Ребенок 2 года говорит мое

Ребенок 2 года говорит мое thumbnail

Bella

Гуру

(4113)

8 лет назад

терпеливо объясняйте, что надо делиться, читайте специальные воспитательные сказки на эту тему, также можете попробовать на своем примере показать, например «мое яблоко, не дам тебе откусить», ребенок заревет, а вы скажите спокойно «вот видишь как плохо, когда не делятся»

Танюшка

Мастер

(1568)

8 лет назад

у меня племянница в этом же возрасте тоже самое говорила. Просто нужно почаще объяснять ребенку, что нужно делиться, рассказать о положительных сторонах этого. А может и само со временем пройти. Здесь ничего страшного.

Виктория Приветная

Мудрец

(10090)

8 лет назад

Отнимите игрушку у него, когда он увлечен игрой и скажите : мое. Потом, когда перестанет плакать, объясните, как это не хорошо. Расскажите сразу, что всем обидно и с другими нужно поступать так, как хочешь, чтобы поступили с тобой.

Вера

Оракул

(72140)

8 лет назад

Понятия свое и чужое ребенок начинает четко различать с 3 лет. Пока учите делится с близкими людьми, но не торопясь. Например, когда ребенок почти сыт можно сказать дай мамочке кусочек, или еще кому -то из близких. Приучайте не брать вещи старших. Действуйте всегда в форме игры. Это чашка папы, это чашка мамы, этио твоя чашка и т. д. На прогулку берите свои игрушки.

Надежда Ивина

Искусственный Интеллект

(124229)

8 лет назад

Надо не бороться, а помогать ребёнку понять чем «своё» отличается от «чужого». У ребёнка ещё не сформированы понятия о своём и чужом. Объясняйте ему так: «твоё — это то, что тебе купили папа и мама или то что ты нашёл, если это что-то маленькое: палочка или камешек». Про чужое «чужое — это то что другим детям купили другие родители, то что находится не дома у нас, а в другом месте». Если говорить о детском садике, то там игрушки и книжки общие. Так и надо говорить «в детском саду игрушки и книжки общие, они для всех детей, которые ходят в группу».
Объяснять надо с серьёзной интонацией. Спокойно, настойчиво и терпеливо.
Ребёнок ещё не всё умеет выражать словами. Ему может понравится какая-то вещь. Тогда так и надо сказать: «Это не твоё, это то что тебе понравилось». Помогайте ребёнку озвучивать свои желания: «Тебе это понравилось так как будто это твоё, но это не твоё. Это не твоя мама купила, а Петина» или «Тебе это так понравилось, что тебе хочется чтобы это было твоим».
Надо стараться побуждать ребёнка к общению, развивать его речь и мышление чтобы он не говорил на каждую понравившуюся вещь «моё».
Что касается того чтобы делится, то предлагайте меняться игрушками с другими детьми. Если игрушка действительно Вашего ребёнка, то признавайте что она его: «Это твоя машинка. Петя поиграет и отдаст тебе, потому что это твоя».
У некоторых детей понятия о своём и чужой формируются до 5-ти, а то и дольше. Важно проявлять терпение.
Не бороться надо, а помочь ребёнку понять то, чего он не понимает.
А что касается слова «нет», то надо чуть-чуть согласится с ребёнком: «Нет. Не хочешь значит и не надо. А теперь давай сделаем по-другому… »
Рассуждения о том, что что-то делается немножко по-другому или чуть-чуть по-другому могут сделать ребёнка более сговорчивым.
Важно признавать его желания (нет, ты не хочешь; ты хочешь чтобы это было твоим) , а потом уже добавлять свои.

