Ребенок 3 5 года путает местоимения

Проблема именно правильного употребления местоимений у моего сына продолжается уже больше года, с тех пор, как он заговорил. В самом начале я не передавала этому значения, я просто радовалась тому, что он хотя бы называет себя по имени и что речь у сына стала развиваться.

Примечание: местоимения мы, они, она, он — сын употребляет правильно.

Но спустя полгода, когда ребёнок уже говорил предложениями, эта проблема местоимений стала нарастать. Говорил он так:

«Коля будет кушать, играть, спать…», «Тебе надо купить машинку ( имея ввиду себя)», «Отдай твою машинку (опять же имея ввиду себя) и т.д.»

Меня это забеспокоило и стала думать как помочь своему ребёнку. Сегодня поделюсь с Вами нашими с сыном занятиями по местоимениям.

Как научить ребёнка правильно применять местоимения?

Первый вывод, который я сделала для себя, исходя из своей речи, я перестала говорить о сыне Сама в третьем лице, потому что ребёнок повторяет за мной, эхолалит, и учится не правильно говорить, например:

Кто тут пришёл? Коля. А Коля будет кушать, а Коля пойдёт гулять?

Обращение Коля я заменила на Ты и перестала разговаривать с ним как с маленьким, больше передо мной не стояла задача, чтобы он выучил своё имя.

Поэтому совет для Вас, родители, если у Вашего ребёнка есть такая же проблема, то прежде всего обратите внимание на свою речь и то как Вы обращаетесь к ребёнку.

А теперь перейдём к упражнениям, которые я проводила и до сих пор провожу с сыном.

«Кто в зеркале?»

Подводим ребёнка к зеркалу и спрашиваем у него:

Это кто? Указывая, на отражения ребёнка в зеркале.

Ребёнок называет себя по имени, а Вы поправляет его и говорите «Я».

Такое упражнение можно делать несколько раз в день, а чтобы разнообразить, можно взять ещё игрушки и показывать их и Вашего сына поочерёдно в зеркале, пускай ребёнок называет свои игрушки, а потом и себя.

Упражнение на местоимения Тебе/Мне.

Эти местоимения мой сын путает постоянно, а как научить ребёнка правильно их применять и объяснить ему, что если я говорю про него «тебе», то он должен наоборот применять в отношении себя местоимения меня/мне, я не могла сообразить. Устные разговоры не помогали, ребёнок просто не понимал, что я от него хочу.

И здесь мне на помощь пришли настольные игры, такие как лото или домино. Я их череду, чтобы не надоели.

Берём домино, даём ребёнку фишки и просим его раздать их, чтобы начать игру. При этом ребёнок каждый раз, когда раздаёт фишку произносит:

ТЕБЕ/Мне.

Вот пример раздачи фишек в домино:

Так же для тренировки этих местоимений, я использую ещё детское лото.

Наше лото

Все же знают правила этой игры? Нужно закрыть все поля фишками и у кого быстрее получиться это сделать, тот и выиграл. Так вот, мой ребёнок очень азартно играет в эту игру и когда я достаю фишки из мешочка, то он смотрит у кого есть такая картинка и говорит:

Коля/мама — это было раньше, а теперь у тебя/у меня.

Учебный процесс именно в игровой и не навязчивой форме отлично подходит всем детям, вне зависимости, есть у ребёнка какие-то особенности в развитии или нет.

Конечно, всё пришло не сразу и я постоянно его учила правильно говорить, да и сейчас ещё и поправляю его, и занимаюсь с ним. Но стало значительно лучше.

————

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если статья была Вам полезна. Спасибо, что читаете.

Источник

Çà ñîâåòîì ê ëîãîïåäó

Êîììåíòàðèè, îòêëèêè, âîïðîñû

îêòÿáðü 2008

Îòâå÷àåò ëîãîïåä-äåôåêòîëîã Îêñàíà Ñåðãååâíà

  • Ñëîâà ñî çâóêîì «Ð», ñ ìÿãêèì çíàêîì
  • Äî÷ü ïóòàåò ëèöà è ìåñòîèìåíèÿ
  • Çàäåðæêà ðå÷åâîãî ðàçâèòèÿ
  • Çàäåðæêà ðå÷è ó ðåáåíêà
  • Êàê ïðàâèëüíî ïîñòàâèòü ðå÷ü?
  • Î÷åíü ïëîõî ðàçãîâàðèâàåò
  • Ñïðàøèâàåò Þëèÿ
    Çäðàâñòâóéòå, Îêñàíà Ñåðãååâíà! Ìîåé äî÷åðè 3 ã. 8 ìåñ.
    1. Îíà âîîáùå íå ãîâîðèò çâóê «Ð», âìåñòî ýòîãî ïðîèçíîñèò «Ë». Ñêàæèòå, ïîæàëóéñòà, äëÿ òàêîãî âîçðàñòà ðåáåíêà ýòî íîðìàëüíî èëè ñòîèò îáðàòèòüñÿ ê ëîãîïåäó ñ äàííîé ïðîáëåìîé?

