Сколько нужно заниматься с логопедом ребенку 4 года
1. В бюджете (детских садах, поликлиниках) существуют нормативы по 15-30 минут на занятие с ребенком (в зависимости от возраста ребенка и типа занятия – индивидуальные или групповые). Ссылаются на нормы СанПин. 20-30 лет назад нормы СанПин для логопедических занятий были в полтора-два раза больше. Связано это с «оптимизацией», т.е. экономией бюджетных средств, это коснулось логопедов раньше, чем врачей и учителей. Логопедов так же посокращали, увеличили количество детей в группе, и естественно, сократили время, отведенное на одного ребенка. (То что сейчас происходит с приёмом у врачей).
2. Возможно, вопрос времени логопедических занятий нужно рассмотреть с точки зрения терминологии. Существуют понятия «логопедическое упражнение», «логопедическое занятие», «консультация», «домашняя работа», «работа с родителями», «логопедическая (она же «коррекционная») работа», упражнения (например, развитие ВПФ) с невысокой речевой нагрузкой, способствующие лучшему усвоению логопедического материала; речевая работа родителей дома с детьми; установление контакта с ребенком… Поэтому логопедическое занятие может длиться и 5 минут, если в него входит лишь одно упражнение, а может и час, если состоит из нескольких вышеперечисленных элементов.
3. У сторонников коротких логопедических занятий есть еще один довод: они ссылаются на здоровье ребенка. Что ребенок не может высидеть на занятии так долго, и что тяжело артикуляционному аппарату находиться в постоянной речевой нагрузке, что у ребенка не хватает внимания…
Аргументы, опровергающие эти доводы:
а) сидеть неподвижно и детям и взрослым людям вредно. Поэтому совершенно нормально, когда ребенок на занятии непрерывно двигается, никто его не ограничивает. За одно занятие мы успеваем посидеть на стуле, на диване, на горшке, а потом «меня несут на руках» (точнее планшет) на кухню или под стол, или на пол катать машинки. Главное – чтобы был результат. Я не сторонница многократных и однообразных повторов. Даже взрослый человек более 5 минут повторять одно и то же не может. Поэтому опытные логопеды имеют массу пособий, методов и приемов разнообразить логопедическую работу, чтобы ребенок не уставал.
б) Что касается усталости артикуляционного аппарата. Органы периферического артикуляционного аппарата состоят из мышц, и эти мышцы маленькие. Разумеется, они достаточно быстро устают от многократных однообразных движений. Но почему-то тот же язык не устает «разговаривать» по несколько часов. Дело в том, что мышца устает выполнять одно движение. Поменяйте движение (произнесите другой звук или слово) – и не будет усталости. Однотипные движения на логопедических занятиях мы выполняем только во время артикуляционной гимнастики. Поэтому для каждого упражнения указано количество движений – где-то 5-7 раз, где-то 2-3. Но ни одно логопедическое занятие не состоит только из артикуляционной гимнастики.
в) Я бы сказала, что сильнее всего на занятиях устает мозг. О чем говорят психологи, на которых ссылаются СанПины: через 5 минут снижается концентрация внимания, устойчивость, переключаемость. Но давайте скажем честно – любой человек через 5 минут выполнения одного и того же теста утратит концентрацию внимания. При этом семилетние дети в первом классе проводят на каждом уроке по 40 минут. Просто ни один педагог (и логопед) не будет полчаса делать с ребенком одно упражнение. На занятиях у опытного частного логопеда изучается несколько тем по 1-2 упражнения в каждой теме, так нас учили в институтах 20-30 лет назад. При этом ребенок не теряет концентрацию внимания.
г) работа с родителями занимает от 10 до 30 минут на каждом занятии.. Для того чтобы ребенок мог с мамой каждый день закреплять пройденное – нужно чтобы мама все понимала, что и как делать. В бюджетных организациях не предусмотрена работа с родителями, поэтому в их логопедическое занятие это время не включается.
д) нужно еще учесть время на включение ребенка в процесс занятия. Иногда уходит по 15 минут в начале занятия, чтобы ребенок собрался и начал заниматься.