Ольга Кононец

Ученик

(197)

3 года назад

Самое главное-это не уподобляться ребенку, не кричать в ответ, что это мое, не вырывать из рук, т. е. не действовать на психику ребенка. Достаточно: 1) согласиться с ребенком: «Да, это твое, это тебе купила мама. А это Настина игрушка, ее купила Настина мама. Тебе нравиться? Можно поменяться, поиграть и отдать (Или .а это моя вещь, нравится. хочешь поменяемся на время)».Главное разговаривать с малышом, чтобы это стало его желанием. 2) не заострять внимание, не проявлять интереса

Источник

«Я сделала всё для запуска речи ребёнка»- так я могу сказать спустя два года. Сейчас Ване почти 2,2 и он говорит фразами. Но, конечно, о полноценной речи говорить рано.

Мой случай доказывает то, что даже если ты занимаешься развитием речи с рождения, то это ещё не значит, что ребёнок будет опережать норму или хотя бы дотягивать до неё.

У нас не уникальная история, не было серьезных родовых травм, страшных диагнозов и прочего. Я тут не для хайпа, а для помощи другим мамам. Я сама всегда в поиске золотой середины в развитии ребёнка-чтобы не вдаваться в панику и придумывать 100500 новых занятий, но в то же время не пускаю развитие на самотёк.

С чего все началось? Не с рождения ребёнка и не с момента, когда я поняла, что у него задержка в речевом развитии. А с рассказов моей мамы.

Моя мама — педагог с тридцатилетним стажем работы. И 20 лет она работает воспитателем в логопедической группе детского сада. Так вот, статистика действительно пугает, мы это видим и по детям друзей и знакомых — то, что 30 лет назад дети умели делать в 1,5 года, сейчас мало кто умеет делать в 2,2. Особенно это заметно по речи. И моя мама, конечно, часто говорит о разнице в отношении родителей к воспитанию детей. В половине случаев с нарушением речевого развития виновата не генетика и особенности родовспоможения, а так называемая педагогическая запущенность, когда родители мало общаются с ребёнком. Наша всеми «любимая» тема гаджетов — мультфильмы и планшеты вместо живой речи. Поэтому я ещё до рождения ребёнка была подкована в вопросах создания речевой среды и развития речи в целом.

Читайте также:  Частый стул у ребенка но не понос 2 года

Конечно, я много читала и слушала неврологов, логопедов, психологов. И на основе этого составила небольшой список правил для запуска и развития речи ребёнка:

????Телевизор/мультики на компьютере/ телефоне не смотрим. Табу на это нет. Конечно, ребёнок бывает в гостях и общественных местах, где может посмотреть мультфильмы или телевизор.

????Если играет музыка, то стараемся не разговаривать. Либо речь, либо музыка, либо аудиосказка. Никакого фона.

????Много говорим. Стараемся проговаривать все бытовые действия. Но если сил на это нет, не заставляем себя. Никакого напряжения

????Если не хватает фантазии на разговоры-читаем вслух книги. Это обычно вариант для папы

????Потешки, песенки, стишки. Используем во время купания, еды, одевания, массажа.

????Зрительный контакт при разговоре. Эмоционально стимулируем, чтобы ребёнок обращал внимание на лицо говорящего. Для этого и подходят потешки, потому что они эмоционально окрашены. Логопеды также советуют красить губы яркой помадой.

????Игры на развитие мелкой моторики.

????Поощрение подвижных игр. Ведь учеными давно доказано, что физическая активность напрямую влияет на активность работы мозга. И крупная моторика важнее мелкой.

И вот ещё несколько советов от логопедов, которые я выписывала для себя:

  • Режим радио «Что вижу, то пою» — нужно озвучивать свои действия и называть все предметы. Например, когда моем руки ребёнку, говорим: «я открываю кран, течёт вода, я мою руки, левую руку, правую руку и тд.»
  • Стараться избегать сюсюканий. Ребёнок должен слышать пример красивой и грамотной речи.
  • До определенного времени упрощать некоторые слова: машина — би-би, котик — мяу, собака — ав-ав. На первых порах так легче ребёнку повторить слово. Но к 1,5-2 годам эти слова должны уже быть заменены полноценными.
  • Про чтение вслух. Для детского восприятия лучше всего подходят детские стихи Барто, Маршака, Чуковского, а не чтение Достоевского, например. (Слышала от родителей и такие версии)
  • К потешкам и песенкам добавлять пальчиковые и подражательные игры, они очень хорошо развивают пространственную координацию.

