Ребенку 2 года только звуки голоса

Ребенку 2 года только звуки голоса thumbnail

Если у ребёнка отсутствует речь в два года, логопеды с полным основанием говорят о задержке речевого развития (ЗРР). Обтекаемость данного диагноза притупляет бдительность родителей. Ну, задержалась речь, думают они, — возможно, со временем всё само собой наладится… Ведь кроха издаёт какие-то звуки, — чем не речь?

Многие родители принимают за речь лепетные, «аморфные» слова или звукоряд, который порой выдаёт их двух-трёхлетний ребёнок. Мамы и папы пытаются уверить не только себя, но и логопедов, что «он всё-всё говорит, только очень непонятно»… Конечно, легче, как страус, спрятать голову в песок и не видеть проблемы, но от этого она не исчезает, а только разрастается день ото дня. Поэтому первым шагом к преодолению ЗРР будет ясное виденье родителями ситуации. Вторым шагом будет поход к специалистам: детскому неврологу, отоларингологу, стоматологу — ортодонту, логопеду. Все последующие шаги надо будет выстраивать с учётом полученных у этих специалистов заключений и рекомендаций. Если же родители пожелают выбрать какой-то свой, «особенный» путь, основанный на советах тёти Глаши или бабы Малаши, то они должны помнить, что этот путь может завести их в такие дебри, из которых и выбраться будет уже невозможно…
Теперь поговорим о путях преодоления речевых задержек. Они, в общем-то, идут в одном направлении и разнятся лишь незначительными деталями. На начальных этапах всё выглядит примерно так: неустанное внимание к малышу со стороны близких, общение, полноценное питание и сон, массаж, оздоравливающие процедуры, развивающие и пальчиковые игры. Массаж и процедуры лучше доверить специалистам. А вот питание и сон, общение, игры – это целиком на совести родителей, бабушек-дедушек.

Весь процесс «вызывания речи» проходит, во-первых, на положительных эмоциях, во-вторых, без каких-либо насильственных действий, и, в-третьих, при непосредственном участии взрослых. Кстати, если в семье «речевой жанр» на высоте, то и проблем с речью у ребенка практически не бывает. Если же предпочтение и свободное время взрослых отдается телевизору, компьютеру и ноутбуку, молчание малыша вполне объяснимо.

Родители должны знать, что нервная система малыша 1-3 лет отличается малой выносливостью. Поэтому даже игры (в особенности, обучающие!) по времени должны длиться не более 10-20 минут (в зависимости от возраста). Об усталости ребенка можно судить по его поведению. Капризы, отказ выполнять инструкцию говорит о том, что «ресурсы» малыша на пределе и надо заканчивать игру.

О чем еще надо помнить, занимаясь с ребенком? О своем эмоциональном настрое и о своей речи. Маленького ребенка привлекают только яркие предметы, живые эмоции и выразительная речь. Прежде чем начать домашнее обучение, сядьте перед зеркалом и попробуйте рассказать какую-нибудь сказку, например, «Курочку Рябу»… себе. Ну и как, собственное лицедейство вызвало ваш живой интерес? Если нет, то вряд ли оно заинтересует и малыша. Неудачный опыт тоже опыт. Поработайте над собой. Вспомните мимику и интонацию любимых актеров. Уверена, в Вас дремлет талант. А без него в наших последующих играх никак не обойтись!Пальчиковые игры, — это тот благодатный материал, который поможет разговорить даже самого молчаливого кроху. Движения пальцев будят «дремлющие» речевые центры в коре головного мозга, заставляют их работать. Если раньше Вы никогда не занимались с малышом пальчиковыми играми, начните с простейшего: с рассматривания пальчиков. Назовите каждый из них, погладьте. Затем возьмите ребристый карандаш и покатайте его по ладошке и пальчикам крохи. Это придаст нужный тонус мышцам рук, подготовит их к выполнению последующих упражнений.

