Развитие ребенка живое общение

Развитие ребенка живое общение thumbnail

Алла Трофимова

4 февраля

0/10

0

29

Как помочь ребенку развить навык живого общения

Умение общаться за гранями интернета и гаджетов — по прежнему остается важным социальным навыком. Развитые разговорные навыки помогают делиться впечатлениями с друзьями, отвечать на вопросы учителей, делать доклады, отстаивать свои интересы в дискуссиях. Доктор Томас Армстронг в книге «Ты можешь больше, чем ты думаешь» goo.gl/78b6d4 рассказывает о девяти видах интеллекта, один из которых — вербальный. Из этой статьи вы узнаете, как можно помочь подростку развить вербальный интеллект, улучшить умение вести разговор и поверить в себя.

Чем полезен вербальный интеллект

Он позволяет устно и письменно общаться с разными людьми. Он помогает хорошо учиться, ведь многое из того, что ребенок делает в школе, связано с вербальным интеллектом: чтение, письмо, правописание, запоминание фактов, устные доклады перед классом. Благодаря ему ребенок попадая в незнакомую ситуацию или место, может быстро сориентироваться и познакомиться с интересными людьми.

Развитый навык живого разговорного общения пригодится ребенку в будущем в следующих профессиях: копирайтер в рекламном или маркетинговом агентстве, адвокат, журналист, юрист, политик, лоббист, музейный куратор, поэт, писатель, профессиональный оратор, специалист по связям с общественностью, диктор радио или телевидения, спичрайтер, переводчик.

Ниже 8 способов, как можно помочь ребенку развить навыки живого общения.

Читать книги вслух

Начать можно с самого простого. Чем больше человек читает, тем сильнее он хочет выражать свои мысли. Пусть ребенок читает вслух любимую книгу или стихи. Это поможет развить словарный запас, четко произносить слова, красиво и логично выстраивать свои мысли. При этом хорошо, если ребенок будет тренировать интонацию.

Вести дневник

Иногда ребенку кажется, что у него нет своих мыслей. Предлоите ему вести дневник, где он сможет высказывать свои идеи по любому поводу. Начав писать, он поймет, что у него есть свой «голос» — что-то, что делает его текст и его самого уникальным. Писать можно обо всем — о первом, что приходит в голову. О скейтбординге и старшем брате, математике или шоколадном мороженом — неважно! Нужно выбрать тему и писать пять минут без перерыва. Такой процесс называется «свободным письмом». Многие писатели используют его, чтобы сдвинуться с мертвой точки.

Делиться историями

Как помочь ребенку развить навык живого общения

Заведите традицию регулярно рассказывать друг другу истории. Истории могут быть любыми: случаи из жизни семьи, пересказ отрывков понравившихся книг или придуманные сюжеты.

Играть в шляпу и в крокодила

Предложите ребенку поиграть в эти игры, которые развивают вербальный интеллект и и навыки актерского мастерства.

Копилка интересных слов и выражений

Пусть ребенок запоминает, а еще лучше, записывает любимые анекдоты, загадки, каламбуры, скороговорки, стихи, длинные и необычные слова, цитаты. И при случае ему легко будет поделиться всем этим в разговоре с друзьями, родными и одноклассниками. Можно потренироваться придумывать свои слова, выражения, каламбуры, стихи и рассказы.

Книжный или дискуссионный клуб

Как помочь ребенку развить навык живого общения

Если есть возможность, отдайте ребенка в книжный или дискуссионный клуб. Здесь он сможет обсуждать книги с другими участниками. А дебаты — отличный способ развить ораторские навыки, логическое мышление и научиться собирать информацию по теме. Они помогут ребенку расширить свой кругозор, ведь тема дискуссии может быть любой — наука, здравоохранение, история, общество или родной язык. Книжный клуб может быть организован при школе или библиотеке. А если не удастся его найти, можно организовать свой — в кругу друзей или семьи.

Учить иностранный язык

Изучение языков — еще один способ развить вербальный интеллект. Иностранные языки можно изучать в школе или на специальных курсах.

Импровизировать

Есть такое упражнение на развитие навыка публичных выступлений — выбираются наугад три слова и необходимо на основе них сделать связный рассказ, начав с первого слова и развив мысль, логически вплести в рассказ второе и третье. Желательно при этом, чтобы рассказ состоял из 5-10 предложений.

