Роль игры в развитии ребенка курсовая

Роль игры в развитии ребенка курсовая thumbnail

Определение игры, её сущность и особенности, проблематика и классификация. Развивающие игры и их условия: влияние игры на развитие и формирование личности ребёнка, как важнейший вид детской деятельности, развития творчества и игрового замысла ребенка.

Подобные документы

  • Теоретические основы игры как средства обучения. Понятие и сущность игры. История возникновения первых игр. Влияние игры на формирование и развитие личности ребенка. Развитие детского творчества и игрового замысла. Игра как средство воспитания детей.

    курсовая работа, добавлен 16.04.2012

  • Значение игры для всестороннего воспитания ребёнка. Психологическая характеристика игровой деятельности. Роль деятельности в развитии личности ребенка. Развивающие игры и их условия. Роль игры в воспитании положительного отношения к школе ребенка.

    курсовая работа, добавлен 26.01.2013

  • Исторические предпосылки возникновения игры. Влияние игры на формирование личности ребенка. Развитие детского творчества и игрового замысла. Значение игры для психического развития дошкольника. Состояние игровой деятельности дошкольников нашего времени.

    курсовая работа, добавлен 23.06.2020

  • Происхождение и сущность игры. Сюжетно-ролевые игры и их классификация. Театрализованные, творческие, дидактические и музыкально-дидактические игры. Влияние игры на развитие ребенка. Образцы для решения новых задач, возникающих в познании, труде.

    контрольная работа, добавлен 13.02.2012

  • Классификация и характеристики видов игры. Исследование их влияния на формирование и развитие личности ребенка, творчества, психического здоровья. Использование игры как средства воспитания. Нынешнее состояние игровой деятельности с дошкольниками.

    курсовая работа, добавлен 14.01.2014

  • Влияние дидактической игры на умственное развитие дошкольника. Формирование правильной речи и звукопроизношения. Развитие сенсорных способностей ребенка. Исследование значения игры для психического развития. Мотивационно-потребностная сфера ребёнка.

    курсовая работа, добавлен 10.02.2014

  • Происхождение и значение игры, классификация детских игр, игрушка. Значение игры для преодоления эмоциональных трудностей дошкольников: общее влияние игры на детей, умение играть, влияние различных видов игр на развитие ребенка. Суть дидактической игры.

    дипломная работа, добавлен 11.03.2014

  • Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста. Влияние игры на развитие познавательных интересов младших школьников. Экспериментальное исследование ресурсов игры и изучение условий ее эффективного воздействия на развитие ребенка.

    курсовая работа, добавлен 03.02.2016

  • Детская игра как психолого-педагогическое явление. Особенности классификации игры. Методика организации игровой деятельности, ее значение для развития личности ребенка. Экспериментальное изучение влияния игры на развитие личности младшего школьника.

    курсовая работа, добавлен 10.09.2017

  • Модернизационные процессы в системе дошкольного образования, задачи формирования личности ребенка-дошкольника в контексте сложных процессов современной социализации. Роль в развитии и воспитании ребенка игры как важнейшего вида детской деятельности.

    статья, добавлен 27.02.2019

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник

Роль игры в развитии ребенка курсовая

Òåîðèÿ èãðû (ìåòîäîëîãè÷åñêàÿ îñíîâà). Ñîöèàëüíàÿ ïðèðîäà èãð, èõ êëàññèôèêàöèÿ. Îñîáåííîñòè èãð äåòåé äîøêîëüíîãî, ìëàäøåãî øêîëüíîãî è ïîäðîñòêîâîãî âîçðàñòà. Îðãàíèçàöèÿ ñþæåòíî-ðîëåâûõ èãð â óñëîâèÿõ ëàãåðÿ. Ïåäàãîãè÷åñêîå ðóêîâîäñòâî îðãàíèçàöèè èãð.

