Ребенок 2 года отлучение

Ребенок 2 года отлучение thumbnail

Автор admin На чтение 7 мин. Просмотров 5.6k. Опубликовано 21.04.2015
Обновлено 24.05.2015

Ребенку 2 года. Малыша пора отучать от грудного вскармливания. Но как это сделать? Многие детки, достигнув 9-12 месяцев, отлучаются от груди самостоятельно. Просто начинают все больше интересоваться взрослой едой, принимаемой мамой или папой. Но не все из них готовы к этому. Как лучше всего отучить ребенка от грудного вскармливания, чтобы и мама, и малыш перенесли текущие изменения достойно? Об этом я сейчас и расскажу!

Эффективные способы отлучения ребенка от ГВ после года

Если вы стали замечать, что ребенок плохо сосет грудь, часто отвлекается и обращает внимания на всякие мелочи,  знайте — настало время, когда можно смело отлучать малыша от груди.

Существует 3 способа отлучения. Давайте сейчас поговорим об этих методах.

Медикаментозный способ

Его может предложить гинеколог. Врач выпишет таблетки, которые уменьшают выработку молока. Бромкриптин или Достинекс — самые известные на сегодняшний день препараты. В них входит активный компонент гастоген, он дает меньше побочных эффектов, чем эстрогенные препараты.

Медикаментозный способ отлучения от груди

Если вы решите использовать этот способ, то именно для вас мои советы.

  • Старайтесь отвлекать ребенка от груди совместными играми, поцелуями, носите его на руках.
  • Пусть папа больше занимается с малышом и заменяет почаще маму.
  • Надевайте водолазку или кофту с высоким воротом и старайтесь прятать грудь.
  • Не допускайте сильного набухания, чаще сцеживайте молоко.

Бабушкин способ

Этот метод молодые мамочки используют очень часто. Заключается он в том, что малыша отправляют к бабушке на пару дней, а мама перевязывает себе грудь простыней, чтобы молоко больше не поступало.

Перетянуть грудь при отлучении

Бабушкин способ дает хороший результат, но он очень опасен как для психологического состояния ребенка, так и для здоровья мамочки.

Во-первых, у ребенка отнимают любимую грудь и милую мамочку. Поэтому он плохо ест, спит, играет, у малыша стресс.

Во-вторых, что получает мамочка? Плохой сон, переживания из-за разлуки с чадом, иногда боль в груди. Ведь неправильная перевязка порой приводит к набуханию и уплотнению. Может появиться мастит, который нередко приводит к хирургическому вмешательству.

Естественный способ

Этот способ очень долгий и по времени занимает до полугода. Заключается он не в отлучении, а в постепенном сознательном прекращении кормления малыша. Этот метод считается самым психологически безопасным и мягким.

Естественный способ отлучения от груди

Всего 5 шагов на пути к разлуке

  1. Отменить беспорядочное дневное сосание.
  2. Вместо кормления перед сном или во время сна почитать ребенку книжку или спеть колыбельную.
  3. Утреннее вскармливание заменить отвлекающими играми, игрушками.
  4. Перед сном необходимо плотно покормить ребенка.
  5. Отменить грудное вскармливание ночью и заменить его поглаживанием ребенка по спинке или объятиями.

Как я подготовила и за неделю отлучила малыша от груди?

Перед тем как разлучить малыша с грудью, его необходимо подготовить к этому нелегкому испытанию. Сделать это будет непросто. От вас потребуются родительское тепло, нежность и любовь. Подготовительный процесс длится у кого-то неделю, а у кого-то и пару месяцев. Все зависит от темперамента ребенка. Я расскажу про свой личный опыт, как это все происходило у меня.

Как подготовить малыша к отлучению от груди

Отлучала я в течение 3,5 месяцев. Первое, что сделала, так это отказала крохе в кормлении перед дневным сном. Да, это было не просто, но очень важно. Когда мой малыш перестал брать грудь в послеобеденное время, он начал засыпать один без мамы днем, проще стал ложиться спать вечером. На истерики ребенка я не поддавалась. Старалась полежать с ним рядом, почитать сказку, спеть ему песенку, успокаивала любыми способами, но грудь не давала.

