Ребенок 5 лет нервничает в саду

Ребенок 5 лет нервничает в саду thumbnail

Кризис 5 лет у детей: советы психолога

Возрастной кризис – неотъемлемая часть взросления каждого ребенка. Постепенно развиваясь, малыш все больше знакомится с окружающим миром и его психическое восприятие меняется. Не стоит воспринимать кризис как нечто негативное. В психологии этот термин означает переход к чему-то новому, изменение понимания мира на более взрослое.

Ребенок 5 лет нервничает в саду

Уже давно выделено несколько этапов детских кризисов – одного года, трех лет, пяти лет, семи и, наконец, подростковый период. Все эти возрастные категории наиболее подвержены переменам в психике и каждый ребенок проходит через эти этапы по-разному. Задача родителей при этом – помогать ребенку преодолеть их.

Этапы психологического взросления

Самый ранний кризис у ребенка начинается в возрасте одного года. Именно в это время малыш начинает активно познавать мир. Он уже ползает, ходит и хочет изучить буквально каждый предмет. Ребенок пока не понимает того, что некоторые вещи могут быть опасны и не отличает их от других. Он бы с удовольствием играл с розеткой или горячим утюгом.

Родители должны быть максимально внимательны в этот период жизни ребенка. Не нужно физически наказывать его, поскольку малыш и так не понимает, почему вокруг столько ограничений. Спокойно подайте ребенку информацию в форме игры.

Самым лучшим вариантом для предотвращения интереса к опасным предметам будет не выпускать чадо из поля зрения.

Ребенок 5 лет нервничает в саду

В три года малыш уже начинает себя идентифицировать, понимать, что он отдельная, самостоятельная личность. Он хочет все делать сам, в том числе и взрослую работу. Не препятствуйте ему в этом, пусть ребенок немного побудет взрослым.

Попросите его помыть посуду, убрать игрушки. Дети этого возраста охотно и с радостью оказывают любую помощь. Старайтесь не накладывать много запретов, лучше предлагайте выбор, так ребенок почувствует, что ему доверяют.

Пять лет – этап очень сложный. Есть несколько возрастных особенностей такого периода:

  1. Подражание взрослым
  2. Управление эмоциональностью поведения
  3. Интерес к новым хобби и увлечениям
  4. Стремление к общению со сверстниками
  5. Быстрое формирование характера

Ребенок очень быстро развивается и часто ему бывает сложно с этим справиться.

Знаменитый психолог Сатья Дас о воспитании детей — в следующем видео.

Симптомы и причины кризиса

Резкая смена поведения малыша, его реакции на слова или поступки взрослых – это первый и самый явный признак перехода на новую ступень развития. В этом возрасте, наблюдая за родителями, ребенок хочет быть максимально на них похожим. Наверное, все помнят, как в детстве хотели быстрее повзрослеть. Но быстро повзрослеть не выходит, и ребенок начинает из-за этого нервничать и закрываться в себе.

Мозг малыша активно развивается, он уже знает, что такое фантазировать. Дети с удовольствием придумывают себе воображаемых друзей, сочиняют разные истории. Они успешно копируют манеру поведения мамы и папы, перекривляют их мимику, походку, речь. Возраст 5 лет характеризуется также любовью к подслушиваниям и подглядываниям, в ребенке растет любопытство по отношению к окружающему миру.

Ребенок 5 лет нервничает в саду

По наступлении кризиса ребенок замыкается, ему уже не очень хочется делиться с взрослыми своими успехами и неудачами. У малыша появляются разные страхи, начиная от боязни темноты и заканчивая смертью близких людей. В этот период дети крайне нервные и неуверенные в себе, они стесняются чужих людей, боятся начать общение с ними. Им все время кажется, что не понравятся взрослому. Иногда ребенок страшится самых обыденных вещей.

Поведение малыша меняется совершенно в противоположную сторону. Покладистый ранее ребенок становится неуправляемым, он не слушается, проявляет агрессию. Дети могут постоянно ныть, что-то требуя у родителей, плакать, закатывать неконтролируемые истерики. Раздражительность, злость очень быстро сменяют хорошее настроение. Переживая кризис, дети сильно утомляются и многие родители не знают, что делать, чтобы вернуть все на круги своя.

