Речецветик все для развития ребенка

Речецветик все для развития ребенка thumbnail

На губернаторскую премию «Наше Подмосковье — 2015» подано более 50 заявок от Ивантеевки. Мы знакомим читателей с ещё одной общественно значимой работой, о которой расскажет руководитель  Е.С. Гомозова.

Игры с использованием мяча для развития фонематического слуха

Игры с использованием мяча для развития фонематического слуха

Игры с использованием мяча создают необходимые предпосылки для лучшего функционирования речевых органов, оказывает положительное влияние на выработку правильных речевых навыков.

Звуковая чувствительность, аутизм и слуховой порог. Часть 2.

Звуковая чувствительность, аутизм и слуховой порог. Часть 2.

Второе исследование Moller’a с коллегами выявили, как связаны не классический путь звуковой чувствительности, слуховой порог и стойкий постоянный звон в ушах. Исследователи обнаружили, что повышенная чувствительность к шуму после электрической стимуляции соматосенсорной системы зачастую обнаруживается у маленьких детей в возрасте около 8 лет и крайне редко у взрослых старше 20 лет.

15 мини — практик для детей (и взрослых ) для возвращения опоры, стабилизации при психологической травме и просто для ресурса

15 мини - практик для детей (и взрослых ) для возвращения опоры, стабилизации при психологической травме и просто для ресурса

За последнюю неделю пришло много запросов от родителей, коллег, волонтеров, работающих с детками, просто неравнодушных взрослых на работу с детьми, прежившими травматич опыт. Я не успеваю всем отвечать, не смогу, к сожалению, учитывая грудничка- дочку проводить большое количество семинаров. опишу очень простые эффективные практики, которыми невозможно навредить. Все эти практики полезны также и для профилатики, и для «подлечивания» нашего взрослого «внутреннего ребенка».

Добро пожаловать на сайт первого в России FLOORTIME центра «РечеЦветик»

Основная задача центра – работа с особыми детьми и их родителями:

  • расстройство аутистического спектра
  • задержка речевого развития
  • задержка психо-речевого развития
  • умственная отсталость, синдром Дауна и др.
  • сенсо-моторная алалия
  • СДВГ
  • дисграфия
  • дислексия
  • нарушения моторики, координации
  • проблемы обучения
  • индивидуальные психологические консультации, поддержка семьи

Наша цель

Floortime центр создан с целью предоставить возможность для детей с различными особенностями и сложностями в развитии получать необходимую им комплексную помощь и оптимальную среду для развития в традиции гуманистического подхода, успешно применяемого в 57 странах мира.

Наши специалисты

Наши специалисты прошли обучение подходу DIR Floortime в американском институте ICDL и имеют соответствующие сертификаты. Все занятия проходят в соответствии с ключевыми принципами DIR Floortime.

В команде центра работают флортайм-специалисты, логопед-дефектолог, нейропсихолог, специалист по сенсорной интеграции, дефектолог (олигофренопедагог), психолог, специалист по адаптивной физкультуре и аппаратным методам коррекции, арт-терапевт. Все они действуют под бдительным руководством клинического директора центра Найдиной Ириной Вячеславовной – эксперта и преподавателя DIR/Floortime, клинического психолога, группового психоаналитика, специалиста по сенсорной интеграции. Каждый сотрудник центра посещает регулярные групповые и индивидуальные супервизии. Именно поэтому, на занятиях часто ведется видео съемка. Мы не выкладываем видео наших занятий в сеть интернет (без письменного разрешения родителей). Используем полученные материалы только с целью определения успешности выбранной тактики работы с ребенком, отслеживания динамки и обучения собственных сотрудников. Любая коррекционная работа предполагает не только системность и комплексность, но и объединение усилий трех сторон – специалиста, ребенка и его родителей. Именно поэтому, первичная диагностика (как правило) проводится директором центра – экспертом и преподавателем DIR/Floortime, логопедом, дефектологом – Гомозовой Еленой Сергеевной. На первичной консультации определяется развивающий маршрут в рамках центра. Могут быть рекомендованы дополнительные консультации специалистов, врачей. В дальнейшем, раз в месяц, у родителей имеется возможность прийти на бесплатную консультацию, чтобы обсудить результаты занятий, наметить новые цели и задачи.