На отдыхе карандаш с успехом заменит морская галька. Наберите несколько гладких овальных камешков и покатайте их по ладошке ребенка. А затем, пусть и он сам перетрет камешки между своих ладошек. Необходимо развивать тактильные и двигательные ощущения всех пальцев. Рука ребенка изображает подъемный кран: большой и указательный палец правой руки подхватывает камешек и направляет его прямиком в ведерко. Как это делать, — показывает взрослый. Подобную работу, по очереди, вместе с большим пальцем, должны выполнить и остальные пальцы сначала на правой, а затем на левой руке. Естественно, всё это сопровождается Вашими комментариями и ласковыми словами. Помните, ребенок до трех лет развивается лишь в совместных играх-действиях. В одиночку он играть ещё не умеет!
Когда будут освоены и «Коза-дереза», и «Мальчик-пальчик», и «Сорока» и ещё несколько народных пальчиковых игр, можно разучить и что-нибудь посложнее. Например, такое…

Пчелиный улей

Что за дом-кубышка? (Вы, вместе с ребенком, сжимаете кулачки и делаете удивленное выражение лица.)

Кто живет там? Мышка? (Со всех сторон рассмотреть кулачок.)

Нет! Что вы, что вы! (Возмущенно помахать руками.)

Живут в том доме пчелы. (Потрясти кулачок, поднести его к уху, пожужжать.)

Пчелы летают. (Ладони скрестить в запястьях и помахать кистями рук, как крыльями. Пожужжать.)

Деток в домике считают: (Ребенок снова сжимает кулачок.)

Один, два, три, четыре, пять… (Взрослый по одному освобождает пальцы из кулачка ребенка.)

Мы не будем им мешать. (Завести руки за спину, — «спрятать»).

Пчелки мед соберут, (Взрослый стучит своими пальцами по подушечкам пальцев малыша.)

И Дашутке (Андрюше, Данюше и т.д.) дадут. (Взрослый своим указательным пальцем проводит по каждому пальчику малыша от основания до кончика.)

(Е.Г. Карельская)

Улитка

Улитка, улитка! (Сжатая в кулак рука «ползет» по столу.)

Высунь рога! (Указательный и средний пальцы выглядывают из кулака и быстро убираются.)

Дам пирога! (Показать раскрытые ладошки.)

— Мне не надо пирога! (Отрицательно помотать головой.)

Мне свобода дорога! (Повертеть сжатыми кулачками.)

Я ползу по дорожке. (Кулачки снова «ползут» по столу.)

Читайте также:  Можно ли ребенку в 2 года жареную картошку

Захочу, — высуну рожки! (Высвободить и выпрямить указательный и средние пальцы.)

А дотронешься слегка, — (Дотронуться до указательного и среднего пальца малыша.)

Убираю я рога! (Улитка снова прячет «рожки».)

(Е.Г. Карельская)

Черепаха

— Здравствуй, черепаха! (Сжать кулачки.)

Вот тебе рубаха! (Накрыть кулачок ребенка своей рукой и слегка сжать.)

-У меня своя защита. (Покрутить сжатыми кулачками.)

Она прочно сшита! (Кулачки стучат друг о друга.)

— Вот тебе сапожки. (Взрослый щепотью своих пальцев гладит от основания до кончиков каждый пальчик на ручках малыша.)

Есть у тебя ножки? (Снова сжать кулачки.)

— У меня – лапки! (Раскрыть, растопырить пальцы на обеих руках.)

Они играют в прятки. (Снова крепко сжать кулачки.)

-А где твоя головка? (Высвободить и показать большие пальцы.)

— Спряталась ловко! (Большие пальцы снова убираются в кулак.)
(Е.Г. Карельская)
Выполняя игры с пальчиками, ребенок, вслед за вами попытается проделать не только движения руками, но и повторить слова. Не все будет получаться с первого раза. Терпение, и ещё раз терпение, повтор, снова повтор. Вот так, изо дня в день (а не от случая к случаю) занимаясь с ребенком, вы сможете его, в результате, разговорить.

Источник

Звуки маленьких детей (младенца)

Категория: Звуки людей
Количество звуков: 25.

Качество: Высокое.

Формат файлов: mp3.

Все файлы безопасны для скачивания.

Здесь вы можете скачать и слушать онлайн «Звуки маленьких детей (младенца)» бесплатно. Используйте их для монтажа и вставки в свои видео ролики, в качестве звукового сопровождения, или для любых других целей. Кроме того, вы можете дать послушать детям.

Используйте плеер, чтобы прослушать аудиозаписи в режиме онлайн.

Звук: ребенок капризничает

[74,41 Kb] (cкачиваний: 2332). Тип файла: mp3.

Малыш плачет

[75 Kb] (cкачиваний: 2796). Тип файла: mp3.

Новорожденный хныкает

[72,55 Kb] (cкачиваний: 2320). Тип файла: mp3.

