Развитие ребенка в 3 года рост вес что умеет

Физическое развитие ребенка в 3 года: что умеет малыш?

К 3 годам ребенок обычно осваивает трехколесный велосипед, качается на качелях, скатывается на санках. Умеет играть со сверстниками, обмениваться игрушками. Ребенок 3 лет не боится плавать, поддерживаемый взрослым. Трехлетний ребенок с удовольствием бегает, подпрыгивает, бросает и ловит мяч.

Для детей 3 лет несложно выполнить одновременно два действия: например, топнуть и хлопнуть.

В игры для детей 3 лет можно включать следующие приемы и движения: перешагивать через препятствия на полу (брусочки) чередующимся шагом, проходить по наклонной доске, перепрыгивать через линию на полу, прыгать в длину с места на двух ногах, спрыгивать с небольшой высоты.

Таблицы роста и веса ребенка в 3 года

Всех родителей волнует вопрос каким должен быть вес ребенка в 3 года при нормальном развитии. Ниже представлены таблицы норм веса и роста ребенка к 3 годам, по ним легко сориентироваться и разобраться, есть ли у вашего ребенка недостаток или избыток веса.

Данные отечественных педиатров о физическом развитии ребенка 3 лет

3 годаНижняя границаВерхняя граница
Вес мальчиков, кг13,017,4
Вес девочек, кг12,517,0
Рост мальчиков, см91,0102,0
Рост девочек, см91,0101,2
Окружность головы мальчиков, см48,752,3
Окружность головы девочек, см47,651,1
Окружность груди мальчиков, см50,055,0
Окружность груди девочек, см49,156,0

Данные Всемирной организации здравоохранения о параметрах физического развития детей в 3 года

3 годаНижняя границаВерхняя граница
Вес мальчиков, кг11,318,3
Вес девочек, кг 10,818,1
Рост мальчиков, см88,7103,5
Рост девочек, см87,4102,7
Окружность головы мальчиков, см46,652,3
Окружность головы девочек, см45,751,3

Познавательное развитие ребенка 3 лет

Трехлетний малыш умеет отличать предметы по признакам:

  • В 3 года ребенок называет правильно четыре основных цвета и некоторые оттенки цветов.
  • Ориентируется в семи цветах спектра (знает черный и белый цвета), находит по образцу, по просьбе взрослого.
  • Трехлетний ребенок собирает последовательно (вкладывает меньшую в большую) матрешки, мисочки, формочки, колпачки из четырех-шести составляющих (по показу, просьбе взрослого, в самостоятельной игре).
  • Трехлетка наглядно ориентируется в конфигурации объемных геометрических фигур (подбирает к соответствующим по форме отверстиям). Некоторые из них называет: шар, куб, призма («крыша»), цилиндр («столбик»), кирпичик, конус.
  • Определяет на ощупь (в игре) и называет знакомые геометрические или другие фигуры.
  • Ребенок в 3 года собирает пирамидку из восьми-десяти колец по образцу или по рисунку (по убыванию размера, по размеру и цвету, по форме и размеру).
  • Находит и может назвать большой, маленький предмет, средний — между ними.
  • Определяет предмет по фактуре (мягкий, твердый).

Трехлетка легко справляется с небольшими заданиями и занятиями:

  • Запоминает и указывает место, где стояла убранная взрослым игрушка (в совместной игре).
  • Подражает письму взрослого (имитирует).
  • Рисует кружочки, овалы, проводит линии, изображает прямоугольные предметы; закрашивает; подражает образцу.
  • Рисует по собственному замыслу. Объясняет, что рисует (солнышко, дорожку, дождик и др.).
  • Раскатывает комочки глины, пластилина в ладонях; соединяет части.
  • Лепит несложные формы (шарик, столбик, колбаску, бублик).
  • Выполняет несложную аппликацию из готовых форм.

В 3 года ребенок к рисунку взрослого может дорисовать недостающие детали (стебелек к цветку, листик к ветке), может составить картинку из двух частей или подобрать мозаику к несложному рисунку.

Игры для ребенка 3 лет могут быть основаны на подборе плоских геометрических фигур к образцу (круг, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, квадрат).

Во что умеет играть ребенок в 3 года: игровые действия и начало ролевой игры

Трехлетний ребенок проявляет инициативу в игре (проявляет творческое начало). Может «брать роль» (называет себя в игре «мама», «врач» и т. п.). Осознает свою роль в игре.

  • Фантазирует в игре (введение сказочного персонажа).
  • Спокойно играет вместе с другими детьми, используя предметы-заместители.
  • Подражает другим детям (в любых играх).
  • Выполняет правила в подвижных играх.
  • Строит из кубиков дом, забор, машину, мостик и др. (по образцу, по рисунку, по речевой инструкции, по замыслу).
  • Использует различные объемные геометрические фигуры в строительных играх и конструировании, обыгрывает постройки с игрушками.

Социально-эмоциональное развитие ребенка 3 лет: какие чувства испытывает ребенок при общении со взрослым?

