Ребенок 4 года неправильно держит ручку

Ребенок 4 года неправильно держит ручку thumbnail

Многие родители замечают, что ребенок при письме или рисовании неправильно держит карандаш и ручку. Является ли это проблемой? Что влияет на формирование правильного захвата? Как научить ребенка правильно держать ручку? Ответы на эти и многие другие вопросы вы можете найти в нашей статье.

Почему ребенок неправильно держит карандаш?

Проблема неправильного захвата остро встает перед родителями первоклашек. В школе детям приходится часто и много писать, а то, как ребенок держит ручку, напрямую влияет на его почерк и скорость письма. Откуда же возникает эта проблема?

Мелкая моторика рук у маленьких детей развита еще недостаточно, поэтому малыш держит погремушку или карандаш всеми пальцами, зажимая в кулак. Уже в более старшем возрасте некоторые дети изо всех сил сдавливают карандаш, выставляя пальцы вперед. Такое неправильное положение пальцев часто превращается в привычку, от которой бывает трудно избавиться.

Почему ребенок неправильно держит карандаш?

Обращайте внимание на то, как ребенок рисует или пишет. Не позволяйте ему держать карандаш, как ему захочется. Чем раньше малыш научится правильно держать карандаш и ручку, тем проще ему будет в школе.

Признаки неправильного захвата карандаша

  • Большой палец во время письма находится ниже указательного;
  • Пальцы находятся далеко от пишущей части;
  • «Щепоточный» захват (три пальца расположены на одном уровне относительно пишущей части);
  • Карандаш лежит на указательном пальце;
  • Слишком сильный нажим на бумагу;
  • Верхний конец карандаша при письме направлен в сторону, а не к плечу;
  • Ребенок поворачивает лист бумаги, а не карандаш.

Наличие хотя бы одного из перечисленных признаков говорит о том, что необходимо помочь ребенку научиться писать правильно.

Признаки неправильного захвата карандаша

На что влияет неправильный захват?

Специалисты сходятся во мнении, что от того, как ребенок держит пишущие предметы, зависит его здоровье. Неправильный захват при письме может пагубно сказаться на зрении ребенка, а также приводит к сколиозу. Часто неправильный захват сопровождается слишком сильным нажимом на карандаш. Поэтому дошкольник будет уставать, выполняя письменные задания. Это может отразиться на отношении ребенка к учебе в школе.

Как правильно держать карандаш и ручку?

Для того чтобы научить ребенка правильно держать ручку, нужно обратить его внимание на то, как при письме должны располагаться пальцы. Если ребенок правша, то ручка должна лежать на левой части среднего пальца. Указательный палец при этом придерживает пишущий предмет сверху, а большой – слева. Если ребенок левша, то положение пальцев зеркально меняется. Ручка лежит на правой стороне среднего пальца, большой палец придерживает ее справа, а указательный палец располагается сверху. Безымянный палец и мизинец обычно прячутся в кулак. Если ребенок держит пишущий предмет правильно, он не выпадет из рук при поднятии указательного пальца.

Как правильно держать карандаш и ручку?

Основная задача родителей – научить ребенка держать карандаш так, чтобы при письме рука не уставала.

Чтобы ребенок лучше запомнил правильное расположение пальцев при письме, можно обратить его внимание на следующие моменты:

  • Можно представить, что при письме карандаш ложится спать, а его подушка – это верхняя часть среднего пальца, а указательный и большой пальцы – это одеяло;
  • Пальцы должны быть расслаблены;
  • Пальцы должны быть расположены на расстоянии 1-2 см от пишущей части ручки или карандаша;
  • Можно касаться стола кончиком мизинца.