Маленькая девочка чихает

[45,24 Kb] (cкачиваний: 1875). Тип файла: mp3.

Новорожденный ребенок радуется, веселится

[108,82 Kb] (cкачиваний: 3510). Тип файла: mp3.

Новорожденный малыш хочет заплакать — звук

[68,89 Kb] (cкачиваний: 1133). Тип файла: mp3.

Звук: ребенок сопит во время сна (дите)

[143,47 Kb] (cкачиваний: 1241). Тип файла: mp3.

Ребенок кашлянул (малыш)

[14,78 Kb] (cкачиваний: 623). Тип файла: mp3.

Ребенок пытается заговорить (попытка произнести первое слово)

[89,87 Kb] (cкачиваний: 1459). Тип файла: mp3.

Звук отрыжки маленького ребенка

[19 Kb] (cкачиваний: 704). Тип файла: mp3.

Голос маленькой девочки, которая не умеет говорить словами

[21,54 Kb] (cкачиваний: 1203). Тип файла: mp3.

Звук плача новорожденного ребенка (малютка)

[72,55 Kb] (cкачиваний: 2959). Тип файла: mp3.

Звук, когда младенец засыпает

[161,81 Kb] (cкачиваний: 943). Тип файла: mp3.

Звук, который издает только что родившийся малыш (в роддоме)

[240,06 Kb] (cкачиваний: 748). Тип файла: mp3.

Звук счастливого карапуза, который радуется жизни

[248,03 Kb] (cкачиваний: 2199). Тип файла: mp3.

Добрый крик маленькой девочки

[92,62 Kb] (cкачиваний: 655). Тип файла: mp3.

Кроха-малыш удивленно кричит «а»

[35,89 Kb] (cкачиваний: 892). Тип файла: mp3.

Короткий звук смеха детеныша

[19,87 Kb] (cкачиваний: 1338). Тип файла: mp3.

Как звучит первый крик (плач) новорожденного ребенка

[160,18 Kb] (cкачиваний: 1399). Тип файла: mp3.

Маленький ребенок впервые произносит слово «мама» и «папа»

[106,38 Kb] (cкачиваний: 1992). Тип файла: mp3.

Истеричный крик капризного ребенка

[177,42 Kb] (cкачиваний: 433). Тип файла: mp3.

Мальчика кривляется и изображает диновзавра

[70,13 Kb] (cкачиваний: 368). Тип файла: mp3.

Ляля тужится и хочет пукнуть или какать

[74,1 Kb] (cкачиваний: 566). Тип файла: mp3.

Звук кашля больного ребеночка

[52,88 Kb] (cкачиваний: 571). Тип файла: mp3.

1-и месячное дитё кривляется за столом

[99,97 Kb] (cкачиваний: 907). Тип файла: mp3.

Понравился сайт? Хотите чтобы он развивался дальше? Мы будем благодарны за финансовую поддежку! Пожертвуйте деньги на развитие сайта. ♥ Ссылка на страницу для доната.

Отправьте ссылку друзьям:

Интересное видео по теме:

Мы здесь собрали звуки новорожденных детей и малышей, которым уже более года. Есть разные звучания, но мы собрали только те, которые могут быть востребованы. Если вам показался этот список недостаточным, то прошу вас сообщить администрации через обратную связь.

Звуки маленьких детей (младенца) в формате mp3 скачивайте бесплатно и без регистрации. Вы можете использовать их для монтирования видео, создания музыки и песен, для рингтона, оформления презентаций, разработки игр или приложений.
Количество аудиозвуков (sfx) в хорошем качестве: 25.
Опубликовано: 25-10-2018, 23:02.
Просмотров: 120 671.

???? Смотрите всю рубрику: Звуки людей.

Если не хватает какого-то звука, тогда напишите, пожалуйста, в комментариях этой страницы, используя виджет ВКонтакте, или отправьте сообщение администратору сайта.

Источник

Алла Богданова
Развитие фонематического слуха у детей 2–3-х лет

Развитие фонематического слуха у детей 2-3-х лет.

«Плохо говорит. «, «Не произносит шипящие звуки. «, «Во рту будто каша», «Пропускает звуки, слоги», «Заменяет многие звуки речи

другими» — типичные жалобы, с которыми родители приходят к логопеду. На первый взгляд кажется, что эти речевые трудности имеют мало

общего. Однако причина у них одна, и носит она фонематический характер.

