Ребенок 3 года не слушается воспитателя в детском саду

Ребенок 3 года не слушается воспитателя в детском саду thumbnail

На чтение 8 мин.

Кадр из фильма “Усатый нянь” ?1977г. режиссера В.Грамматикова.

Наверное, многим знаком фильм «Усатый нянь» 1977г. режиссера В.Грамматикова. Вся ситуация выглядит довольно смешно пока она по ту сторону экрана, а не касается каждого из нас. Когда подобный хаос незаметно подкрадывается и стучится в наши двери, то становится уже не до смеха, ладно, если участниками беспредела являются 3–4 ребенка, с ними еще хоть как-то можно справиться, но подчас в группе 20–25 детей и воспитателю бывает сложно заинтересовать всех ребят и управиться с детворой в таком количестве.

Давайте постараемся разобраться в причинах непослушания малышей в дошкольных учреждениях и найти пути их решения.

После трудового дня родители, соскучившись по своему любимому чаду, спешат в детский сад за своим ребенком. Еще не успели пройти эмоции от долгожданной встречи, как воспитатель начинает сетовать на непослушание и плохое поведение. Не следует сразу огорчаться и набрасываться на ребенка с обвинениями, следует разобраться в мотивации такого поведения, а их может быть множество не только со стороны педагога, но и со стороны ребенка.

Причины непослушания детей, спровоцированные поведением самого воспитателя:

Недостаток опыта работы у молодого специалиста

Всем известно, что дети, несмотря на свой несмышленый возраст, являются хорошими психологами. Как только они остаются наедине с новым воспитателем, то всеми своими «щупальцами» стараются распознать, найти все сильные и слабые стороны педагога. Происходит своего рода тестирование: у воспитателя на профпригодность, а у детей на возможность неподчинения. Здесь, главное, кто останется сильнее. Так как детей большинство, а молодой воспитатель в единственном лице, да еще и без опыта работы то, как правило, дети остаются в более выигрышной ситуации.

Недостаток внимания со стороны воспитателя

Бывает такая ситуация, когда педагог переключает свое внимание на человека, зашедшего в группу, или отвлекается на подготовку необходимого материала для организации следующего вида деятельности. Дети очень восприимчивы к такой обстановке и незамедлительно пытаются воспользоваться подходящей возможностью подурачиться.

Фотография с сайта orelsreda.ru

Неумение организовать досуг

В детском саду ребята проводят от 9 до 12 часов, поэтому чтобы дети слушались и с интересом посещали дошкольное учреждение воспитателю при планировании самостоятельной и совместной деятельности с детьми необходимо учитывать не только возрастные и индивидуальные особенности, но и интересы своих воспитанников. Любая деятельность в детском саду должна носить развивающий характер, только при таких условиях у детей будет сохраняться устойчивый интерес к разнообразным занятиям и играм. Если ребенку предлагается досуг несоответствующий его возрасту, то он быстро потеряет к нему интерес и начнет выражать своеобразный протест, который выльется в виде непослушания.

Неправильное распределение эмоциональной нагрузки

Нервная система у дошкольника устроена таким образом, что процесс возбуждения преобладает над торможением. Особое внимание необходимо обращать на подвижных детей. Если своевременно не переключить их внимание на более спокойную деятельность, то дети могут потерять контроль над своим поведением, а это является очередной причиной того, что дети не слушаются взрослого.

Что необходимо сделать воспитателю, чтобы в группе господствовала полная гармония

Каковы пути решения этой проблемы:
Своим ежедневным трудом и вниманием к детям воспитатель, невидимым оком для окружающих, постепенно выстраивает пирамиду своего авторитета.

