Ребенка 4 года направили к логопеду

Ребенка 4 года направили к логопеду thumbnail

Когда обращаться к логопеду: 14 причин для консультации со специалистом — логопедом по вопросам развития ребенка. С какого возраста нужно идти к логопеду с ребенком? На что обратить внимание в речи ребенка?

kogda-obrashchatsya-k-logopedu

Многие родители осознают, что в дошкольном возрасте следует показать ребенка логопеду и узнать, соответствует ли его речь возрасту. Но часто откладывают этот визит, полагая, что со временем речь ребенка станет четче и лучше.

Что является причиной сходить с ребенком к логопеду? С какого возраста нужно обращаться к логопеду?

Причина 1. Если у ребенка в самом раннем возрасте (до года) нет гуления и лепета (звуков  типа «кххх», «гыгы», «агу», «агы»,  затем повторяющихся слогов «диди», «гиги», «бубу», «тата»).

В таком случае, уже в год стоит обратиться к логопеду и получить  индивидуальные рекомендации. Обязательно необходимо проконсультироваться с неврологом, неонатологом.

Причина 2. Если у ребенка в возрасте 2 -х лет слишком мало слов, еще нет фраз или ребенок совсем не говорит.

Причина 3. Если ребенок не говорит простые звуки или заменяет их другими (Например, «К» заменяет на «Т»).

Причина 4. Если ребенок до 3-х лет говорит на «своём» языке, причем много и активно, а понятных и простых слов почти нет.

Причина 5. Если ребенок все понимает, а говорить не хочет, «очень упрямый».

Причина 6. Если в возрасте 3-х лет вас хоть что-то настораживает в речи вашего ребенка. Вы сравниваете с речью сверстников и слышите разницу. 

Не хочу пугать, но видимое родителям упрямство или лень могут оказаться моторными или сенсорными нарушениями. В случае выявления которых необходимо начать коррекционные занятия как можно раньше, чтобы помочь ребенку заговорить или разговориться.

Причина 7. Если в возрасте 4-х и 5-ти лет речь вашего ребенка нечеткая, смазанная, он невнятно говорит, не выговаривает, на ваш взгляд,  многие звуки.

Причина 8. Если Ваш ребенок после 4-5 лет многие  звуки говорит мягко: «Кися», «щапка», «тяйник», «лямпотька»

Здесь могут быть 2 причины. В одном случае ребенку логопед выявит дизартрию, в другом случае, это могут быть психологические проблемы — так ребенок привлекает к себе Ваше внимание.

Причина 9. Ребенок старше 6-ти лет не произносит правильно какие-то звуки.

К этому возрасту у ребенка полностью сформирована фонетическая система, поэтому проблем быть не должно.

 Причина 10. Ребенок начал говорить с запинками, повторяет первые звуки, слоги, слова, заикается.

Причина 11. Ребенок старше 6 лет не может ответить на вопрос, с трудом учит стихотворения, не может запомнить и пересказать рассказ, в длинных словах переставляет или пропускает слоги.

Причина 12. Если у ребенка в школе проблемы с письмом. Чаще всего учителя это замечают во 2-3 классе.

Если вы заметили раньше срочно к логопеду! Возможно, у ребенка дисграфия или дефицит внимания, в последнем случае поможет психолог.

 Причина 13. Если у ребенка даже после легкой травмы начались проблемы с письмом — срочно примите меры и обратитесь к невропатологу и логопеду.

Не хочу пугать, но это могут быть черепно-мозговая травма и другие сопутствующие диагнозы и симптомы.

 Причина 14. Если в преддверии школы вы замечаете какие-либо трудности и не уверены, готов Ваш ребенок к школе или нет. 

Не допустите наслоения школьных проблем на уже существующие. Еще есть время проконсультироваться с логопедом и исправить ситуацию.

Сегодня уже не обязательно ехать к логопеду домой или в детский кабинет, можно получить консультацию грамотного специалиста, не выходя из дома онлайн.

