Ребенок 3 года нет диалога с ним
Здравствуйте. Я новенькая в вашем сообществе. Поэтому если пишу не в тот раздел, прошу прощения ????. Хочу начать с того, что данная тема меня очень беспокоит и попрощу не кидать в меня тапками и помидорами.
Суть. Сыну 2.11 и он очень плохо говорит. Фразовая речь очень скудная, и то это те фразы которые он слышал в мультике,рекламе или я когда то говорила или кто то ещё и эти фразы ему понравились.диалога нет совсем. На вопросы отвечает только те, на которые он может ответить словом НЕТ, например «хочешь кушать» «хочешь спать» «пойдем купаться»… Если спрошу по другому » что ты будешь кушать» от либо не ответит, либо повторит мой вопрос. Повторяет он все что я или кто то говорит. Например «сейчас пойдем умоемся и будем завтракать» . Книжки читаем, слушает только начало, если книга не знакомая, если же эту книгу ранее читали он будет паралельно моему чтению повторять все. Знает 3 стишка небольших. Считает до 10 , но цифры знает до 16, тоесть если спрошу какая это цифра, скажет 12,11,13 … Знает как его зовут, сколько ему лет, как зовут родителей и бабушек. Так же знает цвета, формы -круг,квадрат, треугольник. Знает животных и может им подражать. Просьбы выполняет например «выключи свет на кухне», принеси жёлтое полотенце , оно на сушилке» , положи игрушки на место и ТД.
С года состоим на учёте у невролога, так как ближе к году стала замечать что он не откликается на имя, нет указательного жеста,и зрительный контакт отсутствовал.Проверили слух повторно, все в норме. Пропили
лекарства,которые назначил невролог. Месяца через 2-3 после первого лечения стал отзываться если зовут и зрительный контакт появился. Указательного жеста небыло, просил что надо криком или брал за руку и вел, показывая моей рукой на желаемое. Снова лечение после которого появляется наконец и указательный жест. Вот с каждым лечением что то появляется новое спустя время, незнаю то ли это лечение помогает то ли возраст подходит . Сейчас он очень весёлый, любит бегать, очень любит машинки и некоторые знает по маркам. С детьми открытый, но играть у него не получается с ними, так как они и где то он сам не понимает как играть вместе. В основном он повторяет все что делают дети… Если мальчик рядом начинает бегать, сын тоже бегает, если играет в мяч, ему тоже надо, если танцует то и он будет танцевать. Очень переживаю сейчас по поводу отсутствия диалога и фразовой речи собственной ,а не услышанной ранее где то.
Делали массаж, ходили к остеопату, проходили курс БАК (биоакустичесская коррекция) медикаментозное лечение.
Может было у кого так же или похожее, что делали, к кому ходили, что помогло.
Сумбурно написано возможно, но надеюсь суть удалось донести. Спасибо.
По существу не отвечу, но по моему вы слишком много хотите от ребенка. Мой ребенок болтает без умолку, но считает уверенно только до 10, потом очень сбивчиво. Ребенку 5, а вашему еще и трех лет нет. Говорит же он у вас. Повторяет мне кажется это уже очень хорошо. У нас в группе был 4х летка который не говорил вообще, никак. Кто-то говорил, но отдельными словами в 4. Мне кажется у вас не ужас-ужас, выдыхайте.
Ни стыда, ни совести. Ничего лишнего.
Zelter,
Спасибо :thanks: я понимаю что некоторые детки старше нас и половины алфавита не знает, а мы знаем его весь…хотя честно говоря я с ним не учила его, смотрел мультики и научился. Но видя как детки нашего возраста общаются на равне с мамой , невольно начинаешь думать что ж нам мешает. :scratch: уже гоню мысли прочь про всякие диагнозы типо аллалия, аутизм и ТД…. Хотя честно говоря ещё год назад я так и думала, когда психолог мне на это открыто заявила … Сейчас смотрю на него , ну не аутист он точно. А к этой психологичке больше не ходили
TpuHuTu ,
вы психиатру ребенка показывали?
что он говорит по поводу эхолалий?
