Ребенок все выливает 2 года

Ребенок все выливает 2 года thumbnail

Согласна с предыдущими постами. У Вас слишком много требований и очень расплывчатые формулировки.
Давайте по пунктам. Почему «нельзя» в лужу? Одевайте так, чтоб было можно. И в лужу и в ..эм…некоторую грязь. Если холодно- сапоги и непромокаемые штаны. Жарко- короткие шорты и резиновые сандалии. Попачкается и перестанет, то, что не запрещено- не интересно.
На бордюр? «Осторожнее, Машенька, не упади! Там опасно!» Это совсем другая мысль, понимаете? Не «нельзя!»=мама злая, не пускает; а «осторожно, не упади!». И когда она оттуда рухнет, ее можно будет со спокойной совестью жалеть:»Ах, бедная Машенька упала! Не послушалась мамы! Давай подую, не ходи туда больше, там ОПАСНО…» Может, и не пойдет, на ошибках учатся.
Знаете поговорку «умные родители позволяют детям совать пальцы в костер»?

В мазут и грязную грязь, действительно, не надо. Но не НЕЛЬЗЯ. Просто не нужно туда ходить, испачкаешься.
Мама: «Не ходи туда, Машенька, там ГРЯЯЯЗЬ, ФУУУУ, как измазюкаешься (и, без паузы)смотри, качели освободились, пошли скорее качаться!»
Все равно полезла? Поймайте ее, проговорите еще раз. Спокойно, покажите Грязь. «Вот она (зловещим голосом), гррряяязззная! Фууууу…. Давай обойдем аккуратненько-аккуратненько! Как киска ходит! Не пачкай нас, грязь! У Машеньки новые туфельки!»…
И тыды и тыпы.
НЕЛЬЗЯ- однозначно, резко и громко- на дорогу, к плите и из окна высовываться. Ну, еще окурки в рот совать.
Бежит на дорогу- догнать, поймать и испуганным (!) голосом ИСПУГАТЬ ее. «Нельзя, Машенька! На дороге тебя машина собьет! Посмотри, какая она быстрая и высокая! Не заметит тебя, маленькую!» Вы сами испугайтесь взаправду, и она испугается. Не с одного повторения, конечно, раз стописят надо этот фокус повторить. Я начинала, как только у ребенка длины ног хватало до дороги доковылять, и к 2 годам мои все перед дорогами замирали, как столбы.

«Хочу соску-не хочу соску»? Положите ее на стол и скажите:»Вот она, возьмешь, когда захочешь. Ей не 2 месяца, справится.
И, эта.. Ей 2 года, а не 20. Не надо «предлагаю супчик». Время обеда? «Садись, Маша, будем есть суп». Если мне надо было, чтоб ребенок поел- я и телек включала и сама кормила. Если мне не принципиально- то «не хочешь? На тогда яблочко и пошли спать». Поест, когда проснется.
А вот эти капризы, когда «хочу-не хочу», они очень похожи на уставшего донельзя ребенка. У вас с режимом проблемы, наверное.
Я прекрасно помню, как для моей старшей дочери был важен режим. Я точно знала, что прийти с утренней прогулки мы должны в 13.00. И в 13.15 ребенок уже должен есть суп, тогда в 13.30 она уже спит. Я замешкалась, задержалась на 15 минут? Все, капец и еде и сну и всей второй половине дня.

И последняя мысль.Вот это ваша главная ошибка:»Всего добивается нытьем, визгом и криком». Как только вы перестанете вестись на визги, ребенок перестанет визжать.

«Обьясняла, что надо слушать»- такого никто не понимает. Никогда не воспитывайте детей по принципу «делай, как я говорю». Это путь к провалу в любом возрасте. Только «делай, как я». Разницу понимаете?

Никогда не грозите ребенку тем, что не можете выполнить немедленно. «Будешь хулиганить- уйдем домой»,- и стоят мамки дальше, языками чешутся…
Во-первых «пойдем домой»- это не наказание! Это радость должна быть, помните о том, что когда-нибудь (очень скоро) ваши малыши станут подростками!
Во вторых, погрозили? Исполняйте незамедлительно! Не после стописятого китайского предупреждения, а после ПЕРВОГО. ОДИН раз не послушался? Неотвратимое и быстрое исполнение наказания. Один раз провафлили- все, все годы воспитания насмарку. Вы должны быть последовательны и надо ОТВЕЧАТЬ ЗА СВОИ СЛОВА.

