Резултаты а развитие ребенка
Аноним:
дети с соплями и кашлем(
вот этого боюсь((
Oga-Oga:
научила его в 11 месяцев читать, ну как читать,
:gy:
Oga-Oga:
потом в том же лого центре в группу неполного дня, вот тут результат, как говорится, на лице
:write:
по моим наблюдениям ни какой разницы. Всегда есть дети которые умеют чуть больше чем другие, но это не всегда зависит от посещения ШР, и в итоге все выравниваются к школе. Так что я бы сказала, что это для расширения круга общения и разнообразия досуга мамы.
А пеерсыпать крупу и нанизывать бусины вы можете и дома, дешевле выйдет. Лично я скачиваю картинки, задания в и-нете и дома с детьми делаю всё тоже самое — лепим, рисуем пальцами, крупу разбираем (к стати ни кто из моих детей эту крупу так и не стал разбирать, просто копошились в ней и раскидывали). А так мы стараемся больше гулять. Не понимаю куда нужна эта гонка за ранним развитием? всё в своё время.
Memphite автор темы:
Т.е. если не лень дома будет заниматься, то особо нет необходимости?
Вот знаете, я считаю себя суперленивой мамой, большую часть дня с планшетом лежу :blush:
Но как-то получается, что у меня ребенок в 1,5 знал туеву хучу фруктов, овощей, животных, в том числе и экзотических, К 2 годам весь алфавит знала, считала до 10 и цифры знала, паззлы до 30 деталей собирала. Сейчас 3 — можем до 100 досчитать (я ей иногда десятки подсказываю, путается еще в них), читать пока ни в какую — не понимает походу, как буквы складываются. Знает почти все короткие стихи Барто. В общем, не вундеркинд, но чуток опережает в развитии большинство сверстников и даже некоторых пятилеток в чем-то)))
И очень самостоятельная. А ведь я никак ее особо не развивала, крупы не пересыпали, всякими методиками развития не заморачивалась. Большая часть обучения — это альбом, в которой я ей (прям лежа) пишу цифры, буквы, рисую окружающие нас предметы, подписываю их. И смарт с развивающими иргушками по возрасту чуть ли не с года. В 1,2-1,3 уже листала там картинки с озвучкой, разглядывая фрукты-овощи-зверей, цифры и буквы около двух там учить начали. В общем, не надо даде супер напрягаться, чтоб научить чему-то ребенка. Все в игре давать. До 10 считать учились поднимаясь по ступенькам. В лестничном пролете как раз 9 ступенек)))
Из того, что помню очень много разговаривала-рассказывала, мелкую моторику старалась развивать. Мес. с 3х читала, дочь слушала внимательно, особенно про царя Салтана, там слог и размер приятный слуху.
Лет с 4х на раннее эстетическое развитие в музыкальную школу повела, а до этого сама, дома много с ней сидела из-за болезней, вот р тратили время с пользой.
Результат вижу вт том, что речь богаче, более внятная и взрослая что ли, пару звуков удалось самим без логопеда поправить. Писать-читать теперь в школе практически без проблем. Читатл любит, научила сама ее в 5.5.
Нууу…
Первая говорить только начала — 21 строчку из айболита наизусть рассказывала. И сейчас память отличная. С 5 лет фортепьяно. Но вот на детали и мелочи внимания не обращает, в итоге косячит то вместо а о напишет, английские f tпутает. С ней занималась в развивалках. Вторую просто в очень очень хороший садик отдала с 4 лет. Научили всему, чему старшую я учила и в развивалках. Садик правда очень дорогой. И читать и писать научили.
У старшей проблем логопедических не было, младшей в садике все убрали, хотя думали, что грассировать или картавить будет (есть такое в семье папы). У младшей, думала проблемы с запоминанием будут, но нет на неделе сами выучила (уже в школе — 1 класс) три четверостишия. Я рада. САМА. Я ее не учила вообще стихи учить.
Списывает лучше, чем старшая — ошибок меньше даже, чем у третьеклассницы.
