Ребенку 2 года 10 месяцев не разговаривает почему

Ребенку 2 года 10 месяцев не разговаривает почему thumbnail
Доброго времени суток всем…Собственно эта «проблема» и
привела меня на форум, где меня никто не знает, да и
свойм-близким про эти мои душевные терзания говорить не охота. Ничего нового не услышу, кроме как- подожди.всему своё время и тп..В 2.7 ходили к неврологу, заранее делали карту в дет.сад, которого нам не дали пока, тк «понаехавшие», но это из другой оперы….так вот, невролог прописала Пантогам рр на 44 дня. На тот момент сын всё называл КА! отдельные слова обозначались «своей» интонационной окраской, но всё же Ка/кака/каааа/кооо. Мама-папа-баба стандарт. да-нет. Любимые подружка по имени Тая и Даша (говорил несколько раз,называет её Дадя), кошка-ксс..очень мало было даже звуков. После Пантогама, где-то через месяц появилось слово КАМНИ, «пусто»-пууу. Папино имя Денис, говорит Диии, совсем несколько дней назад начал редко говорить КАТЯ, но не относительно меня, а вообще, я его учила говорить-мама Катя. Увидел, что я в восторге от того, что он выговорил КАТЯ и теперь говорит просто так, а на вопрос как зовут маму? отвечает-КА…и пару раз сказал КАТЯ.Бабушку завут Лена, говорит баба Леее. Мою подружку Юлю называет КУ-КУ Кошк Шмыга, говорит-тсссс, а когда зовет, то Ш! Стишок гуси-гуси, говорит только гагага и дадада. Я то его прекрасно понимаю!он строит предложения на своём птичьем языке, но они ОДНИ И ТЕЖЕ..Дадя бррррррр паааа- С Дашей ездили на машине в парк/зоопарк. Дадя у-у-у. С Дашей видели сову. После зоопарка начал говорить ВААА-это лев. ну ещё ня-ня это кушать….набирается приличный «словарный запас», но это на уровне 1.5-2 года, а не очти 3х лет. Я читала стихи в полтора года. Муж-молчун, в шутку называю его Герасим)) Свекровь говорит-ой рано начал говорить, а во сколько-не помню! Мой брат начал говорить в 3г. Сын очень любит лепить, играть с кинетическим песком, рисуем красками-пальчиками/кисточками, клеим. С 1.2 ходим на развивашку. Ребенок общительный, опять же на своём языке разговаривает с ребятами, спрашивает,предлагает, успокаивает, сейчас уже дети его не понимает. Он выговаривает всё слова, какие может одним потоком:мамапапабабаДадятсссмама. Дети в ответ-я не твоя мама и уходят. Мне обидно до слез. Пальчиковую гимнастику делаем. Гуляем, ездим, всё что в пределах возможного показываю, рассказываю, куча книг, читаем, сам садится с книжкой и листает её по 5 раз. Были «выстрелы» словесные. В год с небольшим зашел на кухню, доев печенку и сказал-дай ещё. четко и ясно!я в шоке.Конечно дала ещё печенку.Потом было МАМА КАТЯ. смотрели мультик, сказал-белка!четко!проснулся ночью как-то на горшок, я его обратно укладываю, он показал на своё одеялко и говорит-мишки там нарисованы спящие мишки). я говорю-да, сынок, мишки) В магазине продавщице ответил на вопрос-как у тебя дела?-НОРМАЛЬНО!я просто не понимаю…что ещё я могу сделать?Да я жду 3х
лет..но иногда кааак нахлынет!сегодня вот ещё муж пишет-сходите к логопеду или педиатру. может ещё пантогам попить?мне просто нужно выговориться и как-то дожить до 3х лет…я прям в ожидании, что ВОТ-ВОТ заговорит по-человечески! ну завтра или послезавтра. Самое обидное, что с другими детками он не может полноценно играть, если ребенок встретиться на площадке добрый, то сын играет с ним и щебечет, а тот-спокойно разговаривает и объясняет. Но чаще всего дети старше встречаются, и игры тип догонялок у них, а с младшими уже не интересно.

Написала что бы выговориться..помогло)

Источник

Очень часто родителям кажется, что логопед на занятии занимается чем угодно,но только не речью.

