Развитие ребенка на селе

Развитие ребенка на селе thumbnail

Предыдущий пост:

Здравствуйте, друзья!

На бескрайних просторах Сети чего только не найдешь. Некоторые высказывания пользователей в соцсетях или различных форумах вызывают или смех, или ступор. А иной раз подталкивают к размышлениям.

Яндекс.Картинки

И вот я не так давно наткнулся на такое, что невольно возникли мысли о душевном и психическом состоянии человека, написавшего ответ на вопрос: «В городе или деревне дети получают лучшее первоначальное родительское воспитание?».

А ответ пользователя(цы) — сейчас все под никами и не поймешь особо какого пола пишущий человек, если только не употребляет местоимения или спряжения глаголов — был таков: » Детей в городе воспитывают людьми, а в деревне — как послушных рабов, заставляя их уже в детстве работать в огороде и по дому без устали делать дела».

Возможно, развитие и воспитание ребенка в деревне происходит медленнее. Но, если в городе ребенок быстрее научится читать, писать, петь, рисовать, считать и разговаривать на шести языках, это вовсе не будет означать, что он будет уметь глубоко мыслить и обладать дальновидностью.

Яндекс.Картинки

В энциклопедии 1898 года были описаны все неоспоримые преимущества воспитания и развития детей в деревне. Кому интересно — может ознакомиться.

Я не могу согласится с теми людьми, что считают городское воспитание более удобным и лучшим. Дальновидные городские родители всегда отправляли своих чад в деревню к бабушкам и дедушкам, прекрасно осознавая, что близость природы и спокойная размеренная сельская жизнь благотворно повлияет на развитие детей.

В деревне или селе родители приучали к труду детей, передавая все свои знания в строительстве, выращивании овощей и фруктов, в умении делать заготовки на зиму, в плотницком и столярном деле и т.д. Физический труд дисциплинирует с детства, и лично я это познал сполна. И никаких рабов в деревнях не воспитывают. Ребенок вырастает при должном воспитании полностью подготовленным к жизни.

Жизнь детей в деревне — полна свободы и чужда какой-либо искусственности. Дети получают глубокое духовное развитие.

Из архива автора. На фото я в восьмилетнем возрасте. 1979г.

Почему в городе дети получают более быстрое развитие? Потому что им «напихивают» всего и сразу. Не осознавая одного до конца, ребенок получает другую информацию и так далее. В итоге в большинстве случаев получаем информационную оболочку из обрывочных сведений и поверхностное развитие ребенка.

Я могу привести пример из своих школьных лет. Я обычно после школы возвращался домой с некоторыми попутчиками-одноклассниками через небольшую березовую рощу. И обычно мы там находили белые грибы, подберезовики, сыроежки, которые забирали домой. Помните жука-носорога? Он нам попался чуть в стороне от гриба. И мы начали спорить о его названии. Ну а что тут спорить? Кто-то достал учебник биологии и нашли этого жука, сличили. Радости не было предела.

Это один лишь пример из множества примеров того, что реальность рядом, и она очень сильно помогала в изучении окружающего мира. А в городе это все только в картинках учебников. И сравнить-то чаще всего не с чем.

Эта тема достаточно большая и все детали и нюансы в одной статье не опишешь. Резюмируя все выше сказанное, можно утверждать, что деревенская жизнь благотворно влияет на воспитание и развитие детей. И если городские родители могут отправлять своих детей в деревню на лето, то деревенские жители лишены таких возможностей. Поэтому в город с детьми ездят только краткосрочно, обычно на день на разные развлекательные мероприятия.

Свои мысли излагайте в комментах. Спасибо за внимание!

За явные оскорбления, хамство и мат в комментах читатели будут безальтернативно блокироваться. Проявляйте уважение в общении!

Если что-то нашли для себя интересное в публикации, оцените, нажав палец вверх!

Юморок:

— Мама, а мороженое полезнее чем сосиски? — Сынок, сейчас даже покурить полезней, чем сосиски!

И еще:

Учитель: — Дети! Кто из вас летом был в деревне? — Я! — И я! — И я! — Хорошо. И какие же новые звуки вы слышали в деревне? — МУУУУ! — БЕЕЕЕ! — КРЯ-КРЯ!!! — СЪ…@Л С ТРАКТОРА, БЫСТРО!!! ! !

