Ребенка dvd развитие речи

Ребенка dvd развитие речи thumbnail

Компакт-диск Развитие речи. Программно-методический комплекс (DVD-box)

Компания «Партнер» предлагает купить по выгодным ценам «Компакт-диск Развитие речи. Программно-методический комплекс (DVD-box)».

Наличие. Обязательно присылайте Ваши запросы на эл.почту!!!

Поставка в любой регион России и в страны Таможенного союза.

Минимальная сумма заказа 5000 рублей.

Бесплатная доставка:

— по Кировской области при заказе от 25 000 рублей;

— до адреса в г. Вологда, Воркута, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Кострома, Котлас, Нижний Новгород, Набережные Челны, Пермь, Печора, Саранск, Сыктывкар, Ухта, Салехард, Усинск, Чебоксары и еще более чем в 356 населенных пунктах при заказе от 90 000 рублей.

Уважаемые покупатели! На нашем сайте ведутся работы по обновлению ассортимента продукции. Наличие и цены интересующего Вас товара уточняйте у менеджера. 

Компания «Партнер» предлагает купить по выгодным ценам «Компакт-диск Развитие речи. Программно-методический комплекс (DVD-box)».

Наличие. Обязательно присылайте Ваши запросы на эл.почту!!!

Поставка в любой регион России и в страны Таможенного союза.

Минимальная сумма заказа 5000 рублей.

Бесплатная доставка:

— по Кировской области при заказе от 25 000 рублей;

— до адреса в г. Вологда, Воркута, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Кострома, Котлас, Нижний Новгород, Набережные Челны, Пермь, Печора, Саранск, Сыктывкар, Ухта, Салехард, Усинск, Чебоксары и еще более чем в 356 населенных пунктах при заказе от 90 000 рублей.

Уважаемые покупатели! На нашем сайте ведутся работы по обновлению ассортимента продукции. Наличие и цены интересующего Вас товара уточняйте у менеджера. 

Компакт-диск Развитие речи. Программно-методический комплекс (DVD-box).

Развитие речи. Программно-методический комплекс

Разработчик – «Новый Диск». 

Предметная область – филология Предметы и виды деятельности – развитие речи, русский язык, чтение, окружающий мир, логопедические занятия. 

Пользователь
Программа ориентирована на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Особенности программы

Программно-методический комплекс «Развитие речи» предназначен для развивающей и коррекционной работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. ПМК является образовательным ресурсом для индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий по развитию и коррекции фонематического слуха, темпоритма, лексико-грамматического строя речи и связной речи. Программа содержит тестовые интерактивные игры, тренажеры, статические и динамические (интерактивные) иллюстрации, разнообразные звуковые материалы.

Разделы программы:

  1. Неречевые звуки: знакомство со звуками предметного мира и мира природы.
  2. Звукоподражание: знакомство со звуками животного мира.
  3. Речевые звуки: развитие навыков распознавания и правильного произношения звуков русского языка.
  4. Развитие связной речи: обучение построению связной речи (от словосочетания до текста).
  5. Интерактивный раздел: формирование навыка морфемного и словообразовательного разбора слов (выполнение заданий на слогоделение, составление звуковых схем).
  • Развитие и коррекция речи, навыки грамотного произношения.
  • Все этапы развития речи: узнавание звуков окружающего мира, обучение правильному произношению звуков русского языка, развитие связной речи.
  • Несколько уровней сложности в каждом задании.
  • Возможность делать заметки, подписи и рисунки поверх учебного материала (инструмент Чертежник), вывод материала на печать.
  • Совместное использование программы с интерактивной доской создает инновационную технологию, предоставляющую возможность для всестороннего развития детей в групповой работе.

ПМК Развитие речивключает в себя диск с программой и методическое пособие для образовательных учреждений, куда включены подробные рекомендации по использованию программы при работе с интерактивной доской, в сетевом компьютерном классе, примеры и планы уроков.

Коллектив авторов и методистов:

Аствацатуров Г.О. (зам. директора по научно-методической работе Армавирского филиала Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования (ККИДППО), Шевченко Л.Е. (учитель-дефектолог, учитель-логопед, зав. кабинетом кафедры педагогики и управления Армавирского филиала ККИДППО).

Многопользовательская лицензия на одно образовательное учреждение.