Уже к трем годам дети имеют достаточно большой объем слуховых впечатлений, но они еще не умеют управлять своим слухом:

прислушиваться, сравнивать, оценивать звуки по силе, тембру, характеру, ритмической структуре. Способность слушать и понимать звуки —

назовем ее «речевой слух» — не возникает сама собой даже при наличии острого природного слуха: ее нужно целенаправленно развивать.

Читайте также:  Как класть ребенка спать в 2 года

Фонематический слух — это способность человека к распознаванию речевых звуков, представленных фонемами данного языка. У

детей формирование фонематического слуха происходит при восприятии устной речи окружающих и, одновременно, при собственном

проговаривании слов в соответствии с воспринимаемыми образцами, при помощи которых выделяются и обобщаются различные признаки

фонем.

Умение слышать каждый отдельный звук в слове, чётко отделять его от рядом стоящего, знать из каких звуков состоит слово, то есть

умение анализировать звуковой состав слова, является важнейшей предпосылкой для правильного обучения грамоте.

Следовательно, успешное обучение чтению и письму предполагает как обязательное условие формирования фонематического

восприятия и развитие навыков звукового анализа.

Фонематический слухвключает в себя 3 речевые операции:

• способность слышать есть данный звук в слове или нет;

• способность различать слова, в которые входят одни и те же фонемы, расположенные в разной последовательности;

• способность различать близко звучащие, но разные по значению слова.

В усвоение звуковой стороны языка входят два взаимосвязанных процесса: процесс развития произносительной стороны речи и

процесс развития восприятия звуков речи.

Развитие произносительной стороны речи берёт начало от первых голосовых проявлений (крик и лепет). Однако средством общения язык

начинает служить с появления первых слов (к одному году).

К двум годам произношение ещёнесовершенно: нечётко произносятся многие звуки, смягчаются согласные звуки, неточно передаётся

слоговая структура слов.

К трём годам сохраняется несовершенство произнесения многосложных слов, наблюдаются частые замены звуков, сокращения слов,

пропуски слогов.

Возрастные нормы развития фонематического слуха.

Первый год жизни – уже на третьей неделе жизни младенец должен проявлять внимание к резким звукам, а в два месяца начинать

прислушиваться и к более тихим шумам. В три месяца малыш без труда отыскивает взглядом заинтересовавший его источник звука,

реагирует на него улыбкой, с удовольствием слушает музыку. С четырех месяцев ребенок начинает подражать звукам, лепетать, к полугоду

различает свое имя. К концу первого года жизни при нормальном развитии фонематического слуха малыш различает часто употребляемые

слова.

На втором году жизни фонематический слух активно развивается. Несмотря на то, что речь ребенка ещё далека от совершенства, он

уже может различать все фонемы родного языка. К концу второго года малыш в состоянии определить на слух, неверно произнесенный звук

в речи взрослого, но собственное произношение пока ещё не контролирует. Самое главное и очень важное достижение третьего года жизни

– возможность ребенка самостоятельно определять неверно произнесенный звук в собственной речи. Если этот навык фонематического

восприятия не сформируется к трем годам, то малыш, не сможет овладеть правильным звукопроизношением. Дети с хорошим

фонематическим восприятием рано начинают говорить чисто, так как они чётко воспринимают все звуки нашей речи. А у детей с

недоразвитым фонематическим восприятием страдает не только звукопроизношение, но и понимание речи, так как они не могут

отдифференцировать близкие по звучанию фонемы, и слова с этими фонемами для них звучат одинаково,например: сами-сани, почка-бочка,

лиса (животное) — леса (мн. число слова лес).

Если у ребёнка нарушена моторика артикуляционного аппарата и фонематическое восприятие, то тяжело будет формироваться

звукопроизношение, процесс чтения и будут наблюдаться многочисленные ошибки на письме, и поэтому ему необходимы специальные

коррекционные занятия.

Поэтому так важно своевременно начать работу по развитию фонематического слуха. Условно её можно разделить на шесть этапов.

1. Этап. Узнавание неречевых звуков. Дети учатся на слух дифференцировать шум ветра, гудок машины, крик, звон колокольчика и т. д.

2. Этап. Различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов и звуков по высоте, силе, тембру голоса. В ходе игр дети учатся различать друг

друга по голосу, подражают низким и высоким голосам животных.

