Ребенок 2 года понятие длинный короткий

Ребенок 2 года понятие длинный короткий thumbnail

Анастасия Иванова
Конспект ООД в младшей группе по ФЭМП «Длинный — короткий»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №11 «РУЧЕЕК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.

Конспект ООД в младшей группе по ФЭМП

«Длинный, короткий»

подготовила

воспитатель

Иванова А. Н.

Чебоксары 2019 год.

Конспект ООД по математике во 2-ой младшей группе (3-4 года) по ФЭМП «Длинный, короткий»

Источник: Математика для детей 3-4 лет.Часть 1 Автор: Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова.

Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный — короткий, длиннее — короче.

Задачи:

Образовательные:

— сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;

— изучить представление детей о значении таких качеств, как «длинный», «короткий»;

— закрепить умение различать и называть цвета;

— закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам;

Воспитательные:

— воспитывать умение выполнять коллективные действия;

— воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;

Развивающие:

— Развивать концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь.

— Тренировать мыслительные операции сравнение, аналогия и обобщение.

Материал:

Демонстрационный:

— 2 игрушки зайчиков, 2 шарфа разной длины;

Раздаточный:

— 2 полоски (красная, зеленая).

Методы:

•Наглядный: показ длинных и коротких полосок, разного цвета.

•Словесный: беседа, вопросы к детям, проговаривание слов физкультминутки, словесное описание таких качеств как «длинный», «короткий».

•Практический: дидактическое упражнение “прикладывание полосок друг на друга”, физкультминутка, мало — подвижная игра “Шаги”.

Ход образовательной деятельности

1.Мотивационный момент:

Беседа с детьми, сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, в чем вы сегодня пришли в детский сад?

Ответы детей: в куртке, шапке, шарфике.

Воспитатель: почему вы надели куртки, шапки?

Ответы детей: на улице холодно, не хотим заболеть.

Воспитатель: зачем вам понадобился шарф?

Ответы детей: чтобы было тепло.

Воспитатель: А у нас сегодня в гостях зайцы. Они хотят, чтобы мы им помогли одеться на прогулку и повязать на шею шарф.

2.Работа с демонстрационным материалом:

Дети подходят к столу, где сидят зайцы.

Воспитатель: Сколько зайчиков просят о помощи?

Дети: 2.

Воспитатель: Сколько шарфов понадобится двум зайчикам?

Дети: 2.

Воспитатель: У меня на столе лежат 2 шарфика, и они не похожи друг на друга. Первый шарфик – длинный, а второй – короткий. Один шарф завязываю на шее у одного зайца. Второй завязать не удаётся.

— Никак не получается! Почему мы не можем завязать второй шарф?

Дети: шарф – короткий.

Воспитатель: Какой шарф нужен зайцу?

Дети: Длинный.

Воспитатель: Я предлагаю выбрать для зайца длинный шарф.

— А теперь давайте немножко поиграем с нашими гостьями.

3.Физкультминутка:

Зайка серенький сидит Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать. ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

зайку кто-то испугал, Конкретно указывается,

кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает

игрушку).

4.Работа с раздаточным материалом:

Дети садятся за столы, на которых находятся 2 полоски.

— Ребята у вас на столе лежат полоски красного и зеленого цвета, это у нас шарфики.

— Выберите пожалуйста длинный шарф? (дети обычно выбирают длинный шарф на глаз).

— Ребята, но зайка говорит, что шарфы одинаковые?

— А как показать зайке, что выбранный шарф длиннее?

— Для того чтобы сравнить шарфы по длине, можно приложить их друг к другу или наложить и выровнять два конца.

Одновременно со мной дети прикладывают полоски друг на друга и видят результат.

— Ну что у всех получилось?

— Какого цвета у нас длинный шарф? (красного).

— А какого цвета у вас коротки шарф? (зеленого).

— Молодцы!

— А зайцы предлагают нам с вами поиграть в игру, которая называется «Шаги».

