Ребенок в 2 года говорит только последний слог слов

Ребенок в 2 года говорит только последний слог слов thumbnail

Родители нередко обращаются к логопеду со следующей проблемой: речь у ребенка есть, но он говорит только окончаниями. Например, не «гулять», а «ля», не «туалет», а «ле», не «конфета», а «хе» и т. д. Полностью он произносит только некоторые короткие слова. С чем это связано и что вы сможете сделать, мы поговорим в этой статье.

Стоит ли бить тревогу?

Если ребенок только-только заговорил и полностью здоров (то есть, нет других явных нарушений развития), то такое явление нормально. Дети, пока овладевают речью, могут произносить только часть слова, обычно это ударные слоги, поскольку они четко слышатся малышом, и, следовательно, ему легче их воспроизвести.

Специалисты советуют в этом случае разговаривать с ребенком очень МЕДЛЕННО И ЧЕТКО. Дело в том, что при быстрой речи слова воспринимаются слуховым анализатором головного мозга полностью, но в искаженном виде. Именно поэтому взрослым при общении с малышом необходимо:

  • произносить слова громко, четко, медленно;
  • избегать в речи «детских слов» типа «бо-бо» (больно), «кися» (кошка) и т. д;
  • читать вслух, проговаривая каждый слог;
  • терпеливо и мягко поправлять ребенка: если он опять сказал только окончание, повторить это же слово полностью, лучше будет, если вы употребите его в предложении, например: «Ле» (улица) – «Да, сейчас пойдем на улицу»;
  • провоцировать малыша на разговор.

Ребенок обязательно должен слышать вокруг себя только правильную ясную речь, и только в этом случае он научится полностью произносить слова.
При соблюдении данных рекомендаций, произношение в норме, должно выправиться самостоятельно к трем годам. Если этого не произошло, необходимо срочно обратиться к специалисту.

Читайте также: Почему у ребенка текут слюни в 2, 3, 4 года

Почему ребенок болтает вовсю, но говорит только окончаниями?

Если малыш в возрасте 3-4 года, давно говорит, но произносит лишь последние слоги, то нужно обязательно показать его логопеду и детскому неврологу. Обычно в логопедическом заключении ставится общее недоразвитие речи, моторная или сенсорная алалия. В диагнозе невролога может быть при этом ЗРР, ЗПР, ЗПРР, темповая ЗРР.

Причины данных нарушений можно разделить на две большие группы – внутренние и внешние.

К первой группе относятся факторы, негативно повлиявшие на внутриутробное развитие ребенка:

  • тяжелые инфекционные заболевания, аллергии, перенесенные женщиной во время беременности;
  • прием некоторых лекарственных препаратов, курение, употребление наркотических средств и алкоголя;
  • сильные стрессы во время беременности;
  • тяжелый продолжительный токсикоз;
  • резус-конфликт матери и плода;
  • возраст женщины (слишком юный или зрелый);
  • наступление беременности в результате длительного лечения бесплодия;
  • аборты, выкидыши в анамнезе;
  • сложные длительные роды;
  • кислородное голодание (гипоксия) плода;
  • родовые травмы;
  • тяжелая наследственность (наличие диабета, психических наследственных заболеваний у ближайших родственников ребенка).

Читайте также: 6 способов запуска речи у неговорящих детей

Все эти факторы могут привести к тому, что происходит расстройство созревания структур головного мозга, наступает их механическое повреждение, отклонение от нормы важнейших функций.
К внешним причинам нарушений речи относятся условия, в которых живет и развивается ребенок.

