Ребенок 2 года в истерике повторяет одну и ту же фразу

Ребенок 2 года в истерике повторяет одну и ту же фразу thumbnail

От природы малыши очень любопытны, наступает период, когда мамы и папы (бабушки и дедушки более терпимы) жалуются, что ребенок спрашивает или повторяет что-то много раз и даже очень спокойные и терпеливые мамы начинают возмущаться: «Он спрашивает одно и тоже много раз!», «Повторение одного и того же (сказка, мультик, слова из мультика) приводят меня в недоумение»…

Попробуем разобраться, почему ребенок от года и до 2,5 или 3 лет так нуждается в повторении и что это значит, когда нужно начинать беспокоится.

Дети любят повторения, потому что для них это лучший из способов научиться чему-либо новому. Прослушивание чего-либо много раз помогает им запоминать информацию на более длительное время. Маленькие дети в возрасте от 12 до 18 месяцев больше нуждаются в повторении, чем более старшие, 2.5-летние дети, чтобы выучить и запомнить новую информацию.

Многие мамы сталкиваются с ситуациями, когда ребенок просит включить любимую серию мультфильма или прочитать одну книжку несколько раз подряд. И взрослым часто это кажется странным — сюжет и диалоги малышу уже давно известны, а некоторые он проговаривает наизусть. «Неужели ему не надоедает?» задаемся мы вполне (как нам кажется) логичным вопросом. Но практически всегда родители получают категорический ответ – «Нет» и настойчивую просьбу – «Включи или почитай!»

Детские психологи определяют роль повторения в жизни ребенка как способ развития.

Повторение развивает память ребенка и формирует способность к анализу, что составляет основу его дальнейшего развития.

После того как кроха выучит что-нибудь, он получает удовольствие от повторения, ведь он может знать, что будет дальше. После множества прочтений любимой сказки, ребенок запоминает ее так хорошо, что может закончить большинство предложений. Это позволяет ему быть более активным, когда мама читает сказку. Именно поэтому простые песни и прибаутки оказывают на маленьких детей большое влияние: они не только тренируются использовать свои речевые навыки и словарный запас, напевая куплет простой песни который раз подряд, но и испытывают чувство удовольствия оттого, что добавили что-то конкретное в свой репертуар.

Когда ребенок приобретает новый навык, его многократное повторение служит напоминанием о приобретенном умении. По такому же принципу в основе жажды повторения одной и той же сюжетной линии может лежать желание напомнить себе о сделанных ранее выводах.

Также это способ напоминания себе.

Для маленького человека такие повторения — это подтверждение надежности мира.

Дети испытывают потребность в определенных ритуалах, это дает им ощущение стабильности и надежности мира вокруг – засыпания, пробуждения, прогулки в понравившемся месте.

Кроме этого ритуал – это понятный, установленный порядок и ощущение стабильности и надежности мира вокруг — засыпания, пробуждения, прогулки в понравившемся месте.

Поскольку дети чувствуют, что контролируют ситуацию (это дает им чувство безопасности и комфорта), когда они могут предсказать дальнейшие события, поэтому следование неизменному ритуалу успокаивает их

Родители могут использовать любовь детей к повторению, чтобы облегчить их отход ко сну, прием пищи и другие действия, когда естественное сопротивление ребенка часто превращается в игру. Если вы будете повторять одну и ту же последовательность действий каждый вечер – ужин, ванна, чистка зубов, чтение сказки и кровать – обыденность событий будет успокаивать ребенка и позволит ему принимать в них участие.

Повторение — это стремление познать что-то полностью

Психологи выяснили, что для того, чтобы ребенок смог полноценно усвоить сюжет, подходящий по возрасту и уровню развития, а также сделать свои собственные выводы из этого, необходимо воспроизвести для него этот сюжет не менее 30 (!) раз. С каждым новым воспроизведением сюжетной линии ребенок открывает для себя все больше деталей, дополняя свою картину мира. Со мной такое тоже часто бывает, особенно в сложные периоды жизни, когда хочется забыть о проблема и отстраниться — я включаю любимый фильм, слушаю музыку, иногда даже несколько раз.