Так что мой вывод такой. Если ребёнок интересуется чем то, то развивалки только на пользу старшая рисует прекрасно, мы в том числе и на рисунок ходили). Если нет ни к чему интереса, то ждать, когда появится т только тогда. Ничего из под палки не надо.
В 6 мес много разговаривала с ребенком, прям звуки говорила, она повторяла, кушать учила, зубки чистить, всякие потешки разучивали. Ближе к году подумала, раз ребенок может показать глазки- носик- ротик, что мешает ему показать букву? К году знали алфавит. Потом сказки- стишки, к 3 был большой багаж выученных произведений, наизусть цитировал Барто, Чуковского. К 4 освоили рисование, лепку, шитье. Потом я подумала, а для чего это всё? Что даст ей? В садик ходила с детьми на год- полтора старше, знала и умела намного больше. Ничем не занимались. Ближе к 5 накрутили подруги, что к школе надо уметь читать и писать. К 6 научились. Пошла записываться в школу на курсы, где узнала, что если ребенок не умеет читать, то и учить не надо, писать вообще запретили. Ну и куда это раннее развитие?? Никуда оно не уперлось. Закончилось все тем, что отправились прямиком во второй класс. С боем. Отговаривали все. Пока учится, полет нормальный. Но подумайте 10 раз, куда потом это раннее развитие девать, если придется наравне со всеми изучать А и Б, где живут эскимосы и какая цифра стоит после 3?
777,
Отчасти согласна. Но тут мамина роль велика. Я дочке своей об’яснила, что школа это необходимое зло :gy: . Ты сама знания получаешь. Тем более, она учится по поводу занковской программе, которая именно под самообразование и написана. Так что продолжает заниматься в своём ритме — темпе, в школе учится в классе по своему возрасту. Она туда за общением (эмоционально она развита согласно своему возрасту, ей для нормального общения сверстники нужны) и за аттестатом. Но дома мы с ней учимся по своей программе.
Oga-Oga:
С первым мне тоже скучно дома было, начиталась методик всяких, научила его в 11 месяцев читать, ну как читать, просто запоминал ребенок карточки с буквами и короткими словами, но для всех родственников это была та еще аттракция :gy:
В принципе, память у него хорошая до сих пор
Со вторым ребенком такие эксперименты не ставлю, просто читаем с ней, в спорт отдала, на моря возим, в принципе, развита хорошо для своих лет
Также. Память да, сейчас дочери почти 9 лет, учит и запоминает все влет.
аноним:
Больше от неврологии зависит и от диагнозов имеющихся
Да, я согласна с вами.
Memphite автор темы:
ляля пока 6-месячная
Memphite автор темы:
Пока не куда не вожу и думаю, я оправдываю свою лень или действительно нет необходимости :dash:
Пля, скоро при роддомах, будут развивашки открывать, а то и курсы подготовки к школе… Бедные дети, да дайте им уже просто заняться детством! Ну моторику дома развивайте (крупы-коробки вам в помощь)…
Доказанного эффекта от данных метод НЕТ. Лонгитюда со сравнением двух групп никто не проводил и проводить не будет. Авторам методик это не интересно, ибо результаты их не порадуют. всё должно быть гармонично и вовремя. В первый год ведущем психическим процессом является восприятие. Вот и слушайте музыку, трогайте ткань разной фактуры, смотрите на птичек т.д. и т.п. Хотите совершть декретный проминат — идите в обычную ШР. Да, для мамы это больше надо. Ей весело, ребёнку не вредно. Всем хорошо
Это что?
После лонгитюда смотрится странно :gy:
Memphite автор темы:
Есть какие-то прямо результаты необходимые или это очередная мода?
