Ребенок 2 года не выполняет просьб

анонимно, Женщина, 34 года

Здравствуйте! Ариель Аркадьевич помогите! Не знаю что думать. Устала искать информацию. Смотрела ваше видео на ютубе об аутизме и совсем запуталась.У меня сын ему сейчас 2 года. Он у меня крепыш заболели за 2 года всего один раз орви (есть старший ребенок учится в школе, ходим в общественные места). С желудком вообще не было проблем. К еде изберателен. Кушает каши с пачек он их очень любит, все супы, хлеб, картошку в любом виде. Свежие овощи не ест из фруктов только яблоки. Любит наринэ молоко не пьет. Любит шоколад, но даю крайне редко. Спит хорошо днем 2-3 часа. И ночью 9-10часов. Ночью не просыпается. Спит со мной. Когда утром просыпается сам встает и идет искать взрослых. Он не говорит вообще. Нет указательного жеста. Если ему что то надо берет мою руку и делает все ей. Если хочет кушать залазеет на стол где стоит хлеб и ест его. Если хочет пить несет бутылку и начинает кричать требовать. Картошку кушает сам ложкой. Грудью кормила до 1г и 11мес.На имя не откликается если только в другой комнате то бежит когда позовешь. Когда обращаюсь игнорирует. Если что то хочет подходит и забирает ( у любого человека). Знает слово нельзя. На бабушку реагирует всегда радуется. Хотя видит ее 1, 2 раза в месяц. С 8 месяцев был привязан к планшету. Последние 2 месяца как отучила вообще стал зависим. Тогда я и запаниковала. Он мог целый день его смотреть а мне это было удобно. Виновата до ужаса. На данный момент планшета в его жизне больше нет. Я исправляюсь. Постоянно играю с ним учу показывать вещи в книге. Прям пальчиком его вожу. Иногда показывает на животного а я его называю. В глаза практически не смотрет. На секунды 3 его можно поймать. Если человек не знакомый и ему интересно он может смотреть ему глаза но не долго. С сестрой любит играть. Бегает она кидает мячик он ей приносит. Строит пирамидки. Башни из конструктора. Книги листает. Возит машинки может возить и по стенам. Очень любит модельки. Любит в грузовики загружать кубиками. Часто играет лежа на боку. Когда бегает ручки делает назад. Когда радуется хлопает в ладоши или хлопает по животику. Иногда ходит на носочках. Сейчас стала замечать что иногда как будто задумывается. Любит играть в рыбалку.бусики на ниточку одевает. Кормит меня мозайкой или еще чем нибудь. Раньше если ему продукт не нравится кормил меня. Приносит расческу и пытается меня расчесать. В последнее время посетила очень много врачей практически везде он кричал. Хотя раньше спокойно на все реагировал. У нас внутричерепное давление и скопление жидкости пьем диакарб и аспаркам. Нам поставили зрр. Окулист тоже подтвердил внутричерепное давление. Сдали анализы на цмв cmv igg положительный, герпес отрицательный, энштейн барр отрицательный. Еще когда дома открывается дверь бежит смотрит кто а потом убегает. Проверяет пакеты. В принципе на улице гуляет за ручку. Очень любит магазины. Дома есть собака к ней никакого интереса не проявляет.. родился он с двойным обвитием с узлом была желтугка до 2х месяцев ( врачи не лечили говорили само пройдет, пока я не обратилась к частным врачам). Да, он очень ласковый когда радуется подбегает обнимает. Любит прятаться под халат. Очень настырный если не получает что хочет будет через крик добиваться. Будет лезть снтва и снова. Любит купаться на улицу ходит с удовольствием. Да и когда истерики на пол не ложится истерит стря. Очень прошу вас помочь и подсказать похоже ли это на аутизм? Наши врачи таких диагнозов до 3 лет не ставят и время им нужно. А я схожу с ума ночами не сплю.

