Ребенок плачет в школе развития

Ребенок плачет в школе развития thumbnail

Ребенок плачет за партой

Существует ряд проблем при проведении занятий, с которыми сталкиваются все педагоги.

Одной из наиболее распространенных сложностей является неуправляемое поведение детей, которые своими действиями мешают проведению занятий.

В этой статье я разберу наиболее часто встречающиеся случаи поведенческих сложностей с детьми раннего возраста.

Для всех этих ситуаций я бы предложила рассмотреть два варианта: превентивный — что сделать, чтобы этого не произошло. И фактический — что сделать, если это уже происходит.

Сразу хочу отметить, что все дети отличаются друг от друга множеством факторов. У детей разные типы темперамента, разное воспитание, разное здоровье, разное настроение в данный конкретный день проведения занятия. Поэтому «волшебной пилюли» не существует. Но есть множество способов, которые при умелом использовании помогают в большинстве случаев.

В группы риска обычно попадают дети:

  • С задержкой психического развития (ЗПР)
  • Аутисты
  • Гиперактивные
  • «Домашние дети» с полным отсутствием социальной адаптации
  • Дети с педагогической запущенностью.

Для меня самыми сложными являются гиперактивные дети и дети с педагогической запущенностью.

Я поделюсь свои опытом в решении ряда сложностей, с которыми обычно сталкиваюсь на своих занятиях.

Итак, давайте рассмотрим следующие ситуации на занятиях.

1. Ребенок плачет и хочет уйти. Мама хочет, чтобы он остался. Вся группа отвлекается на происходящее.

Что делать, чтобы это не произошло:

Заранее готовить ребенка к занятию. Это должны делать родители, и вам их надо заранее сориентировать.

Родители должны рассказывать ребенку о предстоящем занятии, о том, что на занятии будут другие детки, они будут все вместе играть, петь песенки, танцевать, рисовать и т.д. На занятии будет очень весело и интересно.

Чтобы дети захотели с тобой играть, нужно быть вежливым – не кричать, не толкаться, делиться игрушками и внимательно слушать педагога (называем имя преподавателя).

Ребенка нужно постепенно настраивать на то, что занятия с детьми – это очень здорово! Родитель при этом должен принимать активное участие в настройке ребенка к каждому занятию.

Как вести себя преподавателю, если ребенок плачет и хочет уйти:

  • Попросить родителя взять ребенка на руки, отойти на некоторое расстояние от детей, чтобы малыш почувствовал себя более уверенно и спокойно.
  • Перестать махать руками и говорить чуть тише.
  • Предложить тот вид деятельности, который нравится почти всем детям: игру на музыкальных инструментах, творчество или сенсорные игры.

Если ребенок плачет более 5 минут, предложить выйти, успокоится, попить водички и вернуться. Или посидеть перед приоткрытой дверью, посмотреть через дверь, как другие дети занимаются.

После занятия выяснить у родителей, чем больше всего нравится заниматься конкретному малышу, и придумать для следующих занятий задания, которые могут его заинтересовать.

Предложить адаптационные индивидуальные занятия, чтобы ребенок привык к обстановке, различным видам деятельности, заодно и понять индивидуальные особенности и, возможно, наличие отклонений.

Ключевые фразы для педагога: «Давай поиграем!», «Смотри, что я тебе принесла», «Ты такой молодец/умница!», «Давай вместе попробуем!».

2. Ребенок не повторяет за педагогом, бегает или балуется. Те дети, которые вроде бы включились в занятие, начинают повторять за ним.

Причины могут быть следующие:

Первая причина — ребенку неинтересно то, что вы делаете. 

Это может быть:

  • Неэмоциональная подача материала
  • Задания, не соответствующие возрасту
  • Многократный, заезженный повтор упражнений
  • Скудный набор наглядного материала
  • Медленный, затянутый темп проведения занятия.

Одна из целей занятий — привить детям определенные навыки. Навык – это действие, доведенное до автоматизма, он приобретается путем многократного повторения.

Но действия и упражнения не обязательно должны быть ОДИНАКОВЫМИ!