    2. Â íåêîòîðûõ ñëîâàõ, òàêèõ, íàïðèìåð, êàê «ñèëüíåå», îíà ãëîòàåò «Ü» è ïðîèçíîñèò «ñèëíåå». Ñêàæèòå, ïîæàëóéñòà, íóæíà ëè ïîìîùü ñïåöèàëèñòà?

    Îòâåò
    1. Àðòèêóëÿöèîííûé óêëàä çâóêà «ð» ôèçèîëîãè÷åñêè ôîðìèðóåòñÿ ê 6-7 ãîäàì. Íî ýòî ñðåäíèå äàííûå. Ó êîãî-òî èç äåòåé ýòîò ïðîöåññ ïðîèñõîäèò ðàíüøå, ó êîãî-òî íåñêîëüêî ïîçæå.

    2. Äà, ñëåäóåò ïðîêîíñóëüòèðîâàòü ðåáåíêà ó ëîãîïåäà.

    Ñïðàøèâàåò Ìàéÿ
    Ìîÿ äî÷ü (åé 3 ãîäà 7 ìåñÿöåâ) ðàñòåò äâóÿçû÷íîé (æèâåì â Ãåðìàíèè). Äèàãíîç íåâðîëîãà â Ðîññèè — ïåðåíàòàëüíîå ïîðàæåíèå ÖÍÑ â ãîä è 3 ìåñ. ×åðåç 2 ãîäà äèàãíîç ñíÿëè, ðóññêèå ïåäèàòð, äåòñêèé ïñèõîëîã, íåâðîëîã â îäèí ãîëîñ ãîâîðÿò, ÷òî ðåá¸íîê íîðìàëüíûé. Õîäèò â íåìåöêèé äåòñàä, ñ äåòüìè èãðàåò ìàëî, çàíèìàåòñÿ ñàìà òåì, ÷òî åé èíòåðåñíî. Ëþáèò îáùàòüñÿ ñî âçðîñëûìè. Îêîëî ãîäà íàçàä ÿ çàìåòèëà, ÷òî îíà ïóòàåò ìåñòîèìåíèÿ. Êîãäà ãîâîðèò î ñåáå, òî ñêàæåò òàê: òû åøü, òû õî÷åøü ñìîòðåòü ìóëüòèê. À êîãäà ãîâîðèò î êîì-òî èç å¸ îêðóæåíèÿ, òî ñêàæåò: ÿ âìåñòî òû. Ïðè÷åì â íåìåöêîì äåëàåò òå æå îøèáêè. Êîãäà ÿ ñïðàøèâàþ, à êàê íóæíî ïðàâèëüíî ñêàçàòü, òî ãîâîðèò î ñåáå â ïåðâîì ëèöå: ÿ. À ïðî ìåíÿ ñ ìóæåì è äðóãèõ ëþäåé ãîâîðèò «ÿ» âìåñòî «òû». Ñïðàøèâàëè êó÷ó ñïåöèàëèñòîâ, îíè ãîâîðÿò ïîïðàâëÿéòå ðåáåíêà, îíà íàó÷èòñÿ, íî óæå ãîä ïðîøåë, à âñ¸ áåç èçìåíåíèé. Ïîñîâåòóéòå, ÷òî äåëàòü? Ñïàñèáî.

    Îòâåò
    Ïîïðàâëÿòü îáÿçàòåëüíî íàäî! Åñëè ê 4 ãîäàì ñèòóàöèÿ íå èçìåíèòñÿ, òî ïîçàíèìàòüñÿ ñ ëîãîïåäîì.