Мой адрес электронной почты для личных вопросов, предложений и идей — petaw71@yandex.ru

Источник

Анастасия Поздякова

Анастасия Поздякова

07.06.2019

Статья

Предлагаем порассуждать на тему, где дети счастливее – в городе, с массой развлечений, аттракционов, парков, или в деревне, где они близки к природе и находят простые радости в обычных вещах. Как считаете вы?

Развитие ребенка на селе

Я родилась и выросла в деревне. У меня очень тёплые воспоминания о детстве. Летом можно было выбегать из дома босиком, вдоволь купаться в речке, есть клубнику прямо с грядки, не вымыв руки и ягоды. Осенью бегали по лужам или проверяли на них тонкий лёд. Зимой прыгали с крыш в пушистые сугробы и катались с горки. А весной строили запруды у ручьев и собирали берёзовый сок. Провести детство в сельской местности – мой идеальный вариант! 

Читайте также:  Личность ребенка и создание условий для его развития в детском саду

Были в моей жизни и большие города. В них жизнь не останавливается ни на минуту. Там множество возможностей для учёбы, работы, развлечений. Лучшие спортивные, культурные и медицинские центры располагаются в крупных городах. 

Сейчас я мама двоих мальчишек. Волей судьбы, по работе мужа, мы переехали в небольшой провинциальный городок. И я ни капли об этом не жалею. Жить в современной деревне можно с таким же комфортом, как и в городе, но в окружении настоящей природы. У нас большой тёплый дом. Современные системы отопления и водоснабжения значительно облегчили жизнь. Мы – ленивые деревенские жители. Мы не выращиваем поля картошки, не разводим скот. Из домашних животных у нас только кошка. 

Развитие ребенка на селе

Но больше всех счастливы от спокойной деревенской жизни дети. Особенно это заметно по старшему сыну. Ведь самое главное, что у него есть – это свобода. Разве в городе отпустишь ребёнка гулять одного? Ситуация в городах такова, что ребёнок не может сделать ни шагу без сопровождения взрослого. А я могу себе позволить одеть ребёнка по погоде и отправить гулять одного. Только бегать он будет не один, а из ближайших домов соберётся целая гурьба детишек. Так стайкой они могут пробегать целый день. Деревенские дети не из тех, кого нужно организовывать, они всегда сами найдут, чем себя занять. После дождя любимое занятие – соединять между собой образовавшиеся лужи на грунтовой дороге. Они так быстро орудуют обыкновенными совочками или палками, что очень скоро вся вода оказывается в одной большой луже. А потом измеряют глубину. И это ли не детское счастье – бегать по лужам с палкой? 

Мальчишки очень любят строить. Если мы в детстве строили шалаши или домики, то у современных детей это называется «база». Суть та же самая: соорудить в укромном местечке из подручных материалов строение, где можно играть, прятать нужные вещички (оружие, рогатки, вкусняшки). 

Самая актуальная и полезная информация для современных родителей — в нашей рассылке.

С нами уже более 30 000 подписчиков!

Деревенские дети тесно связаны с природой. Они любят ловить букашек, стрекоз, улиток. Но никого не убивают. Отдельное место занимает весенняя ловля головастиков и лягушат. Тут и в сапоги нужно не начерпать, и место получше выбрать, и поймать как можно больше. Здесь без прорезиненных штанов и высоких сапог не обойтись. 

Особое отношение у нас с цветами. Я начинаю получать букеты от сына, как только появляются первые цветы мать-и-мачехи или даже пушистые почки вербы. И так продолжается всё лето. 

Развитие ребенка на селе

В деревне детский коллектив очень сплоченный. У них всегда действует правило «один за всех и все за одного». Несколько лет назад соседский мальчишка Максим вынужден был иногда гулять со своей полуторагодовалой сестричкой. Вся стайка ребят возилась с Варей положенное время прогулки. Кто-то делал с ней куличики, кто-то тряс погремушки или пищалки, кто-то кривлялся и строил рожицы, чтобы рассмешить малышку. Но никто не оставлял друга и не звал играть отдельно, пока ему приходилось быть нянькой. Зато когда мама забирала Варю, все дружно приступали к своим играм. Теперь я точно знаю, что если придётся, то я смогу спокойно отправить младшего сына на прогулку вместе со старшим. И вся дружная компания соберётся у нас во дворе и будет развлекать малыша. 