Ребенок 5 лет нервничает в саду

Что делать родителям: советы психологов

Можно понять родителей, впервые столкнувшихся с кризисом 5 лет у ребенка. Недоумение, даже страх – это основная эмоция поначалу. Однако взросление неизбежно, и часто родители, не понимая этого, считают, что ребенок просто манипулирует ими. Что же нужно делать, чтобы малыш с комфортом преодолел сложный этап?

Обеспечьте чаду спокойную обстановку. В семьях, где сами родители постоянно ругаются, ребенку будет морально тяжело справляться еще и со своими внутренними проблемами. Попытайтесь вывести его на разговор, понять, что не так, что его тревожит. Многие дети не сразу, но идут на контакт и начинают доверять родителям свои тайны и страхи. Продумайте, как успокоить ребенка и предложите совместное решение вопроса.

Несколько советов, как вести себя при истериках ребенка, дает доктор Комаровский:

Проявляйте к малышу внимание, всегда интересуйтесь им, его успехами. Привлекайте его к помощи по дому, разъясняя, почему важно, чтобы было чисто. Спокойное объяснение – это лучший способ дать понять ребенку, для чего нужны простейшие обязанности. Очень хороший результат дает рассказ о собственных удачах. Поделитесь ими с ребенком, можете также поведать и о своих страхах.

Пять лет – это уже не кроха, за которой нужно всюду следовать. Дайте малышу некоторую свободу действий, покажите ему, что он уже может быть самостоятельным. При необходимости общайтесь с ним как с взрослым, дети это очень ценят. Всегда поддерживайте его и не ругайте за ошибки. Взявшись за трудное дело и не справившись, малыш сам поймет, что зря не прислушался к совету.

Ребенок 5 лет нервничает в саду

Действия «под запретом»

Часто родители, столкнувшиеся с кризисом у ребенка, начинают мгновенно вводить массу табу и ограничений, кричать, расстраиваться, обижаться. Это делать ни в коем случае нельзя. Трудно в некоторых ситуациях сохранять самообладание, но взрослому это все же легче, чем ребенку, пока обладающему маленьким опытом. При правильной реакции взрослых на капризы и истерики кризис не затянется на долгое время.

Читайте также:  Первый урок изо для ребенка 5 лет

Не нужно демонстрировать ребенку собственную агрессию и злость на его поступки, теряться и паниковать во время истерики. Реагируйте спокойно, сядьте и просто подождите, пока ребенок успокоится. Потеряв бурно настроенного зрителя, дети быстро приходят в себя. После этого можно вместе побеседовать и разобраться в причине капризов.

Ребенок 5 лет нервничает в саду

Помните, если вы будете вести себя также агрессивно, как и малыш, его поведение от этого только ухудшится.

Не контролируйте ребенка везде и всюду, постарайтесь пересилить себя и перестать его поучать. Хорошим вариантом будет вместе придумать обязанность, которая отныне будет исполняться только ребенком. Например, полить цветы. Поясните, что если их не поливать, они завянут. Покупка домашнего питомца – также огромный вклад в развитие самостоятельности у детей.

Советуем Вам посмотреть передачу доктора Комаровского о непослушных детях.