— Вы ребята вышли погулять, ходите по группе, когда я скажу «длинный», вы делаете длинные шаги, а по команде «короткий» — делаете короткие шаги.

5.Итог занятия:

Собирают вокруг себя детей после игры.

— Ребята как мы с вами сегодня помогли зайцам?

— Какие вы молодцы? Что смогли помочь одеть заек на прогулку, у нас с вами все получилось, потому что вы научились сравнивать по длине.

6.Планируемые результаты:

Умеют давать словесное описание таких качеств как «длинный», «короткий».

Умеют называть и различать цвета

Испытывают позитивные эмоции по отношению к своим результатам и результатам других детей.

Список использованной литературы

1. Математика для детей 3-4 лет.Часть 1 Автор: Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова.

Источник

Наталья Маркина
Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений «Длинный-короткий»

Маркина Н. А.

МДОУ №16 г. Можайска.

Средняя группа №4.

Конспект занятий по Формированию элементарных математических представлений.

Тема:

Длинный, короткий.

Цели:

— знакомство с понятиями «длинный«, «короткий», «длинное«, «короче»;

— обучение сравнению предметов по длине методом приложения;

— введение в пассивный словарь понятий «ритм» и «чередование»;

— развитие познавательных процессов;

— развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Оборудование:

— две куклы (одна в длинном платье, другая — в коротком, у одной короткие волосы у другой — длинные);

— пары коротких и длинных предметов: ветки, ленты, веревки, линейки, листики, ножницы;

— коробки с листьями клена и дуба;

— набор из двух ленточек — длинной и короткой;

— осенний венок;

— РТ, простые и цветные карандаши.

Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений «Длинный-короткий»Ребенок 2 года понятие длинный короткийРебенок 2 года понятие длинный короткийРебенок 2 года понятие длинный короткий

Ход занятия

1. Введение в тему.

Педагог показывает муляж игрушек перед детьми (зайца и ежа)и читает рассказ:

Ребенок 2 года понятие длинный короткий

-Встретились на лесной опушке заяц и еж.Посмотрел еж на зайца и засмеялся:

-Ой косой какие у тебя длинные уши и лапы длинные, а хвост совсем короткий!

-А у тебя ежик, короткие уши, короткие лапы, а мордочка длинная! И в этом ничего смешного нет. Все на свете может быть и длинным, и коротким. Правда ребята?

Педагог приглашает детей подойти к столу с предметами.

Ребенок 2 года понятие длинный короткий

— Давайте поиграем в игру, которая называется «Скажи наоборот». Внимательно смотрим на кукол,слушайте и правильно отвечайте:

— Короткое платье.

Длинное платье.

-Длинные волосы.

— Короткие волосы.

Далее дети рассматривают демонстрационные предметыи выполняют аналогическое задание:

Ребенок 2 года понятие длинный короткий

-Длинная ветка.

— Короткая ветка.

-Короткая лента.

— Короткая веревка.

-Длинная веревка.

Длинная линейка.

-Короткая линейка.

Длинные ножницы.

— Короткие ножницы.

Длинный листок.

-Короткий листок.

Затем дети подбирают словосочетания без зрительной опоры:

-Короткая ночь.

Длинная ночь.

Длинный день.

— Короткий день.

-Короткая дорога.

Длинная дорога.

2. Задание 1 в РТ.

Ребенок 2 года понятие длинный короткий

3. Задание 2 в РТ.

Ребенок 2 года понятие длинный короткий

4. Динамическое упражнение.

Под ногами шелестят желтые листочки

(имитация разбрасывания листьев ногами)

Отцвели и засыхают поздние цветочки.

(приседают на корточки)

Улетают птичьи стаи, дальняя дорога.

(разводят руки в стороны и поднимаются)

В разноцветном сарафане осень у порога.

(кружатся).

Ребенок 2 года понятие длинный короткий

5. Ритм и чередование.

— Ребята, осень оставила нам два ящечка листьев. Давайте рассмотрим листья.

В одном ящике лежат кленовые листья, а в другом дубовые листья.

