Ребенок 4 года не ест сам дома

Ребенок 4 года не ест сам дома thumbnail

поганец маленький!

ОтветитьНравится 

ЮлияОй он сегодня как с цепи сорвался после занятий с логопедом. В итоге в углу стоял и ремня выхватил. В младшего кинул самолетом. Потом эти два жопика пока я за компом платежки печатала влезли машинками в цветок и все это по ковру покатали. Весело сегодня им

ОтветитьНравится 

ну поэтому и не хочет кушать сам, потому что вам не трудно, а вот как станет трудно так сразу захочет

ОтветитьНравится 

Тоже самое)))средней 3 и 10 почти каждый день. ПОКОРМИ МЕНЯ А ТО Я ЕСТЬ НА БУДу ГОВОРИТ)))))манипуляторы мелкие. Я ей говорю что шоколад не дам или сок не дам))))иногда прокатит а иногда нет. Если нет приходится накормить и отправить нервы целее будут.

ОтветитьНравится 

МаликаВот вот сто пудов нервы целее. Я их кормлю потом сама ни иначе ни поешь. Стараюсь с ними сесть кушать, и как Ванька встанька туда сюда

ОтветитьНравится 

Может он так просто хочет от Вас немного внимания, семья то большая, а так в это время он с мамой и она за ним ухаживает.

ОтветитьНравится 

ЕленаМожет, но мне кажется что это просто лень

ОтветитьНравится 

У нас так! я бы забила если бы он был пухлик, но у нас и так худой, приходится с ложки как малютку кормить до сих пор

ОтветитьНравится 

ой и моя любила что бы ее кормили. так то конечно она умеет есть сама уже давно и в саду ест без проблем. но вот нравится ей (особенно любит когда самолетик в рот залетает). вот как раз в вашем возрасте это было часто. сейчас иногда просит самолетик (ну это уже как развлечение). туд же цель какая: что бы ребенок УМЕЛ есть САМ. Он же умеет? думаю- да. поэтому можно иногда побаловать. можно как то договариваться с ним. например, половину сам ешь, половину помогу… пройдет это со временем

ОтветитьНравится 

КатяПытаюсь договариваться говорю кто сам покушает тому вкусняшку. А вот сегодня и вкусняшка не похляла и из за стола выгоняла и уговаривала чуть поесть а я докормлю. В итоге просидел полчаса прорыл и пришлось кормить т к спать надо а после сна на занятия

ОтветитьНравится 

У нас тоже самое, устала бороться

ОтветитьНравится 

Моему 3 года, иногда кормлю… Сам может час просидеть над тарелкой. А в обед когда приходим, уже и мелкую покормила приходится сына кормить)))) или сам просит иногда «покорми меня как маленького». Если время есть кормлю))))

ОтветитьНравится 

Тоже не хочет. Может часами сидеть над тарелкой и не съесть ни ложки. Есть сам умеет, ел сначала, потом перестал.

ОтветитьНравится 

Вот и мы так.Ругаюсь, не хочет есть- марш из-за стола.Сейчас наша начинает на шею содиться, поэтому строже стали с ней

ОтветитьНравится 

знгачит не очень хочет есть поголодает часок другой сразу научится

ОтветитьНравится 

ЗЛОдейкаПробовала ждать все равно покорми и все аж до истерики

ОтветитьНравится 

Еленасколько ждали? моя вчера 7 часов есть отказывалась не хотела то что дают, вечером съела все и сказала что очень вкусно.самое главное не вестись и не давать перекусов

ОтветитьНравится 

ЗЛОдейкаЕсли никуда идти не надо то я отправляю и жду да бывает поест сам и то выберет мясо а гарнир оставит или съест чуть и все. А вот если идти на занятия ( к логопеду ходим) то приходиться кормить

ОтветитьНравится 

Еленане у нас правила не пообедал ждешь полдника или ужина в перерывах кормить не буду и не заставляю доедать если не доела то сладкого не получишь вот и все.зачем мотать себе нервы и ей ребенок знает правила и выбирает сам каким путем пойти

ОтветитьНравится 

ЗЛОдейкаПолностью согласна с едой надо строго либо ешь либо ходи голодный. А голодным еиу не позволит чувство самосохранения ходить от одного дня голодовки с ним ни чего не будет

ОтветитьНравится 

vikamamaarinkiНу вот сегодня вечером сам ко даже не заикнулся

ОтветитьНравится 

не идти на поводу

ОтветитьНравится 

В садик отдайте

ОтветитьНравится 

Екатерина ЛеоноваБыли мы в саду два месяца из которых полтора почти проболели. Не ел он и там

ОтветитьНравится 

Источник

  • Назад
  • 1
  • 2
  • Вперёд
  • Страница 1 из 2  

Hello Dolly

Типа, дам конфетку или разрешу мультики? не выходит.

