Развитие ребенка кукольным театром

Развитие ребенка кукольным театром thumbnail

Оксана Гуляева
Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребенка

Тема: «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка»

Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду. Кукла сама по себе очень близка детскому восприятию, ведь с этой игрушкой они знакомы с самого раннего детства, поэтому и воспринимают её как близкого друга.

Кукольный театр! Дети ждут кукол, чтобы пообщаться с ними. Погрустить, посмеяться, пожить кукольной жизнью.

Хочется сказать о значимости кукольного театра в развитие всех сторон речи детей, способствует ускорению образовательного процесса, повышает качество творческих проявлений детей, робким помогает быть уверенным в себе. Через театрализацию дети постоянно обогащаются, они становятся задушевными собеседниками, советниками, между ними происходит диалог, проявляется активный познавательный интерес к окружающему миру, совершенствуется творчество.

Настольный театр самый доступный вид театра для младших дошкольников. У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссёрской театрализованной игры- настольного театра игрушек.

Пальчиковый театр – это театр актёров, которые всегда с нами. Достаточно надеть героя на палец. Ребёнок сам действует за персонажа, изображённого на руке.

Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем её яркими впечатлениями и радостью творчества. Театрализованная деятельность не входит в систему организованного обучения детей в детском саду. Мы педагоги используем ее в работе в основном для развития творческого потенциала детей и чаще всего как инсценировку к празднику, а в повседневной жизни – достаточно эпизодически, по своему усмотрению, зачастую для того, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.

Дошкольная педагогика ищет сегодня пути развития детей в сугубо детских видах деятельности в противовес обучению школьного типа. Именно игра и должна преимущественно использоваться нами педагогами. Театрализованная деятельность является разновидностью игры.

Театрализованная деятельность — самый распространённый вид детского творчества.

Она формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Именно способность ребёнка к подражанию позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.

Именно театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ,я могу решать комплекс взаимосвязанных задач:

Познавательного развития:

Социального развития:

Речевого развития:

Эстетического развития:

Развития движений:

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, в умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связана и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй. Понимая значение театрализованных игр в воспитании и обучении ребёнка дошкольного возраста, я использую это в своей работе. Задачи, которые я ставила перед собой, состояли в том, что создать условия для развития творческой активности; приобщить к театральной культуре; обеспечить её взаимосвязь с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе. Для организации театрализованной деятельности можно использовать игрушки и куклы, выпускаемые промышленностью (настольные театры, бибабо). Но наибольшую воспитательную ценность имеют игрушки, изготовленные самими детьми, что развивает изобразительные навыки, ручные умения, творческие способности. Игрушки для настольного театра могут быть выполнены из бумаги, картона поролона, коробок, проволоки, природного материала и др. В своей группе в первую очередь я создала определённые условия для развития театральных способностей детей: театрализованную зону,подбор соответствующей литературы, изготовление различных кукол. В группе для игр я изготовила различные виды театра. Используя подчастую бросовый материал. Куколделала из стаканчиков : из под лапши и йогурта,дисков СД, майонезных бутылочек, сама сшила пальчиковый театр и варежковый театр. Подставок для кукол не хватило,я взяла банку из под кофе и надела кукол на них. Куклы стоят в речевом центре. Дети сами по необходимости и желанию берут и обыгрывают с ними в режиссерские игры. У них развивается эмоциональная отзывчивость на кукольное представление, учатся внимательно следить за сюжетом сказки дослушивать её до конца. Нужно стремиться создать такую атмосферу, среду для детей, чтобы они всегда с огромным желанием играли и постигали удивительный, волшебный мир. Кукольная игра – средство развития речевой культуры, фантазии. При помощи кукол создаётся та атмосфера, которая оказывает влияние на формирование личности ребёнка. Играйте с детьми! Вызывайте у детей эмоциональную отзывчивость, развивайте творческую инициативу!

Использованная литература:

1. Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду, ТЦ Сфера, 2009 год.

2. Щёткин А. В. Театральная деятельность в детском саду Мозаика – Синтез, 2008 год.

3. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду Мозаика – Синтез, 2008 год.

4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности Мозаика –

Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребенкаРазвитие ребенка кукольным театромРазвитие ребенка кукольным театромРазвитие ребенка кукольным театромРазвитие ребенка кукольным театромРазвитие ребенка кукольным театромРазвитие ребенка кукольным театромРазвитие ребенка кукольным театромРазвитие ребенка кукольным театромРазвитие ребенка кукольным театромРазвитие ребенка кукольным театромРазвитие ребенка кукольным театромРазвитие ребенка кукольным театромРазвитие ребенка кукольным театромРазвитие ребенка кукольным театромРазвитие ребенка кукольным театромРазвитие ребенка кукольным театромРазвитие ребенка кукольным театромРазвитие ребенка кукольным театром

Источник

Выступление на педсовете Мусатовой Т.Т.

на тему:

Кукольный театр как средство развития творческих способностей.

Особое влияние на развитие личностных качеств детей, в том числе и творческих способностей, оказывает кукольный театр, как искусство, обладающее большими возможностями воспитания у них желания не только потреблять, но и творить, смотреть и видеть, образно мыслить, слушать и слышать.

Разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, в тоже время, ненавязчивое педагогическое средство обучения и воспитания.

С помощью кукольного театра опытный педагог сможет привить ребенку любовь к творчеству и познанию, укрепит его веру в собственные силы, поможет личностному росту.

Кукольный театр – один из самых доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:

Читайте также:  Занятия по развитию речи с ребенком аутистом

— художественным образованием и воспитанием детей;

— формированием эстетического вкуса;

— нравственным воспитанием;

— развитием коммуникативных качеств личности;

— воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи.

— созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.

Кукольный театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт возможность адаптироваться ему в социальной среде.

Через театр ребенок научится без лишнего труда понимать человеческие взаимоотношения, по достоинству будет ценить искренность, доброту, честность и всегда отдавать себе отчет в том, что такое хорошо, а что такое плохо. Театр помогает видеть в каждом ребенке то, что выгодно отличает его от других, ту изюминку, которая делает его личность неповторимой.

Театральные импровизации позволяют детям сформировать полноценные представления о мире, дают возможность юному актеру выплеснуть свою энергию. Кому в раннем детстве посчастливилось прикоснуться к волшебству театрального искусства, тот всегда будет находить вокруг себя доброе и светлое, тот никогда не очерствеет душой, не обеднеет духовно.

Самое ценное в играх, включающих элемент перевоплощения, — а все дети любят «примерять» на себя роль различных героев, — это возможность напрямую взаимодействовать с другими участниками. Ребенок приобретает важный опыт, когда ставит себя на место другого человека, животного или игрушки. Ему приходится решать необычные задачи, например, передавать их характер, повадки и т.д. Ребенок приобретает в театрализованных играх новые выразительные средства: изменение интонации, тембра и силы голоса, знаковые жесты и движения и т.д.

Игра в кукольный театр развивает такие навыки и умения:

1. Мелкую и крупную моторику.

Мелкая моторика развивается, когда ребёнок примеряет кукол на пальчики и ручки, когда изучает куклу, ощупывая каждую её деталь, когда учится управлять куклой во время спектакля, когда сам мастерит куклу для представления.

Крупная моторика развивается когда, когда ребёнок полностью задействован в постановке, и его задача — не просто привести куклу в движение, а уже быть полноценным участником представления (перемещаться «на сцене», управлять куклой, выполнять определённые действия под музыкальное сопровождение, двигаться синхронно с другими участниками спектакля и так далее). Всё это помогает ребёнку более чётко координировать свои движения, гармонично управлять своим телом.

2. Память.

Знакомство с героями, заучивание отдельных слов и целых ролей способствует развитию памяти у младших школьников. Ребёнок учится не только запоминать, но и выстраивать логические и речевые последовательности, так как кукольный спектакль — это определённая цепочка слов и действий.

3. Образное мышление.