Например, изучение цветов может проходить в следующих вариантах:

  • Использование кубиков, детской посуды, мячиков от бассейна изучаемых цветов в сортировке и выборке данных предметов
  • Использование блоков Дьенеша
  • Работа на раздаточных листах с шариками пластилина изучаемых цветов
  • Аппликация с использование деталей изучаемых цветов
  • Раскрашивание пальчиковыми красками изучаемых цветов
  • Логические задания, например, простейшие судоку с различными изображениями изучаемых цветов
  • Шнуровки последовательностей из бусин изучаемых цветов и сборка абак
  • Сенсорные игры и игры с тестом, используя крашеные в изучаемые цвета макароны и фасоль
  • Простейшие напольные мозаики и пирамидки с деталями изучаемых цветов.

Проблемы, из-за которых занятие может быть неинтересно, я подробно разбираю в своем курсе для педагогов по раннему развитию.

Второй причиной может быть малый объем внимания, что наиболее выражено в поведении гиперактивных детей.

С подобной категорией детей очень непросто работать, нужно уметь постоянно переключать детей на разные виды деятельности, чередовать статичную нагрузку с физической активностью, давать возможность вставать с места, когда ребенку требуется. Но при этом родителям давать установку на то, что, если ребенок начнет шуметь или приставать к другим детям, выводить его на пару минут из учебной комнаты, чтобы немного успокоится.

Нужно помнить, что задания для детей должны быть настолько интересны, чтобы пример бегающего ребенка не стал для них более привлекательным, чем тот вид деятельности, которым вы занимаетесь.

3. Ребенок ушибся, громко плачет, остальные готовы последовать его примеру.

В самом начале занятий педагог должен дать родителям рекомендации по поведению взрослых на занятиях. Возможно, стоит сделать памятку для родителей, где следует прописать основные моменты. В нее нужно внести пункт о том, что ребенок до 3 лет на занятии – это зона ответственности родителя, и каждый сопровождающий взрослый должен быть максимально внимателен к своему малышу.

Дети очень подвижны, непредсказуемы, и педагог просто не в силах одновременно уследить за каждым ребенком на занятии, и при этом петь, танцевать и показывать различные упражнения.

Если неприятность все-же случилась, обычно это «недогляд» родителей. Ребенка нужно взять на ручки, при этом не паниковать, не восклицать, посмотреть ушибленное место, попробовать отвлечь любимой игрой. Если ребенок в течении 2-3 минут не успокаивается, выйти из комнаты, дать успокоится и попить водички.

Ключевые фразы для педагога: «Ничего страшного!», «Совсем не больно», «Все хорошо!», «Давай поиграем в…».

4. Дети перевозбудились на физминутке, продолжают бегать, невозможно усадить их что-то делать.

  • Физическая нагрузка должна быть дозированной (2-3 минуты)
  • Основную физическую нагрузку нужно оставлять на конец занятия, перед прощанием
  • Музыку для физминутки следует подбирать очень внимательно, избегать слишком быстрых композиций
  • Не делать музыку громкой.

Что сделать, если это уже происходит:

После бега, прыжков и подвижных игр, следует давать те виды деятельности, которые детям однозначно захочется делать, например, игру на музыкальных инструментах (бубенцах, маракасах, бубнах, клавесах) или сортировку (из большого таза с фасолью выбираем кубики и складываем их в самодельный сортер с квадратной прорезью).

Читайте также:  Социальное развитие ребенка через бытовую деятельность

5. Ничего ужасного не происходит, просто педагога никто не слушает, каждый ребенок хочет заниматься своим делом.

Ребенку неинтересно то, что вы делаете. Причины я уже называла. Это может быть неэмоциональная подача материала, не соответствующие возрасту задания, заезженный повтор упражнений, скудный набор наглядного материала, медленный темп проведения занятия.

6. Ребенок зашел со своей игрушкой и не хочет отдавать, другие дети тоже ее хотят.

Предварительно все родители должны быть предупреждены, что с игрушками на занятия дети не допускаются, так как это отвлекает других детей и мешает учебному процессу.

