Развитие ребенка в 8 мес игры с ребенком

Развитие ребенка в 8 мес игры с ребенком thumbnail

В восемь месяцев малыши очень активны и любознательны. Интерес вызывает все, что они видят и слышат. Желание все потрогать или попробовать на вкус подталкивает к новым свершениям. Познавать мир и развиваться должным образом помогают занятия и правильно подобранные игры с малышами в 8 месяцев.

Младенец в окружении игрушек

Младенец в окружении игрушек

Как развивается ребенок в 8 месяцев

В этом возрасте мальчики и девочки развиваются очень быстро. Физически дети становятся более активны: подолгу и с удовольствием ползают (развивают и укрепляют мышцы). Доктор Комаровский положительно отзывается об этом виде физической активности, упоминая, что в дальнейшем это позволит приобрести хорошую правильную осанку и избежать проблем с позвоночником.

Важно! Необходимо позаботиться о безопасности младенца во время ползания: доступ к розеткам должен быть закрыт, хрупкие, острые предметы и мелкие детали, а также опасные при попадании в рот предметы, такие как медикаменты и бытовая химия, убраны из зоны доступа.

Когда малышу исполняется 8 месяцев, у него совершенствуются слуховые и зрительные ориентировочные реакции, усиливается эмоциональная привязка к одному из близких родственников, чаще к маме. Ребенок начинает понимать, какие из его действий одобряются, и повторяет их. Он также может продемонстрировать свое отношение к критике или запрету обидой в голосе и изображением недовольства на лице.

Карапуз начинает хорошо подражать взрослым и другим детям. Особенно внимательно наблюдает за действиями другого ребенка и реагирует на них лепетом или смехом.

Услышав веселую музыку, карапуз начинает хлопать в ладоши, приседать или поднимать ручки вверх – совершать танцевальные движения.

Малыш может заниматься с интересующими его предметами и игрушками: стучать кубиками, которые держит в обеих руках, комкать листы книг вместо аккуратного рассматривания картинок.

Развивающие игры для детей в 8 месяцев

Начиная с восьмого месяца, в коре головного мозга начинает работать отдел, отвечающий за воспоминания, в связи с чем малыш может играть, много раз повторяя одно и то же действие.

Обратите внимание! Если перед карапузом поставить четыре яркие разноцветные игрушки и одну белую невзрачную машинку, он не проявит к ней интереса, но, если взрослый возьмет эту машинку и покажет, как ее катать, покрутит колеса, изобразит, с каким звуком машинка едет, ребенок заинтересуется именно этой игрушкой. Даже по прошествии некоторого времени в тех же условиях малыш снова выберет для игры белую машинку. Это говорит о способности хранить воспоминания и о важности участия взрослого в занятиях с ребенком.

Мама и малыш собирают пирамидку

Мама и малыш собирают пирамидку

Какие игры подойдут для восьмимесячного ребёнка

Одна из первых игр, в которую начинают играть с детьми, – игра в прятки. Она проста, но очень полезна – помогает увидеть причинно-следственную связь, понять, что предмет или человек не исчез, но на время скрыт из вида.

Увлекательной игрой для 8 месячного малыша является сбрасывание различных предметов на пол с высоты кроватки или стульчика и наблюдение за их падением и новым местом пребывания.

Одной из самых простых развивающих игр для детей 8 месяцев являются «ладушки». Хлопать в ладоши и весело смеяться вместе со взрослыми совсем несложно и очень полезно для развития моторных навыков.

Еще один вариант игры для 8 месячного ребенка – взять коробку и положить в нее игрушки, затем показать, как перевернуть коробку и вывалить из нее все содержимое. Малыш с удовольствием будет опустошать коробку, выбрасывая из нее игрушки.

Можно поиграть в пирамидку с колечками, которые кроха будет снимать, или построить высокую башню из кубиков, которую малыш будет радостно разрушать.

В форме игры можно приучать малыша пользоваться тарелкой, ложкой и чашкой, для начала накормив и напоив куклу, используя детский набор посуды.

Какие игрушки купить 8-месячному малышу

Выбирая игрушки, следует помнить, что они должны быть произведены из безопасных материалов, не должны содержать мелких деталей, острых углов и быть хрупкими. Игрушки должны различаться по величине и форме, по цветам и фактуре. Лучше, чтобы каждая обладала одним определенным качеством: шуршала, пищала, звенела, позволяя малышу понимать и оценивать свойства по отдельности.

