Рекомендации по развитию ребенка дошкольного возраста

Степанова Ольга
Рекомендации по развитию познавательной сферы детей дошкольного возраста

Рекомендации родителям по развитию познавательной сферы детей дошкольного возраста

1. Много рассказывать детям об увиденном, делиться воспоминаниями детства.

2. Рассказывать о своей работе. В доступной форме показывать ребёнку, что кроме основной профессии у всех людей есть другие виды деятельности (бытовые, домашние) .

3. Показывать детям различные предметы, используемые в хозяйстве, сопровождать рассказом о их свойствах, функциях.

4. Рассматривать и наблюдать с ребёнком различные явления и объекты природы в разное время года (появление радуги, тумана, росы)

5. Собственными действиями и поступками демонстрировать ребёнку бережное и созидательное отношение к другим людям, к конкретным представителям животного и растительного мира.

6. Создать условия для сравнения по величине доступных для наблюдения объектов. В общении с ребёнком разъяснять различные параметры величины, показывая образцы грамотной речи (стул выше, чем стульчик; скамья вышек, чем скамеечка) .

7. Привлекать внимание к количественным характеристикам величин (сосчитай сколько; каких предметов поровну) .

8. В повседневной жизни предлагать своему ребёнку различные игры-эксперименты.

Методические рекомендации по организации развивающей среды по развитию познавательной сферы детей дошкольного возраста в семье

1. Необходимо знать основные принципы построения общения с детьми.

2. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всём уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребёнком.

3. Говорите с ребёнком – сначала называя окружающие предметы, позже – действия, затем – признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения.

4. Задавайте ребёнку старшего возраста как можно чаще вопрос «Как ты думаешь?»

5. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребёнка и никогда не иронизируйте над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.

6. Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребёнком. Пусть он не всё и не сразу поймёт: развивающее общение – это всегда общение «на вырост».

7. По возможности много путешествуйте с ребёнком.

8. Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребёнка «поиграть в соседней комнате».

9. Ходите с ребёнком в музеи.

10. Проводите совместные наблюдения и опыты.

11. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребёнка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов.

12. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребёнком.

В развивающуюсреду должны входить:

— глобус, физическая карта мира и Украины, политическая карта мира;

— разнообразные коллекции;

— измерительные приборы и инструменты: весы разного вида, термометры, мерные стаканы, линейки, сантиметры;

познавательные детские энциклопедии с картинками (звери должны быть нарисованы реалистично, иметь нормальные пропорции и природную окраску) или хорошими фотографиями;

— азбуки картинные, книги для первого чтения;

— авторские сказки;

— былины, мифы, легенды;

познавательные видеофильмы, телепередачи, слайды и соответствующие приборы для их показа;

— детский фотоаппарат с запасными цветными фотоплёнками, фотоальбом;

— детский микроскоп, наборы «Юный химик», «Юный физик»;

— часы настенные и календарь;

— настольно-печатные игры – лото, пазлы;

— настольные игры – домино, шашки, шахматы;

— чистые листы белой бумаги, фломастеры, краски акварельные и карандаши, восковые мелки, кисти, банки для воды, тряпочки, бумага в клетку и в линейку, клей, цветная бумага, ножницы, пластилин;

— оборудованное, место для занятий по типу учебной зоны школьника.

Источник

Консультация для родителей

Дмитриева Людмила Викторовна,
воспитатель первой категории ГБДОУ №39
Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Постановка проблемы и ее актуальность

Мир детства неразрывно связан с игрой. Так устроен человек, родившись, он еще не может объективно воспринимать действительность и его нормальное развитие, а также становление внутреннего мира, невозможно без игры. Какова роль родителей в процессе развития ребенка посредством игры, и на какие игры для развития детей необходимо делать акцент?

Если ребенок дошкольного возраста уже вполне может играть и развиваться вместе с друзьями самостоятельно или под руководством воспитателя, то малыши, которые только познают мир, нуждаются в постоянной опеке и участии родителей. Родители должны уделять играм со своим малышом максимальное количество времени, причем не просто играть, но и выдумывать, увлекать малыша, делать процесс игры максимально разнообразным и насыщенным, заботясь о развитии физических качеств малыша, его моторики, а также – сообразительности, творческом и интеллектуальном развитии. Родители должны координировать игровую деятельность ребенка и чередовать активны игры с настольными, позволяющими отдохнуть и перевести дух. Кроме того, малыш должен играть как дома, так и на улице, где происходит его социализация, установление взаимоотношений со сверстниками.