ÐóáðèêàÏåäàãîãèêà
Âèäêóðñîâàÿ ðàáîòà
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ10.04.2013
Ðàçìåð ôàéëà60,5 K

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Êóðñîâàÿ ðàáîòà

Ðîëü èãðû â ðàçâèòèè ðåáåíêà

Ñîäåðæàíèå

  • Ââåäåíèå
  • Ãëàâà 1. Òåîðèÿ èãðû (ìåòîäîëîãè÷åñêàÿ îñíîâà)
  • § 1. Ñîöèàëüíàÿ ïðèðîäà èãðû
  • § 2. Êëàññèôèêàöèÿ èãð
  • § 2.1 Èãðû äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà
  • § 2.2 Èãðû äåòåé ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà
  • § 2.3 Èãðû äåòåé ïîäðîñòêîâîãî âîçðàñòà
  • Âûâîäû
  • Ãëàâà ¹ 2. Ìåòîäèêà è îðãàíèçàöèÿ èãð âî âíå-ó÷åáíîé ðàáîòå
  • § 1. Îðãàíèçàöèÿ ñþæåòíî-ðîëåâûõ èãð â óñëîâèÿõ ëàãåðÿ
  • § 2. Ïåäàãîãè÷åñêîå ðóêîâîäñòâî îðãàíèçàöèè èãð
  • Çàêëþ÷åíèå
  • Ëèòåðàòóðà

èãðà ïåäàãîãè÷åñêèé äîøêîëüíûé øêîëüíûé

Äåòè îáû÷íî äîãîâàðèâàþòñÿ î ðîëÿõ, à çàòåì ðàçâåðòûâàþò ñþæåò èãðû ïî îïðåäåëåííîìó ïëàíó, âîññîçäàâàÿ îáúåêòèâíóþ ëîìêó ñîáûòèé â îïðåäåëåííîé ïîñëåäîâàòåëüíîñòè. Êàæäîå äåéñòâèå, ïðîèçâîäèìîå ðåáåíêîì, èìååò ñâîå ëîãè÷åñêîå ïðîäîëæåíèå â äðóãîì, ñìåíÿþùåì åãî äåéñòâèè. Âåùè, èãðóøêè è îáñòàíîâêà ïîëó÷àþò îïðåäåëåííûå èãðîâûå çíà÷åíèÿ, êîòîðûå ñîõðàíÿþòñÿ íà ïðîòÿæåíèè âñåé èãðû. Äåòè èãðàþò âìåñòå, è äåéñòâèÿ îäíîãî ðåáåíêà ñâÿçàíû ñ äåéñòâèÿìè äðóãîãî.

Ðàçûãðûâàíèå ðîëè çàïîëíÿåò âñþ èãðó. Äëÿ äåòåé ÿâëÿåòñÿ âàæíûì âûïîëíåíèå âñåõ òðåáîâàíèé, ñâÿçàííûõ ñ ðîëüþ, è îíè ïîä÷èíÿþò ýòèì òðåáîâàíèÿì âñå ñâîè èãðîâûå äåéñòâèÿ.

Íèãäå ïîâåäåíèå ðåáåíêà íå áûâàåò òàê ðåãëàìåíòèðîâàíî ïðàâèëàìè, êàê â èãðå, è íèãäå îíî íå ïðèíèìàåò òàêîé ñâîáîäíîé íðàâñòâåííî-âîñïèòàòåëüíîé ôîðìû.

Ðåáåíîê ïîä÷èíÿåòñÿ ïðàâèëó íå ïîòîìó, ÷òî åìó ãðîçèò íàêàçàíèå, íî òîëüêî ïîòîìó, ÷òî ñîáëþäåíèå ïðàâèëà ñóëèò åìó âíóòðåííåå óäîâëåòâîðåíèå èãðîþ.

Íà îñíîâàíèè ïðîâåäåííûõ ýêñïåðèìåíòîâ áûëî ñäåëàíî 2 âûâîäà:

1. Öåíòðàëüíûì â èãðå ÿâëÿåòñÿ âûïîëíåíèå ðîëè, âçÿòîé íà ñåáÿ ðåáåíêîì.

Ýòî è ÿâëÿåòñÿ îñíîâíûì ìîòèâîì â èãðå.