Источник

Ребенку 2 года. Она знает, что нельзя. Она знает, что будет наказана, но ей настолько нравится это делать, что она готова «получать по попе», идти в угол и т.д. — даже не нахмурится, и будет продолжать выливать молоко на стол, пока я его не отберу.

Во всех остальных случаях на слово «нельзя»и угрозы поставить в угол реагирует адекватно, прекращает несанкционированные действия, а вот с разливанием — такое чувство, что человек считает это самым важным своим делом, которое нужно выполнить несмотря на все помехи.

бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов

Удиви­тельн­ая Рядом
[476K]

5 лет назад

Позвольте вставить свои ценные пять копеек. Сейчас лето, тепло. Мокрое высыхает быстро, а пить хочется часто. Я, наверное, бякой жестокой покажусь, но если проливается нечто сладкое, способное стать липким, а заодно и вкусное, то можно оставить на некоторое время походить в этом мокром-липком некоторое время для усвоения тактильных впечатлений. И поить водой — дескать, вкусный сок, йогуртовый напиток (или что там) весь ушёл на проливательные эксперименты, а теперь пить нечего и денежек купить новое нет. Ребёнку должно быть неприятно от последствий его поступков. Пока же единственный недовольный — Вы, а дитю весело. Мысль о том, что если что-то поломано, пролито, потеряно, то его больше нет, — сама по себе очень полезная. Поскольку, судя по комментариям, Вы уже много чего перепробовали, можете попробовать и это.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Лишня­я хромо­сома
[145K]

5 лет назад

Дети познают мир через игру.

Это для вас она намусорила, пролила, испортила продукты, добавила маме дел. А для нее это веселое упражнение.

Смотрите сколько действий и функций: кружку перевернешь- что то льется, течь может и быстро и медленно, жидкости разные по консистенции, в них приятно возить пальцами, играть, что то рисовать. Как много она узнала из этой игры, как многому научилась?

Если ей так нравится это делать, а вы не согласны с таким вариантом, тогда дайте ей наделать этого вволю. Например, купите доску для рисования песком, поставьте емкости, пусть пересыпает песок из одной в другую, рисует им.

В ванне, во время купания наносите ей небьющейся посуды, пусть льет.

Поставьте в комнате таз с водой, чуть наполненный. Дайте кружки, стаканы с различной шириной горлышек- при переливании ставится кисть руки и развивается моторика.

Объясняйте, что вот здесь можно, а когда кушаешь- не нужно.

Ребенок придет к тому, что этого делать не нужно, но действуйте мягко. Чем больше заставлять, «по попе», отбирать, тем больше в ней протеста и желания сделать по своему.

Ну если ей так важно лить, то почему вам так важно ее отучить. Смотрите на это проще. Видоизмените процесс. Не подчиняется вам ребенок беспрекословно, он же тоже личность со своими интересами.

Милол­ика Таира
[128K]

5 лет назад

Знаете, в силу своего возраста, малышка пока и дальше будет вам все проливать и лить где ни попадя.

И вам сейчас кажется, что это никогда не закончится.

Поверьте, она перерастет свое пристрастие к водным играм и будет вести себя иначе.

Этот период нужно просто пережить.

донт вори би хеппи
[147K]

5 лет назад

Мой Вам совет — игнорируйте! Ребенок чувствует Вашу негативную реакцию и делает вопреки. Поэтому Ваша реакция должна быть однозначной — где разлила, пусть там и находится пока не уберет за собой — без Ваших негативных эмоций. Если на ноут вылить молоко, ему же все-равно уже капец, пусть с ним возится дальше. Если на игру не обращают внимание — она быстро надоедает. В таком возрасте ребенок ищет одобрения, а если его нет,то любая Ваша реакция на ее действия вызывает ее счастье — обратили же внимание! Зажмите себя в комок и не реагируйте подобным образом, это пройдет. )

Злая Сова
[59K]

5 лет назад

Все детки разные и подход ко всем разный.