    Ñïðàøèâàåò Îëüãà
    Ìîåìó ñûíó 3 ãîäà, äåòñêèé âðà÷ ñòàâèò çàäåðæêó ðå÷åâîãî ðàçâèòèÿ, ýõîëàëè, ÷óâñòâèòåëüíî-äâèãàòåëüíîå íàðóøåíèå, óêîðî÷åíîå ñëóõîâîå âíèìàíèå, íåâíÿòíàÿ ðå÷ü. Íà÷àëè çàíèìàòüñÿ ó ýðãîòåðàïåâòà, ïîñëå ïîéä¸ì ê ëîãîïåäó. Ìû æèâ¸ì â Ãåðìàíèè, õîòèì, ÷òîáû ðåá¸íîê çíàë äâà ÿçûêà.  äåêàáðå ïîåäåì â íåâðîïåäèàòðè÷åñêèé èíñòèòóò. Åù¸ ó ðåá¸íêà ïîëèïû íîñà èç-çà àëëåðãèè. Âðà÷ ãîâîðèò, ÷òî ïðîáëåìû ìîãóò áûòü è â ýòîì. Âî âðåìÿ áåðåìåíîñòè áûë òîêñèêîç äî 6 ìåñÿöà. Íà 33 íåäåëè áûëî êðîâîòå÷åíèå è íà÷àëèñü ïðåæäåâðåìåííûå ðîäû. Èõ îñòàíîâèëè. Äîíîñèëà äî êîíöà. Ðîäû áûëè íå ë¸ãêèå. Àêóøåðêà õîòåëà äåëàòü íàäðåç. Ó ñûíà áûëà êðèâîøåÿ. Íî â áîëüíèöå íàì íèêòî íå ñêàçàë, óçíàëè òîëüêî ó äåòñêîãî âðà÷à. Äî âîñüìè ìåñÿöåâ ìàëûø áûë ñïîêîéíûé, à ïîòîì íà÷àë ïñèõîâàòü. Ïîñëå ãîäà ñòàë áèòüñÿ õîëîâîé î ïîë, áèë ñåáÿ, íåêîòîðîå âðåìÿ õîäèë íà íîñî÷êàõ.  ãîä è 4-5 ìåñÿöåâ áûëà íåáîëüøàÿ çàäåðæêà ðå÷åâîãî ðàçâèòèÿ. Ïûòàëàñü ÷èòàòü êíèãè. Ïîêàçûâàòü êàðòèíêè. Íî åìó íå î÷åíü-òî õîòåëîñü. Ñåé÷àñ íà÷àë ïðîÿâëÿòü èíòåðåñ ê êíèãàì, íî íàäîëãî íå õâàòàåò. Ïîäñêàæèòå, êàê ïîìî÷ü ðåá¸íêó. È õîòåëîñü áû óçíàòü, ÷òî òàêîå ýõîëàëè. Çàðàíåå ñïàñèáî!

    Читайте также:  Снуд ребенку 3 года спицами с описанием

    Îòâåò
    Ñàìîå ãëàâíîå — ëå÷åíèå ó íåâðîëîãà, ò.ê. âñå ïðîáëåìû ðåáåíêà — ñëåäñòâèå áåðåìåííîñòè è ðîäîâ. Ñîâìåñòíî ñ íåâðîëîãîì íà÷èíàéòå çàíÿòèÿ ñ ëîãîïåäîì è äåôåêòîëîãîì. Ýòî îáÿçàòåëüíî. Òåïåðü îá ýõîëàëèè.
    Ýõîëàëèÿ (îò ãðå÷. echo — îòðàæåíèå çâóêà è laleo — ãîâîðþ) — àâòîìàòè÷åñêîå ïîâòîðåíèå ÷óæèõ ñëîâ; íàáëþäàåòñÿ ó âçðîñëûõ è äåòåé, ñòðàäàþùèõ îðãàíè÷åñêèìè çàáîëåâàíèÿìè ìîçãà èëè ïñèõè÷åñêèìè çàáîëåâàíèÿìè, íàïðèìåð, ïðè øèçîôðåíèè, àóòèçìå, cèíäðîìå Ðåòòà, êàòàòîíèè èëè ñèíäðîìå Æèëü-äå
    ëà-Òóðåòòà. Ýõîëàëèÿ ó äåòåé íàáëþäàåòñÿ ïðè èìáåöèëüíîñòè è ðåçêî âûðàæåííîé äåáèëüíîñòè. Òàêæå âñòðå÷àåòñÿ èíîãäà è ó íîðìàëüíî ðàçâèâàþùèõñÿ äåòåé, ïðåäñòàâëÿÿ ñîáîé îäèí èç ðàííèõ ýòàïîâ ñòàíîâëåíèÿ èõ ðå÷è.  êëèíèêå ëîêàëüíûõ ïîðàæåíèé ãîëîâíîãî ìîçãà ó âçðîñëûõ õàðàêòåðíûé ñèìïòîì ïîðàæåíèÿ ëîáíûõ äîëåé íàáëþäàåòñÿ â ñîñòàâå ëîáíîãî ñèíäðîìà, êàê ïðîÿâëåíèå íàðóøåíèÿ ïðîèçâîëüíîé ðåãóëÿöèè ïñèõè÷åñêèõ ïðîöåññîâ.
    Ýõîëàëèÿ ìîæåò áûòü:
    1) Èñòèííàÿ. Îíà õàðàêòåðèçóåòñÿ àâòîìàòè÷åñêîé íåïðîèçâîëüíîé è ëèøåííîé ñìûñëà ðåïðîäóêöèåé îáðàùåííîé ê áîëüíîìó ðå÷è. Áîëüíîé ïîâòîðÿåò óñëûøàííîå òåìè æå ñëîâàìè è ñ íåèçìåííûìè èíòîíàöèÿìè.