Педагог предлагает детям в игровой зоне выложить дорожки одну из кленовых листьев другую из дубовых листьев, чередуя листья друг за другом. В работе участвуют все дети.

Ребенок 2 года понятие длинный короткийРебенок 2 года понятие длинный короткийРебенок 2 года понятие длинный короткий

6. Занятие 3 в РТ.

Ребенок 2 года понятие длинный короткий

7. Графические упражнения в РТ.

8. Итог занятия. Выбор предмета по заданному признаку. Знакомство с понятиями «длиннее«, и «короче».

На столах у детей по две ленты разной длинны.

Педагог показывает венок Осени и предлагает украсить его длинными лентами. Что бы узнать какая из лент длиннее, педагог советует положить ленты рядом и показывает, как нужно совместить их концы и боковые стороны.

Дети выполняют задание и отвечают на вопрос, какая лента длиннее, а какая короче.

Длинную ленту каждый ребенок привязывает к венку Осени.

Ребенок 2 года понятие длинный короткийРебенок 2 года понятие длинный короткийРебенок 2 года понятие длинный короткий

Источник

Говорина Ирина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный — короткий»

Тема: «Длинный – короткий».

Задачи:

Образовательные

— познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий»;

— научить и выработать умение сравнивать предметы по длине, используя методы наложения и приложения, и обозначать результат сравнения словами: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»;

— совершенствовать умение обозначать совокупности предметов словами: «один», «много», «ни одного».

Развивающие:

— создать атмосферу эмоционального подъема, заинтересованности, инициативности на занятии;

— продолжать развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление;

— продолжать развивать крупную моторику;

— продолжать развивать и активизировать речевую деятельность детей.

Воспитательные:

— продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие;

— продолжать формировать культуру поведения и общения во время совместной деятельности.

Коррекционные:

— закрепить умение дифференцировать предметы по размеру и обозначать их словами: «большой», «маленький»;

— закрепить знания основных цветов.

Средства:

Демонстрационный материал:

Игрушки: маленький заяц и большая лиса, куклы: Катя и Лида; коробка с разноцветными лентами (красными, желтыми, зелеными, синими) по числу детей; прозрачный стаканчик с цветными карандашами (короткими и длинными).

Раздаточный материал:

Разноцветные ленты разной длины (красные, желтые, зеленые, синие, цветные карандаши — на каждого ребенка.

Ход занятия:

На стульчике перед детьми сидит заяц на коробке. На полке сидит лиса.

В. : «Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости?»

Ответы детей: «Зайчик».

В. : «Скажите, какой зайка по размеру?»

Ответы детей: «Маленький».

В. : «Правильно. Ребята, давайте поиграем с зайчиком. Для этого мы сначала тоже превратимся в зайцев: вокруг себя повернись, в зайца превратись!»

Дети встают со стульчиков и поворачиваются вокруг себя.

Игра «Зайка маленький сидит и ушами шевелит»

Зайка маленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(дети поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

(дети начинают тереть ладошки, как будто греются)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

(дети начинают прыгать на одном месте)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладошки, и дети садятся на свои стульчики).

В. : «Зайчику очень понравилось с нами играть, но он кого-то боится. Посмотрите по сторонам, подумайте и скажите, кого он боится в нашей группе?»

Ответы детей: «Лису».

Воспитатель усаживает лису на стульчик.

В. : «Скажите, какая лиса по размеру?»

Ответы детей: «Большая».

В. : «Зайка боится лису, потому что она разозлилась на то, что у нее ушки короткие, а у зайки длинные. Давайте посмотрим так ли это».

Воспитатель берет в руки зайца и лису.

В. : «Скажите, какие у зайчика уши? А какие уши у лисы?»

Ответы детей.

В. : «Ребята, а давайте теперь сравним их хвостики! Посмотрите и скажите, какой у зайки хвостик, короткий или длинный? А какой хвостик у лисы?»

Ответы детей.