Видимо, в вашем случае — «вода камень точит»:

  1. Поите из непроливаек
  2. Контролируйте процесс распития напитков все время (пока не отучится от вредной привычки), тяжело, но куда деваться…
  3. Убирайте доступные жидкости в недоступные места — с глаз долой из сердца вон (нет соблазнов — нет проблем)
  4. Можно попробовать поить из ложечки, а на все возмущения говорить: «Ну, ты же ещё маленькая, сама не умеешь правильно. Или умеешь? Покажи как надо» И обязательно похвалить за правильный результат.
  5. Если есть время: посадите в ванну, дайте лейку, пластиковые стаканчики, бутылочки — пусть поиграет, но в ванной и под присмотром. При этом так и сказать: «Пойдем поиграем с водичкой там, где можно и весело». Поучаствуйте в процессе, но ТОЛЬКО в ванной.
  6. Можно взять на прогулку воду и леечку и полить цветочки и кустики, при этом рассказать, что цветочки на улице любят пить и их хорошо поливать, но на землю на улице.

В остальных случаях: убирать с глаз долой, в недоступные для рук места, контролировать процесс питья, объяснять КАЖДЫЙ раз «почему нельзя»: что для всего есть свое место и время — со временем дойдет. Но отучать надо. И прививать понимание «можно-нельзя» тоже.

Прочитала шапку вопроса и рассмеялась:) Моя тоже разливает, рассыпает, роняет, но не специально а неуклюжая! Хотя иногда я тоже думаю, что целенаправленно, потому что уж больно часто это происходит. Порой с одной чашки раза 3-4 за края. Но ей уже почти 7 лет, при том она сама за собой убирает лет с 4-5. Поэтому сейчас меня это уже не так сильно тревожит. В 2 года детки вроде уже понимают, приучайте убирать за собой,тряпочку в руки — пусть трет, а потом обязательно руки помыть, когда поймет что это не так приятно как хулиганить-перестанет.

Blogg­ur
[3.2K]

5 лет назад

У меня две такие разливайки. Если в руках будет сосуд с жидкостью, значит жидкость покинет сосуд в неположенном месте — 100%. Я просто стараюсь, чтобы важные мне вещи, фотоаппарат, ноутбук, телефон, и т.д., не лежали на пути возможного проливания. Что с этим сделаешь, ничего. Не бить же их в самом деле. Вырастут поймут, что можно, а что нельзя, правда у меня по неуклюжести, а не специально, хотя…

Знаете ответ?

Источник

Голосование за лучший ответ

Читайте также:  Чем можно кормить ребенка на завтрак в 2 года

Secret

Искусственный Интеллект

(899123)

5 лет назад

купить поильничек, непроливайку.

давать кружку и тазик, пусть наиграется вволю, с водичкой, и ему полегчает

дети ещё не понимают цены вещей
ругать бесполезно
малыш познаёт мир
вытирать ему- игра… действие… оно не имеет отношения к системе вещей, их ценности,
труд — не наказание а эмоции выражать надо . —аяяй и —ой, горе горечко… постепенно поймёт. что к чему

Маша и медведь

Просветленный

(22877)

5 лет назад

А как давно вы кружку ему дали? Не поильник, а именно кружку? У нас тоже такое было, чуть больше года возраст был, как только кружку дали (до этого всякие поильники и не проливайки были). Ребёнку интересно было, новый предмет и все такое. Само прошло, как научилась полностью сама пить из кружки, нести её, чтоб не проливать и т д..

ОльгаПрофи (956)

5 лет назад

в октябре от бутылки от учили, а поильниками не пользовались. Играть люит с водой, может и правда в этом дело. переливать из одного в другое, насыпать и пересыпать что-либо. я просто причины не пойму. Кажется вот и ответ.

Лёлька

Мыслитель

(8317)

5 лет назад

Наказывать однозначно. Потому как своими действиями ребёнок испытывает родителей. На сколько ему и что позволено. А как часто бывает. у родителей терпения не хватает…. так что все азы закладываются до 5-7лет. потом можно только немного координировать. Исправить что то сложно (но можно)

С С

Мудрец

(12498)

5 лет назад

племянник однажды деда достал таким же… совсем достал. Тот его отлупил прыгалками. Теперь чуть что — показывают прыгалки и весь бардак сам сабой убирается. Прошло лет 5, и все еще работает.
Но это на крайний случай.

Марина

Искусственный Интеллект

(120277)

5 лет назад

Бить ребенка не надо. Идите вон гопников на улице побейте, или страшно, что ответят? А ребенок ответить не может, его не страшно бить? Не ну показать свое недовольство можно, неодобрение там, дать понять, что в комнате разливать не надо, что пусть вот в ванне поразливает, как уже выше писали, поиграется там. А в комнате это очень плохо в общчем разливать.