Ребёнку, участвующему в представлении кукольного театра, важно видеть полную картину действия. Очень важны репетиции спектакля, так как ребёнку трудно сразу запомнить ход пьесы.  На репетициях дети мысленно представляют свой ход действия, последовательность появлений героев, воображают звуковые и световые эффекты, представляют как им будут аплодировать зрители в конце спектакля.

4. Чувства уважения и такта, навыки общения.

Когда ребёнок участвуют в связке с другими детьми, ему приходится встраиваться в общепринятые социальные рамки. Быть тактичным, уважительным по отношению к другим детям, сдерживать свои эмоции.

5. Творческие способности.

Творчеством пронизан весь процесс создания кукольного представления. От идеи создания куклы до игры в спектакле, от сценарного плана до декораций. Дети с радостью принимают участие во всех видах игровой активности. Дети Кукольный театр даёт возможность детям выплеснуть наружу свои эмоции и фантазию.

Кукольный театр воспитывает морально и эстетически, развивает детскую фантазию, способность сопереживать происходящее, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает уверенность в себе.

Кукольный театр —  наиболее демократичный и самый доступный из всех видов искусства для детей. Он дает возможность решить большое количество современных проблем обучения и психологии, которые связаны с изобразительным и моральным воспитанием, развитием  личностных качеств, памяти, фантазии, раскрепощенности, воображения и предприимчивости.

Все это происходит благодаря тому, что кукольный театр очень близок детям. Играя в куклы,  стеснительный ребенок ощущает свободу и обретает раскованность, которая помогает в общении. Тем более что куклы могут обучить главным урокам жизни.

Кукольный театр благоприятно влияет на развитие моторики, координации движений,  активизирует визуальное и слуховое созерцание, память, правильную речь, внимание, обогащает словарный запас ребенка.  Специалисты уже давно выяснили, что движение рук и пальцев находится в тесной взаимосвязи  с работой мозга, а в следствие,  и с развитием речи, мышления.

Источник

Роль кукольного театра в восприятии и развитии ребёнка

Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. В силу образно-конкретного мышления, театрализация художественных произведений помогает им ярче и правильнее воспринимать содержание этих произведений.

Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью детей и приносят огромное удовольствие организаторам постановок. Кукла сама по себе очень близка детскому восприятию, ведь с этой игрушкой они знакомы с самого раннего детства, поэтому и воспринимают её как близкого друга. А если этот до сих пор безмолвный друг неожиданно оживает у них на глазах, сам рассказывает истории, поёт, смеётся и плачет – это зрелище превращается для них в настоящий праздник.

Однако нельзя рассматривать кукольный театр только как развлечение. Очень важно его воспитательное и познавательное значение. В дошкольный период у ребёнка начинают формироваться отношение к окружающему, характер, интересы. Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия.

Роль кукольного театра в развитии ребёнка-дошкольника невозможно переоценить. Прежде всего, кукла помогает установить контакт с ребёнком, если он «закрепощён», эмоционально «зажат», боится незнакомых людей. Маленькая кукла вызывает меньше страха, опасений, и с ней ребёнок, особенно младшего возраста, быстрее идёт на контакт, нежели со взрослым. Дети, которые избегают прикосновений, скорее соглашаются дать руку и поздороваться с куклой, чем с педагогом. Активно взаимодействуя с куклой, ребёнок постепенно становится более открытым, смелым в прямых контактах с окружающим миром, с людьми. Это позволяет ребёнку-дошкольнику наиболее безболезненно пройти период адаптации к школе, новым педагогам, учебным программам, а зачастую, и к новому детскому коллективу.

Читайте также:  Роль книги в развитии речи ребенка раннего возраста

Эмоции, или чувства, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость, — повышают активность ребенка, его восприимчивость, благотворно влияют на протекание всех физиологических процессов в организме, укрепляют здоровье. Поэтому так важно, чтобы у дошкольника преобладающим было радостное настроение. Главным источником удовольствия и радости являются активная деятельность ребенка, общение с близкими ему взрослыми и детьми.