Больше о вербальном и других видах интеллекта читайте в книге «Ты можешь больше, чем ты думаешь» goo.gl/78b6d4 от издательства «Манн, Иванов и Фербер» goo.gl/BmxfB2.

Источник

Ольга Шептикина
Значение общения в развитии ребёнка

Роль общения в развитии ребенка

Особенно велика роль общения в детстве. Для маленького ребенка его общение с другими людьми – это не только источник разнообразных переживаний, но и главное условие формирования его личности, его человеческого развития.

Жизнь иногда устраивает жестокие эксперименты, лишая маленьких детей необходимого общения с близкими людьми, когда они по тем или иным причинам лишаются родительской заботы.Последствия подобных случаев бывают трагическими: в 3–5 лет дети не владеют простейшими навыками самообслуживания, не говорят, не ходят, проявляют поразительную пассивность. Даже если дети не лишаются человеческого общения совсем, но не имеют должной его полноты и качества, последствия бывают весьма печальными – дети существенно отстают в своем психическом развитии и имеют серьезные проблемы в развитии личности.

Отсутствие необходимого общения возможно и в благополучных условиях, когда дети обделены вниманием родителей, отделены от них эмоционально. В результате такого отделения, особенно если оно имеет место в первые годы жизни ребенка, часто возникают более или менее тяжелые проблемы в психическом развитии детей. Давно было замечено, что дети, растущие в дефиците общения с взрослым (например, в домах ребенка, как правило, отстают в своем психическом и личностном развитии. Почему же так получается? Ведь, казалось бы, медицинское обслуживание, питание и физический уход при этом ничуть не хуже, чем в обычных детских садах.

Порою нам, взрослым, кажется, что психическое развитиеребенка происходит как бы само собой: дети растут, становятся сильнее, умнее, а роль взрослых сводится к тому,чтобы создавать необходимые условия для их защиты и безопасности: охранять от вредных воздействий, кормить, одевать, согревать их, обеспечивать одеждой и игрушками и пр. Но это не так.

Общение с близкими взрослыми – это не только условие, помогающее детям нормально жить и расти, это главный источник, двигатель психического развития. Опыт первых отношений с другими людьми является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка. Этот первый опыт во многом определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, поведение среди людей и самочувствие. Ребенок не может стать нормальным человеком, если он не овладеет теми способностями, знаниями, умениями, отношениями, которые существуют в обществе людей. Сам по себе ребенок никогда не научится говорить, пользоваться предметами, думать, чувствовать, рассуждать, как бы хорошо его ни одевали и ни кормили. Все это он может освоить только вместе с другими людьми и только через общение с ними.

Читайте также:  Как стимулировать развитие мозга ребенка

Многочисленные психологические исследования показывают, что общениеребенка с взрослым является главным и решающим условием становления всех психических способностей и качеств ребенка: мышления, речи, самооценки, эмоциональной сферы, воображения и пр. От количества и качества общения зависит уровень будущих способностей ребенка, его характер, его будущее.

Но главное даже не в этом. Личность ребенка, его интересы, понимание себя, его сознание и самосознание могут возникнуть только в отношениях с взрослыми. Без любви, внимания и понимания близких взрослых ребенок не может стать полноценным человеком. Понятно, что такое внимание и понимание он может получить прежде всего в семье.

Но, к сожалению, дефицит необходимого общения дети нередко испытывают и в семье, и в детском саду. Достаточно часто ребенок не имеет содержательных связей с родителями, или ему недостает положительных эмоциональных контактов со сверстниками, или его недолюбливает воспитатель. Такое неполноценное, деформированное общение, конечно же, отрицательно сказывается на формировании личности ребенка и на его психическом развитии. Чтобы взрослым, несущим ответственность за судьбу и развитие детей, вовремя предупредить пагубные последствия дефицита общения, надо хорошо понимать, что такое общение и какую роль оно играет в разные периоды детства.

Моя презентация может помочь в проведении родительского собрания в разных возрастных группах, поможет сконцентрировать внимание родителей на важности общения в жизни ребёнка.

Источник

Родители играют важнейшую роль в развитии навыков общения у ребенка. Исследования показывают, что родители, которые читают книжки и много общаются со своим ребенком, развивают у него более высокие навыки общения и больший запас слов.

Быть хорошим оратором дети учатся «с пеленок».

Вот несколько простых способов, как помочь малышу развить навыки общения:

Общайтесь, общайтесь и еще раз общайтесь.