Источник

id263719

Анкета удалена

№0 | 30.11.2017-17:11

Добрый день.Ситуация такая.Сын 5 лет ходит в детский сад с 3 лет.изначально пошли в один по прописке,но далеко от дома,ходили во временную группу неделю,сначала ребенок был рад и очень хотел,но через 3 дня начал говорить что не хочет,я пришла раньше за ним и слышала как кричит воспитатель на детей,в общем,неделю отходили и больше не стали ,через пару недель пошли в другую группу постоянную,все вроде было хорошо,адаптироваться как и все,нашел друзей,ему нравилось,потом решили перейти в другой сад ближе к дому ,ребенок подходит и говорит что воспитатель стукнула его по голове.потом мне звонит еще одна родительница и говорит что ее ребенка тоже стукнули по попе.вобщем мы ходили к заведующей,потом нас перевели как раз в другой сад у дома,куда мы и хотели. Снова адаптация,сын почти не общался с воспитателем.их было две одна помягче,другая построже,которая построже,с ней он почти не общался ,и она стала нас отправлять на комиссию,чтобы проверить его у логопеда(на тот момент нам было 4г),там сказали что все нормально,дома тоже говорил понятно,а при ней мямлил и сьедал слова.ну водили ,тк второго воспитателя сын полюбил(ту что помягче).через 8-9 месяцев эта его любимая воспитательница уволилась и ребенок стал капризничать что не хочет в сад.наступило лето,мы забрали его на 3 месяца,гостили у бабушки .осенью снова пошли в сад,он проходил совсем недолго,у него появились навязчивые движения рукой и головой,глазками водил .ходили к неврологу,пропили лекарства,месяц не ходили в сад,потом пошли в другую группу т к в нашей был карантин.ребенок был рад,сказал ему нравится в сад,все движения прошли.через 2 недели нас вернули в старую группу и у него снова начались движения только теперь он шмыгает носом и нервный стал.лежали в больнице на дневном,обследовались,результаты ээг хорошие,никаких изменений.а в садик не хочет .появился второй воспитатель,она ему нравится,мягкая,спокойная,говорит та ему не нравится по прежнему.разговаривали и с ней и с психологом.дцмаю его никто не обижает.почему не нравится воспитатель не говорит.говорит только что ребят ругает.маме моей летом говорил что она его в угол ставила и что он один оставался и чудище видел. Спросила его не обижала ли она его,мне говорит что нет. Общем не знаем с мужем что делать.ребенок опять стал нервный,стал драться.

Александр Орлов

Психолог, Очно и онлайн

г. Санкт-Петербург

151 консультация

№1 | 30.11.2017-17:14

Здравствуйте. Я могу постараться Вам помочь, если Вы согласны.
(Формат общения — свободный)

id263719

Анкета удалена

№2 | 30.11.2017-17:27

№1 | Александр Орлов писал(а):

Здравствуйте. Да.Благодарю

Александр Орлов

Психолог, Очно и онлайн

г. Санкт-Петербург

151 консультация

№3 | 30.11.2017-17:29

Спасибо. Как будет удобнее к Вам обращаться: по нику или по имени?

id263719

Анкета удалена

№4 | 30.11.2017-17:38

По нику если можно

Александр Орлов

Психолог, Очно и онлайн

г. Санкт-Петербург

151 консультация

№5 | 30.11.2017-17:57

Хорошо. Женщ, я сейчас задам Вам несколько вопросов, чтобы постараться лучше понять ситуацию.

№0 | Женщ писал(а):
Сын 5 лет

Расскажите, насколько Ваш сын эмоционально восприимчив? Легко ли он пугается, расстраивается? Долго ли переживает, если что-то случилось, если дома его наругали или наказали?

№0 | Женщ писал(а):
при ней мямлил и сьедал слова

Попробуйте вспомнить, замечали ли Вы подобное изменение в речи в еще в каких-нибудь ситуациях? Не только в саду.

№0 | Женщ писал(а):
осенью снова пошли в сад,он проходил совсем недолго,у него появились навязчивые движения рукой и головой,глазками водил

Расскажите, что в этот период происходило в жизни сына и семьи? Сын не болел до этого? Какие-нибудь события или изменения в семье? Или только детский сад?

№0 | Женщ писал(а):
навязчивые движения рукой и головой,глазками водил .ходили к неврологу,пропили лекарства

Вспомните, Ваш сын часто болеет? Какой диагноз поставил невролог и какие причины он называл? Лекарства подействовали?

№0 | Женщ писал(а):
через 2 недели нас вернули в старую группу и у него снова начались движения только теперь он шмыгает носом и нервный стал.

К этому времени курс лекарств был уже завершен?

№0 | Женщ писал(а):
лежали в больнице на дневном,обследовались,результаты ээг хорошие,никаких изменений

Вы лежали в больнице по этим показаниям или с каким-то другим заболеванием? Что это был за диагноз? Как лечили?

№0 | Женщ писал(а):
разговаривали и с ней и с психологом.

О чем говорили? Как отреагировала педагог? Какие рекомендации дал психолог?

№0 | Женщ писал(а):
говорит только что ребят ругает.маме моей летом говорил что она его в угол ставила и что он один оставался и чудище видел. Спросила его не обижала ли она его,мне говорит что нет.

Что говорят другие родители об этом педагоге?

№0 | Женщ писал(а):
ребенок опять стал нервный,стал драться.

Расскажите поподробнее, в чем сейчас проявляется эта нервность. По каким причинам и с кем стал драться?

Есть ли у Вашего сына друзья в группе? Как он ест и спит в саду и дома? Как с ним общается педагог утром и вечером, когда Вы можете это видеть?