Зачастую дети просто не слышат воспитателя. Причиной является не шум в группе, а, возможно, тихий голос педагога либо малыши еще не научились воспринимать его тембр. Чтобы найти выход из этой ситуации, необязательно кричать на детей. При обращении к воспитанникам в голосе у взрослого должна чувствоваться определенная требовательность и установка на определенную деятельность, а в душе всегда присутствовать уверенность в своих действиях. Обратиться к детям можно и в игровой форме, если приучить их реагировать на определенный звук, например, позвонить в колокольчик, или постучать в барабан или бубен. Когда воспитатель начнет делать это регулярно, то у детей сформируется своеобразная реакция на шумовой раздражитель.

Несмотря на свой возраст и жизненную мудрость, для детей педагог является своеобразным проводником в мир взрослых. Чтобы воспитателю сблизиться с детьми и стать их частью, необходимо играть с ними в их детские игры, петь песенки, читать сказки и потешки, делать разнообразные поделки, разговаривать на доступном и понятном языке, только на таких условиях дети увидят в нем сверстника и друга и примут в свой круг. Если этого не сделать, то он так и останется для них просто взрослым человеком, непосвященным во все детские секреты и тайны!

Причины непослушания детей, спровоцированные внешними факторами и пути их решения

Непослушание детей не всегда может быть вызвано низким уровнем профессиональной подготовки воспитателя, чтобы в этом убедиться рассмотрим другие факторы, влияющие на негативное поведение.

Возрастные кризисы:

Фотография с сайта epsychology.ru

Дети так устроены, что за период дошкольного детства происходит не только их взросление, но и становление личности и характеризуется он кризисом 3 и 7 лет. Воспитателям этот факт известен, но для многих родителей поведение их чада приводит в недоумение. Послушный и покладистый ребенок вдруг превращается в протестующее и капризное дитя. Родители держатся за голову и не знают что делать! Если эта ситуация знакома, то знайте, у ребенка настал кризисный период.

В 3 года малыш осознает себя как личность, и чтобы самоутвердиться и доказать это окружающим, начинает всем своим поведением выражать всевозможные протесты. «Я сам» и «Сделай с точностью да, наоборот» – вот лозунги, которыми дети руководствуются в этот период. Родители поступят мудро, если научатся договариваться и считаться с мнением ребенка. Можно поставить его перед выбором, например: «Ты сейчас поешь и продолжишь смотреть мультфильмы либо я выключу телевизор», после такого предложения ребенку ничего не остается делать, как пойти на кухню и принять пищу, потому что это решение будет принято им лично!

В 7 лет у ребенка меняется мировосприятие, поэтому кризис проявляется в манерности поведения, дети начинают огрызаться, кривляться. Ребенок испытывает много эмоций, которые ранее были ему неведомы, он начинает под их влиянием изучать себя и сопоставлять с поведением взрослого человека. Педагогам и родителям придется набраться терпения и вместо агрессии и упреков в адрес ребенка постараться окружить его любовью и лаской. В период кризиса 7 лет ребенок, к сожалению, теряет свою детскую непосредственность, вскоре на ее место придет скрытая грусть, или наигранная радость, повзрослев, ребенок научится управлять и играть своими эмоциями.

Любой кризис у детей дошкольников является нормальным явлением, взрослым необходимо помочь ребенку пройти его, а главное, оказать эмоциональную поддержку не в виде нареканий, а путем поднятия самооценки.

Недомогание организма, дискомфорт:

Бывает так, что у спокойных и уравновешенных детей, изредка наблюдаются негативные проявления в поведении, чтобы выяснить причину, необходимо проанализировать предшествующие события. Возможно, произошел сбой в режиме дня: ребенок рано лег спать и соответственно проснулся ни свет, ни заря или нарушился режим приема пищи – все эти обстоятельства приводят к истощению нервной системы и негативным образом сказываются на поведении детей.

Дискомфорт может быть вызван у ребенка его физическим недомоганием, например, вздутием живота из-за скопившихся газов или крапивницей, спровоцированной аллергической реакцией.

Немаловажным фактором является и одежда, в которой ребенок находится, она должна соответствовать размеру, а материалы и ткани быть приятными на ощупь.