Каждый день проговаривайте даже самые банальные вещи. Например: “Сейчас мы пойдем в ванную, что мы там будем делать? Какая там будет водичка? А после ванной мы оденемся и пойдем прогуляемся”.

Читайте, читайте и еще раз читайте.

Никогда не рано начинать читать своему ребенку книги. Начните с простых книжек с картинками, затем перейдите к небольшим сказкам, а когда он подрастет можно постепенно приступать к чтению больших рассказов. Время, проведенное в библиотеке и книжном магазине, еще больше прививает любовь к книгам. Конечно туда нужно приходить и читать или выбирать книгу для чтения, а не просто показывать ребенку, сколько тут книг.

Помните, то количество времени, которое Вы проведете со своим чадом напрямую отразиться на его навыках не только в общении.

Слушайте музыку вместе.

Маленькие дети очень любят не только слушать музыку, но и танцевать под нее. Выберите несколько добрых песен про животных и природу. Это позволит крохе познакомиться с окружающим миром. Существует множество прекрасных советских мультфильмов про животных, которые сопровождаются красивой музыкой. Конечно и сейчас выходят качественные мультфильмы, но перед просмотром необходимо изучить их самостоятельно.

Рассказывайте истории.

Если у Вас нет подходящих историй, то всегда можно что-то придумать или приукрасить. Истории, рассказанные из ваших уст, а не прочитанные где-то, будут стимулировать ребенка общаться. Особенно хорошо, если Вы насытите историю приключениями, различными необычными ситуациями и не забывайте о счастливом конце.

Слушайте.

Кроме того, что говорите Вы, обращайте внимание и на то, что говорит ребенок. Если его заинтересовали, например, кораблики, расскажите о них больше, развивайте тему. Задавайте уточняющие вопросы и взаимодействуйте с ребенком. Общение не должно быть “в одни ворота”.

Не критикуйте произношение.

Вместо этого просто повторите правильно, а если у малыша не получается, то аккуратно объясните. Не забывайте хвалить его за старания и особенно в те моменты, когда каверзное слово получилось выговорить правильно.

Дозируйте телевизор и цифровые развлечения.

Американская академия педиатрии рекомендует отказаться от телевизора детям до двух лет, а после двух смотреть не более двух часов в день. Конечно имеется множество образовательных телепередач, но далеко не все они взаимодействуют с ребенком. Это же касается и компьютерных игр, они хоть и интерактивны, но не используют идеи ребенка в полной мере.

Следите за гигиеной ушей.

Дети, ввиду своих анатомических особенностей, более склонны к инфицированию ушных ходов, а насыщенная жизнь повышает этот риск. Если инфекция уже развилась, то немедленно обращайтесь к педиатру. Когда лекарственные препараты назначены, внимательно следите за дозировками и правильным использованием лекарства.

В некоторых случаях, инфекция на которую не обратили внимания приводила к снижению слуха, а иногда и вовсе к его потере. А это в дальнейшем препятствовало развитию навыков общения у ребенка.

Побывайте в интересных местах.

Всегда увлекательно побывать с ребенком в зоопарке, океанариуме, музее и других подобных местах. Это развивает его языковые навыки и вызывает любопытство, которое стимулирует развитие и умственную деятельность.

Хорошим решением будет сводить ребенка в контактный зоопарк.

Более детальную консультацию Вы можете получить у своего педиатра. Он также обратит внимание на конкретные моменты.

Но главным всегда остается количество времени и внимания уделяемого малышу.

А еще у нас есть группа VK, каналы в Telegram и Instagram. Заходите и оставляйте свои вопросы и пожелания для следующих статей.

Источник

Киржинова Саида Аскербиевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №1 а. Кошехабль

высшая квалификационная категория

Почетный работник общего образования Российской Федерации

Отправляя ребенка в школу, родители в первую очередь беспокоятся о качестве образования. Но в школе маленький человек получает не только знания, но еще и опыт общения. Трудно переоценить роль общения в жизни человека, а в жизни ребенка оно является одним из факторов становления личности.

Но прежде чем говорить о роли общения в жизни детей, давайте попробуем определить, что же такое общение?

Общение — это установление контакта, в ходе которого люди  обмениваются информацией. Общение с ребёнком — неотъемлемая часть его воспитания. Оно играет решающую роль, и является необходимым условием в развитии маленького человека. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире, социализироваться, стать социально ценной личностью. Коммуникация становится в современной жизни базовой для всех других видов человеческой деятельности.

