Ребенок мучает кота в 4 года

Ребенок мучает кота в 4 года thumbnail

Фото: Legion-media.ru

Каждый ребенок уникален, и мотивы его поступков – тоже. Чтобы правильно реагировать на поведение малыша, нужно постараться понять, что им движет. Часто бывает, что кроха, желая показать, как он любит котенка, сжимает его в таких крепких объятиях, что становится страшно. Он отрывает у бабочки крылышки не для того, чтобы причинить ей боль, а чтобы посмотреть, что она теперь будет делать, как полетит? Малыши не понимают, чем щенок отличается от куклы, ими движет любопытство и непосредственность.

Как реагировать? Считается, что до трех лет кроха не умеет делать выводы и не понимает воззваний к его совести. Поэтому надо выразить свое недовольство предельно коротко и после чрезмерного активного выражения любви не разрешать малышу несколько часов прикасаться к котенку вовсе. И, разумеется, важно учить кроху обращаться с животными на собственном примере, показывая, как именно нужно держать питомца, прикасаться к нему, играть с ним.

Сигнал тревоги

Если после этого кроха не перестает мучать безобидных жучков-червячков, следует насторожиться: часто это может быть одним из видов так называемого замещения, то есть переноса действия с недоступного объекта на доступный.

Жестокий ребенок либо на самом деле болен, и пусть тогда лечат, пока на людей не перешло. Или родители так преподносят окружающий мир и живущих в нем живых существ. Тут на форуме частенько фраза проскакивает: «Моему ребенку можно все!» А потом – пнул собаку, ударил ребенка, вышвырнул из квартиры мать…

Так бывает, когда в семье возникают постоянные ссоры или родители слишком часто ругают ребенка. Рассерженный кроха может поначалу ломать ветки, срывать цветы, рвать траву. Если родители оставят такие действия без ответа, то настанет черед безобидных щенков и котят – только потому, что они не смогут за себя постоять.

Как реагировать? Поговорите с малышом, объясните ему, что собачка и бабочка – живые и им больно. Расскажите простыми словами, что если оторвать у бабочки крылышки, она не сможет летать, добывать еду и погибнет.

Мне все можно!

Если ребенок растет в атмосфере вседозволенности, это нередко ведет к агрессивному поведению. Психологически крохе комфортно тогда, когда есть четкие правила, требования и контроль за их соблюдением (разумеется, речь не идет о ситуации, когда запреты используются просто для демонстрации родительского авторитета). Модель воспитания, когда от малыша хотят, чтобы он соблюдал четкие правила поведения, необходима.

Как реагировать? Важно сразу же пресекать подобное поведение и доступно объяснить, что нельзя причинять боль животным, ломать кусты и вообще обижать тех, кто не может за себя постоять.

Фотобанк Лори

Стыдно мне, стыдно

Агрессия как оборотная сторона раскаяния – вовсе не редкость. Если кроха понимает, что сделал нечто постыдное или его действия привели к каким-то неприятностям, он испытывает чувство вины или стыда. Не имея возможности выразить это, он начинает неосознанно защищаться. А как известно, лучший способ защиты – нападение. И, разумеется, на тех, кто не может за себя постоять. 

Как реагировать? Самое сложное для родителей в этой ситуации – разграничить само действие (ударил ногой кошку) и чувство (обида или стыд), которое привело к такому исходу. Непременно скажите ребенку, что вам не нравится его поведение, поругайте его именно за то, что он сделал больно животному, а не за то, что он разозлился.

Новый член семьи

Когда в семье появляется еще один малыш, старший ребенок невольно испытывает чувство растерянности (и потерянности). Раньше он был единственным, и вся мамина и папина любовь принадлежала ему одному. Но сейчас ситуация резко изменилась и неоправданно большая часть любви (как кажется ребенку) принадлежит вечно кричащему свертку. Все это приводит к естественному чувству детской ревности. Со временем она проходит, но поначалу крохе непременно надо себя выразить каким-нибудь агрессивным действием – скажем, в отношении домашнего питомца.

