Ребенок не разговаривает в 4 года народные средства

Ребенок не разговаривает в 4 года народные средства thumbnail

Автор admin На чтение 9 мин. Просмотров 4.8k. Опубликовано 10.08.2015
Обновлено 20.07.2016

РебенокГлубже воспринимать окружающий мир ребенку помогает речь. Формирующаяся речь улучшает личностное развитие, мышление, восприятие действительности. Ребенок, не умеющий говорить в 4 года, не сможет делать выводы, объединять похожие явления, обобщать, различать, рассуждать.

Мой сын практически не говорит. Какое-то время я не понимала этого, думала, что он еще маленький и вот-вот начнет. На плановом осмотре нам поставили диагноз ЗРР.

Как формируется речь у ребенка, или когда дети начинают говорить?

Подготовительный этап (первый год)

С самого рождения у ребенка начинается формирование речи. 1 этапом овладения ею, можно считать первые звуки (гуление), крик и даже плач. Здоровый малыш издает громкий, чистый с коротким вздохом и протяжным выдохом крик. Он имеет разные интонации. С криком и плачем задействованы все отделы периферического речевого аппарата (дыхательный, артикуляционный, голосовой).

Гулить начинает с двух месяцев. Такие голосовые проявления у малыша и есть начальный показатель развития речи.

К третьему месяцу гуление переходит в лепет. Лепет представляет собой сочетание звуков. Складывать буквы в слоги ребенок начинает в возрасте полугода.

К 7 – 9 месяцам появляются более разнообразные звуковые сочетания, которые он повторяет за взрослым. Темп, тон и интонацию в дальнейшем он легко перенимает.

Для формирования и появления к концу первого года жизни первых слов важно, чтобы в 10 – 11 месяцев малыша сопровождала правильная речь родителей и окружающих.

Период начального овладения языком (от двух до трех лет)

Немаловажным периодом для развития речи ребенка является возраст от 2 до 3 лет. Понимание и словарный запас у него возрастает.

Малыш с игрушкой

Происходит заметный скачок в развитии речи (50 – 1 200 слов). Но она не совсем совершенна. Чтобы легко было выражать свои мысли, и прибавился словарный запас, постарайтесь проговаривать все действия, которые вы совершаете вместе с ним.

Важно формировать правильное произношение.

Дошкольный (от 3 – 7 лет)

Словарный запас у детей 4 – 6 лет достигает от 3 000 – 4 000 слов. Речь становится обогащенной. Однако иногда дети придают аналогичным словам назначение предметов. Например, лопатка – копатка, вертолет — вентолет и др. Появляется опыт общения, формирование чувства языка, а также развивается способность к созданию собственных уникальных слов (словотворчество).

К четырем годам он должен различать все звуки. К этому времени он обычно чисто говорит и правильно произносит звуки. Контекстная речь формируется постепенно. Дети к концу дошкольного возраста самостоятельно пересказывают сказки, рассказы, состоящие из 40 — 50 предложений. Описывают какие-либо события, свои впечатления и переживания.

Как определить задержку речевого развития у ребенка в раннем возрасте – изучаем признаки и симптомы ЗРР

Если до четырех лет ребенок не разговаривает самостоятельно, либо формирование речи не соответствует возрасту, то ставится диагноз – задержка речевого развития.

Признаки ЗРР:

С рождения до трех месяцев:

Новорожденный

  • На звучание игрушки, голос не реагирует.
  • Не поворачивается в сторону источника звука.
  • Неестественно протекает доречевой период (редко агукает и гулит, мало звучность, однотипность произносимых звуков).

От 4 до 7 месяцев:

  • На звуки все еще не реагирует (нет лепета и гуления).
  • К издающим звуки игрушкам не проявляет интерес.
  • Практически не откликается на жестикулирование взрослых.

От 8 месяцев до 1 года:

  • Не произносит повторяющихся открытых слогов (ба-ба, ла-ла) и не пытается говорить наипростейшие слова из 2-3 букв.
  • На звук нет реакции.
  • На просьбы показать, где у деда ушки, нос, глазки и т. д., нет соответственного ответа.
  • Не проявляет реакции на свое имя, на вопрос: «Где папа?» в ответ не смотрит в его сторону.
  • Не радуется во время совместных игр, не играет в пальчиковые игры.

От 1 до 2 лет:

  • Неактивно повторяет и не произносит простых слов, не понимает их.
  • Ограниченный словарный запас.
  • На вопросы, например: «Как тебя зовут? Что тебе дать?» не поступает даже однозначного ответа.
  • Аморфное лепетание с использованием только односложных слов (ням, ля, па, биби).
  • На предложение указать некоторые детали у известных персонажей, не может этого сделать. Например: «покажи, где у медведя лапы?»