*Jellyfish*

Не кормить. Захочет — поест. Пусть тарелка стоит на столе. А вы не ведитесь и перетерпите истерику.

  • Нравится

    8

10 минут назад, Hello Dolly сказал(а):

Типа, дам конфетку или разрешу мультики? не выходит.

Типа, ты уже взрослый мужчина. Если съешь сам 2-3-4 и ты пы ложки, пойдём на твои любимы аиракцирны в субботу, с папой на рыбалку…

MaxiLight

Разговаривать , хочешь вырасти сильным,? Герои любимые есть? Играет в пожарных , спасателей? Мотивировать , что все супергерои хорошо кушают. 4 года уже большой! Ну какие конфетки мультики?И не нервничать, 

Не кормить это садизм. Сами приучили, сами отучайте, без стрессов

  • Нравится

    1

Министрелия

Он Вами манипулирует, Вы ведетесь. Он прекрасно умеет есть сам, в саду ведь ест. Ответ  очевиден. Зачем изобретать велосипед? Ведь потом будет ещё хуже, он будет манипулировать и дальше. 

  • Нравится

    3

*PregnOlya*

Я бы кормила дальше, тем более худенький. Перерастёт и начнёт сам есть.

Дочку и в 5 лет могла покормить, если просила. 

  • Нравится

    14

gota

Часто мамы ситают худенькими и маленькими своих детей, которые вполне даже нормальные. У вас не так? ) А то, может, всё у вашего сына в пределах нормы, а вы себя накручиваете. В общем, я бы от параметров малыша плясала. Если не критично худой, то можно и пожестче, а если правда худенький, то мягче действовать, искать подход. 

Торговаться не помогает? Типа, не поест сам, не получит сладкого? Ну то есть, вы его без проблем покормите, но вкусняшек пусть не ждёт. Я бы своему говорила, что пока не ест сам, я кормить его буду только полезной едой. Раз не хочет ложкой есть — зачит, ещё маленький, а какие малышу сладости? С малышами мама решает, чем его кормить… и т.п. По ситуации, в общем. Вам же лучше знать, чем вашего конкретного ребёнка можно пронять. 

Не факт, что «не кормить, захочет — поест» поможет. Если сильно набаловали, плюс нервы не идеальные у малыша, может сильно психовать, и только усугубите… 

  • Нравится

    1

Шри-Мама

У нас не критично пока,но тоже сам не любит есть ложкой. Супом и кашей кормлю. Вилкой макароны, котлетки ест сам. Да и возраст 2,3, вроде простительно пока) Тем не менее, после примерно половины порции предлагаю самому есть. Т.е. вроде и не голодный уже, а хочешь кушать — дальше сам. 

Ну и вместе кушаем,одного не кормлю. 

АТанюшкаЛВ//

Садитесь и вы вместе с ним кушать.

_Isadora_

Никак не отучать, вряд ли в 4 года это получится сходу. Ну ненавязчиво предлагать каждый раз, отказывается — помогать. Когда-то да вырастет. 

  • Нравится

    1

Детям 4,5. Дочка иногда устраивает такое «покормите меня». Кормлю, ничего плохого не вижу. Может затянуться на неделю, тогда постепенно возвращаю ложку в руку. Скармливаю несколько ложек, потом придумываю себе срочное дело, говорю «давай пару ложек сама, я сейчас вернусь и докормлю». Если вижу, что продолжает кушать, не подхожу.

Или попробуйте предложить по очереди: ложку вы, ложку сын. Потом хвалите, что у него лучше получается.

  • Нравится

    3

Мой старший просил кормить до 3,5 наверное. Потом грянул кризис 5 лет и теперь наоборот все сам, не даёт даже когда хочу. Пять ему в марте будет. Не нагнетайте, все само рассосётся, тем более в саду сам ест.

frei_seele

Поставьте скрытую камеру , тарелку с ложкой и выходите, потом посмотрите что было. Неужели не попробует еду,  даже любимую? ????
Если кушает сам в сад, значит дома он хочет чтоб его обслуживали, нужно прекращать.

А сделать еду- картину, тематическое, зверюшки, деревья и.т не пробовали?????
 