В. : «Лиса, не злись на зайку! Видишь, у тебя короткие уши, зато длинный хвост! А у зайки длинные уши, но зато короткий хвост».

В. : «Детки, скажите, а где сидит зайка?»

Ответы детей: «На коробке».

В. : «Верно. Сейчас я открою коробочку, которую нам принес зайчик».

Воспитатель открывает коробку и показывает содержимое детям.

В. : «Скажите, что находится в коробке? А сколько в ней ленточек?»

Ответы детей: «Много».

В. : «А сколько ленточек в руках у каждого из вас?»

Ответы детей: «Ни одной».

В. : «Я предлагаю вам всем подойти по очереди ко мне и взять одну понравившуюся ленточку».

В. : «Ребята, теперь скажите, сколько у каждого из вас ленточек? Сколько у меня?»

Ответы детей: «Одна».

В. : «А сколько теперь ленточек в коробке?»

Ответы детей: «Ни одной».

Воспитатель задает каждому ребенку вопрос: «Каким цветом твоя ленточка?» Дети отвечают.

В. : «Как же нам узнать, какая лента длиннее остальных, а какая короче остальных! Сейчас я вас расскажу этот секрет! Надо положить все наши ленточки рядом и выровнять их по одному краю. А можно положить их и друг на друга. Я положу свою ленточку первая. А теперь каждый из вас по очереди положит свою ленточку рядом, выравнивая по одному краю с моей».

Дети раскладывают свои ленты.

В. : «Ребята, теперь посмотрите, какая лента длиннее остальных?»

Ответы детей: «Красная».

В. : «Давайте вместе скажем: красная лента длиннее».

Дети повторяют.

В. : «А какая лента короче остальных?»

Ответы детей: «Синяя».

В. : «Давайте вместе скажем: синяя лента короче».

В. : «Молодцы! Давайте теперь отдохнем и потанцуем!».

Физминутка:

Дети выполняют движения с лентами в соответствии со словами воспитателя:

Мы поднимем ленты вверх —

Ручки ровные у всех.

А теперь туда-сюда,

Веселее, раз и два!

Опустили ленты вниз.

Осторожно покружись.

Поклонитесь, детвора.

Лентам отдохнуть пора!

Заяц и лиса сидят на стульчиках перед столиком. На столе стаканчик с карандашами.

В. : «Ребята, зайчик и лисичка очень любят рисовать. Но у них в лесу нет карандашей. Давайте подарим им немного наших карандашей! Только зайчик любит рисовать короткими карандашами, а лисичка длинными. Прошу каждого из вас по очереди подойти к столику, взять один карандаш и положить его зайке или лисичке: короткий — зайке, длинный — лисичке!».

Дети раскладывают карандаши.

В. : «Все правильно! Какие карандаши у зайчика? А сколько их у него? А какие карандаши у лисички? Сколько их у нее? А сколько карандашей в стаканчике?»

Ответы детей.

В. : «Мне очень понравилось, как сегодня мы с вами играли! А вам? Что вы узнали сегодня нового? Что вам понравилось?»

Ответы детей.

В. : «Да, сегодня вы узнали, что предметы могут быть длинными и короткими, научились сравнивать их по длине и определять какой предмет длиннее, а какой короче остальных. Давайте это проверим!»

Воспитатель обращает внимание детей на полку, на которой стоят две куклы.

В. : «Посмотрите, за нашей игрой наблюдали куколки. В зеленом платье — кукла Катя, а в синем – кукла Лида. У какой куклы длинное платье? А у какой короткое? Какой у Кати волос: длинный или короткий? А у Лиды?»

Ответы детей.

В. : «Вы все большие молодцы! Давайте похлопаем друг другу!»

Источник

Обучаем детей различать: большой-маленький, широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий 

Понятие маленький- большой

Цель  занятия.

Научить детей сравнивать предметы по величине: высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький; познакомить с этими величинами, выработать умение сравнивать и правильно обозначать параметры: выше, ниже, шире, уже. Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к окружающему миру.                                                       Развивающие задачи:

• формировать внимание, мышление, воображение, память,

• развивать слуховое восприятие.

