Рисунок овощей ребенком 5 лет

Рисунок овощей ребенком 5 лет thumbnail

ovoshi-poetapnoe-risovanie-1Поэтапное рисование овощей с детьми полезно тем, что на этих несложных объектах вы можете учить детей анализировать форму предмета и решать, как передать его на бумаге. Очень многие овощи близки к форме шара. Перенося их на плоскость, вы будете рисовать круг. Но этот круг-шар не всегда очевиден для детей. Например, в луке его надо найти. А также выяснить, что нужно добавить, чтобы получилась именно луковка. Как и при любом поэтапном рисовании с детьми, постарайтесь избежать при рисовании овощей бездумного копирования.
Все овощи на картинках раскрашены красками. Но для работы с детьми подойдут и карандаши. Овощи – замечательные объекты для обрабатывания навыков работы с карандашами! Расскажите детям, что закрашивать шар нужно, учитывая и как бы повторяя его форму (то есть закругленными линиями). На карандаш не следует слишком сильно давить. Движения руки должны быть легкими. И, конечно, не следует выходить за контур рисунка. Но, все-таки, для дошкольников лучше работать гуашевыми красками!

Помидор – поэтапное рисование с детьми овощей

Нарисовать помидор очень просто! Его практически шаровидная форма и однородный цвет легко передается на бумаге. Чтобы у нас получился все-таки не красный кружочек, а помидорчик, добавим белые блики и зеленые листочки. Обратите внимание детей, что листики похожи на звездочку. ovoshi-poetapnoe-risovanie-2

Схема поэтапного рисования с детьми помидора.

Редиска и репка – поэтапное рисование с детьми овощей

Редиска – тоже несложный по форме овощ. Сложность может представлять только ее раскрашивание – розовая редиска, постепенно переходящая в белый хвостик. Если де покрасить лиловым, фиолетовым цветом весь корнеплод, то получится свекла. Похожим образом можно нарисовать и репку. Но она, скорее, не шар, а эллипсоид. Так что на бумаге изображать ее нужно овалом. А красить, соответственно желтым.

ovoshi-poetapnoe-risovanie-3Схема поэтапного рисования с детьми редиски.

ovoshi-poetapnoe-risovanie-4
Схема поэтапного рисования с детьми репки.

Лук – поэтапное рисование с детьми овощей

Еще один «круглый» овощ. Но здесь это уже не так очевидно, как у помидора. На рисунке лук с зелеными «стрелками». С точки зрения кулинарных качеств репчатого лука – это не здорово. Но зато очень нарядно.
Схема поэтапного рисования с детьми лука.

ovoshi-poetapnoe-risovanie-5
Схема поэтапного рисования с детьми лука.

Капуста – поэтапное рисование с детьми овощей

Хотя сомнений с том, что кочан капусты – это шар у детей не возникает, это для них довольно сложный объект для рисования. Все дело в одежках-листиках. Как в загадке сто одежек – и все без застежек. Поэтому предлагаем сделать рисунок капусты менее реалистичным, более декоративным.

ovoshi-poetapnoe-risovanie-6
Схема поэтапного рисования с детьми капусты.

Огурец – поэтапное рисование с детьми овощей

Огурец – уже совсем не шар. Это очень вытянутый эллипсоид. На плоском рисунке огурчик превратится в овал. По форме огурец – один из самых простых овощей. Но раскрасить его так, чтоб получился не зеленый овал, а именно огурчик – достаточно сложно. Здесь помогут точки или завитушки – это «пупырышки» на огурчике.

ovoshi-poetapnoe-risovanie-7Схема поэтапного рисования с детьми огурца.

Морковь – поэтапное рисование с детьми овощей

Морковка – это конус. На плоскости она превратится в треугольник у которого мы потом закруглим короткую сторону.

ovoshi-poetapnoe-risovanie-8
Схема поэтапного рисования с детьми морковки.
Исследование с детьми формы овощей вы можете продолжить. Например, слепить овощи из пластилина. А можно сначала слепить, а потом уже пробовать переносить объемные формы на плоскую бумагу.

