Развитие ребенка театрализованной деятельности

Людмила Ермакова
Развитие ребёнка в театрализованной деятельности

«Театр – это волшебный мир, он даёт уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…» Б. М. Теплов

Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. «Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир».

Почему именно театрализованная деятельность?

Это один из самых эффективных способов воздействия на детей,в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом,являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству.

А мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ,мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО:

Познавательное развитие

развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль) ;

• наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации) ;

• обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;

развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

Речевое развитие

• содействие развитию монологической и диалогической речи;

•обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ;

•овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами) ;

Художественно-эстетическое развитие

• приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;

развитие воображения;

• приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;

• создание выразительного художественного образа;

• формирование элементарных представлений о видах искусства;

• реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление.

Театрализованная деятельность помогает:

сформировать правильную модель поведения в современном мире;

повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;

познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, обрядами, традициями;

совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.

В театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, способствуют развитию умственных способностей. Любовь к театру становится ярким воспоминанием детства, ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире. Театрализованная деятельность создаёт условия для развития творческих способностей. Этот вид деятельности требует от детей: внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью.

Основными методами являются следующие:

1. Чтение воспитателя по книге или наизусть. Это дословная передача текста. Читающий, сохраняя язык автора, передает все оттенки мыслей писателя, воздействует на ум и чувства слушателей. Значительная часть литературных произведений читается по книге.

2. Рассказывание воспитателя. Это относительно свободная передача текста (возможны перестановка слов, замена их, толкование). Рассказывание дает большие возможности для привлечения внимания детей.

3. Инсценирование. Этот метод можно рассматривать как средство вторичного ознакомления с художественным произведением.

4. Заучивание наизусть. Выбор способа передачи произведения (чтение или рассказывание) зависит от жанра произведения и возраста слушателей.

Методические приемы:

• Чтение сказки с акцентированием внимания детей именно на тех чертах характера, с которыми их необходимо познакомить.

• Анализ сказки на основе наводящих вопросов педагога с целью выделения детьми героев с различными чертами характера.

• Выполнение детьми заданий по словесному описанию внешности героев сказки, их одежды.

• Выполнение детьми заданий по передаче речи (манеры разговора и произношения) героев сказки на примере отдельных реплик.

• Выполнение детьми заданий по созданию «предлагаемых обстоятельств» для описания обстановки и ситуаций, в которых развиваются события.

• Выполнение упражнений на изображение различных эмоциональных состояний на основе имеющегося экспрессивного репертуара детей с целью его дальнейшего расширения (удивление, радость, испуг, гнев, усталость, заботу и другие).

• Проигрывание отрывков из сказок, передающих различные черты характера героев сказки.

• Проигрывание этюдов (сценки из жизни, передающие черты характера различных знакомых людей.

• Проигрывание этюдов с неопределенным концом («Как бы ты поступил в этой ситуации?»).

• Разыгрывание импровизаций, передающих различные жизненные ситуации (уборка комнаты, сборы в гости, прощание перед разлукой, забота о больном и другие).

Театрализованная деятельность тесно связана с сюжетно – ролевой игрой, поэтому большинство игр отражают круг повседневных интересов детей. Знакомые стихи и песенки являются хорошим материалом для малышей. Действие в этом возрасте должно быть непродолжительным. С целью устранения внутренней скованности детей полезно проводить маленькие этюды, в которых эмоциональное состояние передается детям при помощи словесной и музыкальной установок.Детям очень нравится имитировать игру на музыкальных инструментах: дудочках, балалайках.

В младшей группе идет работа по умению детей вслушиваться в художественное слово, эмоционально откликаться на него. Важная цель педагогического руководства – будить воображение ребенка, его творческие способности.

Начинается работа по обучению детей некоторым способам игровых действий по образцу. Образец показывает воспитатель. Здесь используются знакомые детям потешки, прибаутки, стихотворения А. Барто «Игрушки» и др. После этого малышам раздают игрушки для возникновения самостоятельной игры.