Также же это связано с желанием воспроизводить положительные эмоции.

Произведение, которое так любит ребенок, безусловно, приносит ему индивидуальные положительные эмоции – радость за любимого героя, восстановление справедливости, восприятие смешных событий и др. Главное читать правильные книжки, ставить аудиокниги, предлагать мультфильмы, которые способны вызвать положительные эмоции и научить доброте и справедливости.

Таким образом малыши освобождаются от тревоги

Чувство предсказуемости ситуации, возможность которого дает многократное повторение сюжета, может снимать тревогу, связанную с неизвестностью. В этом возрасте — это хорошо, ведь очень часто детские страхи и ночные кошмары возникают на фоне неопределенности и страха. Малыши бояться не только выдуманных героев, которыми их пугают взрослые, но и неприятного персонажа, которого он увидел на экране телевизора, на картинке в книжке. Мой брат в детстве очень боялся щуку из сказки про Емелю, на картинке она вроде была красочной, но с раскрытым ртом и относительно большими зубами. Этот страх возникал перед засыпанием — ему казалось что она заглядывает в форточку. В этом возрасте нужно быть крайне осторожными — никто не знает какой персонаж покажется вашему крохе злым или опасным.

Привязанность к любимому герою

Этот факт также провоцирует малыша часто смотреть один и тот же мультфильм или слушать сказку. Ребенок выделяет для себя какого-то конкретного персонажа, который затронул его сердце и может идентифицировать себя с ним, восхищаться какими-то важными для себя качествами или просто испытывать к нему личную эмоциональную привязанность. И тогда повторяющихся просьб посмотреть именно этот мультик или почитать ему именно эту сказку не избежать.

Когда нужно беспокоится

В речевом развитие есть период, когда ребенок повторяет слова и фразы по много раз. Он как бы играет со словами и звуками. В норме это до 3-х — 4-х лет.


Если ребенок может повторять одну и ту же фразу, когда он в эмоциональном возбуждении, как бы успокаивая себя.

Часто это наблюдается у детей с различными задержками или нарушениями в развитии, механические повторения услышанных фраз: эхололии.

В большинстве случаев эхолалии является нормальным явлением для детского возраста, так как малыш экспериментирует с навыками произношения слов, построения предложений и учиться общению. Эту  стадию  речевого развития проходят  почти все дети в возрасте до 2 лет.

К 3 годам дети способны выражать свои мысли через предложения, чтобы общаться с окружающими, поэтому эхолалия  в их речи практически отсутствует.

Психологи выделяют две основные функции у эхолалий это общение и саморегуляция.

Общение для поддержания разговора, обдумывания ответов, уточнение значения слов, игры и веселья.

Читайте также:  Ребенку 2 года говорит на своем языке ничего не понять

Саморегуляция для того, чтобы спланировать собственные действия, привести себя в спокойное состояние, получать удовольствие от произносимых звуков и слов. Дети чувствуют себя спокойнее и увереннее, когда повторяет услышанные ранее слова,  это помогает «поймать» нить разговора и настроиться на дальнейшее общение.

Иногда дети могут ходить и повторять звуки их сочетания,  слова или фразы для того, чтобы послушать как они звучат. Они получают удовольствие от самого произношения звуков.

Если же рассматривать эхолалию как проблему, то она появляется у детей с трудностями в развитии.

В каких случаях эхолалия затрудняет общение:

  1. Когда она мешает усвоению новых учебных навыков.
  2. Когда она мешает общению.
  3. Когда эхолалия используется ребенком для самостимуляции.

У детей старше четырех лет эхолалия уже не является нормой и нужно обязательно обратиться к узкому специалисту, чтобы проконсультироваться по поводу предполагаемого заболевания.