Малыш с мягкими игрушками

Малыш с мягкими игрушками

Игрушек не должно быть много, достаточно базового набора:

  1. Воспроизводящие звуки закладывают основы логического мышления:
  • музыкальные с кнопочками или клавишами,
  • резиновые животные-пищалки,
  • инструменты: барабан, колокольчик,
  • неваляшка.
  1. Разные по размеру, цвету и материалу мячики;
  2. Пирамидка из колец;
  3. Конструктор или набор кубиков;
  4. Набор разноцветных стаканчиков-вкладышей;
  5. Движущиеся игрушки приводят малышей в восторг, поэтому для игр с восьмимесячным ребенком необходимо приобрести машинку на колесах, заводную или работающую на батарейках;
  6. Кукла для изучения частей лица и тела;
  7. Набор детской пластиковой посуды, который можно использовать во время купания.

Виды развивающих занятий

Развивающие занятия условно можно разделить на следующие виды:

  • Физические,
  • Сенсорные,
  • Познавательные,
  • Речевые.

Игры для физического развития

Активные игры с 8 месячным ребенком приветствуются, так как в этом возрасте требуется хорошо овладеть движениями с изменением положения тела в пространстве: переворачиваться, садиться, ложиться, вставать, а также переступать, держась за опору.

В игровой форме следует стимулировать ползание. Можно прятать любимую игрушку на расстоянии полутора-двух метров от непоседы, накрыв ее платочком, или опуститься на колени и ползать вместе с карапузом, играя в догонялки.

Начиная с этого возраста, малышу нравится самостоятельно подниматься на ноги, придерживаясь за опору, или даже ходить, крепко хватаясь за пальцы взрослого.

Вскоре это приведет к первым самостоятельным шагам. Можно попробовать ускорить процесс освоения ходьбы в виде игр с 8 месячным малышом. Для этого два стула располагаются рядом на расстоянии шага ребенка. Яркую игрушку ставят на один из стульев. Кроха тянется за игрушкой и, придерживаясь, встает. В этот момент игрушка должна быть перемещена на соседний стул, это подтолкнет ребенка потянуться за ней и совершить шаг, перейти от стула к стулу практически без опоры.

Уверенное хождение невозможно без развитого вестибулярного аппарата. Именно он позволяет удерживать равновесие. Развить еще несовершенный детский вестибулярный аппарат помогут специальные игры с ребенком 8 месяцев:

  • подбрасывание;
  • раскачивание на качелях, руках или ноге;
  • катание на фитболе.

Катание на фитболе

Катание на фитболе

Развивающие занятия для ребенка в 8 месяцев

Существуют методики, направленные на создание вокруг малыша условий, способствующих гармоничному развитию личности. Частью одной из таких методик являются игры развивашки, целью которых становятся развитие и совершенствование с течением времени мелкой моторики, мышления и воображения.

Приспособления для развития мелкой моторики:

  1. Сенсорные подушечки или мешочки, которые мама может сделать из лоскуточков ткани. В качестве наполнителей используются крупы, макаронные изделия, орехи. Лоскуточки можно сделать из разных на ощупь тканей: гладких или шершавых, что поможет развить тактильную чувствительность.
  2. Пластилин можно сделать в домашних условиях из муки и соли в равных пропорциях, разбавляя водой до нужной консистенции.
  3. Пуговки разных цветов, форм и рельефов, пришитые к ткани.
  4. Пальчиковые краски, способствующие также творческому развитию.

Дети в этом возрасте должны уметь выполнять «пинцетный» и «щипковый» захват пальчиками. Для тренировки используются ленточки или шнурки, а также игрушки небольшой величины или даже крошки со стола.

Познавательные занятия и игры с детьми 8 месяцев

Малыш познает мир вокруг него: открывает дверцы шкафов, интересуется содержимым ящиков, пробует игрушки на вкус, стаскивает покрывало с кровати, оценивает падение брошенного им предмета, прислушивается к звукам.

Понимание причинно-следственной связи приходит во время занятий с музыкальными инструментами или предметами, привязанными веревочкой, например, воздушный шарик: стоит дернуть за веревочку, шарик прилетит.