Фазы луны:

Дети очень чувствительны на циклы луны. Практика показывает, что накануне полнолуния или какого-либо затмения и 1–2 дня после него, эмоциональное состояние у ребят дестабилизируется, и они становятся раздражительными.

Читайте также:  Вязание регланом кофты на ребенка 3 года

Стрессовые ситуации:

Детям свойственна ранимость. Все происходящее вокруг они принимают близко к сердцу. К сожалению, невозможно жизнь прожить без стрессов. Если взрослые умеют их воспринимать правильно, то детская психика еще чрезмерно к ним чувствительна. К стрессовым ситуациям можно отнести развод родителей, отъезд одного из членов семьи в командировку, потеря домашнего животного. Появление братика или сестрички в семье тоже может стать причиной стресса у ребенка, ведь раньше весь мир крутился вокруг него, а сейчас появилась конкуренция.

С целью привлечения внимания:

Непослушание может быть вызвано возможностью самоутвердиться, это происходит в том случае, когда над ребенком со стороны родителей наблюдается чрезмерная опека. Если взрослые предоставят ребенку свободу, а за его безопасностью будут наблюдать, как бы невзначай, то со временем поведение нормализуется.

Бывают дети, которые начинает проявлять непослушание для того, чтобы, наоборот, привлечь внимание взрослого. Такое поведение характерно в том случае, когда ребенку требуется больше заботы и ласки. Исправить такую ситуацию можно совместными играми, прогулками. Как только малыш компенсирует недостаток внимания, его поведение стабилизируется.

В статье мы рассмотрели причины непослушания у детей и методы их устранения. От того, как быстро и правильно взрослый выяснит мотивацию негативного поведения у ребенка, тем быстрее он приложит все усилия для ее искоренения.

Возможно, имея такой жизненный опыт, как у нас, взрослых, дети, не были бы детьми. Задача воспитателя и родителя заключается в том, чтобы научить ребенка самостоятельно справляться с капризами и привить ему нормы правильного поведения.

Источник

Рубрика — Детская психология

Вопрос: Здравствуйте. Совсем не знаю что делать. Ребенок совершенно не слушается воспитательницу, причем не какую-то конкретную, а любую воспитательницу!

К примеру: проходит музыкальное занятие, все детишки разбиваются на пары и разучивают танец, а моя дочка — нет. Когда воспитательница пытается поставить ее в строй, у дочки один ответ — НЕ ХОЧУ, НЕ БУДУ. Так не всегда, дочка все делает исключительно по какому-то своему настроению. Сегодня занимается, а завтра не хочет. Также ребенок не понимает, когда ей говорят «нельзя».

К примеру: начинает кидаться песком в песочнице. В этот момент можно 150 раз, по-хорошему, сказать ей, что «нельзя», начать ругаться или шлепнуть по попе, ничего не помогает. Вернее, пока на нее смотрит воспитательница, она не кидается, но только стоит перевести с нее взгляд, как все повторяется снова.

Еще воспитательница говорит, что она совсем не общается с детишками и у нее нет подружек, она играет рядом с детьми, но не с ними. И в тоже время, когда мы гуляем в парке или на детской площадке, дочка всегда идет туда, где дети, охотно делится игрушками, начинает совместные игры.

Ребенок с огромным удовольствием ходит в детский сад! Несмотря на то, что вечером обычно рассказывает, что воспитательница на нее ругалась.

Я разговаривала с воспитательницей, но она сама не знает, что делать в такой ситуации. Дочка совершенно ее не слушается.

У нас очень спокойный ребенок. С самого рождения с ней сидела только я. Бабушек дочка видит редко. Изначально с ней не было особых хлопот (т.е. она не требовала постоянного внимания, сама спокойно играла в разные игры, не просилась то и дело на ручки). У нас дружная семья — муж, я и дочка. Обстановка в доме очень тихая. Мы стараемся создать максимально удобные условия для развития ребенка.

Я понимаю, что в сложившейся ситуации, скорее всего, виноваты мы сами.