В угмк отличный психиатр и психологи там тоже хорошие. Ваши проблемы по их части.
dds,
Показывали в 2 года. На тот момент он не разговаривал , отдельные только звуки. Психиатр посмотрев на него и попросив выполнить пару просьб заявила что это аутист. В глаза не смотрел ей, был занят игрой и на ее просьбы и слова не реагировал. Ну на тот момент действительно можно было так подумать, он игнорировал всех, ему не интересно было. По поводу эхолаллии, я читала в интернете. А к кому именно обратиться там, если по цене сориентируете то вообще прекрасно)
TpuHuTu автор темы:
когда психолог мне на это открыто заявила … Сейчас смотрю на него , ну не аутист он точно. А к этой психологичке больше не ходили
Психологи такие диагнозы не ставят. Не их компетенция. Даже неврологи не ставят.
Сходите к психиатру.
TpuHuTu ,
Обратитесь к Сабанцеву в УГМК
То что знает алфавит и цифры не значит ничего.
А вот отсутствие диалога — нехороший знак, одно дело, когда ребенок плохо говорит — тогда логопед, а вам — к докторам, как советуют выше — психиатр, психолог, ну невролог хороший ещё.
TpuHuTu ,
Сабанцев-психиатр, Мошкова,Рабинович психологи.
по цене можно у администраторов узнать.
Клара Новикова,
То что не ставят это да, она этого ни где и не написала, а сказала на словах что все черты аутиста. Порекомендовала центры где занимаются с такими детьми.
TpuHuTu автор темы:
То что не ставят это да, она этого ни где и не написала, а сказала на словах что все черты аутиста. Порекомендовала центры где занимаются с такими детьми.
И что вы предприняли после этого?
TpuHuTu ,
Все было тоже самое, только до психиатра дошли мы к 3 годам. Кроме «мама» не говорил ничего. На ее вопрос «как тебя зовут?» Он отвечал: «мама». Дала игрушки поиграть (дома он расставлял машинки в ряд, типа пробки создавал на дорогах). Но она нам поставила зрр, назначила лечение и слава яйцам он заговорил, сейчас ему 6 лет, его не заткнуть)). А первым на это все обратила внимание логопед, она сказала что он аутист и у нас тогда эхолалия началась. Неврологов мы перебрали в то время шт 3-4, в том числе и УГМК, все ставили зрр и говорили ждите до трёх лет, но в три мы уже к психиатру пошли.
Автор, у вас очень похоже на РАС, не ставили вам таких диагнозов?
Happy_Chelovechek,
Слов он знает отдельных очень много, воспользовавшись которыми можно свободно общаться, но почему то не хочет. Из фраз говорит только «дай вкусняшку» купим в магазине машинку» «пойдем покажу» «где пульт, КамАЗ, грузовик » «к бабушке в гости» ну наверное и все …. К какому вы психиатпу ходили, какое лечение вам назначили
Клара Новикова,
Ходили на бак, массажист, остеопат, электрофорез , неврологи, медикаменты, в садик ходить начали. Улучшение несомненно на лицо. Осталось наладить диалог …
Наталья 11,
Нет. А почему вы так подумали, какие черты вам показались похожими этому диагнозу?
TpuHuTu ,
Сходите к Сабанцеву в УГМК
TpuHuTu ,
обычно дети с РАС все повторяют за другими, самим очень тяжело свои мысли облекать в словесную форму.
IMKH,
Сходим я думаю, у него запись не за пол года вперёд?
TpuHuTu автор темы:
у него запись не за пол года вперёд?
Нет, но в любом случае в УГМК есть функция «лист ожидания», когда к специалисту можно попасть раньше, если освободится место.
TpuHuTu ,
Около месяца, но вставайте в лист ожидания
Источник
Активный участник
Только что отметили дочке 3 года. Я может зря себя накручиваю и зря читаю лишнюю информацию, но все-таки не могу не обращать внимания. Она совсем не хочет вести диалог! Говорит много с 2 лет, выговаривает почти все звуки, цитирует стихи, мультики, знает формы, цвета, цифры, модели машин. Очень ласковая и контактная. Всегда была очень упрямая — сложно в чем-то убедить и почти невозможно заставить, если ей не нравится. Так вот она всегда ответит на вопрос какая цифра, фигура или какая модель машины, а на вопрос как тебя зовут молчит и улыбается. И так на все вопросы, которые ей не интересны.