Читайте также:  Основные этапы внутриутробного развития ребенка

Общение складывается из 3-х составляющих:

— «я хочу общаться»

— «я знаю, как общаться»

— «я умею общаться»

Первая составляющая, назовем ее «область желания», включает в себя потребность в общении, желание ребенка вступать в контакт с окружающими.

Общение с близкими взрослыми — это не только условие, помогающее детям нормально жить и расти, это главный источник, двигатель психического развития. Опыт первых отношений с другими людьми является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка. Этот первый опыт во многом определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, поведение среди людей и самочувствие. Ребенок не может стать нормальным человеком, если он не овладеет теми способностями, знаниями, умениями, отношениями, которые существуют в обществе людей. Сам по себе ребенок никогда не научится говорить, пользоваться предметами, думать, чувствовать, рассуждать, как бы хорошо его ни одевали и ни кормили. Все это он может освоить только вместе с другими людьми и только через общение с ними.

Потребность во внимании взрослого — первая и основная потребность в общении — остается у ребенка на всю жизнь.

В положительных эмоциональных контактах со взрослым не только происходит удовлетворение уже существующей потребности малыша во внимании и доброжелательности, но и закладывается основа будущего развития его личности, его активное, деятельное отношение к окружающему, интерес к предметам, способность видеть, слышать, воспринимать мир, уверенность в себе и т. д.

Если ребенок в силу каких-то причин не получает достаточного внимания и тепла от близких взрослых (оторванность от матери, занятость родителей), это так или иначе даст о себе знать в дальнейшем. Такие дети становятся скованными, пассивными, неуверенными  и замкнутыми. Они стремятся большую часть времени проводить в одиночестве, наедине с телефоном или телевизором, в лучшем случае с книгами, а то и просто глядя в окно. А некоторые, напротив, становятся жестокими и агрессивными. Компенсировать в более позднем возрасте их неудовлетворенную потребность во внимании и доброжелательности взрослых бывает очень трудно.

Вторая составляющая общения — «область знания» определяется тем, в какой степени ребенок имеет представление о нормах и правилах эффективного общения. Это знание формируется в ходе взаимодействия со взрослыми, которые своим примером показывают малышу, как вступить в контакт с другим человеком, как поддержать разговор и завершить его, как разрешить возникающие конфликты. Внутренние представления ребенка о способах и средствах общения формируются незаметно, в ежедневном взаимодействии с родителями, учителями, другими детьми.

В ходе общения ребенок чувствует и понимает, что его любят и ценят, что он нужен своим близким и друзьям. Взаимодействуя, ребенок реализует свою потребность в общении и  проявляет свои способности.

Отсутствие или недостаточность имеющихся представлений, а также неумение воплотить свои знания в реальном общении, ведет к затруднениям, которые могут возникнуть у вашего малыша при его адаптации в новом коллективе, при установлении и поддержании контакта со сверстниками: его конфликтность, агрессивность, замкнутость и т.п..

Умение использовать имеющиеся представления об эффективном общении — третья составляющая способности к общению. Она включает в себя умение адресовать сообщения и привлечь к себе внимание собеседника, доброжелательность общения, умение заинтересовать собеседника, умение слушать, эмоционально сопереживать, умение разрешать конфликты и т.д.

В начале навыки общения приобретаются и развиваются в основном в семье, а затем, по мере взросления, круг общения начинает расширяться, и в него включаются друзья-одноклассники, знакомые из других учебных заведений дополнительного образования, друзья, с которыми проводится свободное время по месту жительства, а также взрослые, с которыми ребенку приходится общаться вне семьи: учителя, руководители кружков и спортивных секций, родители одноклассников и др.

Но от разнообразия общение ребенка не становится грамотным и правильным, поскольку часто отсутствует положительный пример общения, а также оказывают влияние условия, создаваемые внутри группы, и немалое значение имеют индивидуальные особенности ребенка (такие как: стеснительность, замкнутость или же показная смелость, раскованность), которые оказывают влияние на формирование навыка общения.

Отсутствие положительного примера чаще способствует усвоению грубости и хамства как единственного способа общения. Взрослый должен давать ребенку образцы общения, которым тот еще не владеет. Поэтому, чтобы учить детей тому или иному виду общения, нужно самому уметь общаться. При этом необходимо не просто демонстрировать перед ребенком более совершенные и пока недоступные ему формы общения — познавательного и личностного, а вести ребенка за собой, включать его в это общение. В целом же, сформированность навыков общения должна способствовать успешной социализации ребенка.