Читайте также:  Ребенок 2 года 2 месяца ничего не ест

Axel Mever

Мыслитель

(8452)

5 лет назад

давай попробуем прочитать мысли ребёнка: грязно, грязно, грязно.. и нахера вы мне яд налили? убирайте теперь!!!

короче не травите ребёнка. и пофиг в курсе вы яда, не в курсе, ЯД есть ЯД.

Аленка

Просветленный

(32957)

5 лет назад

Ребенку в таком возрасте уже можно объяснить, что можно, а чего не надо делать — но не сразу могут понять. У меня под горшком в зале всегда лежит тряпка и если дочка что то разливает, то сама ей вытирает. Если ребенку нравится играть с водой, то наливайте каждый день ванну и пускай занимается переливанием в своё удовольствие

Фея Лунная

Мыслитель

(6969)

5 лет назад

Мне бы тоже было интересно на реакцию посмотреть)) А если б били, еще б и кружкой кидалась. Ладно, шутб—но посмотрите глазами ребенка. Прикольно—льется, журчит, мама потом суетиться начинает, пол мыть. У меня 3 варианта:
1. дать кружку-непроливайку, чтоб из нее не лилось;
2. вылил—все, дорогой, извини, пить тебе больше нечего—все на полу…;
3. если чистоплотный—пустить на пол, и сказать, что сейчас по этому будем ходить—пачкаться. Я б может воду какую дала чистую, и если выльет—легонько туда макнула ногой. Вот, мол, пол мокрый—мы пойдем по нему и вымочим ноги. Зачем так делать?

Шамиль Даниялов

Мудрец

(14089)

5 лет назад

говорил «ва-бабай! какая ручка разлила? сейчас ее накажем» И легонько шлепал по ручке.
На радостный возглас «а мне не больно! » отвечал, что «шлепаю не для того чтоб было больно, а чтоб запомнил что так делать нельзя»
Этот же способ, только легким шлепком по губам помогает от всяких нехороших слов.

Ксения Рыбина

Мудрец

(17658)

5 лет назад

Мой так не делает.. недавно научился сам пить из стаканчика… год и 2 мес ему…
Я бы ввалила ему за такое… сразу бы желание так делать отбилось…

ОльгаПрофи (956)

5 лет назад

я максимом ладошкой по попе и толку нет. Хотела понять почему делает что бы найти путь решения.

Источник

=Капризы и упрямство ребенка повод для беспокойства многих родителей. На самое обычное предложение — помыть руки, готовиться ко сну, убрать игрушки — ребенок отвечает либо молчаливым неповиновением, либо бурным протестом. Подобные реакции у некоторых детей проявляются столь часто, что взрослые начинают относиться к этому, как к закономерным явлениям дошкольного возраста.

Считать, что капризы и упрямство обязательно сопутствуют детству, совершенно неправильно. Дети не рождаются таковыми, и это не возрастная их особенность. Но все же капризы чаще проявляются в дошкольном возрасте. Чем это вызвано?

Безусловно, склонность к капризам связана с возрастными и психофизическими особенностями детей: чем младше ребенок, тем ярче у него выражены процессы возбуждения, а в связи с этим импульсивность, несдержанность.

Но все же причины капризов и упрямства ребенка заключаются в неправильном подходе к его воспитанию.

Капризы могут выражаться возбужденным эмоциональным состоянием ребенка, беспричинной сменой желаний, которые, с точки зрения взрослого, лишены смысла. Однако в капризах малышей есть своя внутренняя логика.

Капризы новорожденных:

У новорожденного находящегося в колыбели, капризов, как таковых, нет. Сигналы о том, что ему пора сменить мокрое белье, или накормить, или уложить его спать,— это еще не есть собственно капризы.

Однако если взрослые не умеют своевременно предвосхищать детский плач и ребенок постоянно напоминает им о своих неудобствах, то у него возникает привычка криком добиваться удовлетворения потребностей. Частые проявления отрицательных эмоций, становясь привычными, создают предпосылку для зарождения капризов.

