Ребенок неправильно держит ложку 2 года

Как переучивать ее и стоит ли это вообще делать? Или в садике научится? Мои объяснения с «правильным» перекладыванием почему-то не дают абсолютно никаких результатов.. Может чего делаю не так? 🙁 %)

а она левша или правша?

правша. А ложку держит «в обхват», кулачком сверху

аааа я просто подумала может левша то не надо переучивать сама левша потому что 🙂

Есть вот такие тренажеры для деток https://www.ru-toys.ru/catalog/manufacture11299/?have=false, в книжном на А.Валека видела в продаже

хм, интересно как.. спасибо за ссылку

Эх…мы только в 1 классе переучились… раньше карандаш держали, когда писали или рисовали, пятью пальцами…или вилку в кулаке, как в мультиках…

Вижу цель — не вижу препятствий

Барогоз

в книжном на А.Валека видела в продаже

уже нету 🙁

видать реклама

Барогоз

вот такие тренажеры для деток https://www.ru-toys.ru/catalog/manufacture11299/?have=false

сработала 🙂

а нам в садике воспитатель говорила, что мой сан один из всей группы не правильно держит карандаш и ложку (нам 3, 10 ). Я сколько ни объясняла бесполезно. Гостит сейчас у бабушки 3 недели, говорят всё у них сейчас замечательно получается. Но у нас бабуля очень терпеливая.

У нас такая же проблема была. Помогли треугольные карандаши! Мне посоветовали убрать вообще все карандаши и купить только треугольные (в сечении) и ими рисовать — такой карандаш сам «помогает» правильному держанию.

Neroly

Помогли треугольные карандаши

ооо, как раз сегодня такие прикупила!!! Осталось только ложку купить, тока где она продается?

Джуси

Осталось только ложку купить, тока где она продается?

Если найдете напишите пожалуйста где продаются. Нам тоже нужно.

а сколько лет дочери?
что занчит неправильно?можно поподробнее?) 😉

Такие тренажеры продаются еще в интернет магазине развивалки.ру

M Liska

что занчит неправильно?можно поподробнее?)

Джуси

ложку держит «в обхват», кулачком сверху

не переживай ты так-со временем-усё будет
ты ещё её научи физике.химии и математике
откуда такие бестолковые родаки берутся?-сами ещё наверно как киндеры

по поводу возраста не поняла,
но в принципе ничего страшного не вижу,
для того чтобы ребенок правильно держал ложку, ручку, необходима поэтапная работа постепенно приготовляющая руку к письму, это на мелкую момторику, перекладывание, пересыпание различных мелких предметов итп, 3-я пальчиками, затем непосредственно развитие самой кисти, различные упражнения вращетельного характера, конечно в рамках каккого-нибудь задания, например мытья тарелки :ugu:
если переходить к держанию ложек и карандашей, то на первых этапах, конечно лучше трехгранные.

Baty

откуда такие бестолковые родаки берутся?-сами ещё наверно как киндеры

НУ почему сразу бестолковые.
Нам сейчас 2.4, а когда было ровно 2 года приходила невролог и сказала,ч то очень плохо, что мы не держим карандаши правильно, что это какая то там травма шейного отдела и нужно к вертебрологу…. Я в принципе этому неврологу очень доверяю, но вот здесь решила не париться- научиться.

Напишите кто знает, где можно купить такой тренажер.

https://www.u-polly.ru/products/trenazhery_bytovyh_navykov/315!p=full
и карандашики трехганки тоже есть в разделе https://www.u-polly.ru/products/tvorchestvo/ory_dlia_risovaniia/kraski/

Pearla

трехганки тоже есть

кохиноровские
переучится….А вот мой вилку взял(нам1,6)-именно Правильно-а сама я дома не люблю её так держать…гы…

Я-ЗВЕЗДА ! У меня хватает мудрости не спорить с людьми, чьё мнение я не уважаю.

Кстати из опыта работы — если родитель до конца не уверен левша или правша ребенок, лучше всего как раз карандашики трехгранки — можно держать и той и другой ручкой.

