Ребенку 4 года а он только слоги произносит

Ребенку 4 года а он только слоги произносит thumbnail

Случается, что в 2 или 3 года активный, смышленый ребенок говорит только первые слоги слов или заменяет их звукоподражанием: би (машина), мя (мяч), пе (пластилин). И получается у взрослых при общении с малышом игра «Пойми меня, если сможешь».

Поскольку первые звуки слов схожи, и могут означать одновременно несколько предметов. К примеру, пе – или печенье, или пенал, или песня. Такой ребенок может даже построить целое предложение, но в своей манере. А недостающие части слов заменить жестами или мимикой. Что это физиология или патология, и что делать родителям, рассмотрим далее.

Физиологические причины

Нормой считается, если ребенок в два года строит фразы из 2 слов. Однако некоторым на это требуется еще годик. Усечение слов в таком возрасте не является патологией. Практически все малыши проходят эту стадию речевого развития. Некоторые произносят первые, другие – последние слоги. Это обусловлено постепенным становлением отделов головного мозга, обеспечивающих артикуляцию.

В детском возрасте еще не сформированы нейронные связи между клетками и структурами мозга, вследствие чего возможны физиологические нарушения речевого аппарата.

Это разновидность нормы, а продолжительность данного этапа зависит от индивидуальных особенностей развития ребенка.

Ребенок говорит первые слова.

Когда родители занимаются или играют с малышом, не нужно проговаривать слова побуквенно или выделять слоги. В противном случае процесс развития речи замедляется, ребенок продолжает разговаривать слогами, а не словами. Нужно говорить с ним так же, как и со взрослым.

Если проблема сохраняется после достижения 3 лет, следует пройти обследование у логопеда, чтобы исключить патологическую причину нарушения.

Нарушения речи

Неправильная артикуляция может считаться нормой у детей до 2-3 лет. Если речевые дефекты носят стойкий характер, требуется логопедическое вмешательство. При ярко выраженных нарушениях произношения следует исключить наличие тяжелого расстройства речи.

Мама разговаривает с ребенком.

Родителям не следует самостоятельно ставить диагноз, но важно знать о самых распространенных нарушениях произношения, чтобы вовремя обратиться за помощью к дефектологу и быстро справиться с расстройством. Если дефект приобретает стойкий характер, устранить его будет сложнее. В логопедии принято классифицировать речевые нарушения на 4 вида:

  • неправильная артикуляция;
  • патологии ритмики и темпа произношения;
  • дефекты, обусловленные проблемами со слухом;
  • ОНР (общее недоразвитие речи) или утрата имевшихся навыков.

Неправильная артикуляция

В эту группу входит дислалия, или косноязычие, и дизартрия. Дислалия проявляется в том, что малыш произносит не все слоги слова или заменяет их другими. Ее подразделяют на механическую и функциональную. В первом случае проблемы с артикуляцией возникают из-за неправильного развития рта или носоглотки. Такое нарушение коморбидно – оно сопровождается гнусавостью, замедлением или ускорением темпа произношения. Функциональное нарушение связано с ослаблением нервных импульсов, передаваемых мозговыми структурами.

Для детей 2-3 года жизни произношение первых или последних слогов слова считается условной нормой. В логопедии даже существует понятие «физиологической дислалии». Если проблема сохраняется дольше, необходима консультация логопеда.

Дизартрия или нечленораздельная речь также может сопровождаться произношением отдельных частей слова. Такая патология развивается на фоне травмы или воспалительного процесса в структурах головного мозга, при нарушении системного кровотока. При этом нарушается координация движений, затрудняется глотание, возможно непроизвольное слюноотделение. Ограничивается объем движений артикуляционного аппарата. Голос становится тихим или полностью исчезает. Ребенок произносит слова медленно, делая неравномерные промежутки.

Патологии темпа и ритмики речи

Иногда малыш «проглатывает» части слова из-за ускоренного темпа речи. При слишком медленном произношении, он, наоборот, растягивает слова на слоги, иногда пропуская некоторые из них. Могут увеличиваться паузы между слогами или словами. Справиться с дефектом помогут логопедическая зарядка и упражнения на ритмику.

Ускорение темпа обусловлено перевозбуждением и повышенной тревожностью. Поэтому терапия направлена на снижение возбудимости – физиопроцедуры, гомеопатические седативные средства.

Занятие с логопедом.