7 простых способов, как научить ребенка правильно держать карандаш

7 простых способов, как научить ребенка правильно держать карандаш

  1. Хорошим способом формирования правильного захвата в раннем возрасте является рисование маленькими кусочками мелков. Их нельзя взять в кулак, поэтому ребенок будет автоматически держать их при помощи трех пальцев.
  2. Метание дротиков в игре дартс. Предложите ребенку представить, что карандаш – это дротик, и его нужно метнуть в лист бумаги.
  3. Нарисуйте на среднем пальце малыша точку, которой должна касаться ручка. Такую же метку можно оставить на ручке (на расстоянии около 1,5 см от пишущего края).
  4. Метод салфетки. Половинку салфетки нужно прижать к ладони безымянным пальцем и мизинцем. Остальные пальцы держат ручку.
  5. Прикрепить карандаш к руке резинкой. Если ребенок попытается взять сжать карандаш в кулак, резинка будет натягиваться и доставлять дискомфорт.
  6. Ручка-тренажер. Эти ручки имеют трехгранную форму и отличаются небольшим весом, что позволяет ребенку легко научиться писать.
  7. В канцелярских магазинах также можно найти специальные насадки на ручки и карандаши с выемками для пальцев. Такие насадки имеют забавную форму и очень нравятся детям. Существуют насадки для левшей и для правшей.

Чем лучше писать: выбор письменных принадлежностей для ребенка

Чем лучше писать: выбор письменных принадлежностей для ребенка

Значимую роль в обучении ребенка письму играют письменные принадлежности. Результат во многом зависит от того, чем ребенок пишет. Для маленького ребенка лучше выбрать восковые мелки или фломастеры. Они нравится детям, потому что оставляют на бумаге яркие следы, и удобны тем, что на них не нужно сильно нажимать. Специалисты утверждают, что в дошкольном возрасте полезнее всего рисовать и писать карандашами. Орудуя карандашом, ребенок научится управлять силой нажима на лист бумаги. Лучше выбирать карандаши трехгранной формы, чтобы ребенок правильно держал их в руке. Место, за которое малыш держит карандаш, желательно должно быть прорезинено, чтобы при письме пальцы не соскальзывали. Также обратите внимание на материалы, из которых сделаны письменные принадлежности, так как многие дети тянут их в рот.

Если говорить о выборе ручки, то для детей дошкольного и младшего школьного возраста лучше подойдут шариковые ручки с темно-синими чернилами. Если ручка пишет светлыми чернилами, ребенок будет сильнее на нее давить, так как буквы плохо видны на бумаге. Не стоит покупать слишком длинные (более 13 см) и толстые (свыше 7 мм) ручки.

Как подготовить ребенка к выполнению письменных заданий

В школе дети каждый день сталкиваются с заданиями, требующими письменного решения. Чтобы быть к этому готовыми, необходимо начать подготовку руки к письму еще в дошкольном возрасте. Для этого прекрасно подойдут игры и упражнения на развития мелкой моторики, например:

  • Нанизывания бус, шнуровки, развязывание узелков;
  • Работа с ножницами;
  • Лепка и аппликация;
  • Игры с крупами;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Штриховки, обведение по контуру, раскрашивание и т.д.
Читайте также:  Ребенку 4 года украсить

Как подготовить ребенка к выполнению письменных заданий

На занятиях в детском центре «Созвездие» развитию мелкой моторики детей уделяется большое внимание. Кроме этого в группах подготовки к школе детей учат работать в тетрадях и писать печатные буквы. Все упражнения для обучения письму преподносятся в игровой форме, поэтому дети с удовольствием их выполняют.

Систематические занятия по приобщению ребенка к грамоте лучше начинать с 4-5 лет. Будьте готовы к тому, что не каждому ребенку обучение письму дается легко. Для того, чтобы освоить этот навык, необходимо не только хорошее развитие моторики рук, но и достаточный уровень развития мышления, памяти и внимания.

Помимо подготовки руки к письму и формирования правильного захвата, необходимо научить ребенка, как нужно сидеть за столом. Ребенок должен помнить, что:

  • Ноги должны стоять на полу;
  • Спина должна быть прямая;
  • Локти нужно держать на столе;
  • Между телом и столом должно быть небольшое расстояние (2 см);
  • Лист бумаги или тетрадку стоит класть под углом 30 градусов по отношению к телу.

