кого в реке больше: щук или рыбы?
Покажи все числа по порядку от 1 до 10.
Сколько бус? Сколько матрёшек? Сколько матрёшек сможет надеть эти бусы? Сколько бусинок в каждых бусах?
Сколько котят? Сколько щенят? Сколько мячиков? Кого больше: котят или щенят?
Сколько разных овощей и фруктов на тарелках?
Сколько грибов собрала девочка? А сколько мальчик? Сколько грибов собрали вместе?
Сколько орешков? Сколько ягод? Чего больше, чего меньше? Сколько всего плодов?
Сосчитай, по сколько разных предметов. Подбери подходящие цифры.
Ответьте на вопросы.
Сколько сигналов у светофора?
Сколько колёс у машины?
Сколько ручек у чашки?
Сколько лучиков у звёздочки?
Сколько ушей у зайца?
Попробуй решить задачки.
Бабушка дала Диме два яблока. Одно он съел. Сколько яблок осталось у Димы?
В гараже стояли грузовая и легковая машины. Сколько всего машин в гараже?
У кошки два серых котёнка и один чёрный. Сколько всего котят у кошки?
Мама сшила Алёне два платья и два сарафана. Сколько новых нарядов у Алёны?
Дедушка посадил берёзку и две сосны. Сколько всего деревьев он посадил?
В вазе лежали четыре конфеты. Соня съела одну. Сколько конфет осталось в вазочке?
Сравни числа.
У Тани на платье четыре пуговицы, а у Вани на рубашке — восемь. У кого пуговиц больше?
На верхней полке три книги, а на нижней — девять. На какой полке книг меньше?
У Лизы две куклы и четыре мишки. Каких игрушек у Лизы больше?
В вазе три яблока и семь груш. Каких фруктов в вазе больше?
Слон большой, а мышка … (маленькая) Буратино весёлый, а Пьеро … Подушка мягкая, а стол … Дерево высокое, а куст … Река широкая, а ручей … Иванушка добрый, а Баба-Яга … Лёд холодный, а огонь … Земля чёрная, а снег …
Скажи слова «наоборот».
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Красные, жёлтые, осенние … (листья) Холодное, белое, сладкое … Зелёный, сочный, продолговатый … Новая, интересная, библиотечная … Тёплая, меховая, красивая … Маленькая, серая, пугливая … Лёгкое, белое, пушистое …
Найди на рисунках предметы, которые подходят к описанию.
Повтори предложения, чётко произнося все звуки.
В саду стоит высокая скамья. В саду растут кусты смородины. Зине загадали загадку про зайца.
• Зоя забыла взять зелёный зонт.
• В теплице цветут огурцы. У цирка цветёт акация.
За шторой шуршит мышонок. Саша и Маша пошли в школу. Серёжа бежит на лыжах. У Жени кожаные сапожки. Учитель учит учеников читать. В чашке горячий чай. С яблони упало спелое яблоко. Лёва слепил из пластилина лошадь.
Фёдор рубит дрова топором. Вера и Рома играют в жмурки.
Какие времена года ты видишь на картинке?
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Рассмотри картинки. Назови предметы, которые относятся к игрушкам, обуви, одежде, головным уборам.
Найди на картинке и назови овощи, фрукты и ягоды.
Рассмотри картинки. Найди и назови домашних и лесных животных, животных жарких стран и животных Севера.
Хлопни в ладоши, когда услышишь название цветка.
Тюльпан, помидор, ромашка, роза, трава, клумба, лилия,василёк, яблоко,одуванчик, незабудка, лейка, лопата, гладиолус,астра.
Подними руку, когда услышишь название одежды.
Платье, юбка, шкаф, вешалка, брюки, сапоги, рубашка, майка, кровать, бусы, сарафан, чашка, кофта, жилет, пуговица, шорты.
Топни ногой, когда услышишь название фрукта.
Банан, груша, тарелка, яблоко, дерево, апельсин, ваза, персик, виноград, огурец, ананас, капуста, корзина, мандарин, абрикос.
Назови профессии:
Кто учит детей? Кто лечит людей? Кто водит машину? Кто шьёт одежду? Кто готовит еду? Кто строит дома? Кто делает причёску? Кто красит стены? Кто ловит рыбу?
Подумай и ответь.
Кому нужны эти предметы?
Швейная машина; расчёска, фен; краски и кисти; удочка; кастрюля и плита.
От каких предметов эти части?
Крыша и стены; руль и колёса; ствол и ветки; рукава и воротник; страницы и обложка.
Какие из этих продуктов сладкие?
Колбаса, мороженое, конфеты, молоко, варенье, хлеб, торт, сметана, зефир, сыр, повидло, майонез.

Читайте также:  История развития домов ребенка

Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка 4 лет.

Источник

загрузка…

Эта книжка предназначена для занятий с детьми 5—6 лет.
Выполняя задания, малыши не только смогут развить свои интеллектуальные способности, но и весело и с пользой провести своё время, общаясь с родителями.
Для того чтобы развитие вашего ребёнка было всесторонним и гармоничным, необходимо охватить все области знаний, доступных ребёнку в этом возрасте. Книжка содержит несколько разделов, каждый из которых нужно пройти с малышом.

Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка 5-6 лет.

Посмотри внимательно на рисунок и постарайся найти всех насекомых.
Найди отличия у двух картинок.
Найди двух одинаковых котят.
Рассмотри внимательно рисунок и постарайся найти всех мышек, которые спрятались от кота.
Выбери из фигур справа такую же фигуру, как и в рамке на рисунке слева.
Найди на картинке предметы, изображённые внизу.
Рассмотри внимательно рисунок и постарайся найти всех лягушек, которые спрятались от цапли.
Помоги цыплёнку добраться до петушка. Пройди лабиринт.
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
«Съедобное — несъедобное»
Ребёнок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит съедобный предмет. Взрослый называет слова в достаточно быстром темпе.
Слова: морковь, тарелка, лук, книга, каша, хлеб, мяч, арбуз, тетрадь, стол, котлета, цветок, снег, солнце, яблоко, горох, сумка, шуба, суп.
«Летает — не летает»
Ребёнок должен взмахнуть руками, если услышит предмет, который летает.
Слова: самолёт, карандаш, комар, бабочка, река, автобус, вертолёт, дерево, птица, морковь, чемодан, пчела, черепаха, стрекоза, облако, берёза, арбуз, цветок, оса, муха, дельтаплан.
«Будь внимательным»
Ребёнок должен хлопнуть в ладоши или поднять руку тогда, когда услышит слово, которое не относится к теме «Лес».
Примерные слова: медведь, заяц, конфета, сосна, белка, грибы, книга, ёлка, игрушка, шишка, телефон, лиса, ёжик, корзинка.
«Что изменилось»
Разложите перед ребёнком 6—7 предметов. Попросите его запомнить их расположение. Когда ребёнок отвернётся или закроет глаза, поменяйте 2 предмета местами или уберите 1 предмет. Ребёнок должен заметить изменения в расположении предметов.
Рассмотри рыбок. Запомни, в каком аквариуме плавает каждая из них. А теперь переверни страничку.
Вспомни, где плавали рыбки.
ПАМЯТЬ
Рассмотри картинку. Постарайся запомнить, что держит в руках каждый ребёнок. А теперь переверни страничку.
Вспомни, какой предмет был в руках у каждого из детей.
Рассмотри витрину магазина игрушек. Запомни, в каком порядке на полках разложены игрушки. Переверни страничку.
Что изменилось? Какой игрушки не стало? Какая появилась новая?
Рассмотри картинку. Запомни всё, что на ней изображено. Закрой книжку и расскажи всё, что запомнил.
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
Запомни слова. Повтори их.
• Снег, кошка, книга, лимон, зонт, окно, хлеб, диван, озеро.
• Дерево, мяч, облако, тигр, лодка, морковь, карандаш, чашка, куст.
• Тетрадь, кукла, река, сахар, заяц, трава, гриб, молоток, ведро, слон.
Запомни пары слов. Затем назови второе слово в каждой паре.
• чашка — вода
• лошадь — поле
• книга — буква
• птица — гнездо
• суп — кастрюля
• машина — колесо
• заяц — капуста
• дождь — радуга
• бабочка — цветок
• бумага — карандаш
• заяц —
• бумага .
• чашка .
• птица ..
• бабочка
• дождь ..
• машина
• лошадь
• книга ..
• суп …
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
Запомни ряды слогов и повтори.
• ла — ку — за — мо
• ры — ка — чу — ля
• зо — ма — лю — бо
• да — ще — ра — фа
• мы — ха — ло — жа
• бу — ве — га — то
Повторите предложения.
• Коля встал, умылся, оделся, позавтракал, взял портфель и пошёл в школу.
• Наступила осень, листья на деревьях пожелтели, птицы полетели в тёплые края.
• Наташа помогала маме: она вымыла посуду, подмела пол, полила цветы.
• Миша с дедушкой взяли дощечки, сколотили скворечник, повесили его на дерево и стали ждать прилёта скворцов.
Найди закономерность и покажи предмет, который должен быть вместо знака вопроса.
Найди недостающий фрагмент.
Что неправильно нарисовал художник? Как должно быть?
Покажи, какой предмет должен быть вместо знака вопроса.
Догадайся, где чей кораблик.
картинка следующая? Выбери из тех, что внизу.
Какэя каРтинка нарисована правильно? 06ъясни’ почему ты так думаешь.
Что лишнее? Объясни, почему.
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
Закончи предложения.
Если Саша старше Миши, то Миша … (младше Саши).
Если берёза выше тополя, то тополь … (ниже берёзы).
• Если лента длиннее шнурка, то шнурок … (короче ленты).
• Если Оля ниже Лены, то Лена … (выше Оли).
• Если диван шире, чем кресло, то кресло … (уже, чем диван).
• Если заяц бегает быстрее, чем черепаха, то черепаха бегает … (медленнее, чем заяц).
• Если летом теплее, чем весной, то весной … (холоднее, чем летом).