Содержательная часть

Развивающие игры

Но не стоит думать, что ребенку-дошкольнику нужно дать вдоволь наиграться до 6-7 лет, никак не заботясь о его развитии. Развивать ребенка нужно, но делать это необходимо не с помощью нудных занятий в группах на подготовительных курсах, а дома и в процессе обращения малыша со сверстниками – в форме игры. Благо, развивающие и обучающие игры для детей-дошкольников уже давно придуманы и, скорее всего, даже Вы в детстве сталкивались с ними. Что же это за игры?

Прежде чем заняться их перечислением и выделением их положительных качеств, нужно сказать пару слов о наиболее важных вещах для того, чтобы такая игра действительно принесла пользу Вашему малышу. Прежде всего, развивающие игры должны проводиться с участием взрослых —  именно взрослый должен направлять малыша и помогать ему проявлять свои сильные стороны в совместной с ним деятельности.

Кроме того, развивающие игры необходимо подбирать с учетом возраста ребенка и в разумной последовательности этапов —  то есть, от наименее сложных к все более усложняющимся задачам, можно также постепенно вводить дополнительные усложняющие элементы.

Сюжетно-ролевые игры

К ним относятся те самые игры “во врача”, “дочки-матери” и тому подобные. Такие игры отражают действительность и позволяют детям копировать взаимоотношения между людьми во взрослом мире. Ребенок же берет на себя какую-то роль какого-то взрослого, начинает действовать, отчасти копируя увиденное поведение, отчасти добавляя что-то свое. Такие игры развивают самостоятельность, являются первым опытом “взрослой жизни” малыша, они помогают познавать окружающий мир и, отталкиваясь от увиденного в реальности, под воздействием собственной фантазии, создавать новые модели поведения.

Читайте также:  Какие направления развитие ребенка в школе

Разгадывание кроссвордов, загадок и ребусов

Такие игры помогают развивать у ребенка логическое мышление, познавательные способности и, опять же, учат применять полученные знания на практике. Детский ребус – это, наверное, наиболее популярная форма загадок для маленьких детей, развивающая не только логическое мышление, но и творческую фантазию.

Обычные детские загадки и кроссворды в игровой форме помогут ребенку улучшить свой словарный запас, развивать память и образное мышление. Кроме того, разглядывание загадок позволяет развивать смекалку, наблюдательность, воображение и нестандартное мышление ребенка.

Психологи считают, что именно в играх-соревнованиях у детей развивается стремление к успеху и возможности стать первым.

Конструкторская игра

Такой вид игры больше подходит для детей старшего дошкольного возраста, когда моторика у них уже хорошо развита, и они уже могут что-то сконструировать. С помощью различных конструкторов и сборных моделей у детей формируются элементарные трудовые умения и навыки, они познают физические свойства предметов, и у них развивается практические мышление. В результате конструирования у малыша развивается воображение и образное мышление, он учится планировать свои действия в определенной последовательности.

Игра-драматизация

По сути, эта игра подразумевает заучивание малышом слов роли, точная передача чувств и эмоций героя. Она развивает нравственные черты малыш, учит его различать эмоции и уметь их передавать. Основной для сюжета такой игры может стать любое литературное произведение, конечно, не представляющее большой сложности для маленького ребенка.

К шести-семи годам начинается более интенсивное формирование словесно-логического мышления, которое связано с использованием и преобразованием понятий.

Все виды мышления тесно связаны между собой. При решении задач словесные рассуждения опираются на яркие образы. В то же врем решение даже самой простой, самой конкретной задачи требует словесных обобщений.

Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение развивают у ребенка такие мыслительные операции как обобщение, сравнение, установление причинно-следственных связей, способность рассуждать.

Игры для развития детей могут быть не только активными. Окружающий мир таит в себе столько интересного и увлекательного, что еще предстоит познать малышу.

