Рисуем весну с ребенком 5 лет

Рисуем весну с ребенком 5 лет thumbnail

Людмила Иванова
Конспект НОД по рисованию на тему «Ранняя весна» для детей 5–6 лет.

Программное содержание:

Обучающие:

— расширять и обогащать знания детейо весенних изменениях в природе: тает снег, прилетают птицы, разливаются реки;

— продолжать знакомить детей с русской живописью;

— обучить изображать небо и землю способом «по мокрому листу»; самостоятельно выбирать сюжет и передавать в рисунке характерные особенности ранней весны (таяние снега, чистое голубое небо, деревья без листьев, используя соответствующие цветовые сочетания; —

Развивающие:

— закрепить умение рисовать восковыми мелками.

— развивать воображение, творческие способности, наблюдательность, чувство цвета и эстетическое восприятие;

Воспитательные:

— воспитывать художественный вкус, чуткое и бережное отношение к природе.

Предшествующая работа:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе; чтение и заучивание стихов о весне; рассматривание слайд-шоу «Ранняя весна»; дидактическая игра «Когда это бывает?», загадывание загадок о весне;

Словарная работа: пейзаж, линия горизонта,

Материал: репродукции картин А. Саврасова «Грачи прилетели»,произведение «Подснежник» П. Чайковского; альбомные листы на каждого ребенка; акварельные краски; восковые мелки; кисти белка № 5; палитры; стаканы – непроливайки двойные; подставки для кисточек; салфетки;, влажные салфетки.

Методические приемы:

Чтение стихотворения о весне; загадывание загадок; рассматривание репродукций художников с изображением пейзажа ранней весны; вопросы к детям; напоминание; показ изображения воспитателем;

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Ритуал начала НОД.

Собрались все дети в круг, (становятся в круг)

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся. (улыбаются друг другу)

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Воспитатель. Правильно весна.Посмотрите в окно: еще идет снег, дует холодный ветер. А ведь весна уже наступила.Вот послушайте стихотворение поэта Алферова:

Отшумели все метели,

И морозы не трещат,

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна!

Воспитатель: Мы с вами много читали стихов о весне, и все они радостные. Как вы думаете. Почему?

Дети. Заканчивается зима, уходят холода и морозы. Ярче светит солнце. Появляются проталинки, первые цветы. Птицы возвращаются с юга и поют свои веселые песни.

Воспитатель. Вспомните, как русские поэты называют весну?

Дети. Называют красавицей, румяной, молодой, прекрасное дитя.

Воспитатель: Весна – прекрасное время года. Вся природа просыпается от зимнего сна, умывается, прихорашивается и предстает перед нами красавицей. Она всем несет радость. Это чувство охватывает всех людей. Поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – картины. Предлагаю вам отправиться в галерею и рассмотреть картины художников о весне.

Рассматривание картины «Грачи прилетели».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как изобразил весну художник А. Саврасов.

Какая весна на этой картине – ранняя или поздняя?

Дети: Ранняя.

Воспитатель: А как вы определили, что ранняя весна?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Снег еще не растаял, но он уже не белый, как зимой, а грязный, на нем видны проталины. Грачи прилетели. Вся картина как будто наполнена свежим дыханием весны. Как можно назвать эту картину?

Дети: Ранняя весна.

Воспитатель: Художник А. Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели».

Рассматривание картины Левитана «Март».

— Посмотрите, как художник Левитан нарисовал свою картину о ранней весне.

Что изобразил художник на картине? Какого цвета небо, снег?

Как вы думаете, ребята, солнечный или пасмурный день изобразил художник? Как вы догадались?

Дети: Падает тень от деревьев, значит солнечный.

Воспитатель: Правильно! Как ярко светит солнце, от деревьев падают голубые тени.

А теперь подумайте, ребята, какой сюжет вы хотели бы нарисовать, что вы изобразите на своем листе бумаги? Какие вы цвета возьмете для ранней весны? Чем можно нарисовать раннюю весну?