Меня начало это беспокоить, так еще черт дернул прочитать про признаки аутизма.А еще может совершаю педагогическую ошибку, но реагирую на ее запросы, тк привыкла к ним. Пример: она говорит «пить хочешь», или «дать компотик», и совершенно не хочет переучиваться на «дай». Сейчас она с бабушкой, та начинает ее ломать, дочка в слезы.
В общем так всего и не опишешь. Конечно, мы пойдем беседовать к неврологу и прочим врачам в августе, сейчас с природы очень сложно забрать, да и не стоит я думаю.
Весь прошлый учебный ход ходила в частный садик, там никто ничего плохого не замечал, в начале года пытались ходить в обычный и заработали нервный срыв — не повезло, с тех пор она побаивается ходить в гости и не любит незнакомых детей.
Не хочется думать, что у дочки какие-то проблемы с развитием, такой ребенок золотой. Но отчего же она совсем не хочет вести диалог???
Наш человек
Ничего страшного не увидела. Девочке Всего три года, все еще изменится.
Активный участник
Я очень надеюсь, что это просто кризис возраста с диалогом. Еще такой момент — ее невозможно отвлечь от любимого занятия, если только не едой. Вот ттт аппетит зверский и ест все подряд сама и хорошо, притом очень худенькая. Но вот с озера без стимула не увести, будет скандалить страшно и даже драться.
Вообще если начинаешь ломать упрямство дикие слезы.
Сейчас просто летом она много времени с бабушкой и дедом и то что мне кажется нормальным, со стороны видится проблемой.
Просто когда на вопросы ребенок только мило улыбается это начинает пугать.Наш человек
Ну дочка же не все вопросы игнорирует, правда? Нежелание прерывать действие, которое ей интересно и бурный протест — норма для ее возраста. Есть особенности характерологические, особенности темперамента, у меня племянник лет до пяти к нормальному диалогу был не способен категорически. Просто игнорировал все, что его не интересует. Учится хорошо и вырос вполне контактным.
У дочери нет яркой боязни нового? Людей, игрушек, ситуаций?
Что за срыв был в садике?Космонавт
Я немножко не в тему. но когда я говорю бабушке о том, что меня волнует, она всегда делает круглые глаза и говорит «Спятила что ли»
Я к тому, что ныненшние мамы очень заморачиваются, и это один из примеров.
Ничего не увидела.
Активный участник
Сообщение от sevensun
Ну дочка же не все вопросы игнорирует, правда? Нежелание прерывать действие, которое ей интересно и бурный протест — норма для ее возраста. Есть особенности характерологические, особенности темперамента, у меня племянник лет до пяти к нормальному диалогу был не способен категорически. Просто игнорировал все, что его не интересует. Учится хорошо и вырос вполне контактным.
У дочери нет яркой боязни нового? Людей, игрушек, ситуаций?
Что за срыв был в садике?Нет, пожалуй нет. Побаивается новых мест с детьми и походов в гости даже в очень знакомые места после посещения обычного садика. До того она везде и всегда была как у себя дома. Там ее обидела воспитательница, ходили-то мы всего три дня, приводила первый день веселого и контактного ребенка, забирала через 2 часа в дичайшей истерике с заиканием, на второй день уже истерика в обе стороны, на третий заболели.
Но я думала это адаптация, напугало меня то, что мы после этого пошли в гости, куда ходили раз в неделю. Она радостно бежала первая, обнимала там деток. После сада у нее прямо на пороге началась истерика с трясучкой, пришлось домой нести. Вот с тех пор в гости с мультиками и конфетами первые пол часа. Из садика в ужасе забрала и вскоре узнала, что воспиталку уволили за жестокое обращение, а дочке потом и сны снились страшные.