До сих пор ручку держу неправильно — тремя пальцами — так и не удалось меня никому переучить. Ничего ужасного в этом не вижу, почерк, кстати, приличнее, чем у многих 🙂

Лaпландия

Ничего ужасного в этом не вижу,

проблема не в почерке, не из-за него бьются над правильным положением руки. Проблема в нагузке на руку, которая гораздо больше, при неправильном положении руки. На этапе обучения письму, это может вызвать ряд проблем. Причем не только физиологического свойства.
Вот нашла сайт производителя тренажеров. Интересно достаточно https://www.skill-trainers.zp.com.ua/products.html

До какого возраста допускается держать карандаш неправильно? Присмотрелась — племяшка держит в кулачке, ей 2 года.

мне кажется, чем раньше начинаешь приучать к правильной позиции, тем лучше. Навык ведь закрепляется!!! ИМХО

Источник

Конечно все дети развиваются по разному. Кто-то начинает уже сам держать ложку в 10-12 месяцев и ковыряет в тарелке. Некоторые родители только к 3 годам начинают учить детей самостоятельно кушать ложкой.

    Очень хорошо этот процесс заметен, когда впервые отдаешь ребенка в садик и видишь, как детишки почти одного возраста кушают. Кто-то аккуратно ест, кто-то раскидывает в разные стороны, некоторые еще не умеют держать ложку.

Читайте также:  Болят молочные зубы у ребенка 2 года

     Не будем даваться в подробности и искать виновных. В любом случае, чем раньше научить ребенка есть ложкой самостоятельно, тем лучше. Это можно сказать один из первых навыков самообслуживания, им не нужно пренебрегать.

   Специалисты утверждают, что учить ребенка кушать ложкой самостоятельно следует с 10 месяцев. Тогда уже к 1,5 годам ребенок должен полностью научиться самостоятельно кушать ложкой.

На наш взгляд, самой большой проблемой среди родителей является излишняя опека. Многие делают такую ошибку по разным причинам. Кто-то просто не хочет убираться потом, кто-то просто хочет проявлять больше внимания и заботы, тем самым не давая ребенку ложку в руку, а кормят его сами.

    Ребенка нужно учить кушать самостоятельно, тем более если он говорит: «Я сам». Хотя бы потому, что это требование садика.

Какую ложку выбрать для ребенка?

ложечки для малыша

    Не мало важным будет выбор ложки для ребенка. Когда подберете ложку, хорошо, если она будет только его. Малыш будет знать где лежит его ложка и будет с радостью и гордостью ее брать и садиться за столик.

   Детям можно использовать следующие виды ложечек:

  • Чайная ложечка — классика. Такими ложечками учили нас родители и бабушки. Они удобные и компактные. К тому же идеально подходят для кормления.
  • Анатомическая — бывает ложечка и вилочка. Это специально разработанные ложки для детей. Они удобные, ими хорошо зачерпывать еду, хорошо лежат в маленькой ручке. НО есть и минусы: когда малыш привыкает к такой ложке, ему потом трудно кушать обычной ложкой.
  • Серебряная ложка. Она хороша тем, что обеззараживает пищу. Обычно такие ложки по традиции дарят при крещении, крестный отец или мать.
  • Резиновая ложка. Она хороша лишь тем, что не травмирует ротик малыша. Но подходит только при введении прикорма, так как ребенок не сможет ей кушать сам, она не удобная для маленьких и нежных ручек.

    Рекомендуется для малышей от 10 до 18 месяцев использовать пластмассовые ложечки. Они легкие, красочные, легко ложатся в детскую ручку.

    А вот детишкам по старше рекомендуется покупать железные ложечки, аналогичные взрослым.

Советы и правила о том, как научить ребенка кушать
ложкой самостоятельно.

    Вот вашему малышу уже за 10 месяцев, вы ввели прикорм. Каждый по разному. Пора уже научить ребенка есть ложкой самостоятельно. Вы специально приготовились, морально и материальное. То есть купили ложку, тарелочку на присоске и так далее.

Учим малыша кушать самостоятельно

   Набираемся терпения и начинаем учиться. Для этого существует несколько правили советов от опытных мам.