    2) Ìèòèãèðîâàííàÿ, îáëåã÷åííàÿ ýõîëàëèÿ, ïðè êîòîðîé áîëüíîé ïîâòîðÿåò âîïðîñ ñîáåñåäíèêà, òðàíñôîðìèðóÿ åãî. ßâëÿåòñÿ íå ñòîëüêî ïîäâèäîì, ñêîëüêî ñòóïåíüþ ðàçâèòèÿ ýõîëàëè÷åñêèõ ðàññòðîéñòâ, ÷àñòî ïðåäøåñòâóÿ (îñîáåííî — ïðè áîëåçíè Ïèêà) âûÿâëåíèþ èñòèííîé ýõîëàëèè.

    Ñïðàøèâàåò Êðèñòèíà
    Ñêàæèòå, ïîæàéëóñòà, êàê ìîæåò ïîâëèÿòü íà áóäóùåå ðåáåíêà çàäåðæêà ðå÷è? Ìûñëèò îí â ñâîè 4,5 ãîäà ïðàâèëüíî, íî ïëîõî âûãîâàðèâàåò ñëîâà.

    Îòâåò
    Íà áóäóùåå ïîâëèÿòü íåëüçÿ íèêàê. Ê ñîæàëåíèþ, ýòî íå â íàøåé âëàñòè. À óñòðàíèòü äåôåêò ìîæíî, òîëüêî çàíèìàÿñü ñ ëîãîïåäîì.

    Ñïðàøèâàåò Íàòàëüÿ
    Íàøåìó ñûíó óæå 4 ãîäà è 9 ìåñÿöåâ, íî ó íåãî íåïðàâèëüíî ïîñòàâëåíà ðå÷ü. Ìîæåò, â ýòîì âèíîâàòû è ìû, òàê êàê íåïðàâèëüíî è ñàìè ïðîèçíîñèì ñëîâà, íî òóò æå ïûòàåìñÿ ïîïðàâèòü. Ãîâîðèòü ñûíóëÿ íà÷àë äîâîëüíî ðàíî.  9 ìåñÿöåâ íà÷àë ãîâîðèòü ïðîñòûå ñëîâà «ìàìà», «ïàïà» è ò.ä., à â 1,5 ãîâîðèë áîëåå 80 ñëîâ. Ñåé÷àñ õîòåëîñü áû ïîñòàâèòü çâóêè «ë» è «ð», îí èõ çàìåíÿåò îäíîé áóêâîé «â». Õîòåëîñü áû óçíàòü, ýòî íîðìà èëè âñå-òàêè íåò? Åñëè íåò, òî êàê ïðàâèëüíî ïîñòàâèòü ýòè çâóêè? È ìîæíî ëè íà÷èíàòü ó÷èòü ðåá¸íêà ÷èòàòü? Ñ êàêîãî âîçðàñòà ëó÷øå? Ìû õîäèëè ê ëîãîïåäó íà êîíñóëüòàöèþ â íàøåì äåòñêîì ñàäó, íî îíà êàòåãîðè÷åñêè îòêàçàëàñü, ñêàçàâ, ÷òî çàíèìàåòñÿ òîëüêî ñ ïîäãîòîâèøêàìè. Ìíå êàæåòñÿ, åñëè íå ñåé÷àñ îí ïðèâûêíåò, òî ïîòîì ïîïðàâèòü áóäåò íàìíîãî ñëîæíåå. È åù¸ â ïîñëåäíåå âðåìÿ, îí íà÷àë «ñþñþêàòü», ïî÷åìó?