Дети склонны к подражанию. Поэтому, если в семье есть родственники с подобным дефектом, ему также следует бороться с нарушением. В противном случае будут наблюдаться постоянные рецидивы.

Также к этой группе речевых расстройств относится заикание, когда ребенок не может сказать слово целиком, постоянно повторяя отдельные слоги. Выделяют две формы – реактивное и заикание развития. Последнее встречается, когда родители учат труднопроизносимым словам малыша, у которого еще не сформировался артикуляционный аппарат. Реактивная форма является реакцией на стресс – испуг, длительная болезнь, конфликты между родителями. Такое расстройство сопровождается невротической симптоматикой – снижением или отсутствием аппетита, нарушением сна, ночными кошмарами, энурезом.

Дефекты, обусловленные проблемами со слухом

Даже незначительное снижение остроты слуха негативно сказывается на артикуляции. Если у маленького ребенка тугоухость, развитие речи невозможно. Родившиеся глухими и утратившие слух до 3 лет детки без обучения по специальной методике останутся немыми. При этом речевой аппарат не поврежден, а интеллект – в пределах нормы.

Проблемы со слухом.

Снижение или отсутствие слуха не связано с умственными способностями. Многие дети могут обучаться в обычных школах. Но для этого требуется как можно раньше обратиться к логопеду и начать коррекцию.

Недоразвитие речи или ее утрата

Алалия – тяжелое недоразвитие речи обусловлено задержкой формирования структур левого полушария вследствие внутриутробных аномалий развития, травм при родах, перенесенной вирусной или бактериальной инфекции.

Читайте также:  Блюда с творогом для ребенка 4 года

Афазия – утрата имеющихся навыков произношения происходит из-за локальных повреждений коры головного мозга у детей, уже умевших говорить.

Алалию классифицируют на моторную, при которой нарушено только произношение, и сенсорную, когда ребенок не понимает слова посторонних людей. Чаще всего диагностируют смешанную форму с преобладанием черт моторного или сенсорного нарушения.

При алалии артикуляция развивается с задержкой, дети не могут запомнить и воспроизвести правильную последовательность слогов, поэтому часто произносят только первую часть слова или многократно повторяют один слог.

При алалии нарушается координация движений и мелкая моторика. Дети неуклюжи и медлительны. Многим сложно даются умения самообслуживания (одеться, завязать шнурки, расчесаться).

В связи с тем, что поражена речевая часть мозга при работе с такими малышами логопед задействует другие зоны – слуховые, зрительные или осязательные. Алалия чаще всего возникает на фоне неврологического заболевания, которое также нельзя оставлять без внимания. Коррекционная работа направлена на развитие ритмики и мелкой моторики, поскольку движения пальцев и связная речь тесно взаимосвязаны.

Ребенок с нарушением речи.

Афазия характеризуется отсутствием умения понимать речь других и навыков артикуляции. Причиной нарушения в большинстве случаев становится ишемический инсульт или кровоизлияние, спровоцированное травмой головы. После устранения первопричины речевое расстройство удается устранить в большинстве случаев.

Восстановить речевые навыки у малышей удается не только быстрее, но и полнее, чем у взрослых.

Но не стоит полагаться исключительно на способность детского мозга к регенерации. Требуется логопедическая и коррекционная работа, а также устранение первопричины расстройства.

Развитие устной речи у детей, как и их психологическое здоровье, зависит от заботы и любви родителей. Дефектологи считают, что в 80% случаев причиной заикания становятся неврологические проблемы, поэтому для успешной коррекции требуется снизить возбудимость и тревожность. Еще больший процент расстройств произношения удается предотвратить благодаря вниманию взрослых членов семьи.

Источник

Родители нередко обращаются к логопеду со следующей проблемой: речь у ребенка есть, но он говорит только окончаниями. Например, не «гулять», а «ля», не «туалет», а «ле», не «конфета», а «хе» и т. д. Полностью он произносит только некоторые короткие слова. С чем это связано и что вы сможете сделать, мы поговорим в этой статье.

Стоит ли бить тревогу?

Если ребенок только-только заговорил и полностью здоров (то есть, нет других явных нарушений развития), то такое явление нормально. Дети, пока овладевают речью, могут произносить только часть слова, обычно это ударные слоги, поскольку они четко слышатся малышом, и, следовательно, ему легче их воспроизвести.