е) По моим наблюдениям — если мы пойдем по пути упрощения и сокращения времени занятия с учетом нынешних возможностей ребенка, то со временем мы получаем, что даже шестилетний ребенок «устает» заниматься уже через 5 минут. Напротив, постепенно увеличивая время работы с ребенком (вовлекая его в процесс, через игры и интересные задания) за пару месяцев доводили время занятия до 40 минут с 3х летним ребенком. Я настоятельно рекомендую всем родителям забрать у детей телефоны, планшеты, выключить мультики в телевизоре и в интернете, так как это у ребенка в целом снижает внимание и восприятие.
4. Кроме меня, с моим опытом работы и наблюдениями, есть и другие профессиональные логопеды. И если посмотреть в интернете тенденции – опытные логопеды чаще ставят занятия по 45-60 минут,
Раньше я проводила и 30 минутные и 60 минутные занятия. На основании имеющейся статистики – получается, что независимо от возраста и вида речевого нарушения сроки до полного излечения при получасовых занятиях увеличиваются в 5-10 раз. Т.е. даже исправление звукопроизношения при часовых занятиях происходит за 2-3 месяца, при получасовых – год. Предполагаю, что большинство опытных профессионалов провели такую же статистику.
За свою многолетнюю практику я как только не занималась с детьми – и каждый день, и раз в неделю… Я пришла к выводу, что наиболее эффективны занятия 2 раза в неделю с логопедом и ежедневная домашняя работа (выполнение домашних заданий) с родителями.
Моя статистика.
Если ребенок занимается с логопедом 1 раз в неделю – скорость коррекционной работы медленнее в 10-20 раз, чем при 2 разовых занятиях с логопедом и ежедневной домашней работой с родителями.
Если ребенок занимается 3 раза в неделю – скорость коррекционной работы возрастает всего на 10-20% , чем при 2 разовых занятиях.
Если с логопедом заниматься каждый день, но без родителей – то это будет в 2 раза медленнее, чем если заниматься 2 раза в неделю с логопедом с ежедневной домашней работой родителей.
Вывод: выбирая опытного логопеда, который занимается с ребенком по 50-60 минут 2 раза в неделю, с объяснениями и выдачей родителям домашних заданий, вы сокращаете сроки коррекционной работы в 5-50 раз. А это не только ваше время, но и деньги. И большинство опытных логопедов, даже зная всеобщее стремление к экономии, работает именно так. Чтобы не было негативных отзывов о ее работе, что годами занимались, а результатов не было.
Давайте посмотрим шире. Большинство спортивных секций и кружков работают 2 раза в неделю, т.к. этот режим занятий дает наилучший эффект для развития и мозга и мышц.
1. Правильная организация логопедических занятий 2 раза в неделю по часу позволит вам сократить общее время коррекционной работы.
2. Следующий способ сокращения сроков коррекции – это домашняя речевая работа родителей с ребенком по заданию и под контролем логопеда. В этом случае не будет как в присказке – «тут лечим, а там калечим». Без участия родителей в логопедической работе у ребенка дома продолжается автоматизироваться неправильное речевое поведение. Напротив, при взаимодействии логопеда и родителей, ребенок сразу переносит новые речевые навыки в жизнь, избегая «кабинетной речи»,
Еще нужно учитывать тяжесть речевого нарушения. Так при простых речевых нарушения достаточно бывает 15 минут в день домашней работы, а при алалии необходимо 10-12 часов ежедневной речевой работы родителей или няни. (Потому и возникает вопрос: как логопеды за 15-30 минут «успевают» и занятие с ребенком провести и родителей научить правильно работать с ним дома?)
3. Еще одним способом сокращения сроков коррекционной работы является раннее обращение к логопеду. Потому что чем позже обращаются родители, тем больше времени занимает процесс коррекции. Нормы развития речи ребенка находятся тут.
В среднем опоздание на 1-2 года грозит увеличением времени логопедической работы в 2-3 раза.
Например, если вовремя пришли к логопеду по поводу постановки отсутствующего звука – все можно успеть сделать за 2 месяца (включая автоматизацию). А если дождались появления искаженного звука – возможно, придется исправлять его полгода.
В случае алалии – те, кто обращается за логопедической помощью в 4-5 лет, заниматься будут в среднем в 2 раза дольше, чем если бы пришли в 2 или 3 года.