Быстрая регистрация

Получите 5% скидку на первый заказ!

Мы живём недалеко от красивейшего Онежского озера. Купание – это главная летняя забава для детей. Они очень любят плескаться в воде, возиться в песке, собирать камушки на берегу. На озеро мы выезжаем только на выходных, но обязательно устраиваем пикник. Иногда я беру с собой готовую еду, а иногда готовим прямо на природе. Самый вкусный чай – из котелка, особенно, если добавить смородиновых листьев и мяты. А сосиски или даже просто хлеб, поджаренный на палочке у костра, становятся невероятно вкусными. Тут любой привередливый в еде ребёнок не устоит! 

Круглый год мы вместе с детьми ходим гулять в лес. Зимой это прогулки на лыжах, благо лыжня начинается прямо за домом. Рядом детская спортивная школа, и лыжня у нас всегда в отличном состоянии. 

Развитие ребенка на селе

Летом в лесу мы собираем ягоды и грибы. Вместе с детьми много не наберёшь, зато вдоволь наешься черники или земляники. После черники всегда сравниваем, у кого чернее язык. Всегда выигрывает старший сын Алексей, в отличие от мамы он складывает ягоды только в рот. За грибами сын просился, когда был ещё совсем маленьким, не больше трёх лет. Заливался слезами, когда все взрослые уехали в лес, а мы с ним остались дома. Это всё наблюдал мой дядя. Не выдержала мужская душа детских слёз. В лесу специально для Алёши он отобрал несколько грибочков вместе с корнем. Вернувшись из леса, воткнул их в клумбы возле дома. А потом взял Лёшу за руку и сказал: «Пойдём, я покажу тебе, как грибы растут». Они взяли детское ведёрко и пошли искать грибы. Сколько было счастья – даже не передать словами! Для сына это было настоящее чудо. Вот так с трёх лет мы начали собирать грибы. 

Читайте также:  Современные зарубежные педагогические теории воспитания и развития ребенка

Этой осенью мы с мальчиками насобирали желудей. Посадили пару штук в горшок. Старший очень долго ждал, когда же появится росток. Это занятие для терпеливых. Пророс желудь только к весне. Скоро мы его пересадим на улицу возле дома. Сын очень гордится, что сам вырастит настоящее дерево. 

Пока наши мальчишки не выросли, мы планируем жить именно здесь, вдалеке от шумных городов, наслаждаясь близостью природы и простотой быта. Что будет дальше? Не знаю, время покажет. Но у меня нет сомнений в том, что деревенское детство – это здорово!

А вы считаете, что деревенские дети счастливее городских?
Поделитесь в комментариях!

Источник

Многие дети проводят лето в деревне. Одни уезжают к себе на дачу, другие в гости к бабушке и дедушке. Чтобы лето прошло весело и плодотворно стоит заранее подумать над тем, чем занять ребенка в сельской местности.

Игры на свежем воздухе

В деревне ребенок максимум свободного времени проводит на свежем воздухе. Организуйте его досуг. Для малышей можно установить на участке песочницу и качели, а для деток постарше подойдут игры в мяч, бадминтон, фрисби.

Если позволяют финансовые возможности, купите полноценный детский игровой комплекс. Талантливые папы могут сделать площадку для ребенка своими руками. Многие дети мечтают о собственном домике на дереве или о беседке. Вне конкуренции батут, ему рады и взрослые и дети.

Пикники и походы на речку

Лето – пора пикников и походов. Вовсе необязательно совершать тяжелые марш-броски на дальние расстояния. Пикник в саду или на ближайшей лужайке – отличный способ весело и с пользой провести время. Дети не только прогуляются, но и исследуют новые места. Расскажите им о растениях и деревьях данной местности, любуйтесь природой и наслаждайтесь моментом.

С детьми среднего и старшего возраста можно сходить в лес за ягодами или грибами.

Также можно организовать семейную фотосессию на природе.

Ни одно жаркое лето в деревне не обходится без купания в реке или озере. Не отказывайте детворе в этой радости, ходите вместе с ними на речку. Главное – соблюдайте правила безопасности и не отпускайте малышей на водоем без сопровождения взрослых.