Источник

Ирина Сергеевна Панова
Фотоотчёт «Рисование натюрморта «Овощи» с детьми 5–6 лет»

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу-

Знай, что это натюрморт. (Григорий Гладков)

Занятия изобразительной деятельностью с дошкольниками вызывают у меня восторг. Рисование натюрмортов — это одно из самых интересных для них занятий. Уже на втором занятии рисования натюрморта дети для себя уяснили, что рисовать с натуры намного проще, чем рисовать по воображению или по памяти. Так как изображаемые ими предметы, находятся всегда перед глазами, их можно потрогать, рассмотреть, остаётся лишь правильно расположить изображаемые предметы на листе бумаги, правильно отобразить их величину и подобрать цвета при рисовании красками.

На нашем занятии мы рисовали натюрморт из овощей — моркови и луковицы. В начале занятия мы с ребятами рассмотрели репродукции с изображением разных натюрмортов, художники рисовали и ягоды, и фрукты, и овощи. Вспомнили, что такое натюрморт, что именно рисуется в этом жанре. Сначала рисовали простым карандашом, затем гуашью. При рисовании простым карандашом, я делала акцент на то, что нажим на карандаш должен быть слабым. Обращала внимание детей на то, что нужно показать фон, на котором мы видим морковь и луковицу.

Фотоотчёт «Рисование натюрморта «Овощи» с детьми 5–6 лет»Рисунок овощей ребенком 5 летРисунок овощей ребенком 5 летРисунок овощей ребенком 5 летРисунок овощей ребенком 5 лет

Публикации по теме:

«Подснежники». Конспект занятия по рисование в нетрадиционной технике по трафарету тампоном с детьми 6–7 лет«Подснежники». Конспект занятия по рисование в нетрадиционной технике по трафарету тампоном с детьми 6–7 лет
«ПОДСНЕЖНИКИ» Рисование с помощью нетрадиционной техники (Рисование по трафарету тампоном). Фото-отчет занятия с детьми 6-7 лет. Цель.

Читайте также:  Выкройка джинсов для ребенка 5 лет

«Портрет Осени» Фотоотчёт по занятию аппликацией с детьми 5–6 лет.«Портрет Осени» Фотоотчёт по занятию аппликацией с детьми 5–6 лет.
Тема занятия по аппликации: «Портрет осени» Возраст детей: 5-6 лет. Цели и задачи: активизировать и поощрять у детей стремление создавать.

Фотоотчёт о познавательно-исследовательской прогулке с детьми 6 лет «Путешествие по экологической тропинке»Фотоотчёт о познавательно-исследовательской прогулке с детьми 6 лет «Путешествие по экологической тропинке»
Летний период в ДОУ это замечательная пора,когда есть большая возможность находиться на свежем воздухе дольше,чем в другое время года. В.

Искусство натюрморта в ДШИ им. А. И. Плотнова.Искусство натюрморта в ДШИ им. А. И. Плотнова.
Натюрморт один из интереснейших жанров изобразительного искусства. Внешне бессюжетный, этот жанр является одним из самых философских, отражая.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование натюрморта»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «РИСОВАНИЕ НАТЮРМОРТА» (с натуры) Программное содержание: 1. Знакомить детей с изобразительным.

Конспект занятия с детьми со сложным дефектом «Овощи»
Е. Н. Шаравина ГБДОУ детский сад № 104 Невского района, Санкт-Петербург, Россия. Конспект занятия с детьми сложный дефект «Овощи». ЦЕЛЬ.

Консультация для родителей «Рисование с детьми 2–3 лет»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Рисование с детьми 2-3 лет» воспитатель группы раннего возраста Г. В. Фортуна В этом возрасте дети стремятся.

Проект «Рисование песком на стекле с детьми 3–4 лет»Проект «Рисование песком на стекле с детьми 3–4 лет»
Тип проекта: краткосрочный Участники: воспитатели, дети, родители Вид проекта: инновационный Цель проекта: знакомство с техникой рисование.

Рабочие программы ФГОС ДОУ. Досуговая деятельность «Рисование песком «Веселый песок». Возраст:3–4 года, 4–5 лет, 5–7 лет
“Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум” К. Г. Юнг Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен.