этой моде уж лет 30, если не больше :gy: Помнится когда я была сумасшедшей мамашкой первенца тоже накатило — Доман, Лупан. Давай младенцу карточки показывать и прочее по методикам раннего развития. Ну и Моцарта ей с Чайковским, опять-же репродукции великих художников. Короче — девахе 22 года уже. Могу точно сказать — полная это пурга, но зато мама при деле. Сын уже рос без всякого этого раннего развития — ничуть не отстал . В общем что с плясками с бубнами, что без — все равно ребенок будет вполне себе развитым если растет в обстановке формирования любознательности. А для этого вовсе не нужны все эти методики и раннее развитие до года. Единственная польза от всех этих карточек Домана — дочь из всех художников любит Сальвадора Дали — его репродукций у меня в коллекции было больше всего 😆
а ну и кстати то, что ребенок в год знал цифры как выглядят, в полтора все цвет, фрукты и и прочая ерундистика от чего все мамы прутся, что мой малыш опережает сверстников — это ерунда. И ничего не доказывает вообще. Не показатель того, что к совершеннолетию он великие открытия сделает. Ну моя старшая все это знала-умела. Мама-дрессировщик, раззадоренный методиками :gy: . Ну и что? Девочка как девочка, умная в меру, но такой бы была и без всего этого. А кстати от неких проблем все это ее не избавило — ну вот не дана была математика от природы. И плавала она в ней, несмотря на все раннее развитие
Анонимка:
Тот, кто развивает ребенка до школы постоянно в соответствии с его потребностями и склонностями, отлично знает, что ребёнок не «выравнивается», а продолжает развиваться и показывает гораздо лучшие результаты и в школе.
не спорю, но это не именно ранее развитие, это просто развитие в соответствии с возрастом и потребностями, и склонностями, правильно пишите.
И сейчас уже всё чаще говорят, что раннее развитие, именно раннее, не так уж и полезно. Что дети должны развиваются в своём темпе, согласно их внутреннему и биологическому возрасту. Иначе нервная система как бы перегружается, и от сюда — истерики, кризисы и прочие прелести. Так что что всё это теории, теории, теории и не более того.
Главное задайте себе вопрос — для чего именно вашему ребенку ранее развитие? что вы от него ждёте?
Я старшую целенаправленно и усиленно развивала.Результат был заметен еще в садике.Но это не так, что отвела в шр и все.В шр мы как раз не ходили с малых лет.Но занятия рисованием ,лепкой ,аппликацией и чтение с разными загадками и математическими упражнениями у нас были регулярно.В машине диски с Чевостиком ,песни детские и аудиосказки. В школе ее сейчас тоже учитель выделяет.Стихи для выступления ей только постоянно дают.Вообще любая деятельность рано или поздно приносит свой результат.
Я за тебя переживаю, вдруг у тебя все хорошо
Анонимка,
Вот и мой опыт показывает это.согласна с вами
Я за тебя переживаю, вдруг у тебя все хорошо
В 2 месяца моя старшая перестала лежать в коляске и гуляла я с ней только в кенгуру. В 2 месяца я подносила ее к дереву и рна трогала листики ,цветочки и ствол.Мне бы легче было, чтоб она в коляске лежала.Как большинство собственно ее ровесников
Я за тебя переживаю, вдруг у тебя все хорошо
Анонимка:
Неужели под ранним развитием все понимают только карточки и буквы?
обычно под ранним развитием понимают опережающее развитие. Вот как раз карточки, чтение с пелёнок и т.д. А то, что описываете вы — это адекватное возрасту развитие. Оно не раннее, оно своевременное
Ходили мы с дочкой в год в школу развития. Психодог говорит, что детям в таком возрасте общение со сверстниками не нужно, для них главное мама.Дочке сейчас 1,5 года, говорит простыми предложениями. Некоторые дети из той же группы говорят только мама. Так что все это ерунда!
Анонимка:
у тех, кто «не в теме»
абсолютно нормальные формулировки для мамского форума.
Анонимка:
что нельзя задействовать более высокие уровни нервной системы, пока не сформирована база для развития.