И после всего этого к концу первого года у ребёнка было около 10-15 слов в обиходе. В принципе, это соответствует норме.

Но после года изменений в речи практически не происходило. Мне даже казалось, что в 11 месяцев ребёнок говорил больше, чем в 1,5.

И это был урок мне, маме с комплексом отличницы-как ты ни старайся, как ни выстраивай занятия, природа сильнее.

Тем не менее, мы занимались по логопедическим тестам, я старалась больше говорить (ну, насколько мне комфортно), обращалась к знакомым логопедам, которые лишь подтвердили то, что я все делаю правильно. И никакой грубой задержки нет.

К слову, когда ребёнку исполнился год, я стала часто болеть, поэтому понемножку начала включать мультфильмы. На самом деле, от мультиков даже есть положительный эффект-когда он развивающий, короткий и мама комментирует происходящее. Но, конечно, мы чаще всего используем гаджеты, когда нам надо ребёнка нейтрализовать. И я до сих пор считаю, что это крайний случай, но, согласитесь, порой без этого никуда.

Сначала в моей голове было представление о том, что нормально развивающиеся дети должны в 1,5 -1,7 уже говорить предложениями (по Выготскому).

Но сопоставив между собой около пяти источников и проконсультировавшись с логопедами, определила все-таки самую распространённую на сегодня норму: к двум годам ребёнок должен произносить 200-300 слов и говорить фразами, состоящими хотя бы из двух слов.

В 1,10 (как я потом узнала, это самый распространённый возраст для речевых скачков) Ваня стал все больше и больше повторять слова, но, кроме меня, его почти никто не понимал. В итоге я завела дневник речи и выписала где-то 170 слов (записывала несколько раз в неделю все, что вспомню). Некоторые слова состояли из двух букв (слога), но в основном, двусложные, и до двух лет Ваня вообще не произносил трёхсложные слова. И наверное 1/4 часть были слова-заменители (гав-гав вместо собаки, к примеру). И начались фразы типа: «Мама, дай», «Дядя топ-топ». Получилось, что эта норма вполне выполнима. Хотя мне казалось, что мой ребёнок — молчун. Знаю, что есть множество примеров, что дети начинают говорить и в три года, при этом у них нет отклонений в развитии. Но я сейчас исключительно о своей истории.

Смысл в регулярных занятиях такой- я всегда знала, что мой ребёнок развит на пределе своих возможностей. То есть, никогда не могла сказать про него: «Он может сказать, но ленится» (я часто слышу эту фразу про неговорящих детей или «он все понимает»). Нет, если он не говорит, значит, он не может, и дело не в лени. И давить на ребёнка тоже нельзя. Ваня всегда отвечал на вопросы, пусть на своём языке или словом-подражанием, но я видела, как он старался. Поэтому моя совесть спокойна.

Просто действительно у каждого человека (ребёнка) заложен свой собственный потенциал, своя уникальная нервная система, своя генетика (очень часто мальчики начинают говорить так, как начинали говорить их папы), свои особенности родов (у Ивана было двойное обвитие). Я консультировалась с нейрофизиологом, которая посоветовала родителям детей с родовыми травмами (звучит ужасно, но многих было не все идеально в родах) обязательно показываться остеопату или вертебрологу. Мы пока не обращались к этим специалистам. Я не вижу оснований для паники.