AHEKC9jde7Q.jpg

eda_11-750x367.jpg

2p-33-2.jpg

  • Нравится

    4

Alex_201333

Та же проблема, на истерику не ведусь, ходит голодная, в саду ест. Но у нее один ответ: не хочу быть взрослой (((

  • Нравится

    1

Lalina//

У меня старшему 3.10, тоже часто просит его кормить, в садике ест сам. Иногда договариваюсь на ложку он, ложку я, иногда говорю, что устала, чтобы сам ел. Сидит ноет, я внимания не обращаю. Бывает сам поест, бывает голодный вылазит. Объясняю, что потом от голода будет плакать и лучше сейчас поесть.

Младшему 2.2. Если сам не ест, то беру ложку/вилку и начинаю есть из его тарелки. Он тогда тоже есть начинает.

//Ира//

1 час назад, frei_seele сказал(а):

Поставьте скрытую камеру , тарелку с ложкой и выходите, потом посмотрите что было. Неужели не попробует еду,  даже любимую? ????
Если кушает сам в сад, значит дома он хочет чтоб его обслуживали, нужно прекращать.

А сделать еду- картину, тематическое, зверюшки, деревья и.т не пробовали?????
 

AHEKC9jde7Q.jpg

eda_11-750x367.jpg

2p-33-2.jpg

Если дети на это ведутся, то хорошо)

У меня какое-то даже отвращение от этой продуктовой фантазии)

  • Нравится

    5

_Isadora_

1 час назад, //Ира// сказал(а):

Если дети на это ведутся, то хорошо)

У меня какое-то даже отвращение от этой продуктовой фантазии)

Вообще ужас… Из еды развлекалово вместо самой еды, а главное, ноги, глаза отгрызать(

ЛНЮта

4 минуты назад, _Isadora_ сказал(а):

Вообще ужас… Из еды развлекалово вместо самой еды, а главное, ноги, глаза отгрызать(

Барни вы то же не даёте детям? Милое дело…. Голову откусить как и у других фигурных печенек

  • Нравится

    5

Зелёный горошек

Тут явно психологический момент, может скучает по вам в саду, внимания не хватает. хочет заботы и ласки, иначе выразить в силу возраста не умеет. Че бы не кормить, я бы кормила. Мой просил его кормить после рождения брата, было даже неск раз, что мелкий на сиське, а этого с ложечки кормлю. Ну и ничего, прошло. 

_Isadora_

1 час назад, ЛНЮта сказал(а):

Барни вы то же не даёте детям? Милое дело…. Голову откусить как и у других фигурных печенек

Барни считаю бесполезным абсолютно лакомством))) 

И нет, печенька еще туда-сюда, но тут же столько стараний эту композицию сделать, а главное, зачем)) 

ОдаМэй Браун

Ахаха. Моему 6.5, и он иногда просит покормить. Именно мясо. Мясо не ест, поэтому кормлю, конечно, зайчика сладкого. 

  • Нравится

    2

Baba

детство такое короткое, кормите

  • Нравится

    4

Кстати, старшему 18, давно ест сам. Научился аккуратно и быстро) а через полгода после поступления в вуз ещё и всеяден)

  • Ха-ха

    7

000_0

5 часов назад, Alex_201333 сказал(а):

Та же проблема, на истерику не ведусь, ходит голодная, в саду ест. Но у нее один ответ: не хочу быть взрослой (((

У нас тоже самое)) Ни ест сама, потому что не хочет быть взрослой. 4 года дочке. 

Я кормлю. В саду ест сама. Дома же, если просит абсолютно спокойно к этому отношусь. Но, она периодически. Может  и сама покушать. Может попросить чтобы покормила. 

Еще. Нам помогает новая посуда) Покупаю ей чтото интересное, тарелки бамбуковые. Ложки-вилки с рисунками. Тут увидела деревянную ложку, сама схватила и попросила налить ей суп (это ребенок, который никогда не голоден), ела сама. Мою это мотивирует. 

  • Назад
  • 1
  • 2
  • Вперёд
  • Страница 1 из 2  

Источник

Комментарии 9

Лучший комментарий

Гость

12/11/2009 14:21

Гость

У нас один-в-один!3,5 года-«Мама,покорми меня» И тут вся семья начинает стыдить дитё:да ты большой,ну как не стыдно,бери сам ложку и т.д.и т.п.Всё,в этом случае хоть на куски его порежь-не прикоснётся к ложке!А когда никого рядом,только мама,и типа «занята»-сейчас,сынок,посуду помою и покормлю,подожди.Ой,сейчас,картошечку на суп для папочки почищу и покормлю тебя,подожди ещё чуть-чуть и в таком духе,дитю уже за честь «помочь» такой занятой маме и покормить себя самому!А особенно когда после обеда обещанно что-то вкусненькое:)Возьмите на заметку,работает в 99% случаях.Всем удачи!