    Îòâåò
    1. Ïðîèçíñåíèå çâóêà «ë» äîëæíî áûòü ê 4,5 ãîäàì. Àðòèêóëÿöèîííûé óêëàä çâóêà «ð» ôîðìèðóåòñÿ ê 5,5 — 6 ãîäàì.
    2. Ïðàâèëüíî ïîñòàâèòü çâóêè ìîæåò òîëüêî ëîãîïåä.
    3. Ëó÷øå íà÷èíàòü ó÷èòü ÷èòàòü ñ 5-5,5 ëåò. Ýòî òåîðåòè÷åñêè. Íà ïðàêòèêå âñå èíäèâèäóàëüíî.
    4. «È åù¸ â ïîñëåäíåå âðåìÿ, îí íà÷àë «ñþñþêàòü», ïî÷åìó?» — îòâåò íà ýòîò âîïðîñ ìîæåò çíàòü òîëüêî Âàø ðåáåíîê.

    Ñïðàøèâàåò Íàäåæäà
    Ìîåìó ñûíó 4 ãîäà è 1 ìåñÿö, îí î÷åíü ïëîõî ðàçãîâàðèâàåò, ò.å. ïîíèìàþ â îñíîâíîì åãî òîëüêî ÿ. Õîäèëè ê ëîãîïåäó, îíà íàì íè÷åãî íå ïîñîâåòîâàëà, òîëüêî ñêàçàëà, ÷òî äàñò íàì íàïðàâëåíèå â ëîãîïåäè÷åñêèé ñàä, íî ýòî áóäåò íå ðàíüøå ñåíòÿáðÿ 2009 ã. Õîäèëè ê íåâðîïàòîëîãó, îíà íàì íàçíà÷àëà ïðîïèòü «Ïàíòàãàì», ìû åãî ïðîïèëè, âðîäå áû íåáîëüøîé ñäâèã ïðîèçîøåë, íî âñå ðàâíî äëÿ ñâîåãî âîçðàñòà îí î÷åíü ïëîõî ðàçãîâàðèâàåò, îòäåëüíûå ñëîâà îí íåïëîõî ãîâîðèò, íî â ïðåäëîæåíèÿõ âñå ðàâíî óïîòðåáëÿåò òå ñëîâà, êîòîðûå åìó óäîáíû íàïðèìåð: ñàìîëåò — ÊÓ, ìàøèíà — áèáè, ñîáàêà — ãàâ-ãàâ, ëîøàäêà — ãî-ãî è ò.ä. ×òî íàì äåëàòü? Íàíÿòü ëîãîïåäà-ðåïåòèòîðà? Íàñêîëüêî ýòî âñå ñåðüåçíî? ß î÷åíü ïåðåæèâàþ, ò.ê. îí ó ìåíÿ âñþ áåðåìåííîñòü, íà÷àëüíûå ãîäû æèçíè ðàçâèâàëñÿ õîðîøî, âñå âîâðåìÿ — è ïîøåë, è ñåë, è çàãîâîðèë.

    Îòâåò
    1. Îáÿçàòåëüíî ïðîäîëæàòü ëå÷åíèå ó íåâðîëîãà.
    2. Äî «ïîõîäà» â ñàäèê çàíèìàòüñÿ ñ ëîãîïåäîì (â ïîëèêëèíèêå èëè ÷àñòíûì îáðàçîì). Íå òåðÿéòå äðàãîöåííîå âðåìÿ!

    Ìàòåðèàë ïîäãîòîâëåí ñïåöèàëüíî
    äëÿ äåòñêîãî ïîðòàëà «Ñîëíûøêî»
    è îïóáëèêîâàí 8 îêòÿáðÿ 2008 ã.

    Источник

    Ребенку (девочка) без малого 4 года. Совершенно не чуствуют и не понимает категорию рода. Про себя говорит: «Я съел. Я видел». Про папу:» Моя папа пришла». Про мужчину и мальчика часто говорит «она». И т.д. Исправляем и объясняем с самого начала. Объяснения не помогают. Я чуствую, что они до нее просто «не доходят». Что это такое может быть? Вроде, не глупая девочка в других областях. С логикой трудностей нет. А вот категория рода — просто непостижима для нее. Быть может, кто-то сталкивался с такой проблемой?