Впечатления раннего детства надолго сохраняются в памяти. Театр в жизни ребенка — явление в современном мире не редкое. Замечательно, если дети с родителями не только идут в профессиональный театр, но и когда самодеятельный детский театр входит в повседневную жизнь ребенка, посещающего дошкольное учреждение. Педагоги проводят огромную творческую работу со своими маленькими зрителями, привлекая их к участию в различных театрализованных представлениях, концертах, создавая для них настоящий праздник. Еще в холле театра можно увидеть выставку детских рисунков, макеты спектаклей, сказочных персонажей. Театр объединяет в себе все виды искусства, что дает возможность говорить с детьми не только о его истории, но и о живописи, об архитектуре, истории костюма и декоративно — прикладного искусства. Но самое главное — это праздник, эмоциональный всплеск, восторг от участия в спектакле. С ребенком двух-трех лет можно довольно интересно и, что важно, с пользой провести время. Основой репертуара кукольного театра является сказка — народная и литературная, русская и зарубежная. Это настоящая сказочная страна, где детей ждут замечательные, по детски наивные, трогательные и добрые сказки — кукольные спектакли с игрой, начинающиеся от самого входа в театр, ведь общение с таинственным миром кукол требует дополнительной подготовки.

В младших группах разыгрываются знакомые детям стихи, сказки, песенки с помощью настольного театра. Сказка «Репка», например, иллюстрируется с помощью плоскостных кукол. А с весёлым Петрушкой, даже не прячущимся за ширмой, дети охотно здороваются за руку, отвечают на его вопросы.

С детьми третьего и четвёртого года жизни разыгрывают простейшие сюжеты знакомых сказок, используя элементы костюмов и шапочки с силуэтами персонажей. Ребята охотно подключаются к драматизации сказки при помощи фланелеграфа, настольного и пальчикового театра.

Дети пятого и шестого года жизни уже, как правило, знают и любят кукольный театр, с большим желанием участвуют в инсценировках. Перед педагогом стоит задача побуждать дошкольников к самостоятельным театрализованным играм, к драматизации знакомых литературных произведений. Детей этого возраста уже можно обучать вождению кукол – петрушек и марионеток.

Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личной культуры. По эстетической значимости и влиянию на общее развитие ребенка театрализованной деятельности по праву принадлежит почетное место рядом с музыкой, рисованием и лепкой.

Играя роль, ребенок может не только представлять, но и эмоционально переживать поступки своего персонажа. Это, безусловно, влияет на развитие сферы чувств дошкольника. Эстетические переживания помогают ребенку испытать восхищение теми проявлениями жизни, которые он раньше не замечал, и передать их с помощью движений, жестов, мимики и других средств выразительности.

Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем её яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.

Источник

Разные статьи с размышлениями о развитии современного поколения, электронных девайсах, увлечениях молодежи и кукольном театре)

1. Ни для кого не секрет, что увлечениями современных детей является телевизор с мультфильмами, коммпьютер с компьютерными играми и социальными сетями, телефон и другие электронные устройства. Причем эти увлечения прививаются ребятам с малых лет. Родители предпочитают приобрести ребенку интерактивную игрушку, чем поиграть с ним в ролевые игры и т.п. Как результат, повышенная любовь детей к электронным устройствам. Ограничение общения. Неумение детей найти себе интересные творческие увлечения и занятия. Очень мало ребят сегодня увлечены чтением иои рисованием.

А можно ли отвлечь детей от компьютера, телефона и телевизора и помочь найти ребятам новое не менее интересное увлечение?

Конечно, можно!

Ведь все дети любят творить, мастерить, изобретать, выступать. Можно им предложить создать собственный кукольный театр. Ребята обожают смотреть сценки, которые показываются при помощи кукол. Эти выступления интересны, ярки и вызывают чувство восторга. А уж если привлечь ребят показывать эти сценки своим младшим товарищам — чувствам и эмоциям ребят не будет предела.

Однако кукольный театр — это не только забава для веселого времяпрепровождения. Такой театр дает воспитательные уроки детям, обучая их правилам общения, дружбы, любви, трудолюбия, правды, добра и зла. А также высмеиваются негативные качества людей: лень, зазнайство, обидчивость, капризность и тп. У ребят формируется свое определенное отношение к таким свойствам характера.