Социальное предприятие

Мы работаем в формате социального предприятия. Социальными называются предприятия, для которых главной целью является выполнение Миссии, а не получение максимальной прибыли (и удерживание клиентов всеми способами для этого). Оплата занятий в центре идет на покрытие расходов (аренда помещения, коммунальные, налоги ФОП, зарплата специалистов, налоги на зарплату, расходные материалы), а остаток, если он есть — на покупку сенсорного оборудования и игрушек для центра. Мы не получаем ни помощи от государства, ни грантов от благотворительных фондов и спонсоров у нас нет. Поэтому, для обеспечения самоокупаемости, занятия у нас платные.

Обучение методу DIR/FLOORTIME родителей и специалистов

Обучение методу DIR Floortime как гуманистическому направлению в воспитании и развитии детей – также очень важная цель для нас. Знание функциональных эмоциональных стадий развития, описанных Стенли Гринспеном, умение налаживать с ребенком контакт, создавать теплые, поддерживающие, способствующие развитию, отношения, пригодятся всем, кто общается с детьми – от нянь и воспитателей детских садов до школьных учителей и детских врачей, от родителей до специалистов коррекционных и развивающих центров.

Источник

Елена Архипова
Дидактическая игра «Речецветик»

Использование игр в логопедической работе способствует сенсорному и умственному развитию (развитию зрительного восприятия, образных представлений, сравнению предметов, их классификации, усвоению лексико- грамматических категорий родного языка, закреплению и обогащению приобретенных знаний, запоминанию речевого материала.

Дидактическую игру можно использовать при коррекции звукопроизношения, развития фонематического восприятия, накоплении и обогащении активного словаря, развитии грамматического строя и связной речи, мелкой моторики.

Читайте также:  Методики развития слабовидящего ребенка

Игра рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

[Цель игры:

создание условий для автоматизации поставленных звуков (свистящих, шипящих, сонорных) на уровне слова (в начале, середине, конце слова, словосочетании, предложения.

Задачи:

— активизировать словарный запас детей по лексическим темам;

— упражнять детей в правильном произношении поставленных звуков

(свистящих, шипящих, сонорных, определении места звука в слове (начало,

середина, конец);

— деление слов на звуки и на слоги;

— развитие фонематического восприятия;

— подготовка к обучению грамоте;

— классификация предметов по темам;

— воспитание самоконтроля за собственным произношениям.

В игру можно играть несколькоми способами.

Дидактическая игра «Речецветик»

Артикуляционная гимнастика.

Цель: развитие артикуляционного аппарата ребенка.

Описание: ребенку предлагается рассмотреть картинки упражнений артикуляционной гимнастики и выполнить их. Упражнения подбираются на отрабатываемый звук.

Речецветик все для развития ребенка

Игра «Подбери картинку».

Цель: автоматизация и дифференциация звуков.

Описание: ребенку предлагается выбрать только те картинки, в названии которых есть звук, изображенный в центре цветка.

1 вариант: дается слово- обощение. Ребенок должен найти картинки к этому слову и выложить на лепестки цветка.

2 вариант: в центр цветка положить, например, звук К, ребенок должен найти картинки, которые начинаются на твердый звук К.

Речецветик все для развития ребенка

3 вариант: дается какой- либо заданный звук и схема слова к нему, нужно найти картинки в названиях которых данный звук занимает определенное место в слове, как на схеме (начало, середина, конец) и выложить картинки на лепестки цветка.

4 вариант: в середину цветка положить цифру, например 5, ребенок должен найти картинки в названии которых пять звуков и выложить их на лепестки цветка.

5 вариант: в середину цветка положить цифру 3, ребенок должен найти картинки, в названии которых три слога и расставить их на лепестки цветка.

Речецветик все для развития ребенка

Игра «Фркуты».

Цель: активизация словаря по заданной теме.

Описание: предложить ребенку назвать фрукты, изображенные на картинках. Попросить рассказать, где они растут (на дереве, что из них можно приготовить.

Игра «Найти все фрукты»ю

Цель: активизация словаря по заданной теме, развитие мыслительной деятельности, внимания.