  • Общее состояние здоровья малыша. Инфекционные заболевания, астения, рахит, постоянные простуды, нарушения обмена веществ, патологии ЦНС, тяжелое протекание любых болезней значительно ослабляют детский организм и негативно влияют на развитие речи.
  • Маленькие дети очень чутко реагируют на ссоры родителей, поэтому прежде чем начинать корректирующие занятия, важно обеспечить эмоционально-благоприятную атмосферу дома.
  • Каждую ситуацию нужно обязательно проговаривать с ребенком, давать выход его эмоциям, показывать ему: что бы ни случилось, вы рядом, и он в безопасности.
  • Любые нервно-психические заболевания и травмы, в том числе сильные испуги и потрясения. Их коррекцией и лечением занимаются детский невролог и психолог. Оставлять без внимания подобные явления крайне опасно.
  • Различные нарушения речи окружающих взрослых. Дети учатся говорить, подражая звучащей вокруг них речи. Например, если кто-то из близких заикается, нечетко произносит некоторые звуки и слова, то ребенок легко усваивает такую «манеру» речи.
  • Утрированно «детская» речь. Разного рода сюсюканье, нарочитые искажения слов очень вредны для малыша в период становления речи. Он просто не имеет возможности услышать и усвоить правильное произношение слова.
  • Отсутствие полноценногоречевого общения с ребенком до года. Широко распространенное мнение, что в младенчестве дети не понимают обращенную к ним речь, ошибочно и вредно. Малыши прекрасно воспринимают речь взрослых, если нет нарушений слуха. Обязательно включайте детские песенки, пойте ребенку колыбельные, читайте несложные сказки, рассказы, стихи, разговаривайте с ним. Называйте свои действия, игрушки, бытовые предметы, явления природы – словом, все, с чем малыш сталкивается. Так накапливается пассивный словарь, усваивается грамматический строй родного языка.

Перед визитом к детскому неврологу и логопеду тщательно проанализируйте данный перечень причин нарушения речи, чтобы специалист мог как можно точнее поставить диагноз и подобрать наиболее оптимальный способ лечения и коррекции.

Как помочь ребенку с нарушением речи?

Хороший результат дают индивидуальные занятия с логопедом-дефектологом, направление на овладение звуками, слоговой структурой слова, расширение словарного запаса, овладение связной речью, коррекцию построения фраз и произношения.

Читайте также:  Белая слизь в кале у ребенка 2 года

Невролог обычно назначает препараты, улучшающие кровоснабжение мозга и активность нейронов. Нужно много заниматься и дома, выполняя упражнения, строго следуйте рекомендациям специалистов. При упорных занятиях ребенок вскоре догоняет сверстников.

Источник

Ребенок в 2 года говорит только последний слог слов

Люди, мальчику 2 года, говорит только первые слоги некоторых слов (порядка 10-20). Тут прочитала на медгородке ответ одной маме про задержку развития. Расстроило.

«Уважаемая Светлана! В возрасте 2лет ребенок должен говорить 200-300 слов и строить из них короткие предложения, то есть задержка речевого развития — на лицо и сомнений в этом нет. …. Важно , как развиваются другие навыки у малыша: понимание чужой речи и просьб, игра, мелкая моторика кисти, навыков пользования горшком, рисование, усидчивость и пр.2»

Поделитесь мненияями и опытом по этому поводу. Особенно мама, у которых не один ребенок.

У меня двое детей, обе девочки, обе в 2 года уже говорили, младшая говорит предложениями по 5-6 слов, напевает песенки по2-3 строчки, чуковского может процитировать тоже по 2-3 строчки. И младшая также делала. Но в тоже время моя племянница до 3 лет практически не говорила, сейчас ей 4 года, говорит все, но у нее такой характер, что лишнего не скажет, предпочитает промолчать 🙂 Так что вам стоит посоветоваться с врачом не виртуально, а непосредственно, если вы считаете, что есть проблемы.

Счастья всем , даром и пусть никто не уйдет обиженным!

у меня двое детей. млпдшей 2.4.когда нам было 1.10 мы практически не говорили.ту так 5-10 слов. и пошли в садик с 1.06.сейчас говорит все ,даже стихотвлорения рассказывает . рассуждает как взрослая уже.
здесь нам садик помог, я считаю
ну а вообще,у меня подруга психолог говорит:надо больше с ними разговаривать .вот вышли на улицу вы: надо рассказыавать про снег,про небо,про все что окружает. и потом по-тихоньку ребенка спрашивать: что он видит,что чувствует и т.д постоянно нужно разговаривать про все что окружает. тогда будет эффект

Ребенок в 2 года говорит только последний слог слов

да я что-то напряглась….это не моя консультация была выше, просто прочитала…
у меня старшая дочь тоже говорила в 2 года короткими предложениями, а от сына я не ждала такой скорой речи, поскольку слышала от других, что мальчики развиваются по-другому.