Индивидуальный подход к логопедическим занятиям.
Есть два маркетинговых направления индивидуальной работы с клиентом. Первый — основывается на подходе «любой каприз за ваши деньги». Если вы не хотите заниматься с ребенком, логопед сам все сделает. Хотите платить меньше – всегда найдутся логопеды с 15 минутными занятиями. Еще дешевле – давайте соберем групповые занятия. Можно быть приятным логопедом и для ребенка – заниматься тем, что ребенок и так умеет, или вообще не логопедией. В чем выгода такому логопеду? В том, что рекламу можно дать один раз на 5 лет, потому что все будут заниматься очень долго. А через 5 лет, когда наберется большое количество недовольных безрезультатностью работы родителей – можно сменить фирму, место работы, сайт… – и начать сначала. Лучше всего результативность такого подхода иллюстрирует мультфильм «Жадный богач», где главный герой хотел получить семь шапок из одной шкуры.
Второй подход – логопед работает на достижение скорейшего результата. Для этого логопедической работы с ребенком проводится много, что во время занятий, что дома с родителями. Упражнения логопедом подбираются исходя из его нарушения, возраста, возможностей. Логопед хвалит ребенка за стремление к результату. Обсуждает с родителями интересы ребенка, чтобы включать их в занятия и т.д. За те же 5 лет логопед исправляет речь в несколько раз большему количеству детей. К нему начинают идти по рекомендации, что позволяет снизить затраты на рекламу. Это подходит логопедам, которые собираются работать в своей профессии всю жизнь. Выгода для родителей в том, что при более высокой цене за занятие они в общем платят меньше за счет сокращения сроков коррекционной работы. Ребенок имеет меньше психологических проблем (а иногда они просто не успевают сформироваться, т.к. все прошло быстро).
Хотите сэкономить — выбирайте логопеда, который проводит занятия 2 раза в неделю по 50-60 минут, имеет большой опыт, умеет объяснять все родителям. Тогда при любой цене за одно занятие у этого логопеда вы заплатите в несколько раз меньше за конечный результат.
Источник
ищу логопеда ребенку 5 лет, постановку нескольких трудных звуков. Ребенок активный, идет на контакт, хорошо воспринимает, старается. Те, кого мне подбирает агентство, сразу же по телефону говорят о необходимости заниматься 2 раза в неделю по 40-60, а то и по 90 минут, и так несколько месяцев! и только потом можно будет сократить до 1 занятия в неделю, еще на несколько месяцев. Я понимаю, это их хлеб. Но мне кажется, что это практически развод на деньги. Собираю отзывы «бывалых» 🙂 Сколько времени занимались с логопедом? сколько уроков уходило на каждый звук? Ну и по ценам, если можно, сориентируйте! Мне сказали, что божеская цена это 1000-1200р. за 40-60 минут. За 700р я найду только студентку без опыта (Москва).
Спасибо!
19.01.2011 12:55:24, Tellador
19 комментариев
у нас отличный специалист. после логопедической группы(!) осталась жуткая проблема. ребенок переживала, у нас руки уже опускались:( сейчас уже можно сказать, что все отлично.
первое занятие 1200, последующие 800. логопед-дефектолог со стажем.
24.01.2011 09:55:42, Dafna
Мой старший занимался около 1 года практически без улучшения и потом у другого, очень хорошего, логопеда около 2 месяцев с явным улучшением.
Думаю, если Вам _сразу_ озвучивают такие сроки — это таки развод на деньги. Потому что заранее кто же может сказать, как оно пойдет?
Платила 250 рублей за 1 час на дому у преподавательницы. Но это не Москва 🙂
20.01.2011 21:01:06, маугленок
сколько надо занятий никто мне так кажется не скажет заранее. или логопед знает точно сроки когда ребенок заговорит без «изъянов»?
Да и кол-во не произносимых букв и звуков тоже играет роль временную.
У старшего не было буквы Р, за пару занятий! и причем мне логопед просто показал что именно надо делать. и я с ребенком повторила, и то не все упры. И как его прорвало, тока в путь:)
20.01.2011 09:59:19, Юляш
Студентку найдёте и за 400-500 руб.