Скачать демонстрационную версию программы (18 Мб)

Ограничение по возрасту: 0+

Содержание

Наглядно-дидактическое пособие включает в себя пять разделов:

  • Неречевые звуки
  • Звукоподражание
  • Речевые звуки
  • Развитие связной речи
  • Интерактивный раздел

Разделы Неречевые звуки и Звукоподражание представлены серией тематических и сюжетных интерактивных и экспериментальных заданий, которые знакомят со звуками окружающего мира, мира неживой и живой природы. Разделы включают следующие задания:

  • «Музыканты» (знакомство с музыкальными инструментами, распознавание по звуку, по внешнему виду);
  • «Транспорт» (знакомство с различными видами транспортных средств (городских, сельских), распознавание по характерному звуку);
  • «Наш дом» (распознавание звуков бытовых приборов);
  • «Лес» (распознавание звуков животных и птиц, дифференциация звуков леса по временам года);
  • «Домашние животные» (голоса домашних животных, распознавание звуков, сопоставление звука и изображения домашнего животного);
  • «Колокольчики» (распознавание разных по тональности звуков, развитие слуховой памяти);
  • «Дождик» (соотнесение набора звуков с ритмической картинкой);
  • «Скотный двор» (звуки животных, их изучение, распознавание);
  • «Птичий двор» (голоса птиц, сопоставление звука и изображения птицы);
  • «Голоса» (дифференциация человеческого голоса. Знакомство с разнообразием голосов людей в зависимости от возраста и пола).

Задания разделов можно использовать при изучении лексических тем «Профессии», «Транспорт», «Наш дом», «Зима», «Весна», «Лето», «Осень», «Домашние животные» и другие. Материалы заданий помогут педагогу проводить лексическую работу по уточнению, расширению и закреплению словарного запаса у детей и грамматического строя речи. В каждом задании имеется два режима работы: «изучение» и «задание», что позволяет педагогу осуществлять дифференцированный подход в процессе коррекционно-развивающей работы.

Раздел Речевые звуки содержит четыре подраздела: «Голосистые» звуки; «Безголосые» звуки; Звуки – «двойняшки»; «Сердитые и ласковые» звуки. Содержание раздела представлено играми-заданиями двух типов: к первому типу относится задание «Услышь звук…», ко второму – задания «Определи место звука… в слове», «Помести картинки в…», «Посчитай…». В заданиях первого типа предусмотрены три уровня сложности, которые позволяют развивать фонематическое восприятие на уровне звукоряда, слогоряда и ряда слов. В заданиях второго типа дети учатся узнавать звуки в словах, считать количество звуков на слух, определять расположение изучаемого звука в слове, определять количество слогов в слове, выделять слова, обозначающие одушевленные или неодушевленные предметы.

Читайте также:  Динамика развития ребенка с онр

Раздел Развитие связной речи представлен мультимедийными играми-заданиями трех типов. Задания первого типа – это игры «Слово–действие», «Подбери действия», «Слово–признак», «Подбери признаки». Задание «Составляем описание» и игра-задание «Послушай рассказ» относятся ко второму и третьему типу заданий соответственно.

Пятый раздел Интерактивный раздел включает в себя две интерактивные среды открытого типа, ориентированные на работу по слогоделению и составлению звуковых схем. Этот раздел включает инструмент Чертежник, позволяющий писать поверх экрана в рамках рабочей области (с целью выделения или подписи существенных моментов), стирать. Имеется возможность вывода на печать созданных материалов, которые можно потом раздать детям для индивидуальной работы или накапливать свою базу печатных дидактических материалов. В заданиях предлагаются наборы картинок по следующим темам: Дикие животные, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, птицы, предметы быта, растения, одежда, головные уборы, школа и многие другие.

Интерактивность

Интерфейс понятен и доступен даже самому маленькому пользователю. Благодаря оригинальному и красочному дизайну работать с программой будет легко и приятно. 

Для начала работы с программой необходимо выбрать один из разделов на главном экране. Каждый раздел состоит из тем, материалы можно начать просматривать с любого пункта оглавления, выбрав его мышью. Внутри учебного модуля (темы) пользователь выбирает для себя режим «изучение/задание». В любой момент можно вернуться в оглавление или выйти из программы.

Все демонстрируемые материалы сопровождаются дикторским комментарием, который можно отключить, нажав на экране с оглавлением кнопку «Отключить голос диктора».

Принцип работы Интерактивного раздела: на правой боковой панели находится рубрикатор, в котором собраны иллюстрации по 13 лексическим темам. Предусмотрено изображение объекта в трех размерах: небольшом, среднем и на весь экран. В нижней части экрана находятся слоговые или звуковые схемы. Посредством цветных квадратов (красный – гласный звук, синий – твердый согласный звук, зеленый – мягкий согласный звук) дети составляют звуковые схемы слов. А посредством двухцветных прямоугольников и квадратов дети составляют звукослоговые схемы слов (зелено-красный прямоугольник – мягкий согласный звук – гласный звук и т. д.).