    20.10.2007 23:21:35, мой дочка

    15 комментариев

    Здравствуйте.Скажите у вас прошло.У дочки такая же проблема.Ходим к логопеду.
    22.03.2019 10:28:31, Лика.

    Мой второй сын до 3 лет говорил про себя «она» — в окружении преобладали женщины, потому и путался. Это не страшно.
    23.10.2007 02:58:30, Tulsa

    Я сталкивалась у сына. Он все время проводил с бабушкой и о себе говорил «она»:) типа «я пошла». Но переучили. Если есть и путаница с предложно-падежными формами, маленький запас слов, трудности с составлением предложений, с перессказом… Не тяните, занимайтесь с логопедом. Это исправимо, но требует внимания во избежание трудностей в школе… Только не критикуйте, не ругайте, дети очень восприимчивы к критике…
    22.10.2007 12:30:09, ЛяМур

    Читайте также:  Ребенок 3 года сильно привязан к маме

    я до сих пор бывает говорю о себе в мужском роде 🙂 потому что выполняю мужские с моей точки зрения функции.
    категория рода появляется в мозгу ребенка в 2,5 — 3, 5 года. и развивается в течении 3 лет. заниматься надо, но это вполне может быть вариантом нормы. (мухина В.С.)
    21.10.2007 08:35:08, atakli

    Нам почти 4, тоже путал. Я совершенно случайно выяснила, что когда говорит о других, то имеет в виду себя. Обычно всех в мужском роде называл. Поговорила, объяснила что к чему, сейчас уже лучше, практически не ошибается 🙂
    21.10.2007 01:12:11, LenkaBig

    Мне распределение по родам всегда казалось такой простой вещью. Пока своих детей не было. А тут оказалось, что не все так просто. Ребенок 3,8, не так много путает, как у вас, но бывает. Кстати, примерно полгода назад вообще все слова были в мужском роде. Прямо на глазах исправляется речь в детском саду, не логопедическом, но очень хорошем. Кстати, в описании их занятий с логопедом как раз видела «Отработка правильных окончаний в соответствии с родом существительных» Так что к специалисту обращайтесь, они лучше знают, что делать
    21.10.2007 00:28:38, Sib_Vickie

    Это общее недоразвитие речи.(ОНР)Нарушениялексико-грамматических форм языка.Исправляется трудно,нудно и при помощи логопедов.
    21.10.2007 00:15:50, логопед-дефектолог

    Может просто у каждого свой срок?
    У взрослых то таких проблем не существует.
    И неважно, занимались с ними в детстве усиленно или не занимались. Ну добьетесь вы усиленными занятиями, что ребенок перестанет путать род не в 5 лет, а в шесть или семь. Но если не привязываться к моменту поступления в школу и подгонять ребенка под «стандарт», то какая по большому счету разница? Мне действительно интересно. Какая разница с физиологической точки зрения и с точки зрения отдаленных последствий?
    21.10.2007 16:09:31, Красно Солнышко

    В школе выползает. Надо внятно рассказывать, перессказывать… Или в письме проблемы лезут. Т.е. это же обычно часть общей картинки, на новом этапе вылезают новые трудности. Плохо пишет по=русски,п отом по-английски… И т.д.
    22.10.2007 12:31:51, ЛяМур

    Наверное, я не совсем верно выразила то, что хотела. Я боюсь, что это явление может быть лишь верхушкой айсберга, так сказать. Быть может, это является признаком какого-то заболевания (одним из признаков, вернее), а остальные мы просто не замечаем или они проявятся позже. Что это звоночек нам, что надо срочно обследовать ребенка у каких-то специалистов. Просто ни у кого из знакомых детей такого не слышала. Боюсь, что это может быть, например, признаком УО (хотя, других признаков этого, вроде, не заметно, но еще и возраст маленький: сегодня не может понять категорию рода, завтра другие, более важные вещи понять не сможет…)
    21.10.2007 18:03:54, мой дочка

    Ну, неврапатологам показать можно. У сына это ушло к 4 годам. Мне говорили, это норально. Грамматически все встало на место.
    22.10.2007 12:50:56, ЛяМур

    Спасибо, что откликнулись. А не можете сказать, чем может быть вызвано это ОНР? Что лежит в основе, что ли…? Где искать корни? Дисфунцция мозга, например, или что? Была асфикция плода, было сотрясение мозга…Может это быть причиной? Или это бывает и у здоровых детей?
    21.10.2007 00:24:51, мой дочка

