Методики по диагностике развития ребенка дошкольного возраста

Методики по диагностике развития ребенка дошкольного возраста thumbnail

Диагностические методики индивидуального психологического развития детей дошкольного возраста

1. Пространственные представления и зрительно-моторная координация.

«Тест Бендера».

Предлагается 5 моделей геометрических фигур, каждая нарисована на кар-

точке размером 10×15 см. Испытуемому дают лист белой бумаги формата А4, карандаш и просят скопировать рисунки как можно точнее.

Рисунки оцениваются по трем параметрам:

— выполнение углов;

— ориентация элементов;

— взаимное расположение элементов.

Каждый параметр оценивается от 0 до 3 баллов. Полученные результаты

сравнивают с возрастными нормативами:

6 лет: 22—30 баллов;

7 лет: 24—32 балла.

2. Произвольность (умение управлять своими действиями, контролировать правильность их выполнения в соответствии с заданными правилами).

«Лабиринты» (автор Д. Векслер).

Предлагается несколько лабиринтов возрастающей сложности. Необходимо найти выход в каждом (на один лабиринт — 1 мин), соблюдая ряд правил: — в течение всего поиска не отрывать карандаш от бумаги; — не задевать линии лабиринта; — не пересекать их (каждое касание — ошибка, каждый поворот назад — ошибка).

Высокая — работа без ошибок.

Средняя — 1 ошибка в одном лабиринте.

Низкая — более 2-х ошибок в одном лабиринте.

3. Мышление (выделение существенных признаков предметов и соотнесение их по этим признакам).

«Самое непохожее» (автор Л. Венгер).

Используют 8 геометрических фигур, различающихся по форме, величине, цвету: 4 треугольника, 4 прямоугольника. Четыре предмета одного цвета (один треугольник маленький, второй большой; один прямоугольник маленький, второй большой). Остальные другого цвета. Взрослый раскладывает фигуры в ряд в произвольной последовательности и просит сказать, чем они отличаются друг от друга. Затем, одну фигуру вынимают из ряда и просят найти среди остальных самую непохожую на нее. Ребенок выполняет задание с 2 — 3 фигурами.

Высокая — преобладание выбора по трем признакам и называние одного — двух.

Средняя — преобладание выбора по двум признакам и называние одного.

Низкая — преобладание выбора по одному признаку без называния.

4. Уровень интеллектуального развития.

«Исключение предметов».

Выбор одного предмета, не относящегося к категории:

5 шт. (явное несоответствие) 4 — 5 лет;

5 шт. — 5 — 6 лет;

7 шт. — 6 — 7 лет.

5 шт. — В;

3 — 4 шт. — С;

2 шт. — Н;

7 шт. — В;

4 — 6 шт. — С;

3 шт. — Н.

5. Восприятие (способность устанавливать сходство и различие между зрительно воспринимаемыми изображениями).

«Какая фигура не подходит».

Предлагаются 3 тестовых листа:

1. Изображены 4 одинаковые по форме и цвету фигуры, но одна из них отличается по величине (3 маленькие фигуры, 1 большая).

2. Изображены 4 одинаковые по форме и величине фигуры, но одна из них другого цвета.

3. Изображены 4 одинаковые по величине и цвету фигуры, но одна из них иной формы.

Ребенку задают вопрос: «Какая фигура не подходит?» и просят сказать, чем она отличается от остальных.

Высокая — выбор 3-х признаков (величина, цвет, форма) и называние одного-двух.

Средняя — выбор 2-х признаков и называние одного.

Низкая — выбор одного признака без называния.

6. Соотношение свойств предметов и заданных эталонов.

«Эталоны».

Предъявляются 4 страницы, на каждой 16 картинок, изображающих различные предметы. Внизу дана фигура-эталон, на каждой странице эталоны разные.

Максимальный балл —32. Ошибки: неправильно отмеченная картинка, неотмеченная нужная картинка. За каждую ошибку вычитается один балл.

В – 29 — 32 балла; С – 20 — 28 баллов; Н — менее 20 баллов.

7. Память.

«Узнавание фигур».

Для запоминания предлагается колонка из 3 абстрактных стимулов. Время экспозиции 15 с. Затем ребенку предъявляется таблица (9 стимулов), среди которых он должен найти 3 знакомых стимула.