Что сделать, если это уже произошло:

  • Предупредить родителей, что в следующий раз вы не сможете допустить ребенка к занятиям.
  • Попросить ребенка познакомить вас с игрушкой. Познакомить детей из группы с игрушкой. Найти у игрушки глазки, ушки и т.д. Обыграть появление игрушки и включить ее в учебный процесс.
  • Или предложить малышу посадить игрушку на полочку, чтобы ей все было видно. Сказать: «Игрушка хочет сверху смотреть на всех деток!» или «На полочке её никто не заберет, и игрушка так не потеряется!»

7. Один ребенок закончил задание раньше других, начал бегать и отвлекать других.

Обычно это случается при статичной работе за столами.

Что делать, чтобы это не произошло:

Упражнения должны рассчитываться с расчетом небольшого объема внимания у детей. Обычно это не более 5 минут.

Педагог должен делать каждое упражнение за столом избыточным, т.е. с запасом дополнительных материалов (дополнительные расходные материалы для творчества, дополнительные задания с возможностью усложнения при быстром выполнении одними и отставании другими).

Примеры:

  • На творческой работе дети украшают ёлочку шариками пластилина и бисером. Дайте закончившему ребенку дополнительный декоративный материал: пайетки, бисер, блестки.
  • Ребенок быстро выполнил задание — собрал абаку (подставку, на которой расположены штырьки для разноцветных бусин). Попросите его собрать пирамидку заново в определенном порядке – сначала снять все красные бусины, затем все синие и т.д.

Если уже произошло:

Давать ребенку, которому это необходимо, подвигаться встать и снять напряжение. Однако постепенно приучать детей дожидаться окончания работы другими детьми. Сначала 5 секунд, встали. Затем 10 секунд и по возрастанию времени ожидания.

Во-первых, это учит детей контролировать свое поведение и работать в группе соблюдая правила и интересы других детей.

Во-вторых, дети обучаются, не только выполняя какое-либо действие, но и наблюдая за тем, как это действие выполняют другие.

8. Один ребенок не хочет отдавать пособие, которое у него в руках, хотя упражнение уже закончилось.

Что делать, чтобы это не произошло:

Готовить занятия с разнообразным материалом, чтобы ВСЕ пособия вызывали у детей интерес и желание с ним позаниматься.

Если уже произошло:

  • НАСИЛЬНО НЕ ОТНИМАТЬ!
  • Попробовать сделать обмен на другое пособие или игрушку
  • Иметь запас игр с дополнительным материалом, которые привлекательны для детей и позволят переключить внимание с одного предмета на другой. Например, султанчики.
  • Дать ребенку возможность доиграть с пособием, однако обычно, если все другие дети с удовольствием переключились на другую деятельность, ребенок через короткое время подключается к общей компании.

Ситуация 9. Двум детям нужен один и тот же колокольчик, они вдвоем в него вцепились.

Что делать, чтобы это не произошло:

  • Раздавать пособия и игрушки по очереди каждому в руки, а не разрешать детям произвольно брать из общей коробки или корзины
  • Иметь одинаковые инструменты, игры и пособия, не отличающиеся друг от друга, или иметь парные, например: все бубны красные, или по 2 красных, 2 синих, 2 желтых и 2 зеленых
  • Проводить с родителями беседы по поводу установок детям «Нужно делиться!».

Если уже произошло:

Попробовать переключить внимание на другой предмет или игрушку, эмоционально рекламируя его качества: «Посмотрите, какой красный колокольчик красивый! Очень звонкий, нарядный. Кто такой красивый колокольчик хочет взять?!»

10. Родители пререкаются между собой

Что делать, чтобы это не произошло:

Должны быть прописаны или проговорены перед началом занятий с новыми клиентами правила поведения взрослых на занятиях. В них обязательно прописать следующие пункты:

  • Любые вопросы, проблемы, недовольства решаются после занятия, без присутствия детей, так как это негативно влияет на психику детей и нарушает позитивный микроклимат в группе
  • Любые ссоры и осуждения других детей мешают социальной адаптации детей и подают дурной, деструктивный пример
  • Родители, которые мешают проведению занятий спорами, громкими высказываниями и комментариями, могут быть удалены с занятия
  • Родители должны быть максимально внимательны к своему ребенку и активно участвовать в занятии. При любых отвлеченных разговорах теряется значительная часть полезного материала, который ребенок мог почерпнуть в занятии.