Читайте также:  Методики исследования интеллектуального развития ребенка

Дети трех лет постепенно осваивают настольный театр, плоскостной, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр.

В средней группе задача по ознакомлению детей с театрализованной деятельностью усложняется. Они учатся выражать свое отношение к происходящему более точно. У ребят развивается представление о нравственных качествах персонажей. В этом возрасте необходимо уделять много внимания правильному произношению слов, построению предложений. Для работы над речью детей используются кричалки, потешки, прибаутки, артикуляционные упражнения. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в ребенке только путем привлечения его к выступлениям перед аудиторией. Театрально – игровой опыт детей расширяется. Они начинают сочетать в роли движения и текст, используют пантомимику. Усложнятся методы и приемы. Постепенно ребенок переходит от игры «для себя» к игре «со зрителем». В возрасте пяти лет дети осваивают «управление» куклой, имитируют ходьбу, бег, прыжки, жесты. Дети способны самостоятельно подобрать необходимые атрибуты, вариативно использовать материалы и элементы костюмов, включаются в процесс изготовления необходимых атрибутов. Здесь необходимо помнить о поощрении творческих проявлений.

В старшей группе совершенствуются образные исполнительские умения, появляется осознанное и ответственное отношение к исполняемой роли. Дети продолжают расширять свой опыт театрализованной деятельности. Используются мимические этюды, этюды на память физических действий, пантомимические этюды. Ребенку становится доступным самостоятельные постановки мини – спектаклей. Дети знакомятся с театром марионеток, тростевыми куклами. Ставится задача – научить ребенка владеть своим телом, развивать пластику движений, согласовывать свои действия с партнером. Большое внимание уделяется обучению элементам выразительности (интонация, мимика, пантомима). В этом возрасте детей уже не всегда устраивают готовые сюжеты – им хочется придумывать свои. Дети начинают сами заниматься оформлением сказок, отражать их в изобразительной деятельности. Важно предоставить им больше свободы в действиях. Артистические способности улучшаются от выступления к выступлению.

В подготовительной группе развивается творческая самостоятельность. Дети 6 -7 лет используют в театрализованной деятельности более сложные сценарии, которые богаты диалогами. Важно предоставить в этом возрасте больше свободы в действиях, фантазии при имитации движений. «Необходимо стремиться пробудить у ребенка способность к импровизации, насыщению сюжетов оригинальными событиями, сочетающие реальные и фантастические элементы» (О. Солнцева).

Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях; зародит стремление в нем самому нести в жизнь прекрасное и доброе

Источник

Наталья Демянюк
Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста

Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста

Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем?

Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развитьосновные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Самым популярным и увлекательным направлением является театрализованная деятельность.

Именно театрализованная деятельностьпозволяет решать многие педагогические задачи:

• формирование выразительности речи ребенка,

• интеллектуального и художественно-эстетическое воспитание.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр:

• у детей формируется уважительное отношение друг к другу,

• они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе,

• увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Звучит легкая эстрадная музыка или музыка из детских мультфильмов по выбору педагогов. В музыкальный зал заходят гости.

Ну что все собрались?

Звучит фонограмма «Театральный звонок». На проекционном экране появляется Волшебник, волшебная страна.

В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки-чуда, ощущения беззаботного детства.

Друзья, как же мне хочется заглянуть в эту страну!

Хоть на мгновенье. Насладиться детским восторгом и хоть на миг увидеть эту сказочную Театралию! Вы знаете, ведь в этой стране везде царит ИГРА! Игра связывает между собой детей, детей со взрослыми в единое волшебное целое. И если дети начинают доверять нам взрослым, верить – значит, можно творить, фантазировать, воображать.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет ТЕАТР.

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во время игры чувствует себя более раскованно, свободно и естественно.

Огромны воспитательные возможности театральной игры: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку. Театрализованная деятельность это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Хочется отметить, что театрализация – это, прежде всего импровизация, оживление предметов и звуков, это искренний интерес, это увлеченность, как со стороны взрослых, так и со стороны детей. Взрослый не пытается надеть на себя маску всезнайки, он чувствует и понимает, в чем ребенок талантливее его, старается предоставить ребенку возможность проявить инициативу, самостоятельность и пытается многому научиться у детей.

