Ребенок 2 года гений

Ученые говорят, что высокий IQ вовсе не признак гениальности. И оценить умственные способности ребенка только с помощью теста невозможно. Однако существуют четкие признаки, которые указывают на то, что у вашего малыша большое будущее. Возможно, он станет знаменитым художником, успешным бизнесменом или политиком мирового уровня. Важно только вовремя увидеть таланты ребенка и развивать их.

1. Рисуют, пишут, визуализируют

Одаренный ребенок — собиратель информации. Он хранит в памяти все, что увидел. После посещения нового места ваш малыш может нарисовать полную схему увиденного? Поздравляем, у него незаурядные способности. Ученые называют это явление фотографической памятью. Такая особенность есть всего у 2–10 % детей. А у взрослых и того меньше.

  • Леонардо да Винчи и Галилей пользовались таким же способом мышления. Они рисовали схемы и диаграммы. А значит, делали свою мысль видимой.

2. Витают в облаках

Умные дети — это совсем не ангелы с безупречным поведением. Они часто заняты своими мыслями и «не слышат» родителей. А еще сочиняют небылицы и истории. Такая фантазия шокирует родителей и учителей: неужели ребенок лжец? Вовсе нет. Богатое воображение — признак высокого интеллекта.

  • Одаренному ребенку часто бывает скучно на уроках. Вот он и принимается развлекать себя более интересными вещами. Цель родителей — объяснить ребенку ценность школьного образования.

3. Быстро говорят

Быстрый темп речи свидетельствует о неординарных умственных способностях. А все потому, что у маленьких болтунов большой словарный запас. Обычные дети начинают говорить короткими предложениями примерно к 2 годам. А одаренные к этому времени могут составить сложную фразу.

  • В редких случаях одаренные дети поздно осваивают речь. Ученые считают, что у таких малышей развился синдром Эйнштейна. Считается, что Альберт Эйнштейн неохотно общался с окружающими до 7 лет. Не любили много болтать в детстве и другие гении — физик Ричард Фейнман или математик Джулия Робинсон.

4. Не страдают от перфекционизма

Одаренные дети обычно выбирают одну область знаний. Или чередуют интересы: сегодня динозавры, а через месяц — планеты. Любимый предмет дети могут изучать часами. Зато «неинтересные» дисциплины маленькие гении забрасывают. Если ваш ребенок математик, то к русскому языку может проявлять пренебрежение.

  • Ужасный почерк — еще один признак потенциального гения. Ребенок пишет быстро и неаккуратно потому, что не успевает за полетом своей мысли. А еще он не признает правил, навязанных школой.

5. Они общительны

Принято считать, что умные дети — нелюдимые ботаники. Однако существует такое понятие, как «социальный интеллект». Чтобы быть гением, необязательно держать в уме формулы в 100 строчек. Социальные гении умеют и любят строить отношения с окружающими. Если ваш ребенок может увлечь друзей новой игрой и ему не чужды понятия справедливости, то он тоже одарен.

  • Ученые выделяют еще и эмоциональный интеллект — способность управлять своими и чужими эмоциями. Из таких детей вырастают успешные руководители, политики и маркетологи.

6. Проводят много времени со взрослыми

Будущий гений не упустит возможности поболтать со взрослыми. Обычные дети в обществе взрослых чувствуют себя скованно, а одаренные — расслабляются. Часто дети индиго дружат со старшими ребятами. Однако общение со сверстниками необходимо даже вундеркиндам. Психологи предупреждают, что умные дети могут чувствовать себя одинокими.

7. Проявляют активность

Будущие гении очень активны. Ходить и говорить такие дети начинают раньше, чем их сверстники. А чтению и письму часто учатся самостоятельно. Считается, что умные дети ненавидят спорт, сидят дома и читают книги. И это ошибка: ученые говорят, что умные дети непоседливы и нуждаются в движении. Это способ познания окружающего мира.