Если поблизости нет хорошего водоема, установите на участке бассейн. Сейчас в продаже огромное количество надувных и каркасных бассейнов для детей и взрослых любых размеров и конфигураций.

Катание на велосипедах – хороший способ провести лето с пользой. Это не только веселое, но и полезное для здоровья занятие.

Помощь бабушке

Привлекайте детей к труду, пусть они в меру своих сил помогают бабушке с хозяйственными делами. Малыши могут собирать фрукты и ягоды, а дети постарше – работать на огороде.

Уход за домашними животными очень полезен для всестороннего развития ребенка. В деревне малыш может «познакомиться» с курами и утками, погладить пушистых кроликов или покормить козу. Таким нехитрым способом дети познают мир во всем его многообразии, учатся ценить и беречь живую природу.

Бабушка — рукодельница и мастерица может научить внуков вышивать или печь вкусные пироги, а дедушка обучить азам столярного дела или сходить с ними на рыбалку.

Творчество и саморазвитие

Даже отдыхая в деревне от городских забот и тревог, не стоит забывать о развитии ребенка. Настольные игры, чтение и занятия творчеством (рисование, лепка, музыка) должны присутствовать в детском расписании.

Нарисуйте вместе с ребенком пейзаж или натюрморт, попросите его изобразить жизнь в деревне.

В дождливые дни можно собирать пазлы или смотреть мультфильмы. Не стоит детей в деревне полностью лишать привычных гаджетов, просто выдавайте их на определенное время. При активном времяпрепровождении на природе дети и сами не захотят проводить много времени за компьютером.

Общение

Летом можно найти много новых друзей. Пусть ребенок познакомится с деревенскими ребятишками или соседями по даче. Иногда «летнее приятельство» перерастает в крепкую дружбу на долгие годы.

Источник

Лето — очень подходящее время, чтобы расширить кругозор ребёнка. Дни длинные, вечера тёплые, настроение — отличное! Всё вокруг зеленеет и цветёт, распускается и созревает. Более подходящего периода для развития ребенка, хоть малыша, хоть школьника, трудно придумать.

Поездка в деревню, на дачу очень много может дать ребёнку в интеллектуальном плане. Активная, живая, интересная деятельность на свежем воздухе сейчас гораздо полезнее, чем просиживание над развивающими тетрадями. Изучать природу надо летом! Рассмотреть, потрогать все, что растет. Заметить и запомнить все, что ползает, бегает, летает. Эти знания, полученные вживую, невозможно сравнить с чтением книжки и рассматриванием картинок.

Читайте также:  Развитие ребенка по неделям беремености

Итак, вы с ребенком в деревне или на даче. На что обратить внимание, чтобы добиться максимального развивающего эффекта? Темы и вопросы, которые я предлагаю, подойдут для детей от 2-3 лет и до школы, а сложность и глубину подачи информации вы выберете сами.

Дом. Поговорите с ребёнком об отличиях дачного или деревенского дома от городского. Малыш может самостоятельно обнаружить эти отличия или ответить на ваши вопросы:

  1. Сколько этажей в деревенском доме, и сколько в городском? Какое устройство помогает людям в городе подниматься на высокие этажи? Есть ли лифт в деревне? Почему, как ты думаешь?
  2. Знаешь ли ты, почему в городском доме зимой тепло? А как обогревается в холодное время деревенский дом? (Если в доме есть печка, обязательно рассмотрите её вместе с ребёнком, назовите части — в этом поможет хозяйка — и объясните, как печка «работает».)
  3. В городском доме в каждой квартире есть краны с водой — в ванной и на кухне. А как моют руки и как моются люди в деревне? Где берут воду? Если в деревне есть колодец — обязательно покажите ребёнку, как люди им пользуются.
  4. Найдите ещё отличия и общие признаки у городского и деревенского домов. (Материалы внешней и внутренней отделки, расположение и оформление дверей, окон, элементов декора). Поиск отличительных и общих признаков развивает мышление ребёнка, внимание, память, наблюдательность.

Домашние животные — пожалуй, самое примечательное для ребёнка в деревне. Если они есть у вашей бабушки, прабабушки, близких соседей или знакомых — ваш малыш просто счастливец! Называйте всех животных и птиц, которых вы встретите, предлагайте ребёнку их описывать. Поиграйте в игру «Угадай животное по описанию».