но вот высказывание этого виртуального доктора меня повергло в шок — 200-300 слов???

Мамы мальчиков, выскажитесь1!

У меня ребенок начал говорить ровно в 3 года… Тоже переживала, в возрасте 2-х лет ходили к логопеду, тот руками развел, мол бывает такое. В 2.5 года отправили в садик, думала будет с детьми общаться — начнет говорить. Нет, молчит. Только исполнилось 3 года — прорвало, не остановить!!!! :yahoo: Потом в 5 лет ходили снова к логопеду, т.к. некоторые звуки произносил неправильно, через полгода речь стала чистая.
Мальчишки же позже начинают говорить в отличие от девочек, если он произносит какието сдова, повторяет за вами, значит заговорит.
У моей поруги дочке сейчас 2 года, она уже очень много слов произносит, предложения конечно же не строит, нот мысль свою донести до окружающих умеет 🙂 . По сравнению с ней мой ребенок в ее возрасте только мычал 🙂

мама

В возрасте 2лет ребенок должен говорить 200-300 слов

Бред однозначно! Ну подумайте сами 200-300 слов! Это очень много. ХОтя, наверное и такие дети есть. Здесь гораздо важнее

мама

как развиваются другие навыки у малыша: понимание чужой речи и просьб, игра, мелкая моторика кисти, навыков пользования горшком, рисование, усидчивость и пр

и не расстраивайтесь раньше времени, развитие у всех идет разными темпами.

моя девочка в 2 года ровно и заговорила. сын у подруги заговорил только в 2,5. сейчас скоро 4 — хорошая речь.

вообще на сколько я знаю..до 3х лет развитие ребенка у всех разное и только с 3х лет начинают бегать по логопедам и различным врачам и ставить всем диагнозы..так что не заморачивайтесь! у каждого ребенка развитие разное, все по разному начинают говорить-но ка ни странно ВСЕ люди разговаривают в конце концов 😀 у меня тоже ребенку 2 года..тороторит без остановки..говорит предложениями, цитирует стихи и песенки, рассуждает и объясняет свои поступки..я в отличие от него..начала разговаривать ближе к 3м годам..и ничего страшного..не нужно всех ровнять по «одной линейке»…просто старайтесь побольше с ребенком заниматься и все у Вас будет хорошо!
у нас конечно словарный запас очень большой..но вот насчет 300слов..я сомневаюсь %)Сообщение было изменено пользователем 04-12-2008 в 10:54

200-300слов :scratch: желательно канеч, но не обяз.,
мне кажется должен многа пытаться сказать, и говорить на «своем» — т.е. речевой аппарат ДОЛЖЕН развиваться, и вот это

Читайте также:  Какой тортик можно ребенку в 2 года

мама

Важно , как развиваются другие навыки у малыша: понимание чужой речи и просьб, игра, мелкая моторика кисти, навыков

обяз. ,
заниматься канеч надо — моторика, рисование, книжки, песни, сами поди знаете

Ребенок в 2 года говорит только последний слог слов

ой, спасибо, несколько успокоили….а то занялась самокопанием — что не то делаю….

Ребенок в 2 года говорит только последний слог слов

малыш очень хорошо слушает аудиосказки (рус. народные прежде всего), причем длительные. Повторяет за мной слова по первым слогам, но по настроению. На горшок сам не просится, но ходит, когда присаживаешь. Координация развита неплохо, отлично прыгает, скачет, любит петь. бормотать.

СтЕл

заниматься канеч надо — моторика, рисование, книжки, песни, сами поди знаете

+ еще зарядка язычком, высунуть, засунуть; вверх- вниз; влево — вправо; ля-ля-ля; пытаться свернуть трубочкой. Пощипывание щечек; поглажывание щечек от носика к ушкам..
И много читать ребенку книжек с етким произношением всех слов

«Лучший способ сохранить любовь мужчины — не выходить за него замуж» (Катрин Денев)

Ребенок в 2 года говорит только последний слог слов

рисовать и лепить совершенно не может, карандаши сразу в рот, пластилин все на зуб пробуем. вот бумагу порвать — это да…..