Описание: предложить ребенку назвать только те картинки, на которых изображены фрукты. Какие картинки лишние, почему?

Игра «Овощи».

Цель: активизация словаря по заданной теме.

Описание: предложить ребенку назвать овощи, изображенные на картинках. Уточнить, где они растут (на грядке).

Игра «Найди все овощи».

Цель: активизация словаря по заданной теме, развитие мыслительной деятельности, внимания.

Описание: предложить ребенку назвать только те картинки, на которых изображены овощи. Назвать лишние картинки, объяснить, почему?

Игра «Найди всех морских обитателей».

Цель: активизация словаря по заданной теме, развитие мыслительной деятельности, внимания.

Описание: предложить ребенку назвать только те картинки, на которых изображены морские жители. Какие картинки лишние, почему?

Игра «Найди одежду».

Цель: активизация словаря по заданной теие, развитие мыслительной деятельности, внимания.

Описание: предложить ребенку назвать только те картинки, на которых изображена одежда. Какие картинки лишние, почему?

Речецветик все для развития ребенка

Следующий этап:

Игра «Расскажи сказку».

Цель: развитие связной речи, логического мышления, внимания, памяти.

Описание: ребенку предлагается вспомнить персонажей и рассказать сказку по картинкам (перед занятием сказку читает воспитатель).

Игра «Собери сказку».

Цель: развитие связной речи, мышления, внимания, памяти.

Описание: ребенку предлагается выбрать персонажей сказки, расставить их последовательно по сюжету, рассказать сказку.

Игра «Продолжи сказку».

Цель: развитие связной речи, внимания, мышления, памяти, моторики рук.

Описание: предложить ребенку расставить картинки в правильной последовательности по сюжету сказки. Рассказать сказку.

Игра «Расскажи о себе».

Цель: развитие связной речи, логического мышления, внимания, памяти.

Описание: предложить ребенку с помощью картинок составить рассказ о себе.

Речецветик все для развития ребенка

Игра «В гостях у Дюймовочки».

Цель: развитие связной речи, внимания, мышления, памяти, моторики рук.

Описание: ребенок распределяет мелкие игрушки (бабочка, паучок, кузнечик, гусеница, ящерица, птичка)на лепестки цветка и рассказывает:

— В гостях у Дюймовочки (перечисляет всех гостей);

— Бабочка сидит на розовом лепестке и т. д.

Речецветик все для развития ребенка

Источник

Корреционно-Развивающий Центр «Речецветик» г. Королев и г. Ивантеевка

  • Информация

Группа будет интересна для родителей особенных и обычных детей, а так же для специалистов, работающих с детьми.

«Коррекционно-Развивающий Центр» начал свою деятельность с 2009 года как логопедический центр.
Показать полностью…

Дорогие друзья! Выложены в открытый доступ Презентации конференции » Инновации в работе с детьми с РАС: исследования и практика DIRFloortime@»
Видеозаписи выступлений будут позже.

3

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

1K

Уже завтра 2 апреля в рамках фестиваля «Люди как люди»с 15.15 до 16.00 члены Правления Ассоциации проводят вэбинар
» DIRFloortime: опора на сильные стороны для развития саморегуляции, речи, мышления и личности» Видео примеры обязательно будут!
https://www.facebook.com/events/2760245157344653

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

220

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

284

Уважаемые коллеги!

В связи с развитием ситуации с коронавирусом Ассоциация специалистов ДИРФлортайм рекомендует оказывать дистанционную поддержку родителям, которые остаются дома со своими детьми, посещающими ваши занятия.
Показать полностью…

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

211

1

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

213

5

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

267

ЗАГАДОЧНЫЕ КАРТИНКИ
Функции, обеспечивающие зрительно-пространственное восприятие интенсивно формируются в дошкольном возрасте.
????Одним из эффективных упражнений в формировании зрительных функций у дошкольников является работа с зашумленными (наложенными) изображениями.
????Заданный силуэт дети могут выделять различными способами:
????обводка, штриховка, раскрашивание фломастерами, карандашами, мелками;
Показать полностью…

6

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

200

1

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

154

Сегодня мы хотим показать вам маленький кусочек занятия с применением метода DIR/Floortime в индивидуальной работе.