2.  õîäå ðàçâèòèÿ ìåíÿåòñÿ îñîçíàíèå ðåáåíêîì ñâîåé ðîëè.  ìëàäøåì âîçðàñòå äëÿ äåòåé îòíîøåíèå «ß — ðîëü» åùå íå ñóùåñòâóåò. È õîòÿ â èãðå ðåáåíîê íèêîãäà íå îòîæäåñòâëÿåò ñåáÿ ïîëíîñòüþ ñ òåì ÷åëîâåêîì, ôóíêöèè êîòîðîãî îí âîññîçäàåò â èãðå. Òîëüêî ê êîíöó äîøêîëüíîãî âîçðàñòà (âî âòîðîé åãî ïîëîâèíå), ýòî îòíîøåíèå ñîçäàåòñÿ ðåáåíêîì, íàõîäÿ ñâîå âûðàæåíèå â ðÿäå ñèìïòîìîâ, êîòîðûå, â îáùåì, ìîãóò áûòü îáîçíà÷åíû êàê êðèòè÷åñêîå îòíîøåíèå ê èçîáðàæåíèþ âçÿòîé íà ñåáÿ ðîëè èëè âûïîëíåíèå ðîëåé òîâàðèùàìè ïî èãðå.

Читайте также:  Развитие ребенка до старости

 äîøêîëüíîì âîçðàñòå íàáëþäàåòñÿ çíà÷èòåëüíîå ðàñõîæäåíèå ìåæäó ðåãóëÿöèåé èãðîâîãî è íåèãðîâîãî ïîâåäåíèÿ.  èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè ðåáåíîê ñïîñîáåí ê äëèòåëüíîìó ïîä÷èíåíèþ ñâîåãî ïîâåäåíèÿ îïðåäåëåííûì ïðàâèëàì, òîãäà êàê âíå èãðû ýòî ïðåäñòàâëÿåò äëÿ äîøêîëüíèêà ñëîæíåéøóþ çàäà÷ó; îñîáåííî âåëèê ðàçðûâ â óðîâíå èãðîâîé è íåèãðîâîé ïðîèçâîäèòåëüíîñòè ó äåòåé 4-6 ëåò.

Îðãàíèçóÿ ñþæåòíûå èãðû â äåòñêîì êîëëåêòèâå (îñîáåííî äëèòåëüíûå) ïåäàãîã èìååò âîçìîæíîñòü âëèÿòü íà ðåàëüíûå âçàèìîîòíîøåíèÿ â èãðîâîé ãðóïïå äåòåé ÷åðåç èõ èãðîâûå âçàèìîîòíîøåíèÿ.

Ðàçâèòèå îðèåíòàöèè íà äðóãèõ â ðåøàþùåé ñòåïåíè çàâèñèò îò âçðîñëîãî, êîòîðûé äîëæåí òàê îðãàíèçîâàòü äåÿòåëüíîñòü äåòåé, ÷òîáû ó íèõ ïîÿâèëàñü íåîáõîäèìîñòü ëó÷øå óçíàòü îêðóæàþùèõ è ñåáÿ. Äëÿ ýòîãî èñïîëüçóþòñÿ ñþæåòíî-ðîëåâûå èãðû, â êîòîðûõ äåòè èçîáðàæàþò âçàèìîîòíîøåíèÿ ìåæäó ïåðñîíàæàìè. Ïîìèìî ýòîãî, â ïðîöåññå îñóùåñòâëåíèÿ èãðû ó äåòåé ôîðìèðóåòñÿ è öåëûé ðÿä ñïîñîáîâ âûïîëíåíèÿ êîëëåêòèâíîé äåÿòåëüíîñòè.

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Ñòðóêòóðà è ýòàïû ðàçâèòèÿ ñþæåòíî-ðîëåâîé èãðû. Äóõîâíûå è ôèçè÷åñêèå ñèëû ðåáåíêà. Âëèÿíèå ñþæåòíî-ðîëåâîé èãðû íà ôîðìèðîâàíèå ïîëîæèòåëüíûõ âçàèìîîòíîøåíèé äåòåé. Ìåòîäû è ïðèåìû ðóêîâîäñòâà ñþæåòíî-ðîëåâîé èãðû äåòåé ñòàðøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [156,1 K], äîáàâëåí 08.03.2012