3. Этап. Умение различать слова, близкие по звуковому составу. Взрослый произносит какое-нибудь слово (например, вагон) то правильно,

то неправильно («фагон, вакон»). Если произносит неправильно дети хлопают в ладоши.

4. Этап. Умение различать слоги. Например, игра «определи лишний слог» (на-на-на-па, ка-га-ка).

5. Этап. Умение различать фонемы (звуки) родного языка. Начинать следует с дифференциации гласных звуков. Дети соотносят звук

с определённой картинкой (А-А-А-плачет девочка). Аналогичным образом производится работа по дифференциации согласных звуков.

6. Этап. Звуко-буквенный анализ

Рассмотрим развитие фонематического слуха в соответствие с детским возрастом — 3 года.

Этапы работы. Формирование слухового восприятия (внимания и памяти)

1. Привлечение внимания к звучащему предмету.

2. Формирование ориентировочно-поисковой и эмоциональной реакции на звучание предметов, голосов ближнего окружения.

3. Знакомство с характером звучащих предметов.

4. Определение места звучащего предмета в пространстве. (Впереди, сзади, справа, слева, близко, далеко).

5. Изменение места звучащего предмета.

6. Определение говорящего по характеру звучащей речи. (Дифференциация мужского и женского голосов, ласкового и строгого тона,

вопросительной и повествовательной интонации).

7. Различение неречевых звуков. (Транспортные шумы, подзывы животных, звукоподражания голосам животных, птиц, насекомых, шум

предметов, музыкальные инструменты, эмоциональные восклицания).

8. Дифференциация двух звучащих игрушек, различных по характеру звучания.

9. Дифференциация трёх звучащих игрушек, различных по характеру звучания.

10.Воспроизведение звучания двух предметов в заданной последовательности: с опорой на зрительный анализатор, без опоры.

11. Определение последовательности звучания трёх предметов, далёких по звучанию.

Шаг первый:

Узнаем неречевые звуки.

Начинать слуховые тренировки нужно с развития способности различать и узнавать звуки, не относящиеся к речи. Можно предложить

ребенку послушать звуки за окном: что шумит? (деревья); что гудит? (машина); кто кричит? (мальчик) и т. д.

Помогите малышу определить источник звука.

Игра «Громкие подсказки». Взрослый прячет игрушку, которую ребенок должен найти, ориентируясь на силу ударов в барабан (бубен,

Читайте также:  В какой спорт для ребенка 2 года

хлопки в ладоши и т. д.). Если малыш подходит близко к тому месту, где спрятана игрушка, — удары громкие, если он удаляется — тихие.

Поменяйтесь ролями, чтобы и малыш попробовал создавать звуки, ориентироваться в громкости и мощности звучания.

Игра «Где позвонили?» учит определять направление звука.

Игра «Узнай, что звенит (гремит?». На столе несколько предметов (или звучащих игрушек). Предлагаем малышу внимательно послушать

и запомнить, какой звук издает каждый предмет. Затем закрываем предметы ширмой и просим отгадать, какой из них сейчас звенит или

гремит.Эту игру можно варьировать: увеличивать количество предметов, менять их.Можно узнавать по звукам и предметы обихода:

шуршание газеты, переливание воды, двигающийся стул и т. д.

Шаг второй:

Различаем звуки, слова и фразы по тембру, силе и высоте голоса

Игра «Узнай, кто позвал». Эту игру хорошо проводить, когда вся семья дома. Ребенок стоит спиной к вам, кто-то из родных или гостей

называет его имя. Малыш узнает человека по голосу и подходит к нему.

Игра «Близко — далеко». Взрослый издает различные звуки. Ребенок учится различать, где гудит пароход (у-у-у) — далеко (тихо) или близко

(громко).Какая дудочка играет: большая (у-у-у низким голосом) или маленькая (у-у-у высоким голосом).

Сказка «Три медведя». Меняя высоту голоса, попросить малыша отгадать,кто говорит: Михайло Иванович (низкий голос, Настасья

Петровна (голос средней высоты) или Мишутка (высокий голос). Если ребенок затрудняется назвать персонаж по имени, пусть покажет

изображение на картинке. Когда малыш научится различать реплики по высоте звучания, попросите его самого произнести одну из фраз за

медведя, медведицу и медвежонка голосом, меняющимся по высоте.

