Карта физического развития ребенка подготовительной группы

Индивидуальная карта развития ребенка

Образовательная область « Физическая культура»

Фамилия, имя ____________________________________________                                                                                                 Дата рождения_____________________________________________

       Показатели развития

3-4

4-5

5-6

6-7

       Группа здоровья

Развитие психофизических качеств

       Выносливость

+

+

+

       Сила (скоростно-силовые)

+

+

+

+

       Быстрота

+

+

+

+

       Ловкость (координация движений)

+

+

+

+

Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями)

       Ходьба, упражнения в равновесии

+

+

+

+

       Бег

+

+

+

+

       Групповые упражнения с переходами

+

+

+

      Ползание, лазанье

+

+

+

+

      Прыжки

+

+

+

      Катание, подбрасывание и ловля, отбивание, метание,    ведение, бросок набивного мяча.

+

+

+

+

      Спортивные игры

+

+

+

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

    Участие в совместных играх и физических упражнениях.

+

+

+

+

     Участие в подвижных играх

+

+

+

+

Активность в самостоятельной двигательной     деятельности

+

+

+

+

Участие  в спортивных играх и упражнениях

+

+

        Уровень:

Н-1.0-1.4;  С- 1.5-1.4; В — 2.5-3.0

3-4

4-5

5-7

Низкий

10-14

14-19

15-21

Средний

15-24

20-34

22-37

Высокий

25-30

35-42

38-45

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ РАЗВИТИЯ ПО ОО « ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

3-4

НИЗКИЙ:                Ребенок напряжен, неуверенно выполняет большинство упражнений        , движения скованные, координация движений низкая (в ходьбе, беге, лазании), не умеет действовать по указанию воспитателя, согласовывать свои движения с движениями других детей, отстает от общего темпа выполнения упражнений, необходим отдельный показ упражнений, движений. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх.

СРЕДНИЙ:                     Ребенок уверенно, с небольшой помощью воспитателя выполняет основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдает направление, основную форму и последовательность действий, действует в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения, соблюдает правила в подвижных играх.

ВЫСОКИЙ:         Ребенок уверенно, самостоятельно и точно выполняет задания, действует в общем для всех темпе, легко находит свое место при совместных построениях и в играх, быстро реагирует на сигнал, переключается с одного движения на другое, с большим удовольствием участвует в играх, строго соблюдает правила, стремится к выполнению ведущих ролей в игре.

4-5

НИЗКИЙ:                Ребенок допускает существенные ошибки в технике движения. Не соблюдает заданный темп и ритм, действует только в сопровождении показа воспитателя. Нарушает правила в играх, с интересом в них участвует. Ошибок в действиях других не замечает.

СРЕДНИЙ:                   Ребенок владеет главными элементами техники большинства движений. Способен самостоятельно выполнять упражнения на основе предварительного показа. Иногда замечает ошибки при выполнении упражнений и нарушение правил в играх. Увлечен процессом и не всегда обращает внимание на результат. В играх активен, положительно относится ко всем предлагаемым, особенно новым упражнениям.

ВЫСОКИЙ:         Ребенок проявляет стойкий интерес к физическим упражнениям. Осуществляет элементы контроля над  действиями сверстников, замечает нарушение правил в играх. Наблюдается перенос основных упражнений в самостоятельную деятельность.

5-6

НИЗКИЙ:                   Ребенок неуверенно выполняет сложные упражнения. Не замечает ошибок детей и свои. Нарушает правила в игре, увлекаясь ее процессом. С трудом сдерживает свои желания, слабо контролирует способ выполнения упражнений. Не обращает внимания на качество движений. Интерес к физическим упражнениям низкий.                

СРЕДНИЙ:                  Ребенок правильно выполняет большинство физических упражнений, но не всегда проявляет должные усилия. Верно оценивает движения сверстников, иногда замечает собственные ошибки. Понимает зависимость между качеством выполнения упражнений и результатом. Хорошо справляется с ролью водящего, правил не нарушает, но интереса к самостоятельной организации не проявляет.

ВЫСОКИЙ:                 Ребенок уверенно, точно, с большим напряжением и хорошей амплитудой, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения. Способен творчески составить несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений. Проявляет самоконтроль и самооценку. Стремится к лучшему результату, осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом. Интерес к физическим упражнениям высокий, стойкий.

6-7

НИЗКИЙ:                Ребенок допускает ошибки в основных элементах сложных физических упражнениях. Слабо контролирует выполнение движений, затрудняется в их оценке. Допускает нарушение правил в подвижных и спортивных играх, чаще всего в силу недостаточной физической подготовленности. Снижен интерес к физическим упражнениям.