А вот разобраться в вопросе, когда нужна паника и самое главное-какие занятия подходят для развития речи, мне помогли три книги:

  • Елена Янушко «Помогите малышу заговорить»-в ней разложены по полочкам все виды занятий на развитие речи. Мало воды, все по сути.
  • О.А. Новиковская «Малыш учится говорить»-книга, похожая по содержанию на книгу Янушко. Хорошо сказано про причины задержки речи и про нормы развития. Ну и конечно приложен огромный перечень упражнений и занятий для детей.
  • Е.Ершова «Без паники! Мой ребёнок не говорит». Эта книга о том, что очень много упражнений для речи мы неосознанно проводим в быту, а также в ней автор делится примером развития речи своего ребенка. Ссылку на обзор книги можно найти в конце статьи.
Читайте также:  Эффективное средство от запора ребенку 2 года

Мой вывод один — пускать на самотёк речь ребёнка нельзя. Сенситивный период развития речи от 0 до 3 лет. Поэтому времени мало. Но в то же время, переживать и давить на ребёнка тоже не стоит. Главное, стараться регулярно заниматься, читать книги про развитие речи, не ждать быстрых результатов, но и вовремя обратиться к логопеду. Многие нарушения видны уже до двух-трёх лет.

По теме:

Статья с примерами подражательных потешек

Обзор книги «Без паники! Мой ребенок не говорит»

Источник

Анонимный вопрос  ·  5 декабря 2018

31,2 K

Фотограф-практик и теоретик, мам-маааам-мама, книгоман и много кто ещё по…

Ребенок в 2 года — может говорить предложениями очень четко, а может вообще не говорить. Если маму кроме речи ничего не беспокоит — то и беспокоиться не стоит. Если есть беспокойство и по дугим вопросам развития — стоит сделать акцент на своих беспокойствах при посещении педиатра и попроситься на прием к неврологу.

Чтобы ребенок начал говорить — больше проговаривайте с ним все свои и его действия — вот ножка, ножка будет надевать носочек. Где глазки? Показывайте глазки. Говорите обо всем — пусть со стороны это будет казаться глупо — но это важно. «Мама моет посуду. Ой, тряпочка упала, давай поднимем. Вася поможет маме. Давай поднимем тряпочку» — ну, и все в том же духе.

Если вы молчите. разговариваете редко — то и ребенок, как правило, молчун и это вполне нормально))

В норме в 2 года малыш общительный.
— Задаёт вопросы, отвечает на простые вопросы: Кто? Где? Куда? В речи появляются короткие предложения: Мама, дай! Папа, дай пить!
— Малыш ещё “каверкает” многие слова: маина-малина, хаёсь-хорошо, пахой-плохой. Важно произносить правильно слова, чтобы ребёнок слышал верный пример.
— К 2 годам словарный запас примерно 300-400… Читать далее

Ищу прекрасное в жизни. Его, оказывается, так много!

Сама сейчас интересуюсь этим вопросом, в песочнице мальчик, которому еще нет 2-х лет, сказал «Трактор проехал. Дорожу почистил». У нас в 2,4 говорит 30 слов и еще 20 звукоподражаний, знакомые говорят заговорили в 3 года и очень резко. У всех-по разному. Нам поставили задержку речевого развития, назначили массаж и физиотерапию. Резко не заговорил) Так что не торопитесь… Читать далее

Родилась в Нижнем Новгороде, волей судьбы оказалась в Москве. Мама двоих детей…

В принципе все дети разные. И ребенок «не должен» еще пока ничего. То есть если он даже совсем не говорит в 2 года, но других отклонений нет — значит это индивидуальная особенность и заговорит он чуть позже.
Но среднестатистически (по крайней мере по моим детям, по изучению литературы и детям моих знакомых) в 2 года ребенок говорит предложениями и даже сложными предложе… Читать далее

Так почему то думают очень много мам,что заговорит ничего страшного,а я считаю,что есть определённые нормы по… Читать дальше

Скажите, когда становится легче с грудным ребенком?

Хозяйка не большого домашнего зоопарка))) Имею несколько высших образований…

Мое мнение такое, если честно я всегда слышала от родственников такие слова: «Будет легче, когда 3 месяца будет», вот 3 месяца наступило легче не стало, после были слова в 6 месяцев, в 9, в год, но легче не становится))) с грудным ребенком проще уже тогда, когда он отлучается от груди, начинает есть самостоятельно, ходить. Именно не в год, а к примеру в года 3 уже легче, ребенок уже взрослый, можно сказать, уже легче понять его истерики, капризы, то что он хочет, он может говорить, писает на горшок, кушает сам и ходит в сад.)

