Развивающие игры для ребенка в 1 год с картинками

Развивающие игры для ребенка в 1 год с картинками thumbnail

Если вы не хотите, чтобы кроха рисовал на обоях, поливал водой диван или отвинчивал ножки у стула, придется постоянно придумывать для него увлекательные задания!

Ура, нам годик! Шустрый годовасик необычайно активен, он всюду сует свой маленький любопытный носик, всем интересуется, но увлечься игрушками так, как это делают детки постарше, еще не сможет. Все занятия, предложенные ему взрослыми, он воспринимает с восторгом, во всем старается принять участие, но концентрации внимания пока не хватает.

В мирное русло

Для малыша, который только что научился ходить, будет интересен каждый закуток, каждый шкафчик, дверца или полочка. Однако, несмотря на то что занять себя кроха сможет и самостоятельно, оставлять его одного в комнате нельзя!
Не забывайте о том, что кроха ничего не знает о физических свойствах предметов, у него нет страха смерти, он не боится высоты, удушья, отравления…

Карапуз еще не имеет никакого представления о последствиях своих игр! Для того чтобы малыш не пострадал сам и не разнес вашу квартиру, направьте его энергию в мирное русло, предложив ему игры с различной степенью самостоятельности. При этом помните, что контроль за ребенком необходим всегда.

Есть два варианта занятий: совместные игры малыша и мамы и самостоятельная деятельность ребенка, когда маме нужно высвободить немного времени для себя.

Вместе с мамой

  1. Книжки с картинками. Обычно в этом возрасте малыши еще не способны слушать длинные сказки. Ограничьтесь чтением коротких стихов, называя и показывая различные предметы.
  2. Рисование. Под силу даже годовичку, нужно только обзавестись пальчиковыми красками. Они не токсичны, легко смываются с поверхностей и созданы специально для малышей. А самое главное — ими могут пользоваться юные художники, которые еще не умеют держать в руках кисточку. Детские художества развивают мелкую моторику, способствуют формированию цветового восприятия и к тому же прекрасно поднимают настроение. Для создания первого шедевра используйте обратную сторону листа старых обоев. Рисовать можно и в ванной, на кафельной стенке, это очень удобно, поскольку сразу можно помыть и стену, и самого художника.
  3. Кубики и пирамидки. Покажите ребенку, как складывать кубики (ставить их в ряд или один на другой). Три кубика — это башня, которую так весело ломать. Станете строить из кубиков домик или гараж, малыш обязательно подключится к вам и начнет играть сам. Тогда его на несколько минут можно оставить заниматься дальше кубиками самостоятельно. Пирамидки нужны для того, чтобы ребенок научился понимать цвета и размеры. Покажите, где самое большое колесико, где самое маленькое. Пусть попробует надеть колечки самостоятельно.
  4. Активные игры. Догонялки, прятки, игры на фитболе, ритмика и зарядка под бодрую музыку очень нравятся детям. Разнообразить догонялки помогут детские тоннели, палатки.
  5. Ролевые игры. Пока они ограничиваются действиями, которые вы ежедневно проводите с ребенком. Потребуются мягкие игрушки и куклы-перчатки. Попробуйте покормить куклу, приготовить ей обед, одеть ее для прогулки, посадить на горшок, покатать на машине, почитать книжку мишке и т.д.
  6. Приобщение к домашней работе. Дети любят помогать маме, например, пылесосить, мыть посуду, поливать цветы. Они воспринимают эти действия как игру. Конечно, нечего и рассчитывать на то, что годовичок хорошо справится хотя бы с одним заданием. Вам, несомненно, придется убирать за ним, но такая совместная деятельность прекрасно приучает ребенка к труду. Дайте малышу повозить по полу швабру или пылесос, подержать под краном чашку, блюдце — и кроха будет счастлив. Совместная уборка поможет ребенку ориентироваться в окружающем пространстве, запоминать названия предметов, координировать движения, развивать моторику.

Таким образом, к полутора годам карапуз будет уже способен отнести белье в стиральную машину, положить грязную бутылочку в раковину, собрать свои игрушки.