очень сомневаюсь, что он будет зарядку языком делать.
книжки читаем, до 1.5г. он просто был книголюб какой-то, сейчас не такой сильный интерес к книгам.

мама

рисовать и лепить совершенно не может, карандаши сразу в рот, пластилин все на зуб пробуем

Это все вам рановато. Вам сейчас — пальчиковые краски и крупные объёмные пазлы в помощь, а также игрушки типа логического куба и т.д.Сообщение было изменено пользователем 04-12-2008 в 11:08

В 2 года мой малыш говорил несколько слов.Нормальной речью заговорил только к 2,5,а племянник к 3.Так что не переживайте!Время еще есть.

Женщина должна быть подарком,а не источником проблем!

Рано вам еще паниковать :stop: , моя вот в два года только «мама» да «титя» нормально говорила, а остальные слова у нее были какие-то непостижимые…
Акк — обезьяна
бва — волк
бе — и овца, и белка одновременно
гая — собака
Ну, и так далее.
В где-то в 2.2 -2.3 как пошел словесный поток… :yahoo:
В 2.3 доча уже песни вовсю пела и стихи наизусть рассказывала длинные, а сейчас болтает не хуже 3-4-леток и строит сама длинные сложноподчиненные предложения. Нам 2.9.
Не волнуйтесь, все у вас будет хорошо :pozdr2: а нормы эти по количеству слов на возраст ИМХО нужны больше для того, чтобы родителей припугнуть… :blush:

Lola

Бред однозначно! Ну подумайте сами 200-300 слов

нучеуж сразу бред — я за своей не считала, но говорила она в 2 года пространно на разные темы 😛 конеч не чисто

племянник до 3 лет реально 5 слов говорил, остальное показывал и «мычал», и садик не помог, сейчас ходят к логопеду, в развивалки , все нормульно,
но целый год деть был в группе детей и не мог общаться 🙁 , а маму все успокаивали — типа у всех развитие разное

разное безусловно, но оно (развитие) должно быть

все дети разные…

и ребенок не обязан все делать строго по графигу.. а 5 месяцев сесть.. в 2 заговорить…
хватит себя накручивать..

Да нет, до свадьбы он не заикался….

Limm

Мальчишки же позже начинают говорить в отличие от девочек

нЕ факт!

Если хочешь иметь то, что никогда не имел, придется делать то, чего никогда не делал. (Коко Шанель)

мама

рисовать и лепить совершенно не может

сами рисуйте лепите, а он подтянется

мама

очень сомневаюсь, что он будет зарядку языком делать

тож сами, ему рожи корчьте, он в долгу не останется

я вот тоже счас наблюдаю — мальчики — они менее эмоциональные — ответная реакция долгая 😉
дочка трещала на своем птичьем мес. с 8-9, а сын только сейчас (1год) много новых звуков освоил

мама

«Уважаемая Светлана! В возрасте 2лет ребенок должен говорить 200-300 слов и строить из них короткие предложения, то есть задержка речевого развития — на лицо и сомнений в этом нет. …. Важно , как развиваются другие навыки у малыша: понимание чужой речи и просьб, игра, мелкая моторика кисти, навыков пользования горшком, рисование, усидчивость и пр.2»

понятие 2 года растяжимое
оба моих ребенка в 2 года не говорили, а в 2,2 прорвала, но не на столько , что б говорить 200-300 слов, а к 2,9 старшая уже лепетала во всю ….
младшему сейчас 2,4 разговаривает предложениями иногда….а в целом лапочет…(еще бывают непонятная речь)))

А мой младший в 1,10 во «русски» ни слова не говорит… зато по «тарабарски» … рот не закрывает, да еще с такой интонацией… сразу все понятно что он имеет в виду… а на вопрос «а как собачка говорит?» лает как настоящий пес 😀 А старший в этом возрасте говорил уже предложениями

Читайте также:  Код вычета на ребенка для справки 2 ндфл за 2012 год

Вот нашла статью на logoped.ru:
1 год 9 месяцев. Показывает три части тела, использует фразу из двух слов («Мама, ди!» — «Мама, иди!», «Дай ляля» — «Дай куклу»). Словарный запас 20 слов.
2 года. На этом этапе здоровый ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию («пойди в кухню и принеси чашку»), верно использует местоимения я, ты, мне, предложения строит из двух слов. К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие(ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.
2 года 6 месяцев. Правильно использует в речи местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие «один». Ребенок понимает обозначение действий в разных ситуациях («покажи, кто сидит, кто спит»), значение предлогов в привычной конкретной ситуации («на чем ты сидишь?»). Правильно произносит звуки: с, з, л.
3 года. Словарный запас 250-700 слов, использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов — выполняет задания типа «положи кубик под чашку», «положи кубик в коробку», употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без нее, может оценить свое и чужое произношение, задает вопросы о значении слов.