• развивать мелкую моторику.

• развивать связанную речь.

Воспитательные задачи:

•  воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи,

•  воспитывать аккуратность.

Для того чтобы ребенок понял, какие предметы называют — маленькими, а какие — большими, необходимо показывать ребенку примеры. Например, поиграйте с ребенком в кубики. Попросите из кубиков построить башенку. Рядом постройте еще оду башенку, но меньшую по размеру. Попросите показать, какая башенка больше, а какая меньше, если малыш затрудняется в ответе — помогите ему. 

Попросите слепить из пластилина маленький и большой шарик и т.д.

Как только кроха поймет, какие предметы большие, а какие маленькие можно приступать к следующему этапу — обучать понятиям высокий — низкий, короткий — длинный и т.д.

Понятия высокий — низкий

Попытайтесь научить ребенка в нужном контексте употреблять слова высокий — низкий. Ведь, если употреблять слова маленький — большой относительно человека — можно легко запутаться (не понятно, что подразумевается под этими словами — рост или возраст). 

Прежде всего, подумайте, о чем или о ком мы говорим — низкий — высокий. Конечно, прежде всего о людях, о домах, о стульях и т.д. О чем мы говорим маленький — большой? О фруктах, овощах и т.д.

В ходе игры показывайте ребенку окружающие предметы. Описывать предметы можно и дома и на улице. Например, во время прогулки покажите ребенку дерево и кустик. Скажите: “Что выше дерево или куст?” Можно попросить ребенка определить, кто выше из деток и т.д.

Посмотрите с ребенком на небо. Расскажите — как высоко над вами расположено солнышко. Посмотрите на птичку, сидящую на дереве. Скажите малышу, что птичка сидит высоко на дереве. 

Понаблюдайте над высоко летящим самолетом и т.д.

Старайтесь в обыденной речи употреблять данные понятия. Постепенно малыш поймет, что они обозначают.

Понятие широкий — узкий

Что касается понятий широкий — узкий, то и здесь обстоит дело также. На примере показывайте ребеночку, что значит широкий и узкий. Вместо этих понятий малыши часто употребляют слова — большой — маленький. В ходе игры покажите ребенку, например, узкий шарфик и широкий, вначале самостоятельно покажите где из них широкой, а где узкий. Можно на улице показать малышу узкую тропинку и широкую дорогу и т.д.

Понятия длинный — короткий

Покажите ребенку длинную веревочку и короткую. Попросите вычислить какая из них больше. После этого скажите: “Та ниточка которая больше — она длинная, а та, которая поменьше — короткая. 

Можно показать на картинке зайчика и медвежонка. Попросите определить, у кого длиннее ушки.

На прогулке попросите кроху найти длинную палочку.

Источник

Лилия Скачко
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Длинный-короткий»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

с детьми среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)

Тема: «Длинный, короткий»

Лилия Скачко

Цель: знакомство с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».

Задачи:

Обучающие:

• Познакомить детей с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».

• Закрепить названия цветов (красный, жёлтый, оранжевый).

• Обучение сравнению предметов по длине методом приложения.

Развивающие:

• Развитие познавательных процессов, развитие общей и мелкой моторики.

• Формировать у детей навыки сравнения предметов по длине.

• Формировать представление о частях своего тела;

Воспитательные:

• Развитие самооценки ребёнка.

• Воспитание в детях уважения к себе и другим.

• Сплочение детского коллектива.

Оборудование: магнитная доска, сюжетная картина к рассказу «Заяц и ёж», картинка с изображением двух девочек (у одной –короткие волосы, у другой- длинные, одна в коротком платье, другая — в длинном); пары коротких и длинных предметов: ленты, верёвки, линейки; две бумажные полоски разного цвета и разной длинны; рабочие тетради, простые и цветные карандаши (по количеству детей)

Ход НОД.

Организационный момент.