Домашние игры также занимают большое значение в жизни малыша. Дома не так удобно играть в активные игры, ну разве что в “съедобное-несъедобное”, когда можно развивать внимательность и ловкость малыша, предлагая ему ловить бросаемый мячик при назывании съедобных предметов, и отбивать мяч при назывании несъедобных.

Дома особую актуальность приобретают спокойные настольные игры, развивающие внимательность, память, сообразительность, фантазию и сенсорику малыша.

Для развития мелкой моторики, то есть, развития детских пальчиков, невероятного важного для процесса мозговой активности, очень полезно использовать различные крупы. Взяв глубокую миску с крупой (например, гречневой) и спрятав в ней несколько маленьких кубиков или разноцветных шариков, нужно предложить малышу пальчиками отыскать их.

Насыпав крупу (теперь уже манную) в широкое и неглубокое блюдо, можно увлечь его рисованием на крупе с помощь пальчиков. Такая игра не только разовьет мелкую моторику, но и воображение ребенка. Можно также предложить ему сделать бусы из макарон с отверстиями. Макароны предварительно раскрасить в разные цвета. Получаются очень красочные украшения. Развитию воображения, памяти и мелкой моторики помогут и игры раскраски. Главное, в процессе игры взрослый должен всячески поддерживать, хвалить малыша, стимулируя его тем самым к дальнейшему росту.

Когда малыш подрастет, он сможет освоить пазлы, делать аппликации из листьев, камешков или пуговиц, а также играть в компьютерные развивающие игры для детей, которые предлагают всю гамму развивающих игр для ребенка.

Игровые упражнения, способствующие развитию мышления

Игра “Закончи слово”

Вы будете начинать слово, произнося первый слог, а ребенок – его заканчивать.

“Отгадай, что я хочу сказать”

Предлагается 10 слогов: по-, за-, на-, ми-, му-, до-, че-, пры-, ку-, зо-.

Если ребенок легко и быстро справляется с заданием, то предложите ему придумать одно слово, а столько, сколько сможет.

Например: по-лет, по-лотенце, по-душка.

Фиксируйте не только правильность ответов, но и время, которое является показателем мыслительных процессов, сообразительности, речевой активности.

Для развития мыслительных процессов обобщения, выделения существенных признаков можно провести игру “Найди лишнее слово”.

Прочитайте ребенку серию слов. Каждая серия состоит из четырех слов. Три слова объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено.

Предложите определить слово, которое является “лишним”.

1.     Яблоко, слива, огурец, груша.

2.     Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.

3.     Платье, свитер, рубашка, шапка.

4.     Береза, дуб, земляника, сосна.

5.     Мыло, зубная паста, метла, шампунь.

6.     Хлеб, молоко, творог, сметана.

7.     Час, минута, лето, секунда.

Собираясь на прогулку, возьмите с собой мяч. Он вам понадобится для проведения игры “Отвечай быстро”.

Взрослый бросает ребенку, называет цвет. Ребенок, возвращая мяч, должен постараться быстро назвать предмет этого цвета.

Игра “Назови слово” способствует развитию гибкости ума.

Предложите ребенку называть как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие.

1.     Назови слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, рябина, осина…)

2.     Назови слова, обозначающие домашних животных.

3.     Назови слова, обозначающие зверей.

4.     Назови слова, обозначающие овощи.

5.     Назови слова, обозначающие фрукты.

6.     Назови слова, обозначающие транспорт.

7.     Назови слова, относящиеся к спорту.

8.     Назови слова, обозначающие наземный транспорт.

Варианты заданий вы можете подбирать по своему усмотрению. Если ребенок ошибся и неправильно назвал слово, то необходимо обсудить его ошибку и исправить ее. Следующие игры способствуют развитию мышления и сообразительности. Они также способствуют увеличению словарного запаса.

Игра “Как это можно использовать”

Предложите ребенку: “Я буду говорить слова, ты тоже говори, но только наоборот.”

Например: “Большой – маленький.”

Можно использовать следующие пары слов:

Веселый —  грустный

Быстрый – медленный

Пустой – полный

Читайте также:  Центр развития ребенка щелковская

Худой – толстый

Умный – глупый

Тяжелый – легкий

Храбрый – трусливый

Твердый – мягкий

Шершавый – гладкий

Игра “Бывает – не бывает”

Для игры вам понадобится мяч.