Как реагировать? Не пускать ситуацию на самотек. Постараться как можно больше общаться со старшеньким, познакомить его с новым членом семьи, полюбоваться вместе первой улыбкой новорожденного. И обязательно объясните, что вашей заботы и внимания хватит на всех, и появление малыша никак не скажется на вашей безграничной любви к старшему.

Фотобанк Лори

Дурной пример

Часто родители замечают за ребенком любой просчет, но оставляют без внимания собственные поступки. Отец может пнуть ногой бездомного пса, а малыш копирует подобные действия с гораздо более беспомощным животным. А потом все это, естественно, входит в привычку.

Как реагировать? Следить за собственным поведением: не бить и не дразнить животных в присутствии ребенка. Впрочем, и без него – тоже. И постарайтесь объяснить крохе недопустимость подобного поведения, пообещайте, что ни вы, ни сам кроха этого делать больше не будете. Почитайте вместе с малышом книжку про умных и сообразительных животных, которые дружили с человеком и помогали ему.

Любая жестокость – это не что иное, как защита от страха, недостаток эмоционального развития и отсутствие базисного доверия к жизни. Таким образом, в поведении агрессивного ребенка присутствуют одновременно и страх и агрессия, но только одно чувство проявлено в поведении. Ребенок свою боль и обиду переносит на беспомощное животное, а сам становится сильным и уверенным. Так он пытается решить свои психологические проблемы

Что рекомендуют психологи?

Нельзя игнорировать даже малейшее проявление жестокости. Ребенка надо остановить, объяснить его проступок и исправить ошибку: погладить и успокоить животное, например.

Хороший способ справиться с детской агрессией – изменить отношение ребенка к «жертве». Для этого попробуйте устроить ролевые игры: например, пусть игрушечный песик защитит куклу. Возможен любой сюжет, где животные выступают на стороне добра.

Читайте также:  Сколько часов спать ребенку в 4 года

Если в доме есть домашние животные, активно привлекайте ребенка к уходу за ними. Он должен знать, что котенок или хомяк нуждаются в его заботе. Кстати, это поможет повысить самооценку крохи.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

В решении ряда проблем, в т.ч. и такой, можно применять сказкотерапию, дети внимательно слушают такие сказки и делают определенные выводы. Поэтому можно попробывать. В данном случае вот такую (нашла на одном из родительских сайтов

https://www.moya-lyalyas.ru/archives/cat … tei/page/2

)

Полезное:
1. Бережное отношение к природе
2. Как воспитать ребенка добрым

Как Матвейка добрым быть научился. (Каприз – ребенок обижает животных)

Матвей проснулся от того, что услышал мягкие крадущиеся шаги. Мальчик тихонечко приоткрыл глаза.
— Наверно, это мама, – подумал Матвейка.
Но это оказался его кот Мурзик. Животное подошло к стенке, опасливо оглянулось по сторонам, встало на задние лапы, три раза тихонечко мяукнуло, и тут, прямо в стене, неожиданно открылась дверь. Мурзик быстренько скользнул внутрь, забыв закрыть ход.

— Ничего себе, – подумал Матвей и окончательно стряхнул остатки дневного сна со своих глаз. Быстренько соскользнул с кровати и бросился за Мурзиком.
— Куда это я попал? – пробурчал мальчик. Хотел уже вернуться обратно, но любопытство пересилило страх.
Неподалеку виднелась тропинка. Мальчик пробрался к ней и бойко побежал искать Мурзика. Но кот уже куда-то исчез.

Матвейка решил не возвращаться, а пойти дальше, ведь он еще кроме своего города нигде никогда не бывал. А тут так все интересно! Шел-шел и споткнулся. Упал Матвей прямо на камни. Острые кончики вонзились в коленку и больно поцарапали кожу.