детский и подростковый психиатр

Здравствуйте! Надуюсь, эту ночь Вы будете спать спокойно. Аутизма у Вашего дитяти нет. Есть абстинентный синдром от планшета и дефекты воспитания и установления руководящего контроля. Возможно ЗПРР. Но не аутизм. Заниматься надо и с Вами и с ребенком. В конечном итоге все будет хорошо )

анонимно

Спасибо огромное! Плачу от радости!

Источник

Иногда родители огорчаются, так как дети не выполняют их просьбы. Чтобы ребенок, к примеру, переоделся после прогулки, вымыл руки, собрал игрушки перед сном, мамы (ведь чаще именно они проводят время с малышами) вынуждены повторять несколько раз. К чему это приводит? Да, иногда к ссорам… И это грустно!

Попробуем разобраться в причинах, почему дети сопротивляются родительским разумным просьбам. Ведь ситуация такова, что это характерно как для самых маленьких, так и детей постарше. Слово – психологу Нине Ливенцовой.

У родителей нервы сдают, возникает искушение надавить на ребенка криком, – рассказывает о том, чем чаще всего завершает неприятие родительских просьб ребенком. – Да, крик подействует. Но проиграна только одна битва, а не война. Следующее столкновение не за горами. Сопротивление нарастает пропорционально оказываемому давлению…Никто не любит, когда на него давят. Дети не исключение. Автоматически срабатывает реакция защиты. Никто не любит проигрывать. Но когда идет борьба, проигравшие должны быть по определению. И если проигравшим себя чувствует родитель, он начинает давить, если ребенок – сопротивляться и огрызаться.

Психолог перечисляет ситуации, когда родитель неправильно озвучивает свою просьбу. Специалист называет их «занозой» в коммуникации с ребенком.

1. Вы и ребенок находитесь по разные стороны баррикад

Проблема вас разъединяет. Нужно собрать портфель. Встать по одну сторону – значит, посмотреть на проблему глазами ребенка, узнать у него, в чем он испытывает сложность, как вы можете помочь, как он сам видит решение этой проблемы,

2. Гиперопека и гиперконтроль

Иногда нам, родителям, действительно полезно отпустить контроль, чтобы дети начали делать то, что нужно и важно для них. Согласитесь, одно дело мыть посуду потому, что вам хочется самим, чтобы было чисто, а с другой стороны, потому вам приказывают «Быстро вымой посуду!».

3. Тон речи

Приказной, угрожающий, унижающий. Для многих становится откровением, что половина фраз начинается со слова «Быстро». Выход в том, чтобы менять свой категоричный тон на более дружелюбный.

4. Нетерпеливость родителя

За сопротивлением может стоять неоконченное дело. Ребенок хотел досмотреть мультик, а потом помыть руки. Выход – дать завершить дело и быть чуточку терпеливее.

5. Месть

Кричите на ребенка. Он обижен, ответить вам не может, но, саботируя ваши просьбы, как бы мстит за плохое отношение. Выход – встать по одну сторону проблемы.

6. Ребенок не понимает временные рамки

Когда он говорит, что сейчас соберет портфель, проходит 30 минут, а дело не сделано, то, возможно, он не почувствовал эти 30 минут. Выход – помочь ребенку контролировать время, помочь с планированием времени.

7. Сложносочиненные просьбы

«Вымой руки, собери вещи с пола, повесь их в шкаф и иди обедать». Ребенок выполняет последнюю просьбу, потому что ее запомнил. Выход – одна просьба за раз. Четко и конкретно сформулированная.

8. Неочевидные просьбы, намеки

«Как вы сильно шумите, у меня голова болит». Выход – говорить яснее, без намеков.

Если подобная ситуация характерна и для вашей семьи, психолог Нина Ливенцова советует исследовать свои отношения с ребенком, искать ту самую «занозу».

Читайте также:  Когда нужно обращаться к логопеду ребенку 2 года

А вы нашли в перечисленных психологом ошибках те, что допускаете сами?