Некоторые патологические состояния, психические, неврологические заболевания вызывают аномалию речи:

  • повреждение определенной части головного мозга (лобной доли);
  • неврологические и психические патологии;
  • умственная отсталость;
  • проявление аутизма и шизофрении;
  • синдром Ретта (тяжелое генетическое заболевание) / Туретта;
  • имбецильность (олигофрения);
  • опухоль головного мозга;
  • дислексия;
  • дисфазия.

Источник

Анна 230380

№0 | 20.03.2019-16:11

Добрый день! Сыну 4,5 года. Последнее время стал жмурить глаза и шмыгать носом (соплей при этом нет). Моргания появлялись еще год назад, но затем проходили. Но самое страшное не в этом, а в следующем: 1) Последнее время стал задавать странные для его возраста вопросы. Например: идем по улице, он показывает на машину и спрашивает, что это. Или сидим читаем книгу, а он спрашивает: «Мама, а ты мне читаешь?». Или идем за руку, а он спрашивает: «Мама, а ты дала мне руку?». 2) А Последнюю неделю вообще стал зацикливаться на какой-либо фразе и повторять ее очень долго (до 45 минут доходило) и при этом у него истерика. Успокоить, отвлечь, переключить его на что-нибудь другое в этот момент невозможно. Такие истерики и зацикленности в течение дня учащаются. Особенно так себя ведет со мной- мамой (я уже стараюсь, чтобы он меня меньше видел). Появилась агрессивность. Хотя он всегда был дружелюбным, общительным ребенком. Я могу догадаться в чем причина. Мы живем большой семьей в квартире 6 человек: наша семья и бабушка с дедушкой. Частенько были семейные конфликты, которые ребенок наблюдал и переживал из-за этого. А последние 7 месяцев он ходил на секцию спортивной борьбы, хотя и не хотел ей заниматься (мы думали, что ему просто неохота и настояли на своем). Уже неделю как на секцию не ходим, все отменили, в садик тоже почти не ходит (решили дать ему побыть дома). Но дома стало невыносимо, истерики очень часто. Мы — взрослые сейчас прекрасно понимаем, что это наша вина, у ребенка накопился стресс, но никто не предполагал, что это может вылиться в такое. Пошли к психотерапевту-психологу. По итогу похода Диагноз: Другие смешанные расстройства поведения и эмоций. Описание: Моторный тик. Логоневроз. Расстройство поведения и эмоций реактивного типа с психологической регрессией. Назначено лечение: МагнеВ6 по 1 ампуле утром и вечером, Нервохель по 1/2 таблетке 3 раза в день, Фенибут по 1-2 таблетке 2 раза в день. Фенибут пока не давали, т.к. по нему неоднозначные отзывы прочитали. Очень страшно пройдет ли это у ребенка и как на долго может затянуться? Может есть смысл мне его забрать и уехать куда-нибудь отдохнуть, сменить обстановку или это лучше сделать другому члену семьи (например, папе или вместе поехать)? Подскажите пожалуйста, как быть, как вывести его из этого состояния!

Наталия Гейн

Психолог, Онлайн

г. Красноярск

№1 | 20.03.2019-16:17

Здравствуйте. Если согласны, поработаем.

Условия проведения демо-консультации

В демо-консультациях я письменно отвечаю на вопросы и комментарии клиента. Задаю вопросы сама. Все происходит в формате форума (а не чата), то есть у вас всегда есть время подумать. Чтобы стать участником демо-консультации, Вы четко формулируете свою проблему, над чем вы хотите поработать. Что конкретно вы хотите за неделю консультации со мной в таком режиме? Какую цель перед собой и мной вы ставите? Пишите мне письмо и описываете свою ситуацию. Поскольку запросов может быть много, я выбираю тему сама (ту, которая наиболее может быть полезной большему количеству людей). Все демо-консультации будут показываться на моей странице в открытом доступе, и каждый, кому это может быть интересно, может их читать.
Как только вы получаете от меня подтверждение на совместную работу, вы регистрируетесь на форуме, создаете тему консультации, описываете свою проблему и мы начинаем работать. Если вы становитесь моим клиентом для демо-консультации, вы должны быть согласны с условиями взаимодействия между нами во время демо-консультаций. Условия такие: Мы работаем в течение недели (не более). Каждый из нас (вы и я) может писать и отвечать на вопросы в своем режиме, не реже, чем раз в два дня.
Если вы по какой-то причине решите больше не продолжать демо-консультацию, вам нужно будет написать и сообщить, что вы хотите тему закрыть. Если общение прекращено в течение 3-го дня, то демо-консультация автоматически закрывается.