В частном садике первый же день успокоили, не плакала и через неделю пошла на полный день.
Что касается мест и игрушек, то боязни явно нет.Активный участник
Сообщение от SD.
Я немножко не в тему. но когда я говорю бабушке о том, что меня волнует, она всегда делает круглые глаза и говорит «Спятила что ли»
Я к тому, что ныненшние мамы очень заморачиваются, и это один из примеров.
Ничего не увидела.Возможно! Я не хочу наговаривать на ребенка, но наши ровесники все-таки маломальски пытаются взаимодействовать. Хочу просто убедиться, что это ее личные особенности, а не какие-то отклонения.
Космонавт
Сообщение от КотяКлео
Возможно! Я не хочу наговаривать на ребенка, но наши ровесники все-таки маломальски пытаются взаимодействовать. Хочу просто убедиться, что это ее личные особенности, а не какие-то отклонения.
мы сейчас в Крыму и здесь в частном секторе с нами мальчик, который в 3,5 гораздо лучше говорит, чем мой в 4,5. Меня не парит. Мой
говорит по норме (у логопеда были 2 месяца назад- очень хвалили), тот гораздо свыше. Все дети индивидуальны.
Кто будет умнее в «итоге» знает один Господь Бог.Активный участник
Говорит она хорошо, в том-то и дело. Она не хочет вести диалог и общаться, если это что-то не конкретное.
Просто меня черт дернул почитать про аутизм. Психолог как раз рассказывает, что ребенок отказался с ним говорить, но назвал модели всех проезжающих машин, ну я сразу в стойку встала. У нас дочка знает тоже все модели, а на вопросы как зовут, что ты любишь, что делала в саду ничего говорить будет (только перечислит все что в саду ела).
Наш человек
Сообщение от КотяКлео
Говорит она хорошо, в том-то и дело. Она не хочет вести диалог и общаться, если это что-то не конкретное.
Просто меня черт дернул почитать про аутизм. Психолог как раз рассказывает, что ребенок отказался с ним говорить, но назвал модели всех проезжающих машин, ну я сразу в стойку встала. У нас дочка знает тоже все модели, а на вопросы как зовут, что ты любишь, что делала в саду ничего говорить будет (только перечислит все что в саду ела).
У меня доче четыре. Так вот ровно те же вопросы она не любила. Охотно говорила только то, что ее интересует. Это нормально.
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000— Littleone® Внимание! Этот сайт собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении). Это необходимо для функционирования сайта. Контактная информация · Рекламодателям · Политика конфиденциальности | Работает на vBulletin® версия 4.2.1 |
Источник
Речь — основной инструмент общения, которым каждый здоровый человек пользуется ежедневно. Неудивительно, что отсутствие активной речи у ребенка очень беспокоит родителей.
«А что, если он отстает в развитии? А вдруг он так и не научится говорить?»
Если ребенок не говорит в 3 года, уже нужно предпринимать определенные меры для решения данной проблемы. Детский возраст от года до пяти — самый пластичный для развития и коррекции речи, именно в этот период можно исправить многие логопедические нарушения
Как развивается речь
Новорожденный ребенок не умеет разговаривать, этому навыку он обучается в первые годы жизни. Именно так малыш адаптируется в окружающем мире. Он начинает различать речь взрослого, которая может побуждать или запрещать, учится выражать вербально свои желания и мысли. Известно, что дети, которые росли в изоляции от других людей, впоследствии не смогли научиться связно разговаривать, несмотря на то, что соответствующие зоны мозга были вполне сформированы.
В становлении речи можно выделить три периода:
Первоначальный этап
Начальный развития речи продолжается с рождения примерно до года. Ребенок учится понимать речь взрослых и значение различных слов, пытается подражать сначала отдельным звукам, начиная с самых простых — гласных (гуление). Затем звуки складываются в слоги (лепет), потом в слова. К году ребенок, в среднем, может произносить уже 5–10 слов. На этом этап пассивного развития речи заканчивается и начинается следующий.