Мы практически не говорили ей нельзя, но это не потому, что мы ее балуем. Просто, когда она стала подрастать и начала ползать, а потом и ходить, то все опасные предметы или те вещи которые ей брать нельзя, мы убрали (они и сейчас находятся вне зоны ее досягаемости), на обоях она практически не рисовала (я быстро объяснила, что нужно рисовать на листочках). Да и по другим вопросам мы изначально легко объяснили, что можно, а за что будут ругать. Когда мы ходили гулять, то всегда шли, куда хотела дочка. Гуляем мы обычно долго, а мест для прогулок с детьми у нас не так уж и много, поэтому мы их все в любом случае обходим. Для меня не имело значения, в какую сторону мы изначально пойдем. Безусловно слова «нельзя» или «нет» звучали, но редко. Если ребенок начинал капризничать, мы старались искать компромисс.

К примеру: Если ребенок не хотел кушать кашу, я предлагала творожок. Если она не хотела учить буквы, я предлагало потанцевать и т.д. Но я понимаю, что воспитатель не может подстраиваться под нее , как это делаю я.

Сейчас я осозная, что возможно наша лояльность и методы воспитания, и привели к этой ситуации. Но я совершенно не знаю, что с этим делать!!!

Как заставить ребенка слушаться воспитательниц, да и не только их. По хорошему, наш ребенок слушается только меня и мужа, а на замечания бабушек или других людей она совершенно не обращает внимания.

Дочка совершенно не понимает, что взрослых нужно слушаться.

Подскажите, как быть в сложившейся ситуации???

Отвечает Любовь Голощапова, детский психолог:

Подсказываю: оставаться собой и продолжать в том же духе. У Вас прекрасное понимание того, как воспитывать ребенка. Как к нему относиться и как с ним жить, получая радость и удовольствие (обоюдное).

Согласитесь, у Вас не совсем стандартные методы воспитания. Ну, не все так делают, согласны? Вы живете дружно, со взаимным уважением, не считая, что ребенок, это какой-то недоросший взрослый, что он там может понимать в свои-то годы, вот вырастешь, тогда… и т.д. и т. п. И это отлично, что Вы – такая семья! Просто превосходно.

Смотрим, что получается с садом. Если воспитатель хочет спокойно жить, он стремится всех детей сделать приблизительно одинаковыми, послушными, чтоб они в строю (буквально) шагали и все по команде делали. А с индивидуальностями потом разберемся, пусть вырастут сначала. Воспитателя такого понять, конечно, можно, но, как бы это помягче выразиться, это воспитатель вчерашнего дня. Вчера так еще можно было, а сегодня к детям нужен индивидуальный, уважительный и внимательный подход. Дети будут делать не то, что им приказывают, что заставляют делать, а то, что им нравится, что интересно и весело. Иначе дети начинают такого воспитателя сами воспитывать. И им это удается – кто не перевоспитывается, просто уходит из сада – на больничный или на другую работу. И это тоже нормально. Люди находят себе другую работу, которая больше им подходит, получают возможность радоваться от того, что делают. А к детям в группу рано или поздно приходит тот, кто нужен, приходит на то место, которое его ждало вместе с детишками, и дальше все складывается наилучшим образом.

Вы пишете: дочка должна слушаться старших. Всех, что ли? Зачем? Вы же ей доверяли столько лет, знали, что она глупостей каких-то хотеть не будет, и вдруг из-за какой-то женщины стали сомневаться? Если Ваш ребенок начнет слушаться всех абсолютно взрослых – нарисуйте себе картину, что из этого может получиться.