СРЕДНИЙ:                Ребенок технически правильно выполняет большинство физических упражнений, проявляет при этом должные усилия, активность и интерес. Способен оценивать движения других детей, упорен в достижении своей цели и положительного результата. Самоконтроль и самооценка непостоянны (эпизодически проявляются).

Читайте также:  Социальное развитие ребенка в школе

ВЫСОКИЙ:      Ребенок результативно, уверено, мягко, выразительно и точно выполняет физические упражнения. Самоконтроль и самооценка постоянны. Проявляет элементы творчества и двигательной деятельности, самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передает разнообразие конкретного образа (персонажа, животного), стремится к неповторимости (индивидуальности) в своих движениях. Интерес к физическим упражнениям устойчивый.

Развитие физических качеств

3-4

Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места; проявляет ловкость в челночном беге; умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями педагога.

4-5

Прыгает в длину с места ; может пробежать по пересеченной местности в медленном темпе 200—240 м; бросает набивной мяч (0,5 кг), стоя из-за головы.                

5-6

Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места , с разбега , в высоту с разбега , прыгать через короткую и длинную скакалку. Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние , в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте , в ходьбе. Владеет школой мяча.

6-7

Может прыгать на мягкое покрытие (с высоты до 40см); прыгать в длину с места , с разбега  ;в высоту с разбега  — прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами. Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние , метать предметы в движущуюся цель. Ходит на лыжах: переменным скользящим шагом на расстояние ,  поднимается на горку,  спускается с горки,  тормозит при спуске. Проявляет статическое и динамическое равновесие, координацию движений при выполнении сложных упражнений

Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями)

3-4

Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление. Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх  и ловить; метать предметы правой и левой рукой .

4-5

Ходит свободно, держась прямо, не опуская головы        ; уверенно ходит по бревну (скамейке), удерживая равновесие; умеет лазать по гимнастической стенке вверх и вниз приставным и чередующимся шагами. В прыжках в длину с места отталкивается двумя ногами и мягко приземляется, подпрыгивает на одной ноге. Ловит мяч руками, многократно ударяет им об пол и ловит его; бросает предметы вверх, вдаль, в цель, через сетку. Чувствует ритм, умеет ходить, бегать, подпрыгивать, изменять положение тела в такт музыке или под счет.

5-6

Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие ,умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами. Умеет кататься на самокате. Участвует в спортивных играх и упражнениях, в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах

6-7

Выполняет правильно технику всех видов основных движений:  ходьбы, бега, прыжков, метания, лазанья умеет перестраиваться:-  в 3-4 колонны,-  в 2-3 круга на ходу- в две шеренги после расчета на «первый-второй»- соблюдать интервалы во время передвижения выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции следит за правильной осанкой

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

3-4

Принимает участие в совместных играх и физических упражнениях проявляет интерес к физическим упражнениям, умеет пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время проявляет положительные эмоции, активность в самостоятельной и двигательной деятельности проявляет самостоятельность в использовании спортивного оборудования (санки, лыжи, трехколесный велосипед)проявляет самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх

4-5

Активен, с интересом участвует в подвижных играх ; инициативен, радуется своим успехам в физических упражнениях .Умеет самостоятельно и творчески использовать физкультурный инвентарь для подвижных игр        

5-6

Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей; проявляет самостоятельность, творчество, выразительность и грациозность движений. Умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры. Проявляет интерес к разным видам спорта

6-7

Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис). Умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры проявляет интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта проявляет интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, теннис, хоккей, футбол)

Читайте также:  Курение и развитие грудного ребенка

Источник

Татьяна Шипицына
Диагностика по ФИЗО детей 6–7 лет

Диагностическая карта по образовательной области «Физическое развитие»

Образовательная область: «Физическое развитие»

Возрастная группа: подготовительная к школе (6 — 7 лет)

Объекты оценки Методы диагностики Диагностический инструментарий Уровень усвоения программы

1. Прыжок в длину с места

(определение силы ног) Контрольные упражнения в игровой форме.

Игровые упражнения:

«Перепрыгни ручеек»,

«Допрыгни до флажка»,

«Кто дальше прыгнет?»,

«Прыгни как можно дальше»;

Игра –соревнование:

«Лягушки и кузнечики» — Высокий уровень – правильное исходное положение ног, выполняет правильный замах руками, энергично отталкивается одновременно двумя ногами и приземляется на обе ноги, перекатом с пятки на носок, движение рук вперед.

— Средний уровень – правильное исходное положение ног, правильный, но не энергичный толчок ногами с незначительным взмахом рук вперед и правильное приземление, без движения рук вперед.