Родители учат младенца правильному обращению с предметами: надевать кольца обратно на стержень, закрывать открытую коробку, вновь строить разрушенную башню из кубиков. Подобная деятельность позволяет малышу разносторонне смотреть на предметы и учиться заниматься самостоятельно.

Развитие слухового внимания и речи

Взрослому необходимо чаще обращаться к ребенку, вовлекая его в диалог. Следует сопровождать свои действия простыми фразами, чтобы карапуз запоминал слова и учился понимать, какое действие от него требуется, или о каком предмете идет речь.

Малыш подражает взрослому, выполняя просьбы «дай», «покажи», «где».

В этом возрасте можно тренировать звукоподражание. Следует играть в бубен или звенеть колокольчиком, произнося при этом простые слоги.

Стоит обращать внимание младенца на звуки, которые можно услышать дома или на улице.

Когда и сколько заниматься с 8-месячным ребенком

Ограничением в занятиях с ребенком могут быть только режимные моменты. Лучше всего приступать к играм тогда, когда малыш сыт, бодр, находится в хорошем настроении, не болен, не устал и не хочет спать. Активные занятия будет уместно организовать в утренние и дневные часы, более спокойные отложить на вечернее время, так же, как и купание, после которого малыш должен успокоиться и вскоре уснуть.

Не стоит начинать заниматься с малышом непосредственно перед сном, так как заканчивать играть с 8 месячным ребенком лучше до того момента, когда он успевает устать.

Если мама видит, что деятельность нисколько не утомляют непоседу, он все также весел и не настроен прерываться, игры можно продолжать.

Прекрасной развивающей средой является мир, окружающий ребенка. Каждый день полон новых открытий и впечатлений, если родители сводят запреты к минимуму, создавая условия для благоприятного и гармоничного развития своего чада.

Малыш в окружении игрушек

Малыш в окружении игрушек

Видео

Источник

Невероятно, но ваш кроха уже совсем большой! Он уже сидит, как взрослый, ползает на животике, а может, и на четвереньках, как подтверждает доктор Комаровский, пытается стоять, хочет потрогать все, до чего может достать, и всеми способами показывает родителям бесконечный интерес к этому миру (подробнее в статье: как можно эффективно научить ребенка ползать в 8 месяцев?).

Время от времени всем нужно снова побыть детьми. Возможно, эта статья подскажет вам, как правильно общаться с малышом 8 месяцев от роду, как с ним заниматься и чем его можно занять, не выходя из дома. Для этого нужно определиться с умениями, которые вам хотелось бы развить у ребенка.

Восьмимесячный малыш готов бесконечно играть и исследовать окружающий мир, поэтому задача родителей – помочь ему в этом

Учимся взаимодействовать с предметами

Дайте малышу 8-ми месяцев возможность по-всякому манипулировать с предметами, изучая их качества. Нужно проводить такие занятия:

  • Развитие мелкой моторики.

Продолжаем работу с пальчиками, выбирая для манипуляций предметы разной формы размером 2-3 см. Это могут быть кубики, колокольчики, шарики и другие. Старайтесь подбирать учебные предметы так, чтобы они имели разную плотность, массу, фактуру и были изготовлены из различных материалов. Это поможет развить осязание 8-ми месячного малыша, тактильную чувствительность его ладошек и пальчиков.

  • Работаем с игрушками.

Стимулируем копирование действий взрослого (достать кубики из коробки, сложить их в линию, аккуратно прикрыть коробку, положить туда что-то). Обучаемся копированию двух связанных между собой действий: подойти и взять, открыть коробку и достать что-либо.

  • Башня из кубиков.

Постройте башенку из мягких кубиков большого размера – малыш разрушит ее ударом руки. Повторите эти действия многократно, и это доставит ребенку большую радость от совместной игры. При этом, когда вы снова и снова будете отстраивать башню, он будет отслеживать очередность выполняемых вами действий, понимать взаимосвязь предметов, анализировать результат своего действия.

  • Чудесные бутылочки.

Поместите в прозрачные ПЭТ бутылки небольшого размера различные мелкие предметы (пуговицы, монетки, яркие бусины, горошины и др.). 8-ми месячный малыш с неподдельным интересом будет рассматривать такую игрушку, наклонять и трясти ее, разглядывая, как перемещаются находящиеся внутри предметы.