Педагог может переместить необходимые объекты, сконструировать задание. В нижней панели находится ряд служебных кнопок. Кнопка с изображением урны позволяет удалить выделенный на экране объект. Кнопка с изображением чистого листа позволяет при необходимости полностью очистить экран. Включив Чертежник (кнопка с изображением карандаша), педагог и ученики имеют возможность создавать новые графические объекты, писать слоги и слова, рисовать. Ластик поможет удалить ненужные нарисованные (написанные) линии, слова и т. п.

Мультимедиа

В наглядно-дидактическом пособии «Развитие речи» визуальный ряд представлен красочными иллюстрациями, яркими анимациями.

Звукоряд включает звуковое сопровождение и дикторский текст к каждому заданию.

Примечание: предприятие-изготовитель оставляет за собой право, без уведомления потребителя, вносить незначительные изменения в конструкцию, комплектацию, технические характеристики, внешний вид, включая изменения по упаковке, не ухудшающие потребительских свойств изделия и его методического назначения.

Источник

Друзья, я неоднократно рассказывала про свое неравнодушие к вопросу развития речи у малышей. Во-первых, моя мама работает с логопедическими детьми больше 20 лет, во-вторых, несмотря на мои старания с момента рождения ребёнка, у сына все равно небольшая задержка речи. Поэтому я знаю, что легко и просто этот вопрос не решается, если у малыша какие-то проблемы. С запуском мы справились, осталось дождаться постановки всех звуков. Я «перелопатила» наверное все возможные книги, пособия и рекомендации на эту тему. 

Было уже несколько постов с обзором книг для родителей, но сегодня я решила поделиться с вами самыми лучшими, на мой взгляд, пособиями и детскими книгами.

Ведь родители могут сделать очень и очень много сами, без привлечения специалистов. 

Скажу честно, в этом обзоре у меня есть промокод, который добавляет 10% к уже имеющимся скидкам 40-60% на эти методички. Так как цены действительно выгодные, и часть этих пособий я покупала в обычном магазине, без скидок, предлагаю вам воспользоваться возможностью онлайн-покупки на сайте Mamsy. В любом другом случае я бы не использовала возможность рекламы какого-то магазина. Привожу фотографии сразу с ценами. Сам промокод и подробности после описания книг. 

Вот наши любимые книжки и пособия: 

Первые три автора -это наверное одни из самых известных и авторитетных авторов по развитию речи. Книги для родителей Янушко и Новиковской мне очень помогли в составлении занятий для ребенка и вообще понимания, как запустить речь. Теперь закрепляю с помощью их же занятий.  

1. Годовой курс и альбомы Елены Янушко

И вот такие альбомы для занятий:

2. Книги Надежды Жуковой

Всем старшим дошкольникам педагоги рекомендуют букварь Надежды Жуковой. Все эти книги подходят не малышам, которые только начинают говорить, а деткам постарше, для помощи в постановке звуков.

3. Книги Ольги Новиковской.

Вот тут как раз варианты для малышей

И несколько таких альбомов (см. галерею), у нас красный — мне нравится

Читайте также:  Эстетического развития ребенка дошкольного возраста

4. Большой логопедический учебник.

Я сама не покупала, но у нескольких моих подруг такой, они считают его самым лучшим и универсальным

5. Годовой курс занятий от ЭКСМО.

Наш любимый годовой курс занятий. Сын сам приносит, конкретно в этой книжке занятия разнообразные — от года до трёх и старше. Я думаю, можно брать на год с опережением, его хватит на пару лет. А так, по идее, есть для каждого года (прикрепила в галерею)

6. Первая книга знаний малыша.

Бюджетная и тоже одна из базовых для малышей от года для развития речи. Есть аналоги, у нас конкретно этой не было, была похожая. Привожу в галерее фото нескольких страниц.  

7. Хорошие бюджетные альбомы других авторов-Степанов, Володина и др.

На мой взгляд, достаточно иметь 1-2 таких, чтобы у ребёнка всегда был интерес к новому, плюс иметь какой-то базовый курс. В галерее несколько вариантов.

8. Книжки-находилки.

Просто обязательны к прочтения с детьми от года до двух. Как правило, все дети обожают книги с окошками, бытовыми картинками и возможностью искать знакомые предметы. Очень хорошо расширяют словарный запас. 

Вообще, конечно, на mamsy.ru огромный выбор методичек, книг и детских игр. Вы можете посмотреть и другие. Это мой любимый раздел в любом магазине) А так — на сайте есть всё-и одежда для детей и взрослых, и косметика, и товары для дома. Там сейчас скидки на зимнюю одежду и товары к школе. И промокод действует на любую продукцию. Поэтому можете его использовать при любой покупке до 18 июля. 