ребенок играет - фото

Burda Media

Я играю сам!

Каждый новый предмет малыш желает не только посмотреть, но и потрогать и попробовать на вкус. Для мамы, выполняющей функцию ангела-хранителя, этот период времени очень непрост, поскольку нужно и следить за безопасностью ребенка, и успеть выполнить массу домашних дел. Выход один — увлечь кроху чем-то на 15–20 минут. Самое важное условие для таких занятий — безопасность.

Спрячьте подальше все, что может причинить вред его здоровью: мелкие и острые предметы, дезодоранты и освежители воздуха, лаки для ногтей, зажигалки, спички и т.д. Даже если ваш малыш играет спокойно и тихо, проверяйте его, чтобы быть уверенными, что ничем опасным он не занят.

  1. Работаем вместе. Если вы читаете, пусть ребенок сидит рядом и смотрит картинки в своих детских книжках, говорите по телефону — вручите и крохе старую трубку, пишете текст — посадите его рядом и дайте карандаш и листок бумаги. Даже когда вы на кухне готовите обед, дайте карапузу кастрюлю — пусть барабанит по ней или складывает туда неопасные и неострые ложки-поварешки.
  2. Новые старые игрушки. Ребенку обычно быстро надоедают даже самые красивые и интересные игрушки, и каждый раз он будет ждать „чего-нибудь новенького”. Однако, чем больше игрушек у малыша, тем меньше они ему интересны. Заведите специальный сундук, из которого можно будет доставать несколько забытых „новых” вещичек, припрятывая старые.
  3. Матрешка. Сейчас малышу очень интересны игрушки, которые можно вставлять одну в другую (по типу матрешки). Кроме классической игрушки это может быть набор цветных стаканчиков, кухонные кастрюльки.

    Ребенок играет с мамой - фото

    Burda Media

  4. Каталка. Ее можно катить, толкая перед собой, или тащить за веревочку. Продаются каталки в виде машинок, колес, зверюшек. Подобную игрушку легко соорудить из обувной коробки.
  5. Пакет с одеждой, из которой малыш уже вырос, а также платки и шали. Дети любят примерять на себя разные вещички и красоваться перед зеркалом.
  6. Кухонная утварь. Подойдут любые кухонные принадлежности: кастрюли, крышки от них, половники, контейнеры, пластиковая посуда. Малышу очень нравится перебирать эти предметы, складывать один в другой. Если вы готовы терпеть шум, покажите крохе, как стучать ложкой по кастрюле, или дайте ему две металлические крышки. Грохот будет ужасный, но эффект настолько нравится детям, что занимает их надолго.
  7. Воздушные шарики. Надуйте их не слишком сильно, чтобы шар не лопнул в процессе игры. Покажите ребенку, как играть ими в футбол или подбрасывать.
  8. Домик. Поставьте рядом два стула, накройте их одеялом, откиньте уголок — залезай, малыш! Можно сделать домик, накрыв длинной скатертью стол. Только уберите с него все вещи, чтобы на ребенка ничего не упало, если он сдернет скатерть во время игры.
  9. Накормить игрушку. Рассадите кукол или плюшевых зверей. Скажите малышу, что игрушкам пора обедать, и дайте ему бумажные „продукты” — например, вырезанные по контуру в виде конфет разных размеров и цветов. Положите перед каждой игрушкой картонные тарелки, пусть кроха раскладывает по ним „угощение”.
  10. Старые цветные журналы, или туалетная бумага. Растерзание бумаги — это весело! Пусть кроха рвет ее, расстилает, сминает в комки, протыкает дырочки.
  11. Волшебный мешок. Сложите в мешок небольшие предметы и время от времени предлагайте их малышу. Совсем мелкие вещи — пуговицы и бусины — связывайте в ожерелья или пришивайте к кусочкам ткани. Не забывайте обновлять содержимое мешка. Если у вас есть дома пустые 5-литровые бутыли, в них можно заталкивать мелкие предметы. А все, что „съест” бутылка, можно потом рассмотреть через прозрачные стенки.
  12. Коробочка-сортировка. Найдите коробку с несколькими делениями, разложите по ним предметы разных сортов: каштаны, крупную фасоль, ракушки. Можно к этой коробочке выдать также пластиковые ложки и несколько мисок. Ребенок под вашим присмотром будет увлеченно перекладывать и сортировать мелочи, заодно научится держать ложку и переносить ею содержимое без потерь.
  13. Пересыпание круп. На кухне можно дать малышу несколько емкостей (чашки, миски) и любую крупу. Предложите крохе пересыпать ее ложкой из одной миски в другую. Игру легко варьировать различными заданиями: насыпь во все чашечки поровну, в одну миску больше, в другую чуть меньше.
Читайте также:  Потеют руки у ребенка 1 год

