Щенок и ребенок 3 года

Щенок и ребенок 3 года thumbnail

Ребенок и собака – правила общения и безопасности. Собака для детей с особенностями развития.

Ребенок и собака – общение и безопасность.

Если обратиться к статистике, можно увидеть, что собаки кусают детей достаточно часто. Происходит это, как правило, потому, что собаке не объяснили, как вести себя с маленьким членом семьи. Не создали предпосылки для безопасного общения.

Стоит поговорить об этом подробнее.

Планируется пополнение в семье. Все перестановки мебели, изменения доступа в помещения или их части следует произвести заранее. Не менее, чем за 3 месяца до рождения ребенка. К моменту пополнения семьи собака должна быть обучена всем необходимым командам. Особенно, запрещающим. Ребенок и собака должны быть подготовлены к такой встрече.

Следует заблаговременно заняться вредными привычками собаки, если они есть. Это могут быть радостные прыжки на членов семьи. Или попытки охраны каких-то вещей. Громкий лай в некоторых ситуациях. Порча упавших на пол игрушек. Если что-то можно исправить – это нужно сделать заранее. Чтобы ребенок и собака при общении не находили поводов для конфликта. Потом для этого может просто не хватить времени.

Знакомство питомца с малышом.

Для этого можно выполнить некоторые несложные правила.

  1. Хорошо выгулять собаку до приезда домой новорожденного – снизится уровень её возбуждения.
  2. Вначале пусть мама поздоровается с собакой, отдав кому-нибудь ребенка на время.
  3. Когда пёс успокоится, покажите ему малыша. Дайте обнюхать или даже лизнуть пяточку или ручку. После чего питомец должен заняться своими делами.
  4. Дайте понять собаке, что она по-прежнему любимец в семье, что она не лишилась внимания хозяина. Поэтому лучше постараться не кричать на питомца в первые дни и не создавать ему новых ограничений. Которых раньше не было. И уж тем более, не стоит наказывать питомца, если он проявит некоторое любопытство к новому члену семьи и грубо прогонять его прочь.
  5. Не должен кардинально поменяться и распорядок дня для собаки. В будущем ребенок и собака смогут иметь специально отведённое время для общих игр и общения.

Так вы сможете избежать ревности и снизить стресс появления нового члена семьи. Нужно всячески стремиться к созданию у животного положительных эмоциональных ассоциаций в связи с ребёнком. Так, можно угощать собаку тем, что не доел малыш во время кормления.

Если ребенок начал ползать или ходить.

Следует проследить, чтобы его интерес к собаке не был излишним. Скорее всего, вам нужно будет ограждать собаку от посягательств маленького проказника, чем наоборот. Собака терпеливо и долго может сносить многое, но её терпение не безгранично! Ребенок и собака должны стать друзьями, а не соперниками.

  • У собаки должно всегда быть своё место для отдыха от посягательств, для укрытия. Недоступное для малыша, лучше уединённое. Как отдельное собственное жильё.
  • При общении детей и собаки нужно просто не оставлять их без внимания. Если замечено, что пёс начал испытывать дискомфорт, лучше спокойно вывести его в другую комнату. Но не ограничивать, если он захочет вернуться.
  • Если собака с выраженным охотничьим инстинктом, следит за ребенком неотрывно, возбуждена – стоит перестраховаться. Для этого наденьте на собаку ошейник с короткой верёвкой или поводком на несколько недель.
  • Если ваша собака привыкла охранять свою пищу, игрушки – постарайтесь избежать конфликтов. Следует ограничить доступ ребенка к собачьим игрушкам. И к самой собаке во время кормления.
  • Нельзя оставлять маленького ребёнка наедине с собакой. Контроль ситуации должен быть непрерывным и постоянным.

Игры детей и собак.

Ребенок и собака должны играть друг с другом правильно, их нужно постараться обучить этому. Маленькие дети могут не знать меры в таком общении. Несмотря на то, что пёс полюбил общение и игры с вашим отпрыском. Может случиться так, что собака начнёт проявлять дискомфорт. А вот этого допускать очень нежелательно. Признаки такого дискомфорта:

  1. Попытки уйти или спрятаться.
  2. Собака прячет взгляд, отворачиваясь.
  3. Повторяющаяся зевота. Не плавная, как обычная, а резкая, как бы толчками.
  4. Участившееся облизывание. Во время стрессов слюноотделение усиливается.
  5. Выражение протеста в виде отказа сдвинуться с места.
  6. Принятие позы подчинения – ложится на спину. Следует отличать эту позы от похожей позы удовольствия, лёжа на спине. При демонстрации подчинения собака напряжена. При проявлении удовольствия – расслаблена.