  • Èçó÷åíèå ïîíÿòèÿ ðîëåâîé èãðû, åå ôóíêöèè, ñòðóêòóðû, ñîäåðæàíèÿ è âèäîâ. Õàðàêòåðèñòèêà óìñòâåííî îòñòàëûõ äåòåé. Ðîëü ñþæåòíî-ðîëåâîé èãðû â ðàçâèòèè ëè÷íîñòè òàêîãî ðåáåíêà, åå êîððåêöèîííî-ïåäàãîãè÷åñêîå çíà÷åíèå, îñîáåííîñòè ðàçðàáîòêè è ïðîâåäåíèå.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [88,2 K], äîáàâëåí 05.11.2014

  • Òåîðåòè÷åñêèå îñíîâû ñþæåòíî-ðîëåâîé èãðû êàê ñðåäñòâà âñåñòîðîííåãî ðàçâèòèÿ ðåá¸íêà. Ñòðóêòóðà, ñîäåðæàíèå è âèäû ñþæåòíî-ðîëåâîé èãðû, ðóêîâîäñòâî èãðîé. Îñîáåííîñòè è ðàçâèòèå ñþæåòíî-ðîëåâîé èãðû â ðàçíûå ïåðèîäû äîøêîëüíîãî è øêîëüíîãî äåòñòâà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [34,7 K], äîáàâëåí 17.01.2010

  • Ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêàÿ ïðîáëåìà îðãàíèçàöèè ñþæåòíî-ðîëåâîé èãðû, åå õàðàêòåðèñòèêà, îñíîâíûå íàïðàâëåíèÿ ðàçâèòèÿ ó äåòåé ñòàðøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ïîâûøåíèå ïåäàãîãè÷åñêîãî ìàñòåðñòâà âîñïèòàòåëåé, âûÿâëåíèå óðîâíÿ ðàçâèòèÿ, îðãàíèçàöèÿ ðàáîòû.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [1,4 M], äîáàâëåí 16.11.2009

  • Òåîðèÿ ïðîöåññà ãåíäåðíîé ñîöèàëèçàöèè äåòåé ìëàäøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà ïîñðåäñòâîì èãðû. Ýòàïû ôîðìèðîâàíèÿ ïîëîâîãî ñàìîñîçíàíèÿ äåòåé. Ïîëîðîëåâàÿ ñîöèàëèçàöèÿ äîøêîëüíèêîâ. Ïðàêòè÷åñêèå èññëåäîâàíèÿ ðîëè èãðû äëÿ ñîöèàëèçàöèè äåòåé â óñëîâèÿõ ÄÎÓ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [144,8 K], äîáàâëåí 11.02.2011

  • Îñîáåííîñòè è ïðîáëåìû ñîöèàëèçàöèè äåòåé â ïåäàãîãèêå è ïñèõîëîãèè. Èçó÷åíèå ñîöèàëüíî-çíà÷èìûõ êà÷åñòâ ëè÷íîñòè. Èçó÷åíèå âëèÿíèÿ ñþæåòíî-ðîëåâûõ èãð êàê ñðåäñòâà ñîöèàëèçàöèè ðåáÿò äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ïðîâåäåíèå òåîðåòè÷åñêîãî àíàëèçà âèäîâ èãðû.

    ðåôåðàò [370,4 K], äîáàâëåí 21.03.2014

  • Âèäû ñþæåòíî–ðîëåâîé èãðû. Ðîëü èãðû â ðàçâèòèè ëè÷íîñòè óìñòâåííî îòñòàëîãî ðåáåíêà. Óñëîâèÿ, íåîáõîäèìûå äëÿ ðàçâèòèÿ èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè óìñòâåííî îòñòàëûõ äîøêîëüíèêîâ ñòàðøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ñîäåðæàíèå è ìåòîäû ðàáîòû ó÷èòåëÿ-äåôåêòîëîãà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [50,8 K], äîáàâëåí 13.03.2014

  • Ñþæåòíî-ðîëåâûå èãðû â äîøêîëüíîì âîçðàñòå: ïîíÿòèå, ýòàïû, ñòðóêòóðà, îñîáåííîñòè, ïðèíöèïû îðãàíèçàöèè. Ïðàêòè÷åñêèå àñïåêòû îðãàíèçàöèè ñþæåòíî-ðîëåâûõ èãð, íàïðàâëåííûõ íà ôîðìèðîâàíèå ìåæëè÷íîñòíûõ îòíîøåíèé äåòåé ñðåäíåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [534,0 K], äîáàâëåí 18.09.2014