  • Следите за ребенком. Как только Ваш ребенок проявит интерес к ложке, даже в 6 месяцев, дайте ее ему в руку. Пусть он просто даже поиграет и раскидает еду по столу, размажет по себе. Ничего страшного.
  • Заинтересуйте малыша. С самого раннего возраста нужно дать понять ребенку, что прием пищи — важное и ответственное мероприятие. Не позволяйте кушать в зале, смотря мультики, не бегайте за ним по комнате с ложкой. Лучше всего, если вы кушаете всей семьей вместе за одним столом. Ребенок должен научиться кушать только за обеденным столом в тишине и спокойствии.
  • Создайте благоприятную атмосферу. Будьте с ним спокойны и ласковы. Пусть трапеза длиться столько, сколько необходимо. Мы, например, можем кушать и полтора часа. А если заинтересовать, то меньше раза в два.
  • Не отказывайте в помощи. Если у малыша что-то не получается, и он расстроился. Помогите ему своей рукой, направьте. Можно показать на своем примере, как нужно кушать.
  • Приучайте играя. Специалисты говорят о том, что хорошо и быстро учатся кушать ложкой дети, которые играют в песочнице. Так как чаще дети играют лопаткой, а она как ложечка для еды. Играя лопаткой, ребенок учится управлять ею так же как и ложечкой для еды.
  • Позволяйте выбирать. Некоторые детишки лучше учатся есть самостоятельно вилкой, нежели ложкой. Так что давайте ребенку выбирать: ложкой он будет есть или вилкой с тупыми концами.
  • Начинайте со вкусного. Приготовьте своему малышу его любимое  блюдо. Но оно не должно быть сильно жидким или густым. Лучше подходят каши. Особенно если украсить ягодами или фруктами.
  • Давайте ребенку отдохнуть. Пользование ложкой — это процесс требующий усилий, концентрации и координации движений. Ребенок может уставать. Лучше давать ему немного времени передохнуть, а потом снова продолжить кушать ложечкой самостоятельно.
  • Ложка — не игрушка. Не позволяйте ребенку играть с ложкой как с игрушкой. Малыш должен понимать, что это только для еды. Должно возникнуть понимание: ложка — еда.
Читайте также:  Можно ли взрослый парацетамол ребенку 2 года

      Иногда возникает такая ситуация, например ребенок не проявляет самостоятельно интерес к ложке. Тогда некоторые родители не знают как научить ребенка есть ложкой самостоятельно.

Тогда нужно следовать такому плану:

  • Застелить пол и стол вокруг ребенка клеенкой.
  • Лучше, если тарелка будет на присоске, то есть закреплена на столе.
  • Повяжите ребенку слюнявчик. Еще желательно одеть чепчик, чтобы не замарать волосы.
  • Встаньте перед малышом, зачерпните ложкой  еду с его тарелки и скушайте сами. Похвалите себя за это. Тем самым Вы подадите пример малышу.
  • Далее вручите ложечку малышу. Если он сам не может, то возьмите его ручку и ложечку в его руку положите. Вместе зачерпните еду с его тарелочки.
  • Помогайте малышу кушать до тех пор, пока он сам не научится держать ложку.

   Наберитесь терпения и будьте спокойны. Пока малыш учится, все вокруг и он сам, будет в каше. Дети учатся быстро, скоро он будет кушать нормально.

Важно знать и помнить.

Учите своего ребенку любя, он вас тоже любит и хочет быть на вас похожим

   Чтобы научить ребенка есть ложкой самостоятельно, нужно не только набраться терпения. Есть советы, которые облегчают значительно процесс приучения к ложке.