Если замечены такие жесты, игры необходимо прекратить, дать собаке уединиться и отдохнуть. Если игнорировать такие сигналы – можно дождаться более жёсткого протеста в виде рычания.

Критические сигналы предупреждения.

Рычание. Не обязательно это означает агрессивное проявление. Чаще это форма предупреждения с элементами недовольства. Но и долго повторять собака вряд ли это станет. Если не предпринимать никаких мер и продолжатся домогательства, можно увидеть активный жест нападения. Пока это не укусы, но пёс может ткнуть мордой малыша. Достаточно сильно. Возможно, вызвать падение.

Стадии предупреждающих сигналов, вплоть до открытой агрессии, у разных собак длятся и меняются по-разному. Это зависит от породы собаки, её исходного дружелюбия и темперамента, от конкретной ситуации на данный момент. Влияет на скорость реакций и отношение к собаке членов семьи. Если собаку шпынять по любому поводу, наказывать за малейшие провинности – уровень стресса будет высок. Такой пёс быстрее проявит негативную реакцию на назойливые приставания малолетнего деспота. Иногда – вообще без всякого предупреждения последует укус.

Ребенок и собака — некоторые правила поведения.

  1. Никогда не повышайте голос на ребенка при собаке. Тем более, нельзя замахиваться и наказывать. Собака не должна принять такое поведение по отношению к ребенку нормальным.
  2. Щенку с самого раннего детства нужно дать понять, что рычать на ребенка недопустимо. Ни по какому поводу. А уж прикусывать его – тем более.
  3. Приучите собаку к шумным сборищам детей. Например, во время детских праздников дома. Малолетним гостям нужно объяснить, как общаться с собакой правильно. И следить за этим.
  4. Во время правильных игр, особенно на прогулках, поощряйте собаку. Детям же нужно объяснять, что питомец не игрушка. Что он требует ухода, бережного отношения, ребенок и собака должны учиться этому.
  5. Очень полезно привлечь ребенка к уходу за собакой, возложив на него некоторые обязанности. Например, расчёсывание шерсти, если собака спокойно это позволяет. Если детей двое – разделить их между обоими.
  6. Детям следует рассказать о дрессировке собак, о том, как это делать правильно. И как исключить ситуации противоположного воздействия. Например, один ребенок усаживает собаку командой, а другой при этом требует другого действия или отвлекает лакомством. При неправильных действиях пёс будет игнорировать команды обоих детей.
  7. Следует пресекать любые попытки обидеть щенка, умышленные или нет.
  8. Место щенка должно быть под запретом для посягательств детей.
  9. Научите малыша правильно оглаживать собаку, распознавать простейшие сигналы от неё. И понимать, когда можно поиграть с собачкой, а когда лучше дать ей отдохнуть. Научите малыша заботе о мохнатом друге.
  10. Ребенок и собака подвергаются регулярной дегельминтизации одновременно.
Читайте также:  Лазолван ингаляции ребенку 3 года

Таким образом, от вас зависит, как сложатся дальнейшие отношения ваших детей и собаки. Поэтому, чтобы обеспечить мир, нужно просто внимательно и постоянно контролировать ситуацию. И не допускать своему чаду вседозволенности. И обучать бесконфликтному общению нужно обоих.

ребенок и собака

Особенный ребенок и собака.

Бывают в семьях дети особенные. Отгороженные от окружающего мира в силу различных причин. Это может быть инвалидность, ДЦП, аутизм или другие особенности. Такому ребенку сложно найти друзей, сверстников для игр и нормального развития. В таких ситуациях ребенок и собака становятся друг для друга незаменимыми. При этом нужно понимать, что здесь важна не столько какая-то порода, сколько сама собака. И её характер, и воспитание. Дрессировка такой собаки должна не вызывать проблем. Поэтому лучше приобрести уже обученного пса, либо пройти с ним курсы канис-терапии.

И, хотя порой обычная дворняга может стать вашему ребёнку и другом, и доктором, всё же выделяют ряд пород, более подходящих для этой цели.

  1. Лабрадор. Бесконфликтная, подходящая для любой семьи порода. Легко обучается и всегда стремится очень понравиться всем членам семьи. Рекомендуется для детей с различными нарушениями развития, в том числе с аутизмом.
  2. Золотистый ретривер. Очень спокойная и дружелюбная собака, нежно привязанная ко всем членам семьи. Ребенок и собака этой породы не могут не подружиться. Отлично подойдёт для неопытных владельцев.
  3. Кокер-спаниель. Спокойная, уравновешенная порода. Ребенок и собака этой породы станут прекрасными компаньонами. Отличный защитник для ребенка.
  4. Сенбернар. Несмотря на свои внушительные размеры, исключительно нежная собака. Такой тандем – настоящие ребенок и собака-няня. Требует большего свободного пространства из-за своих размеров.