  • Çíà÷åíèå èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè â èíòåëëåêòóàëüíîì è ôèçè÷åñêîì ðàçâèòèè ðåáåíêà. Îñîáåííîñòè è ñðåäñòâà ôîðìèðîâàíèÿ ðå÷è äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Îñíîâíûå çàäà÷è è âèäû ñþæåòíî-ðîëåâûõ èãð, ìåòîäè÷åñêèå ðåêîìåíäàöèè ïî èõ èñïîëüçîâàíèþ â äåòñêîì ñàäó.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [71,6 K], äîáàâëåí 17.09.2012

  • Îðãàíèçàöèÿ ñàìîñòîÿòåëüíîé èãðû äåòåé. Îáåñïå÷åíèå ðàâíîïðàâíîñòè ïîçèöèé â îáùåíèè ñ ðåá¸íêîì èëè ãðóïïîé äåòåé. Îðãàíèçàöèÿ ãðóïïîâûõ ðàçãîâîðîâ ñ äåòüìè. Èãðû-ñîðåâíîâàíèÿ, èãðû-äðàìàòèçàöèè, êîëëåêòèâíûå äèäàêòè÷åñêèå èãðû, ðåæèññåðñêèå èãðû.

    ïðåçåíòàöèÿ [2,6 M], äîáàâëåí 07.10.2016

Роль игры в развитии ребенка курсовая

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

Источник

Определение игры, её сущность и особенности, проблематика и классификация. Развивающие игры и их условия: влияние игры на развитие и формирование личности ребёнка, как важнейший вид детской деятельности, развития творчества и игрового замысла ребенка.

Подобные документы

  • Математика и ее роль в умственном воспитании и развитии интеллекта ребенка. Развитие математических способностей, его структура, элементы и характеристика, критерии определения. Дидактические игры в формирования у ребенка математических представлений.

    аттестационная работа, добавлен 16.01.2009

  • Общая характеристика развития ребенка в период дошкольного детства, особенности психического развития детей. Формирование социальных форм психики, нравственного поведения и свойств восприятия. Значение игры и ее влияние на развитие личности дошкольника.

    курсовая работа, добавлен 21.06.2011

  • Значение игры в формировании личности. «Природа» игры, психологическая характеристика игровой деятельности. Классификация игр, развивающие игры и их условия. Эффективность использования игр в процессе обучения как способ всестороннего развития детей.

    курсовая работа, добавлен 04.06.2015

  • Характеристика значения сюжетно ролевой игры по Л. Выгодскому. Рассмотрение игры как моста и средства общения между взрослыми и детьми. Исследование основных видов игр: сенсорных, моторных, языковых, ролевых. Их значение в психическом развитии ребенка.

    реферат, добавлен 04.03.2015

  • Спектр назначений игры для развития и самореализации детей. Функция самореализации ребенка как одна из наиболее важных функций игры, с точки зрения использования ее в учебно-познавательной деятельности. Ее роль и влияние на эмоциональный мир ребенка.

    статья, добавлен 01.04.2019

  • Определение понятия и сущность свободной сюжетной игры. Анализ ее использования в педагогической работе с дошкольниками. Значение игры для развития ребенка. Активизации самостоятельной игры и формирование ролевого поведения. Этапы работы над игрой.

    презентация, добавлен 14.11.2014

  • Определение и анализ значения игры в жизни ребенка. Исследование роли игры с точки зрения вальдорфской педагогики. Ознакомление с необходимыми условиями для развития игры. Характеристика сущности игры, как механизма развития и самоценного проявления.

    дипломная работа, добавлен 18.04.2015

  • Воздействие музыкального сопровождения игры на организм ребенка. Цели, задачи, этапы развития, педагогическая направленность музыкальных игр. Подходы к управлению процессом игры, принципы классификации. Игры на развитие внимания, памяти и мышления.