Рассказ на основе картины-натюрморта с использованием ТРИЗ-технологииРассказ на основе картины-натюрморта с использованием ТРИЗ-технологии
В этом году, реализуя свою тему самообразования работаю над составлением рассказов по картине, используя ТРИЗ — технологию. Над натюрмортом.

Источник

Игры с детьми на тему «овощи», шаблоны для занятий, аппликации, рисунки по образцу, стихи и загадки. Идеи могут быть использованы как для отдельных занятий, так и в рамках тематических недель.

Книги, энциклопедии для малышей

Для начала можно посмотреть книжку. У нас была «Моя первая книга, самая любимая» от 6 месяцев до 3 лет. Энциклопедия малыша. Но в продаже есть и много других книг.

Учим овощи с детьми

Настоящие свежие овощи

Если есть возможность, то после теоретической части было бы отлично перейти к практической: помыть и разложить на столе разные овощи, чтобы малыш мог их хорошо рассмотреть, потрогать, а что-то может быть даже и попробовать.

«Овощи» — тематическая неделя с малышами

Игра «Узнай овощ на вкус»

Потребуются настоящие сырые овощи (огурец, помидор, редис, сладкий перец, морковь, кукуруза, свекла, капуста, горох… не обязательно все, какие есть).

На стол выложить целые овощи, а перед малышом поставить тарелочку с небольшими кусочками разных овощей.

Ребенок должен взять один кусочек, рассмотреть его, понюхать, попробовать на вкус. После сказать название этого овоща и найти его группе целых овощей. Можно попросить ребенка описать вкус овоща, который он пробовал.

Аппликация «Овощи»

Делали на картоне (А5), овощи вырезаны из гофрированного картона. Очень приятно делать из него аппликации, ребенок был в восторге.

Аппликация «Овощи» с детьми от 1,5 лет

Совсем простенькая аппликация — вырезаем овощи и «хвостики». Задача соединить овощи с «хвостиками». И, конечно, снова повторяем названия овощей.

Аппликации с детьми от 1,5 лет

Аппликация-игра «Консервы»

Рисуем на бумаге 2 банки, вырезаем из цветной бумаги «овощи» и «фрукты». У нас были помидоры и сливы.

Задача: закрыть 2 банки консервов, только не перепутать — в одной консервируем помидоры, а в другой — сливы.

Игра-аппликация «консервы» для детей от 1,5 лет

Шаблоны для аппликации «Консервы»

Потребуется:

  • Распечатанные шаблоны (ниже)
  • Ножницы
  • Клей

Распечатку нужно разрезать по вертикальной пунктирной линии (отрезав банки от овощей). Овощи вырезаем. Предлагаем малышу сделать «заготовки». Только в первой банке должны быть одни помидоры, а в второй — огурцы.

Шаблоны для аппликации «Консервы», для детей от 1,5 — 2 лет

Второй шаблон и чуть другая задача — в одной банке должны быть только овощи, в другой фрукты.

Шаблоны для аппликации «Консервы», для детей от 1,5 — 2 лет

Еще больше усложним предыдущую задачу (в одной банке овощи, в другой фрукты):

Шаблоны для аппликации «Консервы», для детей от 1,5 — 2 лет

Шаблоны для аппликации «Урожайная грядка»

Потребуется:

  • Распечатанные шаблоны (ниже)
  • Ножницы
  • Клей

Нужно распечатать шаблон. Отрезать нижнюю часть листа по пунктиру. Вырезать цветные овощи.

Задача — наклеить овощи на кустики.

Шаблоны для аппликации «Урожайная грядка», для детей от 1,5 — 2 лет

Если нет принтера — вырезайте овощи из цветной бумаги, кустики нарисуйте зеленым карандашом, а красным и фиолетовым карандашами отметьте места, куда нужно клеить овощи.

Аппликации с детьми от 1,5 лет

Еще один овощной шаблон.

Нужно распечатать, отрезать правую часть листа по пунктиру. Вырезать цветные овощи.