Насколько активно Вы обсуждаете и переживаете эту ситуацию дома и в саду? Знает ли об этом сын, слышит ли эти обсуждения прямо или косвенно? Если да, то как на это реагирует?

id263719

Анкета удалена

№6 | 30.11.2017-18:18

1.сын эмоционально восприимчивый.чувствительный,ярко выражает эмоции,вспыльчивый,быстро отходит от обиды.готов к общению.любит играть с детьми.иногда застенчив.не любит расстраивать родителей,легко извиняется,вообще творческий,любит фантазировать,чувствительная натура

id263719

Анкета удалена

№7 | 30.11.2017-18:22

№5 | Александр Орлов писал(а):
Попробуйте вспомнить, замечали ли Вы подобное изменение в речи в еще в каких-нибудь ситуациях? Не только в саду.

Может быть когда стеснялся но прямо четко такого не помню

id263719

Анкета удалена

№8 | 30.11.2017-18:23

№5 | Александр Орлов писал(а):
Расскажите, что в этот период происходило в жизни сына и семьи? Сын не болел до этого? Какие-нибудь события или изменения в семье? Или только детский сад?

Летом он оставался на месяц у бабушки и дедушки без нас.были конфликты в семье также

id263719

Анкета удалена

№9 | 30.11.2017-18:27

№5 | Александр Орлов писал(а):
Вспомните, Ваш сын часто болеет? Какой диагноз поставил невролог и какие причины он называл? Лекарства подействовали?

Ну вот в последние месяцы часто стал. Орви.невролог диагноз как таковой не озвучил ,просто направил на стационар исключить эпилепсию.после лекарств вроде лучше стало.

id263719

Анкета удалена

№10 | 30.11.2017-18:28

№5 | Александр Орлов писал(а):
К этому времени курс лекарств был уже завершен?

Да.уже пропили фенибут

id263719

Анкета удалена

№11 | 30.11.2017-18:30

№5 | Александр Орлов писал(а):
Вы лежали в больнице по этим показаниям или с каким-то другим заболеванием? Что это был за диагноз? Как лечили?

Мы просто обследовались т к направил невролог исключить эпилепсию

id263719

Анкета удалена

№12 | 30.11.2017-18:33

№5 | Александр Орлов писал(а):
О чем говорили? Как отреагировала педагог? Какие рекомендации дал психолог?

Психолог говорила с воспитателем чтоб она была мягче с ребенком.и посоветовала переключить внимание ребенка на второго воспитателя.

id263719

Анкета удалена

№13 | 30.11.2017-18:33

№5 | Александр Орлов писал(а):
Что говорят другие родители об этом педагоге?

Ничего плохого не говорят

id263719

Анкета удалена

№14 | 30.11.2017-18:39

№5 | Александр Орлов писал(а):
Расскажите поподробнее, в чем сейчас проявляется эта нервность. По каким причинам и с кем стал драться?

Есть ли у Вашего сына друзья в группе? Как он ест и спит в саду и дома? Как с ним общается педагог утром и вечером, когда Вы можете это видеть?

Насколько активно Вы обсуждаете и переживаете эту ситуацию дома и в саду? Знает ли об этом сын, слышит ли эти обсуждения прямо или косвенно? Если да, то как на это реагирует?

Он с нами дома дерется если в чем то отказываем.кулачками пытается бить не сильно.с ребятами хорошо общается,они его всегда бурно приветствуют,любят его.кушает и спит хорошо,педагог деликатна и дружелюбна при мне всегда,звонит мне если что,если видит что я переживаю за сына.
Мы тихонько с мужем обсуждаем эту ситуацию при нем.думаю он замечает

Александр Орлов

Психолог, Очно и онлайн

г. Санкт-Петербург

151 консультация

№15 | 30.11.2017-20:26

Спасибо. Женщ, на основе той информации, которую Вы описали, я могу предположить, что у Вашего сына повышенный уровень тревоги. Навязчивые движения, речевые изменения, эмоциональные проблемы скорее всего являются внешними проявлениями этой тревоги, способом ее выразить и справиться с ней.

Почему я так думаю? Если я правильно понял, то
1.

№6 | Женщ писал(а):
сын эмоционально восприимчивый.чувствительный,ярко выражает эмоции,вспыльчивый,быстро отходит от обиды.