Ваш ребенок должен научиться постепенно ухаживать за питомцем по мере своих возможностей. Может, кормить её, хотя и с посторонней помощью. Может, участвовать в совместных прогулках. Обязательно играть с собакой. А собаке нужно дать понять, что ребенок – главный её хозяин. Поэтому при собаке недопустимо повышать голос на ребенка.

Такие собаки не требуют особых мер для обеспечения безопасности. Они сами по себе – источник безопасности и защиты ваших детей.

Кинолог Яговитина Ю.А.

Источник

У меня щенку 2 месяца (девочка) и дочке 4 года. Щенок воспринимает ребенка судя по всему как щенка, причем более слабого, и частенько кидается на неё с лаем, еще и кусается. Ребенок само собой отмахивается, убегает, и получается еще хуже. Я, конечно, строгим голосом ругаю щенка, шлепаю, оттаскиваю за шкирку, но пока безрезультатно А скоро щенок вырастет… Что делать? Пройдет само или надо принимать какие-то более серьезные меры?

Как правило, дети имеют невысокие социальные ранги в семье и часто находятся ниже собак в иерархической структуре семьи-стаи. Это выражается в том. что собаки ведут себя агрессивно, когда дети приближаются к ним в момент сна, пытаются погладить их или навязать игру. «Ревность» собаки, которая проявляется при попытке ребенка вмешаться в игру взрослых или при игре ребенка с лидером «стаи», может быть как результатом иерархической агрессии, так и конкурентной борьбой за внимание (а это достаточно ограниченный ресурс) доминирующего члена стаи.

С точки зрения собаки, маленький ребенок это щенок и должен вести себя соответственно своей социальной роли — роли ребенка — типичного субдоминанта. Должен лебезить, слушаться и выказывать всяческое уважение. В то время, как дети ведут себя с точностью наоборот. И очень часто ребенок воспринимается как нахальное молодое животное, которое следует поставить на место.

Дети часто, сознательно или бессознательно, причиняют собаке боль или неприятные ощущения: тянут за хвост, дергают за шерсть, лапы, тыкают пальцами в глаза, устраивают пиротехнические взрывы или наносят удары. Подростки могут чрезмерно «наказывать» собаку в процессе ее воспитания или дрессировки.

Обычно собака, имеющая печальный опыт общения с ребенком, пытается избежать тесного и продолжительного контакта. При приближении ребенка или при попытках общения собака встает и уходит, пытаясь найти безопасное место. Она может проявить агрессию, если ее не оставляют в покое или отрезают пути отступления.

Читайте также:  Льготы на 3 ребенка в 2017 году в москве

Болевые (аверсивные) воздействия на собаку вызывают инстинктивную оборонительную реакцию. Почти как у нас. Если мы не можем избавиться от боли, отдергивая руку, то мы отталкиваем источник болевых ощущений.

Если ребенок маленький, то вы как лидер стаи имеете право, во-первых, доказать, что при взаимоотношении с другими членами семьи агрессивное поведение ни в коем случае недопустимо — то есть вам необходимо скорректировать сложившуюся норму поведения. Во-вторых, вы должны дать понять собаке, что ребенок это «табу». В этом случае можно использовать отрицательное подкрепление. В зависимости от запущенности ситуации, особенностей собаки и ваших с ней взаимоотношений в качестве отрицательного подкрепления используется угрожающий окрик, рывок поводком, ультразвуковой удар или болевые воздействия годно отрицательное подкрепление.

Но воздействия на собаку это только половина дела. Если члены вашей семьи, включая детей, будут вести себя провокационно, рано или поздно терпение собаки лопнет. Воспитывать в семье надо и детей, и собак. Научите ребенка так же требовательно, как и собаку, вести себя в присутствии собаки спокойно. Убедите его в том, что собаке тоже может быть больно. Научите его тому, что мы называем любовью. Взрослые члены семьи должны прекратить «наказывать” собаку в присутствии ребенка. Иначе не исключено, что ребенок в результате подражания не воспроизведет ваших действий. Но и в присутствии собаки будьте мягче с ребенком: не кричите на него и не шлепайте. Собака тоже регистрирует все нюансы вашего отношения к ребенку. И не дай бог, чтобы она решила, что ваш ребенок «мальчик для битья».