Второе, я сократила дневное  вскармливание до трех. Давала сосать грудь утром, в полдник и на ночь.

Если малыш пока совсем не может без мамы, вы можете сократить грудное вскармливание сначала до 4 раз в день.

Третье, утреннее сосание я ребенку не навязывала. Если кроха утром забыл про грудь, я и не напоминала о ней. Малыш играл и занимался своими делами.

Но бывало и такое, что он вспоминал про грудь ближе к обеду. Тогда я старалась объяснить, что сейчас уже поздно для утреннего перекуса и рано для полдника. Отвлекала сынульку, предлагала пойти посмотреть папу в окошко или в дверной глазок бабушку. Так у меня постепенно получилось отучить от утреннего сосания.

Как я отучала ребенка от груди

Четвертое, полуденное вскармливание было недолгим. Разрешала сосать не больше 15 минут. Сокращала это время на 2 минуты через каждые 2-3 дня. Таким образом, отлучила от груди и в полуденное время.

Пятое, отучила от ночного вскармливания. Как только это стало единственным кормлением за сутки, я смело начала разрывать эту ниточку между нами. Это было сделать проще. Перед сном кормила хорошо кашкой или каким-нибудь пюре, словом, чтобы малыш наелся, а не перекусил. Давала пить чай или кефир, и — в кроватку. Прижимала к себе покрепче, читала книжку или пела колыбельную песенку.  Уставшее, довольное и сытое дитя быстро засыпало на всю ночь.

Вот так мы и отлучились от грудного вскармливания. Истерики, скандалы и море слез были каждый вечер. Но я набиралась сил и терпения, и у нас все получилось.

Немного полезных советов от опытных мам, как отлучить от груди в 1,5 и 2 года

Каждый малыш индивидуален, и если что-то хорошо для одного, то для другого может быть плохо. Пробуйте, экспериментируйте, и у вас все получится.

Ну, а я вам дам несколько своих советов и поделюсь рекомендациями опытных мамочек.

  • Не предлагайте, но и не отказывайте

Этот совет можно применять со всеми методами отлучения.

  • Не забывайте кормить взрослой едой

Предлагайте «взрослую» пищу малышу, которая соответствуют возрасту ребенка.

Предлагаем другую пищу при отлучении ребенка от груди

Некоторые мамочки просто забывают про регулярную еду, а кроха и не просит, потому что грудь всегда рядом — тут можно и перекусить, и просто поразвлечься.  

  • Измените привычное поведение
Читайте также:  Зеленый жидкий стул у ребенка 2 года без температуры

Если кроха просит грудь именно тогда, когда вы сидите и беседуете по телефону, то перестаньте садиться, ходите в этот момент. Старайтесь уменьшить длительность звонков и разговоров.

  • Активное привлечение папы

Старайтесь привлечь папу по максимуму. Пусть укладывает, играет, кормит кроху сам. Отойдите на задний план, дав на время крохе забыть о вас. 

  • Если малыш постоянно просит грудь, старайтесь гулять и играть с ним почаще

А если просто висит на ней, когда вы в гостях, увеличьте свое времяпровождения дома.

Советы опытных мам по отлучению ребенка от груди

  • Старайтесь отложить кормление

Договоритесь с крохой, что покормите, когда соберете игрушки или помоете пол. А если вдруг попросит на улице, то объясните, что кормить вы его будете, как только придете домой.   

  • Старайтесь сократить время кормления

Этот совет хорошо применять к деткам от 2 лет.

  • Будьте внимательны к самочувствию крохи

Если вы видите, что малыш недомогает или у него просто прорезаются зубки, то с отлучением от грудного вскармливания стоит повременить.

Рекомендации действительно работают и очень помогают молодым мамам. Они все связаны между собой, поэтому советы необходимо запомнить и пользоваться при отлучении.

Когда не стоит отлучать ребенка от груди

Когда не стоит отлучать ребенка от груди?