Анна 230380

№2 | 20.03.2019-16:24

Здравствуйте, согласна.

Наталия Гейн

Психолог, Онлайн

г. Красноярск

№3 | 20.03.2019-18:44

Как к вам обращаться?

Наталия Гейн

Психолог, Онлайн

г. Красноярск

№4 | 20.03.2019-18:49

Напишите ваш возраст и возраст мужа. Есть ли хронические заболевания. Вредные привычки. Опишите пожалуйста ваш период беременности, как протекали роды, как вел себя ребенок в первые месяцы, до года. Какие роды по счету. Обращались ранее к врачу психотерапевту, неврологу, либо другим специалистам.

Наталия Гейн

Психолог, Онлайн

г. Красноярск

№5 | 20.03.2019-18:52

№0 | Анна 230380 писал(а):
Последнее время стал жмурить глаза и шмыгать носом (соплей при этом нет). Моргания появлялись еще год назад, но затем проходили.

Внимание!!! Ни в коем случае не ругать, не дергать ребенка за это.Не обращать на это внимания. А самое лучшее обратиться к специалисту неврологу.

Наталия Гейн

Психолог, Онлайн

г. Красноярск

№6 | 20.03.2019-18:54

№0 | Анна 230380 писал(а):
Но самое страшное не в этом, а в следующем: 1) Последнее время стал задавать странные для его возраста вопросы. Например: идем по улице, он показывает на машину и спрашивает, что это. Или сидим читаем книгу, а он спрашивает: «Мама, а ты мне читаешь?». Или идем за руку, а он спрашивает: «Мама, а ты дала мне руку?».

Я могу увидеть лишь ваше описание данного поведения. Лучше будет, если вы обратитесь к специалисту напрямую.

Наталия Гейн

Психолог, Онлайн

г. Красноярск

№7 | 20.03.2019-18:54

И желательно с ребенком

Наталия Гейн

Психолог, Онлайн

г. Красноярск

№8 | 23.03.2019-09:36

Анна, здравствуйте. Если вас еще интересует тема, то напишите пожалуйста.

Вы можете также получить консультацию у психолога, ведущего данную тему! Доступно общение в приватном или бесплатном формате.

Получить консультацию психолога

Источник

Девочка плачет и закрыла руками лицоНедавно я стала свидетелем одной ситуации. Она произошла в магазине, куда я зашла за покупками.

Стоя на кассе и ожидая своей очереди, я обратила внимание на малыша (ему было не больше 2 лет), который настойчиво требовал у своей мамы купить ему шоколадку. По ее реакции я поняла, что она отказала ему.

Тут началась сцена, которую я не ожидала увидеть. Ведь все дети, что-то просят и получают отказ. Это нормальная бытовая ситуация. Не каждый ребенок сразу впадает в истерику.

Мальчик начал неистово орать на весь магазин, все это сопровождалась диким плачем. При этом малыш рвал на себе волосы, судорожно всхлипывая.

Бедная мама не знала, куда себя деть. На ее лице за одно мгновение пронеслось несколько эмоций: от растерянности и смущения, до дикой ненависти к своему ребенку.

Этот случай побудил меня сесть за написание этой статьи, где я попыталась максимально разобраться в том, что может стать причиной истерики у ребенка в 2 года, а главное, как правильно реагировать на это родителям.