  • Важно сообщить всем членам семьи о том, что Вы приучаете малыша кушать самостоятельно. Нельзя допускать того, чтобы кто-то кормил его с ложечки.
  • Если у малыша что-то болит, не стоит малыша заставлять кушать самостоятельно.
  • Лучше, если прием пищи будет происходить в одно и тоже время.
  • Некоторые мамы кормят малыша в ванной, чтобы мол легче помыть его и себя. Этого делать нельзя. Ребенок должен кушать за обеденным столом.
  • Если на улице лето, то можно спокойно раздеть малыша до трусиков с маечкой перед трапезой. Когда Вы покушаете, можно спокойно его помыть и переодеть.
  • Ни в коем случае не раздражайтесь и не отчаивайтесь, если у малыша не получается что-то. Скоро он научится кушать.
  • Если малыш устал есть ложкой, то дайте ему передохнуть, если он часто начал уставать, докормите его сами.
  • Не заставляйте ребенка кушать столовыми приборами. Если малыш хочет есть руками — пожалуйста. В скором времени он захочет быть похожим на родителей и возьмет ложечку.

А теперь самый главный совет, который к многим относится, причем не только к обучению кушать ложкой самостоятельно:

   Многие методики воспитания (система Монтессори, методика Домана и др.) основаны именно на предоставлении малышу свободы, поэтому учтите, что навязывание ребенку ложки только увеличит период привыкания к ней.

Читайте так же: Что нужно говорить ребенку каждый день, 10 самых важных фраз.

Этапы привыкания к ложке.

Ложки в виде супер героев помогут ребенку кушать с интересом

    Ну вот мы и знаем как научить ребенка есть ложкой самостоятельно, и наверняка уже начинаем это делать.

    Пока Ваш ребенок будет самостоятельно учиться кушать, вы возможно заметите, как проходит несколько этапов в его поведении:

  • Игровой. Ребенок неумело берет ложку, крутит ее, стучит ей, играет. Пока для него это только игрушка.
  • Копирование. Малыш пытается быть похожим на Вас — взрослых. Он набирает ложку и пытается попасть в рот, но у него не получается из-за слаборазвитой координации.
  • Обучение. Тут малыш уж сам берет ложкой пищу, сам кушает неумело. Но не всегда пища доходит до рта, она падает с ложки.
  • Привыкание. Малыш уже не роняет пищу с ложки и довольно хорошо кушает.
  • Заключение. Ребенок уверенно и спокойно кушает самостоятельно.

   Каждый ребенок хочет кушать самостоятельно, поэтому наберитесь терпения и будьте спокойны, тогда научить ребенка есть ложкой самостоятельно не будет сложно.

Читайте нас на блоге: https://polzablog.ru/nauchit-rebenka-est-lozhkoj-samostoyatelno.html

Источник

Неправильный захват ручки или карандаша — проблема, которую точно не стоит игнорировать. Плохой почерк из-за неправильного захвата — меньшее из зол. Впоследствии портится осанка, даже зрение может пострадать. Почему у ребенка не получается держать карандаш или ложку и как подготовить руки к красивому письму, рассказывает Валерия Солтан, руководитель команды педагогов, физиологов и нейропсихологов, основатель детского центра развития «Как Здорово».

Самая неожиданная новость для многих родителей: ребенка не придется учить держать ручку или ложку правильно, если он изначально правильно развивался. То есть эта способность у нас заложена уже на генетическом уровне.

Читайте также:  Белок у ребенка 2 года

Как это получается? С самого первого и важного рефлекса младенцев – хватания. Младенец захватывает ваш палец, если вложить его в руку, даже способен удерживать вес своего тела в захвате. А вот удержать предмет/игрушку малышу пока трудновато.

  • Примерно в 3-4 месяца у ребенка появляется локтево-ладонная хватка. Малыш способен удерживать предмет тремя пальчиками — мизинцем, безымянным и средним.
  • В 5-6 месяцев появляется ладонная хватка. Младенец держит предмет захватом из четырех пальцев, кроме большого.
  • В 6-7 месяцев появляется радиально-ладонная хватка. Это когда предмет находится между большим, указательным и средним пальцами. Безымянный и мизинец прижаты к ладошке.
  • В 7-8 месяцев появляется захват в движении. Малыш двигает игрушку по поверхности в ладошку. Накрывает предмет ладошкой и захватывает.
  • В 8-10 месяцев появляется пинцетный трехпальцевый захват.
  • К 12 месяцам формируется щипковый захват — с помощью указательного и большого пальца.