В этом возрасте ребенок всегда хочет быть хорошим, ждет похвалы и одобрения. Малыш испытывает эмоциональное удовлетворение, если смог выполнить самостоятельно какое-то дело, а так же проявляет чувство гордости за себя («лучше всех бегаю»), за родителей («папа самый сильный», «мама самая красивая»).

Долговременная память ребенка 3 лет опирается на прежние эмоциональные переживания, могут возникать воспоминания за последний год.

В повседневных делах малыш:

  • Проявляет инициативу, независимость.
  • Любознателен, любопытен.
  • Проявляет эмоциональную сдержанность: не кричит в общественных местах, переходит спокойно улицу со взрослым, не бегает по тротуару, спокойно слушает просьбу взрослого и выполняет ее, перестает плакать при обоснованном запрете.
  • Непослушен, эмоционально напряжен при ограничении движений, при непонимании взрослым его просьб и желаний. Может быть настойчивым в своих требованиях.
  • Переживает, если ругают. Длительно может обижаться за наказание.
  • Испытывает чувство огорчения, стыда. Понимает, что сделал что-то плохо (не успел в туалет, разлил воду); ожидает от взрослого отрицательной оценки.
  • Понимает, если плохо делает кто-то другой. Дает эмоционально отрицательную оценку («Нельзя: обижать, ломать, рвать, отнимать, драться»).
  • Может ревновать, обижаться, заступаться, сердиться, лукавить, озорничать.
  • Владеет неречевыми способами эмоционального общения. Свои чувства выражает взглядом, мимикой, тоном, жестами, выразительными движениями, позами.
  • Эмоционально выражает воображаемые ситуации (в игре).
  • Речь насыщает эмоционально-выразительными оттенками (часто по подражанию).
  • Обозначает словом свои эмоциональные состояния: смеюсь, боюсь, замерз.
  • Начинает понимать юмор (смеется, недоумевает).
  • Эмоционально сопереживает персонажам при слушании сказок, при просмотре детских спектаклей, мультфильмов (радуется, печалится, сердится, морщится от «боли» и т. д.).
  • Эмоционально отзывчив (испытывает удовольствие) на музыку, пение, художественное слово. Подпевает, танцует (передает ритм). Реагирует на изменение музыки — различно двигается (кружится, приседает, машет руками, хлопает, топает).
  • Эмоционально по-разному реагирует на знакомые и незнакомые музыкальные или художественные произведения, при рассматривании иллюстраций.
  • Предпочитает веселую музыку и песни, яркие рисунки.
  • Проявляет интерес к рисованию, лепке.
  • Испытывает эмоциональное удовлетворение от подвижных игр.
  • Эмоционально по-разному реагирует на красивое, некрасивое (замечает, различает, оценивает).
  • Эмоционально предвосхищает результат некоторых действий (собственных или других людей).
  • Огорчается при неумении что-то сделать.
  • Радуется своим умелым действиям, когда получается.
  • Приветливо, эмоционально открыто, доверительно относится к людям. Интересуется их действиями (делами), отвечает, если о чем-то спрашивают.
  • Помнит добрых и суровых людей (эмоционально отзывчив и эмоционально сдержан).
  • Проявляет застенчивость характерной мимикой, особенно при обращении к нему незнакомого человека.
  • Понимает состояние других на основе своего эмоционального опыта.
  • Эмоционально оценивает ситуацию: сопереживает (если кому-то больно), помогает (если надо помочь), сочувствует, тихо ведет себя (если кто-то спит, устал).
  • Замечает огорчение, недовольство, радость взрослых или детей.
  • Подражает мимике, голосовым интонациям, эмоционально-выразительным движениям близких взрослых.
  • Подражает эмоциональному поведению сверстников (может копировать более шумного, крикливого).
  • Доброжелательно относится к детям: не выхватывает игрушки, не берет без спроса, делится своими игрушками.
    Получает удовольствие от общения со сверстниками. Возникает интерес к совместным играм.
  • Выражает симпатию к некоторым детям.
  • Настороженно относится к незнакомым животным, отдельным людям, новым ситуациям.
Читайте также:  Показатели успешного развития ребенка

Обратите внимание, именно в этом возрасте уже могут возникать страхи и боязнь темноты.