Высокая — все 3 стимула узнаны правильно, без ошибок.

Средняя — правильно узнано 2 стимула.

Низкая — правильно узнан 1 стимул.

«Десять слов» (методика А. Лурия).

Ребенку для запоминания предлагается ряд из 10 односложных, не связанных между собой слов.

9 – 10 — В; 6 – 8 — С;1 – 5 – Н.

8. Готовность к школе.

«Беседа о школе» (автор Т. Нежнова).

Ребенку рассказывают истории про школу. В конце каждой задается вопрос: «Что бы ты сказал или сделал, если бы такая история произошла с тобой?» Все ответы ребенка делятся на две категории — А и Б.

В ответах детей учебного типа преобладает категория А.

В ответах детей псевдоучебного типа — категории А и Б представлены в равных долях.

Дошкольники выбирают преимущественно ответы категории Б. Псевдоученики, обычно выбирают, ответы категории А, но ответы на вопросы 4 и 5 могут содержать и Б.

«Рисунок человека».

Ребенку дают карандаш, лист бумаги и просят нарисовать человека целиком.

Для определения степени готовности к школе проводится оценка выполнения задания. За каждую задачу ребенок получает от 0 до 2 баллов.

«Образец и правило» (автор Л.Венгер).

Предлагается выполнить ряд заданий на тестовом листе. Каждое задание представляет собой фигуру — образец и расположенные справа от нее точки разной формы. Необходимо соединить точки так, чтобы получилась фигура как на образце. Правило: нельзя проводить линию между одинаковыми точками.

«Графический диктант» (автор Д. Эльконин).

По словесной инструкции взрослого ребенок рисует узор на листе бумаги в клетку с нанесенными 4 точками.

Каждый из узоров оценивается от 0 до 4 баллов.

По результатам 3-х тестов выводится итоговый уровень готовности к школе по специальным таблицам.

9. Мелкая моторика.

«Моторика пальцев» (автор Н. Озерецкий).

На столе 2 спичечных коробка по 10 спичек около них. Одновременно двумя руками уложить спички в два коробка. Контрольное время — 20с.

Высокий — ребенок справляется с заданием в установленное время.

Средний — ребенок справляется с заданием, но использует дополнительное время.

Низкий — не справляется с заданием.

«Диагностика работоспособности и темпа деятельности

ребенка дошкольного возраста».

С помощью этой методики можно определить уровень развития сразу двух качеств: темпа работы ребенка и уровня его работоспособности. Методика очень проста в выполнении и проверке. Потребуются часы с секундной стрелкой или секундомер, карандаш и расчерченный лист бумаги.

  • Размеры квадратов должен быть в два ряда по три квадрата, каждый из них 4 на 4 сантиметра, а вместе они составляют общий прямоугольник 8 на 12 сантиметров.

  • При выполнении теста ребенок не должен облокачиваться на стол, рука должна быть на весу.

  • На заполнение каждого квадрата дается 5 секунд.

Читайте также:  Развитие ребенка с рда в раннем возрасте

«Дождик, дождик, пуще!»

Инструкция.

Ты слышал когда-нибудь, как барабанит по оконным стеклам дождь? Сейчас мы с тобой поиграем. Ты будешь дождиком. Перед тобой шесть квадратов. Представь себе, что это окна большого дома. По команде «Начали!» принимайся стучать карандашиком по первому окну. Когда я скажу — «Дальше!» — переходи к следующему. По количеству карандашных точек мы узнаем потом, сколько капель дождя успело упасть на каждое окошко. Не забудь, что ты очень сильный дождь — настоящий ливень.

Оценка результатов для определения темпа деятельности ребенка.

Подсчитайте среднее количество точек для шести квадратов (сложите количество точек в каждом квадрате и разделите на 6).

Нормы рассчитаны на детей 5 — 7 лет.

16 точек и меньше — ребенок склонен выполнять задания в медленном темпе. Поэтому та скорость, с которой он работает, является для него нормальной. Заставлять его работать быстрее — значит травмировать психику ребенка, создавать для него стрессовую ситуацию.

16-го точек — нормальный средний темп работы.

20 точек и больше — ребенок умеет работать в очень быстром темпе.

Оценка результатов диагностики работоспособности ребенка.