Выводы

Выводы

Часто бывает так, что ребенок ни в какую не хочет правильно держать ручку, сжимает ее в кулачок или держит ее другими удобными для себя способами. Такая вредная привычка может заставить понервничать любую маму, ведь от этого малыш быстро устает писать (или рисовать, штриховать, закрашивать), портится не только почерк ребенка, но и его осанка. Именно поэтому очень важно научить ребенка правильно держать пишущие предметы. Используя маленькие хитрости, описанные в статье, вы можете сделать этот процесс более эффективным и безболезненным.

Заключение

Иногда бывает так, что ребенок отказывается слушать родителей и не хочет держать карандаш правильно. Проявите терпение и настойчивость, но ни в коем случае не наказывайте ребенка. Это может вовсе отбить у него желание учиться. Облегчить процесс обучения письму может групповая форма проведения занятий. Посещая развивающие занятия в детском Монтессори-клубе «Созвездие», ребенок будет видеть, как занимаются его сверстники, и учиться не только у замечательных педагогов, но и у своих друзей. Под чутким наблюдением специалиста дети обязательно научатся правильно держать карандаш и ручку и будут готовы к обучению в школе.

Статью подготовила Монтессори-педагог
Соколова Оксана

Источник

Малыши берут карандаши и ручки как им удобно. Как правило, это не правильный захват пишущего инструмента. Если во время не помочь ребенку сформировать умение, неправильная привычка укоренится.

Какие могут быть последствия:

— у ребенка быстро устает рука во время работы;

— формируется плохой почерк;

— уменьшается скорость письма;

— портится осанка;

-ухудшается зрение.

Когда начинать обучать правильному брать карандаш?

Приучать ребенка необходимо с самого раннего возраста. Когда малыш только начинает брать погремушку, ложку. Чем раньше будет сформирован правильный захват, тем легче в будущем ребенок сможет адаптироваться к школе. Но все же самое оптимальное время примерно в 2-3 года.

Вот так выглядит правильный захват ручки, карандаша или любого другого пишущего инструмента:

Признаки неправильного захватывания ребенком пишущего инструмента:

— удерживает карандаш в кулаке;

-сильно сдавливает карандаш в руке;

-держит большой палец на карандаше ниже указательного;

-пальцы расположены на карандаше слишком низко или слишком высоко;

-рисуя, вращает листок бумаги,а не карандаш.

-верхняя часть карандаша направлена не к шее, а к плечу.

Если вы заметили у своего малыша один или несколько из этих признаков необходимо помочь ему это исправить.

Проверить правильность захвата, можно так:

Попросить ребенка поднять указательный палец. Карандаш должен остаться на месте.

Но, прежде чем приступить обучению, правильно держать карандаш или ручку, необходимо научить ребенка сидеть за столом.

Методики, с помощью которых можно помочь ребенку научиться правильно держать пишущий инструмент:

Каждая из методик действенна на 100%, выбрать можно любую, наиболее подходящую вашему ребенку.

1. Захват «пинцетом».

Ребенок ставит карандаш грифелем вниз перпендикулярно листу бумаги. Далее необходимо захватить тремя пальцами (большой, указательный и средний) верхнюю часть карандаша. Пальцы скользят вниз до положения, при котором будет удобно писать.

2. С помощью салфетки.

Необходимо взять обычную бумажную салфетку и сложить ее в несколько раз. Ребенку нужно прижать ее к ладони 2мя пальцами (мизинцем и безымянным). Оставшиеся «рабочие» пальцы правильно захватывают карандаш. В процессе письма салфетка должна оставаться в ладони.

3.Мелки.

Обычные мелки (подойдут восковые и пастель) разломить на кусочки примерно по 3 см. Такие маленькие кусочки дети будут держать как раз 3 мя «нужными» пальцами. Они привыкают так держать и затем постепенно можно переходить к другим пишущим инструментам.