Вы называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если нет, то ловить мяч не нужно.

Ситуации можно предлагать разные:

Папа ушел на работу.

Поезд летит по небу.

Человек вьет гнездо.

Почтальон принес письмо.

Яблоко соленое.

Дом пошел гулять.

Волк бродит по лесу.

На дереве выросли шишки.

Кошка гуляет по крыше.

Собака гуляет по крыше.

Девочка рисует домик.

Лодка плавает по небу.

Ночью светит солнце.

Зимой идет снег.

Зимой гремит гром.

Рыба поет песни.

Ветер качает деревья.

Игра “Угадай по описанию”

Взрослый предлагает угадать, о чем (о каком овоще, животном, игрушке) он говорит и дает описание этого предмета.

Например: это овощ, он красный, сочный. (Помидор)

Если ребенок затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами. Ребенок находит нужное изображение.

Игра “Кто кем будет”

Взрослый показывает или называет предметы и явления, а ребенок должен ответить на вопрос: “Как они изменятся, кем будут?”

Кем (чем) будет: яйцо, цыпленок, семечко, гусеница, мука, деревянная доска, кирпич, ткань.

Может существовать несколько ответов на один вопрос. Необходимо поощрять ребенка за несколько правильных ответов.

Игра “Что внутри?”

Ведущий этой игры называет предмет или место, а ребенок в ответ называет что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места.

Например:

Дом – стол

Шкаф – свитер

Холодильник – кефир

Тумбочка – книжка

Кастрюля – суп

Дупло – белка

Улей – пчелы

Нора – лиса

Автобус –пассажиры

Корабль – матросы

Больница – врачи

Магазин – покупатели

Что же значит игра для дошкольника? Значит она для него очень многое. Именно в игре формируются личностные черты ребенка, именно с помощью игры он учится коммуникабельности, учится проявлять свои способности, начинает стремиться к успеху, учится самостоятельно получать знания и находить решения. Кроме того, ребенок, который в детстве играл в различные игры, более уверен в себе, у него хорошо развито воображение и любознательность и умение придерживаться определенных правил. Все эти качества, несомненно, помогут ему в дальнейшей жизни.

Заботьтесь о своих малышах, уделяйте им максимальное количество времени и насыщайте их жизнь самыми разнообразными играми для развития детей!

Список литературы

1.     “Играем пальчиками и развиваем речь.” В. Цвынтарный, 1996г.

Издательство Лань, город Санкт-Петербург

2.     “Сенсорное развитие.” Л. В. Фомина, 2001г.

Творческий центр сфера, город Москва

3.     “Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста.” Л. А. Венген, О. М. Дьяченко, 1989г.

Издательство  Просвещение, город Москва

Источник

Основой основ в воспитании является – любовь к ребенку. Никакой совет психолога, никакая рекомендация в отношении воспитания ребенка не действует, если в отношениях нет любви. Роль родителей, их воспитание детей – самый важный механизм в становлении любой личности. В семье формируются первые взгляды на жизнь, развитие, определяется выбор профессии, форма отношений и социальная активность. Молодые мамы и папы не всегда понимают своего ребенка, могут объяснить его поведение и действия. Вот основные рекомендации родителям, которые помогут в воспитании молодого поколения.

Ответственность родителей за воспитание детей

Ни одна деятельность в жизни не может сравниться по сложности с воспитанием ребенка. Оно не знает отпусков, выходных, не смотрит на ваше настроение или самочувствие. Процесс воспитания требует огромного понимания и терпения. Отлично, если ребенок растет в полной семье. В этом случае он получает необходимый опыт не только проживания в социуме, но и учится общению между полами. К тому же ребенку легче переживать конфликтные ситуации с одним из родителей, зная, что он сможет найти поддержку у второго. В традиционном воспитании обычно за проступки наказывает папа, он проявляет строгость. Мама всегда пожалеет и утешит.