Теперь попробуем найти проблемную для Вас точку. Дочка ходит в сад с удовольствием, значит, с ней все в порядке. Ребенку можно доверять. Ну, воспитательница недовольна – бывает. А что с Вами? Почему Вы так переживаете, откуда взялось такое мощное чувство вины? Ведь на ровном месте Вы вдруг начинаете раскаиваться, что так хорошо ладили с собственным ребенком. Что же тут плохого? Все Вы делали отлично, дай Бог каждому, вот и продолжайте в том же духе. Разберитесь с собой, почему жалобы воспитательницы на Вас имеют такое сильное действие. И почему Вы ни с того, ни с сего вдруг захотели, чтобы дочка отвернулась от своего прекрасного мудрого Я, заткнула ему рот и стала выполнять то, что считают правильным другие люди, если она с этим не согласна?

Читайте также:  Что посетить с ребенком 3 года в сочи

Девочке в саду, судя по всему, хорошо. А это значит, что она нашла там для себя место и среди детей, и с воспитателями у нее такое взаимодействие, какое ее устраивает. Заметьте, при этом она ни от кого ничего не требует, никого не пытается изменить, она приспосабливается к реалиям и продолжает получать удовольствие от жизни, учиться чему-то новому. Возьмите с нее пример! А как маме я бы вам поставила «отлично с плюсом».

Хочу сделать еще одно примечание, которое, возможно, несколько разгрузит для Вас ситуацию. Больше внимания уделяйте себе и своим делам (не дочкиным, с которыми она сама справляется нормально, и не делам воспитательницы).

Вы замечательно воспитываете дочь, предоставляя ей максимальную (но безопасную) свободу. Размеры этой свободы постоянно растут по мере взросления Вашего ребенка. Сейчас есть возможность дальше расширить этот диапазон, на своем опыте определив границы девочкиной самостоятельности в отношениях с другими людьми – старшими и сверстниками.

Послушные дети вырастают отличными исполнителями, но – увы – во взрослой жизни это небольшое достоинство. Дети «себе на уме» вырастают инициативными, смелыми, творческими, позитивными людьми. У родителей всегда есть выбор)))

Источник

скажите, как сейчас ваш ребёночек?
22.09.2018 13:41:11, натальяпопи

Ваша ситуация мне очень понятна и близка. У нас плюс ко всем вашим описаниям еще и страхи. В 2.9 нам поставили ЗППРР. Сейчас благодаря логопеду с речью боле менее, но вот третье лицо никак преодолеть не получается. С садом у нас не вышло, сдались. Месяц я ходила с ним: час сидела, на два уходила. Потом С треском, но месяц походили до обеда. Это лето было, потом детей прибавилось до 20, естественно внимания практически никакого, одни окрики и все. Истерики утром пока оденем, потом пока из машины выйдем, потом пока до группы дойдем и забирали всего опухшего. Вообщем две недели таких мучений и не выдержали, сидим с бабушкой, весной попробуем снова. Многие меня не понимают: говорят просто потокаете, балуете, но лишь я одна знаю и чувствую чего это стоит моему ребенку. И как мне сказал психолог, довести такими моментами его до аутичных состояний как способа защиты очень легко, а вот вытащить трудно. Думаю, вы тоже разберетесь, что действительно лучше для вашего малыша.
06.11.2013 21:02:56, алла

взятkу попробуйте дать. Воспитателю и нянечке. Волшебно помогает.
06.11.2013 20:38:57, masha__usa

«великолепный» совет!
06.11.2013 21:39:09, BIG_Lady

Не переживайте, у меня ребенок первую неделю, со слов воспитателей был балованный, баламутили всех деток в группе, да собственно говоря и в завершение всей картины даже за стол есть не сели))) Вот так вот меня обрадовали когда я пришла забирать свое чадо. Буквально через несколько дней все стало устаканиваться, у нас во всяком случае, вашему малышу возможно больше времени понадобится, детки ведь разные)
06.11.2013 14:58:34, MamaKids