    ну я как бы считаю , что у меня обычный ребенок (ТТТ). Путает род, и еще много чего путает. Логопед сказала, что до 5 лет якобы имеет право. Я поправляю, а так не заостряю внимание. Но мы поздно вообще стали говорить, так что я рада, что он вообще говорит более-менее на уровне сверстников.
    22.10.2007 11:12:48, nata2703

    А какая разница вам что именно стало причиной? Оттого, что вам свяжут все это с афиксией вам легче станет, что-ли?
    У меня вот у ребенка никаких проблем не было ни в беременности, ни в родах, ни потом. А проблемы с речью такие же. И не только. Пошел, например, в год и четыре, поздно. Аритмия. И так далее.
    21.10.2007 16:07:47, Красно Солнышко

    Асфиксия-одна из причин,в результате которых произошло поражение соответствующих полей мозга.Вообще-то,если была а.,то дальше и не ищут причины.Борются с последствиями.Что значит здоровых? Бывают дети,у которых только речевые нарушения.
    21.10.2007 11:14:29, логопед-дефектолог

    Источник

    Малыш, быстро читает и пишет СМСки своим бабушкам и дедушкам, — вряд ли кого-то сейчас удивит. А ошибки, которые он при этом допускает, лишь вызывают умиление. «Не страшно. Вот немного вырастет и будет писать без ошибок!». Чаще всего так и происходит, но есть и исключения, например, когда наблюдается дислексия и дисграфия у ребенка.

    Буквы — это знаки. Их различение — работа серьезная. И проводят ее анализаторы — структуры головного мозга, формирующие реакцию на информацию извне. Сначала «включается» зрение -зрительный анализатор: ребенок видит букву и узнает ее. Потом – работа речедвигательного и речеслухового анализатора: ребенок пытается вспомнить верное соответствие звука определенной букве. Следующий этап – общедвигательные помощники-анализаторы, которые дают сигнал мышцам, участвующим в произнесении или писании буквы. Такой масштаб и всего за доли секунды! Ну как тут не ошибиться?!

    Содержание статьи:

    • Право на ошибку;
    • Разные ошибки;
    • Чтение с препятствиями;
    • Кто в группе риска;
    • Памятка родителям.

    Право на ошибку

    Специалисты считают, что до определенного момента ребенок просто обязан читать и писать с ошибками. И абсолютно нормально, когда в пять, шесть и даже в семь лет ребенок пишет что-то не так или путает буквы. Пока не созреют все структуры мозга, а этот физиологический процесс происходит по индивидуальному плану до семи-восьми лет, малыш имеет полное право на любые отклонения. И более того, у малышей, которые начали учить чтению с двухлетнего возраста, к шести годам, как правило, бывают такие же успехи, как и у тех, которые впервые открыли книгу в пять с половиной. Если у ребенка трех-четырех лет нет проблем со слухом и зрением, но при этом он не может распознать на должном уровне звуки речи и/или у него не получается соединять слоги в слова, родные должны набраться терпения на год-полтора.

    Читайте также:  Что дать ребенку 3 года от сильного поноса

    Итак, в случае когда у малыша наблюдаются сложности со слухом и недоразвита речь, необходимо без промедления приступить к разрешению данной проблемы.

    Дисграфия у ребенка: Разные ошибки

    Допустим, время пришло, и ребенок уже должен читать и писать без ошибок, но увы… Следует понимать, что воспроизводя текст — устно или на бумаге — ребенок допускает разные ошибки. Одни исчезнут в процессе обучения, другие — останутся. И родители должны уметь распознавать обе категории.

    Допустим, малыш упорно пишет «веселЫЕ день» или всегда странным образом расставляет слова в предложении. Такой промах следует взять на заметку, предполагая аграмматическую дисграфию. Другая разновидность этого же явления — оптическая — выдает себя тем, что малыш путает буквы, схожие по написанию. — Н и И, А и Л и др. А при акустической -неправильно использует глухие/звонкие и свистящие/шипящие согласные б — п, в – ф, д — т, ж – ш, ч – щ, а также неправильно обозначает мягкость -«пиСМо» вместо «письмо». И можно сколько угодно заставлять ребенка учить правила и писать диктанты, ошибка останется и обнаружит себя всякий раз, когда человек перестает контролировать то, что выводит на бумаге. Причем, если прислушаться, то станет ясно, что говорит он, скорее всего, тоже с ошибками

    Например, «лУбит» — вместо «лЮбит» и т.д.