именно поэтому «чтение с пелёнок» является профанацией настоящего процесса чтения. Зато деньги за набор платят, что, собственно, и нужно авторам
много ли мам знакомы с психологией? Возрастной, нейро и т.д.? С особенностями работы сенсорики и моторики ребёнка определенного возраста? С сензитивными периодами его развития? Однако это не делает то, что вы описываете, «опережающм», «неадекватным» и «странным». Это нормально, адеквано, соответствует возрасту. Даже если большинство окружающих не в курсе 😉
Источник
Содержание:
- Познавательное развитие
- Социально-эмоциональное развитие
- Речевое развитие (до 1500 произносимых слов)
- Бытовые навыки
- Физическое развитие
Предлагаем вам познакомиться с основными показателями развития ребенка. Они помогут заинтересованным лицам (родителям, воспитателям, педагогам) определить степень развития конкретного малыша и в случае необходимости принять соответствующие меры коррекции.
При составлении этих показателей использованы собственные научно-методические исследования автора книги Елены Волосовой, многолетние наблюдения за детьми раннего возраста, а также материалы из работы «Диагностика нервно-психического развития детей первых трех лет жизни» (ЦОЛИУ врачей, М., 1979) и Базисной программы развития ребенка-дошкольника «Истоки» (Центр «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца, М., 1997).
Познавательное развитие
Отличие предметов по признакам:
Называет правильно четыре основных цвета и некоторые оттенки цветов.
Ориентируется в семи цветах спектра (знает черный и белый цвета), находит по образцу, по просьбе взрослого.
Собирает последовательно (вкладывает меньшую в большую) матрешки, мисочки, формочки, колпачки из четырех-шести составляющих (по показу, просьбе взрослого, в самостоятельной игре).
Легко подбирает плоские геометрические фигуры к образцу (круг, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, квадрат).
Наглядно ориентируется в конфигурации объемных геометрических фигур (подбирает к соответствующим по форме отверстиям). Некоторые из них называет: шар, куб, призма («крыша»), цилиндр («столбик»), кирпичик, конус.
Определяет на ощупь (в игре) и называет знакомые геометрические или другие фигуры.
Собирает пирамидку из восьми-десяти колец по образцу или по рисунку (по убыванию размера, по размеру и цвету, по форме и размеру).
Находит и может назвать большой, маленький предмет, средний — между ними.
Определяет предмет по фактуре (мягкий, твердый).
Составляет картинку из двух частей (на занятии).
Подбирает мозаику к несложному рисунку.
Запоминает и указывает место, где стояла убранная взрослым игрушка (в совместной игре).
Подражает письму взрослого (имитирует).
К рисунку взрослого может дорисовать недостающие детали (стебелек к цветку, листик к ветке).
Рисует кружочки, овалы, проводит линии, изображает прямоугольные предметы; закрашивает; подражает образцу.
Рисует по собственному замыслу. Объясняет, что рисует (солнышко, дорожку, дождик и др.).
Раскатывает комочки глины, пластилина в ладонях; соединяет части.
Лепит несложные формы (шарик, столбик, колбаску, бублик).
Выполняет несложную аппликацию из готовых форм.
Игровые действия (начало ролевой игры):
Проявляет инициативу в игре (творческое начало). Может «брать роль» (называет себя в игре «мама», «врач» и т. п.). Осознает свою роль в игре.
Фантазирует в игре (введение сказочного персонажа).
Спокойно играет вместе с другими детьми, используя предметы-заместители.
Подражает другим детям (в любых играх).
Выполняет правила в подвижных играх.
Строит из кубиков дом, забор, машину, мостик и др. (по образцу, по рисунку, по речевой инструкции, по замыслу)
Использует различные объемные геометрические фигуры в строительных играх и конструировании, обыгрывает постройки с игрушками.
Социально-эмоциональное развитие
Хочет быть хорошим, ждет похвалы, одобрения, эмоционально-положительного подкрепления со стороны взрослого.
Проявляет инициативу, независимость.
Испытывает эмоциональное удовлетворение, если смог что-то выполнить. Доволен, когда хвалят.
Проявляет чувство гордости за себя («лучше всех бегаю»), за родителей («папа самый сильный», «мама самая красивая»).
