Сенсорное развитие ребенка презентация

Сенсорное развитие ребенка презентация thumbnail

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста Автор: Рыбкина Н.А. Старший во

Описание слайда:

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста Автор: Рыбкина Н.А. Старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 362 компенсирующего вида г. Санкт-Петербург 2018 г.

2 слайд

Сенсорное воспитание является неотъемлемой частью полноценного развития личн

Описание слайда:

Сенсорное воспитание является неотъемлемой частью полноценного развития личности ребенка. Как губка впитывает влагу, так ребенок с помощью взрослого познает окружающий мир. И чем ярче и красочнее взрослый покажет наш мир ребенку, тем богаче и ярче будет восприятие действительности ребенком. Понятие «сенсорика» имеет латинский корень – «сенсус» (чувство, чувствовать), поэтому сенсорное воспитание ребенка подразумевает воздействие обучающей и развивающей среды на органы чувств ребенка. И вполне логично предположить, что данное воздействие будет обуславливаться возрастом ребенка. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

3 слайд

Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его с

Описание слайда:

Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные детскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в 1 классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия.

4 слайд

Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зре

Описание слайда:

Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

5 слайд

В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных этал

Описание слайда:

В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов – общепринятых образцов свойств предметов. Например, 7 цветов радуги и их оттенки, геометрические фигуры, метрическая система мер и пр. Для развития сенсорных способностей существуют различные игры и упражнения.

6 слайд

Сенсорное развитие с одной стороны, составляет фундамент общего умственного

Описание слайда:

Сенсорное развитие с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного развития ребенка в детском саду, обучения в школе, и для многих видов трудовой деятельности. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания — запоминание, мышление, воображение — строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки.

7 слайд

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется

Описание слайда:

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. Можно выделить основные задачи в сенсорном развитии и воспитании детей от рождения до 6 лет. На первом году жизни это обогащение ребенка впечатлениями. Ребенок следит за движущимися яркими игрушками, хватает предметы разной формы и величины.

8 слайд

На втором-третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет, форму и ве

Описание слайда:

На втором-третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

9 слайд

Начиная, с четвертого года жизни у детей формируют сенсорные эталоны: устойч

Описание слайда:

Начиная, с четвертого года жизни у детей формируют сенсорные эталоны: устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. Позднее следует знакомить с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине, возникающими между элементами ряда, состоящего из большего количества предметов.

10 слайд

Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обслед

Описание слайда:

Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению все более сложных глазомерных действий. Наконец, в качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины.

11 слайд

Сенсорные дорожки Тактильные карточки Предметы на развитие тактильных ощущен

Описание слайда:

Сенсорные дорожки Тактильные карточки Предметы на развитие тактильных ощущений Звуковые игрушки Для развития сенсорных способностей существуют различные игры и упражнения. Многие из них мы можем сделать своими руками. Спасибо за внимание!

Выберите книгу со скидкой:

Сенсорное развитие ребенка презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Сенсорное развитие ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Сенсорное развитие ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Сенсорное развитие ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Читайте также:  Дозы витаминов в каждом возрастном периоде развития ребенка

Номер материала:

ДБ-375571

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

Презентация «Сенсорное развитие детей раннего возраста» СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Слайд 2

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.

Слайд 3

Сенсорные ощущения могут быть разными: • зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве; • слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;

Слайд 4

• осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей; • вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда.

Слайд 5

Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) .

Слайд 6

Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у малышей. На этой основе выделяются следующие задачи: → Формирование у детей систем перцептивных действий →Формирование у детей систем сенсорных эталонов → Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности

Слайд 7

Сенсорные эталоны – это общепринятые образцы внешних свойств предметов. ЭТАЛОННАЯ СИСТЕМА ФОРМЫ: ЦВЕТА: ВЕЛИЧИНЫ:

Слайд 8

Основные задачи сенсорного воспитания от рождения до 4-х лет 1-й год жизни: Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися игрушками, хватать предметы разной формы и величины 2-3 год жизни: дети должны научиться выделять, цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине. 4 год жизни: У детей формируют сенсорные эталоны. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению все более сложных глазомерных действий. Наконец, в качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие.

Слайд 9

Цель работы: создание условий для сенсорного воспитания детей раннего возраста в условиях ДОУ.

Слайд 10

Задачи: — разнообразить развивающую среду в группе; — развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт; — вовлекать родителей в процесс работы по развитию сенсорных способностей детей.

Слайд 11

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Слайд 14

«Разложи по цвету»

Слайд 15

«Разноцветные полянки»

Слайд 16

«Веселые гномы» «Спрячь мышку»

Слайд 17

«Игры с прищепками» «Елка наряжается»

Слайд 18

Работа с родителями

Слайд 19

КОНСУЛЬТАЦИИ

Слайд 20

«Руками родителей» «Собери урожай» «Наряди жирафа» «Напои куклу чаем» «Божьи коровки»

Слайд 21

Воспитатели в саду Создают детям уют, Сказки малышам читают, Песенки для них поют, Занимаются, играют Прямо с самого утра. Развиваться помогает Сенсорная им игра.