-Уууууу, – заплакал мальчик.
На его плач из ближайших кустов выскочила маленькая собачка.
— Привет рррр, мальчик! Ты что ррр плачешь?
— Я коленку разбил! – удивленно сказал Матвейка, прекратив плач. – А ты что? Умеешь разговаривать?
— Ррррр конечно рррр. Мы же в стране Животных и Птиц. Здесь все звери умеют разговаривать ррр. Пойдем ко мне рррр и, я намажу твою коленку зеленкой. Вон там, за тем деревом, мой дом.
Мальчик радостно вскочил, забыв о боли, и побежал за собачкой.
Пес подлечил Матвейкину рану и угостил его конфетой.

— А ты что тут делаешь, ррр? – пролаяла собачка.
— Я кота своего ищу. Ты его не видел? – спросил с надеждой мальчик.
— Нет, не заметил, – вздохнул пес.
— Тогда я пойду? Спасибо тебе! – и Матвей побежал дальше.

Идет и по сторонам глазет. Посмотрел наверх , а там на деревьях птицы сидят и друг-другу разные истории рассказывают.
— Сегодня я летала в страну Людей и, одна девочка угостила меня крошками от хлеба, – довольно прощебетала синичка.
— А я вчера в стране Людей гулял по парку, а один мальчик камнем в меня кинул, – грустно сказал голубь.

— Вот, чудеса! – проговорил вслух Матвейка. – Птицы разговаривают!
Тут птички услышали мальчика и тут же прекратили между собой болтать.
— Ой, мальчик, – застрекотала сорока. – Ты как сюда попал? А ты добрый или злой? Ты не будешь в нас кидаться камнями?
— Меня зовут Матвей, – ответил птичкам мальчик. – Я ищу своего кота Мурзика. Нет, я не буду кидаться в вас камнями. Не бойтесь меня.
Ребенок обижает животных- Какой ты – умница, – сказал попугай. – Хочешь, я у тебя на плече посижу? (Почему попугай решил у Матвея на плече посидеть?)
— Хочу! – запрыгал от радости Матвейка.

— А я знаю, где твой кот Мурзик, – неожиданно проговорил дятел. – Он пошел в гости к волшебному гному, который живет около вон того озера, – и показал крылом в каком направлении нужно идти.
— Дятел, спасибо тебе большое! И тебе спасибо попугай, – и Матвей отправился дальше.

Пришел Матвей к озеру и увидел там маленький домик. А возле него на лавочке сидит кот Мурзик, да сказочный гном. Стал мальчик к ним подкрадываться, идет еле слышно, да боится, что его котик сразу сбежит при виде Матвея.
А Мурзик с гномом сидят и увлеченно разговаривают.
— Ну что, Мурзик! Ты подарил Матвею волшебные камушки, которые я тебе давал?
— Нет, волшебный гном! – грустно ответил котик и горько заплакал. – Матвей меня каждый раз обижает, за хвостик таскает, камнями в меня кидается, бьет, дразнит. Не подарил я ему пока ничего.
— Ох-ох-ох! – завздыхал гном. – Как же так? Все детишки уже получили волшебные камни, а Матвей еще нет? Когда же он исправится?

Матвей услышал разговор и побежал обратно, так и не подойдя к лавке. Стыдно ему стало за свои поступки. Животные оказались такими добрыми. Собачка подлечила коленку, попугай посидел у него на плече, а добрый дятел подсказал где Мурзика искать.
Прибежал домой и снова лег в кровать. Лежит и ждет своего котика.

Вскоре вернулся и Мурзик. Мальчик стал сразу подзывать кота. Животное испугалось и бросилось под кровать. Долго еще пришлось Матвею завоевывать доверие Мурзика. Мальчик перестал обижать котика, попросил у него прощения, всегда ласково гладил и играл с ним. И, вот, настал тот день, когда и Матвейка получил в подарок волшебные камушки. Конечно, ведь он исправился, а за хорошие поступки всегда приходит награда.

Три вещи делают человека счастливым: любовь, хорошая работа и возможность путешествовать!