А также нельзя забывать, что если дети сами принимают участие в постановке кукольного театра, то они развивают память, воображение, инициативность и раскрывают свои творческие способности и даже, возможно, талант.

2. КУКЛА-ПЕРЧАТКА (БИ-БА-БО) — ЛУЧШАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРУШКА! ИЛИ ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ДОМАШНИЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР

Кукла-перчатка, надетая на руку взрослого, «оживает» и тем самым вызывает неподдельный интерес у детишек разного возраста. Ведь она может шевелить руками, здороваться, орудовать различными предметами, разговаривать, смеяться, плакать, петь песни… Такие куколки переносят малышей в сказочный волшебный мир, мир эмоций. Это удивительно — но малыши воспринимают театральных кукол самостоятельными живыми существами, охотно разговаривают с ними, делятся своими эмоциями. При этом театральные куклы (или как их называют «куклы-перчатки», «перчаточные куклы», «бибабо» совершенно необходимы детям с рождения и до самой школы.

С пеленок, кукла — перчатка будет хорошим стимулом для развития зрения, слуха, получения первых знаний и формирования речевого аппарата малыша. Перчаточная кукла (би-ба-бо) всегда сможет развлечь его (даже в поликлинике или в дороге) и развеселить (только игра в «ку-ку» куклой — перчаткой вызовет у вашего малыша кучу восторга и смеха), а когда нужно — сможет помочь маме одеть, накормить малыша или сделать зарядку. Опыт показывает, что иногда малыши очень охотно выполняют просьбы именно сказочного персонажа.

Читайте также:  Чем выше темпы развития ребенка тем

Примерно с одного года — кукольный театр является прекрасным тренажером развития речевого аппарата и мелкой моторики. Сначала родители показывают представления своим малышам, постепенно вовлекая их в совместные действия. А затем и малыши (обычно к трем годам, а иногда и ранее) потянутся делать то же самое. И через владение куклой-перчаткой малыши будут развивать свою ловкость и умение управлять своими движениями.

В этом возрасте с куклами-перчатками можно учиться считать (напр, по сказке Теремок или сказке про Козленка, который научился считать), знакомиться с понятиями «слева-справа», «хорошо» и «плохо» (напр, малыш может сам обучать куклу тому, что хорошо и плохо, обучать хорошим манерам, воспитывать ее). Перчаточные куклы помогут маме разыграть и обсудить спорные ситуации из жизни семьи или детской площадки, детского сада. 

Ближе к трем годам ребенок будет тренировать память, ставя с мамой, а затем и самостоятельно различные сказки, сюжеты.  Через куклу-перчатку ребенок начнет приобщаться к творчеству, моделирую сюжет и собственный сказочный мир.

Интересно и ценно то, ребенок, надевая на руку перчаточную куклу, начинает отождествлять себя с ней. Через куклу — перчатку ребенок сможет попробовать себя (примерить на себя) в разных ролях: он может быть злым или добрым, смелым или трусом. Будучи сказочным персонажем, ребенок учится разбираться в людских и не только характерах, получает представление о добре и зле. Через куклу-перчатку он сможет выразить и то, что его тревожит в этот момент, а также отработать те модели поведения, которые помогут ему выйти из тревожащей ситуации или избавиться от своих страхов. Иногда сценка с куклами-перчатками про сложившуюся тяжелую ситуацию (разлуку с родителями, пребывание в больнице, несчастный случай) помогает ребенку лучше понять ситуацию, выплеснуть эмоции, открыться и принять помощь. Именно поэтому куклы-перчатки так любимы и часто используются психологами.

 4-5 летки могут самостоятельно поставить представление, где родители выступают уже в роли зрителей! Подумайте только — вечер театра, устроенный вашим ребенком!. И снова польза! Игры с перчаточными куклами сформируют у детей умение правильно излагать свои мысли и помогут побороть стеснительность. А заучивание и пересказ текста будут хорошей тренировкой памяти. Возможно даже благодаря занятиям домашним театром у ребенка появится интерес к чтению и книгам или к прикладному творчеству (будет создавать декорации, костюмы, новые куклы).