ИМХО, рано говорить о непослушании. Ребенок может пока быть в состоянии ступора — первый раз в саду, незнакомые люди, новое место. Дома маленький брат — это тоже стресс, не факт, что он его уже пережил.
Воспитатели и тренера, работающие с детьми этого возраста, должны быть готовы к тому, что ребенок может сначала не слушаться — подходить и добиваться выполнения требований без слов.
Мой младший в 3-3,5 с малознакомыми взрослыми вообще не взаимодействовал, какое уж там пслушание. Но я его в этом возрасте и в сад не отдавала и одного на занятия-тренировки не водила.
Что делали — занятия в присутствии меня или брата. Постепенно он изменился, в сентябре пошел в сад спокойно. И на него не жалуются (ТТТЧНС). Очнеь послушный ребенок.
06.11.2013 11:22:26, ЛюбимицаКлаппа

Мне, конечно, не понравились ваши воспитатели по описанию. Но и некоторые особенности ребенка насторожили. Все же то, что 3, 5 летний ребенок совсем не идет на сотрудничество со взрослыми (ладно, воспитателей он сегодня первый день увидел, но ведь и тренер по плаванью аналогичного мнения придерживается)- это не есть хорошо. И то, что чужих взрослых «не переваривает», с психологом разговаривать не будет. И плюс речевые проблемы (в третьем лице о себе и т.д). Я не к тому, чтобы вас напугать -просто на это стоит обратить внимание больше, чем на абстрактное » не слушается воспитателей».
06.11.2013 00:23:27, white-dove

Он когда поменьше был — нормально все было вроде, мы на развивалки с 1,4 года ходили, все ок было
А вот около трёх появилось такое по отношению ко взрослым
Ну вот я обратила внимание, к кому обратиться то? Невролог?
Спасибо.
06.11.2013 07:00:10, Foxy

Из личного опыта вашего тезки:)
1)невролог должен обратить внимание, что у ребенка хоть и не большая, но задержка развития речи все же имеется ( т.к. в норме 3, 5 летний ребенок должен говорить развернутыми фразами, и от первого лица)
2) исходя из этого, подключить логопеда -дефектолога, а грамотный дефектолог ребенка научит и навыкам сотрудничества и выполнения инструкций взрослого.
3) а ВАС ребенок слушается? Выполняет указания? Вы с ним можете заниматься какой-то целенаправленной деятельностью (ну, например, делать поделку, заниматься по развивающим книжкам и т.д.)Тоже можно приучать понемногу. И тоже цель -научить сотрудничать со взрослым.
06.11.2013 08:22:07, white-dove

воспитателей к психологу отправьте! а лучше сдать аттестацию на соответствие должности….нда(((((

ребенок ПЕРВЫЙ!!!!!!!!!! день в саду..что от него хотят??? адаптация у него. имеет право «прощупывать» всех и вся как минимум 2 месяца)))))) так что Вы расслабляетесь, а в саду — пусть работают! а то ишь удумали психолога…

05.11.2013 22:13:26, ГерберА

Спасибо, буду расслабляться)
05.11.2013 22:22:46, Foxy

Мой опыт:) Сын был очень сложный, неврологи ставили ЗПРР с аутичными чертами. В сад пошел в 3 года. В первую очередь надо искать хорошего воспитателя. Сад нам пришлось посещать частный, воспитательница была просто супер, без ее помощи никакие специалисты нам бы не помогли, потому что именно от воспитателя зависит насколько продуктивно ребенок адаптируется-общается-усваивает нормы поведения. До этого был опыт посещения районного сада, в котором ребенка за неделю довели до рвоты от одного слова «садик». В нашем случае все прошло в 5 лет, но при помощи психолога, которая в том числе сопровождала сына в сад и на профессиональном уровне корректировала сложности, кучи развивашек и спорта. Совет посетить психолога вполне разумный, Вам ведь нужна стратегия взаимодействия с ребенком для помощи в решении его проблем. Проще всего вопросы взаимодействия со сверстниками и воспитателями-учителями решить в садовском возрасте и не тащить их с собой в школу. Надо трезво посмотреть на ребенка со стороны и выработать стратегию: проблемы с речью решит логопед, поведенческое — к психологу, комплексы и необщительность — детская театральная студия или творческая мастерская с заводным педагогом и т.д.
Что касается «темперамента», у нас на дошкольном отделении за 2 месяца одного «темпераментного» мальчика вывели из коллектива, хотя в начале года учительница призывала родителей терпеть и ждать конца года. Сейчас у родителей много прав, но и учителя не готовы заниматься воспитанием, если родители ждут когда «само пройдет». В 3,5 года ребенок очень податливый для воспитания (кризис уже прошел и времени до школы много). Удачи!
05.11.2013 22:01:37, mama_malchika