Причины истерик у ребенка в 2 года

Истерики у ребенка в 2 года происходят часто. Данный возраст – это пик таких бурных проявлений негативных эмоций у детей.

Первое, что вам нужно запомнить: истерики без причины у ребенка в 2 года не бывает. У каждой истерики есть свои объективные причины.

Понимая их, вы сможете легче и быстрее разобраться со сложившейся негативной ситуацией, поможете ребенку пережить это состояние и сведете к минимуму, а то и вообще предотвратите истерики в будущем.

Итак, причины:

  1. Осознание ребенком собственного бессилия;

В 2 года малыш уже способен понимать достаточно много. Он видит разнообразие возможных действий, которые доступны для взрослых и в то же время понимает, что не может воспроизвести все то, что ему хотелось бы сделать.

  1. Слабое развитие речи;

Ребенок не может выразить словами и четко сформулировать то, что он чувствует. Эта физическая неспособность приводит малыша в состояние раздражения, которое потом выливается в истерику.

Читайте статью, чтобы разобраться в этом вопрос:. Ребенок не говорит в 2 года>>>

  1. В 2 года нервная система ребенка еще не до конца развита;

Она не может справиться со всеми эмоциями, которые малыш переживает. Устраивая истерику, плача и крича, он справляется со всеми накопившимися за день чувствами и впечатлениями.

Также читайте актуальную статью: Ребенок постоянно ноет, почему и что делать с нытьем?>>>

  1. Еще одной причиной истерик в 2 года могут стать банальные физиологические потребности;

Мокрые штаны (читайте статью по теме: Когда и как отучить ребенка от памперсов?>>>), чувство голода, желание пить и тому подобное также может стать виновником истерики. Сюда же можно включить болезнь, плохое самочувствие.

  1. Большое количество впечатлений за день также может спровоцировать истерики в 2 года перед сном;

Нервная система малыша по-другому справляться в этом возрасте не умеет.

Если при этом вы еще не следите за режимом, не проводите подготовительные, успокаивающие мероприятия перед сном, тогда ребенку не остается выхода – он будет сбрасывать напряжение через крики.

Чтобы ребенок засыпал хорошо, смотрите курс по сну ребенка от 6 мес. до 4 лет Как научить ребенка засыпать и спать без груди, ночных пробуждений и укачиваний?>>>.

  1. Желание привлечь внимание взрослых;

Ребенок мог обращаться к вам не один раз: спрашивать о чем то, просить что-то, но вы его попросту не слышали в силу разных причин. А если и слышали, то никак не прореагировали.

Кстати! Это наиболее частая причина истерик.

  1. С помощью истерики ребенок манипулирует вами;

Таким поведением малыш хочет во что бы то ни стало заполучить желаемое: игрушку, конфету и т.д. Либо просто настоять на своем: такая вот проверка вас на прочность, кто сильнее.

Читайте также статью по теме: Почему ребенок не слушается?>>>

  1. Подражание ребенком поведению, окружающих его взрослых;

Если в доме постоянные скандалы, разговоры на повышенных тонах, то малыш будет копировать такое поведение. Перенимание всего, что видит и слышит ребенок — хорошее и плохое, характерно для двухлетнего возраста.

Обязательно работайте со своими эмоциями и раздражением. Подробная схема дается в курсе Мама, не кричи!>>>

  1. Чрезмерная опека родителей и постоянный контроль во всем — еще одна возможная причина истерик 2-летнего малыша.

Так он выражает свой протест и несогласие с вашей линией поведения по отношению к нему.

Научиться общаться с 2-х леткой и обходить острые моменты поведения, вы сможете на семинаре Послушание без криков и угроз>>>

Как реагировать на истерику

Следующие советы вам помогут получить полноценное представление о том, как успокоить ребенка при истерике.

  • Прежде всего, успокойтесь сами;

Первое, что мы испытываем в моменты такого поведения своего ребенка – это чувство растерянности, раздражения, смущения, возмущения т.д. Вся эта гамма эмоций — плохой помощник в этой ситуации. В итоге успокаивать придется вас.