Капризы детей 1-2 лет:

Капризы детей второго-третьего года жизни часто связаны с неудовлетворением естественных потребностей (голод, усталость, сонливость), с ощущением физического дискомфорта (холодно, жарко, тесная обувь, сковывающая движения одежда, неудобная постель и т. п.).

Капризы могут быть предвестниками болезни. Ребенок ощущает какие-то физические недомогания, но сказать об этом не умеет. Зачастую такое состояние он стремится подавить, требуя то одного, то другого, жаждет внимания взрослых. Но так как и удовлетворяемые желания не приносят ему физического облегчения, то он плачет и капризничает.

Иногда дети капризничают и в период выздоровления. После болезни ребенок еще слаб и не может много двигаться, принимать участие в тех играх, в которые играют его товарищи. Вынужденное ограничение активности вызывает у него беспричинный плач. Но может быть и так, что за время болезни ребенок привыкает к повышенному вниманию окружающих и, выздоровев, не хочет от этого отказываться.

Неправильное воспитание – главная причина капризов

Но часто причины капризов заключаются в неправильном воспитании. Ребенок постоянно плачем добивается удовлетворения своих желаний, и взрослые незамедлительно выполняют их. Постепенно у малыша формируется привычка добиваться делаемого с помощью плача и крика. Незаметно закрепляясь, эта привычка становится чертой характера.

У самых маленьких капризы могут выражаться в нежелательной настойчивости. Например, полуторагодовалый малыш упорно хочет завладеть привлекшим его внимание предметом. Никакие «нельзя» его не останавливает. Когда же предмет убирают, скажем, в ящик письменного стола, ребенок пытается открыть его, стучит кулачками по крышке стола и упорно повторяет: «Дай!» Подобные сцены обычно заканчиваются слезами.

Чем младше ребенок, тем неосознаннее его негативные проявления, которые, как уже говорилось, часто заменяют ему неумение объяснить взрослым свое желание. По мере роста ребенка и развития его сознания капризы начинают приобретать более осознанный, преднамеренный характер, становятся привычным способом поведения для достижения цели.

Часто капризы ошибочно принимают за нервные проявления: ребенок кричит, замахивается кулаками, разбрасывает игрушки, топает ногами, ложится на пол и кричит. Родителям следует показать ребенка врачу-специалисту, чтобы исключить предположение о нервности.


Что делать, если ребенок капризничает?

  • Дайте ребенку побыть с самим собой

    Прежде всего, научиться внешне спокойно переносить крик ребенка. Лучше в такой момент оставить его одного до тех пор, пока не пройдет это состояние. Нужно понимать, что бурная сцена рассчитана ребенком на зрителей и сочувствующих. Если же малыш постоянно будет убеждаться в том, что вопли ничуть не трогают окружающих, то привычка имитировать истерику постепенно исчезнет.

  • Каприз или потребность?

    Если ребенок может спокойно объяснить, зачем ему нужно «то-то», то это не каприз, а потребность. Следует помнить, что потребности взрослых и детей различны в корне. И не стоит пренебрегать детскими потребностями, поставьте себя на место вашего ребенка.

  • Уделяйте ребенку внимание

    Ребенку с самого начала жизни необходима родительская любовь. Однако если он окружен излишней заботой и вниманием, он бессознательно начинает злоупотреблять ими. Так, уже в конце первого года жизни его крик, плач могут означать не только то, что он хочет, есть или пить. Плач становится для него способом позвать к себе родителей, обратить на себя их внимание. В последствии это может привести к постоянным капризам.

  • Не кричите на ребенка

    Даже если у Вас уже нет сил, слушать крики и наблюдать безобразное поведение своего ребенка, постарайтесь сдержать себя (Вы все-таки старше) и спокойным тоном объяснить свое решение. Вы пример для своего ребенка, он копирует Ваше поведение.

  • Не говорите просто «нет»

    Иногда бывает достаточно сложно объяснить, почему Вы не разрешаете ребенку что-либо. Достаточно распространенная ситуация: ребенок просит игрушку в магазине, а родители просто говорят «нет». Ребенок начинает плакать и упрашивать, а родители раздраженно отказывают. Это в корне не правильно. Нужно объяснить почему «нет». Ваш ребенок гораздо умнее, чем Вы думаете, и он тоже имеет право знать, почему у него не будет этой прекрасной на его взгляд игрушки.