У всех разные требования к своему ребенку:) Я всегда ориентировалась на то, что обычно в 4 года дети уже осознанно занимаются фигурным катанием, балетом и т.д. Соответственно с моим ребенком что-то не то и я должна ему максимально помочь преодолеть сложности. Есть вариант расслабиться, это тоже иногда срабатывает:) Только воспитатель ИМХО не очень у Вас, если в первый день ребенка к психологу шлет. Я бы такому не доверила свое сокровище:)))
05.11.2013 22:31:49, mama_malchika

Ну вообще воспитатель по вижу нормальное впечатление производит, вчера вообще первый день сад заработал, новый, может они тож все на нервах) посмотрю еще
Вы считаете надо к психологу обратиться? Или к кому?
06.11.2013 07:01:53, Foxy

Стандартный набор — невролог, логопед-дефектолог, психолог. Другой вопрос где все это проходить. Мне больше всего понравилась районная ПМПК [ссылка-1] (мы в 2,5 года проходили). Институт коррекционной педагогики хорош, тоже консилиум ребенка смотрит. Вы главное спокойно относитесь к ситуации, время до школы есть, специалистов хороших много, все наладится!
06.11.2013 08:32:53, mama_malchika

Ой, в 4 года многие занимаются потому что «мама отвела», имхо :)))
05.11.2013 22:37:02, Иришка-Мартышка

Ир, ребенок может быть не готов к совместной деятельности в 2 года (например, когда все в яслях лепят колбаски, а кто-то катает машинки — для данного возраста нормально). Для 3, 5 уже не совсем нормально.
06.11.2013 00:30:30, white-dove

Ну вот да, он пойдёт по своим делам, это меня и настроживает, и что делать?((
06.11.2013 07:02:38, Foxy

Имхо, в первый день в саду можно кучу диагнозов отхватить, если захотеть 🙂
Я не буду спорить про диагнозы. Но я допускаю что в 3 года вполне себе «прилично» просто не хотеть катать колбаски. Я сейчас в 5 лет постоянно слышу «им надо привыкнуть, не переживайте». О ненормальности речь заходит только когда ребенок и через полгода никого и нигде не слышит.
06.11.2013 00:49:52, Иришка-Мартышка

Зачем диагнозы? Но обратить внимание все же стоит
06.11.2013 00:59:12, white-dove

100%, но при этом ребенок слышит тренера, реагирует адекватно и способен заниматься. У автора в саду и в бассейне проблема в том, что ребенок не слышит указаний и «всегда был не как все». Мне в такой ситуации было очень тревожно и к 5-ти годам проблема была решена. Я считаю, что проще в саду спорные и тревожные вопросы решить, а в школе расслабляться и радостно впитывать хвалебные оды ребенку:)
05.11.2013 22:43:09, mama_malchika

напишите, пожалуйста, на подник (или здесь) как вы к 5-ти годам проблему решили, мы, епрст, до сих пор мучаемся
06.11.2013 10:25:50, Плюша