Формирование активной речи
В период от 1 года до трех лет резко растет словарный запас, как активный, так и пассивный. В два года ребенок начинает пользоваться речью для общения, он уже складывает фразы из двух-трех слов. Сначала малыш многие слова произносит неправильно, но постепенно произношение становится более отчетливым. Речь ребенка в 3 года должна быть понятна незнакомому взрослому, а не только близким родственникам.
Монологическая речь
От трех до пяти лет речь постепенно становится грамматически правильной, появляются предложения, которыми ребенок уже способен связно рассказать о каком-то событии. Произношение становится еще лучше: малыш может понять, какие звуки у него не получаются и старается это исправить.
Речь — это сложный составной навык. Для его развития важна основа — правильно сформированные отделы головного мозга, от которых зависит понимание речи и умение говорить (зона Брока). Они созревают в разное время, поэтому, сначала малыш учится различать речь, а потом говорить. Первый процесс связан со становлением речевого слуха (способностью различать слова), а второй — с «тренировкой» артикуляционного аппарата
Задержка в развитии речи
Задержка в развитии речи бывает связана с отставанием созревания соответствующих зон головного мозга, недостаточным развитием артикуляционных мышц или сенсорными недостатками. Последний фактор можно заметить уже к окончанию первого месяца жизни. В этот период должно возникнуть слуховое сосредоточение — специфическая реакция на речь взрослого, особое внимание к ней. На основе этого процесса затем формируется различение речи. Отсутствие слухового сосредоточения может быть связано с глухотой или органическим поражением головного мозга.
Если логопед в 3 года поставил ребенку диагноз «задержка речевого развития», родителям не стоит сразу воспринимать данный факт как что-то страшное. Это просто констатация того, что словарный запас ребенка меньше нормы, он по какой-то причине не спешит пользоваться речью для общения
Задержка – это некоторое отставание, а не нарушение развития. У большинства детей такой диагноз просто снимается по достижению 4–5 лет, поскольку они догоняют своих сверстников.
Причины отставания в развитии речи
Все причины можно разделить на две группы: внутренние и внешние.
Внутренние причины
Они связаны с мозговой дисфункцией, которая возникает из-за проблем во внутриутробном развитии (например, резус-конфликт, гипоксия плода), по причине тяжелых родов (асфиксия) или повреждений головного мозга, возникших после рождения (сотрясение, повышенное внутричерепное давление и т. д.). Также это могут быть нарушения слуха. При выявлении речевых патологий следует обязательно исключить эту причину.
Имеют значение физиологические различия между полами. Для развития речи важны нейронные связи между полушариями — у девочек они формируются быстрее: у них лучше развито мозолистое тело, связывающее правое и левое полушарие. В то же время исследования австралийских ученых показали, что высокий уровень тестостерона в крови матери приводит к замедлению развития зон мозга, отвечающих за активную речь. Именно поэтому нарушения речи у мальчиков встречаются в два-три раза чаще. Впрочем, с возрастом различия стираются.
Не последнее место в становлении речи играет наследственность. Если родители начали говорить поздно, то и ребенок может развиваться по тому же сценарию.
Внешние причины
Эта группа причин связана с особенностями воспитания и общей обстановкой в семье.
Гиперопека приводит к отсутствию у ребенка потребности говорить: зачем, если ему и так все дадут?
Другая причина отставания развития речи — педагогическая запущенность, явная или скрытая. Бывает, что с ребенком в семье просто не говорят и не побуждают к этому. Известно, что дети развиваются путем подражания и повторения за взрослым. Недостаток внимания и совместной деятельности замедляет формирование коммуникативных навыков. Если взрослые включают малыша в свой разговор, задавая вопросы и побуждая отвечать на них, проблем с речью обычно не возникает.
Еще одна проблема современности — подмена живого общения электронными устройствами. Родители, постоянно отвлекающие внимание ребенка мультфильмами или компьютерными играми, обедняют его активный опыт. А телевизор, непрерывно работающий в комнате, где находится ребенок, создает информационную перегрузку. В таком случае малыш просто перестает реагировать на человеческую речь, постоянно «забивающую» его слух.