Отучать от грудного вскармливания можете начать в любой момент. Но все-таки есть несколько пунктов, когда я не советую этого делать:

  • ребенок болен, у него режутся зубки или он неважно себя чувствует;
  • не стоит резко отучать малыша, лучше постепенно это делать;
  • если у вас изменился состав семьи;
  • переезд в соседнюю комнату или в другую кроватку;
  • приучение к горшку для малышей тоже по-своему является стрессом;
  • предстоит поставить прививку;
  • если сосет пальчик или губу.

Все детки индивидуальны, и к каждому должен быть свой подход. Нигде нет четких правил отлучения, их просто не существует. Каждая мамочка обязана ориентироваться только на своего ребенка. Если вы точно решили отлучать от грудного вскармливания, то оставайтесь твердой до конца. Кроха может плакать и закатывать истерики. Ваша задача — не сдаваться и сохранять полное спокойствие. Придерживайтесь выбранного решения. Старайтесь провести этот процесс максимально безболезненно и комфортно для всех.

Источник

27 детских «не хочу»: как вести себя родителям малышей, чтобы сохранить рассудок

Рассказывает Монтессори-педагог.

Детские «не хочу» — это сопротивление в форме рева, взрыва, истерики и ослиного упрямства на ровном месте. Иногда родителей накрывает отчаяние — кажется, что этот кошмар не закончится никогда.

Конечно, ребенок вырастет, так что, держитесь. А пока мы собрали полный перечень детских «не хочу» и адекватных взрослых ответов на них. Как разговаривать с «великим Нехочухой», подсказывает Монтессори-педагог Татьяна Брыкова.

Не хочу спать!

Если этот вопрос часть других — не хочу есть, пить, спать, умываться, не хочу ничего — и возраст ребенка 1,5-4 года, скорее всего, мы наблюдаем кризис трех лет.

Важное отступление про кризис трех лет. Ребенок уже прошел кризис одного года: он научился управлять своим телом, освоил прямохождение, манипулирование предметами. К трем годам он начинает понимать, что его мир сильно ограничен взрослыми. Чем больше ребенка опекают и чем больше взрослые его обслуживают, тем сильнее у него накапливается чувство собственной неполноценности. Рано или поздно ребенок понимает, что в его власти только отказаться от того, что ему предлагает родитель. Именно ограниченная ситуация порождает яростный протест: не хочу все!

Кризис трех лет в норме разрешается тем, что ребенок начинает осваивать игру: я не могу быть водителем трамвая — но я могу играть в водителя трамвая. Ребенок сублимирует взрослую деятельность в игре — и этим разрешает свою невозможность делать взрослые дела.

Игра — это сублимация современного мира. В доисторическом обществе, когда деятельность взрослого была примитивна, ребенок просто начинал выполнять те обязанности, которые ему были посильны. Он включался в работу взрослых и чувства неполноценности не возникало: кризис-то был, но он моментально находил свое разрешение. Посмотрите на список «не хочу» в этой статье — крестьянскому ребенку 300 лет назад никто ничего подобного не предлагал.

В настоящее время кризис трех лет разрешается так: чем больше у ребенка в возрасте от 1,5 лет появляется своих дел и обязанностей, тем меньше протеста у него возникает. 

Ребенок в группах Монтессори проблем негативизма не знает: не хочешь есть — не ешь. Там у ребенка почти нет «нехотения».

Что делать в случае, если проблема сиюминутная: прямо сейчас нужно укладывать ребенка спать, а он спать не хочет.

Важно: как часто такое возникает? Если не хочет спать только сейчас, ситуация одна. Если скандалы с укладыванием спать постоянные — решение будет совершенно другим.

Смотрим на причины. Если сегодня в гости приехала бабушка и ребенок не хочет спать, решение одно. Если ребенок встает вовремя и каждый вечер скандалит из-за того, что его укладывают спать в 8 часов — может быть, имеет смысл укладывать позже. Или организовывать ритуалы, потому что зачастую мама приходит и с места в карьер: пора спать, идем чистить зубы. То есть ребенку необходимо прервать игру, перестроиться и пойти спать, а он еще не умеет так собой управлять. Нужен ритуал: мама может позвать его на вечернюю сказку, пусть это будет даже мультфильм. Это может быть общение, которого ребенок ждет целый день. Ситуация укладывания спать должна быть привлекательна.