Особенно это актуально для родителей у которых малыш не говорит.Или говорит только эхолалично, а собственную речь не использует.

логопед

Речь-это высшая психическая функция, которая появляется у человека при определенных условиях. Слова состоят из слогов, а слоги из последовательных звуков.

Для формирования речи очень важны следующие условия:

  • Память (как зрительная так и слуховая)
  • Внимание ( ребенок должен сосредоточится на одном предмете не менее 15-20сек.Слуховое внимание так же играет огромную роль)
  • Мышление ( здесь много чего важно, но самое необходимое для первых слов-это последовательность действий и выстраивание ряда)
  • Восприятие ( и здесь конечно вся сенсорика, поэтому на занятиях мы трогаем,нюхаем, пробуем и т.д)

И только если до определенного уровня сформированы эти высшие психические функции , у ребенка появляется речь с коммуникативной направленностью

Конечно, еще много условий необходимых для появления и развития речи, но эти основные.

Поэтому логопед на занятиях шуршит пакетами, дает пробовать лимоны и еще другие задания, которые у мамы вызывают шок

Эти задания, очень важны для малыша,когда он начнет дифференциировать неречевые звуки, начнут включаться вкусовые рецепторы и зрительные, у ребенка начнет формироваться пассивный словарь,который можно перевести в активный.

Поэтому не торопитесь бежать от специалиста «сверкая пятками» и возгласом нам не помогают!!!

Если вы попадете к логопеду, который без речевой подложки начнет просто вызывать звуки, вы так и будете несколько лет эти звуки петь,но к речи это не приведет ( к сожалению говорю это из практики, часто приводят деток, которые занимались именно так и потеряли такое драгоценное время)

Под любой дом-нужен хороший фундамент,чтобы он не развалился

Е. П. Харченко пропогандирует такую политику и я с ней согласна.

Если ребенок не говорит в 2 года, у него тоже есть определенная проблема, которую надо найти, чтобы помочь ему компенсироваться

Ждать и верить в сказки о том, что «заговорил в 5 лет и стал президентом» – это только упускать время реабилитации.

Речь — это зона Брока (моторная функция – воспроизведение речи) и зона Вернике (сенсорная функция – понимание речи), они в норме активизируются до 2 лет, если у ребенка в 2 года нет фразовой речи – значит у него дисфункция речевых зон мозга или более серьезная причина задержки развития, поэтому бездействие и неправильная реабилитация приводят к последствиям, которые после 6 лет уже невозможно компенсировать.

Пластичность мозга наиболее активна именно до 6-7 лет, если ребенка привели в 2-2,5, то шанс того что он выйдет в норму очень высокий, а если привели в 4-5 лет — то уже осталось год-два и за это время можно только улучшить его состояние, а не максимально восстановить, реабилитировать, как при раннем обращении.

Дети, которые самостоятельно, без коррекции, начинают говорить с 3-х лет и позже, которых в пример ставят некоторые обыватели «а вот наш сосед в 3,5 заговорил, и у него все хорошо» — это КОМПЕНСИРОВАННЫЕ ДЕТИ. Значит, либо мозговая дисфункция была небольшая, и мозг смог сам наладить функцию речевой зоны, либо причина была в дефицитарном развитии — педагогической запущенности, или неврозе (психологической проблеме).

Читайте также:  Странный кал у ребенка 2 года

Будьте внимательны к своим деткам и не упускайте время. Я очень переживаю за тех деток,которым можно было помочь,но родители не увидели в этом проблему, либо решили, что и «сами с усами». Но это же целая жизнь человека.