Пятилетни ребёнок больше 30-40 мин выдержать не может.Посмотрите гигиенические нормы по садикам.Там нормы индивидуальных занятий ещё меньше.
На каждый звук даётся от 4-х недель до 4-х месяцев,в зависимости от ряда факторов.
Обычно ставят несколько звуков сразу,при условии,что они не противоречат друг другу.
Обычно проводят 2 занятия в неделю.1 раз маловато.
19.01.2011 21:40:48, Галчонок и детишки
в том году занимались по 700 рублей за 40 минут. по-моему 2 раза в неделю месяца три, потом раз в неделю. звуки поставились за 2 -3 месяца, дальше автоматизировались, плюс там подготовкой к школе еще занимались.
в этом году я поняла что надо корректировать мягкую р, потому что она рот кривит когда ее говорит, и есть некоторые проблемы с дикцией. наняли логопеда-дефектолога, занимаемся раз в неделю — чаще не складывается по занятости педагога и ребенка. 500 рублей за 40 минут. занимаемся с октября. прогресс вижу, но прекращать занятия очень не хочу пока.
19.01.2011 16:27:14, korolka
а как Вы искали специалистов, по знакомым, через интернет?
19.01.2011 19:32:20, Tellador
первая раньше работала в нашем саду, но уволилась как раз когда должна была с нашей группой начать заниматься, через садовских сотрудников и взяла телефончик.
а вторая занимается с соседским ребенком, а соседка с ней познакомилась, когда они с собаками гуляли.
вообще лучше по району с мамами подрощенных деток общаться. и специалист в районе — это удобнее чем через всю москву мотаться
19.01.2011 22:24:09, korolka
Зависит от возраста ребенка, выраженности проблем и вашей готовности заниматься самим. Логопед-то звуки может поставить быстро, за несколько занятий, но потом их надо ввести в речь. И это на 90% задача родителей.
Мой тематический занимается с логопедом чуть больше года 1-2 раза в неделю, с перерывом на лето 3 месяца. Занятие длится около 40 минут. Большинство звуков поставили быстро — Л, Ль, шипящие все и еще кое-какие, в речь тоже уже все введены давно. А вот с Р процесс затянулся. Но я сама виновата — расслабилась, занимаюсь мало. Но у нас и цены совсем другие.
19.01.2011 15:45:05, ЛюбимицаКлаппа
В моем детстве мне «р» поставили за 2 раза. я это сама помню.
Одному из моих детей «р» и «л» — месяца за полтора, но и то могу преувеличить.
У другого не было много звуков. Около полутора месяцев — половину ставили, не поставили все. Потом получился перерыв долгий и звуки те сами получились за это время. Вторую половину еще за месяц.
Но, конечно дома делали упражнения. Без фанатизма. По ценам не проконсультирую, так как не Москва и прям стесняюсь их озвучить. Смешные, по сравнению с тем, что Вы называете.
Заниматься так подолгу дети не могут. У меня ребенок довольно усидчивый. Но занимались по 30 минут, не больше. Но надо дома тренироваться. Возможно не эти звуки, а артикуляционные упражнения.
То, что Вы описываете — развод на деньги, однозначно.
По телефону Вам вообще сроки называть не должны. У нас на некоторые звуки ушло совсем мало занятий, другие так и не встали долго, а потом, как щелкнуло что-то и порядок.
Бывают еще сложные случаи, конечно. Неправильное строение. неврология. Тогда и годы уходят, действительно. Такие примеры в окружении тоже есть.
19.01.2011 15:29:32, Etagerka
У нас отличный логопед. К ней очередь. Домой не ходит. Мы ходим к ней в центр развития. Цена 450 р за 30 мин занятия. Два раза в неделю. Час слишком тяжело для таких маленьких. Они не воспринимают занатия так долго, даже если это все в игре. Ведь игры не те в какие они хотят, а в те, кторые надо. А на это надо силы.
Про сколько уходило на звук — не скажу. У нас все звуки были, когда пришли к логопеду. Она у нас еще и очень хороошая в плане подготовки ребенка к школе. Столько дает интересного и обращает внимание на то, где получается хуже, над тем работаем более тщательно. У нас плохо шли стихи. Уже лучше. На каждом задании новое стихотворение. С каждым разом оно сложнее и больше. Учимся прессказывать, правильно составляя предложения, развернуто. Находить синонимы и антонимы.