  • Игрушки на шнурке.

Привяжите к кроватке игрушку на шнурке или на бельевой резинке. Ребенок будет перемещать ее по кровати, просовывать сквозь прутья и пытаться выбросить. Но игрушка повиснет на шнурочке и не упадет, ее снова можно будет подтянуть и бросить.

Развитие слухового внимания

Стимулируем ребенка подражать действиям взрослого для достижения определенной цели – выявления звуков, издаваемых предметами. Для этого ему нужно будет потрясти, сжать, опрокинуть или сделать другое необходимое действие, в зависимости от свойства игрушки. Для ребенка 8 месяцев можно выполнить такие развивающие упражнения: (подробнее в статье: интересные развивающие игры для детей до года)

  • Игра “Что спрятано?”.

Прикройте салфеткой звучащий предмет (колокольчик, погремушку, игрушку-пищалку). Не показывая предмет ребенку, приподнимите край салфетки и воспроизведите звук. После небольшого перерыва вновь проделайте эти действия, привлекая тем самым внимание малыша и стимулируя его к самостоятельным действиям.

  • Игра “Потяни за шнурочек”.

Возьмите неваляшку и привяжите к ней шнурочек. Покажите малышу, что за него можно потянуть и подергать. Накройте эту игрушку салфеткой и снова повторите действия. Подражая вашим действиям, малыш будет обучаться соотношению выполненных действий и полученному результату, а также извлекать звук разными способами и правильно определять его источник.

Слуховое внимание играет значительную роль для адаптации малыша в окружающем его мире, а также напрямую связано с развитием активных зон мозга. Именно поэтому родителям рекомендуется не забывать об этом важном и полезном навыке.

Развитие речевого внимания

  • Игра “Найди мишку”.

Это упражнение направлено на обучение малыша находить в разных местах комнаты одну и ту же игрушку. Для начала перемещайте ее так, чтобы ребенок это видел, а затем меняйте ее местонахождение, чтобы кроха не видел этого. Учим находить 2-3 знакомых игрушки в разных местах комнаты.

  • Игра «Ку-ку».

Любимая всеми детьми игра. Знакомая игрушка прячется под платочек (коробку, салфетку), при этом мама тревожно спрашивает: “А где мишка?”, а потом радостно восклицает: “А вот же он!”, сбрасывая платочек с игрушки. Так же можно прятать и членов семьи, набрасывая платочек им на лицо: “А где папа? А вот он!”, “А где Коля? Вот!”.

  • Вербальные игры.

Развиваем понимание элементарных движений и их копирование: “привет”, “дай ручку”, “ладушки”.

Развитие активной речи

  • Произносим лепетные слоги.

Стимулируем ребенка произносить слоги и звуки, которые он произносил самостоятельно в течении прошлых месяцев, а также разучиваем новые звукосочетания, произносимые родителями. Дополняем перечень этих слогов: ля-ля-ля, ко-ко, та-та-та, ба-ба-ба.

  • Настраиваем на подражание.

Начинать упражнения по развитию речи следует с настраивания крохи на вербальную активность. Ее нарастание происходит достаточно медленно, поэтому важно, чтобы ребенок имел немного времени на подготовку артикуляционного аппарата к произнесению некоторых сочетаний звуков – для этого необходимо произнести эти звуки немного заранее.

Развитие речи – одно из приоритетных направлений развития малыша. Маме стоит как можно чаще разговаривать с ребенком и стимулировать его к запоминанию отдельных понятий

Чтобы малыш в течении 60-90 секунд сосредоточил свое внимание на артикуляции и мимике, старайтесь сделать произнесение слов и звуков более разнообразным: говорите то громким, то тихим, то нормальным, то почти беззвучным голосом, интонируйте звуки различными способами, но каждый раз подчеркивайте артикуляцию. В начале упражнения повторяйте уже знакомые ребенку звуки, а после добавляйте к ним новые сочетания.

  • Первые подражания звукам.

Последовательно показывайте малышу разные игрушки, упрощая их название или заменяя его ассоциативно схожим: машина (би-би), кошечка (мяу), кукла (ляля).