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Использование фото: П.4 ст.21 ЗУ «Об авторских и смежных правах — «Воспроизведение с целью освещения текущих событий средствами фотографии или кинематографии, публичное сообщение или сообщение произведений, увиденных или услышанных во время таких событий, в объеме, оправданном информационной целью.»

Источник

В год ребёнок уже увлекается процессом игры — большой интерес у него вызывает постройка сооружений из кубиков, собирание пирамидки, игры с машинками, куклами, мамиными кастрюлями. Ему хочется открывать все ящики, вытаскивать оттуда всё содержимое. Он, подражая взрослым, пытается причесываться, красить губы, подметать полы и одеваться.

Словарный запас годовалого ребёнка содержит от 10 до 15 слов. Он понимает и выполняет простые просьбы взрослого. Пытается повторять услышанную интонацию в произносимых звуках и словах. Играет в «ладушки», в прятки.

Чем занять ребёнка в 1 год и чуть старше?

Игра 1. Волшебная шкатулка.

В раннем возрасте очень полезно детям развивать тактильные ощущения.

Для этого собираем шкатулку/коробку с предметами, различными по размеру, материалу, текстуре, форме.

Пусть малыш вытаскивает содержимое из шкатулки. А вы озвучивайте: «какой мягкий, пушистый, как хвостик!» или «какой твёрдый камушек!»

Игра 2. Потяни за веревочку!

Развитие пинцетного захвата (большим и указательным пальцем).

Сделать развивающую игрушку можно самому.

Нам понадобится:

  1. банка с крышкой (например, от смеси);
  2. шило;
  3. ленты.

Процесс:

Шилом проделываем отверстия в крышке, просовываем ленты, затем с обеих концов завязываем узлы. Закрываем крышкой банку. Готово!

Пусть ребенок учится захватывать ленточку и тянуть за неё.

Озвучиваем все действия: «Давай потянем за веревочку! Ыыыыы, тянем-тянем, вытянули! Какие мы молодцы!» и т.д.

Игра 3. Копилка.

Развитие мелкой моторики и сенсомоторных навыков.

Нам понадобится:

  1. банка с крышкой;
  2. ножницы;
  3. крышки от детских пюре.

Процесс: вырезаем отверстия в крышке, закрываем ею банку. Готово!

Бросаем первую крышку сами, вторую — руками ребёнку, затем стимулируем на самостоятельное выполнение упражнения.

Когда мы слышим звон от падающей крышки, обязательно четко и с интонацией произносим: «БАХ! Упала крышка!»

Игра 4. Прятки.

Развитие мышления и речи.

Для этой игры можно использовать любую небольшую игрушку и платок. Ищем и находим вместе с малышом спрятанную игрушку, радуемся тоже вместе.

Примерно к годику ребёнок начинает соотносить реальные предметы с изображенными на картинке, поэтому усложнить задачу можно тем, что прятать и искать мы будем на картинке.

Процесс: распечатываем кошку и мышку.

Говорим: «Котик бежит за мышкой, давай спрячем мышку?», закрываем мышку листком бумаги, «Где мышка? Мышка! Ку-ку», открываем мышку и радуемся «ах, вот ты где мышка!».

Можно повторить, как говорит киса (мяу-мяу) и как говорит мышка (пи-пи).