Если уже произошло:

  • Попросить родителей не отвлекаться и все разговоры отложить на время после занятия
  • Постараться разрядить обстановку позитивными комментариями о том, что родители в группе очень активные, неравнодушные и т.д.
  • Дать задания, которые требуют от родителей особого участия и при которых им будет сложно выяснять отношения, например, работу с ножницами или графомоторные задания
  • Постараться развести конфликтующих родителей в разные группы.

Речевые формулы:

  • «Пожалуйста, давайте сейчас друг другу не мешать!»
  • «Мы все спорные вопросы обсудим после занятия!»
  • «Дети отвлекаются, когда родители разговаривают. Пожалуйста, не мешайте детям!»
  • «Прошу родителей внимательно слушать задания, не отвлекаться на разговоры! Ваша главная задача помочь своему малышу!»

А в какие затруднительные ситуации попадали вы? Как выходили из положения? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.

Источник

/Занятия и игры для детей/Игры и развитие детей от 1 до 3 лет

Адаптация детей на развивающих занятиях:
Вы пришли со своим ребёнком 1-3 лет на первое занятие. Конечно же, каждая мама, решая, ходить ли на занятия, в первую очередь смотрит на реакцию своего малыша. 

Что же мама может увидеть? 

и т.д. до бесконечности. 

Сначала прокомментирую выделенные варианты. 

Всё получается

1. Ребёнок с удовольствием всё делает, всё (или многое) получается, хочет вернуться ещё. Надо сказать, что большая часть детей именно так и адаптируется, с небольшими отклонениями. Но обычно всё более-менее спокойно и понятно. 

Не всё получается

2. Ребёнок явно занимается с удовольствием, но получается не всё или почти ничего. В этом случае не нужно забывать, что то, что кажется для нас совершенно очевидным и простым, для ребёнка вовсе не очевидно. Ну казалось бы, что трудного: взять и отнести кубик на полочку, дома ведь разносит вещи по местам. А тут никакой реакции, стоит. Или не хлопает, хотя умеет. А топать, находить карточки с картинками, лепить — вообще не получается. Даже дома. 

Читайте также:  Признаки запоздалого развития ребенка

Здесь посоветую просто набраться терпения: не всё сразу. Вы для того и пришли на занятия, чтобы всему научиться. Малыш может долго наблюдать. Когда ребёнок смотрит и ничего не делает, это не значит, что он не участвует в процессе. Наблюдение — это самое что ни на есть активное усвоение информации. Нужно дать малышу возможность просто постоять и посмотреть. И через некоторое время случится чудо: ребёнок начнёт делать то, чего не делал раньше. Особенно актуально для новых пальчиковых игр, танцев, ходилок. Ситуация может повторяться каждый раз, когда появляется новый танец-ходилка: сначала просто стоит и смотрит, а потом, через несколько занятий, делает. 

Адаптация детей на развивающих занятиях:Не хочет заниматься

3. Ребёнок прижался к маме и ни в какую не хочет попробовать: потанцевать, потрогать кубики, пообщаться. Действительно, со стороны очень странная ситуация: пришли заниматься, а малыш прилип к маме и ни в какую не сходит с рук. Зачем тогда ходить? Посидеть на руках у мамы можно и дома, абсолютно бесплатно. 

Не нужно забывать, что простое созерцание — это очень активное действие для ребёнка до 3 лет. Если малыш хотя бы смотрит, пусть из-за маминого плеча — это уже усвоение информации. 