Игра «Узнай по голосу». Перед ребенком картинки с изображением домашних животных и их детенышей — коровы и теленка, овцы и

ягненка и т. п. Каждое звукоподражание взрослый произносит то низким голосом (корова, то высоким (теленок). Малыш, ориентируясь на

качество и высоту звука одновременно, находит соответствующую картинку (например, изображение коровы или теленка).

Шаг третий:

Различаем близкие по звучанию слова

Игра «Правильно-неправильно». Взрослый показывает ребенку картинку и громко, четко называет то, что на ней нарисовано,например:

«Вагон».Затем объясняет: «Я буду называть эту картинку то правильно, то неправильно, а ты внимательно слушай. Если я ошибусь — хлопни

в ладоши. Вагон — вакон — фагон — вагон — факон — вагом» и т. д. Вначале давайте слова, легкие по звуковому составу, затем — более сложные.

Игра «Слушай и выбирай». Перед ребенком картинки с предметами,названия которых близки по звучанию:

рак — лак, мак — бак

сок — сук

дом- ком, лом- сом

коза — коса

лужи — лыжи

мишка — мышка, миска и т. д.

Взрослый называет 3-4 слова в определенной последовательности, ребенок отбирает соответствующие картинки и расставляет их в

названном порядке.

Игра «Доскажи словечко». Взрослый читает стишок, а ребенок договаривает последнее слово,которое подходит по смыслу и рифме:

На ветке не птичка —

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Зовут его. (белка).

Ты не бойся — это гусь,

Я сама его. (боюсь).

Грязнулю всегда

Выручает. (вода).

В дом войти боится вол:

— Подо мной прогнется. (пол).

Свистнул чижик:

— Фью, фью, фью!

Я с утра росинки. (пью)

Шаг четвертый:

Различаем слоги.

К четвертой ступени ребенок уже подготовлен к тому, чтобы учиться различать слоги.Самые легкие для произнесения ребенком звуки: ф, в,

п, б, н, поэтому и начинать различать слоги лучше с элементарных комбинаций, включающих именно эти звуки. Например, вы произносите

ряд слогов, меняя последний, а малыш говорит, что лишнее (па-па-па-ба). Можно усложнять игру, вводя ошибочные слоги в середину или

начало, изменяя гласные буквы (ба-ба-бо-ба, га-ка-ка-ка).

Игра «Одинаковые или разные». Ребенку на ушко говорится слог, который он повторяет вслух, после чего взрослый либо повторяет то

же, либо произносит противоположный. Задача малыша угадать, одинаковые или разные слоги были произнесены. Слоги надо подбирать те,

которые малыш уже способен повторить правильно. Этот метод помогает развить способность различать звуки, произнесенные шепотом,

что прекрасно тренирует слуховой анализатор.

Чистоговорки. Взрослый начинает, а малыш договаривает последний слог.

Ба-бо-ба — у дороги два стол. (ба).

За-зу-за — уходи домой, ко. (за).

Ти-ди-ти — на Луну ле. (ти).

Де-де-те — сядем в темно. (те).

Лю-лу-лю — лук зеленый я по. (лю).

Фе-ве-фе — посижу я на со. (фе).

Постепенно в течение этого периода ребенок должен овладеть умением различать все оппозиционные звуки: свистящие и шипящие, звонкие

и глухие, фрикативные и взрывные, твердые и мягкие.

Шаг пятый:

Различаем фонемы.

На этом этапе ребенок учится различать фонемы (звуки родного языка). Начинать надо обязательно с различения гласных звуков.

Игра «Угадай-ка». У малыша картинки с изображением волка, младенца, птички.Взрослый объясняет: «Волк воет: у-у-у», «Младенец

плачет: а-а-а», «Птичка поет: и-и-и». Просим малыша поднять картинку, соответствующую произносимому взрослым звуку.

Аналогично учимся различать согласные звуки.

Игра «Звук заблудился».Ребенок должен отыскать не подходящее по смыслу слово и подобрать нужное:

Мама с бочками (дочками) пошла

По дороге вдоль села.

Сели в ложку (лодку) и — айда!

По реке туда-сюда.

Мишка плачет и ревет:

Просит пчел, чтоб дали лед (мед).

Доски на гору везем,

Будем строить новый ком (дом).

Предлагаемые игры не требуют пунктуального выполнения, скорее это тема для свободной игровой импровизации.

Источник