Мамочки,ваше решение даст путевку в другую жизнь вашему же ребенку. Пофиг,что говорят окружающие (ничего- ничего еще маленький, заговорит. Эти окружающие не несут ответственности за вашего ребенка) И по большому счету они забудут про вас через 10 минут и будут жить своей жизнью, а вы будете гонять их мысли в своей голове ничего не предпринимая… ААААА…. Выговорилась

Рекомендую к прочтению МА-А-А-СЫ

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

Источник

Здравствуйте.
У нас проблема: мальчик 2г и 10 месяцев не разговаривает. Помогите, пожалуйста, понять причину и разобраться, что делать, стоит ли бить тревогу или еще подождать.
Предыстория:
1) Первый в семье ребенок в результате первой беременности у здоровых родителей.
2) Совершенно идеальная беременность, без болезней матери, без рисков и угроз для развития плода.
3) Идеальные физиологические роды, без стимуляций, без обвитий. 9 по шкале Апгар.
4) Совершенно здоровый ребенок с первых дней жизни. 6 месяцев исключительно на грудном вскармливании. До 2 лет на грудном вскармливании с прикормом.
5) Регулярно посещали педиатра,невролога и ортопеда в платных центрах (по знакомству, потому достоверно толковые врачи). Никаких нарушений в развитии не выявлялось ни разу. Ползать начал очень рано, сидеть и ходить в рамках возрастной нормы.
6) Не болезненный: до 2.5 лет не болел вообще. Впервые заболел в 2.5г легким ОРВИ, в 2г 9мес. гриппом.
7) Точно не падал и не ударялся головой.
8) Со слухом 100% проблем нет: слышит прекрасно и понимает шепот.
О родителях:
Речь родителей: я начала говорить раньше 1 года, около 1.5г уже предложенями из 2-3 слов. Причем сразу правильно. Муж молчал до 3-х лет, потом из слов свекрови, якобы начал говорить предложениями. Выдал весь свой пассивный словарь.
Я экстраверт и сангвиниг, муж интроверт и флегматик. Ребенка иденцифицировать не могу, но по наблюдениям, он больше в меня, нежели в мужа.
В целом о ребенке:
1) Впервые осознанно сказал «мама» в 8 месяцев. С тех пор намеренно звал меня к себе. Другие слова: «папа», «баба», «тэда» начал говорить в возрасте около года.
2) Живем за городом, в частном доме, ровесники в округе есть, но ребенку с ними неинтересно, не играет. Хорошо идет на контакт и играет с детьми постарше, когда едем в гости.
3) Пассивный словарь большой и рос по мере роста ребенка: в 1 год мог принести что-то из другой комнаты, сделать то, что просят, показать в книгах все, что угодно. Сейчас по моим ощущениям пассивный словарь составляет явно больше тысячи слов: понимает всё-всё и покажет всё-всё.
4) Обращенную речь понимает прекрасно. При ребенке сложно что-то сказать даже тихо с целью утаить, все равно услышит все слова, поймет смысл фразы, что хотели от него утаить.
5) Ребенок очень активный и подвижный. «Компанейский», как говорят: никогда не будет играть один, любит всегда с кем-то из взрослых. Постоянно и всегда играет с кем-то из взрослых. Игры не в молчании, а сопровождаются речью взрослого.
6) Языковая среда в доме насыщенная: постоянно льется живая речь. Телевизор дома включается ровно 1 раз вгоду: на Новый год. Мультфильмы специальные развивающие влючать начали после 1года по 1разу в неделю на 15-30мин. Летом не смотрел вовсе. После 2лет чаще, но определенные советские старые добрые мультфильмы и не дольше 0.5ч в день и не каждый день.
7) Ребенок очень внимательный и наблюдательный: сложно пронести что-то незамеченным. Осторожный и аккуратный. Очень эмоциональный: если что-то не получилось, то расстраивается и больше даже не берется за это дело: так было с велосипедом, рисованием карандашом… Изобретателен, чтобы его поняли без слов. Хитрит и выдумывает, чтобы не идти спатьдомойна улицу… Интеллектуально развит не по годам.
8) Считает хорошо, показывает на пальцах сколько это, если в пределах 10.
9) С ребенком постоянно занимаемся: пальчиковые игры, лепка, рисование пальцем, развивающие пособия с наклейками, разивающие игры (деревянные, где нужна точность и сообразительность), чтение книг. Книг, пожалуй, больше чем всех игрушек вместе взятых. У нас целая библиотека классиков детской литературы. Всегда читаем перед сном минимум полчаса, бывает и час. Сказку на ночь после чтения – обязательно. Днем читаем регулярно.
10) Ребенок очень общительный: инициатор игр и контакта с родителями, прекрасно жестами и мимикой объяснит всё, что угодно. Не понять невозможно, хотя, часто делаем вид, что не понимаем, провоцируя его на собственную речь. Однако упорно не говорит.
Собственная речь ребенка.
По моим ощущениям и наблюдениям, речевое развитие остановилось на уровне 1.5-годовалого ребенка: отдельные слова произносит, но их не более 20: мама, папа, баба, тэда (дед), котик, щё (еще), да, нет, пу (Пух), пи, фу… Только к 2г 8 мес. смог назвать свое имя и то по слогам, имена бабы и деда и то с запинками. Имена родителей более сложные, потому не называет вовсе. Назовет, как говорят все животные, но самих животных не назовет. Активно мычит или говорит «Та!», показывая, что ему нужно или куда ему нужно. На вопросы не отвечает, а молчит или показывает жестами. Такое ощущение, что он прекрасно по-взрослому понимает, что у него плохо получается, и стесняется этого. Если не получилось что-то, то замолкает вовсе. Было пару раз, что муж делал ему замечание, если он пропускал слог, тогда ребенок вовсе замолкал. Я отругала, сказала не исправлять таким образом и не замечать его ошибок и пропусков, просто самому верно произносить. Ребенок сам подметит. Если после произнесения чего-либо оооочень хвалить и чуть ли не подбрасывать до потолка от радости, то сам скажет это же еще раз 20. Хохочет и радуется. На просьбы повторить откликается редко, часто сердится, если и повторяет, то только по слогам и даже по звукам. Вместе слоги – нет. Причем если уж повторяет слоги, то у него прекрасно все с произношением всех звуков, кроме «Р». Проблема именно соединить слоги в слова. Даже простейшее «собака» и то только по слогам. Играем в теремок, где он в теремке и должен отвечать, кто с ним живет. Называет пришедших ранее к нему жильцов по слогам: са-ба-ка, ко-тик…либо звуками,как говорят животные, но не называя самих животных.
В частный детский сад с логопедическим уклоном будем водить с 3-х лет. Всё ждали, что заговорит сам, но этого до сих пор не произошло. Начинаю волноваться, видя как ровесники, вещают целыми предложениями
Подскажите, пожалуйста, с чем может быть связана проблема связывания слогов в слова? Почему ребенок может отказываться говорить? Какие советы можете дать в плане определенных занятий дома? Как в конце концов разговорить ребенка? Буду признательна за советы и подсказки.