Игра 5. Конфетки

Развитие слухового восприятия.

Нам понадобится:

яйца от Киндер-сюрприза, ткань, нитка с иглой, наполнение: гречка, бусинки, камушки и др.

Процесс: заполнить яйца, вложить в ткань, сформировать конфетки и зашить.

Ребенок или взрослый гремит по очереди, сравнивая «громко-тихо»

Игра 6. Покормим Машу!

Процесс: распечатываем на принтере изображение Маши, приклеиваем картинку к коробке, проделываем отверстия в области рта. Готово!

Озвучиваем действия:

«Ай, какая Маша голодная! Давай покормим Машу? Маша, ешь! Ням-ням! Как вкусно! Молодец, Маша!»

Если нет принтера, вполне подойдёт аппликация.

Читайте также:  Манишка вязать ребенок 1 год

«Лягушка как говорит? ква-ква! Свинка как говорит? хрю-хрю! Кошка как говорит? мяу! а рыбка? молчит рыбка!» (используем жистикуляцию — разводя руки в стороны).

Игра 7. Пластилиновые игры.

Развитие мелкой моторики и речи.

Нам понадобится: заготовка, сделанная мамой, пластилин.

Процесс: ребёнок надавливает пальчиком на пластилиновые шарики.

Например, берём изображение курочки, рядом с ней кладём кусочки желтого пластилина («зерно»).

Говорим: «Это наша курочка! Как говорит курочка? Ко-ко-ко! Курочка говорит: ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! Давай покормим уточку?» и надавливаем пальчиком ребёнка на пластилин.

Игра 8. Пальчиковые краски.

Развитие мышления, мелкой моторики, интереса к творчеству.

Это веселое занятие! Ребёнок опускает пальчики в баночки, наблюдает, как цветные пальчики оставляю цветные следы на листе бумаги и не только!

Игра 8. Звери спрятались!

Развитие мышления, мелкой моторики и речи.

Прячем в макаронах маленькие игрушки.

Говорим «А кто у нас спрятался? ку-ку! давай искать! Ауууу!».

К годику сосательный рефлекс снижается и у детей реже возникает желание потянуть всё в рот, но они ещё совсем маленькие. Не оставляйте их без присмотра с мелкими предметами во избежание несчастных случаев.

Как покрасить макароны в домашних условиях по ссылке.

Если статья была тебе полезна — жми «палец вверх» и подписывайся на мой канал, чтобы чаще видеть с своей ленте публикации на тему раннего развития!

Источник

25

2015-08-11

Развивающие игры и занятия для детей от 1 года до 1 года 3 месяцев (подробный план — конспект)

Развивающие игры и занятия для детей 1 года План

Развивающие игры и занятия для детей 1 год - План

Как я уже говорила, я безумно люблю все систематизировать, и потому сегодня понадоедаю вам с очередным планом развивающих игр и занятий. Очень надеюсь, что этот конспект поможет вам ориентироваться во множестве игр с ребенком 1 года, о которых уже было написано ранее. Лично я без таких вот конкретных программ развития как без рук, ведь очень хочется соответствовать меняющимся почти каждый месяц потребностям дочери в знаниях, впечатлениях, открытиях.

В этой комплексной программе есть все для всестороннего развития ребенка 1 года — 1 года 3 месяцев: и развитие моторики, и творчество, и изучение окружающего мира, и многое другое.

13

2015-12-13

Развивающие игры и занятия для детей 1 год 3 месяца — 1,5 года (подробный план — конспект)

Развивающие занятия для детей 1 года конспект

Развивающие игры и занятия для детей 1 года конспект

Представляю вашему вниманию продолжение нашего плана развивающих игр и занятий для детей. Сегодня на очереди возраст 1 год 3 месяца — 1,5 года. В этот период у малыша по-прежнему огромная тяга к изучению окружающих предметов и их свойств, ребенок с удовольствием щупает, складывает, перекладывает, проталкивает что-то, и в этом ему нельзя отказывать, а только наоборот предоставлять как можно больше разнообразных возможностей. Наряду с предметными играми не стоит забывать и про творческое развитие, сюжетно-ролевые игры, чтение книг и многое другое. И чтобы ничего не упустить, как раз и понадобится комплексная программа занятий или конспект, к которому можно быстро обратиться в нужный момент.