  • Не ущемляйте ребенка

    В определенном возрасте дети начинают активно познавать мир. Им интересно все, что их окружает и Ваши вещи в том числе. Постарайтесь, с самого раннего возраста объяснить ребенку что есть «свое» и «чужое». И что чужое брать не надо. Но если все же ребенок взял какую-то из Ваших вещей, не отнимайте ее у него, а предложите альтернативу. Например, ребенок взял Ваш мобильный телефон, и не хочет отдавать его обратно. Кричит и ругается с Вами – одним словом капризничает. Вы должны взять какую-либо из его вещей (игрушек) и предложить обмен. В 90% случаев ребенок соглашается. При этом не забудьте объяснить, что «это мамино» и нельзя брать это без разрешения. На этом конфликт будет исчерпан. И все остались довольны.

  • Не потакайте капризам ребенка

    Иногда родители позволяют ребенку больше, чем нужно. Очень быстро ребенок начинает считать, что ему можно все. Так продолжается до тех пор, пока не поступит первый отказ. Вот тут-то и начинаются капризы истерики. Поймите, бездействие иногда хуже действия. Прощая ребенку все, Вы его балуете. Если ребенок делает, что-то что Вас не устраивает, нужно сказать ему об этом. Спокойно и обстоятельно объяснить, почему Вы не хотите, чтобы он это делал. Причем, аргументы приводить нужно действительно весомые, а не «Я сказала, не делай так!». Не делайте из себя идола.

    Если Вам не нравиться, что ребенок долго смотрит телевизор, скажите ему о том, что Вы беспокоитесь за его глазки, что от телевизора они устают, и что детям можно смотреть его только чуть-чуть. В этом месте ребенок обычно начинает капризничать, но Вы как грамотный воспитатель можете предложить ему заняться чем-то другим (более интересным для него), например, поиграть вместе в его любимую игру. Но если Вы попросите его не смотреть телевизор больше, он начнет плакать и кричать, и Вы уступите, считайте что Вы «проиграли» и теперь ребенок понял, что Вас можно и не слушать, и будет Вами манипулировать.

  • Поменяйтесь местами

    Этот метод хорош для детишек после 3 лет. Они уже хорошо Вас понимают и смогут понять «в чем подвох». Если ребенок начинает капризничать и никакие способы это прекратить не работают, идите ва-банк. Начните копировать его. Кричите, канючьте, хватайте его за руку (не сильно), требуйте от него что-нибудь. Например, покормить его, поиграть с Вами и т.д. Ребенок не сразу поймет, в чем дело. Вам нужно сделать так, чтобы он как-бы встал на Ваше место.

    Этот метод, конечно, не совсем педагогичный но, вполне действенный. Дети начинают понимать, как Вы себя чувствуете, и в следующий раз могут не начать капризничать. С другой стороны, Вы решите конфликтную ситуацию безболезненно и для Вас и для ребенка. Дети с радостью начинают ухаживать за Вами и потакать Вашим капризам. Но помните, этот метод на крайний случай. Лучше все-таки все объяснять цивилизованно, с чувством толком и расстановкой.

  • Подавайте хороший пример

    Если Вы сами все-время капризничаете и ругаетесь с любимым, манипулируете близкими людьми и часто кричите, не ждите, что ваш ребенок будет паинькой. Если Вы обладаете большим темпераментом, старайтесь направить его в позитивное русло. Ребенок смотрит на Вас, и как бы это не звучало банально Вы главный для него пример.

  • Наказывать ли за капризы?

    Смотря, что иметь в виду под наказанием. Если шлепать ремнем или ставить на горох, то нет, ни в коем случае! Насилие это не метод. Понравилось бы Вам, если бы муж за Ваше желание купить новую шубу, отлупил бы Вас портупей или поставил бы в угол? Смешно! Если ребенок капризничает, его нужно лишить внимания и дать понять, что Вам это не нравится, и что Вы не обязаны его слушать, пока он не начнет вести себя более благоразумно.

    Между вами и ребенком есть одно большое отличие: Вы старше, а значит должны быть более сдержанны и уравновешены. Должны быть в состоянии объяснить ребенку, что он не прав и почему Вы делаете именно так, а не иначе. И тогда дети начинают вести себя также. Главное найти подход к своему ребенку, тогда и капризов станет гораздо меньше. Любите друг друга и относитесь с пониманием!

Читайте также:  Если ребенок в 2 года не ест мясо

Источник