У нас система с 2,5 лет была настроена: психолог, логопед-дефектолог, бассейн, прогулки по 4 часа пешком, развивающие студии (лепка из глины, пластилина, театральная студия). И даже при такой дисциплине сын мне в 5 лет одного педагога довел до отказа от занятий (я просто ремня ему первый раз в жизни вломила, педагога уговорили не бросать нас, сейчас это самые лучшие отношения, в конце занятия она мне шепчет «идеально»). Плюс мы 2 раза в год ездим на моря и обязательно везде курс дельфинотерапии берем, я думала это ерунда, но результаты в смысле стабилизации нервной системы очень хорошие. У нас основное правило «сделал дело-гуляй смело», т.е обязательные блоки занятий (сейчас дошкольное отделение, 3 раза педагог по подготовке в школу, английский, бассейн, картинг) и продуктивно проведенное свободное время (я в выходные вожу в Зеленую школу в парк Горького, в Сокольники на целый день могу отвезти, чтобы постоянный свежий воздух и социум). В общем чистой воды тренировка правилам жизни.
06.11.2013 11:09:20, mama_malchika

понятно… у нас примерно также получается, пожалуй, отличие одно — гуляет он не по 4 часа в день, у нас столько свободного времени и не остается
а на занятия на групповые ходите? или на индивидуальные?
06.11.2013 11:50:20, Плюша

У нас 4 часа складывается в том числе из перебежек по занятиям, где можно дойти я пешком тащу. Занятия инд. и групповые. Целыми днями я внушаю, что сын должен выделяться хорошим поведением, стараться понравиться. Он в 5 лет говорил, что хочет себя хорошо вести, но не может с собой справиться. Сейчас ему все легче. Главное отсутствие негатива, не обижать ребенка, а объяснять и поддерживать в старании хорошо себя вести. С воспитателями взаимодействовать. Мы еще сейчас ходим в центр детской нейропсихологии [ссылка-1], там хорошо «собирают» ребенка, сначала индивидуально, потом в группе тренируют.
06.11.2013 11:59:49, mama_malchika

центр-то нам не светит, мы далеко
но все равно спасибо
вот на это «Главное отсутствие негатива, не обижать ребенка, а объяснять и поддерживать в старании хорошо себя вести» мне точно надо обратить внимание, а то уже вообще в собаку превратилась
спасибо
06.11.2013 12:11:33, Плюша

Мне очень помогли курсы собачьего воспитания:))) Там очень четко видно, что стабильного позитивного результата добиваются хозяева, которые терпеливо дают лакомство и спокойно тренируют собаку, а не бьют, орут, ломают.
06.11.2013 12:15:20, mama_malchika

какая Вы умница :)))
06.11.2013 12:32:57, Плюша

+1, тоже на одном дыхании читаю:)
06.11.2013 14:50:55, white-dove

Спасибо:) Я как все нормальные люди в перманентном стрессе, но ребенка стараюсь ограждать, ибо кто если не мама:)))
06.11.2013 12:35:25, mama_malchika

Согласна с вами. Что неудивительно — у меня опыт проблем с ребенком аналогичный 🙂
06.11.2013 00:26:23, white-dove

Сейчас поток детей с подобными проблемами:(
06.11.2013 08:07:52, mama_malchika

Первый день это в этом году или реально ребенок только начал ходить в сад? Если второе то радоваться что не истерил, какое послушание и психолог??
Мой младший 2 первых месяца в саду на занятиях лежал под стулом или катался на машине между стульями (а на них дети сидели). Воспитатели говорили «адаптация, привыкает, дома просто напоминайте о правилах». На данный момент проблем нет, нигде. Ребенок не идеальный, но и со взрослыми контактирует и слушается и занимается :))
05.11.2013 21:47:16, Иришка-Мартышка

Первый раз вообще пошли, ну они мне не слушался, дома говорите ему, что надо слушаться — конечно я говорю, а толку
Вот я м боюсь — скоро начнутся всякие занятия у них — не будет он сидеть и что ж нам делать тогда? Эх
05.11.2013 22:30:48, Foxy

Объяснять и ждать. Не он первый, потихоньку привыкнет 🙂
05.11.2013 22:35:29, Иришка-Мартышка

Про бассейн язык уже сломала (отходили месяц), когда группа маленькая была, тренер норм относилась, говорила привыкнет, а с этого месяца народу значительно прибавилось, и она говорит что не справляется с ним
06.11.2013 07:04:37, Foxy

Источник