По этому вопросу читайте статью Как не кричать на ребенка?>>>

  • Переключите внимание малыша. Детей этого возраста легко отвлечь;
  • Обязательно проговорите вслух эмоциональное состояние, которое малыш переживает в данный момент;

Например: «Я понимаю, тебе сейчас очень хочется получить это (конкретно ваша ситуация), но я не планировала это делать (покупать игрушку, например) и не собираюсь» или «Ты не хочешь сейчас это делать».

Причем, желательно говорить, имитируя эмоции ребенка в это время: повышенный тон, раздражение и т.д. Это дает малышу ощущение того, что его понимают. А это уже половина на пути к удачному разрешению истерики.

  • Уведите ребенка с места раздражения;

Если это магазин, постарайтесь вывести его оттуда.

  • Когда вы обращаетесь к малышу во время истерики, обязательно примите положение, при котором он будет видеть вас на уровне своих глаз;
  • Предложите ребенку свои объятия.

Это не означает, что вы сразу должны хватать его в охапку. Малыш может не хотеть этого. Тогда скажите ему о том, что, когда он будет готов, то в любой момент сможет подойти и вы его обнимите.

Цель этих действий – добиться правильного окончания истерики. А именно – она должна закончиться у вас в объятиях тихим плачем.

Это означает, что ребенок осознал и пережил этот момент. Такое завершение конфликта поможет в будущем свести к минимуму, а то и полностью избавиться от истерик.

Как предотвратить истерику

Вы, как никто другой, знаете моменты, которые предшествуют истерике. Если начать действовать в это время, можно избежать истерики.

  1. Увеличьте в разы долю своего внимания к ребенку в этот момент. Предложите ему совместное пребывание в любом виде: поиграйте вместе, почитайте с ним и т.д. Очень важен телесный контакт: объятия, поцелуи – этого должно быть много;
  2. Не перегружайте ребенка впечатлениями в течение дня (походы в гости, развлекательные мероприятия, людные места). Это поможет предотвратить ночную истерику в 2 года;

Кстати, о том. как легко укладывать малыша в кровать также написано в статье Ритуалы перед сном>>>

  1. Если ситуация связана с желанием что-то купить (игрушки, еда), тогда предложите малышу на выбор сразу несколько вариантов, но не больше 3 позиций;

Естественно, без учета желаемого объекта – ваша цель — как можно мягче отвести внимание ребенка от него. Иначе он просто выберет то, что хотел изначально, даже не обращая внимания на предложенные дополнительные варианты.

А вы не собираетесь покупать это в данный момент, иначе предистерической ситуации не было бы места.

Сразу преподносите это следующим образом: покупка будет совершена только в пределах этих трех позиций.

Так малыш будет четко понимать: то, что он хочет в данный момент ему не купят.

А начавшее его накрывать чувство огорчения будет перекрыто возможностью выбора, что дает положительное ощущение достоинства своего «Я»: «Со мной считаются, интересуются моим мнением».

  1. Избегайте места возможных конфликтов. Например, не заходите в ряды детских игрушек, если вы находитесь в магазине. А, если знаете, что это не поможет, постарайтесь сделать так, чтобы ребенок вообще не посещал в магазин;
  2. Если ребенок просит помощи – помогите. Даже там, где знаете точно, что малыш может справиться сам. Но, при этом, озвучьте, что в следующий раз он будет продолжать справляться сам;
  3. Не давайте игрушки не по возрасту. Ребенок не справиться с задачей (в этом не будет его вины: игрушка не рассчитана на его возраст) и это станет дополнительным поводом закатить истерику.

Чего нельзя делать родителям при истерике у ребенка

Здесь вам надо запомнить следующие правила:

  • Никогда не кричите на малыша, требуя немедленно успокоиться;

Последствием такого поведения может стать, что ребенок закроется в себе и контакт будет восстановить сложнее.