Рекомендации родителям по воспитанию включают в себя такой пункт, что воздействие на ребенка мамы и папы различаются. Отец формирует у дочери или сына стойкость характера, учит достигать целей и отстаивать свое мнение. На своем примере он демонстрирует, как нужно преодолевать различные жизненные препятствия и защищать себя в окружающем мире. Мать учит адаптации в жизненных условиях. Именно мама прививает основы гигиены, самообслуживания, учит правилам общения и самостоятельности.

При воспитании ребенка стоит учитывать и астрологию. Уже доказано, что год рождения влияет на характер малыша. Например, рекомендации родителям детей года Тигра говорят о том, что необходимо учитывать, что Тигр – истинный идеалист. Он полон воодушевления, одарен, проявляет интерес ко всему новому, пытлив и любознателен. Родителям не нужно будет разгадывать причины его обид, он все выложит сам. Ребенок-Бык очень ярок, нужно всячески его поощрять и поддерживать, чтобы его таланты раскрывались. А вот Лошадь никого не слушает, очень непростой знак. Но в то же время дети этого знака очень умны и быстро усваивают материал. Воспитывая малышей, прислушивайтесь к рекомендациям астрологов, это облегчит процесс.

Рекомендации по здоровью дошкольников

Рекомендации родителям по воспитанию указывают на то, что нужно уже с раннего детства прививать ребенку желание быть сильным и здоровым. Необходимо культивировать основы здорового образа жизни. Ребенок должен усвоить, что сила и здоровье неразрывно связаны, он должен научиться беречь свое здоровье, относиться к нему серьезно. В этом вопросе рекомендации детям и родителям просты: пусть малыш ваш знает, что здоровье как физическое, так и психическое – это бесценный дар и богатство, которое нужно укреплять. Родители должны обращать особое внимание в дошкольном возрасте на следующее:

  • Психическое здоровье (в семье должна быть благоприятная обстановка, полностью исключены стрессовые ситуации).
  • Обязательно установите режим дошкольника. В школьном возрасте ему трудно будет привыкать к режиму, если до этого он жил без какого-либо распорядка.
  • В дошкольном возрасте нельзя долго находиться в статической позе из-за слабо развитых мышц. Малыш должен постоянно быть активным, в движении. Иначе диагноз «гиподинамия» неизбежен.
  • Приучите ребенка с раннего возраста, что гигиена – это главная основа здоровья. Он всегда должен соблюдать ее правила.
Читайте также:  Отсталое развитие ребенка как называется

Главным преимуществом дошкольников является возраст. Именно в этот период можно легко обучиться тому, что труднее освоить в более позднем возрасте. Например, если до шести лет человек не научился разговаривать, то с каждым годом шансы на это уменьшаются. Чем взрослее ребенок, тем сложнее его будет обучить каким-то элементарным навыкам. Используйте дошкольный период активнее, в эти годы малыш впитывает все, как губка. Вкладывайте в него как можно больше инструментов, которыми он в будущем сможет воспользоваться для дальнейшего обучения в школе.

Основные рекомендации в воспитании

Родители очень часто сталкиваются с проблемами в отношениях со своими взрослеющими детьми, не стоит этого бояться. В таких случаях стоит прислушиваться к тому, какие рекомендации родителям дают опытные педагоги и психологи. Приведем некоторые из них:

  • Не стоит впадать в крайности при воспитании. В некоторых семьях существует авторитарный метод воспитания, когда малыш буквально окружен различными табу и запретами. В других случаях, наоборот, родители (чаще женщины) сквозь пальцы смотрят на капризы, шалости ребенка. Оба эти варианта отношений – грубая ошибка. Уважайте ребенка, чувствуйте его потребности, но одновременно устанавливайте четкие ограничения, что можно, а что нельзя.
  • Меньше ругайте детей. Если что-то у них не получается, не нужно этому удивляться, ведь малыш только учится всему. Рекомендации родителям развития различных навыков таковы: не заостряйте внимание на ошибках, не повторяйте такие фразы, как «Все у тебя не так…», «Вечно ты не можешь…» и тому подобное. Такие высказывания могут стать причиной возникновения различных комплексов в будущем. Чаще поощряйте малыша, хвалите его за достигнутые успехи, побуждайте к новым действиям.
  • Выслушивайте своего ребенка. Часто занятая мама на кухне не находит 10-15 минут, чтобы выслушать возбужденные речи своего малыша, и отправляет его поиграть. Так вот знайте, что с каждым разом ваш ребенок будет все реже к вам прибегать, чтобы чем-то поделиться. Взрослея, он и вовсе замкнется в себе, и тогда вы не узнаете от него даже того, чего хотелось бы.
  • Воспитывайте уверенность с ранних лет. Не пугайте высотой, водой, пауками. Ребенок должен быть уверен в своих силах и характере с раннего возраста. Так он сможет быстрее адаптироваться в обществе и будет достигать невероятных успехов, идя по жизни. Подчеркивайте лучшие черты своего ребенка, это касается не только внешнего вида, но и характера.