От 2 до 3 лет:

Брат и сестра

  • Не может строить словосочетания из 2 и больше слов, словарный запас ограничен 20 и меньше словами.
  • Может говорить только фразами из мультфильмов, часто повторяет слова взрослых.
  • Даже с родными неохотно идет на речевой контакт.
  • Не может указать: вверх, вниз, вперед, назад.
  • По-прежнему используются аморфные слова, а звукоподражания не воспроизводятся.
  • Просьбу: «Возьми мяч и брось маме» не может выполнить (берет другой предмет или бросает другому человеку).

Перечисленные признаки говорят о ЗРР, которую необходимо корректировать до пятилетнего возраста.

Почему ребенок не разговаривает в 4-5 лет – разбираемся в причинах задержки речевого развития

Я спросила у логопеда: «Моему сыну уже 4, а он использует для общения всего лишь несколько простейших слов, в то время как его однолетки рассказывают стихи и пересказывают короткие сказки. Почему же он не говорит?»

Специалист смог полноценно ответить на этот вопрос и выделить основные причины задержки:

  • А когда заговорили вы и ваш муж? Поинтересуйтесь у своих родителей об этом. Если один из родителей поздно начал разговаривать, то это может передаться по наследству, и у ребенка будет наблюдаться задержка. Но если ему уже 3 года и больше, а он не может складывать слова в простые предложения, то лучше обратиться к врачу.
  • После тяжелой болезни или недоношенности организм ослабевает, формирование нервной системы замедляется, речь отстает в развитии.
    Дети позируют
  • Для постоянного пополнения словарного запаса нужно понимать речь тех, кто его окружает. Ослабленный слух затрудняет этот процесс. Нарушение слуха может привести к заторможенному интеллектуальному развитию, следовательно, и речи.
  • Проблемное протекание родов (гипоксия, родовая травма) также может привести к ЗРР.
  • Чрезмерное игнорирование ребенка приводит к тому, что он перестает говорить. Родители не помогают ему развивать речевую активность, очень редко разговаривают с ним. Однако при излишнем внимании к своему малышу, родители могут столкнуться с той же проблемой. У него нет надобности в разговорах, когда он может просто указать жестом на желаемую вещь.
  • Постоянные стрессы, неблагоприятные условия жизни, резкая смена места проживания, частые ссоры родителей могут нарушить психику, из-за этого он перестанет говорить.
Читайте также:  Пожелания с днем рождения для ребенка 4 года

Ребенок не говорит в 4-5 лет, что делать – лечение ЗРР у детей

Если своевременно выявить задержку и подойти к лечению комплексно с привлечением квалифицированных логопедов, проведением лечебных курсов массажа и участием родителей, возможен успешный результат.

Медикаментозное лечение

ЗРР связана с комплексом причин, иногда она основана на дисфункции мозга (нарушения мозгового кровообращения), поэтому проводят сопутствующее лечение. Специалисты назначают ноотропные препараты, выписывают средства для «питания» нейронов мозга – «актовегин», «кортексин», «нейромультивит», «лецитин».

«Когитум» подхлестывает деятельность речевых зон. Данные лекарства должны рекомендовать квалифицированные специалисты.

Физиопроцедуры

Магнитотерапия, электрорефлексотерапия стимулируют центр головного мозга, который отвечает за речевую активность, дикцию, словарный запас, интеллект. Есть противопоказания применения электрорефлексотерапии, нужна консультация специалиста.

Массаж и упражнения

Специальный логопедический массаж обязателен для развития навыков речи, способствует выработки правильного звукопроизношения.

Некоторые мамы по окончанию курса массажа выполняют упражнения сами. К примеру, простой массаж щек круговыми движениями при помощи махровых варежек быстро поддается взрослым. Главное не повредить нежную детскую кожу.

Легко пощипывайте щеки и делайте упражнение «поцелуй». Для этого мама пальцами совмещает губы малыша, издавая звук поцелуя «м-м-м», ребенок должен повторить за мамой. Если малышу нравится, то можно активно использовать похлопывания пальцами: по губам, подбородку и щекам.

Упражнение, сопровождающее пение гласных звуков с длительными плавными движениями рук:

Плавное движение обеими руками:

  • «у» — вперед.
  • «о» — в стороны и вверх.
  • «и» — в стороны.
  • «э» — в стороны и вниз.
  • «а» — широко разведены руки вперед и стороны.
  • «ы» — приседаем, кисти в кулачках, руки согнуты в локтях.