Ребёнку, которого вы увидите, 7 лет, у него есть трудности:

???? с обработкой тактильной, вестибулярной и слуховой информации,
Показать полностью…

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

101

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

111

Источник

Савченко Ольга
Конспект логопедической НОД «Цветик-речецветик»

Тема: «Цветик — речесветик»

Цель занятия: формирование положительной мотивационной направленности к логопедическим занятиям, развитие интереса к языку.

Задачи:

Обучающие:

— поддержание интереса к артикуляционной гимнастике;

— совершенствовать двигательные и поведенческие реакции, точность, выразительность и разнообразие движений;

— совершенствовать умение четко отвечать на вопросы логопеда.

Развивающие:

-развитие фонематического восприятия;

— формирование правильного речевого дыхания;

— развитие артикуляционной моторики;

— развитие мелкой и общей моторики.

Воспитательные:

— воспитание интереса к речевой деятельности на занятии;

— воспитание активности и творчества;

— воспитание эмоциональной отзывчивости.

Методическое обеспечение:

цветик — речецветик (лепестки прикреплены на «липучки»);

— домик Язычка и картинки;

— коробка с предметами для определения речевых и неречевых звуков;

— зеркала для каждого ребенка;

— султанчики;

— бумажные цветы;

— таз с водой;

— чупа-чупсы с цветочками по количеству детей.

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Психогимнастика.

3. «Волшебная коробка».

4. Артикуляционная гимнастика.

5. Физминутка.

6. Дыхательная гимнастика.

7. Пальчиковая гимнастика.

8. Сказочное озеро.

9. Подведение итогов занятия.

10. Сюрпризный момент.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед выходит к детям с «цветиком — речецветиком«:

— Здравствуйте ребята, здравствуйте гости!

У меня сегодня, дети,

Вдруг волшебным стал мой дом —

Нежный цветик – речецветик,

Расцвел в садике моем.

Лепестки, что краски радуг —

Закружилась голова!

Сколько может мой цветочек,

Принести любви и благ,

Если только знаешь точно,

Попросить, когда и как.

Вы поможете, ребятки,

Мне с цветком моим решить,

Как, куда мы без оглядки

Можем с вами поспешить.

Выбираем лепесток, отрываем лепесток.

Хором с вами повторяем

Несколько волшебных строк:

«Лети, лети, лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг».

(Логопед отрывает лепесток и он «летит» в центр кабинета.)

2. Психогимнастика.

(Дети встают вкруг.)

— Настал новый чудесный день. Сейчас я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне и улыбнетесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь с вами встретились. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! Мы все здоровы! А что бы нам с вами совсем стало хорошо, давайте сделаем солнышко! Мы будем подавать друг другу «руку-лучик»и говорить свое имя: Я лучик-Наталья Александровна, а ты?

(Дети подают руки и называют свои имена.)

-Вот и получилось у нас доброе, теплое, нежное, ласковое солнышко, это мы с вами! А теперь давайте присядем на стульчики.

(Дети садятся)

3. «Волшебная коробка»

(Рассказ логопеда)

— В очень давние времена человек мог передавать свои мысли только жестами и отдельными звуками. Наконец он придумал звуками обозначать все, что он узнавал и создавал сам. В этом величайший секрет речи. Знает этот секрет только человек, в том числе и вы!

На что человечеству потребовалось сотни тысяч лет, у вас заняло около трех лет. Около года вы знали только несколько коротких слов. К трем годам вы знали уже около тысячи слов. А теперь вы свободно разговариваете. Попросите родителей рассказать, как вы сообщали им о своих желаниях, какие первые слова вы сказали?

Долго человек пользовался только устной речью (уста-губы). Но все, что он говорил, тут, же исчезало. Наконец, он догадался, как можно сохранить речь. Догадались как? Человек стал записывать свою речь, и появилась – письменная речь. Звуки речи на письме обозначаются буквами.Повторяйте за мной:

Читайте также:  Метод развития ребенка по карточкам

Звуки мы слышим и произносим.

Буквы мы пишем, видим и читаем.