Воспользуйтесь при показе эффектом неожиданности: внезапного появления (из-под стола или одеяла, из-за спины) и исчезновения. Полезным будет выполнять с игрушкой какие-то действия: ляля ходит (топ-топ), машина едет и сигналит (би-би), птичка клюет крошечки (клю-клю) и поет песенку (чив-чив).

Читайте также:  Раннее развитие ребенка с зпр

Сюжетные игры

Сюжетные игры для детей 8-9 месяцев носят пока сугубо ознакомительных характер. Вы знакомите ребенка с игрушкой, рассказываете о ее действиях, издаваемых звуках, обучаете примитивным навыкам игры.

Показывайте указательным пальчиком малыша, взяв его руку в свою, приговаривая: “Где котик? Вот. А где у котика хвостик, ушки, лапки, глазки?” Пускай ребенок сам попробует воспроизводить слова и сочетания звуков при произнесении названий игрушек и определении их действий (ляля топ-топ, собачка ав-ав).

Главное, чтобы родители произносили не только упрощенные названия и действия, но и полные: “мур-мяу кошечка”, “би-бип машинка”.

  • Учите ребенка словам, которые раскрывают действия: подойди, открой, возьми, закрой. Привлекайте его играть вместе с вами.
  • Комментируйте все действия, когда играете с сюжетной игрушкой. Рассказывайте малышу: машина приехала, развернулась, посигналила “би-би!”, уехала. А тут птичка прилетела “чив-чив” и стала клевать крошечки “клю-клю, клю-клю”.
  • Расширяйте знания об игрушках, которые изображают реальных существ: собачка, свинка, мишка, кукла. Уделяйте больше внимания общим деталям – таким, как носик, ушки, глазки.

И не забывайте делать побольше фото ваших замечательных 8-ми месячных деток. Они так быстро меняются!

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »

Источник

Развивающие игры для ребенка в возрасте 8 месяцев. Знакомство восьмимесячного ребенка в сюжетной игрой.

Несколько советов по игре с ребенком 8 месяцев:

  • Совет 1.

Как и 1-2 месяцами раньше, восьмимесячный малыш с удовольствием будет возиться с различными коробочками, ведерками, мисочками и даже мамиными кастрюлями, в которые можно класть небольшие игрушки. Для этой цели можно также использовать небольшие полотняные мешочки. Можно предложить малышу одноместную матрешку, при этом убедившись, что она достаточно легко открывается. Все эти игрушки позволят ребенку продолжать изучение свойств пространства.

Той же цели послужат пластмассовые или деревянные (только обязательно некрашеные и не оклеенные бумагой) кубики. Можно при случае приобрести или сделать самим так называемый шароброс — каркас с желобками, по которым скатываются шарики. Чтобы изготовить простейший вариант такой игрушки, сверните лист картона в виде трубочки (закрепив его края, например, скотчем) и предложите малышу бросить в трубочку шарик соответствующего размера (например, от пинг-понга).

  • Совет 2.

Еще более интересными для малыша становятся несложные пирамидки и сборные башенки: теперь ваш ребенок сможет не только разбирать, но и собирать их. Не забудьте о том, что сборные игрушки, предназначенные для детей до 1 года, должны быть очень простыми в сборке: выбирая пирамидку, позаботьтесь о том, чтобы у нее были кольца с широкими отверстиями и обязательно — широкий стержень с закругленным концом (это обеспечит безопасность малыша).

Отличное средство для развития мелкой моторики — коробка или верстачок с отверстиями различной формы (игрушка вкладыш), в которые вкладываются фигурки соответствующей формы (но обратите внимание, для детей какого возраста предназначена эта игрушка: она не должна быть слишком сложной). Если у малыша не получается точно подбирать фигурки по форме, и он пытается всунуть игрушку силой — не оставляйте его одного с этой проблемой, помогите ему всунуть вкладыши в отверстия (ключевая фраза: «Давай вместе!») и затем упростите игру — пусть он просто поперекладывает эти же фигурки из одной емкости в другую. Не стоит требовать с ребенка выполнить то, что пока еще выше его сил — но показать «принцип действия» игрушки — можно, так мы будем расширять «горизонты» его мысли.

  • Совет 3.