Читайте также:  Единоразовая выплата за 2 ребенка в 2017 году

Источник

Доктор Комаровский о том, что делать, если ребенок не говорит в 3 года

Некоторые родители мечтают о том, чтобы ребенок помолчал хотя бы пять минут, но непоседа все время что-то комментирует. А некоторые мамы и папы мечтают о том, чтобы чадо хоть что-то сказало. Но чадо упорно молчит.

В 1 год, как правило, они только начинают беспокоиться по поводу детского молчания, в 2 года уже готовы бежать с ребенком-молчуном по врачам и психологам. Если малыш не говорит в 3 года, это повод для серьезной тревоги.

Помочь родителям разобраться со сроками становления детской речи помогает известный педиатр Евгений Комаровский.

Ребенку 2 года 10 месяцев не разговаривает почему

Ребенку 2 года 10 месяцев не разговаривает почему

Развитие речи

Если у ребенка не развивать речь, то он не заговорит. Сроки начала осмысленного говорения — понятие довольно индивидуальное. Одни дети переходят от слогов к попыткам произнести слова еще до года, другие только пытаются сделать это к 2 годам.

Есть среднестатистические сроки, при сильном отставании от которых можно заподозрить у ребенка задержку речевого развития:

  • В 3 месяца малыши начинают гулить;
  • В 6-8 месяцев они могут лепетать;
  • Девочки к 10 месяцам обычно произносят свое первое слово. Мальчики делают это ближе к 12 месяцам.
  • В 1,5 года ребенок вполне способен произносить около десятка слов.
  • К 2 годам он обычно знает местоимения, количество слов в лексиконе в норме нарастает стремительно.
  • К 3 годам здоровый развитый малыш может без проблем произносить около 350 слов, свободно оперировать ими, склонять, выражать свои эмоции.
  • В 4 года словарный запас малыша уже более полутора тысяч слов;
  • В пять лет лексикон возрастает вдвое, ребенок знает и произносит более 3000 слов.