4. Метка.

Необходимо нарисовать на среднем пальце и на карандаше (примерно на 1,5 см. выше от грифеля) точки. Объяснить малышу, что эти точки должны совместиться.

Можно придумать какую — нибудь историю, про карандаш и пальцы. Например, что карандаш устал и ему нужно отдохнуть, поспать. Кроватью служит средний палец, подушкой указательный, одеялом -большой пальцы.

5. Насадка на карандаш или ручку.

Такую насадку можно купить в канцелярских отделах. Они могут быть в виде зверюшек птиц и т.д. С выемками и углублениями для правильной постановки пальцев руки.

6. Ручки-тренажеры.

В магазинах с канцтоварами можно так же приобрести и ручки — тренажеры. Такие ручки трехгранной формы, со специальной насадкой с выемками для правильной постановки пальцев ребенка.

Вообще желательно подбирать ребенку первые карандаши, ручки и фломастеры с трехгранными или шестигранными формами.

7. Игра Дартс.

Подойдет для детей 5-6 лет. Метод держания дротиков помогает малышу понять как правильно держать карандаш. Так как бросить дротик ребенок сможет только 3-мя пальцами. Игра в Дартс поможет подготовить кисть ребенка к письму.

8. С помощью резинки.

Подойдет канцелярская резинка. Ее одевают на запястье, далее перекручивают и одевают на верхний конец карандаша. Таким способом, мы добиваемся правильный наклон.

Если ребенок левша

Начинайте наблюдать за ребенком с 2-2,5 лет, какая рука у него ведущая. Но только в 4 года уже точно станет понятно левша ребенок или правша.

Читайте также:  Ошибки при воспитании 4 года ребенку

Если все же ребенок левша, то держать ручку нужно точно в таком же положении, но в левой руке. Важно следить, чтобы рука не была над строкой при письме.

При покупке ручки-тренажера или насадки на карандаш, следите, чтобы было указано, что они предназначены для левой руки.

Советы и правила:

— занятия должны проходить в игровой форме;

-не заставляйте ребенка;

-не долгие по времени (зависит от индивидуальности ребенка);

— занятия должны быть регулярными;

— тренируйте мышцы руки малыша, для более успешного «управления» пишущим инструментом. (Лепка из пластилина или теста, пришивание пуговиц, нанизывание бусин на нитку и т.д.).

С помощью вышеперечисленных упражнений и советов каждый родитель сможет научить ребенка правильно держать любой пишущий инструмент. Но и конечно понадобится терпение, не торопите малыша. Каждый ребенок индивидуален! Ваша поддержка и настрой поможет малышу быстрее освоить этот навык!

Источник

Последнее обновление статьи: 30.03.2018 г.

Вопрос, как правильно держать ручку при письме, обычно возникает перед родителями, когда ребёнку исполняется 5 или 6 лет. Но специалисты убеждены, что приступать к обучению нужно гораздо раньше, чтобы первокласснику не пришлось переучиваться в авральном режиме.

Маленький ребёнок пытается взять карандаш наиболее удобным для себя образом, чаще всего в кулак. Однако ситуация осложняется тем, что подобная привычка быстро укореняется, поэтому тип держания письменных принадлежностей сохраняется на всю жизнь.

Естественно, страдает детский почерк, однако это не самая важная проблема. При неправильном положении пишущего аксессуара у ребёнка устаёт рука при работе, снижается скорость письма, может страдать осанка, усугубится искривление позвоночника.

Существует несколько несложных методик, при помощи которых можно приучить ребёнка правильно держать ручку или карандаш. Причём приступать необходимо в самом раннем возрасте, когда карапуз впервые берёт в ладошки погремушку, ложку или мелок.

Почему возникают ошибки?

Ситуация, когда ребенок неправильно держит ручку, карандашики, фломастеры во время письменных работ, достаточно распространена. Откуда же берётся подобная проблема? Эта привычка формируется в самом раннем возрасте, ещё задолго до поступления в школу.