Читайте также:

  • Совет дня: выполните эти 6 шагов – и ребенок вас услышит
  • Совет дня: применяйте эти приемы, чтобы ребенок чувствовал родительский авторитет
  • Совет дня: строим диалог, даже когда ребенок упрямится
Все фото: Depositphotos

Источник

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, может кто знает куда обратиться и к кому в Москве.
Ребёнку 2.4 года.
Не всегда отзывается на имя и просьбы. Складывается впечатление, что не понимает обращённую к нему речь.

Все началось с того, что заметили, что ребёнок в 2.2 года не отзывается на имя и не выполняет просьбы. Побежали к сурдологу. Сурдолог сделала тимпанометрию и сказала, что в среднем ухе скапливается жидкость из-за растущих аденоидов. В заключении написала: 2-х сторонний экссудативный отит и 2-х сторонняя кондуктивная тугоухость. Назначили лечение. Я тогда успокоилась. Но прошёл месяц и мы поехали в Москву проверить слух, там нам сказали что он нас слышит. Я не знаю был ли период что он нас плохо слышал ( хотя график показывал что плохо слышит).

Мы пошли к неврологу. Нам поставили: сенсорную дезинтеграцию и зпрр. Назначили массаж и занятия с психологом-дефектологом. Началась не жизнь а мучение, когда я пришла и начиталась про аутизм.
Ребёнок развивался нормально гулил, сел в 7 месяцев пошёл с опорой в 10. Дальше я переживала что упадёт и разобьёт нос и не выпускала на улице. Сам хорошо пошёл в 16 месяцев.

Беременность протекала тяжело. До 14 недель все отлично. Потом тонус матки. В 18 недель зашило шейку матки под общим наркозом и 5 дней пила антибиотики. В 24 недели одели пессарий, кололи генипрал. Потом лежала из-за тонуса всегда. В 38 недель родила. Родила спустя 3 часа после прокола, но долгие потуги ( головка большая).
Потом развод с мужем, пол года в слезах.

Мой грех что включала ребёнку мультики и он постоянно за ними сидел с года и до двух. Сейчас не включаю.

Что меня настораживает в ребёнке:
1. Плохой зрительный контакт. Он есть, но когда ребёнку интересна моя реакция. Когда ребёнок что-то просит, то он смотрит не в глаза а на предмет.
2. Избирательно выполняет просьбы.
3. За 3 месяцев, что мы отключили мультики, стал чаще отзываться на имя. Но все равно не всегда отзывается.
4. Плохо кушает.
Если ему нравится, то ест сам. А иначе бегаешь по всей квартире с ложкой.
Твёрдую пищу ест только: баранки, сушки, вафли, все сладкое ( вафли жесткие).
Другую пищу в баночках. Любит бананы ещё, сыр творог, фрикадельки в баночках, сосиску чуть пожевал. Все растворимые каши.
5. Когда поезд с рельсов сходит похныкивает и меня зовёт.
А теперь о хорошем:
1) Спустя 3 месяца занятий и совместных игр научился говорить: открыть ( когда открывает дверцы у машинок, когда у холодильника дверь надо, когда просто надо открыть дверь да и вообще что-то открыть). Говорит: на, когда что то даёт. Би-би когда слышит, когда на улице машина сигналит, или когда катает машину. Гав-гав когда видит на картинки собаку или собака гавкает. Арбуз когда видит арбуз. Ав- это у него автобус. Ава- это авария. Бай- спать. Ой- когда темно или упало что-то. Так- когда что-то правильно делает. Один, два- когда видит ступеньки. Очень редко — пока, мяу, бух.
2) он идёт на контакт с детьми, даже бежит к ним на качели. Имитирует детей.
3) Помогает мне разбирать посудомойку.
4) Пытается сам одеваться. Ботиночки снимает, носки снимает, куртку снимает.
5) снимает с меня очки и на себя одевает как бы воображает.
6) если я язык ему показывает, то и он мне. Рожицы строит.
7) имитирует ( но не всегда) мишку косолапого.
8) по музыку танцует
9) любит рисовать
10) любит собирать что-то
11) стереотипии нет
12) не боится ни пылесоса, ни фена, ни темноты, ничего.
13) раньше играл сам с собой теперь всегда берет за руку и ведёт.
14) раньше на улице за руку не ходил, а теперь ходит.
15) указательный жест усилился.
16) подпивает музыку
17) с интересом смотрит на голубей
18) в зоопарке смотрит с интересом на животных
19) собирает сортеры
20) когда идём гулять выносит мусор
21) подносит телефон к уху, типо звонит
22) пьёт типовых из игрушечной чашечки

Источник

Психомоторное и речевое развитие детей Форум посвящен развитию детей раннего возраста. Вопросы родителей, касающиеся стимуляции крупной и мелкой моторики, общения и речи, познавательной деятельности и игры — их можно обсудить здесь.