Источник

Юлия

Наш бульдог умер, когда дочке было 2 месяца. Но без собаки мы не можем и когда дочке исполнилось 1год 8 мес. взяли собаку. Взяли подрощенную, 6 месяцев ей было. Все отлично, была приучена ко всему. Проблем никаких

Марина

не стоит пока. Щенок-это ребенок в доме.Которого надо копмииь по часам,будет везде месяцев до 6 писатьса и какаться. может играючи ,укусить вашего ребенка.Плюс ваш малыш,не дай бог упадет или наступит ,или еще что то.А гулять …я например не представляю,как гулять с щенком и ребенком вместе,простите за кем глядеть?,ну если вы только с мужем вместе гуляете,тогда еще ладно.

Подождите лет до 5 ребенка,тогда и заводите.

Ульяна♥

Я взяла щенка йорка когда сыну было 2.5  мечтала о Йорке давно. Все замечательно , гуляем , спим вместе. Главное не берите совсем маленького, лучше стандарт . 

Ксюша

Я когда начала читать подумала что хотите завести собаку куда большиз размеров.
А тойчик или что то подобное то особо и не собаки =)
Я завела стаффа когда дитю было год с копейками.да трудно,но дите выросло с собакой , о и да еще с 2 мя котами.но у меня частный дом и иногда с выгулом мне проще.

Светлана

Вот вы хотите собаку,а даже не читали про породу.Вам явно поиграться,только что из собаки вырастет?

YULIA

и еще важный момент-собачки очень ласковые, любят детей и с удовольствием играют с ними ;))))

YULIA

У меня 2 йоркширский терьера-девочки. Первую купили когда старшей дочери было 2 года. Покупали специально подрощеного 6тимесячного щенка. Дочка с ней играла, но я конечно следила что бы не поранила собачку и ничего ей не повредила. Огромный плюс йорков для меня в том что они не линяют, структура шерсти у них похожа на человеческий волос, поэтому вероятность аллергии минимальна. Насчет брехливости-это вопрос воспитания, мои не лают без толку. Не привередливые-едят только сухой корм. Если сделать стрижку, то уход за шерстью минимальный. Ходят в туалет на пеленку(вот с этим у нас огромная проблема, но возможно у вас получится приучить малышей не совершать промахов). Ездят с нами на дачу и спокойно гуляют там без поводка. Думаю это самая подходящая порода для жизни в квартире с ребенком, который не всегда может отпустить маму на прогулку.

Я Таня-)

Вы же и сами понимаете, что оно вам не надо. Через год на работу и зачем она будет одна с утра до ночи сидеть и выть дурниной на весь дом? Аллергия это Не все что вас может ждать. 

Ирина

У нас наша собачка очень умная,в комнаты не заходит ( мы сразу так решили, потому что дети маленькие были, чтобы на кровате не валялась …) … только в прихожей лежит, как коврик… :)), а на даче с ними носится наперегонки…:) весело им:))

Оксюня

У меня двое детей. Младшей в июле будет три. Собака у нас появилась в том году,когда дочери было почти два. Собачке было 7 месяцев. Сын(10лет) помогает. Выгуливает,кормит,пелёнки меняет. Одна бы ,да ещё с мелкой ,замучилась бы. дочь собаку очень любит. Души в ней не чает. Жалеет её,когда я голос повышаю. Собакой очень довольны. У нас порода,компаньон. Бишон фризе. Собака небольшая в холке35,вес 5 кг. Очень спокойная,не брехливая. Лает,только на улице и то если раззадорят. Не навязчивая. Если дети играют,обязательно поучавствует. Ко всем собакам добра. Кошек не трогает. При этом антиаллергена. Не линяет. Уход конечно требует не маленький. Но всё окупается её отношением и характером.

Читайте также:  Как связать штанишки ребенку 3 года

Читать

все

67
комментариев

Источник

Думая о том, как вы возьмете в дом щенка, вы, наверное, представляете себе идеалистическую картинку, как ваш ребенок и щеночек живут в полной гармонии и счастье. Увы, однако, действительность часто оказывается совсем иной, если вы только заранее не позаботитесь о том, чтобы научить ребенка обращаться с домашними животными, а вашего щенка сразу же после приезда в ваш дом не станете учить правилам обращения с людьми, и особенно с детьми. 

Щенок русского той-терьера, фото собака и ребенок фотография

Щенок и дети в доме

Щенок русского той-терьера палевого окраса Хрустальная мечта Щепотка соли
в возрасте 2,5 месяцев. Питомник «Хрустальная мечта» 

Специалисты считают, что нельзя брать в дом щенка, пока ребенку не исполнится как минимум шесть лет. Цифра эта несколько условна, поскольку нужно брать во внимание уровень развития конкретного ребенка.