Если вы покупаете там в первый раз, то скидка будет плюс 10% к заказу и имеющимся акциям:

babies10010  

Если вы уже там покупали, то скидка будет 7%:

babies1007 

Есть ещё один подарок от сайта:

При регистрации по ссылке вы получаете 275₽ на покупки, ими можно оплатить до 30% стоимости товара + использовать промо на 10%.

Источник

Речь ребёнка — показатель его психического развития. Чем внятнее и точнее он произносит слоги и слова, тем быстрее окружающие реагируют на его просьбы. Активный словарный запас помогает лучше познать мир, быстрее усвоить социальные нормы, развить память и мышление. Психологи не рекомендуют пускать этот процесс на самотёк: родители должны помогать малышу осваивать речевой навык. Изначально дети учатся разговаривать методом подражания. Но если заниматься развитием речи  у детей от 1 до 2 лет, процесс можно значительно ускорить.

Развитие речи — важная веха психического развития детей 1-2 лет. Родителям важно помогать детям осваивать речевые навыки, создавая благоприятные условия для развития ребёнка.

Нормы речевого развития у малышей 1-2 лет

Для ребёнка 1 года жизни характерно освоение таких навыков:

  • повторение открытых слогов. Например, слово «нет» ребёнок 1 года не может произнести, но воспроизводит его как «нэ». Или говорит «да», «ту» и т. д.;
  • умение повторять звуки и слоги: произносит звуки, характерные для животных — «ав-ав», «мау», «ко-ко»;
  • выражает эмоции интонацией;
  • обозначает слогами предметы и действия;
  • воспринимает названия предметов, может указывать на них, понимать, о чём разговаривают взрослые.

Важно не только то, что и как произносят дети 1-2 лет, а ещё и способность запоминать названия предметов, их назначение.

От чего зависит развитие речи

Развитие речи ребёнка зависит от 4 факторов, включающих в себя анатомический, физиологический, эмоциональный и социальный компоненты:

  • Эмоциональная связь с родителями: для детей раннего возраста важно присутствие матери и отца, бабушек и дедушек. Безопасность, предсказуемость, понимание и уважение потребностей — всё это благоприятная почва для общего развития, включая и разговорный компонент.
  • Удовлетворение потребности в общении с родителями. Сначала формируются невербальные навыки общения — мимикой, жестами, движениями тела, а потом следует вербализация. Поэтому важны не только игры для развития речи — эмоциональный отклик на плач, забавы, объятья, обращение к малышу, оклик его по имени — всё это предпосылки для того, чтобы ребёнок начал учиться разговаривать в 1 год.
  • Развитие мелкой моторики. Существует прямая связь между развитием речевых центров мозга и мелкой моторикой рук. Зная эту физиологическую особенность, можно запустить развитие разговорных навыков через пальчиковые игры, тактильные анализаторы ладоней.
  • Формирование речевого аппарата: правильное анатомическое строение языка, нёба, гортани и голосовых связок — важные предпосылки для развития речи у детей первых лет жизни. Иногда задержка разговорного навыка сопряжена с неправильным расположением уздечки языка: она больше, чем нужно, и он не достаёт к нёбу. В таких случаях делают в стационарных условиях надсечку уздечки. Также учитывается развитие круговых мышц рта, а также щёк. С детьми годовалого возраста нужно заниматься не только повторением звуков — важно научить пить из трубочки, дуть мыльные пузыри и резиновые шарики.

Только гармоничное сочетание этих четырёх компонентов гарантирует своевременное развитие речи у детей от 1 до 2 лет. Поэтому занятия должны включать комплекс разных игр с учётом особенностей малыша в год и старше.

Как развивать речь ребенка

Читайте также:  Номограммы физического развития ребенка

Родители перед тем, как начать развивать речь у ребёнка в 1 год, должны учесть 3 важных правила:

  • упражнения нужно подбирать так, чтобы они соответствовали возрастным особенностям и психическому развитию каждого малыша в отдельности. У одного ребёнка в 1 год и 10 месяцев может не получаться то, что легко даётся другому в 1 год и 5 месяцев. Сложные игры только навредят: малыш потеряет интерес к ним или ещё хуже — будет потом противиться всему, что связанно с подобными заданиями;
  • учёт зоны ближайшего развития: учим говорить одно- и двуслоговые слова после того, как малыш начал произносить закрытые и открытые слоги. К фразам переходим после научения обозначать предмет или действие словами. Распространённая ошибка родителей — поддерживать разговор слогами, когда ещё не получаются простые слова;
  • понимание психических особенностей детей в промежутке один-три года: неустойчивое внимание длительностью до 10 минут — это нормально для детей такого возраста. В головном мозгу только формируются нейронные связи и перегрузка развивающими играми приведёт к нежелательным последствиям. Это может быть как головная боль, о которой малыш ещё не может сказать, а выражает плачем, так и стойкое отторжение развивающих занятий. Пять-десять минут — вот сколько должно длиться развивающие упражнение согласно возрасту.