Стрессы и перенесенные заболевания тоже могут стать причиной временной задержки развития речи в 3 года.
Пример из практики: к логопеду обратилась мама с дочкой 3 лет. Жалуется, что ребенок практически не говорит, хотя выполняет просьбы, может показать предметы, о которых ее спрашивают. В целом, девочка очень стеснительная и необщительная, играть предпочитает одна и только двумя-тремя привычными игрушками. При сборе информации выяснилось, что в возрасте двух лет девочку отправили жить к бабушке на полгода, поскольку у мамы были тяжелые роды, и она длительное время находилась в больнице со вторым ребенком, а папа работал вахтенным методом. Семья уже полгода как воссоединилась, но девочка словно «забыла» даже те слова, которые говорила в два года. Стресс от переезда вкупе с личностными особенностями характера малышки привели к тому, что ребенок просто замкнулся в себе.
Что предпринимать, если ребенок не говорит
Если ваш ребенок в 3 года плохо разговаривает или вообще молчит, первое, что нужно сделать – это пройти полное медицинское обследование. Врач-невролог выяснит, нет ли у ребенка неврологических нарушений. Лор проверит слух и обследует артикуляционный аппарат. Психолог определит, соответствует ли развитие ребенка возрастным нормам. Логопед проведет тесты, которые помогут оценить уровень развития речи.
Если перечисленные выше причины исключены, значит, с ребенком все в порядке, и он просто относится к категории «молчаливых» детей. Такие малыши могут долгое время использовать только невербальные методы общения, а затем начинают сразу разговаривать связными предложениями. У молчунов нет проблем с пониманием обращенной речи, они выполняют все просьбы взрослого и активно интересуются окружающим миром. Как научить такого малыша разговаривать? Его достаточно подтолкнуть в нужном направлении, призывая к диалогу с домочадцами или детьми в развивающих группах.
Нельзя недооценивать роль родителей в развитии речи ребенка, особенно это касается мамы. Начиная с первых дней жизни, малыш слышит ее голос, реагируя на обращенные к нему слова. Непосредственно-эмоциональный контакт становится базой для дальнейшего развития.
Существует две группы родителей, неправильно реагирующих на проблемы с речью у своего ребенка.
1) Мама и папа, которые слишком беспокоятся, что их малыш в речевом развитии отстает от других. Они всем задают один и тот же вопрос: «Ребенку 3 года, не разговаривает, что делать?!» Хотя «не разговаривает» чаще всего означает «не говорит то, что мне надо» или «говорит не так хорошо, как его брат в том же возрасте». Родители начинают давить на ребенка, заставляя: «Скажи!», «Повтори!», «Повтори еще раз лучше!». Этим они вызывают речевой негативизм у малыша и, как следствие, протест, выражающийся в молчании.
2) Вторая группа – родители, которые отрицают, что у их ребенка могут быть проблемы. Они говорят себе: «Но он же совершенно здоров, отлично ест и спит, а что не говорит – так вон Эйнштейн до пяти лет не говорил, а вырос и стал знаменитым».
Если вы хотите, чтобы малыш заговорил вовремя, избегайте этих двух крайностей.
Методики по развитию речи у детей
Существует методика, разработанная педагогом и психологом О. Е. Грибовой. Она написала книгу «Что делать, если ваш ребенок не говорит», в которой дает подробные рекомендации родителям. По словам О. Е Грибовой, главное правило любых занятий с ребенком заключается в том, что они должны доставлять ему удовольствие и восприниматься как игра.
Отличное пособие для родителей — книга Е. Янушко «Помогите малышу заговорить», предназначенная для занятий с детьми до трех лет. В ней рассказывается о значении эмоционального взаимодействия и сотрудничества ребенка и взрослого, которое позволяет максимально заинтересовать малышей простыми упражнениями.
В пособии М. Кольцовой и М. Рузиной «Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг» рассказывается о механизмах развития речи. Это поможет взрослому понять суть этих процессов и руководить ими. А часть, посвященная пальчиковому игротренингу, рассказывает родителям о развитии точных движений пальцев — мелкой моторики.
Источник