Воспитатель спрашивает нескольких детей, что бы они хотели нарисовать.

Воспитатель: А я предлагаю вам нарисовать раннюю весну по мокрому листу. Хотите я вас научу?

Показ способа изображения.

Воспитатель: С чего мы начнем рисовать пейзаж?

Дети: С линии горизонта.

Воспитатель: Рисую линию горизонта. Сначала я нарисую восковыми мелками деревья. Потом возьму поролон, немного намочу его в воде. Покрою весь лист водой сверху вниз. Начинаю рисовать небо. Какие цвета я могу использовать?

Дети: Синий, голубой.

Воспитатель: Возьму толстую кисточку, наберу голубую краску и проведу наверху линию слева — направо. Под ней еще и так до линии горизонта. А сейчас буду рисовать землю. Какие цвета мне взять?

Дети: Коричневый, черный, зеленый.

Воспитатель (покрывает до конца весь лист). Вот мой пейзаж готов.

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть.

Проводится физкультминутка.

Как-то раннею весной, (Бег на цыпочках, чуть подняв согнутые в локтях руки)

На опушке лесной,

Появилась стая птиц:

Не скворцы и не синицы,

Читайте также:  Какую подушку лучше выбрать ребенку 5 лет

А большущие грачи.

Цвета черного, как ночь.

Разбежались по опушке. (Бег врассыпную)

Прыг-скок, крак-крак (Прыжки)

Тут жучок, там червячок!

Крак-крак-крак! (Наклоны вперед-вниз)

Воспитатель: Я предлагаю вам самим стать художниками и нарисовать весенний пейзаж. Проходите в нашу мастерскую и начинайте творить чудеса.

А поможет вам произведение П. И. Чайковского «Подснежник».

Самостоятельная деятельность детей. (Звучит тихая музыка).

В процессе работы помогаю освоить приемы рисования.

Воспитатель: Ребята, кто закончил работу, приносите ко мне.

(Воспитатель может поинтересоваться у ребенка, что он нарисовал, какие цвета использовал для своей весны).

А теперь юные художники несите свои работы и мы будем ими любоваться.

Дети выкладывают рисунки на стол.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые пейзажи вы нарисовали. У нас получилась выставка как у настоящих художников. А какой рисунок вам понравился больше всего и почему?

Что мы с вами сегодня рисовали? (пейзаж, раннюю весну)

Какие же краски у ранней весны?

Дети: Голубой, синий, белый, черный, коричневый, зеленый.

Воспитатель: Дети, а кто пишет музыку? (композитор).

А стихи? (поэт) Картины пишет? (Художник)

Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила. (Показывает красочную картинку с изображением весны). Когда наши рисунки подсохнут, мы сделаем из них книжку. А эта картинка будет обложкой нашей будущей книги. Потом будем писать в книгу стихи, загадки про весну.

Источник

Как нарисовать весенний пейзаж для детей от 5 лет пошагово с фото

Рисование пейзажа «Весеннее настроение» для детей от 5 лет. Мастер- класс с пошаговым фото

Сказки королевы Радуги: Как весна зиму поборола. Пастельные цвета

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, участие в творческих выставках, подарок.
Цель: создание весеннего пейзажа в технике гуашь.
Задачи:
-познакомить детей со славянской сказкой»Как весна зиму поборола», продолжать знакомство с весенними праздниками народного календаря;
-продолжать знакомство с цветом, дать понятие «цветовая палитра», «пастельные тона», «отбеленный цвет»;
-научить рисовать весенний природный пейзаж используя в работе пастельные тона, без предварительного наброска простым карандашом;
-развивать у детей пространственное мышление, умение работать с цветом;
-воспитывать интерес к праздникам народного календаря и славянской культуре.