4

Екатерина

24/08/2015 12:04 #

Екатерина

Мне своих (2 и 5 лет) приходится запихивать… Потому что уже точно знаю — если останутся голодные, то будут капризничать ужасно! Старшая просто начинает истерить и вопить «я не голодная» (это значит всё, срочно надо кормить). Засунешь в нее несколько ложек — и сразу как подменили ребенка: милый и ласковый! При этом иногда совершенно спокойно может взять ложку (вилку) и все сама съесть… И младшая в еде больше любит самостоятельность… Так что с кормежкой все бывает очень по-разному!

Darya

23/08/2015 21:25 #

Darya

У меня дите, что одно что второе с году едят сами, неаккуратно, но ели. В полтора вполне уже хорошо могли себя накормить. Сейчас дочке 7,5, она и приготовить (как минимум разогреть) может себе и брату и убрать все после себя. Правда у сына был период, как раз года в 3,5, начал тоже требовать покорми. Решали так: сначала попытались объяснить, потом сказали — не хочешь, не кушай. Дите держалось почти 2 дня на фруктах (я не запрещала), потом стало кушать нормально само. Проблемы в этом не вижу. Потом выяснили, пошел в садик, и нянечки чтобы быстрее и больше съели докармливали детей. Настоятельно попросила этого не делать, если ребенок не хочет, пусть лучше оставит, значит не сильно голодный. А насчет перекусов аля печенье..у нас между основными приемами пищи только йогурт и фрукты доступны)

Алиса

23/08/2015 17:00 #

Алиса

Сестру мужа до 16 лет кормили с ложки — так их маме быстрее и проще было. а с 16 мальчикина обед оставаться стали, и пришлось браться за ложку самой. не то, стоб научилась, умела, но не хотела. а перед мальчиками стыдно было. мой ребенок с 2-х ест сам. Иногда не хочет, но это его проблемы. 15 минут бездействия перед тарелкой и ее убирают. сейчас сыну 3 года. бабушка уже не бьется в истерике «ну покормите, зар сам не хочет»… идет молча в свою комнату :). т вкусняшек в детском доступе у нас не бывает

Ksurrr

23/08/2015 16:01 #

Ksurrr Россия, Зеленоград

У меня племянница «не ест». Мама плачет, что дитя отказывается от супа, дитя за ее спиной таскает печенье. Предлагаю убрать из дома печенье и сделать так, чтоб кроме супа и каши в доме ничего не было недели две. Мама на это закатывает глаза т говорит: «Ну нельзя же испорить ребенку желудок!» А папа молча покупает еще две пачки печенья.
И так продолжается годами.

Mayya

23/08/2015 15:34 #

Mayya

Нет проблемы в том, чтобы взять и покормить самому ребенка, мой, например лет до пяти просил иногда — мама покорми меня, не надо делать проблему на пустом месте, может ребенок хочет чтобы вы просто побыли рядом?

Anna

09/08/2013 11:26 #

Anna Латвия, Рига

Сыну 3 года. Ходит в сад- там ест сам, но под конец его «докармливают»- т.е. не сам весь суп съест, а половину- вторую -нянечка. Дома за столом начинается- мама/папа покорми. Сейчас лето, от садика отдыхаем. Бабушка приехала в гости и пошли нотации, что НАДО ребенка кормить с ложки раз он сам не хочет. Как простимулировать его самого есть? Уже и место ему «оборудовали»- стул взрослый купили, садимся все вместе за кушать, но все равно- ложку-две съест и сидит ждет пока кто-то поест и начинается- «покорми меня». Пробовали не кормить и перекусов не давать,ходит голодным. Приходит вечером дедушка, идет с ним гулять- и кормит булками в тихую от нас.
И вопрос- во сколько должен быть последний прием пищи у ребенка?
напр. такой распорядок дня нормальный?
9-завтрак/каша
11-12- йогурт
13,30- обед/ суп+десерт
16,30-17/ фрукты/йогурт
18-19- ужин- картофель+котлета или 150гр творог+сметана

Bona Dea

24/05/2012 17:10 #

Bona Dea Украина, Кривой Рог

Татьяна Ф. «насильственно заставить есть самому» даже врач вам такого не советует. Не хочешь, значит не голодный. Абсолютно согласна с Таня Г. Нужно находить свои не насильственные, а педагогические методы.