• Если Знайка умнее, чем Незнайка, то Незнайка … (глупее, чем Знайка).
• Если камень твёрже, чем вата, то вата … (мягче, чем камень).
Продолжи предложения.
• Мы включили свет, потому что … Мама вернулась, чтобы взять зонт,
потому что …
• Дети надели тёплую одежду, потому что …
• Щенок громко залаял, потому что
• Алеша выглянул в окно и увидел
• Таня проснулась утром и …
Подумай и скажи, чем похожи и чем отличаются:
• Девочка и кукла.
• Бабочка и птица.
• Книга и тетрадь.
• Вода и молоко.
• Дерево и пень.
• Стул и табурет.
• Город и деревня.
• Ворона и самолёт.
МАТЕМАТИКА
4 + 3 =
4 + 2 =
5 + 3 =
4 + 5 =
6-1 =
4-2 =
5-2 =
5-2 =
• Сосчитай числа от 1 до 10, сосчитай с 10 до 1.
Сравни числа 3 и 4, 7 и 8. Какое больше, а какое меньше?
• Какое число пропущено?
1 2 3 4 5 6 7 9 10
Какие числа больше 6, но меньше 9?
Назови соседей числа 5.
• Какое число стоит перед числом 8?
• Какое число стоит после числа 3?
Сколько тебе лет? А сколько будет через год? А через два?
Назови дни недели по порядку.
• Какой сегодня день недели? Что было вчера? Что будет завтра?
• Какие геометрические фигуры ты знаешь?
Какое сейчас время года? Какое время года было перед этим? Какое будет после этого?
Реши задачи:
• У Лены было две груши, Оля принесла ей три яблока. Сколько фруктов стало у Лены?
• У Саши было восемь карандашей, четыре он отдал Вове. Сколько карандашей осталось у Саши?
Реши задачи в стихах.
Белка сушит на верёвке Два грибка и три морковки. Прибежал хорёк, утащил грибок. Съел зайчонок две морковки. Что осталось на верёвке?
У Наташи — кукла Маша. Мишка плюшевый — у Паши. У Танюшки — кошка. У Жени — матрёшка. Лошадка — у Павлуши. Машина у Илюши. (Сколько всего игрушек?)
Коси, коса, пока роса. Роса — долой, и мы — домой.
У Ивашки рубашка, У рубашки кармашки.
Наш Полкан попал в капкан.
Ловит рыбу рыболов, Весь в реку уплыл улов.
Повтори скороговорки.
Маленькая болтунья молоко Болтала, болтала, да не Выболтала.
До города дорога в гору, От города с горы.
Посмотри на картинки. Найди слова, которые звучат похоже. Какими звуками они отличаются?
Прочитай слова. Послушай и скажи, какими звуками они отличаются.
сын — сон, мыло — шило, сетка — ветка дым — дом, ваза — база, бочка — почка рак — мак, мука — рука, палка — галка уши — ужи, нора — кора, голос — колос
Послушай рассказы. Попробуй пересказать каждый из них.
ПТИЦЫ
У дома рос клён. На ветки клёна сели птицы. Это были галки. Аня и Витя сыпали крошки хлеба. Птицы клевали корм.
В ЦИРКЕ
Илья и Петя ходили в цирк. На арене выступала обезьянка. Она ездила на одном колесе. В зале были смех и веселье.
КНИГА
Мама купила книгу. Там стихи и картинки. Вот мишка и зайка.
Я люблю читать стихи.
Послушай считалки. Запомни и расскажи их. Какие ещё считалки ты знаешь?
Шла коза по мостику И виляла хвостиком. Зацепила за перила, Прямо в речку угодила, Кто не верит — это он, Выходи из круга вон!
За стеклянными горами Стоит Ваня с пирогами. Здравствуй, Ванечка-дружок, Сколько стоит пирожок? Пирожок-то стоит три, А водить-то будешь ты!
— Заяц белый, Куда бегал?
— В лес дубовый.
— Что там делал?
— Лыко драл.
— Куда клал?
— Под колоду.
— Кто брал?
— Родион.
— Выйди вон!
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Назови слова «наоборот».
• Далеко — … (близко)
• утро — … (вечер)
• темно — … (светло)
• день — … (ночь)
• много … (мало)
• холод — … (тепло)
• толстый — … (тонкий)
• длинный — … (короткий)
• узкий — … (широкий)
• низкий — … (высокий)
• белый — … (чёрный)
• быстро — … (медленно)
Отгадай загадки.
Привезли на кухню ящик — Белый-белый и блестящий, А внутри всё белое, Ящик холод делает.
Что за чудо — синий дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином.
Лист бумаги по утрам На квартиру носят к нам. На одном таком листе Много разных новостей.
(,холодильник)
(автобус)
У него — два колеса И седло на раме. Две педали есть внизу, Крутят их ногами.
(велосипед)
(газета)
Найди и назови домашних и лесных животных, животных жарких стран и животных Севера.
Найди на картинке и назови домашних птиц, перелётных птиц и зимующих.
Найди и назови сначала школьные при надлежности, затем спортивные принад лежности.
Назови воздушный, наземный и водный транспорт.

Читайте также:  Развивающая игрушка роль в развитии ребенка

Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка 5-6 лет.

Источник