14

2016-01-25

Развивающие игры и занятия для детей 1,5 года — 1 год 9 месяцев (подробный план — конспект)

План игр и занятий для детей 1,5 лет

План развивающих игр и занятий 1,5 года

Если вы еще не решили, во что поиграть с ребенком и у вас нет конкретного плана занятий, то вам точно сюда. Сегодня я хочу в очередной раз пополнить рубрику «Готовые программы занятий с ребенком» списком развивающих игр, наиболее актуальных в возрасте от 1,5 лет до 1 года 9 месяцев.

Что нового в этом возрасте? Для меня этот период у Таисии запомнились тем, что дочь стала гораздо более переборчива в плане выбора занятий. Если раньше она поддерживала практически любую затею, стоило ей только что-то предложить, то теперь у нее появились вполне конкретные собственные предпочтения, все чаще приходилось сталкиваться с  «хочу — не хочу». Естественно, это нормальная стадия развития, но мне, как неугомонной маме, не всегда легко привыкнуть к тому, что ребенок становится самостоятельной личностью с собственным кругом интересов

7

2016-04-04

Развивающие игры и занятия для детей 1 год 9 месяцев — 2 года (подробный план — конспект)

Развивающие игры для детей 1 год 9 месяцев план

Развивающие игры для детей 1 год 9 месяцев план

Мне всегда очень интересно наблюдать за тем, как развивается дочь, как меняется круг ее интересов, совершенствуются навыки и познания о мире. Одни игры отходят на задний план, на их место приходят другие, более «продвинутые». Когда меня спрашивают, во что играла Таисия в возрасте от 1 года 9 месяцев до 2 лет, то первое что приходит на ум — это прищепки и ножницы. Эти два занятия точно были безусловными фаворитами у нас в этом возрасте. Кажется, Таисия резала все, что плохо лежало. Конечно, вырезание, первое время, скорее, напоминало кромсание бумаги по периметру, но главное это ведь не результат, а неподдельный интерес ребенка! Прищепки тоже прицеплялись у нас дома во все возможные места, я уж не говорю про излюбленную сушку кукольной одежды на бельевой веревке с прищепками.

2

2019-02-24

Развивающие игрушки для детей от 1 года

Развивающие игрушки для детей от 1 года

Развивающие игрушки для детей от 1 года

По-моему, всех любителей развивающих игр и занятий можно поделить на 2 типа: тех, кто предпочитает все делать из подручных материалов и тех, кто придерживается мнения «проще купить готовое и не мучиться». Если уж делить так строго, то я, скорее, представитель второй категории :). Но и самодельные развивашки, конечно, тоже обеими руками поддерживаю и практикую, особенно если соотношение денежных затрат и потраченного времени действительно оправдано. Для любителей очумелых ручек я скоро подготовлю статью про развивающие игрушки своими руками, ну а сегодня о готовых решениях. О самых удачных и нужных.

Читайте также:  Народные средства для лечения насморка у ребенка 1 год

16

2017-06-01

Рисование с детьми. Растим творческую личность

Рисование с детьми. Брызги кисточкой

Рисование с детьми

Я с детства не умела рисовать. Вернее нет, не так. Я с детства жила с твердой уверенностью, что не умею рисовать. А потому никогда просто не делала этого. Конечно, теперь, после прочтения пачки книг о творческом воспитании и опыта рисования с дочерью, я понимаю, что мое нежелание творить вовсе не было связано с отсутствием у меня природного таланта, но тогда мне так не казалось. В каждом человеке от рождения есть творческое начало. А вот развито оно будет или загублено, напрямую зависит от условий для творчества, которые будут созданы ребенку, и от отклика, который он будет получать в ответ на свои творения.

13

2016-11-10

Тематические сенсорные коробки для детей (Ферма, Африка, Море, Зима, Динозавры и др.)