27.02.2013, 20:10

Серфер

 

Регистрация: 27.02.2013

Адрес: Винница

Сообщений: 2

Сказал(а) спасибо: 2

Ребёнок 2 года не понимает просьбы

Здравствуйте Полина Львовна ! Помогите установить правильный диагноз. Невролог поставила диагноз задержка речевого развития (ЗРР), (с 1,5 года), до этого был диагноз – задержка моторного развития ( с 7 месяцев). Родилась КС на 41 неделе, поперечное предлежание, двойное обвитие пуповиной вокруг шеи. Голову начала самостоятельно держать 2,5 -3 месяца, сама села 9 месяцев, поползла 11,5 месяцев, встала сама в кроватке держась за поручень – 1 год , пошла держась за диван – 1год и 1 месяц, пошла без поддержки – 1 год и 4 месяца. На грудном кормлении до 1 года 7 месяцев. С 6 месяцев очень часто болеет, температура до 40. В 8,5 месяцев было инфицирование мочевых путей. Месяц назад переболела мононуклиозом.
Сейчас ребенку 2 года и 2 месяца . Она не выполняет просьбы, например – принеси чашку, даст если на её указать пальцем, на горшок не просится, если посадишь, то сделает куда надо. Раньше на горшок вообще посадить было невозможно, так как очень сильно начинала плакать. На улице за ручку не гуляет, к деткам не бежит.
В книжке показывает пальцем только месяц, звёзды, солнце, цветок, бабочку, жука , ребёнка, квадрат, круг, треугольник, но не по просьбе, а только когда ей хочется. Если я попрошу её показать, то не покажет, может вообще уйти. Если хочет пить, то говорит пи, или приносит чашку, или даси, если хочет есть (например колбасу), то берёт за руку и ведет к холодильнику, когда уходит с комнаты, то машет ручкой и говорит пкап-пкап (пока-пока), если хочет, чтоб включили телевизор, то к нему подводит. Смотрит в глаза . Всё это появилось 1,5-2 месяца назад, до этого такого контакта в глаза и ведения за руку не было.
На фотографии где я, она, муж и старший сын покажет только на себя и скажет лала. На вопрос где мама или папа пальцем не укажет. На улице когда увидет маленького ребенка скажет лала, кошку –аауу, собаку- ав-ав. Если спросить где кошка, как кошка говорит и тд. вообще может молчать. Раньше где-то в 1,5 года когда смотрела на тётю и дядю, говорила что-то похожее на тота, дада, сейчас этого вообще нет. Так, как книжки смотреть не любит, то фотографии животных, птиц, геометрических фигур я развесила на стенках, чтоб как-то учить ребенка, но она обращает внимание только на фигуры. Пирамидку складывает, но не по порядку. Если она листает книгу, то переворачивает сразу несколько страниц, а не по одной. Если усадить её на руки , чтобы почитать сказки или стихи, то книгу сразу закрывает и уходит, то я ей читаю стихи на память когда она играется, но слушает ли она эти стихи не знаю. Любит играть в прятки, когда прячется то говорит ку-ку, очень любит музыкальные игрушки и мультики.
Показывает носик, рот, ушки, глазки но не по просьбе, при этот их называет азик, осик, уси, оти. Цвета не знает. Пробовала с неё ходить в развивающий детский центр, то она там как «белая ворона», просьбы не выполняет, а только бегает, игрушки разбрасывает и если что-то не так устраивает истерику . Когда катается на качелях говорит ойда. Когда смотрит мультики и ей что то нравится говорит как краси и ух-ты класс (как красиво и ух-ты класс). Недавно начала немножко повторять слова и то больше те какие слышит в мультиках чем за нами. В общем словарный запас слов 30. Пили 1,5 мес. цераксон по 1 мл 2 раза в день и кардонат , потом через месяц 1,5 месяца пантокальцин по 0,5 табл. 2 раза в день. И ещё недавно она начала гримасничать, при этом она как-то странно смотрит и говорит много на своём «тарабарском». Это меня ОЧЕНЬ пугает. Я считаю, что моему ребенку диагноз установили не правильно, что есть что-то ещё, но невролог говорит что всё нормально, что у ребенка взгляд умный и хитрый, что она ребенок-индиго, но я очень волнуюсь, боюсь упустить время для правильного лечения. Просила дать направление для консультации к психиатру, мне отказали, сказав, что психиатр лечит детей после трёх лет, а до трёх только невролог. Ходила сама к психиатру и логопеду, сказали, что у неё алалия с аутичным синдромом, но никакой записи нигде нет. Помогите пожалуйста. На что это похоже.