Рисуем весну с ребенком 5 лет

Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня я хочу познакомить Вас с миром славянской сказки, быль то или не быль Вам решать, только вот старики так сказывали…
Жила-была в одном селе Машенька. Сидела она под окном с берёзовым веретеном, пряла белый ленок и приговаривала:

Рисуем весну с ребенком 5 лет

— Когда Весна придёт, когда талица ударится и с гор снега скатятся, а по лужкам разольётся вода, напеку тогда я, в русской печи-матушки,

Рисуем весну с ребенком 5 лет

куликов да жаворонков.

Рисуем весну с ребенком 5 лет

И с подружками Весну пойду встречать, в село погостить кликать-звать.

Рисуем весну с ребенком 5 лет

Ждёт Маша Весну тёплую, добрую, а той не видать, не слыхать. Зима-то и не уходит, всё Морозы куёт; надокучила она всем, холодная, студёная, руки, ноги познобила, холод-стужу напустила. Что тут делать? Беда!

Рисуем весну с ребенком 5 лет

Надумала Маша идти Весну искать. Собралась и пошла. Пришла она в поле, села на взгорочек и зовёт Солнце:
Солнышко, Солнышко,
Красное вёдрышко,
Выгляни из-за горы,
Выгляни до вешней поры!
Выглянуло Солнце из-за горы, Маша и спрашивает:
— Видело ли ты, Солнышко, красную Весну, встретило ли свою сестру?

Рисуем весну с ребенком 5 лет

— Не встретило я Весну, а видело старую Зиму. Видело, как она, лютая, от Весны ушла, от красной бежала, в мешке стужу несла, холод на землю трясла. Сама оступилась, под гору покатилась. Да вот в ваших краях пристоялась, не хочет уходить. А Весна про то и не знает. Иди, красная девица, за мной, как увидишь перед собой лес, зелен весь,— там и ищи Весну. Зови её в свои края.

Рисуем весну с ребенком 5 лет

Пошла Маша искать Весну. Куда Солнце катится по синему небу, туда и она идёт. Долго шла. Вдруг предстал перед ней лес — зелен весь. Ходила-ходила Маша по лесу, совсем заблудилась. Лесовые комарочки ей плечики искусали, сучки-крючки бока протолкали, соловьи уши пропели, дождевые капели голову смочили.

Рисуем весну с ребенком 5 лет

Только присела Маша на пенёк отдохнуть, как видит — летит лебедь белая, приметливая, снизу крылья серебряные, поверху позолоченные. Летит и распускает по земле пух да перья для всякого зелья. Та лебедь была — Весна.
Выпускает Весна по лугам траву шёлковую, расстилает росу жемчужную, сливает мелкие ручейки в быстрые речки.

Рисуем весну с ребенком 5 лет

Стала тут Маша Весну кликать-звать, рассказывать:
— Ой, Весна-Весна, добрая матушка! Ты иди в наши края, прогони Зиму лютую. Старая Зима не уходит, всё Морозы куёт, холод- стужу напускает.
Услышала Весна Машин голос. Взяла золотые ключи и пошла замыкать Зиму лютую.
А Зима не уходит, Морозы куёт да посылает их наперёд Весны заслоны сколотить, сугробы намести. А Весна летит, где крылом серебряным махнёт — там и заслон сметёт, другим махнёт — и сугробы тают.

Читайте также:  Как сшить рюкзак для ребенка 5 лет

Рисуем весну с ребенком 5 лет

Морозы- то от Весны и бегут. Обозлилась Зима, посылает Метель да Вьюгу повыхлестать Весне глаза. А Весна махнула золотым крылом, тут и Солнышко выглянуло, пригрело. Метель с Вьюгой от тепла да света водяной порошей изошли. Выбилась из сил старая Зима, побежала далеко-далеко за высокие горы, спряталась в ледяные норы. Там её Весна и замкнула ключом.
Так-то Весна Зиму поборола!