Записаться на он-лайн консультацию логопеда можно прямо на «Родной тропинке» здесь. 

Автор статьи и консультант- логопед — дефектолог: Комарова Татьяна Андреевна.

Об авторе: Комарова Татьяна, ведущий логопед — дефектолог дистанционного речевого центра OPPI-ONLINE.

  • Специалист — логопед, детский психолог.
  • Закончила Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена (специальность — логопедия, дополнительная специализация — практическая психология)
  • Опыт практической работы с детьми — более 10 лет
  • Имеет практический опыт помощи детям в роли логопеда и психолога в медицинском центре, детском центре под руководством известного нейропсихолога, доктора психологических наук, кандидата медицинских наук А. Н. Корнева, в развивающих центрах для детей в Санкт-Петербурге.

Ждем Ваши вопросы к логопеду. В будущем году Вы сможете услышать видео-ответы логопеда на ваши самые интересные и важные  вопросы.  

Татьяна Андреевна Комарова начала отвечать на ваши вопросы на сайте «Родная тропинка»: см.

 — Ответ. Ребенок в 1, 5 года не говорит: ответ на вопросы мамы к логопеду. 

Спасибо всем за интересные вопросы. Татьяна Комарова обязательно ответит на многие из них в видео.

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

audiokurs-razvitie-rechi

Источник

10 ноября 2016, 08:08

Дочь не все звуки произносит четко. Некоторые путает или вообще теряет. Читала в инете, что 4 должен уже все нормально произносить. Всегда «Р» у нее хорошо звучала, а вот «В», «Ш, Щ» нет. Вчера и этой «Р» не услышала. Год назад было еще хуже произношение. Вместе с ней говорим слова, показываю как язык держать и т.д. но это буквально 5-10 минут и то не каждый день. Не уговорить ее заниматься.
Если логопед с ней по занимается, не забудет она эти все уроки к школе? Не знаю сейчас начать или прям перед школой? В саду другие дети четче говорят, или мне так кажется.

Читайте также:  Температура и диарея у ребенка 4 года


Подпишись на канал baby.ru в

Следить за комментариями

Комментарии пользователей

 27

У нас тоже был обычный.Но была приходящая.Еще можете узнать в ближайшей Вашей школе.Спросити есть ли у них логопед? Если да поговорите сами с ней.Может возьмет на доп.занятия.

ОтветитьНравится 

Мой сын почти до 4 лет не разговаривал.Потом многие буквы не проговаривал.Год в садике по ходили к логопеду.И этого было достаточно.

ОтветитьНравится 

Анетта

А я не знаю есть в саду логопед… сад обычный… сегодня спрошу.

ОтветитьНравится 

ЕкатеринаСводи конечно. Хотя бы на консультацию. Моей 3года. Я в 4 хочу сводить.

ОтветитьНравится 

Дарья

Знаете хорошего логопеда у нас в городе? И цены?

ОтветитьНравится 

Нужен. Мне если что-то в речи в 3 года не понравится, сразу поведу к логопеду

ОтветитьНравится 

Евгения

В 3 еще рано, некоторые до 3х вообще молчат.

ОтветитьНравится 

До 5 лет вам ещё не надо идти никуда

ОтветитьНравится 

Екатерина

Потому ещё он развивается, и племяшка ходила к логопеду, он говорил, что рано не надо приводить.

ОтветитьНравится 

Milana

Понятно… а не знаете можно у логопеда разовую консультацию получить, чтоб рассказал, что и как делать, а мы дома сами?

ОтветитьНравится 

Екатерина

Конечно можно, он может покажет вам массажи и дома будете делать

ОтветитьНравится 

Наш сад был с логопедическим уклоном. До 5 лет детьми не занимались, говорили у них становление речи идет. И в 5 только начинали корректировать. С 4 лет брали только самые запущенные случаи. Купите книги из такой серии по вашим буквам и занимайтесь дома.