Способность говорить без способности слушать существовать не может, а потому для развития речевых данных при ребенке и с ним нужно много разговаривать.

Начинать специалисты советуют с внутриутробного периода — разговор мамы с будущим ребенком идет на пользу обоим. На поздних сроках беременности плод уже прекрасно воспринимает звуковые колебания.

После рождения общение с малышом должно быть непрерывным. Пусть он не понимает ни слова из того, что вы говорите, но он обязательно должен много и часто слушать человеческую речь.

Ребенку 2 года 10 месяцев не разговаривает почему

Малышам до полугода очень важно наблюдать артикуляционный аппарат мамы и папы, к этому возрасту он начинает улавливать связь между звуком и движением губами. Кроха и сам пытает имитировать то, что слышит. Сначала это гуление, а затем лепет.

При должном терпении родителей и регулярных занятиях, основанных на повторении новых слов, на связи слов с образами, малыши осваивают речь с удовольствием, их словарных запас увеличивается практически ежедневно.

Даже если малыш не торопится говорит самостоятельно, у него при правильном развитии должна к 2 годам быть развита пассивная речь. Такого карапуза можно попросить совершить два последовательных действия — взять предмет и передать его кому-то из членов семьи.

К трем годам обычно даже плохо разговаривающие дети должны уметь выстаивать цепочку из трех последовательных действий на основании понимания пассивной речи.

Однако это теория. На практике все бывает не так радужно, и порой родители начинают волноваться и расспрашивать доктора о причинах задержки речевого развития.

Ребенку 2 года 10 месяцев не разговаривает почему

Задержка речи

Если не говорит ребенок 1-2 лет, волноваться рано, говорит Евгений Комаровский.

Возраст, в котором нужно серьезно отнестись с отсутствию речи — это 3 года. При этом родители должны четко сформулировать сами для себя и для своего врача, как именно малыш молчит: он не понимает взрослых или не разговаривает, но все понимает.

Часто кроха говорит, но его не понимают взрослые, потому что он мычит что-то непонятное, не заучивает названия предметов, называя их по-своему на своем, недоступном для взрослых, языке.

О том, что делать если ребенок не говорит можно найти ответ в следующем видео от доктора Комаровского.

Порой трехлетние дети говорят, но ограничиваются только отдельными словами, которые никак не могут увязать в предложения или даже словосочетания.

После того, как мама и папа как можно более полно обрисуют суть проблемы, можно начинать искать причины крохиного молчания.

Задержкой речевого развития у медиков считается такое состояние, при котором в трехлетнем возрасте отсутствует связная речь. При этом наличие фразовой речи в этом возрасте тоже считается отклонением от нормы, но не таким значительным.

По медицинской статистике, речевое отставание фиксируется у 7-10% малышей в возрасте 3 лет, причем мальчики значительно чаще молчат, чем девочки — на одну неговорящую девочку приходится 4 мальчика-молчуна.

Ребенку 2 года 10 месяцев не разговаривает почему

Причины молчания

Самая основная и наиболее частая причина, которая мешает трехлетнему ребенку разговаривать, – проблемы со слухом. Они могут быть как врожденными, так и приобретенными.

Слух может быть снижен незначительно или существенно, вплоть до глухоты. Малыша следует показать отоларингологу. Он проведет визуальное исследование органов слуха, проверит способность малыша воспринимать звуки.

При необходимости будет назначена процедура тональной аудиометрии, которая с большой точностью показывает, насколько хорош слух.

Ребенку 2 года 10 месяцев не разговаривает почему

Если проблем со слухом не обнаружится, родителям придется нанести визит детскому неврологу. При некоторых неврологических расстройствах страдает речевой центр, поэтому доктор должен будет выяснить, нет ли у малыша таких патологий. Вероятно, придется сделать МРТ, чтобы исключить возможность новообразований или дефектов строения головного мозга.