8. Склонны к занятиям, которые развивают мелкую моторику

Этот пункт написан специально для родителей двухлеток. Если ваш малыш увлеченно возится с мелкими предметами (нанизывает на нитку бусины или пытается складывать пазлы), то у вас растет талантливый ребенок. Мелкая моторика способствует развитию выдающегося интеллекта. Педагоги уверены, что дети, которые без ума от мелких деталей, лучше пишут и говорят. Помните, что все игры с мелкими предметами должны проходить под присмотром взрослых.

9. Обладают хорошим чувством юмора

Чувство юмора — мощный показатель интеллекта. Способность шутить самому и понимать шутки других людей говорит о развитом абстрактном мышлении. У такого ребенка будет много друзей. Однако и здесь не обошлось без ложки дегтя. Будьте внимательны к ребенку, ведь за его постоянными искрометными шутками может скрываться серьезный стресс.

10. Им присуща впечатлительность и эмоциональность

Впечатлительные и эмоциональные дети обладают незаурядными творческими способностями. Однако нервная система вундеркиндов подвергается нешуточным перегрузкам. А все из-за огромного количества информации. Врачи предупреждают: даже если ваш малыш рассуждает как зрелый человек, то это еще не делает его взрослым.

11. У будущих гениев правильные родители

Психологи долго бились над вопросом о том, в какой среде может вырасти одаренный ребенок. По словам ученых, идеальные родители будущего гения выглядят так:

  • Хорошо образованны и успешны в материальном плане.
  • Папа спокойный и не авторитарный.
  • А мама — интеллектуал. Ведь дети наследуют умственные способности от матерей.

А вы нашли у своего ребенка признаки одаренности? Расскажите о своих маленьких гениях в комментариях.

Источник

Ученые говорят, что высокий IQ вовсе не признак гениальности. И оценить умственные способности ребенка только с помощью теста невозможно. Однако существуют четкие признаки, которые указывают на то, что у вашего малыша большое будущее. Возможно, он станет знаменитым художником, успешным бизнесменом или политиком мирового уровня. Важно только вовремя увидеть таланты ребенка и развивать их.

AdMe.ru точно знает, как выглядят будущие гении.

1. Рисуют, пишут, визуализируют

Одаренный ребенок — собиратель информации. Он хранит в памяти все, что увидел. После посещения нового места ваш малыш может нарисовать полную схему увиденного? Поздравляем, у него незаурядные способности. Ученые называют это явление фотографической памятью. Такая особенность есть всего у 2–10 % детей. А у взрослых и того меньше.

  • Леонардо да Винчи и Галилей пользовались таким же способом мышления. Они рисовали схемы и диаграммы. А значит, делали свою мысль видимой.
Читайте также:  Уроки рисования ребенку 2 года

2. Витают в облаках

Умные дети — это совсем не ангелы с безупречным поведением. Они часто заняты своими мыслями и «не слышат» родителей. А еще сочиняют небылицы и истории. Такая фантазия шокирует родителей и учителей: неужели ребенок лжец? Вовсе нет. Богатое воображение — признак высокого интеллекта.

  • Одаренному ребенку часто бывает скучно на уроках. Вот он и принимается развлекать себя более интересными вещами. Цель родителей — объяснить ребенку ценность школьного образования.

3. Быстро говорят

Быстрый темп речи свидетельствует о неординарных умственных способностях. А все потому, что у маленьких болтунов большой словарный запас. Обычные дети начинают говорить короткими предложениями примерно к 2 годам. А одаренные к этому времени могут составить сложную фразу.

  • В редких случаях одаренные дети поздно осваивают речь. Ученые считают, что у таких малышей развился синдром Эйнштейна. Считается, что Альберт Эйнштейн неохотно общался с окружающими до 7 лет. Не любили много болтать в детстве и другие гении — физик Ричард Фейнман или математик Джулия Робинсон.

4. Не страдают от перфекционизма

Одаренные дети обычно выбирают одну область знаний. Или чередуют интересы: сегодня динозавры, а через месяц — планеты. Любимый предмет дети могут изучать часами. Зато «неинтересные» дисциплины маленькие гении забрасывают. Если ваш ребенок математик, то к русскому языку может проявлять пренебрежение.