После года ребенок способен держать карандаш и рисовать, в этот момент важно предлагать укороченные карандаши, мелки, карандаши-камушки, чтобы не было возможности взять карандаш в кулак, а только захватить карандаш тремя пальчиками. Постепенно можно увеличивать длину карандаша, при этом стараться вкладывать карандаш правильно.

Если малышу неудобно брать карандаши/ложки в трехпальцевый захват и он все время норовит переложить в кулак, надо обратить внимание на развитие мышц плеча и предплечья и большой грудной мышцы — именно эти мышцы управляют точностью мелкой моторики.

Если двигательный стереотип сформировался, понадобится время и тренировки, чтобы научиться держать карандаш правильно. Иногда требуется дорасти до более осознанного возраста, чтобы ребенок был способен сам контролировать этот процесс.

Но когда дети упорно перекладывают ложки/карандаши в кулак, а в более старшем возрасте продолжают держать эти предметы неправильно, есть повод понять и устранить возможные физиологические помехи:⠀

  • Гипермобильность суставов (когда суставчики слишком подвижны). Причина может быть в обмене веществ.
  • Повышенный или пониженный мышечный тонус в плечевом суставе.
  • Напряжение в большой грудной мышце.
  • Родовые травмы.
  • Подвывих или перелом ключицы.
  • Смещение шейных позвонков.
  • Младенческие рефлексы, которые вовремя не угасли.

Теперь давайте разберемся, какой захват мы называем неправильным.

▪️ При письме большой палец оказывается заметно ниже указательного.

▪️ Ручка лежит на безымянном или указательном пальце, а не на среднем.

▪️ Пишущие принадлежности удерживаются щепотью.

▪️ Пальцы располагаются либо слишком близко к поверхности тетради, либо очень высоко.

▪️ Свободный кончик ручки направлен в сторону шеи, а не плеча.

▪️ Во время рисования или письма перемещается листок бумаги, а не рука.

▪️ Нажим или слишком сильный, или слишком слабый.

▪️ Ручка укладывается на подушечку верхней фаланги среднего пальца.

▪️ Большой палец удерживает ручку слева. Если ведущая рука левая, то захват зеркальный.

▪️ Указательный палец ложится на ручку сверху. Он также помогает удерживать пишущие принадлежности, но если приподнять его, то ручка не упадет и в этом положении можно продолжать писать или рисовать.

▪️ Безымянный и мизинчик могут располагаться свободно или прижиматься к ладошке.

▪️ Кисть при этом расслаблена.

▪️ Оптимальное расстояние от пальчиков до поверхности стола не менее 1,5 см.

Как это объяснить ребенку: «Представь, что карандаш ложится спать, а его подушка – это верхняя часть среднего пальца, а указательный и большой пальцы – это одеяло».

Отличная подготовка руки к письму в раннем детстве — правильные игры и занятия: нанизывание бус, шнуровка, развязывание узелков, лепка и аппликация, игры с крупами; пальчиковая гимнастика; штриховка, обведение по контуру, раскрашивание.

Хорошо ставит руку игра в дартс. Захват дротика + дифференциация мышечного тонуса (сила, с которой нужно кидать дротик) = идеальная тренировка.

Дошкольникам лучше почаще рисовать карандашами — чтобы разобраться с силой нажима. Выбирайте трехгранные карандаши — их сложнее взять в руку неправильно.

Хороший способ научиться держать ручку — рисование мелкими кусочками мелков. Их не взять в кулак, поэтому ребенок будет автоматически держать их при помощи трех пальцев.

Фокус с салфеткой — подойдет, если ребенок держит ручку больше, чем тремя пальцами. Возьмите салфетку, сложите ее 4 раза, положите на ладонь и зажмите ее безымянным пальцем и мизинцем. А большим, указательным и средним пальцем держите ручку. Салфетку можно заменить мягким мячиком или ватным шариком.

Нужно тренировать мышцы вокруг суставчиков на пальчиках. Это помогают делать пальчиковые игры с резинками, упражнения от нейропсихологов, известный всем эспандер или вязания на пальчиках.

Источник