Слайд 22

Ведь сенсорика поможет Научить детей всему: Пирамидки собирать,

Слайд 23

ЦВЕТ И ФОРМУ РАЗЛИЧАТЬ,

Слайд 24

МОЗАЙКУ,ПАЗЛЫ СОБИРАТЬ,

Слайд 25

ПОСУДКОЙ В УГОЛКЕ ИГРАТЬ,

Слайд 26

И НАШИ РУЧКИ РАЗВИВАТЬ.

Слайд 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Источник

Слайд 1

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста Игры, направленные на сенсорное развитие. Автор: Чапурина В.Г. Учитель-логопед МКДОУ «Детский сад №8 «Березка»

Слайд 2

Сенсорное воспитание является неотъемлемой частью полноценного развития личности ребенка. Как губка впитывает влагу, так ребенок с помощью взрослого познает окружающий мир. И чем ярче и красочнее взрослый покажет наш мир ребенку, тем богаче и ярче будет восприятие действительности ребенком. Понятие « сенсорика » имеет латинский корень – « сенсус » (чувство, чувствовать ) , поэтому сенсорное воспитание ребенка подразумевает воздействие обучающей и развивающей среды на органы чувств ребенка. И вполне логично предположить, что данное воздействие будет обуславливаться возрастом ребенка. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов : их форме, цвете , величине , положении в пространстве, запахе , вкусе и т. п. Значение сенсорного развития Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Читайте также:  Роль игры в развитии ребенка шорникова

Слайд 3

Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования , проведенные детскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения ( особенно в 1 классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия.

Слайд 4

Существует пять сенсорных систем , с помощью которых человек познает мир: зрение , слух , осязание , обоняние , вкус .

Слайд 5

В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов – общепринятых образцов свойств предметов. Например , 7 цветов радуги и их оттенки, геометрические фигуры, метрическая система мер и пр. Для развития сенсорных способностей существуют различные игры и упражнения.

Слайд 6

Сенсорное развитие с одной стороны , составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны , имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного развития ребенка в детском саду, обучения в школе, и для многих видов трудовой деятельности. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания — запоминание, мышление, воображение — строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки.

Слайд 7

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. Можно выделить основные задачи в сенсорном развитии и воспитании детей от рождения до 6 лет . На первом году жизни это обогащение ребенка впечатлениями. Ребенок следит за движущимися яркими игрушками, хватает предметы разной формы и величины.

Слайд 8

На втором-третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине .

Слайд 9

Начиная, с четвертого года жизни у детей формируют сенсорные эталоны: устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. Позднее следует знакомить с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине, возникающими между элементами ряда, состоящего из большего количества предметов.

Слайд 10

Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению все более сложных глазомерных действий . Наконец, в качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины.

Слайд 11

Сенсорные дорожки Тактильные карточки Предметы на развитие тактильных ощущений Звуковые игрушки Для развития сенсорных способностей существуют различные игры и упражнения. Многие из них мы можем сделать своими руками. Спасибо за внимание!

Источник

Слайд 1

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. ИГРЫ НАПРАВЛЕННЫЕ НА СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 2

Сенсорное воспитание — целенаправленный процесс, в ходе которого при организации правильного педагогического взаимодействия развивается восприятие, накапливается сенсорный опыт ребенка, формируются представления об окружающем мире.

Слайд 3

МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ В СЕНСОРНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО 6 ЛЕТ НА ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ ЭТО ОБАГАЩЕНИЕ РЕБЕНКА ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ. Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися яркими игрушками, хватает предметы разной формы и величины. На втором – третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет , форму и величину как особые признаки предметов , накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине. Начиная с четвертого года жизни у детей формируется сенсорные эталоны: устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. Позднее следует знакомить их с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине, возникающими между элементами ряда, состоящего из большого количества предметов.

Слайд 4

Задачи сенсорного воспитания в средней группе. — расширить знания о сенсорном воспитании детей дошкольного возраста. — обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей) — образование родителей по данной теме -совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). -приветствовать попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы: сравнивать, группировать, классифицировать предметы

Слайд 5

Игры для развития осязания (тактильного восприятия) К осязанию относят тактильную (поверхностную) чувствительность (ощущение прикосновения, давления, боли, тепла, холода и др.). Для развития тактильного восприятия ребенка играйте с разнообразными природными материалами и предметами, отличающимися структурой поверхности. Давайте малышу разные игрушки: пластмассовые, резиновые, деревянные, мягкие, пушистые. Есть много дидактических игр на развитие тактильной чувствительности: «Найди на ощупь» «Чудесный мешочек» «Узнай фигуру» «Найди пару» Цель: нахождение одинаковых по фактуре материалов на ощупь. Оборудование: пары пластин, оклеенных бархатом, наждаком, фольгой, вельветом, фланелью, шелком, бумагой, которые лежат в волшебной коробке с прорезями для рук. Ход игры: на столе находится коробка которая на верху разделена на квадраты и оклеена тканью, бумагой, резиной разной фактуры, а внутри лежат такие же пары пластин. Ребенок закрывает глаза. Педагог просит его ощупать пластины на верху и найти парные внутри.