Специалисты советуют в этом случае разговаривать с ребенком очень МЕДЛЕННО И ЧЕТКО. Дело в том, что при быстрой речи слова воспринимаются слуховым анализатором головного мозга полностью, но в искаженном виде. Именно поэтому взрослым при общении с малышом необходимо:

  • произносить слова громко, четко, медленно;
  • избегать в речи «детских слов» типа «бо-бо» (больно), «кися» (кошка) и т. д;
  • читать вслух, проговаривая каждый слог;
  • терпеливо и мягко поправлять ребенка: если он опять сказал только окончание, повторить это же слово полностью, лучше будет, если вы употребите его в предложении, например: «Ле» (улица) – «Да, сейчас пойдем на улицу»;
  • провоцировать малыша на разговор.

Ребенок обязательно должен слышать вокруг себя только правильную ясную речь, и только в этом случае он научится полностью произносить слова.
При соблюдении данных рекомендаций, произношение в норме, должно выправиться самостоятельно к трем годам. Если этого не произошло, необходимо срочно обратиться к специалисту.

Читайте также: Почему у ребенка текут слюни в 2, 3, 4 года

Почему ребенок болтает вовсю, но говорит только окончаниями?

Если малыш в возрасте 3-4 года, давно говорит, но произносит лишь последние слоги, то нужно обязательно показать его логопеду и детскому неврологу. Обычно в логопедическом заключении ставится общее недоразвитие речи, моторная или сенсорная алалия. В диагнозе невролога может быть при этом ЗРР, ЗПР, ЗПРР, темповая ЗРР.

Причины данных нарушений можно разделить на две большие группы – внутренние и внешние.

К первой группе относятся факторы, негативно повлиявшие на внутриутробное развитие ребенка:

  • тяжелые инфекционные заболевания, аллергии, перенесенные женщиной во время беременности;
  • прием некоторых лекарственных препаратов, курение, употребление наркотических средств и алкоголя;
  • сильные стрессы во время беременности;
  • тяжелый продолжительный токсикоз;
  • резус-конфликт матери и плода;
  • возраст женщины (слишком юный или зрелый);
  • наступление беременности в результате длительного лечения бесплодия;
  • аборты, выкидыши в анамнезе;
  • сложные длительные роды;
  • кислородное голодание (гипоксия) плода;
  • родовые травмы;
  • тяжелая наследственность (наличие диабета, психических наследственных заболеваний у ближайших родственников ребенка).

Читайте также: 6 способов запуска речи у неговорящих детей

Все эти факторы могут привести к тому, что происходит расстройство созревания структур головного мозга, наступает их механическое повреждение, отклонение от нормы важнейших функций.
К внешним причинам нарушений речи относятся условия, в которых живет и развивается ребенок.

  • Общее состояние здоровья малыша. Инфекционные заболевания, астения, рахит, постоянные простуды, нарушения обмена веществ, патологии ЦНС, тяжелое протекание любых болезней значительно ослабляют детский организм и негативно влияют на развитие речи.
  • Маленькие дети очень чутко реагируют на ссоры родителей, поэтому прежде чем начинать корректирующие занятия, важно обеспечить эмоционально-благоприятную атмосферу дома.
  • Каждую ситуацию нужно обязательно проговаривать с ребенком, давать выход его эмоциям, показывать ему: что бы ни случилось, вы рядом, и он в безопасности.
  • Любые нервно-психические заболевания и травмы, в том числе сильные испуги и потрясения. Их коррекцией и лечением занимаются детский невролог и психолог. Оставлять без внимания подобные явления крайне опасно.
  • Различные нарушения речи окружающих взрослых. Дети учатся говорить, подражая звучащей вокруг них речи. Например, если кто-то из близких заикается, нечетко произносит некоторые звуки и слова, то ребенок легко усваивает такую «манеру» речи.
  • Утрированно «детская» речь. Разного рода сюсюканье, нарочитые искажения слов очень вредны для малыша в период становления речи. Он просто не имеет возможности услышать и усвоить правильное произношение слова.
  • Отсутствие полноценногоречевого общения с ребенком до года. Широко распространенное мнение, что в младенчестве дети не понимают обращенную к ним речь, ошибочно и вредно. Малыши прекрасно воспринимают речь взрослых, если нет нарушений слуха. Обязательно включайте детские песенки, пойте ребенку колыбельные, читайте несложные сказки, рассказы, стихи, разговаривайте с ним. Называйте свои действия, игрушки, бытовые предметы, явления природы – словом, все, с чем малыш сталкивается. Так накапливается пассивный словарь, усваивается грамматический строй родного языка.
Читайте также:  Парафимоз у ребенка 4 года

Перед визитом к детскому неврологу и логопеду тщательно проанализируйте данный перечень причин нарушения речи, чтобы специалист мог как можно точнее поставить диагноз и подобрать наиболее оптимальный способ лечения и коррекции.