Далеко не у каждой мамы есть возможность систематически готовиться к занятиям, учить прибаутки, разбирать пальчиковые игры. Эффективным будет обучение, которое сочетает и подготовленные упражнения, и те, которые проходят естественным образом для ребёнка в 1 год и 3 месяца или в 2 года.

Ежедневные занятия: 6 простых упражнений

Учите дитя выражать эмоции звуками: удивлённое «ох» и «вау», недовольное «ай-я-яй», разочарованное «эх» — всё это поможет ему интуитивно понять функцию речи.

  • Вместе пойте или разучивайте регулировку высоты голоса другим способом. Если малыш хорошо подражает, можно во время домашних дел перекликиваться звуками, постоянно повышая высоту звука после него. Он быстро уловит смысл игры. Особенно это интересно детям во время игры в прядки или когда взрослые находятся в другой комнате. Малыш поймёт, что высота звука обозначает желание, расстояние.
  • Проговаривайте названия предметов, но только тогда, когда они находятся в поле детского внимания. До двух-трёх лет дети понимают о чём речь, если они их видят — наглядно-действенное мышление. Во время кормления говорим о тарелке, ложке, называем то, на что показывает ребёнок. При купании перечисляем то, чем играет карапуз. Также важно общаться с малышом полутора лет о том, что предстоит: ритуал укладывания в постель называть словом «спать», одевание для прогулки на улице — «гулять».
  • Просите подуть на игрушечную крутилку с лопастями, предлагайте раздуть одуванчик. Также чаще давайте пить из трубочки — это помогает развивать артикуляционный аппарат. Учтите, что есть разница между питьём через соску и трубочку: в первом случае малышу не нужно работать губами и щеками, чтобы потекла жидкость — она льётся самотёком. А вот попить сок через трубочку сложнее — нужно втягивать. Именно поэтому специалисты по грудному вскармливанию говорят, что дети на ГВ раньше начинают говорить — подготовлены мышцы губ, щёк и выработан навык прикладывания языка к нёбу.
  • Предлагайте для игры предметы с разной фактурой: мокрые и сухие крупы, влажные мягкие игрушки, сыпучие материалы (под присмотром). Особенно интересно деткам выковыривать интересные предметы из сортера.
  • Поощряйте игры со старшими детьми. Понаблюдайте, как они между собой общаются: речь ребёнка в 1 год ещё не позволяет выразить нечто понятное 3-летнему малышу, поэтому второй провоцирует первого на поиск разных форм выражения желаемого. Играющим детям можно предложить забаву на взаимодействие: совместная постройка пирамиды, лепку куличей, поочерёдное катание машинки.

Родителям важно не столько знание, как научить ребёнка разговаривать в части методики, сколько желание. За 3-5 месяцев развитие навыка говорения продвинется только при подходе, основанном на бережном и терпеливом отношении к ошибкам и пробам малыша.

Игры для развития навыка говорения

Есть много логопедических наработок, как развивать речь ребёнка в промежутке 1-2 года. Вот несколько самых доступных:

  • Для детей от 1 года до 1 и 3 месяцев: игры с игрушками в виде животных. Предлагайте их кормить, но сначала животное, например, собачка должна попросить кушать — «ав-ав» и т. д. В этот период важно, чтобы малыш активно подражал — повторял звуки и слоги.
  • Малышам с 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев: игры в строительство башен, катание машин, загрузка кузова. Нужно называть предметы и действия. Это поможет малышу научиться отличать процессы от названий.
  • Ребятам от полутора до двух лет, например, в 1 год и 10 месяцев, нужно расширять словарный запас: пояснять на картинке предметы, а потом попросить найти такой же среди игрушек или в комнате.

Перед тем, как учить ребёнка говорить, нужно определить уровень его понимания. Если сформирован понятийный компонент — он знает значение слов, но не говорит их, то задача родителя — подтолкнуть к говорению. Для этого не обязательно углубляться в психологию и логопедию: наблюдательность и тесный контакт с малышом — лучший способ понять своё дитя.

Источник