Предложить малышу наклеить овощи на нужные места. Заодно еще раз проговариваем названия (редис, свекла, морковь, репа).

Шаблоны для аппликации «Урожайная грядка», для детей от 1,5 — 2 лет

Читайте также:  Рацион ребенка в возрасте 5 лет

Или снова рисуем карандашами и вырезаем овощи из цветной бумаги:

Аппликация «Овощи» с детьми от 1,5 лет

Рисуем мелом

Рисуем мелом с детьми от 1,5 лет

Потребуется:

  • Распечатки раскрасок (либо самим можно нарисовать контуры овощей)
  • Клей-карандаш
  • Цветные мелки
  • Нож (чтобы сделать из мелков стружку)
  • Пластиковые емкости для меловой стружки

Подробно весь процесс мы описывали в статье «Мел + клей = картинка».

Рисуем мелом с детьми от 1,5 лет

Занятие очень увлекательное и подходит для самых маленьких. Моя дочь очень любила такие поделки. На фото выше — делали с ней в 2 года.

Учимся рисовать. Шаблоны

Для самых маленьких — шаблоны «Овощи» (скачать шаблоны можно здесь).

Шаблоны для рисования с детьми от 1,5 — 2 лет

Рисуем красками по образцу

Потребуется:

  • акварель
  • кисточки (лучше специальные для маленьких детей)
  • вода (ополаскивать кисточки)

А дальше все просто — рисуете вместе с малышом на одном листе. Сначала вы показываете, как рисовать. Потом ребенок пытается повторить.

«Свекла». Рисовали с дочкой, когда ей было 2,5 года.

Учим детей рисовать по образцу

«Морковь». Моему юному творцу очень понравилось рисовать морковь.

Развивающие занятия с детьми 2 лет. Тема «овощи»

«Репа». Тут дочь не дала мне закончить и решила сама дорисовать и мой рисунок, и свой потом тоже сделать. Она уже уловила принцип и творила вдохновенно и с удовольствием.

Развивающие занятия с детьми 2 лет. Учимся рисовать по образцу

Карточки и лото

Нам с дочкой очень нравилось играть в карточки. Выбирала такие, чтобы картинки были реалистичными. Понравился набор карточек (на фото) — есть большие картинки и маленькие карточки для игры в лото с черно-белым игровым полем.Сначала рассматриваем все картинки, называем овощи.

Учим овощи с детьми

Теперь показываем большую картинку с овощем и просим найти такую же, только маленькую. Названия овощей каждый раз проговариваем.

Учим названия овощей с детьми

Лото «Овощи»

Даем малышу по одной цветной карточке и просим на черно-белом поле найти такой же овощ. Кладем цветную карточку сверху черно-белой картинки.

Учим названия овощей с малышами

Игра «Собери овощи в корзинку»

Раскладываем карточки овощей и фруктов (или игрушечные овощи и фрукты) и просим собрать в корзинку только овощи, проговаривая их названия.

Учимся отличать овощи от фруктов, учим названия овощей.

Игра «Чего не хватает»

Выкладываем овощи на столе (начать можно с 3 шт. постепенно усложняя, добавляя больше овощей). Проговариваем названия этих овощей. Просим ребенка закрыть глаза и убираем один овощ. Когда малыш открывает глаза, спрашиваем: «Какого овоща нет?». Должен ответить примерно так: «Нет огурца» или «нет капусты». Т.е. ответ должен быть хотя бы из двух слов и грамматически правильный.

Играем и учим названия овощей

Игра «Найди овощ по описанию»

Потребуются карточки с изображением овощей, либо муляжи овощей / игрушечные овощи, либо настоящие овощи. Раскладываем их на столе.Подробно описываем малышу какой-то один овощ — его цвет, форму, размер, вкус, какой снаружи и внутри, какой на ощупь. Ребенок должен догадаться и назвать этот овощ, показать его.

Вкладыши «Овощи»

Берем по одному овощу, называем его и пытаемся вложить на нужное место. В продаже сейчас очень много разных вкладок с овощами. У нас была деревянная — нам с дочкой очень нравилась.