Массаж и упражнения способствуют нормализации мышечного тонуса лица и активизируют артикуляционный аппарат.

zanyatiya_s_logopedom

Логоритмика

Логоритмика – зарифмованные упражнения, сопровождающиеся музыкой с движениями. Логоритмические уроки нравятся детям, они веселые и интересные, проводятся в игровой форме. В процессе игры дети взаимосвязаны с родителями, происходит процесс обучения и развития. Применяя такой метод, стимулируется активность мышления, развивается и формируется связная речь.

Виды упражнений:

В начале занятий можно провести упражнение связанной с ходьбой и маршировкой, чтобы формировалась координация рук и ног.

  • Стихи с двигательной активностью

Каждая строчка стиха содержит определенные движения. Малыш поддерживает быстрый темп и переключается с одного действия на другое. Это веселое занятие, они изображают животных, или подражают им.

  • На артикуляцию

Упражнения на артикуляцию также могут проводиться в форме игры. Увлеченный ребенок даже не замечает, что идет обучение. Во время артикуляционных упражнений или игр вызывается у него определенный звук. Движение артикуляционного аппарата (гортани голосовых складок, языка, мягкого и твердого неба, губы) не должны быть напряженными, но быть активными, точными, ритмичными. Такие упражнения сопровождаются специальными текстами в стихотворной форме. Которые будут корректировать звукопроизношение. Развивать мышцы губ и языка.

  • На мелкую моторику рук

Пальчиковые игры, сопровождаемые чтением народных стихов, формируют тонкие движения пальцев рук. Простые и самые известные из них знакомы многим родителям. К примеру, потешки про сороку-белобоку или ладушки, которые дети с удовольствием проделывают. Двигательная активность кистей рук и пальцев влияет на развитие речи. Также вырабатывается умение слушать, улавливается ритм и повышается активность речи. Выявлена такая закономерность: если движение рук развито и соответствует возрасту, то развитие речи в пределах нормы.

Дефектолог

Работа с дефектологом

Выполняются упражнения в форме игры. Они развивают мыслительную деятельность, мелкую моторику, внимательность, память. Дефектолог также корректирует тенденции развития болезни. Множество методик, которые применяют квалифицированные дефектологи, не должны остаться без внимания родителей. Выбирайте их с помощью специалиста и регулярно занимайтесь по индивидуальному плану.

Альтернатива

Любой альтернативный метод лечения подбирается индивидуально для каждого.

Возможны такие виды лечения как иппотерапия (реабилитация с помощью лечебной верховой езды на лошади), дельфинотерапия.

Долгие и упорные занятия со многими специалистами пошли нам на пользу. С каждым годом речь у моего малыша становится лучше, и я радуюсь его успехам.

Источник

Неделю назад ваш малыш еще молчал, а теперь его невозможно остановить, и говорит-то он развернутыми предложениями и словами, о существовании которых в его словарном запасе вы не подозревали. Все это впереди у каждого родителя, создающего нормальные условия для развития своего ребенка. Пока же он молчит или произносит несколько слов, а то и звуков.

Читайте также:  Колики у ребенка 4 года симптомы

Педиатры давно считают нормальным, когда ребенок начинает произносить первые слова в возрасте от полутора до двух лет. Именно в этот период ваш ребенок может начать разговаривать, осознано объединяя слова в предложения. Сроки и темпы овладения ребенком речью зависят от индивидуальных особенностей каждого из них, от условий создаваемых родителями. Некоторые дети говорят в 11 месяцев, а некоторые только в 2,5 года.

Как помочь малышу в этот период разговориться?

Развитие речи у детей начинается с пассивного овладения словом, т.е. ваш малыш учится вас понимать, когда этот этап пройден, начинается активное владение словом, т.е. ребенок начинает говорить. При правильном развитии речь у ребенка появляется внезапно, еще неделю назад он молчал, а вот уже говорит развернутыми предложениями. Количество понимаемых слов стало больше, и теперь возможно их использование.

Чаще всего родители считают, что речь малыша развивается, если малыш произносит слова, которые он повторяет за взрослым. Это, конечно, большой «плюс» в ходе развития, но такие слова подражаемые, а значит, малыш может не использовать их самостоятельно, поэтому они не указывают на то, что у малыша появился свой словарный запас.

Малышу необходимо общение со взрослыми, но не просто общение с понимающей его с полувзгляда мамой, а игра, т.е. совместная игра с ребенком, в которой будут называться предметы, цвета, действия. Желание поделиться впечатлениями со взрослым может подтолкнуть ребенка к произношению звуков или отдельных слов. В такой игре взрослый ставит речевую задачу перед малышом: если он желает получить какой-то предмет, нужно произнести определенное слово. Чтобы воздействовать на взрослого, заставить его помочь, подать игрушку, например, тоже нужно определенное слово. Потребность произнести эти слова может вызвать только сам родитель, т.к. изначально называть предметы словами у ребенка нет никакого желания.