1

Гость

10/11/2009 18:13 #

Гость

Мой жизненный опыт в свое время подсказал мне, что перевоспитывать ребенка имеет смысл в тех случаях, когда могут сформироваться вредные привычки или не сформироваться полезные, например, мыть руки, чистить зубы. В остальных случах, относитесь проще, ну не будет ваш ребенок в 15 лет есть с ложки, просто что-то у одних раньше, у других позже. Не такая это трагедия, если ребенок в 3,5 года не ест сам. Все равно рано или поздно он ложку в руки возьмет. Ну ваш позже. А вот дадите ли вы гарантию, что у ребенка не возникнет невроз, если его насильственно заставить есть самому, когда он еще, что называется, «не созрел», и не придется ли потом консультироваться уже у неврологов. Процесс принятия пищи (пищеварение) вещь не простая. Лучше попробуйте проанализировать, почему ребенок не хочет есть сам.

3

Источник

Новый вопрос из рубрики Задать вопрос психологу”:

Яна

Уважаемая Татьяна, обращаюсь к вам за помощью. У меня растет сын Илья, летом ему исполнится 5 лет, он — мой второй ребенок. Когда он был маленьким у нас постоянно были проблемы с аппетитом, в процессе поиска как его накормить, появилась бутылка с манной кашей, которая впоследствии заменила чуть ли не все его питание. В 4 года отдала его в сад, где он уже более полугода, там он отказывается от еды. Дома я кормлю его с ложки, но он с удовольствием ждет бутылку с кашей. Я понимаю, что все это выглядит нелепо, но это наша действительность. Прошу вас, дайте совет, как менее травматично для него убрать бутылку — он с ней засыпает в том числе, и как заставить сесть за стол и самому стать есть. Заранее благодарю за ответ.

Татьяна Егорова

Яна, добрый день!

Ситуация у вас непростая, и чтобы решить две задачи (убрать бутылочку и заставить сына есть самостоятельно) вам потребуется много терпения, твердости и последовательности в действиях. Если Илья здоров (умеет жевать твердую пищу, может есть и другую еду помимо манной каши или по крайней мере, ел что-то кроме нее), вы можете попробовать отучить от бутылочки.

Как я поняла, вы не решались ранее дать ему возможность есть самому и с детства эта инициатива в еде была только с вашей стороны. Был упущен благоприятный период, когда ребенок, помимо молока, интересуется и остальной пищей на столе взрослых и начинает сам тянуться к ней, хватая пищу руками. В этот период (от 9-10 мес до 1,5 лет примерно) малыш обычно начинает стремиться есть самостоятельно. Сначала — хватать  кусочки со стола, держать их в ручке и подносить ко рту, пить из чашки и т.д. Если мама вкладывает ему ложку в ручки и поощряет его усилия — кроха в дальнейшем принимает эту инициативу на себя.

Следующий момент, о чем необходимо знать — не нужно заставлять ребенка есть. Вообще. Уважайте сына, его выбор. Чтобы сформировалось правильное пищевое поведение: чувство голода -> активный поиск еды -> поглощение пищи, надо, чтобы ребенок, во-первых, хотел есть и во-вторых, мог добраться до еды сам.

Как это сделать? Откажитесь от уговаривания и приставания к ребенку с ложкой: «Ну съешь еще… еще разочек…за маму, за папу…». Просто поставьте еду на стол (в соответствии с режимом), позовите Илюшу кушать и начинайте всей семьей завтрак (обед, ужин). Если он не идет — ничего страшного, будет есть в следующий прием пищи. Причем никаких перекусов, кроме воды, не давайте. Важно сформировать у него чувство голода и активный поиск пищи.

Я думаю, основную идею вы уловили. Теперь, что касается непосредственно вашей ситуации.

Есть два способа.

Первый — быстро покончить с бутылочкой. Как это лучше сделать?

1 этап — Подготовка

Сначала поговорить с сыном, похвалить его, какой он теперь стал большой, научился всему: сидеть, ходить, бегать, играть и т.д. (можно свой рассказ подкрепить его детскими фотками). И если раньше ему была нужна бутылочка, то теперь он вполне может от нее отказаться. Ваш тон должен быть доброжелательным и уверенным. Внушение можно проводить ежедневно, как вами, так и папой (ведь мужчина в семье для сына может обладать веским авторитетом, который обязательно нужно использовать) мимоходом н?

Читайте также:  Дексаметазон дозировка ребенку 4 года