ОтветитьНравится 

Лисенок

У меня есть книжка там как скороговорки на разные звуки, читали с ней получалось у нее… а вот вчера что-то не так, может настроения не было. Она у меня Р вообще с 1,5 говорила, рычала, а тут не смогла.

ОтветитьНравится 

Екатерина

Скороговорки это хорошо, но не то. Вот по таким книгам рекомендуют заниматься логопеды. ( или типа такого) стоят не дорого, эффект есть. Мы за 2 месяца исправили Р ( был звук гортанный) и за 1 мес Л… вот вам еще занятия

ОтветитьНравится 

Лисенок

Спасибо огромное! Буду искать книжки

ОтветитьНравится 

Екатерина

Не за что! А пока занимайтесь по этим занятиям. 1 раз в день. Слова повторять по 5 раз, предложения по 2. Каждое занятие по 1-2 недели ) может вам и хватит этого, раз буква р была)

ОтветитьНравится 

В саду дети с логопедом занимаются, чтобы к школе речь чистая была. Это дело ни одного месяца, а может и года.

ОтветитьНравится 

МаРуся

Я про это не знала, меня перед школой водили, что Р говорить начала, но не долго.

ОтветитьНравится 

Старший в 7 научился говорить «р».до этого просто его бесило даже когда я просто просила говорить его слова.он обижался, уходил и не разговаривал не с кем))попросили как-то сказать рыба, он не думая сказал лещ))а потом сам просто стал говорить её.

ОтветитьНравится 

Баба Огонь

Вот и моя слов 10 повторит за мной и все убегает…

ОтветитьНравится 

Сейчас ведите.

ОтветитьНравится 

Екатерина

Я нет.У подруг у нескольких.По их опыту советую.

ОтветитьНравится 

Екатерина

Конечно сейчас надо вести потом проблемы могут быть, у знакомых столько геморроя к школе обнаруживается, все потому, что родителям было лень этим заниматься, типа не видели, что с ребенком что то не то.

ОтветитьНравится 

Надя

+ у нас девочка технику чтения хуже всех сдавала…

ОтветитьНравится 

Актуальные посты

Источник

В 4 года я не замечала особых проблем в речи у дочери. Ну да, была немного каша во рту, мне казалось это некритичным. Да и все вокруг успокаивали — “выговорится еще”. И когда после обследования садиковского логопеда выяснилось, что у дочери отсутствуют 8 звуков, и нам предложили перевестись в логопедическую группу, меня одолели сомнения — а надо ли? Может лучше походить на занятия к частному логопеду?

Что меня тогда пугало

  • Чтобы попасть в логопедическую группу, нужно пройти ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию), а это потребует времени и не факт, что там дадут направление. К самой комиссии мы получали медицинское заключение, пройдя 6 врачей: окулист, лор, хирург, невролог, психиатр, педиатр. Остальное нам подготовили в садике: заключение логопеда, психолога и воспитателя. Кстати, самый частый страх у мам при раздумьях о логогруппе — это заключение психиатра. Многие боятся, что на их ребенка навешают каких-то диагнозов, скажут, что “псих”. На самом деле, такие отклонения крайне редки и, по-моему, визит к психиатру был самым беспроблемным практически у всех наших одногруппников. Скорее для галочки.
  • Боязнь отката в речи ребенка. Попадет, мол, в такую группу и помимо своих речевых проблем, еще и другие скопирует с одногруппников. Не случилось. Ни у моей дочери ни у других детей. Правильную речь воспитателей они слышат там гораздо чаще, т.к. те постоянно, весь день с ними разговаривают.
  • Отношение окружающих как к прокаженным. Да-да, это было. Вечером у у нас мамы обычно “догуливают” детей во дворе сада перед тем, как забрать домой. Дети бегают, а мамы обсуждают текущие новости. Бурно обсуждают, громко. И считают, как оказалось, что в такие группы идут “отсталые” дети и “моему ребенку не место рядом с такими”. Сейчас смешно, а тогда, два года назад, было неприятно, конечно, что твоего ребенка считают недалеким. Но, как говорят наши воспитатели и логопед, “школа покажет, кто есть кто”.
  • Мало времени у детей на свободные игры в течение дня. Это правда. Они действительно ПОСТОЯННО занимаются в саду.
  • Нужно быть готовым к тому, что придется много времени посвящать занятиям с ребенком. Как минимум — делать домашние задания, которые дает логопед на выходные. И летом, во время каникул, тоже регулярно заниматься, чтобы избежать отката в достигнутых результатах.
Читайте также:  Нейрогенная дисфункция мочевого пузыря у ребенка 4 года