Рисуем весну с ребенком 5 лет

Славянские сказки-это упрощённые веды(ведать, знать). Это многовековые знания и история рода, которая сохранялась и множилась передавалась от стара к младу, от поколения в поколение. И эта сказка имеет свои корни и реального для славян персонажа, Лелю-богиню весны, дочь богини Лады. Согласно мифам, она была неразрывно связана с весенним возрождением природы, началом полевых работ.
30 марта, когда природа просыпается после зимней спячки, по народному календарю отмечается праздник Ладодение и посвящен он богине Ладе. Лада-богиня любви, покровительница браков, домашнего очага, богиня юности, красоты, плодородия. Русакосая, женственная, в белых одеждах-она и молодым в любви поможет, и в старых семьях очаг сбережёт, теплом тронет сердца неразумных и снова лад в семье. Лада-одна из самых уважаемых славянами богинь- Лада считалась женской ипостасью Рода, который, был зачинателем и родителем мира. Люди обращались к Ладе за помощью в поисках любви и для благословения брака, просили у нее плодородия для своей земли и облегчения родов для своих женщин. В старину любимых своих мужей называли «ладо», а мужья жён своих «ладушками».
Нам столетья – не преграда,
И хочу, чтобы опять
Позабытым словом «Лада»
Всех любимых стали звать!

Рисуем весну с ребенком 5 лет

Существует и особый девичий праздник-Ляльник(22 апреля), в честь дочери Лады, богини весны и юности. Также праздник этот называли-Красной горкой, потому что местом действия становился холм, расположенный неподалеку от деревни. Там устанавливали небольшую деревянную или дерновую скамью. На нее сажали самую красивую девушку, которая и исполняла роль Ляли(Лели). Справа и слева от девушки на холме на скамью укладывались приношения. По одну сторону размещался каравай хлеба, а с другой стороны находился кувшин с молоком, сыр, масло, яйцо и сметана. Вокруг скамьи раскладывали сплетенные венки. Девушки водили хоровод вокруг скамьи и пели обрядовые песни, в которых славили божество как кормилицу и подательницу будущего урожая. По ходу пляски и пения сидевшая на скамейке девушка надевала на своих подруг венки. Иногда после праздника на холме разжигали костер(олелию), вокруг которого также водили хороводы и пели песни.

Рисуем весну с ребенком 5 лет

Весна пожалуй самое любимое время года для многих, она дарит чувство радости, грядущих перемен, особенно радостное и весеннее настроение. Весеннее солнышко всё заливает своим теплом и светом, так словно кричит о том, что прошла долгая и холодная зима, настало новое удивительное и радостное время.

Рисуем весну с ребенком 5 лет

Природа ликует и поет, радует нас буйством и нежностью красок, чарующих и непринужденных цветов и оттенков, пробудившейся от зимнего сна земли-матушки.

Рисуем весну с ребенком 5 лет

Нежные цвета цветущих деревьев, желто-зеленый оттенок едва пробившейся травы, разноцветье весенних цветов, прозрачная голубизна ясного неба прекрасно подчеркивают весенние обаяние природы.

Рисуем весну с ребенком 5 лет

Рисуем весну с ребенком 5 лет

Ещё немного и своими красками и ароматами нас будет очаровывать сирень.

Рисуем весну с ребенком 5 лет

Всё это многообразие цветов и оттенков называют палитрой весенних цветов. В нашем случае-это подбор определённого ряда цветов и их оттенков для передачи в живописи весеннего периода времени года.
Весенняя палитра часто ассоциируется со свежестью и воздушностью, а это в живописи передаётся с помощью пастельных тонов. Это такие мягкие оттенки, как сиреневый, светло-голубой, бледно-желтый, персиковый, мятный, бледно-розовый… Они получаются путем разбавления белым цветом любого чистого тона. Гамма этих оттенков очень широкая: от почти прозрачных до насыщенных.

Рисуем весну с ребенком 5 лет

Пастельными считаются все без исключения 12 цветов цветовой гаммы, к которым добавлен белый цвет, и они могут быть как тёплыми, так и холодными. Часто художники используют для них такой термин, как «отбеленный цвет». Например нежно-серый цвет является отбеленным(пастельным) чёрным.