    реферат, добавлен 23.04.2015

  • Социальная природа детской игры, сюжет и содержание. Эмансипация ребенка от взрослого. Совместные игры взрослого и ребенка как основное условие для развития сюжетно-ролевой игры. Особенности формирования взаимоотношений, направления руководства играми.

    контрольная работа, добавлен 06.10.2015

  • Огромная роль игры в развитии и воспитании ребенка. Нравственное воспитание дошкольников. Игра как обобщенная модель формирования «самости». Подвижные игры и их влияние на физическую и психическую сферу. Особенности игры с элементами соревнований.

    контрольная работа, добавлен 20.03.2009

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам
Читайте также:  Развитие ребенка театрализованной деятельности

Источник

Марина Попова
Роль игры в развитии детей дошкольного возраста

ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.

Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка.Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще недоступно. Кроме того, не менее сильно он стремиться и к самостоятельности. Из этого противоречия рождается ролевая игра – самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.

Вся жизнь дошкольника связана с игрой. Освоение окружающих его вещей, отношений между людьми, понимание тех значений, которые несет общественная жизнь, труд и обязанности взрослых, — со всем этим он знакомится, играя, воображая себя в роли мамы, папы и так далее.

Роль игры в психическом развитии ребенка.

Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка.

В игровой деятельности наиболее интенсивно формируются психические качества и личностные особенности ребенка. В игре складываются другие виды деятельности, которые потом приобретают самостоятельное значение.

Игра влияет на все стороны психического развития, что неоднократно подчеркивали как педагоги, так и психологи. Так, А. С.Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, как у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание происходит, прежде всего в игре.

Вся история отдельного человека как деятеля или работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу.

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. Так, в игре у ребенка начинает развиваться произвольное внимание и произвольная память. В условиях игры дети сосредотачиваются лучше и запоминают больше. Сознательная цель выделяется для ребенка раньше и легче всего в игре. Сами условия игры требуют от ребенка сосредоточения на предметах, включенных в игровую ситуацию, на содержании разыгрываемых действий и сюжета. Если ребенок не хочет быть внимательным к тому, что требует от него предстоящая игровая ситуация, если не запоминает условия игры, то он просто изгоняется сверстниками.

В тоже время опыт игровых и особенно реальных взаимоотношений ребенка в сюжетно – ролевой игре ложится в основу особого свойства мышления, позволяет стать на точку зрения других людей, предвосхитить их будущее поведение и на основе этого строить свое собственное поведение.

Ролевая игра имеет определенное значение для развития воображения.

Влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том, что через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения, и в ней приобретаются основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками.

Продуктивные виды деятельности ребенка – рисование, конструирование – на разных этапах дошкольного детства тесно сливаются с игрой. Интерес к рисованию, конструированию первоначально возникает как игровой интерес, направленный на процесс создания рисунка, конструкции в соответствии с игровым замыслом. И только в среднем и старшем дошкольном возрасте интерес переносится на результат деятельности и свободен от влияния игры.

Читайте также:  Мария монтессори сенситивные периоды развития ребенка

Внутри игровой деятельности начинает складываться и учебная деятельность, которая позднее становится ведущей деятельностью. Учение вводит взрослый, оно не возникает непосредственно из игры. Но дошкольник начинает учиться, играя – он к учению относится как к своеобразной ролевой игре с определенными правилами. Однако, выполняя эти правила, ребенок незаметно для себя овладевает элементарными учебными действиями.

Очень большое влияние игра оказывает на развитие речи. Игровая ситуация требует от каждого включенного в него ребенка определенного уровня развития речевого общения. Необходимость объясняться со сверстниками стимулирует развитие связной речи. В игре дети учатся полноценному общению друг с другом. Младшие дошкольники еще не умеют по – настоящему общаться со сверстниками.

В развитой ролевой игре с ее замысловатыми сюжетами и сложными ролями, создающими достаточно широкий простор для импровизации, у детей формируется творческое воображение.

Игра способствует становлению произвольной памяти, в ней преодолевается так называемый познавательный эгоцентризм.