Расскажите детям о том, чем отличаются домашние животные от диких. Дикие животные живут в лесу, они сами находят для себя жилище, сами добывают себе пропитание, сами себя лечат. Домашних животных человек приручил много веков назад. Домашние животные приносят человеку пользу (обсудите, какую), поэтому человек заботится о них — строит жильё, кормит и лечит.

Покажите ребёнку, как кормят домашних животных. Задайте вопрос: как ты думаешь, а что травоядные домашние животные (корова, лошадь, коза) едят зимой? Объясните и покажите, что такое сено.

Итогом вашего знакомства с домашними животными будут представления ребёнка об отличии зверей и птиц, о том, чем они питаются и какую пользу приносят человеку. (Все это — необходимый этап развития знаний об окружающем мире.) Тело птицы покрыто перьями, тело зверя — шерстью, у птицы два крыла и две лапы, у зверей — четыре лапы. У зверей детёныши рождаются живыми, а птицы откладывают яйца, высиживают птенцов.

Овощные растения. Их тоже полезно научиться узнавать и отличать. Показывайте и называйте все растения, с которыми вы встретитесь, побуждайте ребёнка повторять их названия.

Если малыш проводит в деревне несколько месяцев, вам удастся организовать длительные сравнительные наблюдения за ростом и развитием растений, созреванием плодов. Объясните ребёнку, что путь от ростка до взрослого растения занимает много времени. Наблюдайте периодически, как растения подрастают, цветут, как завязываются плоды, как плоды увеличиваются в размерах, меняют цвет, созревают.

Можно фотографировать разные стадии развития одного и того же растения, а потом напечатать фотографии и предложить ребёнку разложить снимки по порядку — что было раньше, что позже. Попросите малыша описывать то, что он видит, — так вы развиваете связную речь ребёнка. Те же самые стадии развития растений можно зарисовать, сделать к ним подписи.

Растения леса. Деревья, цветы и кустарники ребёнок наблюдал и в городе, но вот как произрастают грибы и ягоды, можно увидеть только в лесу. По моему опыту, современные городские дети совсем не знают названий грибов и ягод — может быть, только малина и клубника, мухомор. Называйте все встреченные растения и грибы. Ребенку постарше можно показать ядовитые грибы и ягоды, если они вам попадутся. Малышу до 3-4 лет будет достаточно правила, что собирать и есть можно только те грибы и ягоды, которые хорошо знаешь.

Можно вместе с ребёнком сделать маленькие книжечки-«справочники»: «Лесные ягоды», «Садовые ягоды», «Грибы», «Овощи», «Садовые цветы», «Полевые цветы». Иллюстрациями в них могут стать сделанные вами фотографии, или рисунки малыша, или картинки из журналов. Такую книжечку можно сделать в подарок бабушке или соседям.

Для тех, кто ещё не знаком с современными программами для начальной школы, скажу: сейчас «Окружающий мир» стал одним из предметов, по которому ученикам необходим немаленький запас знаний уже в первом классе. Ребёнку, который не знает названий деревьев, кустарников, травянистых растений, не знаком с особенностями жизни домашних и диких животных, придётся трудновато. Не пускайте это на самотёк, подготовка к школе — это не только умение читать, писать и считать, это также определённый уровень развития кругозора, наличие систематизированных знаний о природе.

«Булки не растут на деревьях», но городские дети практически ничего не знают о том, как производится хлеб. Если недалеко от вашего дома есть пшеничные или ржаные поля, сходите туда с ребёнком и попробуйте проследить путь от зернышка до буханки хлеба. Рассмотрите колоски злаков, объясните, как из зёрен люди получают муку. Если есть возможность, понаблюдайте, как работают сельскохозяйственные машины, какие процессы они выполняют.

Живя в сельской местности, учите ребёнка наблюдать и замечать, как красива неживая природа — сверкающая в лучах солнца река, каким бывает небо в разную погоду, как прекрасны закаты. Обогащайте мир эмоций ребёнка, формируйте полезные интересы, воспитывайте чувство прекрасного. Советую вам прихватить с собой в поездку сборник хороших стихов о природе. Ведь стихотворные строки, которые ребёнок впервые услышит, любуясь цветком или облаками над головой, произведут на него гораздо более сильное впечатление! Возможно, ваш юный поэт и сам захочет что-нибудь сочинить!

Источник