28.02.2013, 16:14

дефектолог

 

Регистрация: 31.01.2007

Адрес: Москва

Сообщений: 24,095

Поблагодарили 6,868 раз(а) за 5,349 сообщений

Записей в дневнике: 1

Цитата:

Сейчас ребенку 2 года и 2 месяца . Она не выполняет просьбы,

Что со слухом?

Цитата:

например – принеси чашку, даст если на её указать пальцем, на горшок не просится, если посадишь, то сделает куда надо. Раньше на горшок вообще посадить было невозможно, так как очень сильно начинала плакать. На улице за ручку не гуляет, к деткам не бежит.

В книжке п То есть понимает ситуацию, но не понимает речь. Опять вопрос о слухе.

Цитата:

оказывает пальцем только месяц, звёзды, солнце, цветок, бабочку, жука , ребёнка, квадрат, круг, треугольник, но не по просьбе, а только когда ей хочется. Если я попрошу её показать, то не покажет, может вообще уйти.

Странный набор картинок.

Цитата:

Если хочет пить, то говорит пи, или приносит чашку, или даси,

Даси — это что?

Цитата:

если хочет есть (например колбасу), то берёт за руку и ведет к холодильнику, когда уходит с комнаты, то машет ручкой и говорит пкап-пкап (пока-пока), если хочет, чтоб включили телевизор, то к нему подводит. Смотрит в глаза . Всё это появилось 1,5-2 месяца назад, до этого такого контакта в глаза и ведения за руку не было.

Девочка нашла способ общаться и это хорошо.

Цитата:

На фотографии где я, она, муж и старший сын покажет только на себя и скажет лала. На вопрос где мама или папа пальцем не укажет.

Фотографии групповые или индивидуальные?

Цитата:

Так, как книжки смотреть не любит, то фотографии животных, птиц, геометрических фигур я развесила на стенках, чтоб как-то учить ребенка, но она обращает внимание только на фигуры.

Возможно, фигуры нарисованы более четко и контрастно. Использование изображений как фона не всегда увеличивает интерес, а часто приводит к обратному эффекту.

Цитата:

Любит играть в прятки, когда прячется то говорит ку-ку, очень любит музыкальные игрушки и мультики.

Как она любит музыкальные игрушки? В чем это заключается?

Цитата:

Показывает носик, рот, ушки, глазки но не по просьбе, при этот их называет азик, осик, уси, оти.

А как? вдруг сама начинает называть?

Цитата:

Цвета не знает. Пробовала с неё ходить в развивающий детский центр, то она там как «белая ворона», просьбы не выполняет, а только бегает, игрушки разбрасывает и если что-то не так устраивает истерику . Когда катается на качелях говорит ойда. Когда смотрит мультики и ей что то нравится говорит как краси и ух-ты класс (как красиво и ух-ты класс).