Сейчас, когда дочь отходила уже два года, могу сказать, что логопедическая группа — благо для ребенка!

Во-первых, в логопедической группе гораздо меньше детей, чем в обычной. В нашей сейчас 13 человек по списку. Моя дочь очень чувствительный ребенок, тяжело переносит шум-гам, вплоть до головных болей, поэтому здесь ей очень комфортно.

Во-вторых, занятия с логопедом проводятся ежедневно, 3 раза в неделю индивидуальные и 2 раза — групповые по 3-5 человек. Логопед у нас свой, прикрепленный к группе, т.е. детей за два года она уже знает, как облупленных, к каждому есть свой подход.

В-третьих, активная речевая среда в группе и постоянная корректировка речи детей воспитателями в течение дня. Артикуляционная и пальчиковая гимнастики, логоритмика, развитие мелкой моторики — все это входит в распорядок каждого дня у наших детей.

В-четвертых, детки выходят из логопедических групп лучше подготовленными к школе, чем из обычных. Это подтверждают не только сами логопеды и воспитатели, но и мамы детей, которые прошли через них. Уже сейчас, в старшей группе, они активно занимаются звуко — буквенным анализом, учатся правильно строить предложения, давать полный ответ на вопрос, пересказывать и составлять рассказ по картинкам.

Совместное занятие родителей и детей по оригами в нашей группе

Наши результаты

После двух лет в логогруппе из 8 звуков у дочери остался не поставленным только звук Р (никак он нам не дается), речь стала очень развернутая, рот у Аришки теперь вообще не закрывается)) То поет, то стихами сыпет, то пальчиковую игру затеет. Отмечу еще плюсом отличную память, видимо, сказалось обилие стихов, которые им приходилось учить к многочисленным мероприятиям. А еще — к 6 годам дочь самостоятельно научилась читать и писать печатными буквами, без каких-либо усилий с моей стороны. Такие же результаты у всех дочкиных одногруппников.

Наверное, все же эффективность пребывания в такой группе зависит от компетенции воспитателей и логопеда. Не буду с этим спорить. Скажу лишь, что нашим детям в этом плане очень и очень повезло, у нас действительно работают опытные и внимательные педагоги. Дети их любят, в садик ходят с удовольствием, ну а мы, родители, очень благодарны им за их труд.

Надеюсь, наш опыт поможет родителям, стоящим перед выбором — отдавать ребенка в логопедическую группу или нет.

Спасибо за лайки и комментарии!

Источник

Ребенка 4 года направили к логопеду

Рассказывает сотрудник Института коррекционной педагогики РАО, кандидат педагогических наук Валентина Кисилева.

— Смотрите, а на елке сыски висят.

…Мы с Мишкой так и покатились.

Девчонке пять лет, скоро замуж выдавать! А она — «сыски»…

— Я правильно сказала сыски! Это у меня зуб вывалился и свистит…

— У меня целых три вывалилось, а я все равно говорю правильно! Вот слушай: хыхки!

…Глядя на них я так хохотал, что даже проголодался…

Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!

В. Драгунский «Заколдованная буква»

Картавить разрешается

Произносить звуки неправильно детям разрешается до 4,5–5 лет, говорят логопеды. Более того, в этом возрасте они имеют полное право на коверканье слов. У них еще идет формирование звукового строя речи, и дети как бы пробуют разные варианты звукопроизношения.