Как уложить ребенка спать без мучений. 11 советов от консультанта по сну

Если ребенок перестал хотеть спать внезапно, необходимо проверить, не появилось ли у него страхов: темноты или монстров, может, он посмотрел страшный мультик, прочитал страшную историю или кто-то что-то ему рассказал.

Читайте также:  С кем оставить ребенка 2 года

Не хочу одеваться!

Частные случаи: не хочу надевать много тяжелой зимней одежды. Не хочу надевать этот шарф, он колется. Не хочу надевать эту футболку, она некрасивая!

Сначала про зимнюю одежду. Основная причина того, почему ребенок не хочет одеваться, — он не умеет и ему неудобно. Этот вопрос надо продумывать, находить лайфхаки, приемы, хитрости.

Ребенок недостаточно умел, чтобы одеваться самому; важно, чтобы одежда была комфортная. Ему должно быть удобно надевать ботинки, легко натягивать штаны.

Уже с 1,5 лет нужно постепенно обучать, давать инструкции, расширять детские возможности: в 1,5 года ребенок в состоянии надеть на себя шапку или носки.

Мама параллельно одевается сама, рассказывая, что они будут делать на улице, когда оденутся, на какую машину они посмотрят, какую кису они проведают, какой сок будут в магазине покупать. Ребенок получает информацию о том, зачем ему нужно одеваться, это важно!

Если шарф колется — найдите другой шарф.

Если не нравится  футболка — наденьте другую. Прививать малышу чувство стиля и ссориться с ним из-за неподходящей (по вашему мнению) одежды — это трата нервов и времени. Если ребенок хочет идти на улицу в купальнике и резиновых сапогах, а на улице при этом тепло — почему нет. Если ему кажется некрасивой зимняя одежда, без которой не обойтись, можно попробовать купить значки или термо-наклейки с изображениями героев мультфильмов. Опять же, оставьте уже ваше чувство прекрасного: да, Человек-Паук на новом пуховике, возможно, смотрится нелепо, но зато вы избавлены от утренних препирательств, а ребенок счастлив.

Не хочу есть!

Ребенок не обязан есть кашу, суп или овощи. Но ребенок также не должен диктовать маме, что готовить. Родители могут лишь прислушиваться к тому, что ребенок любит, и согласовывать этот момент.

Не проблема, если ребенок съест немного меньше, это не страшно.

Хорошо в возрасте от 3 лет ребенку давать возможность наливать и накладывать себе самому. Когда не мама накладывает еду и ставит тарелку, а у ребенка есть возможность подставить стул и с маминой помощью положить столько, сколько он хочет.

Как научить трехлетку самостоятельности без ущерба для жизни: 10 способов

Маленький ребенок накладывает обычно больше, чем может съесть, поэтому с ним нужно обсуждать, что еда – это ценность и труд, что каждый кусочек посадили, вырастили, собрали, привезли, приготовили. Поэтому выбрасывать еду не очень хорошо. Предложить детям подумать, что сделать, чтобы еда выбрасывалась поменьше — они сами приходят к мысли, что надо начинать с небольших порций, а потом, если хочется, положить добавки.

Не хочу выключать планшет!

Это вопрос правил. Есть вещи, которые не находятся в компетенции ребенка. Вполне нормально, что планшет — собственность мамы и она решает, когда и на сколько ребенок его получает.

Если эта ситуация решается с прогибами — ты сильно плачешь, ладно можно, а завтра опять нельзя, послезавтра я разговариваю по телефону, поэтому забери планшет и отстань — у ребенка нет информации, как долго можно пользоваться планшетом, нет границ, насколько он в этой ситуации хозяин, и тогда он будет скандалить больше, чаще и сильнее.

Поэтому планшет выдается по таймеру или расписанию.

Не хочу идти на улицу!

Если это не кризис трех лет, то проблема решается вопросом «зачем мы идем на улицу». Когда взрослому необходимо выйти по делам, тогда это вопрос правил: прости, пожалуйста, я не могу оставить тебя одного дома, хочешь-не хочешь, идти надо.