Учим названия овощей с детьми

Режем овощи

Тоже отличная игра — дочь просто обожала «пилить» эти овощи.

Учим названия овощей с малышами

Игра «Овощной ресторан»

Цель игры: научить малыша образовывать прилагательные от существительный, развитие речи.Потребуется:

  • игрушечные овощи или картинки с изображением овощей
  • поварской колпак и/или фартук (опционально)
  • игрушки (посетители кафе)
  • игрушечная посуда (чашки или стаканы)

Ход игры: посетители просят повара приготовить им овощные блюда. Например «Будьте любезны, сделайте морковный сок, пожалуйста», или «Приготовьте, пожалуйста, картофельные котлеты (или капустный салат)» и т.д.

Игра с мячом

«Что растет в огороде»

Цель: закрепляем знания овощей

Потребуется: мяч

Ход игры: по принципу «съедобное — несъедобное». Только называем то, что растет или не растет в огороде.

Если названо то, что растет в огороде — ребенок ловит мяч. Если не растет — не ловит.

«Закончи предложение»

Цель: расширяем словарный запас, закрепляем знания овощей

Потребуется: мяч

Ход игры: бросаем ребенку мяч и называем овощ, а ребенок должен дать одну характеристику этого овоща (форма, размер, цвет, вкус и т.п.). Либо можно упростить и давать подсказки, например:

Огурец зеленый, а помидор…

Тыква большая, а редис…

Морковь сладкая, а лук…

Кабачок овальный, а помидор…

Свекла растет в земле, а огурец… и т.д.

Загадки про овощи

Тематическая неделя с детьми. Тема «Овощи»

Тематическая неделя «Овощи»

Стихи про овощи

Тематическая неделя «Овощи»

Желаем вам веселых занятий!

Подписывайтесь!

Ставьте лайк!

Другие статьи о развивающих занятий с детьми:

Новые шаблоны для рисования с малышами (из «клубочков). Тема «Овощи»

Учим ребенка рисовать. Новые шаблоны для малышей от 1,5 лет

«Клубочки» — развивающие занятия с малышами от 1,5-2 лет (новые шаблоны)

«Цвет и оттенки» (новые шаблоны)

«Большой — маленький» (новые шаблоны)

Развивающие занятия с детьми. Шаблоны, часть 2 «грибы»

Пальчиковые раскраски. Шаблоны.

Развивающие занятия с детьми от 2 лет. Шаблоны, часть 1 «ежики»

Открытки к 8 марта своими руками с детьми от 1,5 лет

Снег — тематические занятия с малышами (часть 1)

Обучающая игра «Пицца». Для детей 4-5 лет

Учим стихи по картинкам с детьми. Тема «Зима»

Источник

Наглядный материал повышает эффективность логопедических занятий с детьми. Дошкольникам намного легче выполнять задания по развитию речи, используя подходящие тематические изображения. Правильно подобранные картинки делают занятие интереснее, позволяя намного быстрее добиться желаемых результатов. Картинки овощей используются для занятий по развитию речи детей.

Читайте также:  День рождения ребенка 5 лет в ростове

Как проводить занятия

Сделать каждое логопедическое занятие максимально эффективным позволяет не только качественный наглядный материал, но также правильное его использование. Существует несколько принципов, которые важно соблюдать при работе с картинками.

  1. Карточки для детей должны быть с яркими, реалистичными изображениями, нарисованными на белом фоне. Лучше использовать специальные наборы для детского сада, фотография тоже может пригодится.
  2. Чем младше дети, тем важнее показывать изображения только знакомых им, привычных предметов.
  3. Количество картинок, используемых на одном занятии, должно соответствовать возрасту ребенка. Малышам достаточно 3-5, для старших ребят можно брать до 10-15 карточек.
  4. В ходе занятия использовать предметные и сюжетные картинки по одной теме.
  5. Сначала следует познакомить детей с картинками, дать хорошо рассмотреть их, а уже потом брать выбранные карточки для развивающих игр, занятий.