 Кроме того, в этом возрасте дети от имени куклы на руке могут сказать то, что обычно сказать не решились бы. Наблюдая за куклой на руке вашего ребенка, Вы сможете лучше понять его, определить, что его требоважит, чем он огорчен. И сможете постараться ему помочь.

Домашний кукольный театр — это прекрасное развлечение и средство снять напряжение. Куклы-перчатки  помогут малышу развить свою фантазию и творческие способности, которые будут ему крайне необходимы в будущей жизни (во всех сферах деятельности).

Дарите своим детям сказку (домашний кукольний театр)!

3. КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО, ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Кукольный театр — любимое зрелище малышей-дошкольников. Причем, они его предпочитают театру, в котором работают артисты-люди. Ведь малыши боятся больших грозных персонажей. Куклы, изображающие Деда-Мороза или Бабу-Ягу наоборот их привлекают.

  • Кукольный театр воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей кукольного театра применяются и художественное слово, и наглядный образ: кукла, живописно-декоративное оформление, песня, музыкальное сопровождение.

  • Профессиональное использование кукольного театра оказывает большую помощь в повседневной работе с детьми для развития в детях умственного, нравственного, эстетического воспитания. Создает детям хорошее настроение, обогащает впечатлениями, вызывает у них эмоции, способствует развитию патриотизма и художественного воспитания. Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица наших малышей во время спектакля убедительно свидетельствуют, как дети любят кукольный театр, ждут с нетерпением открытия занавеса.

  • Очень важно его воспитательное значение. В дошкольный период у ребенка начинают формироваться характер, интересы, отношение к окружающему. Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, любви к России, честности, правдивости, трудолюбия, показать слезы и смех и образ современной жизни.

  • Такую большую радость доставляют детям музыкальный руководитель, воспитатели, родители, детского сада применяя кукольный театр. Это поучительно и интересно, ярко и содержательно.

  • Кукольный театр, по своей природе близок и понятен маленьким детям и поэтому имеет для них огромное эмоциональное воздействие. На сцене нашего театра они видят знакомые и любимые куклы, игрушки. Когда же «ожившие» куклы начинают двигаться, говорить, они переносят детей в совершенно новый, увлекательный мир, мир живых игрушек, где всё необыкновенно, всё возможно и привлекательно. На глазах у маленьких зрителей кукла может превратиться в цветок, раздуться как пузырь и даже лопнуть, лить слезы в два ручья, снять и тут же надеть свою или даже другую голову. Всё это, очень увлекательно для малышей.

  • Музыка важная составляющая спектакля и эстетического воспитания малышей. Она оттеняет, задает характер и ритм каждому герою, каждой мизансцене, подчеркивает ритмичность движений кукол их настроение. Спектакль кукольного театра не проходит без пения и плясок кукол, которые очень любят и знают дети. Музыка оформляет, дает объем и харизму спектаклю. Знакомые мелодии и песни сближают детей и героев. Очень хорошо, когда дети сами поют песенку с героем и танцуют в перерыве спектакля вместе с героями, выполняя знакомые движения в играх и в танцах.

  • С помощью музыкального фона малыши слышат разные музыкальные инструменты и видят их в руках кукол. Этим способом мы приоткрываем мир музыки и учим различать голоса музыкальных инструментов, музыкальные жанры. Знакомим с понятиями: оркестр, ансамбль, соло артиста, оперное пение, развивая познавательную сферу детей.

    4.  Итак, еще раз сформулируем и выделим основные пункты значения театра:

     — Художественное образование и воспитание детей
     — Формирование эстетического вкуса
     — Нравственное воспитание
     — Развитие коммуникативных качеств личности
     — Воспитание воли, развитие памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога)
     — Создание положительного эмоционального настроя, снятие напряженности, решение конфликтных ситуаций через игру

Источник