  • Ужасный почерк — еще один признак потенциального гения. Ребенок пишет быстро и неаккуратно потому, что не успевает за полетом своей мысли. А еще он не признает правил, навязанных школой.

5. Они общительны

Принято считать, что умные дети — нелюдимые ботаники. Однако существует такое понятие, как «социальный интеллект». Чтобы быть гением, необязательно держать в уме формулы в 100 строчек. Социальные гении умеют и любят строить отношения с окружающими. Если ваш ребенок может увлечь друзей новой игрой и ему не чужды понятия справедливости, то он тоже одарен.

  • Ученые выделяют еще и эмоциональный интеллект — способность управлять своими и чужими эмоциями. Из таких детей вырастают успешные руководители, политики и маркетологи.

6. Проводят много времени со взрослыми

Будущий гений не упустит возможности поболтать со взрослыми. Обычные дети в обществе взрослых чувствуют себя скованно, а одаренные — расслабляются. Часто дети индиго дружат со старшими ребятами. Однако общение со сверстниками необходимо даже вундеркиндам. Психологи предупреждают, что умные дети могут чувствовать себя одинокими.

7. Проявляют активность

Будущие гении очень активны. Ходить и говорить такие дети начинают раньше, чем их сверстники. А чтению и письму часто учатся самостоятельно. Считается, что умные дети ненавидят спорт, сидят дома и читают книги. И это ошибка: ученые говорят, что умные дети непоседливы и нуждаются в движении. Это способ познания окружающего мира.

8. Склонны к занятиям, которые развивают мелкую моторику

Этот пункт написан специально для родителей двухлеток. Если ваш малыш увлеченно возится с мелкими предметами (нанизывает на нитку бусины или пытается складывать пазлы), то у вас растет талантливый ребенок. Мелкая моторика способствует развитию выдающегося интеллекта. Педагоги уверены, что дети, которые без ума от мелких деталей, лучше пишут и говорят. Помните, что все игры с мелкими предметами должны проходить под присмотром взрослых. Вот список, по которому можно проверить моторные навыки своего ребенка.

9. Обладают хорошим чувством юмора

Чувство юмора — мощный показатель интеллекта. Способность шутить самому и понимать шутки других людей говорит о развитом абстрактном мышлении. У такого ребенка будет много друзей. Однако и здесь не обошлось без ложки дегтя. Будьте внимательны к ребенку, ведь за его постоянными искрометными шутками может скрываться серьезный стресс.

10. Им присуща впечатлительность и эмоциональность

Впечатлительные и эмоциональные дети обладают незаурядными творческими способностями. Однако нервная система вундеркиндов подвергается нешуточным перегрузкам. А все из-за огромного количества информации. Врачи предупреждают: даже если ваш малыш рассуждает как зрелый человек, то это еще не делает его взрослым.

11. У будущих гениев правильные родители

Психологи долго бились над вопросом о том, в какой среде может вырасти одаренный ребенок. По словам ученых, идеальные родители будущего гения выглядят так:

  • Хорошо образованны и успешны в материальном плане.
  • Папа спокойный и неавторитарный.
  • А мама — интеллектуал. Ведь дети наследуют умственные способности от матерей.

А вы нашли у своего ребенка признаки одаренности? Расскажите о своих маленьких гениях в комментариях.

Источник

Вот наткнулась на ниже приведённую статью… сижу теперь думаю, неужели все детки такие гении должны быть? мой малыш и 20%ти процентов не делает из этого списка… говорит он слов 15 от силы, а к 2м годам должен 300 говорить как минимум… Цвета он не различает, геометрические предметы тоже… он у меня ничего не может делать практически, что там написано, но это не значит, что он отсталый, он просто гиперактивный и из-за этого неусидчивый… Зато он делает сальто с дивана, зато он может на стол залезть без помощи стула(просто на руках подтягивается). Кувыркается уже давно и назад и вперёд.Все у нас его называют паркурщиком)у всех разное развитие, но на мой взгляд это черезчур завышенные рамки…

Познавательное
Сенсорное воспитание и развитие действий с предметами
Выполняет усложняющиеся дидактические задания на подбор, соотнесение и группировку предметов (игрушек):
+ анализ (раскладывание на части);
+ синтез (соединение частей в системе поставленной задачи);
+ сравнение (по форме, цвету, величине и др. признакам);
+ обобщение (по выделенным признакам).