Развить это желание можно, используя следующие рекомендации:

На первом этапе игры нужно заинтересовать ребенка какой-либо игрушкой, несколько раз повторить ее название, следя за тем, чтобы малыш смотрел на ваши губы, видел, как вы произносите слово. Затем предмет убирается на видное, но недосягаемое место для ребенка. В некоторых случаях это вызывает гнев и плач у детей. Правильным будет, если его внимание переключится на взрослого, который сможет помочь ему в достижении желаемого.

Второй этап — обращение ко взрослому. При этом,чтобы изъясниться, малышу придется применять речевые средства или жестикуляцию. Поведение ребенка будет направлено на выведение взрослого из состояния нейтралитета и обращения его внимания на себя. Главным условием удачного завершения этого этапа будет несгибаемость родителя в ожидании нужного слова от малыша, означающего этот предмет.

Третий этап – помочь малышу произнести слово. Для этого можно повторять и повторять название предмета. Если ребенок следит за вашей артикуляцией, значит, он не только слышит, но и «видит» слово, поэтому нужно четко проговаривать каждый звук. Если появились первые попытки произнести слово, это говорит о том, что вы все сделали правильно и ваш малыш созрел для разговоров. Занимайтесь с ним, и, таким образом, наработанный словарный запас ребенка побудит его сотрудничать с вами так, как вы и желали: при помощи слов. Без этой потребности и совместных игр первые слова сильно задержатся, а могут и не появиться вообще, тогда потребуется помощь специалиста. Побуждайте ребенка говорить.

Существуют и другие способы разговорить ребенка.С детьми от 2-х лет нужно играть в «вопросы», например:

Кто такой мягкий, пушистый, беленький или серенький, с длинными ушками?

Что бывает круглое? Теплое? Синее? И т.д.

Что у нас на кухне? В прихожей? И т.д.

Задавая подобные вопросы, вы обогащаете словарный запас ребенка, подталкиваете его к разговору и способствуете развитию мышления.

Можно играть в ассоциации. Например, вы называете предмет и просите ребенка ответить первое, что в голову придет. Задавайте ему побольше вопросов, а он научится задавать их вам.

Самым последним решением при задержке речевого развития станет обращение к медикаментозной терапии: уколы, настойки, сиропы. После приема таких препаратов у детей действительно происходит речевой прорыв, но прибегать к этому способу решения проблемы нужно только испробовав все иные меры.

Тем родителям, у которых прошли все мыслимые и немыслимые сроки, а ребенок все еще не говорит, хочется предложить помощь заговора наших прабабушек, которые не имели возможности обратиться к грамотным специалистам, а делали все по-своему, опираясь на народную мудрость.

Если вы действительно хотите получить при использовании заговора желаемый результат, просто поверьте в него всем сердцем и душой. 

Это нужно и важно знать:

Заговор чтобы ребенок заговорил как и любой другой детский заговор произносится над кроватью ребенка в любое время, когда он спит крепким сном.

Перед кроваткой также желательно поставить на какой — либо табурет или журнальный столик несколько икон — перед ними и читаются слова заговора.

Зафиксируйте заговор для первого прочтения и запоминания на чистом листке альбомной бумаги и положите его на видное место.

Заговор чтобы ребенок заговорил №1

Читайте также:  Ребенок вырос за год на 4 см

Заговор чтобы ребенок заговорил — рекомендуемый текст:

,,За морями — океанами на островке сказочном птица есть дивная, золотая. Говорит та птица без умолку — Говоруньей ее нарекают. Так приди, птица чудная, во сне дитятку моему да научи его говорить, чтоб мог имя светлое Божье прославлять и имена всех святых во веки веков! Да сбудется сказанное! Аминь.»

Заговор делается днем над спящим ребенком. Заговаривающий сначала крестит его, потом произносит заговор, затем снова крестит.

Заговор чтобы ребенок заговорил №2

Слова заговора на питье для того, чтобы ребенок начал разговаривать.

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Я тебя зачала, 9 месяцев под сердцем носила, я тебя рожала, я тебя и говорить научу. Аминь».

Заговор чтобы ребенок заговорил №3

Когда ребенок долго не говорит, необходимо молится Иоанну Златоусту. Когда ваш малыш заснет, прошепчите над ним 7 раз слова заговора.