Ребенок может не так произносить шипящие звуки, у него может не быть звука «р» или твердого «л»… К 4–5 годам произношение обычно самостоятельно выправляется и помощь логопеда большинству детей не бывает нужна.

На самом деле неумение четко произносить пресловутое «р» или «ш» – не самая большая беда в жизни. И логопеды иногда высказывают крамольную мысль: ну и пусть не выговаривает… Если только вы не прочите своему малышу карьеру политика или актера и «лыба» не вызвана патологией речи.

Чем старше ребенок, тем сложнее исправить его произношение, а после 14 лет это становится практически невозможным. Так что, если вы вовремя не спохватились, добиться совершенной речи у подростка вам будет трудно.

Но иногда (и, к слову, в последнее время все чаще и чаще) неумение говорить правильно бывает вызвано у ребенка именно патологией речи. И вот тут уже плохая дикция обернется трудностями при письме и чтении, а, значит, и проблемами в школе. Если у вас именно этот случай, без помощи логопеда вам не обойтись.

В то утро я быстро справился с уроками, потому что они были не трудные. …Я сочинил предложение: «Мы построили салаш». А больше ничего не было задано.

В. Драгунский «Шляпа гроссмейстера»

Не теряйте гласные!

Насторожиться и заподозрить, что не все с речью вашего ребенка в порядке, родители должны при таких ошибках.

Малыш взаимозаменяет звуки. Одно дело, если вместо слова «шапка» он говорит «сапка» – это лишь неумение выговаривать звук «ш». И совсем другое, если он не только говорит «сапка» вместо «шапка», но и «шобака» вместо «собака». Значит, он не слышит, не различает звуки «с» и «ш», а потому взаимозаменяет их.

Такие ошибки сами собой не исправляются. Поэтому не ждите, когда малыш подрастет, а даже если ему 2 года и он только заговорил, ведите его к логопеду.

Читайте также:  4 день температура 38 и кашель ребенку 4 года

Ребенок проглатывает слоги или, наоборот, добавляет лишние. И в 3, и даже в 4 года ему позволяется коверкать слова почти до неузнаваемости, но и в «авторской версии» слово должно состоять из правильного количества слогов.

Та же «шапка» может быть «шака», «сапа», «пака», но не «шап» или «шапака».

Дети могут опускать или добавлять согласные, но не гласные. Ведь гласные – это основа слова, его ритмика. И нарушение слоговых структур – сигнал, что ребенок не слышит ритма слова. Хотя при нормальном развитии эта функция формируется в двух-трехлетнем возрасте.

Ребенку больше 3,5 лет, но он говорит вяло, как бы прожевывая слова. И в этом случае придется обращаться к логопеду за специальными упражнениями.

Точно так же, как если он говорит в нос. Такой «прононс» не всегда связан с разросшимися аденоидами. Поставьте ложку или зеркальце к носу ребенка и пусть он что-нибудь скажет. От дыхания зеркальце может слегка запотеть, но если оно запотеет сильно, значит, струя воздуха идет через рот, а ведь наша речь предполагает носовое дыхание.

А у нас сегодня кошка

родила вчера котят…

С. Михалков «А что у вас?»

Кто припас словарный запас?

Логопед не только «ставит» звуки, он проверяет общее развитие ребенка, смотрит, какой у малыша словарный запас, хорошая ли слуховая и зрительная память… Умеет ли он грамотно строить предложения, видоизменять слова, пользоваться предлогами…

К 6 годам ребенок должен знать все многообразие бытовых предметов: посуды, мебели, одежды… К сожалению, сегодня без малого первоклассник может впервые от логопеда услышать такие слова, как «дуршлаг» или «сарафан». Хорошо, когда в семье есть бабушка, которая и сказку почитает, и переключит боевик на отечественный мультик. Но даже чрезмерно занятые папа и мама могут выкроить минуты для разговора со своим малышом. Просто в то время, когда вы варите борщ, меняете колесо в машине, работаете на компьютере, поясняйте ему, что вы делаете.