Чтобы общение принесло радость всем его участникам, желательно придерживаться некоторых практических советов:

Научитесь слушать и слышать ребенка.

Обязательно находите хотя бы несколько минут для того, чтобы поговорить с ребенком о прошедшем дне.

Избегайте сразу давать советы.

Дайте ребенку возможность выговориться. Дайте себе время подумать, а ребенку изложить события так, как он хочет.

Не перебивайте ребенка!

Воздержитесь от поучений!

Если вы воздержитесь от поучений, выслушаете ребенка и решите, что ситуация требует вашего вмешательства, сделайте это позже, когда улягутся эмоции и ваши, и ребенка.

Научитесь хвалить и благодарить друг друга.

Не огорчайтесь, если стиль общения в вашей семье не будет меняться так быстро, как вам того хотелось бы.

Многочисленные психологические исследования показывают, что общение ребенка со взрослым является главным и решающим условием становления всех психических способностей и качеств ребенка: мышления, речи, самооценки, эмоциональной сферы, воображения. От количества и качества общения зависят уровень способностей ребенка, его характер, его будущее.

В процессе общения развивается и формируется речь ребёнка — одна из самых важных предпосылок совместной работы в дальнейшем, отсюда развивается понятийное мышление. Из этого следует то, что овладев речью с помощью общения с родителями, взрослыми или со старшими детьми, ребёнок сможет в дальнейшем найти общий язык со сверстниками, сможет работать в группе и при помощи информационного обмена устанавливать отношения с другими детьми.

Часто возникает вопрос: кто нужнее ребенку и с кем дети должны проводить больше времени — со взрослыми или со сверстниками? Отвечая на этот вопрос, важно подчеркнуть, что здесь не может быть противопоставления «или-или». И взрослые, и сверстники необходимы для нормального развития личности ребенка. Но их роль в жизни детей, конечно, различна. Общение со взрослым и со сверстником развивается тоже по-разному.

Читайте также:  Микроклимат в семье для успешного развития ребенка

В общении со сверстником можно наблюдать множество действий и обращений, которые практически не встречаются в контактах со взрослыми. Ребенок спорит со сверстником, навязывает свою волю, успокаивает, требует, приказывает, обманывает, жалеет и т. д. Именно в общении с другими детьми впервые появляются такие сложные формы поведения, как притворство, стремление сделать вид, выразить обиду, кокетство, фантазирование.

Еще одна особенность общения сверстников — преобладание инициативных действий над ответными. Для ребенка значительно важнее его собственное действие или высказывание, а инициативу сверстника в большинстве случаев он не поддерживает. В связи с этим между детьми могут возникать  конфликты.

Если у ребенка не складываются отношения с одноклассниками, необходимо немедленно принимать меры — лучше пойти и поговорить с классным руководителем и школьным психологом, чтобы ситуация не вышла из-под контроля. 

В целях предотвращения конфликтных ситуаций, заранее предупредите  учителя о проблемах своего ребенка (заикание, необходимость принимать лекарства по часам и т.д.), т.к. это может стать причиной насмешек со стороны сверстников. Постарайтесь обеспечить ребенку общение с одноклассниками вне школы. Приглашайте их в гости, устраивайте праздники. Не стоит сразу после уроков забирать ребенка из школы даже ради занятий английским или музыкой. Иначе все ребята сдружатся между собой, а ваш ребенок так и будет чужим в классе.

Но все-таки главной сферой педагогического воздействия на детей была и остается семья. В семьях, где родители находят время для общение со своим чадом, готовы поговорить с ним по душам, помочь делом и словом у ребенка формируется позитивная самооценка, уверенность в собственных силах.

Если внимания не хватает – ребенок чувствует себя ненужным. В дальнейшем это может помешать ему строить доверительные отношения с друзьями, коллегами по работе, будущим супругом. Не самым лучшим является и гиперопека родителей, не оставляющих ребенку шанса проявлять самостоятельность. Бывает и так, что родители гораздо чаще и охотнее ругают детей, чем хвалят их. Если дети вместо родительской ласки получают одни упреки и наказания, они будут делать все возможное, чтобы обратить на себя внимания папы и мамы. В ход пойдут плохая учеба, драки с одноклассниками, скандалы в семье. Выход из ситуации один: задуматься о принципах родительского воспитания и постепенно постараться перестроить всю систему взаимоотношений с ребенком, если ваши отношения носят эмоционально-конфликтный характер.