Пожалуйста, напишите все слова в столбик, я не могу поределить объем словаря.
В список должно войти все. что используется, как слово: то, как говорит девочка и что это значит.
Отдельно напишите существительные и посчитайте их количество
глаголы
другие части речи.

Цитата:

И ещё недавно она начала гримасничать, при этом она как-то странно смотрит и говорит много на своём «тарабарском». Это меня ОЧЕНЬ пугает. Я считаю, что моему ребенку диагноз установили не правильно, что есть что-то ещё, но невролог говорит что всё нормально, что у ребенка взгляд умный и хитрый, что она ребенок-индиго, но я очень волнуюсь, боюсь упустить время для правильного лечения. Просила дать направление для консультации к психиатру, мне отказали, сказав, что психиатр лечит детей после трёх лет, а до трёх только невролог.

Это я оценить не могу

Цитата:

Ходила сама к психиатру и логопеду, сказали, что у неё алалия с аутичным синдромом, но никакой записи нигде нет. Помогите пожалуйста. На что это похоже.

Это невозможно сделать заочно.

02.03.2013, 00:57

Серфер

 

Регистрация: 27.02.2013

Адрес: Винница

Сообщений: 2

Сказал(а) спасибо: 2

Здравствуйте, Полина Львовна! Большое спасибо, что уделили внимание. Попробую дать дополнительную информацию на Ваши вопросы о развитии ребёнка.
Были у сурдолога, слух проверяли в декабре 2012 года. Врач сказал, что со слухом всё в порядке и посоветовал пойти с такими проблемами к психиатру.
Слова которые говорит дочка:
1) лала — ляля,
2) кувик — кубик, квадрат
3) круг — кью,
4) со — солнце,
5) ми — месяц,
6) зи — звезда, («зи) — звезда появилось недавно, до этого было и месяц и звезда одним словом «ми»
7) азик — глазик,
8) отик — ротик,
9) усю — ухо,
10) оси — носик,
11) капка — бабочка (я так думаю, что слово «капка» — это имя бабы Капы из мультфильма «Лунтик» — герой баба Капа — «капка»
12) сук — жук,
13) кви — цветочек ( мы разговариваем на украинском языке («цветочек» по — украински «квиточка»)
14) ау — мяу
15) ав — гав
16) ту-ту –ту-ту (когда видет по телевизору или на улице машину , так же называет поезд, когда смотрит мультфильм, при этом указывает пальцем, может не указывать, а просто говорить) — появилось буквально на днях
17) дай — дай (появилось пару дней назад — говорит чётко, но может говорить «дай» или «даси»)
Глаголы
1)даси — дать
2) кути — крутится (когда крутится барабан стиральной машины)
3) пи – пить, или даёт чашку
4) ити — идти (когда хочет чтобы за ней пошли в комнату, то берёт за руку и говорит «ити»)
Другие слова
1) крас — красиво (говорит давно)
2) ойда — гойда (когда качается на лошадке или качелях)
3) ао — алло (когда прикладывает к уху телефон, но может и прикладывать ложку, но «алло» при этом говорит всегда)
4) у ты клас — ух ты класс (говорит давно, я так подозреваю, что это повторение из мультфильма «Маша и медведь»)
5) отето да — вот это да (говорит давно, я так подозреваю, что это повторение из мультфильма «Маша и медведь»)
6) ам — гам (когда ест)
7) кака – кака (когда покакает в штаны или на горшок)
8) пока –пока (говорит когда уходити из комнаты, при этом машет рукой)
раньше говорила «даси наси» мы понимали это как » дать Насте», но это месяца два, как она это не говорит
ма — мама (появилось на днях, например я что- то делаю, а она хочет чтоб я обратила не неё внимание, берет за руку, я говорю, что не понимаю, а дочка тогда произносит первый слог от слова «мама» и потом поток непонятной речи, а может и сказать «ба», тоже самое и с папой » па», но может и говорить слово «папа», например, если я обращаюсь к мужу и называю его не по имени, а «папа», ребёнок может произнести вслед за мной или «па», или «папа». К брату не обращается, может повторить за мной или мужем – Саша, когда мы к нему обращаемся.