Если же новые слова запоминаются с трудом, если ребенок не в состоянии выучить ни одного стихотворения – это тоже повод обратиться к логопеду.

Три года – возраст почемучек. Но дети, которые плохо запоминают, – мало интересуются происходящим вокруг них, редко задают вопросы и обычно тут же забывают ответы. Нелюбознательность ребенка – тревожный симптом. Речевая патология тесно связана с неврологическими проблемами, и плохая память может быть вызвана не особенностями развития, а неврологическими заболеваниями, которые возникли из-за осложненной маминой беременности или тяжелых родов.

К 5 годам ребенок должен уметь правильно согласовывать слова в роде и числе, а к 6 годам и в падеже. Он должен уметь образовывать и видоизменять слова, составлять предложения, правильно пользоваться предлогами и не путать их.

Перед школой надо уже четко знать, где «право», где «лево», что такое «вчера» и что такое «завтра». Незнание подобных вещей говорит о том, что у ребенка нарушено зрительное и временное восприятие.

Так что на самом деле всем детям перед школой полезно посетить логопеда. Специалист посмотрит, соответствует ли развитие вашего ребенка возрасту, и подскажет, на что надо обратить внимание и как вам с малышом в преддверии школы заниматься.

Игры, тренирующие речь

У кого ловкие чуткие пальчики – у того хорошая развитая речь. Развить мелкую моторику помогут такие игры:

► Насыпьте в одну коробочку горох, в другую фасоль, поставьте их по разные стороны от ребенка и предложите ему одновременно складывать крупу в общую кастрюлю. К 3–4 годам у нормально развивающегося ребенка действия должны быть скоординированными.

► Спрячьте в кастрюлю с крупой маленькую игрушку – пусть ребенок копается в крупе, отыскивая машинку или пупсика и развивая таким образом тактильные ощущения. А можно игрушку положить в мешочек, чтобы малыш на ощупь отгадал, что там спрятала мама.

Зрительную память тренируем так.

► Нарисуйте ребенку картинку с массой подробностей. Домик с окошками, в одном есть занавеска, в другом – нет. Справа от дома – ели, слева – яблони. Из трубы идет дым. В левом углу – солнце, в правом – птицы… Пусть перерисует эту картину в точности. Не так важно, насколько хорошо будет все нарисовано, важно, насколько точно. Если малыш деревья поменял местами или не увидел занавески – значит, он не замечает детали и зрительное восприятие у него нарушено.

Теперь тренируем слуховую память.

► Различает ли ваш ребенок бытовые шумы? Попробуйте, сможет ли он не глядя, на слух определить, что какой звук издает: работающий миксер, закрывающаяся дверца холодильника, спичка, чиркающая о коробок…

А чтобы ребенок соотносил себя в пространстве…

► Постоянно уточняйте у него: что сзади тебя, что слева, что над тобой… А если развернуться в другую сторону?

Не ждите молниеносных результатов. Придется десятки раз проделать эти упражнения, прежде чем речь улучшится.

Личное мнение

Елена Цыплакова:

– Лично у меня никогда не было необходимости заниматься с логопедом. Но вот когда начались съемки «Кармелиты» (Елена Цыплакова – режиссер популярного сериала. – Ред.), выяснилось, что такого рода проблемы есть у Маши Козаковой, исполняющей в сериале роль Хитаны. Она сразу же начала заниматься со специалистом. Для актера правильная речь – это очень важно.

Смотрите также:

  • Психолог: «Ребенок — личность незрелая, его нужно не ограничивать, а учить» →
  • «Ремень — только для штанов». Доктор педагогических наук о воспитании детей →
  • Пуп семьи. Когда главный в доме – ребёнок →

Источник