Посмотрите, какой узор составили точки в квадратах. Если в первом по счету квадрате точки стоят густо, а в других — редеют и разница в количестве точек между первым и последним квадратами составляет 10 точек и более, значит, ребенок склонен к быстрому утомлению и, скорее всего, обладает слабой нервной системой. Об этом же свидетельствует и значительный перепад между количеством точек в первом и пятом квадратах, даже если в последнем — шестом квадрате — результат увеличился. Увеличение результата в шестой клеточке покажет в этом случае, что ребенок, склонный к утомлению и снижению работоспособности, умеет в нужный момент взять себя в руки и совершить волевое усилие. Это не так хорошо, как может показаться на первый взгляд: такой ребенок волевым усилием перегружает свою нервную систему, что может привести к ее истощению. Люди со слабой нервной системой называются астеничными.hello_html_5d98e865.jpg

Диагностика развития элементов логического и образного мышления, способности к анализу и синтезу, а также особенностей внимания и восприятия цвета, формы и величины у старших дошкольников

Ребенку дают лист с изображением 6 пар варежек, разбросанных в случайном порядке, и предлагают подобрать пару к каждой варежке по 4 признакам – цвету, расположению и размерам элементов узора, положению большого пальца.

Инструкция: «Посмотри, ребята перепутали свои варежки. Помоги им разобраться и найти все пары варежек».

Оценка выполнения:

  • Не может подобрать ни одной пары – 0

  • Правильно подобрал одну пару – 1

  • Правильно подобрал две пары – 2

  • Правильно подобрал 3-6 пар – 3

Если ребенок не выполняет задания, можно предположить, что у него недостаточно развито логическое или образное мышление, либо произвольное внимание. В этом случае необходимо провести экспресс-диагностику, предложив ребенку простое задание на внимание (сравнение двух несложных картинок на поиск различий). Результаты этой пробы оцениваются качественно (баллы не подсчитываются) и имеют вспомогательное значение. Вне зависимости от результатов выполнения ребенком задания на внимание переходят к следующей методике, направленной на диагностику развития логического мышления.

Диагностика развития элементов логического мышления

Для диагностики развития логического мышления можно использовать методику «Свободная классификация». Ребенку предъявляют 16 карточек с изображением людей, вещей, животных и растений и просят его самостоятельно разложить их по группам. Основание для классификации ребенку не задается, он должен выбрать его сам. При подборе экспериментального материала необходимо исходить из того, что предложенные ребенку карточки не должны иметь других оснований для классификации, кроме указанных выше.

Инструкция: «Разложи эти карточки по 4 группам (кучкам) так, чтобы каждую группу (кучку) можно было назвать одним словом».

Если ребенок испытывает затруднения или не справляется с заданием, ему оказывают помощь: не поясняя словами, раскладывают перед ним первые 4 карточки по одной из каждой группы и предлагают также разложить все остальные. Если такая подсказка не навела ребенка на мысль о том, каким должно быть основание для классификации, необходимо назвать это основание и снова предложить ребенку разложить карточки по уже указанным группам.

Оценка выполнения:

  • Невыполнение задания после всех видов помощи – 0

  • Выполнение после словесного указания оснований для классификации – 1

  • Выполнение после показа первых 4 карточек, без словесного пояснения – 2

  • Выполнение по основной инструкции – 3

По итогам методик 1 и 2 можно сделать следующие выводы:

  1. Высокие результаты по обоим заданиям (в сумме составляют от 4 до 6 баллов) свидетельствуют о хорошем развитии логического и образного мышления, произвольного внимания и восприятия цвета, формы, величины. Суммарная оценка, равная 2 баллам, считается положительной, но скорее является показателем зоны ближайшего развития ребенка.

  2. Если ребенок не справился с заданием методики 1, но выполнил контрольное задание на внимание и задание методики 2 (свободная классификация), можно предположить слабость образного мышления, что нередко является следствием неправильной подготовки к школе, форсированного, излишне раннего обучения чтению, письму, счету в ущерб специфически дошкольным видам детской деятельности.

  3. Если ребенок не справился с обоими заданиями, то можно предположить, что развитие его мышления не соответствует уровню, необходимому для успешного обучения в школе.

Диагностика игровых интересов дошкольников.

  1. Вопросы для беседы с ребенком.