Любознателен, любопытен.
Долговременная память опирается на прежние эмоциональные переживания, могут возникать воспоминания за последний год.
Проявляет эмоциональную сдержанность: не кричит в общественных местах, переходит спокойно улицу со взрослым, не бегает по тротуару, спокойно слушает просьбу взрослого и выполняет ее, перестает плакать при обоснованном запрете.
Непослушен, эмоционально напряжен при ограничении движений, при непонимании взрослым его просьб и желаний. Может быть настойчивым в своих требованиях.
Переживает, если ругают. Длительно может обижаться за наказание.
Испытывает чувство огорчения, стыда. Понимает, что сделал что-то плохо (не успел в туалет, разлил воду);ожидает от взрослого отрицательной оценки.
Понимает, если плохо делает кто-то другой. Дает эмоционально отрицательную оценку («Нельзя: обижать, ломать, рвать, отнимать, драться»).
Может ревновать, обижаться, заступаться, сердиться, лукавить, озорничать.
Владеет неречевыми способами эмоционального общения. Свои чувства выражает взглядом, мимикой, тоном, жестами, выразительными движениями, позами.
Эмоционально выражает воображаемые ситуации (в игре).
Речь насыщает эмоционально-выразительными оттенками (часто по подражанию).
Обозначает словом свои эмоциональные состояния: смеюсь, боюсь, замерз.
Могут возникать страхи, боязнь темноты.
Начинает понимать юмор (смеется, недоумевает).
Эмоционально сопереживает персонажам при слушании сказок, при просмотре детских спектаклей, мультфильмов (радуется, печалится, сердится, морщится от «боли» и т. д.).
Эмоционально отзывчив (испытывает удовольствие) на музыку, пение, художественное слово. Подпевает, танцует (передает ритм). Реагирует на изменение музыки — различно двигается (кружится, приседает, машет руками, хлопает, топает).
Эмоционально по-разному реагирует на знакомые и незнакомые музыкальные или художественные произведения, при рассматривании иллюстраций.
Предпочитает веселую музыку и песни, яркие рисунки.
Проявляет интерес к рисованию, лепке.
Испытывает эмоциональное удовлетворение от подвижных игр.
Эмоционально по-разному реагирует на красивое, некрасивое (замечает, различает, оценивает).
Эмоционально предвосхищает результат некоторых действий (собственных или других людей).
Огорчается при неумении что-то сделать.
Радуется своим умелым действиям, когда получается.
Приветливо, эмоционально открыто, доверительно относится к людям. Интересуется их действиями (делами), отвечает, если о чем-то спрашивают.
Помнит добрых и суровых людей (эмоционально отзывчив и эмоционально сдержан).
Проявляет застенчивость характерной мимикой, особенно при обращении к нему незнакомого человека.
Понимает состояние других на основе своего эмоционального опыта.
Эмоционально оценивает ситуацию: сопереживает (если кому-то больно), помогает (если надо помочь), сочувствует, тихо ведет себя (если кто-то спит, устал).
Замечает огорчение, недовольство, радость взрослых или детей.
Подражает мимике, голосовым интонациям, эмоционально-выразительным движениям близких взрослых.
Подражает эмоциональному поведению сверстников (может копировать более шумного, крикливого).
Доброжелательно относится к детям: не выхватывает игрушки, не берет без спроса, делится своими игрушками.
Получает удовольствие от общения со сверстниками. Возникает интерес к совместным играм.
Выражает симпатию к некоторым детям.
Настороженно относится к незнакомым животным, отдельным людям, новым ситуациям.
Речевое развитие (до 1500 произносимых слов)
Произносит сложные предложения при общении. Пользуется словами, выражая желания, чувства, впечатления.
Говорит простыми, грамматически оформленными фразами.
Свои действия часто сопровождает речью. Начинает использовать придаточные предложения (не всегда).
Слова изменяет по числам и падежам. Задает вопросы познавательного характера: «Где?», «Куда?», «Почему?», «Когда?» и другие. Легко повторяет за взрослыми незнакомые слова, фразы. Быстро разучивает стихи, песенки, отрывки из сказок. Много звуков произносит правильно (гласные и простые согласные).