Комаровский утверждает, что аномалии и болезни мозга очень редко бывают причиной речевого отставания, но исключить такую вероятность полностью тоже нельзя.

Врожденная немота — явление чрезвычайно редкое при нормальном слухе, в ее основе лежат поражения речевого аппарата.

Ребенку 2 года 10 месяцев не разговаривает почему

Если малыш обследован специалистами, и все из них как один утверждают, что ребенок совершенно здоров, молчание может иметь педагогические и психологические причины.

Иногда кроха может отказываться говорить после сильного пережитого стресса, страха, сильного испуга. Гораздо чаще причина молчания кроется в неправильном воспитательном подходе мамы и папы: если родители по вечерам больше общаются с виртуальными друзьями в интернете, чем со своим ребенком, который крутится рядом, то малышу просто негде получить достаточные навыки речевого общения. В этих вопросах можно обратиться к детскому психологу, психиатру.

Читайте также:  Что можно давать из еды ребенку в год и 2 месяца

Часто проблемы с говорением в трехлетнем возрасте есть у билингвальных детей, в семьях которых говорят сразу на двух языках.

Ребенку 2 года 10 месяцев не разговаривает почему

Иногда причиной отсутствия речи могут быть психические заболевания, обычно врожденного характера (аутизм и т. д.). В 10% случаев задержки речевого развития в 3 года истинную причину установить не удается.

Если ребенок в 3 года говорит отдельные слоги, но не умеет складывать из них слова, или говорит отдельные слова, но никак не соберет их в словосочетания и предложения, Евгений Комаровский советует посетить невролога и логопеда.

А если малыш все понимает, но отвечает совершенно непонятными наборами звуков с сохранением интонаций, свойственных нормальной речи, ему требуется обязательная консультация логопеда.

Ребенку 2 года 10 месяцев не разговаривает почему

Ребенку 2 года 10 месяцев не разговаривает почему

Опасный возраст

Существует несколько возрастных периодов, когда формирование речи идет наиболее интенсивно, и любые негативные факторы могут сказаться на скорости этих процессов (как ускорить, так и замедлить):

  • 6 месяцев. Если в этом возрасте у ребенка мало общения, то у него не формируется потребности говорить, имитировать звуки, лепетать.
  • 1-2 года. В этом возрасте идет активное развитие корковых речевых зон. Сильный стресс, частые заболевания, отсутствие общения, травмы могут привести к замедлению корковых метаморфоз.
  • 3 года. В этом возрасте формируется связная речь. Экзогенные факторы могут затормозить этот процесс.
  • 6-7 лет. При воздействии негативных фактором в этом возрасте ребенок уже вряд ли замолчит совсем, но вполне возможны нарушения речевых функций (заикание).

Ребенку 2 года 10 месяцев не разговаривает почему

Как научить говорить

Если причина задержки речевого развития — органическая (заболевания слуха, неврологические отклонения, патологии речевого аппарата или речевого центра головного мозга), то Комаровский советует начать с устранения этой причины.

Ребенку должно быть назначено адекватное лечение в зависимости от диагноза. Параллельно с этим доктор обязательно даст рекомендации по проведению занятий для развития речи.

Если причина молчания ребенка кроется в социальных, педагогических или психологических проблемах, также следует устранить факторы, мешающие малышу выражать свои мысли при помощи речи.

О том, как помочь ребенку научиться разговаривать расскажет доктор Комаровский в следующем видео.

Евгений Комаровский утверждает, что иногда вполне достаточно отдать трехлетку с острым дефицитом общения в семье в детский сад. В детском коллективе многие мальчики и девочки учатся говорить куда быстрее, чем в компании взрослых.

Родители, которые решили развивать речь трехлетнего чада при отсутствии заболеваний, вызвавших молчание, самостоятельно должны приготовиться к небыстрому и трудоемкому процессу. Помочь им в этом может детский психолог или детский психотерапевт, если такой специалист есть в вашем городе. Залог успеха на 70% кроется именно в усилиях и стараниях родителей.