Источник

Часто родители не понимают почему ребенок мучает животных. Откуда в их ласковом и послушном сыне вдруг открылись садистские наклонности? Зачем всегда веселая и заботливая малышка издевается над несчастной кошкой? Стоит о ли родителям насторожиться, когда они заметят в своих детях наклонности к насилию над братьями нашими меньшими? Или все не так страшно, как кажется. Давайте разберемся в этом вопросе, и посмотрим, что лучше делать в той или иной ситуации.

Читайте также:  Игры для ребенка 4 года раз

Маленькие мучители: истории, рассказанные родителями

Наши дети юные натуралисты или мучители? Такой вопрос часто задают себе родители, которые видят, как их чада мучают букашек, гоняются с палкой за голубями, и,забравшись на стул, кидают на пол котят.

На специальных форумах часто можно встретить истории, которые рассказывают пришедшие в ужас мамы.

Сражение с вороной. Однажды мама пятилетнего малыша увидела, как ее голубоглазый ласковый мальчик держит в руках птицу с вытекающим глазом, и пришла в шок. Когда она спросила, что случилось, получила такой ответ: «Я сражался с вороной». Мама начала объяснять сыну, что нельзя убивать животных, что им очень больно. А малыш вроде не понял, просто стал смотреть на нее невинными глазами. На следующий день выяснилось, что ворона все-таки осталась жива. Мальчик покормил ее хлебом и попросил прощения. Но перед этим мать весь вечер общалась с сыном «как с прокаженным».

Шестилетняя мучительница. Родители двух девочек купили морскую свинку. Шестилетняя Варя попросила дать ей подержать животное. Когда родители разрешили, она взяла свинку, погладила, а потом прижала к себе с такой силой, что та завизжала. Испуганная мать отобрали у дочери животное и решила больше никого не покупать. Но спустя год все же взяла котенка, надеясь, что ребенок подрос и стал понимать, что нельзя обижать четвероногих братьев. Но нет. Когда родители вернулись с работы старшая дочь поведала им, что Варя высоко поднимала котенка и бросала его вниз. Такое поведение казалось по меньшей мере странным, так как в семье очень любили животных. Девочка была наказана.

Охотник или исследователь? В семье растут два мальчика Ваня и Кирилл. Младший трехлетний Кирилл очень ласковый малыш, и готов жалеть каждую букашку-таракашку. Тем более, что мама постоянно твердит о том, что они тоже живые и испытывают боль. Но с пятилетним Ваней дело обстоит совсем по-другому. Он все время старается кого-то ударить или раздавить. Ребенок просит прощения, но снова берется за старое, хотя знает, что нельзя обижать маленьких. Дремлет ли в нем инстинкт смелого охотника или проявляются задатки будущего исследователя, сказать трудно. Родителей очень волнует этот вопрос, но ответа на него они пока не нашли.

Часто взрослые не придают большого значения жестокости детей. Они помнят, что сами когда-то ловили и убивали бабочек, привязывали к хвостам кошек консервные банки и учили плавать цыплят.

Таким образом дети познавали мир, а порой выплескивали отрицательную энергию. Спустя годы, осознавая сделанное, многие раскаивались, им становилось стыдно. И уроки, полученные в детстве, они запомнили на всю жизнь. Возможно, порой детям нужно пройти через чувство стыда, чтобы вырасти человеком с большой буквы. Но не всегда все так просто и гладко.

Маленькие мучители

Причины насилия над животными

Почему ребенок издевается над насекомыми и животными? Причин может быть несколько.