«Как ярко Златоустьев огонь горит – так свободно и хорошо раб Божий (имя) говорит. Перед своими, перед чужими, перед ближними, перед дальними. Без запинок, без заминок, без каши во рту, без стеснения, без смущения. Иоанн, помоги рабу Божьему (имя), чтобы речь его как мед лилась, как пламя горела, как песня слух услаждала!»

Заговор чтобы ребенок заговорил №4

Попросите крестного или крестную принести в подарок ленточку, для девочки — белую, для мальчика — синюю, в ответ подарите крестному нужную ему вещь, которая перед этим побудет немного в пеленке малыша. Ленточку скатайте в клубок и положите на ночь под иконку святого, чье имя носит ребенок. Утром нужно обрезать края ленточки ровно и пропустить ее три раза через кольцо, либо обручальное, либо любое без камушка. Потом разгладьте ее на столе и заговорите:

,,Как трава зеленеет, Как снег тает да в землю уходит, Так болести бы прочь из дома уходиш бы, Выметалися, высыпалися, Назад не верталися. Как трава растет, Так раб Божий (имя ребенка) растет, Чадушко-сладу шко, Матерняя отрадушка. Како дождь заморосит, Так раб Божий (имя ребенка) заговорит! Мое слово крепче стали, острее ножа, Как сказано — так и будет, Отныне и во веки веком. Приснодево Марие, помози! Пологом накрой, духом своим успокой. Аминь.»

После этого на правой ручке ребенка завяжите ленточку некрепко тремя узелками, обвив ручку.

Не следует снимать ее до первого дождя, после дождика сразу снимайте — и вскоре малыш заговорит.

Заговор чтобы ребенок заговорил №5

В ясную ночь на полнолуние выведите ребенка на улицу.

Оглядитесь: рядом не должно быть людей и животных.

Постелите на землю свою вещь, поставьте на нее ребенка и скажите:

,,Смотри на луну: там ангелы живут, твою душу берегут. Там Христос стоит, на тебя, дитя, глядит, поздоровайся с ним.»  

Повторив эти слова трижды, возьмите в руки зеркало и направьте его так, чтобы отражение луны увидел ребенок.

Пусть он смотрит через зеркало на луну, а вы в это время снова прочтите заговор, добавив в конце такие слова: 

,.Христос тебя любит. Будешь молчать, он тебя забудет.»  

Уведите ребенка в дом и уложите спать.

Приласкайте его и скажите по-матерински просто:

«Боженька тебя сильно любит, а ты молчишь. Он обидится на меня из-за тебя».

Если все сделать правильно, то обычно утром дитя начинает говорить.

Заговор чтобы ребенок заговорил №6

На море-окияне, на острове Буяне стоит золотая клетка, в ней сидит золотая птица-говоруша. Говоруша-говоруша, научи раба Божия младенца (имя) говорить, с тобой Бога славить и всех Его святых. Во веки веком. Аминь.

Заговор делается днем над спящим ребенком. Заговаривающий сначала крестит его, потом произносит заговор, затем снова крестит.

Заговор чтобы ребенок заговорил №7

,.Крестом крещу, рабу Божию младенцу (имя) заговорить велю. Слова запоминай, на ус мотай, уста отвори и говори! Слово мое крепко и лепко. Аминь.»

Заговор делается днем над спящим ребенком. Заговаривающий сначала крестит его, потом произносит заговор, затем снова крестит.

Заговор чтобы ребенок заговорил №8

Исусовой Христовой благодатию, Приснодевиным Марииным повелением, моим хотением, раб Божий младенец (имя), не молчи, сам заговори, волю свою расскажи. Во веки веком и до веку. Аминь.

Заговор делается на утренней заре над спящим ребенком. Заговаривающий сначала крестит его, потом произносит заговор, затем снова крестит.

Заговор чтобы ребенок заговорил №9

Ты, раб Божий младенец (имя), на воздусях живешь, кричишь и орешь, пора пришла тебе говорить. Ты не рыба, чтоб молчать, ты не птица, чтоб верещать, не зверь дикий, чтоб рычать. Ты человек — говори. Во веки веком. Аминь.

Заговор делается вечером над спящим ребенком. Заговаривающий сначала крестит его, потом произносит заговор, затем снова крестит.

Какие молитвы нужно читать перед заговором:

https://poleznosti.mirtesen.ru/blog/43225462810/Kakie-molitvy……

Побудить ребенка говорить и помочь ему может только взрослый, применяя методики или читая молитвы, главное, чтобы этот важный процесс и движение в развитии ребенка было своевременным!

О проведёнии обрядов нельзя никому рассказывать!!!

Держите в секрете даже от близких людей!!!

информация взята из разных источников интернета.

Источник