    Итак, диагноз «дисграфия» ставят и детям, и взрослым, имеющим специфические проблемы при письме.

    Чтение с препятствиями

    Дислексия — это тоже нарушение, но проявляется оно только в устной форме, при чтении.

    Симптомы такие:

    • Ребенок не понимает смысл прочитанного, хотя читает технически правильно;
    • Допускает много ошибок: читает букву Ц как С, букву С как Ш, Ж или Ш;
    • Часто неправильно произносит слова;
    • Имеет словарный запас существенно ниже возрастной нормы;
    • Путает значение слов;
    • Плохо ориентируется в пространстве.

    Итак, дислексия и дисграфия у ребенка – не болезни, и с ними можно счастливо прожить всю жизнь. Не исключено, что во время школьного обучения будут некоторые проблемы с оценками, а дальше будет необходимо сделать осознанный выбор профессии, которая не будет ни коем образом связана с чтением и письмом.

    Кто в группе риска

    Вы можете заранее узнать, будет ли ваш ребенок испытывать сложности в этом вопросе. Для этого специалисты осуществляют особые тесты. Но мы можем с уверенностью сказать, что в группе риска находятся:

    • Дети, имеющие задержку развития устной речи;
    • Малыши, страдающие от синдрома дефицита внимания или же гиперактивные дети;
    • Левши и амбидекстры (обе руки — ведущие):
    • Если ребенок не может в достаточной мере различать и воспроизводить звуки;
    • Если у ребенка не получается заучивать даже простейшие стихотворения;
    • Если ребенок неспособен повторить серию ударов карандашом по поверхности (при использовании коротких и длинных интервалов);
    • Если малыш так и не научился застегивать пуговицы или завязывать шнурки;
    • Если не различает право и лево;
    • Если затрудняется составить связный рассказ по картинкам.

    Итак, если у крохи несколько из перечисленных особенностей, то следует обратиться за консультацией к нейропсихологу, логопеду-дефектологу и детскому неврологу. Логопед проверяет общее речевое развитие, ней-ропсихолог исследует высшие психические функции (ВПФ). Затем разрабатывается программа коррекции.

    Совет врача

    Особенно отчетливо дисграфические ошибки видны в тех случаях, когда неправильно написанные буквы стоят в сильной позиции — в начале слова или под ударением, например, вместо «ложка» ребенок пишет «рожка». Больше всего дисграфических ошибок наблюдается в диктантах, и их делают даже те дети, которые списывают у соседа по парте.

    Видео «Коррекция дислексии и дисграфии»:

    Дислексия и дисграфия у ребенка: Памятка родителям

    Несмотря на то что дислексия и дисграфия у ребенка различаются по своим проявлениям, для их устранения используются очень похожие упражнения. Помогают совсем простые приемы:

    • Массаж кистей и пальцев рук, он же — пальчиковая гимнастика;
    • Любые упражнения на мелкую моторику;
    • Ритмико-речевые упражнения: ребенка просят повторить за взрослым один или несколько звуков;
    • Перебирание бисера или пуговиц;
    • Игры с застежками на кнопках или молнии;
      Нитяные узоры — выкладывание узоров из шнура, завязывание узелков;
    • Сенсорные тренинги: ощупывать и описывать предметы, разные по форме, объему, структуре и пр.;
    • Шнурование через одно отверстие или крест-накрест;
    • Театр теней: изображать пальцами рук какое-либо животное;
    • Описание картинок, пересказ истории,сочинение историй по картинкам, раскладывание картинок в нужном порядке — в соответствии с порядком событий, описанных в рассказе;
    • Рисование на ладони малыша букв, которые он должен отгадать;
    • Совместное чтение и обсуждение небольших рассказов, сказок, стихотворений с опорой на картинки и без таковой;
    • Заучивание наизусть песенок, потешек, стихов;
    • Выразительное прочтение похожих слогов «ам, ат, ак», «от, ок, ом», «ла, ра, ма», «су, му, жу» и т.д. с последующим распределением их по столбцам и чтение их по разным направлениям (начало-конец / конец-начало).;
    • Дописывание недостающей буквы/слова в заданиях с пунктирной линией;
    • Переделывание одной буквы в другую написанных или вылепленных из пластилина, например Ц в Щ, Г в П;
    • Запоминание и повторение 4 букв, лежащих в ряд;
    • Составление слов из карточек со слогами.

    Источник. Ставьте лайки и Подписывайтесь на наш канал.

    Источник