Театрализованная игра (как и любая) должна быть направлена не только на переживание положительных эмоций, удовлетворение желаний. Ведь неудача – это тоже хорошо, ее не надо бояться. Такие ситуации прекрасно закаляют характер ребенка, учат переживать свой проигрыш (через образ, воспитывают способность уступать друг другу. А это так важно в нашей жизни!

Читайте также:  Центр развития ребенка гармония

Таким образом, совместная театрализованная деятельность, направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т. д.).

Содержание занятий по театрализованной деятельности включает в себя:

Артикуляционные упражнения полезны в любом возрасте, так как чёткая артикуляция – основа хорошей дикции. А артикуляционные упражнения для детей с нарушениями звукопроизношения – это необходимость, они подготавливают артикуляционный аппарат ребёнка к постановке звуков, развивают подвижность языка, челюстей, губ, укрепляют мышцы глотки.

Задания для развития речевой интонационной выразительности;

Игры-превращения, образные упражнения;

Ритмические минутки – развивают чувство ритма, темпа, что позволяет ребёнку лучше ориентироваться в ритмической основе слов, фраз.

Пальчиковые игры – науке давно известно, что развитее подвижности пальцев рук напрямую связано с речевым развитием. Поэтому. Развивая мелкую моторику, мы способствуем скорейшему речевому развитию.

Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы – очень часто у детей с речевыми нарушениями маловыразительная мимика, артикуляция. Мимические и пантомимические этюды развивают подвижность губ и щёк, пластичность, выразительность движений детей их творческую фантазию и воображение. Это укрепляет в дошкольниках чувство уверенность в себе, возможность точнее управлять своим телом, выразительно передавать в движении своё настроение.

Разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов,

Задания для развития речевой интонационной выразительности;

– это развивает память, внимание, мышление, эмоциональную отзывчивость и музыкальный слух; укрепляется голосовой аппарат ребёнка, способствует автоматизации гласных звуков.

Просмотр кукольных спектаклей.

Коррекционно-развивающие игры;

Задания для развития речевой интонационной выразительности;

Игры-превращения, образные упражнения;

Следует подчеркнуть: чем полнее и эмоциональнее будет восприятие игрового материала, тем выше уровень театрального воплощения.

А этому способствуют:

элементы костюмов и декорации;

музыкальное оформление;

наличие кукол для театра, ширма.

различные атрибуты, наглядный материал.

А самое главное! Изготовление и подбор атрибутов, элементов костюмов к театрализованным развлечениям очень часто проходят совместно с Вами — родителями, которые потом выливаются в совместный веселый праздник!

Закончилось наше веселое путешествие!

И теперь хочу на прощание угадать ваше последнее желание…

Вижу в глазах яркий свет…

Вы все хотите отправиться (в буфет!

Источник

надежда юматова
Статья «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»

Юматова Н. И.

воспитатель МБДОУ «Водоватовский д/с №10»

Арзамасского района Нижегородской области

РОЛЬ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Аннотация. В статье раскрывается значение театрализованной деятельности в жизни дошкольников. Она является самым распространенным видом детского творчества и должна занимать важное место в педагогическом процессе дошкольного учреждения, способствовать всестороннему развитию детей.

Ключевые слова: театрализованная деятельность, дети дошкольного возраста, игра, театр, творчество.

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира детей…”

(Б. М. Теплов)

Театр как один из самых доступных и понятных детям видов искусства способствует повышению общей культуры ребенка и формированию правильной модели поведения в современном мире. При этом дошкольники могут быть как зрителями театрального действа, так и его участниками.

Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что-то связана игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение [7, с. 4].

Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фантазии, речи, созданию положительного настроения, решением конфликтных ситуаций через игру.

Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети, а педагоги всего мира широко используют её в решении многих задач, связанных с образованием, воспитанием и развитием ребёнка.

В связи с этим, при работе с детьми дошкольного возраста нельзя недооценивать силу театрализованной деятельности. Данная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения, воспитания и всестороннего развития детей.