Можно договариваться с ребенком, какой дорогой вы пойдете или как будете смотреть ту машину с оленем на капоте или кошку в таком-то окошке.

Если дело для ребенка неинтересное (поход к врачу, в банк), на обратном пути можно предложить выбрать то, что ему интересно. Причем мы не подкупаем ребенка покупкой шоколадки — мы даем ему выбор из того, что можно.

Если ситуация дошла до истерики, ребенка нужно взять на руки (или посадить к себе на колени) и дать выплакать слезы тщетности. Я тебе сочувствую и хочу помочь, я тебя люблю, давай вместе решать, как сделать, чтобы тебе было повеселее, но все равно надо идти сегодня в ЖЭК, что поделаешь.

Но лучше до слез не доводить и предложить какое-то интересное дело. А требовать, чтобы ему было интересно ходить с мамой в Сберкассу, — нонсенс.

Не хочу уходить с улицы, из игровой, с батута

Ситуация возникает, когда мама внезапно сообщает увлеченному ребенку, что пора идти, а он ее не слышит — и возникает скандал. У маленьких детей эта проблема решается тем, что мы уходим не с прогулки, а меняем одно интересное занятие на другое интересное занятие. Погуляли на площадке  — а теперь идем посмотреть на интересную машину, рисовать стрелочки на асфальте, рисовать тайные знаки на снегу, открывать магнитным ключом дверь (я тебя подниму, ты сам откроешь), проверять почту, нажимать кнопки в лифте. То есть мы идем не домой, а заниматься другими интересными вещами.

В перерывах, когда ребенок закончил свою основную деятельность, — откачался на качелях, откатался на горке и ищет, чем бы еще заняться — в этом момент мы подсказываем ему идею.

Не хочу идти дальше! (останавливается на улице и дальше не идет)

А куда хочешь? — Хочу здесь сидеть! — Ну давай посидим.

Если торопимся — иди на ручки, я тебя понесу. Хорошо, если это произносится не в директивном тоне, а в игровом: как бы мне тебя понести — за руки, за ноги или за нос? Либо можно выбирать: если идти не будем, то давай мы с тобой попрыгаем или полетим, можем пальчиками ходить по бордюру или играть в божьих коровок и перепрыгивать.

Читайте также:  Как помочь ребенку при насморке в 2 года

Ребенку не нравится, когда его перемещают в пространстве как мешок картошки, — конечно, он протестует.

Не хочу убирать игрушки!

Вопрос делится на 2 части: как организовано хранение игрушек и как организована игра.

Если игрушки находятся в неструктурированном хаосе в больших баулах-мешках-коробках, если ребенку дается полная воля их высыпать-рассыпать-расставлять — логично, что четырехлетка убрать этот хаос за собой не может. Это ошибка родителя, не ребенка. В такой ситуации необходимо игрушки рассортировать: от части избавляемся, часть убираем на верхнее хранение.

С 3 лет ребенка его игрушки должны быть расставлены на стеллажах и их должно быть видно. Если игрушки хранятся в контейнере, аккуратно их убрать ребенок не может, большого смысла эти игрушки не имеют.

Хорошо бы договариваться, чтобы игра происходила по правилам: сначала убрали машинки, потом достали конструктор.

Хорошо убирать игрушки в игровой форме: возвращать машинки в гараж, кукол — домой, строить башню из кубиков в ящике, убирать игрушки на скорость под быструю музыку.

Если я впервые решила заставить ребенка убирать игрушки, а он не убирает — это вполне естественно. Лучше, если это будет системой с раннего возраста: игрушек немного, они выставляются на стеллаж и ротируются родителем. То, что не используется — ставится на антресоль. Можно вместе выбирать, что мы достаем на следующей неделе — и это еще одна компетенция ребенка, в этом случае он настоящий хозяин игрушек.

Хорошо, когда место на полках ограничено и ребенок знает: чтобы что-то добавить, надо что-то убрать. В случае, если игрушки желанны и осознанны, если это не пластиковый мусор, убираются они с большим трепетом.