2.

№6 | Женщ писал(а):
не любит расстраивать родителей,легко извиняется,вообще творческий,любит фантазировать,чувствительная натура

3.

№0 | Женщ писал(а):
которая построже,с ней он почти не общался

4.

№0 | Женщ писал(а):
при ней мямлил и сьедал слова

5.

№0 | Женщ писал(а):
у него появились навязчивые движения

6.

№0 | Женщ писал(а):
опять стал нервный

Все это складывается в картину тревожности. Плюс врачи, как я понял, исключили неврологические расстройства:

№9 | Женщ писал(а):
после лекарств вроде лучше стало.

№11 | Женщ писал(а):
направил невролог исключить эпилепсию

Какие факторы могли повлиять на возникновение высокого уровня тревоги?
1. Частая смена групп и садов, отсутствие стабильного воспитателя, необходимость новой адаптации.
2. Неприятный опыт строгости (как я понимаю Ваш сын особо чувствителен к этому) со стороны педагога и фиксация этого опыта с его образом.
3. Конфликты в семье (видимо между Вами и супругом). Кстати, его драки с родителями может быть опосредованно с этим связана.
4. Переживание мамы и других близких взрослых по поводу этой ситуации, ее обсуждение способно усиливать тревогу или чувство вины у ребенка (он, кстати, легко извиняется).
5. Общее состояние здоровья (если организм ослабляется, то тревога может начать проявляться и на телесном уровне, например, те самые навязчивые движения).

Женщ, пожалуйста, прочитайте и напишите, что Вы об этом думаете? Поправьте меня там, где я ошибаюсь.
После этого сможем перейти к рекомендациям.

id263719

Анкета удалена

№16 | 2.12.2017-13:03

Спасибо,я думаю вы правы,наверно своими разговорами сама обращаю на это его внимание.все что перечислили со всем согласна.

Александр Орлов

Психолог, Очно и онлайн

г. Санкт-Петербург

151 консультация

№17 | 2.12.2017-14:47

№16 | Женщ писал(а):
Спасибо,я думаю вы правы,наверно своими разговорами сама обращаю на это его внимание.все что перечислили со всем согласна.

Хорошо, тогда перейдем к рекомендациям.

1. При всплеске тревоги важно устранить ситуацию, ее вызывающую. Поэтому, Вам стоит перестать излишне фокусировать сына и его тревогу разговорами, обсуждениями, собственной тревогой из-за этого. Спокойствие, оптимизм — лучшие союзники.

2. Если в семье есть напряжение в отношениях супругов (даже тщательно скрываемое), это повышает тревогу впечатлительного ребенка. Возможно это сигнал для вас — родителей — поработать над эти проблемами самим или с помощью семейного психолога. Семья — фундамент самочувствия ребенка.

3. Укрепление здоровья сына. В здоровом теле — здоровый дух. Ваш сын болеет, это ослабляет его, а «где тонко, там и рвется». Чем крепче будет его иммунитет и организм, тем лучше он будет справляться со стрессом.

4. Улучшение эмоционального самочувствия через занятия ребенка с детским психологом: арт-терапия, игровая терапия позволяют добиться неплохих результатов при регулярной работе.

5. Консультации с детским неврологом при возникновении симптомов навязчивых движений и следование его рекомендациям.

6. Повторная консультация для Вас с детским психологом через 2-3 месяца, чтобы отслеживать динамику. Или раньше, если Вам понадобится консультация.
Это может быть детский психолог в Вашем городе или можете обратиться ко мне, так как я уже в курсе ситуации. Если решите обратиться ко мне, то для Вас скидка на следующую консультацию: https://www.b17.ru/my_new_online.php?p=113603&personal=0f684f

id263719

Анкета удалена

№18 | 3.12.2017-08:25

Благодарю за подробное объяснение,будем следовать вашим рекомендациям.вы очень помогли!

Александр Орлов

Психолог, Очно и онлайн

г. Санкт-Петербург

151 консультация

№19 | 3.12.2017-10:28

Я рад, что смог оказать Вам небольшую поддержку. Желаю Вам всего самого доброго!
(Закрываю тему)

Вы можете также получить консультацию у психолога, ведущего данную тему! Доступно общение в приватном или бесплатном формате.

Получить консультацию психолога

Источник

Читайте также:  Лекарства при простуде для ребенка 5 лет