Шестилетний возраст выделяется по ряду причин. Так, в этом возрасте дети начинают понимать, что животные могут чувствовать боль и другие эмоции. До этого возраста они будут воспринимать их лишь как игрушку. В крайнем случае, в семью с совсем маленькими детьми можно взять уже взрослое животное, но при условии хорошей социализации и правильного обучения правилам обращения с детьми.

Дети шести лет и старше более устойчивы на ногах и имеют меньше шансов случайно упасть на котенка, кролика или щенка и нанести животному травму, а, следовательно, быть поцарапанными или укушенными, в ответ на это или на другие необдуманные действия.

Маленькие дети также склонны кричать и плакать, а также издавать другие громкие звуки, в зависимости от своих эмоций, что тревожит домашних животных. 

Но не у каждого из нас есть выбор в этом вопросе. Иногда домашние животные уже живут у нас в доме, когда появляется младенец, или же они становятся членами семьи в результате повторного брака.

В таком случае, пока детям не исполнится приблизительно 4-5 лет, они должны быть под постоянным контролем в присутствии домашнего животного. Очень важно научить ребенка быть нежным и ласковым с домашним питомцем. Родители могут взять ручку малыша и научить его гладить животное. В это же время родителям необходимо научить ребенка быть осторожным с животным, ведь ребенок еще не знает, что не следует тащить щенка или котенка за шкирку, за уши, дергать за лапы и причинять ему другую боль. Научите ребенка не будить животное, пока оно спит. Нельзя дразнить его, забирать его еду. Если животное пробует уйти, нужно позволить ему побыть одному и отдохнуть.

Детям более старшего возраста можно преподать более сложные уроки. Когда дети становятся старше, им легче научиться правильно держать котенка или щенка, они могут лучше справляться с этим заданием. Если ребенок будет проявлять неловкость, беря кошку на руки, животное будет опасаться, что его уронят на пол и причинят боль, поэтому оно может царапаться или кусаться.

Родители должны показать ребенку правильный способ брать на руки щенка, котенка, маленькую собачку или уже взрослую кошку.

Ребенка следует также научить, как правильно гладить животное. Не следует гладить собаку по голове, часто это вызывает у животного страх. Позвольте собаке обнюхать руку, затем медленно и мягко переместите ее к шее или телу.

К пугливым животным следует приближаться немного сбоку, а не спереди, чтобы не испугать их.

Детей нужно научить, как играть с домашним животным. Они должны всегда иметь игрушку в руках, вместо того, чтобы позволить своим рукам быть игрушкой. Это очень часто случается со щенками и котятами — дети позволяют играть им со своими руками, шевеля пальцами перед мордочкой, дразня их, чтобы те нападали и боролись. Когда животное молодое, это не проблема, но с возрастом собака или кошка становятся более сильным, и прежде игривое «перетягивание каната» может закончиться серьезными травмами.

Очень важно постоянно контролировать общение между ребенком и домашним животными. Постарайтесь сделать так, чтобы оно приносило им обоим только приятные эмоции. Страх, вызванный собакой у ребенка, может впоследствии перерасти в серьезную фобию, от которой будет тяжело избавиться. Если ваш ребенок боится домашних животных, никогда не заставляйте его с ними общаться. Лучше всего постепенно приучать к общению с благовоспитанным, спокойным животным с «хорошими манерами».

Домашние животные являются для наших детей прекрасными педагогами, уча их ответственности, мягкости, деликатности и другим важным качествам.

Важно, чтобы родители показывали детям в общении с животными хороший пример, показывая, как правильно заботиться о животном, как с ним играть, кормить, гулять. Однако следует помнить, что нельзя рассчитывать, что ребенок будет ухаживать за животным самостоятельно целый день. Если вы покупаете щенка или котенка ребенку и рассчитываете на это, вам придется глубоко разочароваться. Именно вы, а не ваш ребенок, будете нести ответственность за ветеринарный уход, кормление, прогулки и другие вопросы жизни вашего питомца. Если у вас нет свободного времени на это, не заводите домашнее животное.

Если родители могут выделить время, чтобы научить ребенка, как правильно обращаться с домашним питомцем, и контролировать их общение, они вырастят прекрасного человека, гуманного и благородного.

Правообладатель: портал Зооклуб
При перепечатке данной статьи активная ссылка на источник ОБЯЗАТЕЛЬНА, в противном случае, использование статьи будет рассматриваться как нарушение «Закона об авторских и смежных правах».

Источник