— Низкий уровень – не правильное исходное положение ног, слабый неодновременный толчок ногами, жесткое приземление на всю стопу или неодновременное приземление на обе ноги.

Количественные показатели:

(по Е. Н. Вавиловой)

— Высокий уровень – М – больше 118,5см;

Д – больше112см.

— Средний уровень – М – 88 – 118,5см;

Д – 85 — 112см.

— Низкий уровень — М — меньше 88см;

Д — меньше 85см.

2. Метание на дальность правой рукой.

(определение силы рук) Контрольные упражнения в игровой форме.Игровые упражнения:

«Кто дальше бросит»,

«Добрось до флажка»

«Кто дальше?»,

«Брось как можно дальше» — Высокий уровень –правильное исходное положение ног, замах рукой, перенос массы тела при прицеливании, замахе и броске, бросок завершается кистью руки.

— Средний уровень – правильное принятие исходного положения ног, направление замаха, направление броска, отсутствие или незначительный перенос массы тела при прицеливании, замахе и броске.

— Низкий уровень – не правильное исходное положение ног, отсутствует прицеливание, не правильный замах, не энергичный бросок, нет переноса массы тела при прицеливании, замахе и броске.

Количественные показатели:

(по Г. П. Юрко)

— Высокий уровень – М – дальше 10,0м;

Д – дальше 6,8м.

— Средний уровень – М – 6,0 – 10,0м;

Д – 4,0 – 6,8м.

— Низкий уровень — М — меньше 6,0м;

Д – меньше 4,0м.

3. Бег на скорость 30м Контрольные упражнения в игровой форме.Игровые упражнения:

«Пробеги как можно быстрее»,

«Догони соперника»;

Игра-соревнование:

«Кто первый до флажка» — Высокий уровень – наклон тела слегка наклонено вперед, плечи не подняты, координация движения рук скрестно, кисти не напряжены, прямолинейный и равномерный бег, отсутствие топанья и шарканья ногами, параллельная постановка стопы.

— Средний уровень — наклон тела слегка наклонено вперед, но делаются боковые раскачивания туловища, иногда поднимаются плечи, наличие отдельных неточностей в выполнении элементов, относящихся к координации движений, бег с незначительным отклонением в сторону, постановка стопы с небольшим разворотом.

— Низкий уровень – туловище чрезмерно напряжено, голова опущена, отсутствие содружественных движений и наличие «лишних» движений рук, нечеткость движений, топанье и шарканье, мелкий семенящий шаг, боковые раскачивания туловища, значительное отклонение от заданного направления в сторону, постановка стопы с развернутым наружу носком.

Количественные показатели:

(по Е. Н. Вавиловой)

— Высокий уровень – М – меньше 5,8сек;

Д – меньше 6,3сек.

— Средний уровень — М – 7,2 – 5,8сек;

Д – 7,7 – 6,3сек.

— Низкий уровень — М – больше 7,2сек;

Д – больше 7,7сек.

4.Гибкость Контрольное упражнение:

Наклон вниз,стоя на скамейке Игровое упражнение:

«Наклон вперёд, стоя на полу, руками коснуться пола»Количественные показатели:

(по В. Н. Шебеко)

— Высокий уровень – М – больше6см;

Д – больше8см;

— Средний уровень — М – 3-6см;

Д – 4-8см;

— Низкий уровень — М – меньше3см;

Д – меньше4см;

5. Бег с огибанием препятствий 10м. (ловкость)

Контрольные упражнения в игровой форме Игровое упражнение:

«Пробеги, не задень»

«Пробеги и не сбей»»Количественные показатели:

(по Е. Н. Вавиловой)

— Высокий уровень – М – меньше 5,0сек;

Д – меньше 5,5сек.

— Средний уровень — М – 5,0сек. ;

Д – 5,5сек.

— Низкий уровень — М – больше 5,0сек;

Читайте также:  Гармоничное развитие ребенка автор гленн доман

Д – больше 5,5сек.

6. Выносливость 400м.Контрольные упражнения в игровой форме Количественные показатели:

(А. Б. Лагутин)

— Высокий уровень – меньше 2мин.

— Средний уровень – 2-3мин.

— Низкий уровень – больше 3мин.

Источник

Мотивационно-организационный,  1мин

Вызвать интерес к теме занятия, привлечь внимание.

1.Расширять представления о функциональном значении мышц и важности упражнений для их укрепления;  

2. Воспитывать потребность в физических упражнениях

Построение в шеренгу.

Загадывание загадки.

(Презентация — слайд 1)  Буратино сообщает ребятам, что он не хочет быть куклой, а хочет быть просто мальчиком, хочет сам бегать и прыгать, а не чтобы его водили за ниточки. Но, что для этого нужно делать, он не знает.