Читайте также:  Влияние улицы на развитие ребенка

Слайд 6

« Волшебная коробочка» ( ящик ощущений) Ход игры : ребенку необходимо просунуть руки в отверстия и определить на ощупь предмет, описать его словами. Задания могут быть разные по усмотрению педагога. Небольшие массажные мячики, резиновые мячики, детали конструктора, фрукты овощи и др.

Слайд 7

Можно сделать игрушку для детей своими руками ,там можно закрывать замочки, нажимать кнопочки, изучать часы.

Слайд 8

«Тактильные кружочки». .оборудование: повязка на глаза, кружочки с различной поверхностью (8 пар), мешочек для хранения игры. Кружочки комплектуются попарно. Найди пару на ощупь Разделите кружочки на две равные стопки. В каждой должен быть один кружочек из пары. Одну стопку разложите на столе перед ребенком. Вторую стопку держите у себя в руках. Наденьте маску на глаза ребенка. Дайте в руки ребенку один из кружков. Предложите найти ему пару (точно такой же) среди разложенных на столе. Продолжите игру со всеми кружочками. В конце все кружочки должны быть разложены по парам. Угадай, что поменяли местами Перед ребенком раскладывают кружочки в любом порядке в одну линию. Предлагают смотреть на них 1 минуту. Надевают на глаза ребенка повязку. Меняют местами два кружочка. Снимают повязку и предлагают ребенку отгадать, какие кружочки поменяли местами. Расскажи, что чувствуешь руками. Опиши словами ощущения. Закройте глаза ребенку маской. Подавайте кружочки по очереди. Пусть ребенок подберет подходящее прилагательное к каждому.

Слайд 10

« Сенсорная коробочка» Для детей 3-6 лет сенсорная коробочка поможет: -обогатить словарный запас и ввести некоторые новые слова (скользкий, шершавый, вязкий, пушистый и др.) или сравнения, чтобы выразить ощущения (чувствуешь, как…); -изучить математику: счет, группировка, сортировка, измерение и взвешивание; -изучить цвета, формы, текстуры; -управлять своими эмоциями, успокаивает; -научит сотрудничеству и разрешению конфликтов, если с коробкой играет одновременно несколько детей; -справиться с детскими страхами. Например, со страхом насекомых ребенок может —справиться, играя пластиковыми насекомыми. -обеспечит бесконечные возможности для творческой игры: дети могут играть с предметами так, как считают нужным. Возможность для ролевых игр.

Слайд 12

Игры на развитие мелкой моторики

Слайд 13

Дидактическое пособие « Паровозик»

Слайд 14

Вагонов у поезда может быть любое количество, но чем старше дети, тем вагонов должно быть больше. «Пассажиры» паровозика меняются каждую неделю. Все зависит от того, какую тему дети изучают. Это могут быть, домашние животные, дикие животные, овощи, фрукты, предметы, профессии, геометрические фигуры, цифры, транспорт и т. д

Слайд 15

Рассмотрим ход работы с дидактическим пособием. 1. Сажаем в вагончики паровозик пассажиров, например фрукты и один овощ. Спрашиваем у ребят: «Что лишнее?». Дети должны ответить, что это овощ. Должны назвать фрукты — «пассажиры» и обобщить их одним словом. 2.Следующая игра «Что исчезло?» Игра развивает внимание. Малыш отворачивается, воспитатель убирает один фрукт, ребенок называет его. 3.Ориентация в пространстве. Спрашиваем у ребенка, какой фрукт едет за грушей, а какой перед бананом, позади яблока, между апельсином и киви 4.«Математика». Необходимо назвать «пассажира» второго вагона, последнего, первого. Посадить яблоко в первый по счету вагон, а сливу в третий. Посчитать, сколько всего вагонов. Чем старше дети, тем вагонов должно быть больше.

Слайд 16

5.Воспитатель описывает какой-либо фрукт, не называя его. Ребенок отгадывает. Потом наоборот. 6. Учимся образовывать прилагательные. «Какой сок можно сделать из яблока?» 7.Изучаем цвета. Воспитатель просит ребенка в один вагончик посадить исключительно красные фрукты. 8. Можем попросить ребят посадить «пассажирами вагонов» только диких животных или только овощи, или только водный транспорт в зависимости от того, что вы изучаете.

Слайд 17

Самодельные игрушки для изучения цвета, из обычной клавиатуры для компьютера.

Слайд 18

Игры для изучения формы. Досочки СЕ ГЕНА .

Источник