Рекомендации родителям дошкольников

Наиважнейший возраст в развитии ребенка – это дошкольный период. Малыш в это время учится больше, чем за всю остальную жизнь. Знания, приобретенные в этот период – основа всей дальнейшей жизни. Чтобы подготовить ребенка к школе, полезны будут следующие рекомендации родителям дошкольников.

Обучать малыша лучше всего в игровой форме. В этом возрасте необходимо развивать логику, речевые навыки, мышление. Использовать для этого можно развивающие игры: лепку, пазлы, раскраски, музыку, рисование. В будущем все эти навыки пригодятся ребенку. Конечно же, в детском саду ребенок научится многому. Но знайте, что образование и воспитание – процесс двусторонний, в нем родители и воспитатели действуют сообща. Не стоит сваливать воспитательную функцию на плечи педагогов, больше сами занимайтесь с детьми.

Методы обучения и познания чего-то нового должны иметь игровую форму. Проводите обучение так, словно играете с малышом. Не говорите ему фраз «должен», «надо». Пусть к обучению он привыкает с позиции «интересно». Прививайте тягу к обучению, найдите такую форму игры, чтобы малыш сам постоянно стремился в нее поиграть.

Рекомендации на каждый день

Приведенные ниже рекомендации родителям по развитию детей пригодятся на каждый день:

  • Если вдруг приходится отчитывать ребенка за какой-то проступок, никогда не употребляйте таких выражений, как «Ты вообще», «Вечно ты», «Всегда ты». Скажите ему, что он всегда хорош, но вот именно сегодня он сделал что-то не то и не так.
  • Никогда не расставайтесь в ссоре, не помирившись после конфликта. Сначала помиритесь, а потом уже отправляйтесь по своим делам.
  • Прививайте у ребенка любовь к дому. Пусть он всегда с радостью возвращается домой. Не забывайте говорить, прийдя откуда-нибудь: «Как же у нас хорошо, тепло и уютно».
  • Для обогащения духовного чаще читайте вместе с детьми книги вслух, даже с подростками. Хорошая книга сблизит вас еще больше.
  • В спорах с детьми иногда уступайте им. Ребенок должен знать, что иногда и он бывает прав. Так в будущем он научится уступать и другим людям, принимать поражения и ошибки.
  • Не забывайте всегда восхищаться и подбадривать. Уверенность рождается в тех случаях, когда тебе часто говорят «Я в тебя верю», «У тебя получится» «Потрясающе! Ты этого достиг». Но не забывайте и о критике. Иногда ее необходимо сочетать с похвалами.
  • Самые главные жизненные качества, которые родители просто обязаны привить ребенку, это находчивость, ответственность, уважение.

Сильную, выносливую личность помогут воспитать все упомянутые рекомендации родителям. Школе малыш будет отдавать много сил, и поддержка, помощь родителей будут ему просто необходимы. Напоследок приведем еще несколько основных советов по воспитанию:

  • Когда общаетесь с ребенком, не подрывайте тех авторитетов, в которые он верит. Это его выбор.
  • Будьте всегда последовательны в своих решениях. Не стоит запрещать делать то, что ранее разрешалось.
  • Не требуйте того, чего малыш не может выполнить. Если в каком-то школьном предмете возникают затруднения, помогите разобраться, а при малейших достижениях не забудьте похвалить.
  • Чаще используйте телесный ласковый контакт, обнимайте, целуйте своего ребенка.
  • Будьте во всем ему примером.
  • Как можно меньше делайте замечаний.
  • Не унижайте ребенка наказаниями, используйте это только в крайних случаях.

Источник