1. Собирает самостоятельно двухместные дидактические игрушки: маленькую игрушку (матрешка, бочонок) складывает и вкладывает в большую.
С помощью взрослого и при непосредственном его участии собирает трехместные игрушки.
2. Подбирает соответствующие детали-вкладыши при выборе из 2 деталей. При помощи взрослого — из 3 деталей.
3. Подбирает к коробкам крышки подходящей формы (круглой, квадратной, треугольной).
4. С помощью взрослого раскладывает предметы по убыванию или возрастанию величины. Понимает слова «побольше» и «поменьше».
5. Самостоятельно собирает пирамидку из 2—3 колец контрастных размеров.
С помощью взрослого — из 4-5 колец разной величины.
6. Выполняет «поручения» взрослого по подбору предметов того или иного цвета (сначала взрослый показывает нужный цвет).
7. Выполняет задания по ориентировке на 2 свойства одновременно: цвет и величину (большой и маленький красные шарики), форму и цвет (красные шарики и кубик). При этом используются дидактические и народные игрушки, бытовые предметы.
8. В игре с картинками и дидактическими игрушками выполняет задания на ориентировку среди не менее 4 предметов 4 цветов (красный, желтый, синий и зеленый), выбирает один из 2 предметов, запоминает названия и повторяет за взрослыми.
9. С помощью взрослого «выстраивает» в практических действиях с предметами и игрушками систему «большой-поменьше-маленький».
Понимает и практически устанавливает величинное соотношение «поменьше» и «побольше».

Читайте также:  Задачи воспитания ребенка 2 года жизни

Развитие
Сюжетно – отобразительная игра
Игры с предметами-орудиями

1. Самостоятельно вылавливает из воды (бассейна, ванны или таза) сачком понравившуюся игрушку.
2. Возит за веревочку (за собой) игрушки на колесиках: тележку, машинку, платформу с кубиками и пр.
3. Забивает молоточком втулки в «верстачок», в песок.
4. Умеет играть с песком. Самостоятельно делает «куличики», используя разные формочки и совочек.
Строительные игры
1. Выполняет (по просьбе взрослого) большое количество построек для сюжетов развернутого содержания. Например, комната для матрешки («стол», «стульчик», «кроватка», «диванчик») или домик для петушка с заборчиком и т.п.
2. Легко усваивает название строительных деталей, прибегая к условной терминологии:
«кубик» (куб), «кирпичик» (параллепипед), «крыша» (призма), «досочка» (пластина) и пр.

Настольные игры типа «Лото», игры с картинками
1. Подбирает парные изображения из большого набора предметных картинок, располагает их рядом.
2. С помощью взрослого собирает и складывает изображения на разрезных кубиках (вначале из двух, потом из четырех).
3. Самостоятельно работает с разрезными картинками: собирает целостное изображение из двух идентичных половинок («матрешка», «мяч», «огурчик», «апельсин», и т.п.).
Сюжетно-отобразительная игра
1. Разыгрывает с образными игрушками более развернутые сюжеты: кормление куклы, сборы на прогулку и пр.
2. Выполняет два последовательных сюжетных действия с игрушкой: заворачивает куклу в пеленку и баюкает; моет кукле руки и сажает за стол; кормит из ложки, поит из чашки и пр.
3. Выполняет более точные игровые действия с игрушками и предметами бытового назначения. Например, подносит ложку от тарелки ко рту куклы, или при ее купании трет губкой, кладет полотенце на личико, ручки и другие части тела куклы.

Социальное развитие
Эмоциональное воспитание в процессе общения
Социальные контакты обогащаются на основе продолжающегося познавательного развития и ознакомления с окружающим.