Нужно войти в положение малыша: много новых людей, незнакомое помещение, непонятные правила. И вообще неизвестно, чего ждать от этой тёти: вдруг сейчас проколет пальчик иголкой, или залезет в рот, будет щупать живот… 

Пусть малыш несколько занятий посидит у мамы, удостоверится, что никто ничего плохого с ним делать не будет. Просто нужно набраться терпения: в моей практике ни один малыш дольше 4 занятий подряд на руках не сидел. Всё равно природное любопытство сделает своё дело, и малыш присоединится к группе. 

Бегает 

4. Малыш носится по всему помещению и не останавливается ни на секунду. Мало того, что не занимается, но ещё и другим мешает. 

Нужно знать, что это тоже способ адаптации — достаточно частый, и, кстати, не самый травматичный для ребёнка. Больше огорчает, что малыш мешает остальным.

Если точно знать, что через месяц это прекратится, то становится гораздо проще. И при этом нужно быть готовым, что дети, которые адаптировались таким способом, и после адаптационного периода вряд ли будут всё занятие сидеть и слушать. Будет чередование видов деятельности: побегал, поозанимался, побегал, позанимался. Чем старше будет ребёнок, тем дольше будет длиться период «позанимался» и тем короче будет период «побегал», а годам к 5-7 «побегал» сойдёт на нет. 

Возникает вопрос: а стоит ли приводить двухлетнего ребёнка на занятия, когда он бегает бесконечно, если можно привести в 4, и он будет гораздо более сосредоточен и спокоен?

Нельзя гарантировать, что ребёнок, не посещая никакой организованный коллектив, научится сосредоточенно работать. Иногда так и бывает: малыш просто вырастет, и станет лучше сосредотачиваться. А бывает, что и в 4, и в 5 детки носятся, не переставая. И это уже не норма, тогда как до 3 лет — это вариант нормы. На мой родительский и преподавательский взгляд, лучше уж подстраховаться и походить на занятия, потихоньку вырабатывая навыки общения в организованном коллективе, чем в 4-5 лет хвататься за голову и думать, что это — СДВГ или просто адаптация такая. В 4-5 лет такой адаптации уже не должно быть. 

Дерётся

Адаптация детей на развивающих занятиях:5. Малыш агрессивен: при любом обращении к нему пытается ударить. Агрессия — это способ защититься. Агрессия означает, что ребёнку некомфортно, тревожно. Это ещё тяжелее, чем плач, потому что агрессия и плач — это сигнал одного и того же: дискомфорта, но агрессия хуже воспринимается окружающим коллективом. Оно и понятно: агрессивное поведение причиняет вред другим детям. А вот для самого ребёнка все сложно. Ударяя другого, малыш подаёт сигнал бедствия: «Мне плохо, помогите», а чаще всего получает в ответ: «Так делать нельзя, ай-яй-яй, как не стыдно». А здесь действительно нужно помочь. 

Во-первых, нужно подождать: когда малыш почувствует себя комфортно, количество агрессивных выпадов уменьшится. Когда ребёнок напряжён, даже любое обращение к нему может привести к агрессии. 

Во-вторых, действительно нужно объяснять, что Маше-Саше больно, ни в коем случае не давать бить родственников. Если ребенок бьёт маму бабушку, нужно обращать на это внимание и объяснять. Но объяснять БЕЗЗЛОБНО, СПОКОЙНО, не стыдить, а именно объяснять! Для ребёнка чувства другого человека не очевидны, вернее, он не догадывается, что у другого тоже могут быть чувства — дети до 3 лет эгоцентричны. И поэтому не надо говорить: «Я ему уже 100 раз объясняла, он всё равно не понимает». Объяснять, спокойно и беззлобно, нужно 100, 200, 300, 400, 500 раз, и где-то на тысячный, двухтысячный малыш начнёт понимать.  

В-третьих, нужно предложить другой вариант решения проблемы: «Объясняй словами», «Говори: «Это моё», и другие варианты, доступные ребёнку. Короче, донести, что проблему можно решить и другими способами. И быть готовым, что эффект появится где-то после тысячного повторения  Но если не повторять, то эффекта не будет, это точно, так что трудитесь.  