В дошкольном возрасте игра становится самостоятельной деятельностью ребенка, он осваивает разные виды игр, с помощью игр дошкольник «входит в разные сферы социальной действительности, расширяя возможности познания этих сфер».

Таким образом, игра оказывает положительное влияние на формирование взаимодействия и взаимоотношения детей. Игры снимают психологические барьеры, вселяют уверенность в собственных силах, улучшают общение детей со сверстниками и взрослыми.

ИГРУШКИ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ.

На сегодняшний день игрушка для ребенка стала незаменимым и верным другом, спутников и самым главным действующим предметом в забавах и детских играх. Игрушки помогают ребенку развивать логические мысли, а также дают шанс узнать все возможности, которые существуют в окружающей среде со всей ее действительностью. Самое главное, то, что игрушки воспринимаются ребенком в первую очередь эстетически, ребенок с игрушкой воспитывает в себе добрые качества. Даже в тот момент, когда игрушка теряет у ребенка ее истинный интерес и игровое значение, у малыша все равно остается к игрушке свое отношение. Ведь не зря любимые игрушки остаются в нашей жизни надолго и украшают своим присутствием быт, пусть даже игрушка перестала быть для нас предметом своего предназначения.

Воспитательное значение игрушек:

— это обязательный спутник детских игр;

— участвуют в создании игры, оказывают влияние на личность ребенка;

— отвечают потребности ребенка в активной деятельности, в разнообразных движениях,

— помогают осуществить свой замысел, войти в роль, делают действия ребенка реальными;

— нередко подсказывают идею игры, напоминают об увиденном или прочитанном, влияют на воображение и чувства ребенка;

— приучают ребенка к осмысленной, целенаправленной деятельности, развивают мышление, память, воображение, внимание, вырабатывают выдержку, воспитывают волевые качества;

— помогают воспитанию у детей интереса к труду, пытливости, любознательности;

— способствуют воспитанию чувства патриотизма, симпатии, уважения к людям разных национальностей;

— объединяют детей, требуя совместных усилий, согласованных действий.

Требования к игрушкам:

— они должны давать правильное представление о предметах, их особенностях, жизненном назначении, расширять кругозор ребенка, развивать интерес к технике, к труду;

— содействовать воспитанию базиса личности, формировать ценности познания, преобразования;

— иметь динамические свойства,обеспечивающие многоплановое использование их в игре: подвижность частей и деталей, механизмы звучания, дополнительные материалы для раскрытия игровых функций;

— соответствовать возрастным особенностям восприятия детей;

— должны быть безопасными и гигиеничными;

развивать познавательные интересы, активизировать общение;

— приучать к коллективной деятельности, воспитывать организаторские способности;

— пробуждать творческое воображение, изобретательность.

Какие бывают игрушки.

В современной литературе чаще встречается классификация, которая соответствует использованию игрушек в разной игровой деятельности.

Сюжетно-образные:игрушки: куклы, игрушки-животные, предметы домашнего обихода, которые способствуют развитию сюжетно-ролевых игр.

Технические игрушки: водный, сухопутный, воздушный и космический транспорт; игрушки, отражающие бытовую, сельскохозяйственную и военную технику, промышленное оборудование, электронные игрушки и др.

Строительно-конструктивные игрушки: наборы геометрических тел (кубы, призмы, пирамиды, цилиндры, пластины, архитектурные или тематические наборы, включающие разные блоки (стены, колонны, арки, крыши); смешанный строительный материал.

Дидактические игрушки: матрешки, вкладыши, яйца, башни, пирамидки; настолько-печатные игрушки (лото, парные картинки, разрезные картинки).

Забавные игрушки: с механизмами, с сюрпризами, световыми и звуковыми эффектами.

Моторные игрушки: мячи, обручи, кегли, серсо, скакалки.

Музыкальные и театральные игрушки: бубен, рояль, металлофон, декорации и атрибуты для различных видов театра и самостоятельной театрально-игровой деятельности.

Игрушки-самоделки: из дерева, ткани, бумаги, природного и бросового материала; дополняют готовые игрушки и выполняют развивающую и воспитательную функции.

Составила:

Попова М. Н., заместитель заведующего по ВМР

МБДОУ – детский сад присмотра и оздоровления № 333

Источник