1. Ребенок обнаруживает потребность в доброжелательном внимании взрослого и общении с ним.
2. Ожидает от взрослого общения по поводу действий с предметами, осуществления игровых замыслов, раскрытия новых свойств знакомых предметов и экспериментирования с ними.
3. Дорожит вниманием любого взрослого и дружбой с ним.
Переживает, если возникают конфликты в отношении с близкими.
4. Проявляет свою волю в ситуациях «хочу» или «не хочу», но легко откликается на «уговоры» взрослого проявить немного терпения, уступить в чем-то.
5. Эмоционально предвосхищает результаты собственного действия и действия взрослого.
6. К 2 годам слово взрослого становится регулятором поведения ребенка.
7. Ребенок во многих игровых ситуациях обнаруживает не только собственную инициативу, но и готовность следовать за взрослым, подчиняться его требованиям.
8. К 2 годам начинает проявлять некоторую сдержанность, умение «немного подождать», т.е. некоторую способность к элементарной самостоятельности и самоорганизации.
9. При соответствующем воспитании может вступать в непродолжительный контакт со сверстниками.
а). Ребенок наблюдает за действиями других детей, проявляет желание подражать им, делиться сладостями, сообщать о своих переживаниях («хочу к маме», «боюсь волка» и т.п.).
б). Может испытывать ревность и даже проявлять негативизм, если контакт со сверстниками строится на противоречиях и осуждении малыша как личности. (Ни в коем случае нельзя давать малышу подобные оценки, говоря «Все дети хорошие, а ты плохой!»)
в). Среди сверстников появляется «любимый» товарищ (подруга), кому малыш симпатизирует.
г). Ребенок узнает себя, знакомых взрослых и детей на фотографии.
д). Знает свое имя, может называть себя сам. Например, на вопрос: «Кто это сделал?» может ответить в третьем лице: «Коля сделал».
е). Запоминает имена близких (баба Катя, мама Оля и др.) и сверстников.
10. Начинает понимать свою половую принадлежность: «мальчик» или «девочка».
Мальчик проявляет больший интерес к мужскому составу семьи, особенно к человеку, владеющему традиционно-мужскими видами деятельности (починка техники, работа с молотком и отверткой и пр.). С удовольствием наблюдает за работой старшего брата, отца, деда. Стремится войти в контакт с ними, желает «помогать».
Девочка проявляет интерес к шитью, вязанию, рукоделию.

Читайте также:  Ребенку 2 года просыпается в 5 утра

Речевое развитие
Ознакомление с окружающим. Развитие речи
Знакомство с окружающим миром
Имеет первые представления о предметах и явлениях.
О самом себе. Знает собственное имя, может высказываться о себе в третьем лице. Например: «Коля хочет гулять» или «Дай Коле шарик» и т.п.
О своем внешнем виде. Может отвечать на вопросы: «Где у Коли ручки, а где у Коли ножки?» (глазки, носик и т.п.).
О своих действиях. Комментирует свои действия. Например: «Коля моет ручки» (ест, играет, одевается, кушает и т.п.).
О своих желаниях. Высказывает свои потребности. Например: «Коля хочет лошадку» или «Коля хочет попить» и т.п.
О близких людях. Имеет представление о том, кто и кем ему приходится: «Моя мама» (бабушка, сестра, брат и др.).
О пище (хлеб, молоко, яблоко, морковка и т.п.).
О блюдах (суп, каша, кисель и т.п.).
Об игрушках (мишка, зайка, кукла, машина, кубики, барабанчик и т.п.).
О предметах быта (стол, стул, кровать, чашка, ложка и т.п.)
О личных вещах (полотенце, носовой платок, штанишки и т. п.).
О природе (животные, живущие рядом: собака, кошка, рыбка, попугай и т.п.).
О домашних растениях (растения в горшках, цветы в вазе).
О природных явлениях (солнце, дождик и т.п.).
О некоторых конкретных ситуациях общественной жизни. Имеет представление о том, кем работает тот или иной человек («дядя-доктор», «тетя-дворник» и т.п.)