Детство – это радость, игра, слияние с природой. Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Если в дошкольном образовательном учреждении есть театр – значит,там сосредоточен феномен детства: радость, удивление, восторг, фантазия, творчество. Театр выступает своего рода маркером, критерием творческой деятельностной позиции педагогического коллектива и устойчивого развития детского сада.

Театрявляется традиционным видом искусства: объясняет мир, создает эмоциональные импульсы к различного рода деятельности, выполняет огромную воспитательную роль, поднимая различные вопросы, и тем самым способствует формированию качеств, необходимых для жизни в условиях того или иного общества (А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, Д. Б. Эльконин и др.)

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость [4, с. 5].

Формирование творческой активности детей в процессе театрализованной деятельности: накопление художественно-образных впечатлений через восприятие театрального искусства, активное включение в художественно-игровую деятельность, поиск-интерпретация поведения в роли, создание и оценка детьми продуктов совместного и индивидуального творчества всецело зависит от педагога.

Театрализованная деятельность не появится сама собой. Ведущая роль в этом принадлежит воспитателю, всему педагогическому коллективу. Необходимо, чтобы воспитатель сам умел не только выразительно читать или рассказывать что-либо, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был готов к любому «превращению», т. е. сам владел основами актерского мастерства, а также основами режиссерских умений. Именно это ведет к повышению его творческого потенциала и помогает организовать театрализованную деятельность детей.

В процесс театрализованной игры дети узнают об окружающем мире, развиваются психические процессы, развивается речь, совершенствуется моторика, развивается эмоционально-волевая сфера, происходит коррекция поведения, развивается чувство коллективизма, происходит развитие творческих способностей.

От воспитателя зависит выразительность речи детей в процессе театрализованной игры, формирование интереса к игре, импровизации, желание включиться в спектакль, расширение игрового опыта за счёт освоения разновидностей игры-драматизации. Так же воспитатель учит детей управлять куклой, помогает ребёнку овладеть основными умениями «оформителя» спектакля, умение ребёнка позитивно взаимодействовать с другими участниками игры, освоение комплекса игровых позиций, развитие способности выражать своё отношение к идее спектакля, воплощать свои замыслы, организуя деятельность других детей.

Читайте также:  Влияние музыки моцарта на развитие ребенка

Наш детский сад работает по общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, дополняя ее различными современными парциальными программами. Анализируя существующие программы, рекомендованные для работы с детьми дошкольного возраста, мы пришли к выводу, что сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи стоящие перед нами — педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача приобщение детей к театрализованной деятельности и развитие творческих способностей детей.

Приобщение дошкольников к театру я начинаю с театра картинок. Это первый шаг к «оживлению» персонажей художественного произведения и действий производимых ими. Прост и доступен восприятию малышей настольный театр. Дети третьего — четвертого года жизни очень увлекаются событиями, происходящими на «сцене» что даже не замечают рук педагога, глубоко сопереживают героям сказки.

Дальше происходит знакомство с перчаточной куклой. Дети очень любят занятия с этой куклой. Получается мини кукольный спектакль. Дети очень любят смотреть на ожившую куклу. Кукольный спектакль им близок, понятен и доступен.Дети видят знакомые и любимые куклы: мишку зайку, собачку, которые ожили, задвигались, заговорили, стали еще привлекательнее и интереснее.Дети быстро включаются в спектакль: отвечают на вопросы кукол, выполняют их поручения, дают советы, предупреждают об опасности и оказывают помощь героям спектакля. Перчаточные куклы я использую в разных видах деятельности.

Так же я провожу с детьми беседы по ознакомлению с театром.Мы обсуждаем с ними вопросы: «Что делают в театре зрители, «Кто шьет для артистов костюмы?», «Кто участвует в спектакле?», «Как надо вести себя в театре, «Как пройти к своему месту, если другие зрители уже сидят?», «Для чего нужен антракт?». После бесед на эти темы я стараюсь чтобы дети разыграли сценки на закрепление правил поведения в театре.Например: дети выбирают «кассира», рисуют билеты. Стулья заранее расставляем как в зрительном зале и дети, купив билеты, заходят в «зрительный зал». «Зрители» просят помощи найти место, «билетер» помогает им находить свои места. «Зрители» благодарят за помощь, извиняются при проходе по ряду и т. д.