В-четвёртых, нужно учитывать возраст: если годовалый бьет других, это, скорее всего, не агрессия, а недостатки моторики. Потрогать другого — это способ взаимодействия, а постучать — это как-то проще даётся. Движения в этом возрасте не плавные, а отрывистые. 

В этом случае при первых попытках постучать по другому человеку нужно перехватить руку малыша и погладить другого его рукой, приговаривая: «Гладить, гладить». И так много раз, обычно 10-20 бывает достаточно. А потом малыш будет реагировать на слова: начинает стучать, мама говорит «гладить», и ребёнок гладит. 

При этом нужно не разрешать стучать по маме или бабушке дома. Если учить только на занятиях, то толку мало будет. Маму и бабушку тоже надо гладить  

Адаптация детей на развивающих занятиях:Плачет

6. Ребёнок плачет всё занятие без видимой причины. Вроде смотрит-смотрит, и опять в слёзы. Очень тяжко мамочкам приходится, если ребёнок выбрал такой способ адаптации. Смотришь на кроху, а у него слёзы в глазах. Хочется сказать: да зачем мне всё это, что мучить ребёнка? И уйти. 

На самом деле обычно такие детки плохо воспринимают любой незнакомый коллектив. Любой новый коллектив для малыша — это стресс. Это пройдёт с возрастом, и чем больше будет опыта положительного общения в разных коллективах, тем быстрее пройдёт. И если, например, обязательное посещение поликлиники — это, скорее, опыт отрицательного общения, то посещение занятий можно запросто превратить в опыт положительный. 

Для этого не торопитесь: пусть не делает ничего. Обнимите малыша и смотрите, комментируйте. Этого достаточно, через несколько занятий ребёнок сам попросится присоединиться к наиболее понравившемуся виду деятельности. Обычно детки, которые в начале тихо плачут, дальше занимаются хорошо. 

Читайте также:  Педагогическая диагностика развития ребенка 3 лет

Просто нужно понимать, что пережидая этот период, мы ребёнка не мучаем, а помогаем. Помогаем адаптироваться в социуме, мамина задача сделать эту адаптацию наиболее мягкой. 

Жадничает

7. Вроде бы и всё хорошо, но при переходе на новый вид деятельности, когда нужно отдавать пособия, ребёнок громко рыдает / вариант — закатывает истерики (ложится на пол и кричит). Часто такое случается, если у малыша есть старшие братишки-сестрёнки, котрые забирают игрушки, и малыш уже научился, что если взял игрушку, её надо крепко держать, никому не отдавать, а если отбирают, то громко кричать, чтобы привлечь внимание, и тогда придёт мама и игрушку отдаст. 

Такой опыт учит отстаивать свои интересы (что тоже полезно), но взаимодействовать не учит. 

На занятиях игрушки и пособия насильно никто не забирает  Если малыш не отдаёт ни в какую, то пособие преподаватель оставит у малыша, и приберёт, когда ребёнок переключится на другую игру. А опыт этот будет очень ценным: малыш увидит, что если отдать одну игрушку, взамен обычно дают что-то другое, интересное. И потихонечку идея любую вещь отстаивать и ни за что не отдавать уходит, ребёнок сможет и поделиться со сверстниками. 

Жалуется

Адаптация детей на развивающих занятиях:8. Ребёнок говорит, что ему не понравилось на занятиях. Когда малыш говорит, что ему не понравилось, он сообщает о своём дискофорте. Дискомфорт естественен первые несколько занятий. Вспомните себя, когда вы впервые выходите на новую работу. Вы взрослый человек, имеете представление, как общаться в коллективе, что такое работа, и вам все равно некомфортно. Что же говорить о ребёнке, у которого никакого опыта нет, и он представления не имеет, чего от него хочет эта тётя, зачем все остальные тёти собрались, почему вон тот малыш лезет к нему обниматься, и зачем отдавать игрушки, которые понравились. 

Когда ребёнок может СКАЗАТЬ, ЧТО ЕМУ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ, это значит, вас как маму и вашего ребёнка можно поздравить!