Но те, кто ходит с проблемами звуков, тоже очень довольны прогрессом. Но все ходят по 2 раза в неделю по 30 мин.
19.01.2011 14:40:48, Lussi01
здорово! и цена вполне адекватная. не по 1000рублей же.
А можно нагло разузнать про стихи. Вот у нас со стихами никак, песенки ещё выучивают, а на стихи. они просто даже не слушают их, не то чтобы учить.
Если не сложно — можно коротко рассказать в чем суть и для начала несколько стишков.
20.01.2011 10:02:14, Юляш
У нас стихи тоже не шли пока я сама пыталась. Надо видимо, чтобы кто-то чужой задавал и спрашивал. Это мобилизует детей.
Начинали с самых простых и легких, видимо чтобы охоту не отбить. За это логопед ставила оценку! Но стихотворение должно было повторено слово в слово, без перемены слов или окончаний. И на след урок новое обязательно.
Первые стихи были очень короткими:
«Ла-ла-ла, жужит и мед несет пчела», другое:
«Ло-ло-ло, зимой от снега все бело», другое:
«Лы-лы-лы, забиваем мы голы»..
Потом:
«Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону», другое:
«Гриб растет среди дорожек,
голова на тонкой ножке», потом другие в том же духе простые, но уже двустишья.
Потом:
«Ал-ал-ал, Золушка спешит на бал,
Ол-ол-ол, доктор делает укол,
Ул-ул-ул, котенок сел на стул», потом другие трехстишья…
Потом посложнее:
«Заяц белый, заяц белый!
Ты куда за лыком бегал?
Заяц белый отвечал:
-Я не бегал, я скакал!»
И так все время прибавляется колличество строчек, но обратите внимание, что стихи очень простые, их легко запомнить. И у меня сын уже спокойно относится к стихам, а до этого просто в штыки.
20.01.2011 15:13:01, Lussi01
занимались с октября по февраль
поставили несколько звуков
не успели до конца поставить Р
цена была 650 руб за 40 минут,Москва,школьный логопед,женщина лет 45
по поводу сколько нужно заниматься с логопедом,наша учительница говорила так: «это зависит еще и от ребенка,надо чтобы в голове в мозгу созрели какие то центры»
какие то-это уже от меня) не помню какие) как они называются
ну что далеко ходить…..мы Р тренировали тренировали….так и не пошло до конца у нас…..а после нас ходил к этой учительнице соседский парень, за 3 занятия Р говорил отлично!!!
19.01.2011 13:28:21, Apfel
угу-угу, и тут поддержу. мы Р за 2 занятия, а вот шипящие, у нас так и шипим, и уже 2 логопеда занимались, не выходит пока ничего, да я и не особо то парюсь. Правда смешно выглядит как Степа называет имя сестры и фамилию. учитывая что и там и там есть буква Ш:) и то, уже без занятий само улучшается.
20.01.2011 10:04:28, Юляш
я с одном логопедом встретилась, она ребенка посмотрела, потестировала. Я спросила ее не рано ли, она ответила, что самое время 🙂 Но их разве разберешь, что они там имеют в виду — самое время чтобы быстро все поставить, или наоборот, самое время чтобы из нас больше денег успеть выкачать 🙁
19.01.2011 14:02:21, Tellador
Насколько я понимаю, все зависит от причины — почему не встали звуки. Мы занимаемся с логопедом уже 4 год, осталось совсем немного. Но у нас случай сложный, и сразу несколько логопедов сказали, что это вопрос нескольких лет 🙁
19.01.2011 13:20:10, Mash
[пусто]
19.01.2011 13:19:32
вот и я думаю, что 3, ну максимум 4 месяца должно хватить на все. При условии, что между занятиями я буду с ним повторять пройденное.
19.01.2011 13:23:08, Tellador
Моей этой осенью поставили «французскую» Р за 2 занятия с логопедом в районной поликлинике. Занятие шло 30 минут плюс между ними дома отрабатывали упражнения. Логопед прекрасная.
А до этого слышала мнения, что замучуюсь исправлять неправильную Р. Так что все индивидуально.
19.01.2011 12:59:51, Эжени
Источник