Всё вместе слов 35-40.
Очень хорошо повторяет за старшим сыном игру в самолёты, берёт самолёт и ведёт в воздухе при этом говорит «ссс», или когда он играется машинкой, то пытается толкать и говорит «ту-ту», но если у неё не получается, машинку бросает, начинает психовать, (может нахмурить брови и сесть на пол или лечь), дальше не играет.
То же самое происходит, когда она например собирает пирамидку и собирает неправильно, я говорю, что не правильно, повтори ещё раз — интерес к пирамидке пропадает. То же самое с книжкой — хочу ей показать картинку или прочитать стих, она начинает переворачивать несколько страниц, если начинаю настаивать, то она книгу закрывает и уходит.
Стараюсь всё делать, под её настроение, но не знаю, правильно ли это? Со старшим ребёнком у меня подобных проблем не было.
Любит катать детскую коляску, при этом может нагрузить кубиками, или кольцами от пирамидки, а может и усадить мягкую игрушку, кукол не садит вообще. Переливает из чашки в чашку воду, может взять ложку и кормить меня или сына или мужа, при этом говорит «ам». Зверушек и кукол не кормит.
Сама есть вилкой или ложкой густую пищу, а может и руками, ложкой очень редко.
Поет песни на своём, при этом подносит что-то ко рту, как микрофон (карандаш, игрушечную гусеницу), а может петь и без «микрофона».
Включает и выключает свет. Когда моем с ней руки, говорит что-то похоже на «мыть», когда уже помыли говорит «всё».
Любит рисовать сама каляки-маляки, или чтобы рисовала я. Рисуем карандашами и красками. Нравится пересыпать из тарелки в тарелку ложкой или руками манную крупу, при этом разноцветные бусины не выбирает.
В книгах на страницах, где несколько предметов покажет избирательно (например нарисованы тучка, сонце, дерево, цветок и зверушка), покажет сама «сонце» и «цветок» и назовёт их и перевернёт страницу.
Фотографии я ей в основном показываю групповые, показывает только на себя или на брата и говорит «лала».
Глазки , носик, ротик, ушки не показывет по просьбе, а например мы с неё играем , я её хвалю и целую, а она хохочет и начинает говорить «азик», при этом указывая на глаз, «отик» указывая на рот и тд., появилось это 1 — 1,5 месяца назад. Раньше, наверное месяца 4 назад, она по просьбе указывала носик, ротик и глазки на зверушках, а потом всё это куда-то пропало, может из-за того, что ребенок часто болеет и это повлияло. Но невролог у которого мы наблюдаемся успокоила, что ничего страшного, что это всё нормально.
Под музыкальные игрушки танцует.
И ещё, ребенок сосет палец. Может ли это влиять на речь? Отучить никак не получается, я и варежку надевала, и палец бинтовала. Промучила ребенка больше недели, а результата ноль. Если раньше палец был только на ночь, то теперь и для засыпания, и для успокоения когда плачет (если плачет, то не успокоится пока палец в рот не возьмёт). До года была пустышка, а потом во время болезни доктор посоветовала пустышку в лекарство макать и дочка от неё отказалась.
Подскажите пожалуйста как заниматься с ребёнком, чтобы она догнала своих сверсников, если это возможно. Заранее спасибо.

03.03.2013, 00:21

дефектолог

 

Регистрация: 31.01.2007

Адрес: Москва

Сообщений: 24,095

Поблагодарили 6,868 раз(а) за 5,349 сообщений

Записей в дневнике: 1

Зайдите в тему про импрессивную речь. Постарайтесь понять, как девочка понимает речь. Используйте не групповые фото и сложные картинки, а простые предметные или сюжетные картинки. Что-то вроде тех, что печатают в «школе 7-ми гномов» для первого — начала второго года. По ним и нужно начинать заниматься.
Еще одна тема, которая вам нужна «Этапы развития экспрессивной речи». Обратите внимание на книгу, которую я рекомендую.
Сосание пальца может быть признаком каких-то переживаний, об этом имеет смыл подумать.

Источник