Развитие речи:
1. Понимание речи.
а). Понимает короткий рассказ о недавнем прошлом (куда ходили, что видели, кого встретили и т.п.).
б). Понимает речь, не сопровождаемую показом (знакомые ситуации, бывшие в опыте ребенка).
в). Выполняет по просьбе взрослого поручения, состоящие из 2—3 последовательных действий (возьми, принеси, положи и т.п.).
г). Знает название частей лица (губы, уши, щеки и пр.) и тела (руки, ноги, спина) и др.
2. Активная речь
а). Активный словарь (слова, которые ребенок использует в собственной речи) увеличивается до 200—500 слов.
б). В 2 года умеет строить предложения из 2—3 слов.
в). Владеет выразительными средствами речи: может менять интонацию, силу голоса, темп речи –при условии, что взрослый уделяет этому соответствующее внимание.
г). Запоминает четверостишья, вслед за взрослым читает наизусть любимые потешки, слушает с интересом свои первые сказки.
д). Проявляет интерес к книге; просит повторить любимые произведения; вступает в диалог по поводу иллюстрации, рассматривая их в книге.

Развитие основных движений
Ползание и лазание

1. Переползает через бревно.
2. Влезает со страховкой на лесницу высотой 1—1,5 м. и слезает с нее.
Ходьба и бег
1. Хорошо ходит во всех направлениях.
Удерживает равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры (доске, дорожке);
поднимается по наклонной доске и сходит с нее;
входит и сходит с опоры (высотой 12-15 см.);
Ходит по неровной дорожке, взбирается на бугорки, перешагивает канавки.
2. Пытается бегать в прямом направлении.
Катание, бросание
1. Катает мяч в паре с взрослым или сверстником:
а) Бросает малый мяч вдаль (одной рукой).
б) Подбрасывает мяч вверх двумя руками.
в) Бросает мяч вниз.
2. Самостоятельно выполняет двигательные действия с предметами на колесиках (каталки, машины, велосипед и пр.).
Общеразвивающие упражнения
Может выполнять упражнения с атрибутами (флажками, мячами, кольцами, обручами и пр.) для всех групп мышц, повторяя за взрослым или следуя его инструкциям.
Подвижные игры
С радостью принимает предложение взрослого поиграть вместе.
Можно использовать игры:
«Проползти по мостику», «Собери кольца», «Догони веревочку», «Догони мяч», «Принеси игрушку», «Пойди – не упади», «Поднимай ноги выше», «Передай мяч», «Брось подальше», «Брось мяч и догони», «Птицы машут крыльями» и др.
Воспитание культурно-гигиенических навыков

Навыки в быту
1. Проявляет стремление к самостоятельности («Я сам!») во всех бытовых ситуациях.
2. При приеме пищи садится за стол, знает назначение столовых и чайных приборов: большая ложка — для первого и второго блюда; маленькая — для третьего (компота, киселя, чая и др.).
2. Может обходиться без нагрудника.
3. При соответствующем воспитании ест аккуратно, не обливаясь, пользуется салфеткой.
4. В 2—2,5 года после приема пищи полощет рот (при напоминании взрослого).
5. Моет руки перед едой и вытирает своим полотенцем – «каждый пальчик» (с помощью взрослого).
6. Проявляет самостоятельность при раздевании и одевании.
7. Знает последовательность использования предметов одежды. В некоторых случаях нуждается в помощи взрослого (завязать шнурки, застегнуть молнию, пуговицы и пр.).
8. Самостоятельно натягивает носочки, шапку, обувь (с небольшой помощью взрослого).
9. Пользуется носовым платком (при напоминании).
10. Знает место одежды, обуви, посуды игрушек.
11. Убирает игрушки на место (при напоминании).
12. Контролирует свои физиологические потребности.
13. Эмоционально-положительно реагирует на новую одежду (красивую шапочку, бантик и пр.); радуется, если его наряды замечают посторонние.
14. Дает себе положительную оценку: «хороший», «красивый», «большой» и т.п.

Источник