И так, мы сказали, что общаемся с помощью речи, а речь состоит из звуков. Они бывают речевые и неречевые. Как вы думаете речевые звуки, это какие? (Ответы детей, если затрудняются, логопед помогает). А неречевые звуки? (Ответы детей, если затрудняются, логопед помогает).

«Лети, лети, лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг».

(Логопед отрывает лепесток, он летит к коробке).

Посмотрите, какая красивая коробка! Интересно, что в ней! Садитесь на стульчики, и посмотрим, что внутри.

Игра «Волшебная коробка».

4. Физминутка.

«Лети, лети, лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг».

(Логопед отрывает лепесток).

— А сейчас мы немножко отдохнем.

Раз — руки вверх махнули,

И при этом мы вздохнули.

Два и три нагнулись, пол достали,

А четыре — прямо встали и сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем,

При наклонах выдох дружный,

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики,

Девочки и мальчики!

5. Артикуляционная гимнастика.

Логопед отрывает лепесток. «Лети, лети, лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг». Лепесток опускается около домика Язычка. Логопед:

«Надо крепко заучить, что тебе и мне поможет звуки все произносить»

— А кто живет в этом домике?

В этом домике, дружок,

Живет веселый Язычок.

— Ребята, чтобы вы научились красиво говорить, нужно, чтобы ваш язычок был ловким! Садитесь, возьмите зеркала. Посмотрите в них, что вы видите?

(Ответы детей)

Сказка о Веселом Язычке.

Жил да был Веселый Язычок. У Веселого Язычка был домик. Домик очень интересный. Что это за домик? Это рот. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его дом всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Покажи, где у тебя губы. Видишь их в зеркале? Но кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. (Здесь Вы должны улыбнуться, так чтобы видны были верхние и нижние зубы.) Как называется эта дверка? Зубы. Покажи свои зубки. Посмотри на них в зеркало.

Веселый Язычок всем улыбался «Улыбка». Открыл Язычок первые двери своего домика «Заборчик», затем вторые «Домик открывается». И вышел погреться на солнышко «Лопатка», похлопаем губками Язычок «Накажем непослушный Язычок». Погрелся Язычок и зашел домой. Сначала закрылась одна дверка, а затем и вторая. Вот и вся сказка о Веселом Язычке.

6. Дыхательная гимнастика.

Логопед отрывает лепесток. «Лети, лети, лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг».

— Мы поиграли с Язычком, а теперь научимся с вами дышать. Правильное дыхание важно для нашей речи! Встаньте удобнее, расслабьте плечи, положите правую руку на живот, а левую на грудку. Делаем вдох носом, надуваем животик, как шарик, выдыхаем — ртом, сдулся шарик. Плечи и грудь не поднимаются, и еще раз вдох — носом, выдох – ртом. Молодцы!

7. Пальчиковая гимнастика.

Логопед отрывает лепесток. «Лети, лети, лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг». Лепесток «летит» к цветочкам.

«Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить». Спросите – зачем? Чтобы развивать свой ум, смекалку, красивое произношение.

Посмотрите, какая милая полянка! А вы знаете, что из наших пальчиков, тоже можно сделать цветочки.

Алые цветки.

Наши алые цветки,

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. Наши алые цветки,

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются, затем производятся плавные покачивания кистями рук, затем медленно закрываются, приобретая форму цветка, производятся покачивания головкой цветка

— Посмотрите, какие цветочки. Ребята, давайте «закроем» их лепестки.

8. Сказочное озеро.

-А теперь, положите свои цветочки в Сказочное озеро. И будем ждать чудо!

9. Итог занятия.

— Ребята, вы помните, о чем должны спросить у своих родителей?

Сегодня вы узнали о речевых и неречевых звуках.

А кто может повторить правило?

Чем мы научились дышать?

Из чего, мы складывали цветочки?

10. Сюрпризный момент.

У нас остался еще один лепесток, куда же он нас приведет?

Логопед отрывает лепесток. «Лети, лети, лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг». Лепесток «летит» коробке с угощеньем.

Чтобы вы запомнили наше занятие, я приготовила для вас угощение с цветочками.

До свидания ребята!

Источник