Прочитать ещё 7 ответов

Если ребенок не выговаривает звуки в 5 лет, нужно ли обращаться к логопеду? Или до школы выправится само по себе?

Само по себе это никуда не выправится.

В норме к 5 года у ребенка должно сформироваться правильное произношение всех звуков (с, ш, л, р).

Если этого не произошло, то это повод обратиться к неврологу, к логопеду, возможно и к психологу, чтобы понять причину такой задержки.

Если звуки «сами по себе» не встали к 5 годами, то каким чудесным образом оно выправится к школе? Так раз, и всё?

Если действительно есть какие то проблемы (неврологические допустим), то их нужно решать, а не ждать школы или ещё чего то. И посетить хотя бы консультацию опытного логопеда, если к 5 годам вы еще не начали занятий. У

спехов вам и вашем ребёнку!

Прочитать ещё 2 ответа

Бить ли тревогу, его ребенок в год не говорит?

Родилась в Нижнем Новгороде, волей судьбы оказалась в Москве. Мама двоих детей…

В год по этому поводу совершенно не нужно бить тревогу. В год вообще мало кто говорит из детей. Мои оба начали говорить ближе к 1.5 годам. У знакомых — тоже. В год дети чаще говорят «ма» или «мама», но не все.

А вообще все дети индивидуальны. поэтому в год искать «отклонения» точно рано.

Прочитать ещё 1 ответ

Как научить ребёнка читать?

Мы производим деревянные игрушки с 2010 года!
alatoys-market.ru

Нет единого мнения с какого возраста учить ребенка читать. Одни родители убеждены, что ребенка нужно учить чтению в 4-5 лет. Другие снижают планку до 2-3-х лет. Третьи же и вовсе настаивают, что ребенка не стоит «мучить» до школы. Мол, обучение чтению — это задача школьных учителей. Кому верить?

Читайте также:  Надо ли давать витамин д ребенку 2 года

Каждый ребенок развивается в своем темпе. Поэтому не привязывайтесь к конкретному возрасту, а оценивайте, насколько будущий читатель «созрел» к обучению.

Ребенок точно готов учиться читать, если он:

  • умеет строить целостные предложения, говорит четко и связно;
  • легко произносит и различает звуки речи, не путает созвучные слоги (жа-за, да-та) и буквы в созвучных словах (код-кот);
  • различает понятия право-лево, верх-низ;
  • правильно выговаривает буквы;
  • проявляет интерес к буквам и чтению.

Если ребенок в чем-то не соответствует критериям, но проявляет интерес к буквам, и книгам — это нормально. Речь не такая связная как хотелось бы — больше общаемся с ребенком, спрашиваем и отвечаем на его вопросы. Вместо [c] получается [ш] — находим логопедические упражнения, выполняем специальные гимнастики или идем к логопеду.

Ребенок уже не просто рассматривает книжки с иллюстрациями, а просит или даже требует что-то прочитать или пытается разобраться сам?

Время пришло. Не упускайте момент.

Отличными помощниками в обучении счету станут игрушки с буквами, например бизиборды. Они представляют из себя доску с алфавитом и несколькими дополнительными играми и нарисованными персонажами. Так изучение букв становится частью игры с любимыми героями мультфильмов, а не сложной учебы.

С другими интересными играми Вы сможете ознакомиться на нашем сайте alatoys-market.ru

Прочитать ещё 1 ответ

Источник

Все эти рекомендации: постоянно разговаривайте с ребёнком, чтобы ребёнок начал говорить это лишь стандартные не работающие схемы.

Пишу про себя, может у кого отзовётся в сердце!

У меня начинал дергаться глаз, когда от очередного психолога, невролога, логопеда я слышала стандартные рекомендации: больше разговаривайте с ребёнком. И лишь очень немногие мне говорили, что это не сработает.