Кроме того, своими приказами вы ставите запрет на выход эмоций. Этого делать нельзя: так работает нервная система ребенка. В 2 года она по другому не умеет и на данный момент времени это именно то, что нужно, как странно бы это не звучало.

А вы, получается, насильно прерываете естественный ход событий. Эмоциям все равно нужен выход и, если не сейчас, то малыш избавится от них в другое время, в другом месте. А значит, частых истерик у ребенка 2 лет не избежать. Вы только замедлите ход событий

  • Не стоит бросаться выполнять все желания ребенка лишь бы он успокоился.

Внимание! Это самая частая ошибка родителей. Особенно, когда такая ситуация возникает в общественных местах.

Вы чувствуете себя неудобно перед окружающими и это чувство преобладает. Как итог: «На тебе это, только успокойся». Вам надо запомнить одно: в этот момент есть только вы и ваш малыш. Больше никто не должен волновать вас.

Тем более, вы не должны прислушиваться к советам со стороны. Только вы, как мать знаете, как надо и что будет лучше всего для вашего ребенка. Ну, я надеюсь, после этой статьи точно будете знать и ваша уверенность в себе возрастет в разы.

Важно! Давая малышу в такие моменты все, что он требует, вы позволяете ему манипулировать вами и таким способом добиваться своего.

Если твердо решили для себя, что не будете это покупать сегодня, значит придерживайтесь этого решения до конца. Ребенок должен знать и понимать слово «нет».

Как быстро остановить истерику

Ознакомившись с нижеописанными пошаговыми действиями, вы будете знать, как остановить истерику у ребенка в 2 года за 2 минуты.

  1. Немедленно отреагируйте. Как минимум, поверните голову в сторону орущего малыша. На этом этапе не разговаривайте с ним;
  2. Присоединитесь к ребенку, так чтобы вы были на уровне его глаз. Присядьте на корточки, наклонитесь, но малыш должен видеть вас напротив себя, а не смотреть сверху вниз. По-прежнему не разговаривайте;
  3. Проговорите вслух эмоции ребенка, считав их с его лица: «Ты злишься?», «Ты обижен?». Кивая вам в ответ, малыш уже настроен на продолжение диалога с вами. Это — первый мост между вами и ним;
  4. Глубже проанализируйте ситуацию. Спросите ребенка, что он хочет. Если еще не умеет говорить, попросите показать, предлагая разные варианты для ответа;

Не давайте оценку тому, что говорит вам ребенок, отвечая на ваш вопрос. Просто молча слушайте, и когда он выговорится, задайте вопрос: «Что-нибудь еще?»

  1. Ответьте малышу.

Если вы не согласны с тем, что услышали (не собираетесь покупать игрушку, идти куда-то), обнимите ребенка, скажите о том, что понимаете его чувства, но не собираетесь это выполнять.

Примерно так: « Я очень хорошо понимаю твое желание, но я не планировала это делать, извини». При этом обязательно обоснуйте, почему не будете выполнять желание малыша.

А, если, наоборот, согласны, поблагодарите его за то, что сказал вам и теперь вы знаете, что надо сделать. Как только вы войдете в диалог со своим ребенком, истерика начнет утихать.

Помните! Никогда не игнорируйте своего малыша. При этом все свое время вы не должны посвятить только ему, но если слышите о чем он говорит и можете ответить – сделайте это.

Вы не знаете, насколько важно для него то, что он до вас пытается донести (по его шкале ценностей). И, если это действительно для него имеет значение, а вы никак не реагируете, он все равно выберет способ, на который вам придется обратить свое внимание.

Не доводите до этого и тогда у вас не будет необходимости бороться с истериками. Вы просто не узнаете, что это такое.

Читайте также:

  • Как заставить ребенка слушаться?
  • Как вести себя с ребенком?
  • Можно ли бить ребенка?

Источник

Читайте также:  Ребенок 2 года и семь месяцев не говорит