Конечно не все получается. Дети скованны, речь их небрежна, не выразительна. Я работаю с ними над интонацией, жестами, мимикой. Выбираем сказку с детьми, читаем, обсуждаем, рисуем по сказке, лепим сказку, слушаем музыку. Процесс репетиций — это процесс творческого переживания и воплощения. Именно в этом процессе происходит развитие личности ребенка

В нашем детском саду в каждой группе созданы театрализованные зоны,где собран богатый дидактический материал: разные виды театра (конусный, кукольный, пальчиковый, настольный, теневой, театр куклы-бибабо, театр «Забавная перчатка», театр «Вязанная игрушка» и др.) картотеки игр и упражнений на речевое дыхание, артикуляционная гимнастика, зарядка для лица и шеи, игры и упражнения на расширение диапазона голоса. Оформлены папки «Детям о театре», «Театральные профессии», «Виды театра» и др. ;разработаны картотеки: «Упражнения и этюды», «Игры на превращения», «Игры на развитие двигательных способностей» и др. Яркие маски к сказкам привлекают внимание детей.

В создании театрализованных уголков родители принимали самое активное участие. Мы стремимся достичь таких отношений, когда мамы и папы становятся активными союзниками и помощниками воспитателя. Родители изготавливают вместе с детьми костюмы, декорации к спектаклям, учат роли. Учувствуют в проектах, которые мы организуем совместно. Родители также помогают в изготовлении различных вязаных игрушек, шьют костюмы для кукол и выступают с презентациями своего опыта «Театр дома» на родительских собраниях. А так же сами в рамках проекта «Театр», приходят и совместно с детьми учувствуют в инсценировке русских народных сказок. Все это способствует сближению и взаимопониманию в семьях воспитанников.

Хорошей традицией в нашем детском саду стало проведение спектаклей для малышей. Дети получают огромное удовольствие от участия в таких мероприятиях. В процессе творческой деятельности преодолевается боязнь детей ошибиться, сделать «не так, как надо», что имеет существенное значение для развития смелости, свободы детского восприятия и мышления, каждому дается возможность почувствовать себя умным, догадливым, сообразительным.

Работу по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности проводим в тесном контакте с музыкальным руководителем, и родителями. В подготовке театрализованныхпредставлений участвует весь коллектив детского сада: совместно с воспитателями готовим декорации, афиши, разрабатываем эскизы костюмов. Вместе с музыкальным руководителем подбираем музыкальные произведения, разучиваем их, работаем над постановкой танцев. Делимся своим опытом с коллегами. Показываем театр для детей младших групп.

Итак, одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка является театрализованная деятельность,в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя!

В заключении хочу сказать, что роль «Театра» в воспитании детей огромна. А для детей участие в театрализованных играх и в драматизациях сказок всегда праздник.

Список литературы:

1. Акулова О. Театрализованные игры. // Дошкольное воспитание. — 2005. — № 4. — С. 24.

2. Бочкарева Л. П. Театрально-игровая деятельность дошкольников: Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию. — Ульяновск, ИПКПРО, 1993. — 48 с.

3. Кошманская И. П. Театр в детском саду (Серия «Мир вашего ребенка»). — Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004. — 320 с.

4. Маханева М. Д. Театрализованныезанятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. — Москва. Издательство «ТЦ Сфера», 2004. — 128 с.

5. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. — М.: Школьная пресса (Дошкольное воспитание и обучение. Приложение к журналу «Воспитание школьников». Выпуск 12, 2000. — 128 с.

6. Царенко Л. И. От потешек к Пушкинскому балу. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. — 160 с.

7. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-6 лет / под ред. О. Ф. Горбуновой. — М.: Мозаика-Синтез, 2007. — 144 с.

Источник