Ребенку 2 года 10 месяцев не разговаривает почему

Советы психолога

Воспринимайте своего ребенка как отдельную личность, такую же значимую и важную, как каждый взрослый в вашей семье. Говорите с ним, обсуждайте важные вопросы и ежедневные, бытовые (что приготовить на ужин, куда пойти в выходной на прогулку и т. д.). Даже если ребенок в первое время ничего не будет отвечать, у него начнет формироваться полезная привычка — общаться. Параллельно с ней начнется развитие внутренней речи, лучшее понимание пассивной речи.

Гиперопека родителей может стать причиной отсутствия мотивации говорить. Если мама спрашивает, какое яблоко хочет малыш — зеленое или красное, и сама же за него отвечает (красное, ведь оно вкуснее), то у ребенка просто нет возможности подобрать слова и ответить.

Ребенку 2 года 10 месяцев не разговаривает почему

Если такие ситуации повторяются регулярно, то у крохи входит в привычку молчать. Если эта ситуация повторяет вашу, измените свое отношение к ребенку и освободите его от чрезмерной опеки.

Не стоит поощрять сюсюканье и лепет. Если мама вслед за малышом будет называть предметы вокруг его же языком, употреблять довольно много уменьшительно-ласкательных суффиксов (машиночка, кашка, папочка, сыночек и т. д.), то у ребенка не будет формироваться правильной речевой функции.

Слова с такими суффиксами произносить значительно сложнее. Говорите с малышом как со взрослым человеком. Ему это будет приятно и полезно.

Ребенку 2 года 10 месяцев не разговаривает почему

Включайте ребенку музыку. Песенки, звукоподражательные припевки, классическая музыка — все это благоприятно сказывается на способности воспринимать мир, звуки, речь.

Занятиями могут стать любые свободные минутки. Используйте каждый час, проведенный вместе с ребенком. По дороге в магазин или аптеку описывайте и обсуждайте с ним все, что происходит на улице: едет машина – она красная, она большая, идет собака – она маленькая, добрая, красивая.

Во время приготовления пищи мама может показывать ребенку кухонную утварь и называть ее вслух (ложка, кастрюля), а также продукты (яблоко, морковь, капуста, орех).

Если в семье несколько детей, то, как правило, проблемы с речевым развитием наблюдаются именно у младших. Психологи считают, что таким образом сказывается частое общение с другими детьми, поскольку оптимальным для развития речи считается все-таки общение со взрослыми.

Младшие детки из многодетных семей часто просто ленятся говорить как надо и в нужном объеме.

Чаще задавайте ребенку вопросы. Даже если он не может ответить на них, не переставайте спрашивать. Рано или поздно, сын или дочка обязательно отзовутся.

Ребенку 2 года 10 месяцев не разговаривает почему

Ребенку 2 года 10 месяцев не разговаривает почему

Советы доктора

  • Доктор Комаровский делает акцент на том, что если ребенок не говорит более-менее связно в 3 года, это однозначный повод для обращения к врачу.
  • Оценивая речевые способности своего ребенка, родители должны брать в расчет не только то, сколько и что он говорит на данный момент, но и следить за динамикой речи: если малыш говорит определенное количество слов и в 2, и в 3 года, и его словарный запас практически не увеличивается, Комаровский называет это опасной тенденцией.
  • Если в три года ребенок отстает от нормативов и знает только десяток-другой слов, через пару месяцев лексикон увеличивается еще на десяток новых слов, это нормально. Хоть малыш по нормам и отстает, но в своем личном развитии у него наблюдается положительная динамика.
  • Ребенку с задержкой речи не стоит давать на длительное время гаджеты.
  • Вместо компьютерных игр и длительного просмотра мультиков устройте совместную прогулку, поиграйте с ребенком, почитайте ему книгу.
  • Не нужно сравнивать ребенка с другими детьми. Ваш – уникальная личность, другой такой нет, поэтому любые сравнения неуместны.

Ребенку 2 года 10 месяцев не разговаривает почему

Ребенку 2 года 10 месяцев не разговаривает почему

Прогноз

Если родители бросили все силы на то, чтобы начать развивать речевые функции трехлетнего ребенка, привлекли к этому специалистов, ребенок при необходимости получил лечение, то прогнозы довольно благоприятные. 85-90% детей полностью «догоняют» своих сверстников к 6-7 годам.

Источник