  1. Не ведаю, что творю. Такое может быть у маленьких детей, которые не понимают, что животным больно, и что они даже могут умереть. Вот пример. Малыш трех лет медленно идет по тротуару и вдруг – раз – наступает на муравья, да еще при этом и смеется. Ну как же. Он задумал играть с букашкой в догонялки и быстро ее поймал. Вот настоящая победа! Тут надо пояснить мучителю, что букашке тоже больно и так как он, делать нельзя. Но если малыш продолжит в том же духе стоит насторожиться и постараться понять его мотивацию.
  2. А что там, внутри? Для многих детей жучок или червячок то же самое, что Лего, которые можно разбирать и собирать. Но тут еще интереснее! Жучок сопротивляется, дергается. Дети «разбирают» жучка на запчасти как машинки, с которыми играют. Иногда они намеренно убивают насекомых, так как не понимают еще что такое жизнь и смерть. Для них это игра. Ударил ладошкой по гусенице и смотри: поползет она или нет.
  3. И я тоже так могу (буду). Очень часто дети издеваются над насекомыми, боясь, что их сочтут робкими. Они поступают так «за компанию», чтобы быть как все. Иногда дети школьного и дошкольного возраста пытаются самоутвердиться. Если на них постоянно давят родители, или они испытывают гонения в школе, мучая насекомое, собаку или кошку, они «выпускают пар», накопившиеся у них отрицательные эмоции. Но часто в этом виноваты сами родители. Ребенок повторяет поведение старших выкидывая кошку за дверь, или связывая собаку.
  4. Я тебя не боюсь. Иногда (сравнительно редко) ребенок начинает мстить животным, за то, что они его когда-то испугали, покусали, исцарапали. Он как бы хочет доказать, что он сильнее, может за себя постоять. И второй раз не попадет в ситуацию, которая произошла ранее.

Если ребенок знает, что причиняет боль другому существу, но продолжает это делать, следует обратиться к психологу.

Но сначала нужно пересмотреть свое поведение. Возможно, причина кроется именно в отношении к нему родителей, и ваше чадо нуждается:

  • в похвале;
  • чувстве безопасности;
  • эмоциональном контакте с родителями;
  • более спокойной обстановке. 

Причины насилия над животными

Как объяснить ребенку, что он поступает плохо

Как объяснить ребенку, что нельзя мучить животных и насекомых? Если ребенку 5-7 лет, то ему свойственен антропоморфизм. То есть в окружающем его мире все живое. Солнце живое, потому что оно встает утром и ложится спать вечером. Жучок вполне может превратиться в сказочного эльфа. Если посмотреть, что у него внутри, а потом оживить, он продолжит свое счастливое существование. Именно так думают шестилетки.

Стоит подыграть ребенку и рассказать сказку про жучка, который ползет домой к своим деткам, возвращаясь с работы. Ни в коем случае нельзя его трогать, или его дети останутся голодными.

Лучше посмотреть, как быстро он бежит. Ведь у него целых восемь лапок! Таким образом у детей можно развивать любознательность. Они будут познавать мир уже, наблюдая.

Читайте также:  Ребенок не разговаривает в 4 года народные средства

 Для детей в этом возрасте важен родительский пример. Если они видят, как папа то и дело прихлопывает комаров, а мама брезгливо берет в руки гусеницу, чтобы выбросить ее в окно, они начнут делать то же самое.

Но когда речь идет о животных: хомячках, кошках, птицах, на жестокое обращение нужно накладывать запрет, иногда даже пренебрегая объяснениями. Ребенок еще плохо устанавливает причинно-следственные связи. Достаточно просто сказать, что нельзя обижать того, кто слабее тебя.

Ворона не похожа на игрушечный вертолет, который починил папа. Если у нее сломано крыло, она не сможет летать. Лучший вариант — объяснять все детям на конкретных примерах.

Мучители животных должны испытывать чувство вины. Иначе последствия их поступков могут быть непредсказуемы.

Как объяснить ребенку, что он поступает плохо

Когда нужно бить тревогу

На самом ли деле есть дети-маньяки, которые получают удовольствие от того, что издеваются над животными? Такое не исключено. Если ребенок постоянно повторяет свои «плохие поступки» в отношении братьев наших меньших, следует обратить на это внимание. Жестокое обращение с животными может быть следствием психических нарушений, и в дальнейшем привести к насилию над людьми. Сын закрывает кошку в стиральной машине? Кидает камни в бегающих по двору собак?  Скорее всего это признаки неблагополучия.