Все начинается с мечты…

Источник

Одной из причин почему ребенок сокращает слово может быть вопрос в переключении артикуляционной позы (при нормальном тонусе мышц)!

И в большинстве случаев это является одной из причин задержки речи!

ПОПРОБУЙТЕ НА СЕБЕ

Произнесите четко слово «пока» или «кубики».

Заметили, как язык и губы выполняют много действий, о которых мы даже не задумываемся!

Некоторым детям такая серия действий недоступна, поэтому важно включится в помощь как можно раньше, чтобы у ребенка не снизилась мотивация говорить!

Пройдите тест из 7 вопросов и узнайте уровень развития речи своего ребенка.

После прохождения теста вы получите упражнения для развития речи ребенка в домашних условиях.

Пройти тест

ЧТО МАМА МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ДОМА?

1. ОБЩАЯ МОТОРИКА

Все игры, где есть моторное планирование хороши!

????Полосы препятствий

Можно соорудить из подручных предметов. Ребенок прыгает, перешагивает, наступает, пролазит и так далее!

????Действия с чередованием;

Нарисовать следы и ладошки.

На следы наступаем, на ладошки хлопаем и так не менее 6 раз на каждый элемент.

????Спортивные секции;

????Детский транспорт (беговел, велосипед, самокат).

2. МЕЛКАЯ МОТОРИКА

????Пальчиковые игры

???? Переключение поз: ладонь, кулак, указательный жест.

Катаясь на качелях ребенок может по вашей просьбе дать «пять», кулачок и нажать на кнопочку (ваша ладонь) указательным пальцем, сделайте из этого серию движений, которая будет постоянно повторятся.

Пять — кулачок, кнопочка — пять — кулачок-кнопочка.

3. Артикуляционная моторика

Переключение разных артикуляционных поз, например:

????Широко улыбнуться (показать зубки тигра) — сделать трубочку (как носик слоника);

????Втягивать и надувать щеки;

????Произносить гласные с чередованием

Например: когда наступаем на след говорим «А», когда хлопаем в ладошки говорим «У».

????Игра с пером;

Когда пёрышко дотрагивается до носа, тяни язычок вверх, когда до правой щёчки, язычок туда , когда перышко внизу, тяни язычок вниз.

4. Визуально — ритмические ряды

Слоговая структура слова — это определенный ритм, который мы будем визуализировать на плоскости.

????Учим ребенка выкладывать последовательность из двух или трёх предметов.

Например:

Выкладываем перед ребенком шишку, затем камень, потом снова шишку, спрашивая: «Что будет дальше?»

????☀️????☀️????….?

Ребенок должен уловить вашу последовательность и продолжить ряд.

Так мы можем делать с любыми предметами!

????На визуально-ритмический ряд мы можем наложить переключение в мелкой и артикуляционной моторике!

На шишку нажимаем указательным жестом произнося «У», на камень кладём ладошку произносим «И».

НЕМНОГО О НОРМАХ

К 3 годам сокращений слов точно не должно быть. Поэтому если вы заметили эту ошибку уже в 2 года, можно начать заниматься и отслеживать динамику! Если динамика будет слабая, советую сразу обратиться к логопеду.

Оригинал статьи

✅ Подпишитесь на наш канал, если статья оказалась полезной. Это будет знаком для нас, чтобы писать больше статей

А так же советуем прочитать:

Как развивается речь ребёнка от 1 года до 3 лет в норме.

Что эффективнее логопедическая группа или логопед частник?

Ходим к логопеду, а результата нет

Су-Джок терапия в логопедии

Статья для тревожных мам или как понять, что с ребенком все хорошо!

Источник