При  общении с ребенком родителям следует обращать  внимание на взгляд, улыбку, позу, темп речи. Необходимо также следить за состоянием своего собеседника: если чувствуете, что на каком-то этапе разговора контакт утерян, его нужно восстановить и поддержать. Не следует при этом пользоваться фразами: «Ты что, не слушаешь меня?!» или «Тебе что, не интересно?!» Пользуясь такими фразами невозможно восстановить утерянный контакт.

Влияние характера взаимоотношений в семье на психологическое развитие ребенка огромно. Наша с вами задача — помочь ребенку научиться взаимодействовать с другими людьми, сформировать у него желание, знания и умения общаться.

А сделать это лучше вам помогут следующие рекомендации:

• Поощряйте самостоятельность и активность ребенка, предоставьте ему возможность действовать самостоятельно. Постарайтесь взять на себя роль консультанта, а не «запретителя».

• Привлекайте ребенка к обсуждению различных «взрослых» проблем. Поинтересуйтесь его мнением по обсуждаемому вопросу, внимательно выслушайте его. Дайте ему возможность высказаться и тактично поправьте, если он в чем-то ошибается.

• Будьте готовы принять точку зрения малыша и согласиться с ним. Это не нанесет ущерба вашему авторитету, зато укрепит в ребенке чувство самоуважения.

• Будьте рядом с ребенком, покажите, что вы понимаете и цените его, уважаете его достижения и можете помочь в случае неудачи.

• Поощряйте даже самый маленький успех ребенка на пути достижения цели.

• Отвечайте на любые вопросы ребенка, не отмахивайтесь от своих детей. Им  хочется получить ответы на все вопросы.

• Соблюдайте культуру диалога. Помните, что Ваш малыш во всем подражает Вам.

Говоря о роли общения в жизни ребенка, нельзя не затронуть тему виртуального общения. Сегодня мы живем в мире цифровых технологий. Именно поэтому современные дети гораздо чаще предпочитают виртуальное общение живому. При таком общении  нет особой вовлеченности в диалог, если хочется прервать разговор, достаточно просто выйти из своего аккаунта. Интернет общение дает чувство безопасности для современных детей: можно легко и свободно высказывать агрессию в адрес своего собеседника, максимум угрозы – это тебе нахамят в ответ. Дети чувствуют свою безнаказанность. Однако с другой стороны нарушается естественный процесс общения, а это уже влечет за собой снижение способности к сопереживанию, ребенку становится все сложнее налаживать отношения, находить друзей, решать конфликты. Он уже не ищет живого общения, ему и так хорошо.

В живом общении очень трудно ввести собеседника в заблуждение, у ребенка нет времени подготовиться к разговору и продумать сообщение, ведь общение совершается в реальном времени, собеседник будет видеть тебя таким, какой ты есть.

Однако нельзя однозначно утверждать, что развитие технологий несет под собой лишь негативный подтекст.

Множество детей и подростков ведут активную жизнь в интернете и вне его, они полноценно используют возможности интернета, но не забывают о живом общении. И научить этому ребенка могут родители, близкие люди, школа.

Чтобы ваш ребенок не впал в интернет-зависимость, рассказывайте ему о разнице виртуального и живого общения, о том, что публикуемые в соцсетях фотографии редко отражают правду жизни, чтобы ваш ребенок не завидовал чужой жизни, укажите на достоинства его собственной.

Не стоит забывать, что живое общение помогает ребенку развить в себе навыки хорошего слушателя, учит языку тела и жестов, помогает различать настроения собеседника, интонацию, тембр голоса, а это важнейшие навыки, которые необходимы ребенку во взрослой жизни.

 От того, как мы умеем общаться, выражать свои просьбы и чувства, понимать чужие волеизъявления и реагировать на них, — зависит очень многое. Если мы умеем объясняться доходчиво, это позволяет нам легче договариваться с близкими, с комфортом реализовывать свои планы и проекты, быть эффективными и успешными в обществе – ровно настолько, насколько нам нужно. А кому этого не хочется – в том числе и для своих детей?

Счастье – это когда тебя понимают!

Источник