Любой ребенок должен чувствовать себя защищенным. Защищенность — базовая потребность, которая помогает маленькому человеку раскрыть свой потенциал.

Дать ее могут только родители. Но, к сожалению, отец и мать часто воспитывают чадо «под себя», не понимая, что их сын совершенно другой человек, и поэтому травмируют его психику. 

Воспитательные меры, которые применяют родители по отношению к детям, порой способны сломить маленького человека, искалечить ему жизнь. Матери иногда стараются подавить неприемлемые с их точки зрения наклонности детей, так как смотрят на мир через призму своего мировосприятия. Люди, которые видят и воспринимают мир по-другому им непонятны. 

Мама не дала закончить рисунок, который малыш для нее рисовал, чтобы успеть на спектакль. Казалось бы, ничего страшного здесь нет, но для некоторых детей – это настоящая трагедия. Или дочка начала подробно рассказывать о том, как прошел день в детском саду, а мать прервала ее, тем самым нанеся психологическую травму.

Но это еще цветочки. Детей могут жестоко наказывать, обвинять в поступках, которые они не совершали и т.п.

Такие травмированные, плохо защищенные дети часто вымещают свою неудовлетворенность, нереализованность на животных. Ученые многих стран, проводя исследования, доказали, что маньяков можно распознать еще в детстве по жестокому отношению к животным. 

Более 80% подростков, совершивших преступления, отличались жестоким отношением к братьям нашим меньшим. Более половины серийных убийц в детстве были живодерами. Если жестокое отношение ребенка к животным приобретает постоянный характер, нужно серьезно разобраться в вопросе и понять откуда “ветер дует”

Когда нужно бить тревогу

Подростковая зооагрессия: что делать?

Настоящая зооагрессия у детей проявляется в подростковом возрасте. Причем ей свойственны рецидивы и повышенная жестокость, провокативность. Подросток специально может дразнить собаку, чтобы потом убить ее, оправдываясь тем, что она на него напала, а он просто защищался.

Как правило жестокое обращение с животными становилось следствием неблагополучных отношений в семье, где наблюдалась агрессия по отношению к животным или самим детям.

То есть перед глазами мальчиков и девочек  постоянно был живой пример жестокости. Если бы не подобные «семейные пристрастия», детей можно было бы вылечить или перевоспитать. Однако известны и другие случаи, когда маньяком становился ребенок, которым в семье был центром Вселенной и получал все, что хотел. 

Прежде всего ребенок должен понимать, что животное не игрушка, а живое существо, которое нуждается в заботе, и также как человек может испытывать боль, страх. Улитка не камень, чтобы бросать ее через забор. Щенок не мягкая игрушка, чтобы засовывать его в пакет, где он может задохнуться. Если дети усвоят эти правила в раннем детстве, есть большая вероятность, что, будучи подростками они не станут издеваться над животными.

Чтобы бороться с подростковой зооагрессией, предварительно нужно пройти тестирование у психолога. Но настоящая лакмусовая бумажка – это купленный ребенку домашний питомец. Обратите внимание на то, как он к нему относится.

Если вы наблюдаете жестокость в отношении четвероногого друга – пришла пора серьезно заняться воспитанием и даже лечением чада. А может быть даже пересмотреть свое поведение. Возможно, вы сами что-то делаете не так.

Заключение

Можно часто наблюдать, как дети мучают животных: отрывают крылья бабочкам, топчут муравьев, кидают камни в собак и кошек. Возможно, они пока просто по-своему познают мир. А может быть у них не все благополучно в жизни, нет защищенности, не налажен контакт со сверстниками и взрослыми. Необходимо понять, что заставляет ребенка проявлять агрессию, чтобы помочь ему и не дать совершить неблаговидные жестокие поступки в дальнейшем.

Источник