Плакат, изображающий мышечную систему человека.

(Презентация — слайд 2)

-Здравствуйте, ребята. Сегодня нас ожидает необычное приключение со сказочным героем, а с каким вы узнаете, отгадав загадку.

— Был у Карло мальчик странный, Необычный, деревянный.

И любил шарманщик сына

Шалунишку…

— Посмотрите на экран.

— Ребята, поможем Буратино стать мальчиком

—  Посмотрите на картину, что это? Чтобы Буратино мог  двигаться как мальчик, ему нужно укреплять  свои мышцы. Согласны? А что нужно для этого делать?  

— Давайте покажем Буратино, как это делать.

Приветствие, отгадывание загадки.

Дети: Буратино.

Дети: Да.

Ответы детей.

Дети: Да.

— Прыгать, бегать, бросать, ловить, заниматься физическими упражнениями, спортом, т.е. тренировать свои мышцы.

Основной

23 мин

1.Развивать все группы мышц: лица, рук, ног, плечевого пояса, туловища, ног;

2.Укреплять свод стопы, сердечно-сосудистую систему;

3.Закреплять  основные виды движения – метание в горизонтальную цель, стоя на коленях; ходьба приставным шагом по гимнастической скамье, прыжки справа-слева с продвижением вперед вдоль каната, подлезание под воротца правым и левым боком;

4. Развивать такие физические качества, как силу и глазомер;

5. Способствовать формированию умений задавать вопросы к объектам и признакам действия этих объектов;

6. Расширять представления о функциональном значении мышц и важности упражнений для их укрепления;  

7. Активизировать мыслительную деятельность

8. Развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений

 9. Воспитывать любовь к спорту и физкультуре.

Перестроение в две колонны, шеренги.

Фонограмма песни «Кукла»

 (Презентация — слайд 3-7)

Сидя в кругу.

Перестроение в две шеренги, фронтальный  метод выполнения упражнения.

Построение врассыпную.

Построение в две колонны. Поточный метод.

П/И «Охотники за привидениями»

— А сейчас представьте, что вы кукла-марионетка, которую дергают за веревочки

— Мышцы у человека есть даже на лице, давайте попробуем укрепить их, для этого покорчим рожицы.

— Молодцы, а теперь укрепим мышцы шеи и выполним гимнастику «Сидит белка».

-Замечательно, укрепили мышцы лица, шеи, а что дальше? Правильно: руки и плечи.

— Какие упражнения укрепляют мышцы рук и плечевого пояса?

— А вы знаете, что есть такие упражнения, которые укрепляют сразу все мышцы одновременно и руки, и ноги, и туловища?

-Давайте покажем их Буратино.

— А как вы думаете какие упражнения укрепляют наши ноги?

-Перед вами полоса препятствий, ее нужно преодолеть.

—  А давайте расскажем Буратино какие виды спорта укрепляют наши мышцы.

— А еще мышцы укрепляют подвижные игры. Сейчас мы научим Буратино играть в игру «Охотники за привидениями»

Дети выполняют ОРУ в форме  ритмического танца «Кукла»

Дети мимикой показывают эмоции.

Дети выполняют гимнастику для шеи:

Сидит белка на тележке, продает она орешки (наклоны головы вправо-влево).

Лисичке-сесртичке, воробью, синичке (наклоны головы вперед-назад).

Мишке косолапому,

Заиньке усатому (круговые вращения головы вправо-влево).

Ответы детей.

— Метание.

Дети выполняют метание в горизонтальную цель, стоя на коленях правой и левой рукой (2-3 раза)

Ответы детей.

Дети выполняют упражнения: «лодочка», «складной  нож»,  «змея»

Ответы детей.

Дети выполняют ходьбу по гимнастической скамье боком,

прыжки справа-слева вдоль каната с продвижением вперед, пролезание под воротца правым или левым боком.

Дети каждой команды берут планшет и составляют вопрос о видах спорта друг другу.

Девочки — «охотники» метают мягкие мячи в движущихся «привидений» — мальчиков. Кого выбили — уходят. Затем меняются местами.

Повторить 4 раза.

Заключительный. Рефлексия 4 мин

Вызвать у детей положительное отношение к результатам своей деятельности

Подведение итогов деятельности.

Д/и с кругами Луллия.

Сидя в кругу.

(Презентация — слайд 10 )

— Вы сегодня молодцы, помогли Буратино, показали и рассказали, что нужно делать, чтобы укрепить свои мышцы. Давайте еще раз напомним о том, чем мы занимались.

Дети задают вопросы с помощью кругов Луллия о том, как укреплять мышцы, и какое это имеет значение для здоровья человека.

Источник