Хорошо, если в каждом уголке Вашего дома у ребенка будет возможность поиграть. Например, на кухне устройте для вашего малыша отдельное место с разными баночками, кастрюльками и ложками.
«Личный» ящик в ванной комнате займет внимание «владельца», когда Вы, например умываетесь или решили быстренько принять душ. В такой ящик можно положить всякие трубочки, коробочки, книги или игрушки. В комнатах, где бывает ребенок, есть смысл поставить небольшие корзинки с игрушками, таким образом, малыш сможет везде найти что-то новое и увлекательное для своих игр.

  • Совет 4.

Включайтесь во все игры с ребенком. Создавайте ситуацию, позволяющую малышу действовать самостоятельно. Не надо опережать инициативу ребенка.
Если у ребенка что-то не получается, помогайте ему в том случае, если видите, что малыш не может обойтись без помощи, переживает свои неудачи.

Сюжетная игра в возрасте восьми месяцев.

Для начала покажите ребенку самые простые действия с сюжетной игрушкой. Пусть кукла «пройдется» по дивану, «потанцует», «поговорит» с малышом, «поест» из игрушечной посуды, «ляжет спать». При этом обязательно рассказывайте о том, что в данный момент делает кукла. Поощряйте все попытки ребенка поиграть с куклой в сюжетные игры самостоятельно.

Пусть те же действия, что и кукла, проделает какая-нибудь другая игрушка: мишка, зайчик и другие игрушки.
Играя с куклой, мишкой или зайчиком, не забывайте демонстририровать эмоциональное отношение к игрушке: хвалите ее, жалейте и т.д. Так же поступайте с животными (если они есть в вашем доме) и, конечно, друг с другом. Ведь только так Вы сможете пробудить в своем малыше добрые отношения ко всему окружающему.

Развиваем координацию движений, понятие причинно-следственных связей

Игра «Учимся бросать»

Найдите ведро или коробку, подберите игрушки, которые издают привлекательный звук, упав в ведро. Поставьте коробку так, чтобы ребенку легче было бросать игрушки. Через некоторое время поставьте ее с другой стороны. Ребенку придется либо тянуться в другую сторону, либо перекладывать игрушку из одной руки в другую. Дайте ему игрушку более крупного размера, чтобы он начал действовать двумя руками. Так у восьмимесячного ребенка развивается умение манипулировать предметами.

Игра «Пакетик с сюрпризом»

Заверните игрушки в несколько слоев бумаги. Дайте ребенку возможность развернуть ее. Развивается восприятие малыша. Он получает представление о постоянстве предметов, учится управлять движениями своих рук.

Игра «Фокус с платочками»

Эта игра учит выполнять различные манипуляции с предметами, отрабатывает новые движения и совершенствует уже имеющиеся, тренирует внимание и вырабатывает способность к наблюдению, вырабатывает способность к спонтанному выражению эмоций.
Приготовьте для игры шесть платков разных цветов. Затем свяжите их между собой, чтобы получилась длинная лента. Спрячьте связанные платки за пазухой так, чтобы кончик одного из них выглядывал наружу.
Сядьте рядом с ребенком, улыбнитесь, ласково поговорите с ним. Обратите внимание малыша на краешек платка, который выглядывает у вас из-под одежды. Предложите ему потянуть за краешек платочка. Если ребенок сразу не понимает, что от него требуется, начните сами тянуть платочки, а малыш потом поможет вам.
Постепенно вытягивая платок, называйте его цвет. И искренне удивляйтесь и радуйтесь, что за ним следует еще один. Называйте цвет следующего платка. Эта игра доставит удовольствие вашему малышу.

Игра «Волшебная коробочка»

Можно использовать любую коробку, желательно, в форме куба (40 куб. см), в ней сделать прорези размером примерно 15 х 15 см, за исключением той стороны, которая служит опорой. Игрушки небольшого размера (3-7 см), например, шарики, колокольчики, рыбки, уточки… привяжите к ленте. Ленту с игрушками пропустите через верхнее и боковое отверстие, и свяжите концами. Вся гирлянда опускается в коробку.
Для начала игры привлеките внимание ребенка к коробке. Потяните за ленточку и достаньте одну игрушку за другой. Отдавайте игрушки малышу, называйте их. Затем подтягивайте вновь за ленточку, извлекайте из коробки последующие игрушки. Каждую игрушку давайте рассмотреть ребенку, поиграть.
Затем научите ребенка последовательно брать игрушки одну за другой, подтягивая за ленту. Если у ребенка что-то не получается, спокойно помогите ему.
Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений

Читайте также:  Центр развития ребенка 141 дзержинск

Кубики, кольца, гирлянды…

Для развития мелкой моторики ребенка в восемь месяцев вам желательно иметь некрашеные деревянные брусочки и кольца (можно использовать детали от строительного набора, которым играют ваши старшие дети). Необходимо, чтобы эти игрушки были именно деревянными (а не пластмассовыми): лишь относительно тяжелые предметы могут обеспечить рукам ребенка достаточную мышечную нагрузку.
Из таких колец и брусков различного размера можно будет собрать гирлянды, просверлив в них дырочки, нанизав на веревку или ленту, и отделив друг от друга узелками. Расстояние между деталями должно быть не менее 2 см, чтобы ребенок смог при желании «обследовать» каждую из них в отдельности.
В такие гирлянды можно собирать и другие игрушки, например погремушки, прикрепляя их к лентам. В этом случае ребенок не будет ронять, и терять игрушки, рассматривая их. Помните, что ленты должны быть не слишком длинными — до полуметра, и играть с неприкрепленным гирляндами ребенок должен лишь в присутствии взрослого.

Игрушки в прозрачной коробке

Положите игрушки в прозрачную пластмассовую коробку. Пусть малыш попытается снять крышку. Если это у него не получается, сами приоткройте крышку и снова дайте ребенку коробку — пусть продолжит свои старания.

Противопоставляем большой палец

Когда ваш ребенок без труда будет снимать кольца со стержня пирамидки, предложите ему стопку пластиковых или деревянных тарелок или мисочек. Взять из стопки тарелку или миску — задача более сложная, требующая от малыша большей «ловкости рук».
Привлеките внимание ребенка к разноцветным тарелочкам, которые сложены стопкой. Берите одну тарелочку за край, протягивайте ребенку, говорите: «Возьми тарелочку!».
Если малыш выполняет действие неправильно, поверните его руку тыльной стороной вниз, кладет на ладонь тарелочку и прижимает к ней сверху его большой палец. Затем ребенок действует с предметом самостоятельно. Передайте ему по одной все тарелочки.

«Осязательная» игра

Дайте вашему восьмимесячному малышу коробочку с различными кусочками ткани, которые ему будет интересно трогать. Обязательно положите туда лоскутки грубой, жесткой материи и гладкой, шелковистой. В хорошо подобранный набор можно включить маленький квадратик линолеума, игральную карту, большую пробку, кусочек бархата или атласа и губку. Вынимая из коробки кусочки этих предметов и вкладывая их туда обратно, ребенок начинает различать материалы осязательно.

Липкая лента

Приклейте кусочек липкой ленты к тыльной стороне детской ладони. Ребенку будет интересно отрывать эту ленту.

Развиваем понимание речи и звука, развитие речи

Лепет малыша в восемь месяцев включает почти все звуки родного языка. Но как новое и непрочное умение, лепет может быстро угаснуть, если не уделять должного внимания попыткам крохи пообщаться. Для налаживания двустороннего диалога воспользуйтесь следующим советом: когда ребенок рассказывает вам что-то на своем языке, попробуйте воспроизвести его фразу – для него это будет означать «Да, я тебя понимаю!» — и лишь потом добавьте то, что собирались произнести сами: «Правильно, это кошка, мяу-мяу. Вот она!»

Общаясь с ребенком, старайтесь говорить короткими, знакомыми фразами. Когда вы кормите, переодеваете, моете малыша или играете с ним, все время комментируйте происходящее. В восемь месяцев ребенок еще не освоил значений слов, но своим лепетом он может прекрасно выражать желания и намерения. Веселым «та-та-та» карапуз, скорее всего, хочет пригласить вас потанцевать. А настойчивое «ма-ма-ма» может означать просьбу взять его на руки.
Включайте в свою речь лепетные слова: гага-уточка, матрешка-баба, машина-биби и т.п. Так Вы активизируете речь ребенка.

Внимание к разным звукам

Обращайте внимание ребенка на разные звуки, всегда называя их источник: телефон, дверной звонок, папины шаги, дождик, вода, текущая из крана, лай собаки и т. д. Реагируя на звуки, маленький человек учится слушать, а это очень важно для развития речи.