Как помочь ребенку с нарушением речи?

Хороший результат дают индивидуальные занятия с логопедом-дефектологом, направление на овладение звуками, слоговой структурой слова, расширение словарного запаса, овладение связной речью, коррекцию построения фраз и произношения.

Невролог обычно назначает препараты, улучшающие кровоснабжение мозга и активность нейронов. Нужно много заниматься и дома, выполняя упражнения, строго следуйте рекомендациям специалистов. При упорных занятиях ребенок вскоре догоняет сверстников.

Источник

Ребенку 4 года а он только слоги произносит

У кого была такая проблема, как решали? или все само улучшилось?
Доче 2,4. порядка 20 слов говорит только их начало, один слог. или вообще букву из середины.
Ну еще говорит простые слова (например, где?) и с одинаковыми слогами (мама) — слов 15.
и звукоподражания животных.

Решали тяжело и долго.
Медикаментозно, физиопроцедурами, регулярными ежедневными занятиями
На учете у невролога, с 3х лет с логопедом занятия

САМО не рассосалось бы.

Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (c)А.П.Чехов

Tigrа

Решали тяжело и долго.
Медикаментозно, физиопроцедурами, регулярными ежедневными занятиями
На учете у невролога, с 3х лет с логопедом занятия

ППКС
Сыну 5 лет. Разговаривает более-менее, но произношение страдает и предложения аграмматичные.

vulpes pilum mutat, non mores

Ребенку 4 года а он только слоги произносит

Tigrа

регулярными ежедневными занятиями

а можно поподробнее про эти 2 пункта?
нам логопед посоветовала каждый день занятия. артук. и дыхат. гинастика. ну и на моторику… делаем. стала вот начала слов говорить. а еще 2 мес. назад и этого не было.

у подруги дочка так говорила. насколько я знаю, не лечили, уколы не ставили. более менее понятно стала говорить в 4 года, в 5 пошла в логосадик, сейчас ей почти 6, хорошо говорит, все звуки проговаривает.

Постою, послушаю. Моему тоже 2,5 почти, словарный запас огромен, но все эти слова так же из одного слога состоят. Только месяца два назад начал говорить по три буквы (сок, суп…) а затем по четыре уки, ноги… Причем слышно, что второй слог с трудом дается.

Не забывайте выбрасывать мусор… из корзины… из головы… из жизни

Егорkа

Только месяца два назад начал говорить по три буквы (сок, суп…) а затем по четыре уки, ноги… Причем слышно, что второй слог с трудом дается.

динамика хорошая же, занимайтесь, читайте, стишки учите.

StasyAna

в 5 пошла в логосадик, сейчас ей почти 6, хорошо говорит, все звуки проговаривает

Извините, но очень сомневаюсь. Детям с лёгкими диагнозами логосадик не дают, а за неполный год серьёзные проблемы не решаются. Кроме того, произношение — это только вершина айсберга.

аноним автор темы

а можно поподробнее про эти 2 пункта?

Из физиопроцедур делали ТНЧ на язык и ТКМП. Вы обследование проходили? УЗДГ? ЭЭГ?
Занимаемся проговариванием слов, построением предложений, общим развитием и т.д.

vulpes pilum mutat, non mores

Astrum*

Детям с лёгкими диагнозами логосадик не дают, а за неполный год серьёзные проблемы не решаются.

я диагноза не знаю, а садик сразу дали в 5 лет, до этого они в ржд садик ходили. Недавно были у них в гостях, Поля мне стихи рассказывала, «р» уже хорошо получается, речь нормальная, хотя я канеш специально ошибок не искала.)))) В садике она еще и читать стала. знаю, что Поля еще в Читай и пой ходит довольно долго, года 2. А когда она была маленькая, то говорила ударными слогами.

Читайте также:  Если у ребенка 4 года желтый язык

Ребенку 4 года а он только слоги произносит

Astrum*

Вы обследование проходили? УЗДГ? ЭЭГ?

нет нам невролог не назначала. мы к сабанцевой ходим. а вы в каком возрасте делали?

Astrum*

Занимаемся проговариванием слов

повторяет только то, что знает. иногда пытается повторить слова, которые не говорить, но редко. стесняется

аноним автор темы

а можно поподробнее про эти 2 пункта?