Появляется словотворчество и склонность к рифмовке. Вступает в речевые диалоги с детьми, взрослыми. Отвечает на вопросы взрослого по сюжетной картинке. Называет по картинке некоторых животных (их детенышей), предметы быта, одежду, посуду, технику, растения и другое.
Рассказывает связно по картинке знакомую сказку. Передает словами, жестом, интонацией содержание сказки, потешки, песенки, стихотворения. Высказывается о книжке, событии (после вопросов и по воспоминанию).
Может доказать, додумать предложение, сказанное взрослым.
Быстро отвечает на вопрос: «Как тебя зовут?». Знает свою фамилию.
Отвечает на вопрос: «Сколько тебе лет?». Показывает на пальчиках.
Отличает и называет людей по принадлежности к определенному полу, по возрасту (мальчик, дядя, дедушка, девочка, тетя, бабушка).
Знает свою половую принадлежность: мальчик или девочка; называет после вопроса взрослого.
Знает названия частей тела (голова, шея, спина, грудь, живот, руки, ноги, пальцы).
Знает назначение частей тела (отвечает на вопросы): «глаза смотрят», «уши слушают», «ноги ходят»).
Знает названия одинаковых частей тела у человека и животного: «глаза — у всех, ноги — у человека, лапы — у животного, руки — у человека, крылья — у птицы».
В игре называет себя каким-то персонажем. Отвечает на вопрос взрослого: «Кто ты в игре?».
Играя, свои действия сопровождает словами.
Пользуется ролевой речью в игре. Говорит за себя и за куклу.
По детали узнает и называет целое изображение (по хоботу — слона, по брюкам — мальчика).
Имеет представление о числе, показывает и говорит: «один, два, три, много, мало».
Предвидит результат (мыслительные возможности). Использует средства для достижения цели.
Способен длительно наблюдать, сосредоточивать внимание, увлекаться своей деятельностью.
Начинает различать правую и левую сторону (может ошибаться).
Обобщает предметы по их свойствам (кто (что) летает? кто (что) плавает?).
Переходит от называния себя в третьем лице к местоимению «Я».
Проявляет особый интерес к разговорам взрослых между собой.
Длительно слушает сказку, читаемую или рассказываемую взрослым или записанную на аудиокассетах.
Бытовые навыки
Одевается самостоятельно, с небольшой помощью взрослого.
Раздевается самостоятельно; складывает свою одежду перед сном.
Застегивает несколько пуговиц.
Завязывает (связывает) шнурки.
Знает назначение многих предметов, их местонахождение и предназначение.
Выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси).
Может вымыть руки с мылом, умыться, вытереться полотенцем.
Замечает беспорядок в своей одежде.
Пользуется носовым платком.
Вытирает ноги при входе в квартиру.
Регулирует свои физиологические потребности.
Ест аккуратно.
Держит ложку за конец ручки.
Пользуется салфеткой.
Не выходит из-за стола до конца еды.
Не мешает за столом другим.
Говорит «спасибо», здоровается, прощается.
Физическое развитие
Выполняет по показу, по словесному указанию, самостоятельно:
Выполняет одновременно два действия: топает и хлопает. Качается на качелях. Скатывается на санках. Катается на трехколесном велосипеде. Учится ходить на лыжах.
Не боится плавать, поддерживаемый взрослым. Легко перешагивает через препятствия на полу (брусочки) чередующимся шагом. Быстро проходит по наклонной доске. Перепрыгивает через линию на полу. Прыгает в длину с места на двух ногах. Спрыгивает с небольшой высоты. Бегает, подпрыгивает. Бросает и ловит мяч. Подражает движениям сверстников: бегает, прыгает, бросает, подлезает, кружится.
Из книги Е. Волосовой «Развитие ребенка раннего возраста»
(основные показатели), М.: «Линка-Пресс», 1999 г.
Источник