1. Любишь ли ты играть? Какие твои любимые игры, назови, пожалуйста?

2. Нравятся ли тебе игры, в которые ты играешь с ребятами в центре? А дома? Во что ты играешь дома?

3. Кем ты чаще всего бываешь в игре, какую исполняешь роль? Кем бы ты хотел быть еще?

4. У тебя есть любимые игрушки? С какими игрушками ты любишь играть, покажи, пожалуйста? (ребенку предлагаются картинки или фотографии самых разных игрушек, можно прогуляться по группе, осмотрев все имеющиеся в ней игрушки).

Читайте также:  Ж пиаже знаменит своими исследованиями в области развития ребенка

5. Ты сам придумываешь игры или тебе кто-то помогает? Как ты это делаешь, расскажи?

При анализе ответов детей необходимо обратить внимание:
— на игровые интересы и предпочтения детей в центре и дома;
— на любимые сюжеты и роли;
— на любимые игрушки;

Необходимо пронаблюдать за самостоятельными и организованными воспитателем играми детей.

Аспекты наблюдения:

— игровые интересы ребенка (игровые сюжеты и роли, которым отдаются предпочтения);

— разнообразие, стабильность, динамичность игровых сюжетов;

— зависимость применения игровых умений от игровых интересов;

— характер игрового взаимодействия в условиях привлекательной, интересной для ребенка роли.

Наблюдение проводится в естественных условиях и позволяет увидеть влияние игровых интересов детей  на ход игры, ее продолжительность, развитие игровых умений, уровень развития игровой деятельности. Результаты наблюдения оформляются в протоколе. 

Протокол наблюдения за самостоятельной и организованной игровой деятельностью дошкольников. 

Имя ребенка

Виды игр и сюжеты, которым отдает предпочтение ребенок

Игровой материал

Разнообразие, стабильность, динамичность игровых сюжетов

Зависимость применения игровых умений от игровых интересов

Источник

диагностика дошкольников

140 психологических методик

для диагностики дошкольников от 3 до 7 лет

в одном издании!

Весь стимульный материал методик в хорошем цифровом качестве и уже подогнан по размерам страниц А4

Методики для диагностики дошкольников

Диагностика памяти у дошкольников методики:

  • «Повтори рисунки» Диагностика уровня развития наглядно-действенного мышления (3-4 года)  
  • «Цепочка действий» Диагностика самоконтроля и произвольного запоминания (3-4 года)
  • «Запомни рисунки» Определение объема кратковременной зрительной памяти (3-5 лет)
  • «Узнай фигуры» Диагностика способности к узнаванию (3-5 лет)
  • «Нелепицы» Оценка элементарных образных представлений о мире, умения логически рассуждать (4-7 лет)
  • «10 предметов» Диагностика способности к узнаванию (5-6 лет)
  • «10 слов» Изучение объема и скорости запоминания (5-6 лет)
  • «Выучи слова» Определение динамики процесса заучивания (6-7 лет)
  • «Запомни фразы» Оценка смысловой памяти (6-7 лет)
  • «Запомни цифры» Определение объема кратковременной слуховой памяти (6-7 лет)
  • «Картинки» Оценка кратковременной и долговременной зрительной памяти (6-7 лет)
  • «Назови слова» Определение запаса слов, хранящихся в активной памяти (6-7 лет)
  • Оценка механической памяти и способности к осмысленному запоминанию (6-7 лет)  
  • «Пиктограмма» Оценка объема опосредованной памяти и уровня развития образного мышления (6-7 лет)

Диагностика мышления у дошкольников методики:

  • «Времена года» Диагностика уровня развития образно-логического мышления (3-4 года)
  • «Кому чего не достает?» Диагностика мышления (3-4 года)
  • «Лишний предмет» Исследование процессов образно-логического мышления, умственных операций анализа и обобщения (3-6 лет)
  • «Вырежи фигуры» Диагностика наглядно-действенного мышления (4-5 лет)
  • «Пройди через лабиринт» Диагностика уровня интеллектуального развития (4-5 лет)
  • «Раздели на группы» Оценка образно-логического мышления (4-5 лет)
  • «Что здесь лишнее?» Исследование процессов образно-логического мышления, умственных операции анализа и обобщения (4-5 лет)
  • «Тест Когана» Диагностика схематического мышления (4-6 лет)
  • «Определение времени года по картинкам» Оценка запаса сведений об окружающем мире (5-6 лет)
  • «Обведи контур» Диагностика уровня развития наглядно-действенного мышления (5-7 лет)
  • Перцептивное моделирование Выявление уровня развития перцептивных действий моделирующего типа (5-7 лет)
  • «Последовательные картинки» Исследование логического мышления, способности делать обобщения и устанавливать причинно-следственные связи (5-7 лет)
  • «Самое непохожее» Диагностика познавательного развития (5-7 лет)
  • «Соедини фигуры» Диагностика наглядно-действенного мышления (5-7 лет)
  • Цветные прогрессивные матрицы Равена Измерение общего интеллекта (5-7 лет)
  • Выделение существенных признаков понятий Исследование особенностей мышления, способности дифференциации существенных признаков предметов или явлений от несущественных, второстепенных (6-7 лет)
  • Нахождение недостающих деталей Диагностика восприятия (6-7 лет)
  • Оценка словесно-логического мышления (6-7 лет)

Диагностика внимания у дошкольников методики:

  • «Запомни и расставь точки» Оценка объема внимания (4-6 лет)
  • «Найди и вычеркни» Определение продуктивности и устойчивости внимания (4-6 лет)
  • «Найди несколько различий» Выявление уровня развития операции логического мышления – анализ и сравнение (5-6 лет)
  • «Проставь значки» Оценка переключаемости и распределяемости внимания (5-6 лет)
  • «Кольца» Оценка устойчивости, распределения и переключения внимания (6-7 лет)
  • «Переплетенные линии» Оценка устойчивости и концентрации внимания (6-7 лет)
  • «Цифровая таблица» Определение объема внимания, скорости его распределения и переключения (используется при овладении счетом) (6-7 лет)

Диагностика воображения дошкольников методики:

  • «Вербальная фантазия» Оценка быстроты воображения, оригинальности и эмоциональности образов (6-7 лет)
  • «Нарисуй что-нибудь» Оценка уровня развития фантазии (6-7 лет)
  • «Невербальная фантазия» (6-7 лет)
  • «Придумай игру» Оценка уровня развития фантазии (6-7 лет)
  • «Придумай рассказ» Оценка уровня развития воображения (6-7 лет)

Диагностика восприятия у дошкольников методики:

  • «Коробочка форм» Исследование уровня развития действий восприятия и степень их интериоризации, проверку наличия и степени обобщенности сенсорных эталонов (3-4 года)
  • «Узнай, кто это» Тест на восприятие (3-5 лет)
  • «Какие предметы спрятаны в рисунках?» диагностика познавательных способностей (4-6 лет) 
  • «Найди квадрат» Выявление способности к дифференцированному восприятию (5-6 лет)
  • «Что не дорисовано?» Уровень развития восприятия (5-6 лет)
  • «Эталоны» Исследование степени обобщенности сенсорных эталонов, уровень интериоризации действий восприятия (5-6 лет)
  • «Пиши кружочками» Оценка фонематического слуха (6-7 лет)
  • Тест фонематического слуха (6-7 лет)
  • «Чем залатать коврик» Диагностика уровня восприятия (6-7 лет)
  • «Чтение схем-слов» Оценка фонематического слуха (6-7 лет)

Диагностика речи у дошкольников методики:

  • «Расскажи по картинке» Определение активного словарного запаса (3-5 лет)
  • Выделение основной мысли прочитанного текста (5-6 лет)
  • Диагностика речевого развития ребенка, осознанности восприятия и использования им речи (6-7 лет)

Диагностика эмоциональной сферы дошкольников методики:

  • Диагностика наличия страхов (3-7 лет)
  • «Сказка» (3-5 лет)

Диагностика воли у дошкольников методики:

  • Методика А. Карстен Оценка степени волевой активности при достижении результата в неблагоприятных условиях (5-7 лет)
  • Методика А.В. Запорожца Выявление уровня развития целенаправленных волевых действий, содержание нравственных мотивов поведения, соподчинение мотивов  (5-7 лет)
  • Методика В.И. Калин Оценка способности выполнять задание в условиях воздействия помех (5-7 лет)  
  • Методика Н.А. Самарина Оценка зависимости волевого усилия от степени осознанности и мотивации установки (5-7 лет)
  • Методика Ш.Т. Чхартишвили Оценка степени волевой активности детей при выполнении задания (5-7 лет)
  • Методика Я.З. Неверович Оценка влияния цели и мотивов на формирование волевого поведения (5-7 лет)
  • «Да и нет» Оценка умения ребенка действовать по правилу (6-7 лет)
  • «Домик» Оценка умения действовать по образцу (6-7 лет)
  • «Образец и правило» Выявление умения руководствоваться системой условия задачи, преодолевая отвлекающее влияние посторонних факторов, уровня развития наглядно-образного мышления (6-7 лет)  
  • «Палочки и крестики» Определение уровня саморегуляции и самоконтроля (6-7 лет)
  • «Рисование по точкам» Оценка уровня ориентировки на заданную систему требований (6-7 лет) 
Читайте также:  Презентация влияние семьи на развитие ребенка

Изучение личности дошкольника методики:

  • «Детский апперцептивный тест» Исследование содержания потребностей, конфликтов, установок личности (3-7 лет)
  • «Эмоциональное отношение к моральным нормам» (3-7 лет)
  • «Влияние выразительной стороны иллюстрации на отношение дошкольника к литературному герою» (3-7 лет)
  • «Изучение негативных личностных проявлений» (3-7 лет)
  • «Понимание эмоциональных состояний людей, изображённых на картинке» (3-7 лет)
  • «Проявление отзывчивости у детей в семье» (3-7 лет)
  • «Социальные эмоции» (3-7 лет)
  • «Характер оценочно-контрольных действий в ситуации непосредственного восприятия речи» (3-7 лет)
  • «Выбор в действии» Изучение и оценка межличностных отношений в группе (4-7 лет)
  • «Выбери нужное лицо» Оценка уровня тревожности (4-7 лет)
  • «Эмоциональные проявления детей при разыгрывании сюжетных сценок» (4-7 лет)
  • «Эмоциональные реакции детей на смешные изображения» (4-7 лет)  
  • «Изучение самооценки детей в разных видах деятельности» (4-7 лет)
  • «Два домика» Коммуникативные особенности (5-7 лет)
  • «Влияние художественной литературы на эмоциональный опыт дошкольников» (5-7 лет)
  • «Осознание детьми нравственных норм» (5-7 лет)
  • «Осознание мотивационных предпочтений» (5-7 лет)
  • «Самооценка и оценка личностных качеств детей группы» (5-7 лет)
  • «Изучение уровня самосознания» (5-7 лет)
  • «Уровень притязаний детей в различных видах деятельности» (5-7 лет) 
  • «Эмоциональное поведение детей при восприятии литературных произведений» (5-7 лет)
  • Каков ребенок в отношениях с окружающими людьми? Оценка коммуникативных качеств личности (5-7 лет)
  • «Неоконченные рассказы» Изучение характера эмпатии: эгоцентрическая, гуманистическая (5-7 лет)  
  • «Несуществующее животное» Диагностика наличия проблем во взаимоотношениях с окружающим миром (5-7 лет)
  • «Три вопроса» Изучение субъективного переживания старшими дошкольниками своих отношений со взрослыми (5-7 лет)
  • «Три линии» Изучение уровня самооценки (5-7 лет)
  • «Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей» (5-7 лет)
  • «Самооценка и моральное поведение» (6-7 лет)
  • «Изучение сформированности образа «Я» и самооценки» (6-7 лет)
  • «Какой я?» Определение самооценки ребёнка (6-7 лет)
  • «Лесенка» Определение самооценки ребёнка (6-7 лет)

Тесты для дошкольников 6 лет на готовность к школе:

  • Тест Бендер Исследование зрительно-моторной координации (3-7 лет)
  • «Исключение неподходящей картинки» Исследование аналитико-синтетической деятельности (4-7 лет)
  • «Графический диктант» Выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого (5-7 лет)
  • «Загадки» Выявление понимания ребенком иносказательного смысла загадок (5-7 лет)
  • «Корректурная проба» Исследования волевой готовности к обучению (5-7 лет)
  • «Лабиринт» Оценка умения соблюдать правила (5-7 лет)
  • Самодиагностика для родителей (5-7 лет)
  • «Составление целого из частей» Выявление степени овладения зрительным синтезом, сформированности наглядно-образных представлений (5-7 лет)
  • «Способность к обучению в школе» Психологическая готовность к обучению, уровень умственного развития ребенка (5-7 лет)
  • Тест Керна-Йерасека Ориентировочный тест школьной зрелости (5-7 лет)
  • Опросник ориентировочного теста школьной зрелости Я. Йерасека (6-7 лет)
  • «Учебная деятельность» Определение уровня овладения элементами учения (5-7 лет)
  • Запоминание 10 слов, не связанных по смыслу (6-7 лет)
  • «Опосредованное запоминание» Выявление понимания инструкции и сохранения её до конца эксперимента (6-7 лет)
  • Определение уровня развития мелкой моторики рук (6-7 лет)
  • «Построение «заборчика» Способность удерживать инструкцию и контролировать свои действия (6-7 лет)
  • «Различение правой, левой стороны» Выявление ориентировки в схеме тела (6-7 лет)
  • «Рисунок школы» Определение отношения ребенка к школе и уровня школьной тревожности (6-7 лет)  
  • «Систематизация» Оценка овладения элементами логического мышления (6-7 лет)
  • Стандартная беседа Нежновой Исследование внутренней позиции школьника и выявление характера ориентации на школьно-учебную деятельность (6-7 лет)
  • «Схематизация» исследование уровня развития наглядно-образного мышления (6-7 лет)
  • Тест на определение уровня развития произвольной регуляции деятельности (6-7 лет)  
  • «Тест словаря» Исследование активного и пассивного запаса слов (6-7 лет)
  • «Установление закономерностей» Выявление сформированности анализа, сравнения, способности выделять существенные признаки и мысленно обобщать их по принципу аналогии (6-7 лет)

Динамическая организация двигательного акта

  • «Ассиметричное постукивание»
  • «Графические пробы»
  • «Перебор пальцев»
  • Реципрокная координация движений (пробы Озерецкого)

Диагностика межличностных отношений дошкольников методики:

  • «Кинетический рисунок семьи» (КРС)
  • Проективный тест «Рисунок семьи»
  • «Моя семья» — «Семья, которую хочу»
  • Шкала привязанности ребенка к членам своей семьи
  • Распознавание типов воспитания по рисункам
  • Опросник для родителей «Типы воспитания детей»
  • Шкала соперничества между детьми
  • Примеры типичных высказываний и жалоб родителей при неприятии ими своего ребенка
  • Шкала степени отверженности ребенка в семье

Стрессовые ситуации в жизни ребенка

  • Симптомы нервно-эмоционального напряжения у детей
  • Симптомы стресса на уровне психики
  • Физические проявления стресса
  • Шкала самооценки ребенка

Литература 

Сборник тестов «Рабочий инструмент детского психолога»

Методики по диагностике развития ребенка дошкольного возрастаВсе вышеуказанные методики входят в сборник «РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА»

Весь стимульный материал методик в хорошем цифровом качестве и уже подогнан по размерам страниц А4.

Вы можете распечатать сразу все тесты, а можете распечатывать выборочно только те тесты и методики, которые нужны именно сейчас.

Наблюдать столь бурный этап развития ребёнка как дошкольное детство, не только очень интересно, но и ответственно. Особенно для детского психолога. Именно Вы призваны держать руку на пульсе и сопровождать формирование нескольких десятков маленьких личностей одновременно. Надёжный инструмент, помогающий это делать, — психологическая диагностика.

Имея под рукой «РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА», Вы значительно улучшите качество и эффективность своей работы. Сборник содержит практически все методики, ставшие классическими в образовании, которые используют большинство психологов.

Работать со сборником просто – распечатайте бланки и используйте тест!

Стоимость

Стоимость электорнной версии сборника 400 рублей.

Размер файла 15,4 МБ;  формат  PDF;  407 страниц

Как приобрести сборник тестов

Вы можете приобрести данный сборник тестов с помощью сервиса ЮКасса.

— после оформления и оплаты заказа письмо со ссылкой на сборник придёт на указанную Вами электронную почту

— если письмо не пришло — проверьте папку СПАМ

— если остались вопросы, напишите мне на e-mail: nina.vasilets@gmail.com

Политика конфиденциальности

Договор оферты

Источник