Если вы вспомните детские начала или середины 20 века — на этажерке стоят кукла, мячик, мишка, кубики, коробка с солдатиками. А 3 икеевских короба с Лего трудно убрать даже взрослому; как это будет убирать четырехлетний ребенок?

Не хочу выкидывать сломанную игрушку!

Значит, будем чинить. Если она так дорога и нужна – не выкидывать. Если игрушек много и это ломаный хлам — предлагаем разбирать: сам решай, какие игрушки нужны, какие выкинуть.

Не хочу умываться!

Дети умываются вместе со взрослым. Мама чистит зубы — ты чистишь зубы, мама умывается — ты умываешься. Это не желание, это правило. Маленького ребенка умывает родитель и постепенно разрешает умываться самому. Хорошо, когда не заставляют умываться, а разрешают.

Если умываться не хочет ребенок постарше, нужно проверить: может, он боится воды, у него чувствительная кожа, щиплется мыло, физические проблемы. Важно поддерживать, радоваться — не хвалить, а именно поддерживать. Хорошо работает похвала в 3 лице, когда мама рассказывает кому-то: Вася сегодня так здорово умывался.

Не хочу слушать сказку!

Нет проблемы. Почему ребенок должен хотеть слушать сказку? Не хочет — не слушает.

Не хочу веселиться на детском празднике и водить хоровод

Ребенок не должен хотеть веселиться. Не хочет — не водит. Да, конечно, вам очень хочется, чтобы он был лидером, но это уже проблема родителя, а не ребенка. Застенчивым и тревожным детям часто бывает очень трудно включиться в общее веселье, особенно, когда вокруг еще толпа незнакомых взрослых и громкая музыка. Не нужно их заставлять.

Не хочу в гости!

Гости — это удовольствие, если удовольствия нет, не надо ходить в такие гости.

Приглашение в гости к ровесникам — не хочешь, не иди. Если зовут в гости к бабушке и надо ехать — извини, не могу тебя оставить дома одного. Сходим, подарим подарок и пойдем домой.

Выясняем, почему ребенок не хочет в гости. Возможно, там его берут на руки без разрешения, заставляют есть, разговаривают с ним так, как ему не нравится. Тогда вопрос нужно решать с взрослыми, а не с ребенком.

Не хочу уходить из гостей!

Это вопрос правил: все уходят, праздник закончился. Если надо уйти раньше, когда праздник еще продолжается, — объяснять, почему.

Не хочу делиться игрушками или вкусным!

Ребенок не обязан делиться.

Не хочу отдавать чужую игрушку владельцу!

Как получилось, что чужая игрушка оказалась у ребенка? Если схватил и не отдает, это одно, если дали поиграть, это другое.

Если схватил и не отдает — искреннее удивление мамы: нет, что ты, это же Васина! Давай мы Васе отдадим, а если она тебе очень понравилась, давай предложим поменяться.

Если игрушка понравилась-хочу-сейчас дайте-ничего меня не успокаивает — обнять, пожалеть и дать выплакаться. Очень жаль, но это не наша игрушка. Может, мы такую на день рождения купим, если ты не передумаешь.

Игрушка владельцу отдается без вопросов, ребенок утешается и хвалится: ты хорошо поступил, что вовремя отдал вещь, ты хороший человек.

Не хочу обнимать бабушку или разговаривать с ней по телефону!

У ребенка нет обязанности обнимать бабушку.

Не хочет разговаривать по телефону — то же самое. Можно спросить: бабушке передать от тебя привет? И вслух: бабушка, он передает тебе привет, он сейчас конструктор собирает, не хочет разговаривать, но привет передает.

Это вопрос отношений мамы и бабушки, а не ребенка.

Не хочу пристегиваться в автокресле!

Это вопрос безопасности, его ребенок не решает. Пристегиваемся без вопросов. Мы полны сочувствия, но это правило. Даем ему в руки планшет, машинку, куклу и едем даже с криками и воплями.

Обычно протест вызывает, если мама пристегивает, бабушка не пристегивает, до магазина не пристегиваемся, туда-то пристегиваемся. Должно быть правило: пристегиваемся всегда.

Продолжение на сайте Chips Journal

Источник