Это самый лучий способ адаптации, самый правильный! Именно к нему хорошо бы привести остальных детей: свои проблемы нужно выносить наружу в социально приемлимой форме. Рассказать о своих проблемах — это именно тот самый способ. Нужно поговорить с ребёнком: что не понравилось, объяснить (если были какие-то неприятные моменты). Найти, что понравилось, ради этого прийти ещё раз, через 4-6 занятий всё нормализуется, дискомфорт пройдёт. Главное — найти то, ради чего можно прийти, пока дискомфорт не ушёл. 

Не слушается

9. Ребёнок делает что угодно, только не то, что предлагает преподаватель. Малыш ещё не понял правила игры — раз. Малыш ещё не освоил территорию — два. Когда все углы и уголочки будут исследованы, и ребёнок увидит, что есть ещё и педагог, и он чего-то предлагает, а детки делают, и это иногда может быть любопытно, он присоединится к группе. Сначала на одно дело, потом на другое. Возомжно, будет вид деятельности, на который он так и не согласиться, но это можно пережить.

Детки с таким способом адаптации обычно очень независимы, отлично могут сами найти, чем заняться. Потихонку их нужно научить и показать, что в любом коллективе есть правила, им нужно следовать. Показывать это нужно мягко, даже не показывать, а просто быть в коллективе,  и ребёнок всё сам увидит и поймёт. 

Молчит

10. Ребёнок не делает то, что дома делает спокойно. Малыш не разговаривает на зянятиях, не отвечает на вопросы, хотя дома говорит хорошо. Малыш напряжён. Как только напряжение пройдёт, он начнёт разговаривать. Не стоит его сильно упрашивать: один раз предложили, и достаточно. Мама может сидеть рядом и делать, что предлагает преподаватель. Если это не огорчает малыша, то это самый лучший способ. 

Лезет к детям

Адаптация детей на развивающих занятиях:11. Всё хорошо, но малыш постоянно лезет обниматься, а другим деткам это не нравится, они плачут.  Здесь нужно объяснять. Если другой малыш не против, то пусть обнимаются. Только обязательно страхуйте парочку сзади, обнимающиеся малыши очень неустойчивы. А вот если другие малыши боятся, то объяснять 1000 раз, что Маше не нравится, давай лучше мы с тобой обнимемся. Пусть обнимет преподавателя, если малыш не против. Вобщем обниматься-то можно, но нужно выбирать подходящих партнёров  

Общие рекомендации: как сделать так, чтобы адаптация была максимально мягкой 

1. Как можно больше общения. Ходить в гости как можно чаще, в разные коллективы, где есть детки, где много народу. Тогда адаптация и в центре пройдёт гораздо легче. 

2. Имейте терпение. Адаптация обычно длится от 4 занятий до 1 месяца. Не нужно ждать, что по первому занятию будет ясно, стоит ли продолжать. Походите первый адаптационный месяц, и только потом можно делать какие-то выводы. 

3. Во время адаптационного периода очень и очень желательно не пропускать занятия. И как только адаптационный период закончится, нужно ещё хотя бы месяц походить в хорошем настроении, чтобы закрепить эффект. И вообще любые занятия имеют смысл только при регулярном их посещении. 

Но жизнь есть жизнь. Малыш может заболеть, срочно куда-то нужно уехать. Здесь нужно быть готовым адаптироваться по новой. Просто снова, СПОКОЙНО, как в первый раз, держите ребёнка на ручках, объясняйте, ждите. Во второй раз набраться терпения ещё сложнее, но надо. 

4. Нужно помнить, что вы пришли в коллектив. Конечно, мы все понимаем, когда малыш дерётся — это его крик о помощи. Но не значит, что мама должна спокойно сидеть и смотреть, как её чадо колотит остальных. Или как ребёнок наворачивает круги, отвлекая всю группу. Мама должна активно участвовать в адаптации: объяснять, показывать… но не наказывать!

Если вы не знаете, что делать, спросите у преподавателя, какую стратегию поведения вам лучше выбрать.

10.10.2010

Надежда Долгополова

учредитель и преподаватель центра «Умничка»

  

Спасибо за полезную статью!

Источник