К друг другу повернулись, улыбнулись. (Дети поворачиваются, улыбаются)

Руку правую подали, руку левую пожали. (Подают и пожимают руки)

А теперь мы все обнялись. (Обнимаются)

Вы готовы заниматься?

-Все готовы заниматься, (Дети отвечают)

Будем очень мы стараться.

2. Введение в тему.

На магнитную доску прикрепляется сюжетная картинка к рассказу.

— Встретились на лесной опушке Ёж и Заяц. Посмотрел ёж на зайца и рассмеялся:

-Ой, косой, какие у тебя длинные уши! И лапы длинные, а хвост короткий!

-А у тебя, ёжик, короткие уши, короткие лапы, а мордочка длинная! И в этом совсем ничего смешного нет. Всё на свете может быть и длинным, и коротким. Правда, ребята?

3. Закрепление понятий «длинный», «короткий».

На магнитную доску прикрепляется картинка с изображением двух девочек.

Воспитатель.

— Покажите девочку с короткими волосами.

— Покажите девочку с длинными волосами.

— Покажите девочку в коротком платье.

— Покажите девочку в длинном платье.

4. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Длинные волосы- (короткие волосы);

Короткое платье- (длинное платье);

Воспитатель демонстрирует предметы, дети выполняют аналогичное задание.

Короткая лента- длинная лента;

Длинная верёвка- короткая верёвка;

Длинная линейка – короткая линейка.

5. Практическая работа за столами. Задание № 1 в рабочей тетради.

На столах рабочие тетради, простые карандаши.

Дети по просьбе воспитателя показывают короткую дорожку для Ёжика и длинную дорожку для Зайчика; Проводят их простым карандашом.

6. Динамическая пауза. «Собери грибы»

Во лесок пойдём (Дети идут по кругу)

И грибочки соберём. (Наклоняются)

Грибы съедобные берём, (Поворачиваются в центр круга и кивают)

Несъедобные — обойдём! (Разводят руки в стороны)

7. Практическая работа за столами. Задание № 2 в рабочей тетради.

На столах рабочие тетради, цветные карандаши.

-Ребята, какое сейчас время года?

Дети: наступила осень.

Воспитатель.

-Посмотрите, сколько листьев разбросала осень.

-Листья какого цвета? (жёлтые, красные, оранжевые)

Дети по просьбе воспитателя показывают самую длинную из трёх веточек и закрашивают её цветными карандашами (красный, жёлтый).

8. На отдельном столе – две бумажные полоски разного цвета и разной длинны (по количеству детей).

Воспитатель.

— Ребята, подойдите, пожалуйста, к этому столу и выберите себе одну длинную и одну короткую полоску. (Чтобы узнать, какая из лент длиннее, педагог советует положить полоски рядом и показывает, как нужно совместить их концы и боковые стороны).

Дети выполняют задание и отвечают на вопрос, какая лента длиннее, а какая короче.

9. Динамическое, музыкальное упражнение. «Листочки»

Воспитатель.

— Ребята, а давайте превратимся в осенние листочки. Повторяйте за мной: «На одной ноге кручусь и в листочек превращусь…» (Дети повторяют)

А теперь споём песенку листочков:

Два листочка полетели (Разводят руки в стороны и плавно машут).

На головку тихо сели (Кисти рук на голову)

Ветер дунул, (Сильно дуют)

Полетели (Взмах кистями рук)

Два листочка полетели (Разводят руки в стороны и плавно машут).

На животик тихо сели (Кисти рук на голову)

Ветер дунул, (Сильно дуют)

Полетели (Взмах кистями рук)

(повторяется 4-5 раз, называя другие части тела)

Посидели, Посидели. (Плавные движения кистями рук)

Ветер дунул, (Сильно дуют)

Улетели (Дети кружатся).

— Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

На одной ноге кручусь и в себя я превращусь. (Дети повторяют)

Воспитатель.

Всех в детишек превратили,

Никого не позабыли?

10. Итог.

Чем мы сегодня занимались?

Что узнали нового?

Что вам понравилось? (Ответы детей)

Источник