Всё может начаться с того периода, когда ребёнок заинтересуется погремушкой, удерживая её в ручке. Потом наступает очередь кисточек, мягких карандашей, которыми кроха изображает каракули на альбомных листочках.

Кроме того, навык удерживания письменных принадлежностей формируется за счёт работы с пластилином или специальным тестом.

Правильные щипки и лепка совершаются правой рукой, при этому используются большой, указательный и средний пальчики.

С 4-летнего возраста необходимо наблюдать за тем, как ребёнок рисует. Одни малыши удерживают карандаш в кулачке. Другие же с чрезмерной силой сдавливают письменную принадлежность.

Нельзя пускать процесс формирования захвата на самотёк. Если ребёнок будет держать фломастеры так, как ему хочется, то в школе его придётся переучивать. Чем раньше будет сформирован правильный захват, тем легче первоклассник сможет адаптироваться к школе.

На 6 году жизни дети уже должны уметь пользоваться карандашом, даже если это просто рисование узоров в прописях или вычерчивание печатных букв. Причём родителям нужно постоянно следить за правильностью письма, чтобы предупредить переучивание.

Чем чревато неправильное держание карандаша?

Как уже было отмечено, неверный захват письменной принадлежности может привести к проблемам со здоровьем у ребёнка. Самые опасные нежелательные последствия – ухудшение зрения, искривление позвоночного столба из-за неправильного сидения за столом.

Даже если подобные неприятные осложнения и не возникнут у ребёнка, он просто станет скорее утомляться при письменных работах, штриховании или черчении. А это сможет негативно отразиться на школьной успеваемости и психологической адаптации.

Такие неприятности можно предупредить, если вовремя обнаружить неправильное положение руки и неверный захват пишущей принадлежности. Распознать будущую школьную проблему можно по следующим признакам:

  • малыш держит большой пальчик при работе несколько ниже указательного;
  • карандашик придерживает указательный или безымянный пальчики, а не средний;
  • фломастер берётся щёпотью;
  • пальчики располагаются либо чрезмерно низко, либо чрезмерно высоко;
  • ребёнок, рисуя картинку, вращает не карандаш, а сам альбомный листок;
  • верхнее окончание карандаша направлено не к плечу, а к шее;
  • малыш нажимает на бумагу или с излишней силой, или чрезмерно слабо.

Если вы обнаружили один или несколько признаков ошибочного захватывания карандаша, необходимо незамедлительно переходить к исправлению привычки. Иначе после поступления в школу у ребёнка могут возникнуть проблемы с учёбой.

Как держать ручку при письме?

Главный нюанс – это расположение пальцев. Праворукий человек берёт письменный предмет следующим образом: ручка кладётся на верхний отдел среднего пальчика, а указательный удерживает пишущую принадлежность сверху. Большой пальчик располагается слева.

У леворуких людей захват зеркальный: ручка располагается на верхней части среднего пальчика левой руки, указательный удерживает предмет сверху, а большой – с правой стороны.

Проверить правильность захвата можно, если поднять указательный палец. Письменная принадлежность осталась на месте и даже не шелохнулась? Значит, ребёнок держит ручку верно.

К остальным пальчикам особых требований не предъявляется. Безымянный и мизинчик можно располагать любым удобным для маленького писца образом. Обычно их прижимают к ладошке.

Чтобы ребёнок окончательно понял, как правильно держать карандаш при письме и рисовании, специалисты рекомендуют напоминать малышу о следующих правилах:

  • пишущий предмет кладётся ровно на подушку конечного отдела среднего пальчика;
  • все три пальчика, который участвуют в удержании предмета, как будто закругляются;
  • два других пальчика сгибаются и прижимаются к ладошке;
  • вся кисть руки полностью расслаблена;
  • идеальная позиция – пальчики располагаются выше полутора сантиметров от кончика ручки или карандаша;
  • в процессе написания букв или рисования мизинчик может прикасаться к поверхности стола.