Рисуем весну с ребенком 5 лет

Рисуем весну с ребенком 5 лет

Яркими красками мир наш сверкает,
Словно художник, рисуя нам день,
Кистью волшебною жизнь украшает,
Он применяет чуть серую тень.
Синее небо и синие дали,
Синее море, озёр синева,
Русскому сердцу навеки запали
Синих оттенков и красок слова.
Красное солнышко, красное знамя,
Пурпур калины и алый Восток,
Красные девицы, яркое пламя
К сердцу пробили зеленый росток.
Сколько зелёного, лес и опушки,
Рощи, поля изумрудом полны,
Слушать идём мы гаданье кукушки
С первым приходом зелёной весны.
Жёлтые лютики в ласковом мае,
Яркий весенний букет полевой,
Радуют красками душу лаская,
Жёлтые листья осенней порой.
Радует белый нас цвет чистотою,
Белых просторов российских снега,
Цвет только чёрный — грозит нам бедою,
В чёрное, редко мы красим слова.
(Краски жизни. 26 марта 2012 — Валентина Соловьёва)
Приглашаю Вас, мои друзья, на мастер-класс по созданию весеннего настроения, добро пожаловать в нашу творческую мастерскую!

Читайте также:  Кофта ребенку 5 лет вязать

Рисуем весну с ребенком 5 лет

Материалы и инструменты:
-лист бумаги А3
-гуашь
-кисти(достаточно двух №10 и №3)
-тряпочка для кистей
-палитра(я использую пластиковую доску для лепки)
-стакан для воды

Рисуем весну с ребенком 5 лет

Ход мастер-класса:

Сегодня, наша работа очень простая, нужно только быть внимательными и повторять за мной. Начнём с фона нашего пейзажа, лист располагаем вертикально. Большой кистью с жёлтым цветом мы затонируем весь лист. Движения наши будут быстрыми, идти в одном-горизонтальном направлении, следовательно нам нужно следить за достаточным количеством влаги и краски на кисти. Движения должны быть лёгкими и с каждым новым движением кисти должна окрашиваться определённая часть листа, при необходимости можно вернуться к уже окрашенным местам для выравнивания цвета.

Рисуем весну с ребенком 5 лет

При правильном регулировании влаги на кисти гуашь сохнет очень быстро. И поэтому сразу после окрашивания листа в жёлтый приступаем к работе с белым цветом. Большой кистью наносим горизонтальные мазки в нижней и верхней части работы, но жёлтый цвет полностью не перекрываем(«черикаем» кистью).

Рисуем весну с ребенком 5 лет

Далее на туже кисть набираем немного чёрного цвета и делаем большие горизонтальные мазки в нижней части работы.

Рисуем весну с ребенком 5 лет

Цвета смешиваются в процессе работы и мы получаем различные оттенки серого.

Рисуем весну с ребенком 5 лет

Очень важное правило-всегда мыть кисть перед набором другого цвета. Теперь также набираем на кисть немного синего цвета и наносим мазки на верхнюю часть работы.

Рисуем весну с ребенком 5 лет

Между голубыми тонами неба вводим фиолетовые(или сиреневые, розовые) цвета.

Рисуем весну с ребенком 5 лет

Между серыми мазками добавляем мазки изумрудных тонов(холодный зелёный цвет).

Рисуем весну с ребенком 5 лет

Вся дальнейшая работа будет выполняться кистью №3. Работаем с палитрой, нам необходим более насыщенный серый цвет, чем тот который мы использовали для фона пейзажа. Для этого на палитру сначала наносим белую краску, а затем в неё добавляем чёрный. Смешиваем цвета до однородной массы нужного нам оттенка серого. Полученным цветом рисуем ствол ёлочки. Чтобы линия ствола получилась ровной рисовать начинаем с верхушки. Прикладываем кисть к рисунку и не отрывая её от листа тянем к себе(прокатим кисточку по листочку).