Задания

Если хотите использовать в ходе логопедических занятиях для детей картинки по теме “Овощи”, то можно предложить следующие варианты заданий:

  • Подбери-опиши

Ребенок должен отсортировать изображения по признаку «что растет на грядке и в саду», а затем подробно рассказать об одном овоще или нескольких .

  • Перечисли признаки предмета

Выбирается картинка, на которой нарисован овощ. Затем нужно перечислить его признаки (свекла — бордовая, большая, округлая, молодая, мытая).

  • Составь рассказ

По сюжетной картине с овощами  ужно придумать историю по теме «Собираем урожай» или «Маленькие огородники».

Сюжет сбор урожая

Семья на огороде

  • Придумай вопросы

По одной предметной картинке с овощем придумать как можно больше вопросов:

Где растет?
Какого бывает цвета?
Что напоминает по форме?
Какие блюда можно приготовить из него?

  • Опиши картинку

Предложите ребенку рассказать о том овоще, который у него на карточке: перечислить внешние признаки, где растет, в каком виде его едят.

  • Разложи-расскажи

Попросите рассортировать изображения по трем группам: что растет под землей, на грядке, на кустике.

Плакат овощи 1

Плакат овощи 2

Игры

  • Вот какой урожай!

Играющие по очереди берут одну карточку с изображением овоща и передают ее по кругу, называя его признаки. Побеждает тот, кто последним придумает ответ. Дальше игра повторяется снова, но уже с другой карточкой.

  • Приготовим обед

Каждый из игроков выбирает себе три картинки с овощами. Нужно правильно назвать блюдо, которое можно приготовить из каждого. Пример:

баклажан, помидор, тыква — баклажанная икра, томатный суп, тыквенный сок; картофель, кабачок, огурец — картофельное пюре, кабачковые оладьи, огуречный салат.

  • Что же лишнее?

Подобрать четыре картинки так, чтобы три что-то объединяло, а четвертая была бы лишней. Пример:

морковь-репа-помидор-свекла (все растут под землей, а помидор – нет)
помидор-баклажан-редиска-болгарский перец (лишняя редиска, растет под землей)

Старшим дошкольникам можно предлагать более сложные варианты этой игры:

помидор-картофель-морковь-огурец (картошку не едят сырой, она лишняя).

  • Сочиняем загадки

Попросите ребенка выбрать одно изображение из набора Овощи или Огород, а затем загадать то, что нарисовано. Малыши 3-4 лет тренируются описывать по выбранной картинке только признаки предмета, а более старшие дети уже могут придумывать намного более сложные конструкции, даже короткие смешные стихи.

Раскраски

Дети любят раскрашивать, это занятие тоже можно использовать для развития речи. Малышам полезно предлагать простые изображения овощей, хорошо знакомые детям. Стоит просить описать того «огородного жителя», которого он собирается раскрасить. Детей 4-5 лет можно заинтересовать предложением сначала сделать понравившийся рисунок цветным, а потом составить по нему рассказ. Это может быть веселая история «Как росли мы в огороде» или описание «Осень — время урожая». Старшие дошкольники могут поучаствовать в конкурсе рисунков и рассказов «Самый необычный овощ».

Раскраски Овощи можно использовать для тренировки составления описаний и вопросов, придумывания историй. Из раскрашенных и вырезанных изображений можно смастерить домашний кукольный театр. Удобно делать это на прозрачном фоне, прикрепляя вырезанные рисунки скотчем.

Иногда распечатывайте для раскрашивания большие изображения овощей, из них можно сделать маски. Дети, прикрепив их на голову, смогут разыгрывать целые представления.

В детском саду и дома правильно подобранные картинки помогут провести множество занятий и игр, направленных на:

  • обогащение словарного запаса дошкольников;
  • формирование умения описывать изображение и сюжет;
  • тренировку умения составлять вопросы и рассказы-описания.

Подобное занятие можно провести используя карточки с фруктами.

Плакат

Карточки по теме овощи активно используются логопедами, педагогами, родителям с детьми-дошкольниками любого возраста. Надеемся, что данная подборка изображений и вариантов их использования окажется полезной и вам!

Автор статьи

логопед-дефектолог

Источник