А данная рекомендация даётся скорее всего от отсутствия других дельных советов или от неспособности понять причину задержки речи. Это правило вполне действует от обратного: если перед ребёнком молчать, то естественно он не заговорит. Но я не думаю, что есть такие семьи, где не произносится ни слова за день.

Массаж и разного рода стимулирование мелкой моторики, ну опять же… Что с этим су-джок, что без него — результат у нас был одинаковый, то есть никакого.

К примеру, со старшей дочерью в течение первого года был постоянный массаж, ЛФК, стимуляция крупной и мелкой моторики, постоянные разговоры, аудиокниги и что? Появилась ли речь? Нет. Звуки были, слов нет. Этим всем мы начали заниматься за долго до диагноза ЗРР. Весь первый год мы боролись с гиперактивностью и нарушением проприорецепцией (дизартрией).

А после того, как всё же нам поставили ЗРР и я поверила в это злополучное «больше разговаривайте с детьми», начался какой-то ад: я разговаривала с дочкой целый день не умолкая, к концу дня болело горло и кружилась голова от такого количества разговоров. Плюс мы тогда активно использовали различные методики, карточки, даже начали стимуляцию речи через чтение, естественно, на слове «мама» всё закончилось, постоянные курсы различных препаратов, реабилитация (тогда ещё два раза в год).

Результат по речи — нулевой! Вот не поверю, что родители детей, которые рано начали говорить, делали всё точно так же.

Самое интересное, что я дала имя дочке, которое не подразумевает задержку речи, в переводе её имя означает «болтушка» или «собеседница». И это в нашем случае не уберегло от ЗРР. Хотя на своём языке дочка говорит постоянно, её язык — это сплошные гласные, говорит всё время, но непонятно что. Обычно окружающие спрашивают: а она у вас когда-нибудь молчит? Нет, не молчит, даже во сне говорит. Но не по-русски.

Нет смысла без умолку разговаривать с ребёнком и постоянно читать, если ребёнок всё равно этого не понимает. Но это моё субъективное мнение. Понимание речи от этого у дочки так и не появилось, фонематический слух не улучшился, слушать дочка лучше не начала.

Более менее нам помог логопед, третий по счету, которая с первого дня нам сказала: нет смысла столько говорить ребенку, если он не понимает вашу речь. Её слова: вы бы поняли что вам говорят, если бы с вами разговаривали на китайском, а вы этот язык не знаете?

Такая же ситуация и с младшей дочерью. В год, да и сейчас, в 1,5 нет тех самых 10 слов. С младшей дочерью я попробовала теорию с речью, которую не смогла распробовать со старшей — это постоянная смена обстановки и ходьба. Как пишут физиологи — это лучшая стимуляция мозга. С самого рождения с младшей мы не сидели дома, постоянно куда-то ездим ходим, сейчас она может пройти больше километра сама. И…

Нет речи! Так же как и старшая говорит на своём языке постоянно, очень хорошо коммуницирует с другими детьми и взрослыми. Я её понимаю, когда ей что-то нравится/не нравится, хочется/не хочется. Но в речи одно слово — мама.

Моё мнение: как запрограммировано у ребёнка, так оно и будет. Запрограммирована ЗРР, хоть как не стимулируйте речь с рождения, а задержка будет. Запрограммировано у ребёнка произносить 10 слов в год, даже если родители не особо зацикливались на речи — ребёнок будет говорить.

А если я слышу от специалистов «с ребёнком надо больше разговаривать» просто бегу от них. Повторюсь это правило работает от обратного: если ребёнок не слышит вообще человеческую речь, то соотвественно и не заговорит.

Больше того, когда родитель пришёл за помощью, он естественно уже пробовал постоянно и всё говорить ребенку, не помогло…

Не верю, что мои бабушки и прабабушки говорили с детьми по 16 часов в сутки, чтобы стимулировать речь.

Источник