Рисуем весну с ребенком 5 лет

Теперь ветки, нужно помнить, что ёлка имеет треугольную форму, что каждая веточка клонится к земле под тяжестью маленьких веток и иголок, на верху веточки короткие, а к низу становятся длиннее(обычно я сама изображаю ёлку показывая руками направление ветвей-еловых лапок).
Итак, тонкими мазками рисуем линии будущих ветвей.

Рисуем весну с ребенком 5 лет

Маленькие ветви и иголки рисуем вертикальными мазками, прикладываем кисть к направляющим линиям ветвей. Затем на переднем плане работы нарисуем серые прошлогодние травинки.

Рисуем весну с ребенком 5 лет

Продолжаем трудиться над ёлочкой, зелёным цветом рисуем ветви между серых.

Рисуем весну с ребенком 5 лет

На палитре смешиваем зелёный с белым и ещё подрисовываем дополнительные ветки и иголочки на нашу лесную красавицу. Ёлки, как и другие деревья обновляют наряд по весне, молодыми светло-зелёными иголочками.

Рисуем весну с ребенком 5 лет

На переднем плане работы у нас появляется травка разных зелёных оттенков. Травка-это не солдатики стоящие в ряд, она живая, колышется под дуновение весеннего ветерка, смотрит то в одну сторону, по в другую.
И снова работаем с палитрой. Будем рисовать дерево, для его ствола смешиваем коричневый и белый цвета. Рисуем ствол также с верхушки, а в нижней части нарисуем дополнительно вторую линию рядом с первой-утолщаем ствол к низу. Линии в нижней части ствола немного изгибаем-изображаем корни.

Рисуем весну с ребенком 5 лет

Рисуем ветви, которые будут «зеркальным отражением веток ёлочки», и тянуться не к земле, а к солнышку(пример изображения дерева можно показать на себе, изобразив руками тянущиеся в верху ветви). Далее работа «не разбеленным» коричневым цветом, обводим силуэт дерева и веток с одной из сторон.

Рисуем весну с ребенком 5 лет

Далее можно взять большую кисть, и зелёным цветом делаем мазки на ветвях-листва(детишки назвали эти мазки»улыбками весны»).

Рисуем весну с ребенком 5 лет

Смешиваем белый с зелёным и полученным цветом добавляем «улыбки» на крону дерева.

Рисуем весну с ребенком 5 лет

Природный пейзаж»Весеннее настроение» завершён, но при желание каждый может его дополнить собственным содержанием.

Рисуем весну с ребенком 5 лет

Рисуем весну с ребенком 5 лет

По такому же прицепу можно нарисовать пейзаж с ёлочками «Утро в ельнике». Лист располагаем иначе-горизонтально. Так же тонируем, рисуем ёлочки и травушку-муравушку.

Рисуем весну с ребенком 5 лет

Из земли показываются подснежники(маленькие мазки белого цвета), а над ёлочками просыпается красно-солнышко, и стая перелётных птиц возвращающихся в родные русские леса с зимовья.

Рисуем весну с ребенком 5 лет

Рисуем весну с ребенком 5 лет

Работы моих деток(5-6 лет).

Рисуем весну с ребенком 5 лет

Рисуем весну с ребенком 5 лет

Рисуем весну с ребенком 5 лет

Рисуем весну с ребенком 5 лет

Рисуем весну с ребенком 5 лет

Рисуем весну с ребенком 5 лет

Рисуем весну с ребенком 5 лет

Рисуем весну с ребенком 5 лет

Рисуем весну с ребенком 5 лет

Не знаю кто сказал эту фразу, но считаю её истиной: «Жизнь полна чудес, и самое главное волшебство заключается в том, что мы можем и должны, творить их сами!» Спасибо дорогие гости, за внимание, и пусть в вашей жизни всегда будет места для сказки!

Рекомендуем посмотреть:

Пейзаж с цветущей сакурой. Рисование пошагово

Рисование весеннего пейзажа гуашью поэтапно

Рисование. Весенний пейзаж красками поэтапно с фото для детей 5-7 лет

Мастер-класс на тему «Горные крокусы» к 8 марта (поэтапно, с фото, детей 5-8 лет)

Источник