Регулярное повторение этих правил позволит поставить правильный захват письменной принадлежности уже к старшему дошкольному возрасту, что позволит не тратить время и нервы на переучивание.

6 способов, как научить ребёнка правильно держать ручку

Не все родители знают, какая методика является наиболее эффективной в деле обучения деток оптимальному захватыванию пишущих аксессуаров. Специалисты выделяют несколько простых способов, которые отличаются универсальностью (подходят для всех детей) и эффективностью (действуют практически в 100 % случаев).

Родителям осталось лишь выбрать самую подходящую методику и начать обучающий процесс.

Читайте также:  Новый год своими руками ребенок 4 года

Захват пинцетом

Чтобы приучить малыша правильно ухватывать пишущий предмет в руку, необходимо воспользоваться пинцетной «хваткой». Это один из самых несложных и наглядных методик удержания карандашей.

Гладкий предмет ставят грифельным концом вниз перпендикулярно столешнице. Ребёнок захватывает верхнюю часть тремя рабочими пальчиками, после чего двигает их книзу, пока они не примут оптимальную позицию, которая требуется при письме.

Салфеточный метод

Чтобы детские пальцы смогли принять правильное положение, необходимо заранее запастись половинкой салфетки и карандашом. Бумажный аксессуар нужно сложить в 4 раза, после чего малыш прижимает его к ладони мизинчиком и безымянным пальцем.

Работающие при письме пальцы ребёнок выпрямляет и берёт ими карандаш так, как было описано выше. «Лишние» пальчики теперь не помешают малышу правильно захватывать пишущий предмет.

Дартс

Ребёнку в 5 или 6 лет можно предложить метать дротики, чтобы обрести правильно поставленный захват. Оказывается, дартс не просто увлекательная игра, но и своеобразный тренажёр, помогающий понять принцип удерживания письменной принадлежности.

Трёхпальцевый метод держания дротиков аналогичен захвату карандаша или ручки. Поэтому всякий раз, когда ребёнок усаживается за пропись или тетрадку, напоминайте, что письменный предмет нужно брать, как игровую принадлежность.

Мелки

Художественные мелки – ещё один неплохой вариант для обучения правильному удержанию карандаша.

Предварительно пастель необходимо разломать на кусочки, длина которых не превышает трёх сантиметров.

Такие небольшие мелки дети не смогут спрятать в кулаке, поэтому им придётся удерживать пастель исключительно тремя пальцами.

Позанимавшись с мелом, ребёнок без проблем сможет перейти на более взрослые пишущие аксессуары.

Метка на пальчике

Если малыш всё равно не понимает, как правильно держать обычную ручку, следует воспользоваться простейшей методикой, которая предполагает рисование точки на том месте среднего пальца, где должен лежать карандаш.

Аналогичную пометку (или плюс, черту) необходимо поставить на письменной принадлежности, отступив полтора сантиметра от острия грифеля. Ребёнку объясняется, что эти две точки должны совпасть для получения идеального захвата.

«Баю-бай», ручка

Правильно удерживать карандаш или ручку совсем маленькому ребёнку поможет интересный игровой метод, при этом совсем неважно, правый или левый захват предпочитает малыш.

Крохе рассказывают, что карандашик устал и хочет спать, ему нужно помочь лечь в «кровать». Под его голову кладут «подушку», а поверх накрывают «одеяльцем».

Поясняем: «кровать» – средний пальчик, «подушка» – указательный, «одеяльце» – большой. Можно даже сочинить сказочную историю про карандашик и пальцы.

Насадка на карандаш в качестве обучающей методики

Проблема обучения письму тревожит также и изготовителей пишущих аксессуаров. В канцелярских отделах родители могут приобрести особые насадки, которые выполнены в виде зверюшек.

В этих устройствах имеются особые небольшие выемки и углубления. Если резинка-насадка надета на ручку, то ребёнок попросту не сможет захватить пишущую принадлежность неправильно.