Начало нового дня

С момента пробуждения следует задать тон всему дню, помня, что улыбка мамы – эмоционально «заряжает» малыша. Прежде чем поднять малютку из кроватки, пообщайтесь с ним издалека – улыбнитесь ему, наклонившись над кроваткой. Подарите улыбку и дождитесь, чтобы ребенок улыбнулся вам. Если малыш тянет к вам ручки, погладьте , поцелуйте пальчики. Прикоснитесь ласково к головке, погладьте по волосикам.
Обратитесь к ребенку ласково, назвав по имени. Это можно сделать несколько раз, затем назвать его ласковыми именами: например, «зайчик мой», «кисонька», «солнышко» и т.д.
Возьмите малыша на руки, потанцуйте с ним, напевая веселый мотив. Подойдите, держа малыша на руках, к окну. Скажите: «Доброе утро, солнышко!». Сделайте приветственное движение своей рукой, а затем ручкой ребенка.
Поздоровайтесь с заранее расставленными игрушками: «Здравствуй, Мишка!», «Здравствуй, Зайка!», «Здравствуй, Матрешка!», «Всем, всем добрый день!» И ваш день будет по-настоящему добрым.

Озвучиваем животных (фольклор)

Посадите малыша к себе на колени, покачивайте его и ритмично читайте пестушку.
На один ритм:

Едем-едем на лошадке
По дорожке гладкой-гладкой.
В гости нас звала принцесса
Кушать пудинг сладкий.
Две собачки у порога
Нам сказали очень строго…
Как собачки говорят?
Гав-гав!

Повторяйте, изменяя имена «зверей у порога», пока ребенку не надоест.

Два котенка — мяу-мяу!
Две собачки — гав-гав!
Два утенка — кря-кря!
Два цыпленка — пи-пи-пи!
Два теленка — Му! Му!
Две овечки — Бее! Бее!
Два козленка — Мее! Мее!
Две лягушки — ква-ква!

Прятки с именами

Поиграйте с ребенком в прятки, накрывая поочередно его и себя платком и называя при этом его и себя: «Где мама? Вот мама! А где же Ваня? Вот Ваня!». Игра станет еще более захватывающей, если в нее будут играть несколько малышей, и платком будут накрывать каждого из них по очереди. Прятаться можно не обязательно за платком: попробуйте использовать для этой цели папину спину, спинку кровати и просто собственные ладони (то же будет делать, повторяя ваши движения, ваш малыш). Однако, увлекшись игрой, не забывайте, что главное в ней — не сам процесс поисков, а запоминание имен участников.

Игра «Дай мне игрушку»

Положите в коробку три разные игрушки. Назовите одну из игрушек и попросите ребенка дать ее вам. Если он сделает это правильно, изобразите шумный восторг.

Пестушки

В этот период эмоциональное общение проходит на новом, более высоком уровне отношений: взрослый впервые начинает «обучать» малыша игровым действиям на основе подражания, используя лучшие традиции народной педагогики и фольклора для маленьких.
Пестование ребенка обогащается так называемыми «разученными действиями» — играми в «ладушки», «до свидания», «прятки», «ку-ку» и т.д. Вы можете взять примеры таких фольклорных стишков на нашем сайте в статье «Пестушки».

Простые просьбы

Научите ребенка выполнять простые действия по вашей просьбе. Для этого сначала покажите действие сами, говоря ребенку, что вы делаете, и попросите его повторить ваши движения. В дальнейшем старайтесь заменять показ словесной просьбой. Например, попросите ребенка принести вам игрушку. Когда он научится это делать, усложните задачу и используйте сразу несколько игрушек, из которых ребенок должен принести вам именно ту, которую вы называете.

Игра «Теремок»

Поиграйте с восьмимесячным малышом в «теремок». Для этого поселите в игрушечный домик несколько зверят, и вместе с ребенком зовите их из домика. После игры можно почитать ребенку сказку «Теремок», прося его показать каждого из ее персонажей.

Первые книги

Первое общение с книгой, которую малыш «читает» с мамой — это семимильный шаг к развитию его речевого развития, а также образного мышления и интеллекта, расширения мировоззрения. Хорошая книга щедро восполняет потребность ребенка в новой информации и дарит ем