Из процедур: амплипульс на подъязычную область, пальчики. Еще логомассаж делали.
Про занятия не буду писать, их слишком много, у меня в домашней библиотека отдельная полка забита книжками и пособиями по логопедии
У вас основная задача научить ребенка слышать и как следствие — воспроизводить все слоги в словах, их нужно прохлопывать, пропевать, простукивать и т.п.

Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (c)А.П.Чехов

Ребенку 4 года а он только слоги произносит

Tigrа

Еще логомассаж делали.

а кто-то делал или вы сами?

может посоветуете какие-нибудь достойные книги по логопедии

Самой эффективной методикой работы над слоговой структурой на данный момент считаю авторскую разработку Новиковой-Иванцовой. Можно сходить на ее семинар в марте, она к нам приезжает. Там будет такая тема. Они собираются издать книги по слоговой, но пока нет.

Сын: «Разбудите меня, если нужно кому-то помогать!». За пять секунд до погружения в крепкий сон…

Ребенку 4 года а он только слоги произносит

а где по этому повод найти инфу?

https://logosystem.ru/seminary/seminar-ekaterinburg/
на третий пункт обратите внимание. Я не знаю будут ли они давать методические материалы(специально подобранные картинки и т.д.), я у нее учусь на вебсеминарах и нам высылают.

Сын: «Разбудите меня, если нужно кому-то помогать!». За пять секунд до погружения в крепкий сон…

Ребенку 4 года а он только слоги произносит

о боже, вам детей не жалко? вы сами то во сколько говорить начали? нам тоже 2,5, и говорим мы плохо и слогами и не понятно. Ну и что? Всему своё время, а не лекарства и издевательство над детьми. У нас в садике 15 деток нашего возраста. И только 5 (девочек причем) говорят что то сносное и то нифига не понятно.

У подруги так было. Правдап там дочь младше была. Толчком послужила смена обстановки. Свозили в отпуск, после чего заговорила нормально в год и восемь

аноним автор темы

а кто-то делал или вы сами?

Конечно же, не сама
Специалист с медицинским образованием.

Аноним

вы сами то во сколько говорить начали?

В 1,3г, муж в 1,8г
Вас лично никто не заставляет и ни к чему не принуждает. Рада за вас, что вы плохих последствий несвоевременного речевого развития не видели.

Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (c)А.П.Чехов

кстати,

Аноним

издевательство над детьми

в чем заключаются на ваш анонимный взгляд?

Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (c)А.П.Чехов

Ребенку 4 года а он только слоги произносит

Аноним

вы сами то во сколько говорить начали?

в 1,5 говорила предложениями. мама со мной как со взрослой разговаривала.

Кёнас#

олчком послужила смена обстановки. Свозили в отпуск,

ездили мы на море. не помогло

Ребенку 4 года а он только слоги произносит

а я знаю детей, которые типа в год заговорили предложениями а сейчас- зпр! от таблеток и лечений

Ребенку 4 года а он только слоги произносит

Врач что говорит?
Мы в детский сад пошли, как раз в 2,4 года и тоже говорили только первые слоги. Невролог сказал, что ребенк не видит смысла говорить, его и так все понимают. Поэтому не напрягается
Через 4 месяца детского сада заговорил нормально.

Ребенку 4 года а он только слоги произносит

аноним автор темы

в 1,5 говорила предложениями

Простите, не верю.

Ребенку 4 года а он только слоги произносит

ваши проблемы :ik:

тоже садик посоветовала. ждем путевку

Аноним

нам тоже 2,5, и говорим мы плохо и слогами и не понятно. Ну и что?

ну не всем плевать на своих детей 🙂 а так ни чего конечно, ваш же ребенок

именно, и в это время дети уже стихи рассказывают многие

Аноним

а сейчас- зпр! от таблеток и лечений

от чего их лечили то, если все ок было? я вот знаю ребенка который в 8 лет говорит чуть по-лучше моей, тоже родители думали что скоро сам научится, так и не научился. стоит ли говорить что там с учебой полный швах. единственное оправдание это то что там родители деревенские, сами не очень образованные и медицины там ни какой, а в город ехать лечить им некогда, у них же коровы…..

Ты не гений? Обмани всех, притворись им

аноним автор темы

У кого была такая проблема, как решали?

достаточно много информации содержится [url=https://www.u-mama.ru/forum/kids/child-health/524647/index.html]в этой теме[/url]

Источник