В сети можно найти много положительных отзывов о такой принадлежности, как ручка-тренажёр для обучения правильному захвату. Выглядит аксессуар как рыбка со специальными углублениями. Производители и родители заявляют, что подобный тренажёр способен даже исправить почерк у ребёнка.

Ещё один вариант обучающих пишущих устройств – ручки из серии Stаbilо LеftRight. Эти устройства были разработаны при участии медиков, учителей и специалистов по эргономике. На трёхгранных ручках уже имеются особые насадки с углублениями, которые помогают «писцу» взять предмет правильно.

Кроме того, пишущие принадлежности выполнены из лёгкого мягкого материала, а их окраска дарит детям хорошее настроение, что также немаловажно при решении вопроса, как научить ребёнка правильно держать карандаш.

Как выбрать идеальную ручку?

В раннем возрасте начинать знакомство с пишущими предметами лучше всего с карандаша, поскольку его легче захватить и удерживать в правильном положении. Затем следует переходить на ручку.

Чтобы будущая школьная принадлежность понравилась ребёнку и соответствовала всем требованиям, необходимо учитывать несколько важных характеристик:

  • наличие резиновой вставки, которая исключит проскальзывание;
  • безопасность материала, поскольку ребёнок обязательно потянет ручку в рот;
  • трёхгранная форма корпуса;
  • длина изделия менее 13 сантиметров, а толщина не превышает 8 миллиметров.

Лучшей ручкой для выведения букв в прописи является шариковая. Следует отдать предпочтение тёмно-синим или фиолетовым чернилам, поскольку они оставляют отчётливый след. Голубой стержень пишет менее отчётливо, поэтому первоклассник станет давить на ручку.

Правильная поза за столом

Чтобы ребёнок смог верно держать ручку во время письменной работы, ему необходимо занять оптимальное положение за столом. Издавна школьников учили соблюдать принцип трёх прямых углов.

Идеальная посадка – это когда прямой угол будет образован согнутыми коленками, бёдрами и спинкой, согнутыми локотками.

А ещё следует напоминать ребёнку, чтобы он:

  • держал ножки рядом;
  • опускал целиком стопы на пол;
  • укладывал руки при письме на парту;
  • соблюдал 2-сантиметровый зазор между столешницей и туловищем;
  • укладывал пропись под 30-градусным углом к туловищу;
  • склонял голову чуть-чуть к столу.

Постановка детской руки для письма невозможна без правильного удержания ручки. Чтобы ребёнок не уставал, необходимо соблюдать определённое расстояние от кончика стержня до указательного пальчика – в 1,5 сантиметра.

Развитие навыков мелкой моторики

Чтобы ребёнок смог правильно писать в 6 или 7 лет, необходимо в раннем и дошкольном возрасте совершенствовать у него тонкую моторику пальчиков. Такие упражнения помогут выработать красивый почерк и скоординировать движения.

Для подготовки к письму можно выполнять такие упражнения, как:

  • пальчиковая гимнастика;
  • перекатывание бусин между пальцами;
  • нанизывание бусин или крупного бисера на нитку;
  • вырезание узоров из бумаги безопасными ножницами;
  • завязывание и развязывание узлов;
  • пришивание пуговиц;
  • рисование;
  • выполнение различных штриховок;
  • дорисовывание узоров;
  • лепка из пластичной массы;
  • шнуровка;
  • развлечение с конструктором;
  • развлечение с пупырчатым мячом и пр.

С помощью вышеозначенных правил и рекомендаций родитель сможет развить тонкую моторику пальчиков и с лёгкостью научить ребёнка правильному положению пальцев при осуществлении письменной работы.

Таким образом, вопрос, как научить ребёнка держать карандаш или ручку, рано или поздно встаёт перед каждым родителем. Однако решается эта проблема достаточно просто, но только если проявлять терпение и учитывать особенности малыша.

Источник