Сенсорная коробка Ферма

Давным-давно я писала статью про сенсорные коробки для самых маленьких детей. Это были самые простые коробки, которые были призваны разнообразить сенсорный опыт малыша и развить его основные моторные навыки (складывание, перекладывание, пальчиковый захват, владение ложкой и совком и др.). Но сенсорные коробки – это не только шикарный тренажер для пальчиков, это еще и замечательная площадка для сюжетно-ролевых игр и проведения тематических занятий. В сенсорной коробке можно воссоздать небольшой мирок со своими жителями и характерной окружающей средой, разыграть простые жизненные ситуации и тем самым закрепить знания малыша по изучаемой теме. О тематических коробочках и пойдет речь в этой статье.

Такие коробочки будут интересны деткам примерно с 2 лет. Возможно, что-то чуть раньше, что-то позже, ориентируйтесь по интересам своего малыша. А дети лет после 3 уже будут с удовольствием сами принимать участие в создании сенсорных коробок вместе с вами.

9

2016-08-05

Учимся читать. Первые игры для обучения чтению

Учимся читать. Игры для обучения чтению

Первая игра для обучения чтению

Сегодня я бы хотела рассказать о самых первых играх для обучения чтению. Они подходят, прежде всего, детям, которые еще совсем не умеют читать (можно играть уже с 1,5-2 лет), но, конечно, будут полезны и тем, кто уже немного научился слитному чтению.

Сразу хочу сказать, что здесь не будет игр вроде раскрашивания и лепки из пластилина всех букв алфавита по очереди. В своей предыдущей статье я уже писала о том, что ребенок, заучивший отдельные буквы по азбуке или любым другим способом, впоследствии испытывает много трудностей со сливанием их в слоги. Поэтому я хочу предложить вам поиграть не с буквами, а сразу со складами (МИ, НО, ТУ…) и короткими словами. При таком подходе ребенок постоянно видит перед глазами уже готовые буквосочетания, играет с ними, перекладывает, и, как следствие, быстро запоминает. Сначала – только зрительно, потом – пробует воспроизводить и сам. В результате проблем со слиянием букв ребенок не испытывает в принципе, он сразу читает склад. Но, что интересно, в процессе таких игр ребенок запоминает и все буквы.

12

2016-07-24

Как правильно учить ребенка читать или Какую методику обучения чтению выбрать?

Как научить ребенка читать

Как научить ребенка читать

Прошло то время, когда в школу отдавали детей, не умеющих читать. Сейчас детей начинают знакомить с грамотой гораздо раньше, и обязанность эта ложится, как правило, на родителей. Кто-то учит детей «по старинке» — по азбуке и по слогам, а кто-то наоборот берется за современные методики обучения чтению, каких сейчас немало (самые популярные из них – методики Домана и Зайцева). Какой же подход выбрать, чтобы обучение прошло с удовольствием, и чтобы малыш действительно проникся любовью к книгам? Ведь можно сколько угодно нахваливать новую современную методику, но если занятия по ней проходят из-под палки и только портят ваши отношения с ребенком, то грош ей цена.

Сегодня я попытаюсь осветить основные методики обучения чтению, их достоинства и недостатки, а также расскажу про то, как заинтересовать ребенка чтением. Я очень надеюсь, что статья поможет вам определиться с направлением, в котором нужно двигаться. Ну а про конкретные игры и занятия читайте в новом разделе «Учимся читать».

6

2016-05-10

Как научить ребенка различать цвета? Игры и советы

Сортировка по цветам

Сортировка по цветам

Уже давно я обещаю написать статью про то, как научить ребенка различать цвета и про то, как мы делали это с Таисией. Судя по количеству приходящих мне вопросов, эта тема интересует многих мам. Это неудивительно, ведь знание цветов – это неотъемлемая часть сенсорного развития малыша. Знакомство с цветом значительно расширяет представления ребенка о мире, позволяет ему классифицировать все окружающие предметы еще одним способом – по цвету. Кроме того, умение различать цвета открывает перед ребенком новый пласт интересных развивающих игр.

Источник