Как должна быть развита речь ребенка в 3 года

  • Произносит сложные предложения при общении. Пользуется словами, выражая желания, чувства, впечатления.
  • Говорит простыми, грамматически оформленными фразами.
  • Свои действия часто сопровождает речью. Начинает использовать придаточные предложения (не всегда).
  • Слова изменяет по числам и падежам. Задает вопросы познавательного характера: «Где?», «Куда?», «Почему?», «Когда?» и другие. Легко повторяет за взрослыми незнакомые слова, фразы. Быстро разучивает стихи, песенки, отрывки из сказок. Много звуков произносит правильно (гласные и простые согласные).
  • Появляется словотворчество и склонность к рифмовке. Вступает в речевые диалоги с детьми, взрослыми. Отвечает на вопросы взрослого по сюжетной картинке. Называет по картинке некоторых животных (их детенышей), предметы быта, одежду, посуду, технику, растения и другое.
  • Рассказывает связно по картинке знакомую сказку. Передает словами, жестом, интонацией содержание сказки, потешки, песенки, стихотворения. Высказывается о книжке, событии (после вопросов и по воспоминанию).
    Может доказать, додумать предложение, сказанное взрослым.
  • Норма словарного запаса при правильном развитии речи в 3 года — 1500 слов.
  • Быстро отвечает на вопрос: «Как тебя зовут?». Знает свою фамилию.
  • Отвечает на вопрос: «Сколько тебе лет?». Показывает на пальчиках.
  • Отличает и называет людей по принадлежности к определенному полу, по возрасту (мальчик, дядя, дедушка, девочка, тетя, бабушка).
  • Знает свою половую принадлежность: мальчик или девочка; называет после вопроса взрослого.
    Знает названия частей тела (голова, шея, спина, грудь, живот, руки, ноги, пальцы).
    Знает назначение частей тела (отвечает на вопросы): «глаза смотрят», «уши слушают», «ноги ходят»).
  • Знает названия одинаковых частей тела у человека и животного: «глаза — у всех, ноги — у человека, лапы — у животного, руки — у человека, крылья — у птицы».
  • В игре называет себя каким-то персонажем. Отвечает на вопрос взрослого: «Кто ты в игре?».
  • Играя, свои действия сопровождает словами.
    Пользуется ролевой речью в игре. Говорит за себя и за куклу.
  • По детали узнает и называет целое изображение (по хоботу — слона, по брюкам — мальчика).
  • Имеет представление о числе, показывает и говорит: «один, два, три, много, мало».
  • Предвидит результат (мыслительные возможности). Использует средства для достижения цели.
  • Способен длительно наблюдать, сосредоточивать внимание, увлекаться своей деятельностью.
  • Начинает различать правую и левую сторону (может ошибаться).
  • Обобщает предметы по их свойствам (кто (что) летает? кто (что) плавает?).
  • Переходит от называния себя в третьем лице к местоимению «Я».
  • Проявляет особый интерес к разговорам взрослых между собой.
  • Длительно слушает сказку, читаемую или рассказываемую взрослым или записанную на аудиокассетах.

Бытовые навыки ребенка 3 лет: ребенок учится самостоятельно справляться с бытовыми нуждами

В возрасте трех лет ребенок может самостоятельно (или с небольшой помощью взрослого) одеваться и раздеваться, а так же складывать свою одежду перед сном. Малыш становится более самостоятельным и у него уже получается застегнуть несколько пуговиц или завязать (связать между собою) шнурки. И беспорядок в своей одежде уже тоже замечает!

В этом возрасте ребенок уже обычно усваивает правила поведения за столом — не мешает другим, не выходит из-за стола до конца обеда и говорит «спасибо». Ест при этом аккуратно, держа ложку за конец ручки и пользуется салфеткой.

Чему еще научился ребенок к 3 годам?

  • Знает назначение многих предметов, их местонахождение и предназначение.
  • Выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси).
  • Может вымыть руки с мылом, умыться, вытереться полотенцем.
  • Пользуется носовым платком.
  • Вытирает ноги при входе в квартиру.
  • Регулирует свои физиологические потребности.
  • Говорит «спасибо», здоровается, прощается.

Источник

Мальчики

Рост: 88,7 — 107,2 см

Вес: 11,3 — 16,2 кг

Рост и вес мальчика
в
3 года
в норме составляют 88,7 — 107,2 см и 11,3 — 16,2 кг

ВозрастРостВес
3 года88,7 — 107,2 см11,3 — 16,2 кг
3 года
1 мес
89,2 — 108,0 см11,4 — 16,4 кг
3 года
2 мес
89,8 — 108,8 см11,5 — 16,6 кг
3 года
3 мес
90,3 — 109,5 см11,6 — 16,8 кг
3 года
4 мес
90,9 — 110,3 см11,8 — 17,0 кг
3 года
5 мес
91,4 — 111,0 см11,9 — 17,2 кг
3 года
6 мес
91,9 — 111,7 см12,0 — 17,4 кг
3 года
7 мес
92,4 — 112,5 см12,1 — 17,6 кг
3 года
8 мес
93,0 — 113,2 см12,2 — 17,8 кг
3 года
9 мес
93,5 — 113,9 см12,4 — 18,0 кг
3 года
10 мес
94,0 — 114,6 см12,5 — 18,2 кг
3 года
11 мес
94,4 — 115,2 см12,6 — 18,4 кг

Девочки

Рост: 87,4 — 106,5 см

Вес: 10,8 — 15,8 кг

Рост и вес девочки
в
3 года
в норме составляют 87,4 — 106,5 см и 10,8 — 15,8 кг

ВозрастРостВес
3 года

87,4 — 106,5 см10,8 — 15,8 кг
3 года
1 мес

88,0 — 107,3 см10,9 — 16,0 кг
3 года
2 мес

88,6 — 108,1 см11,1 — 16,3 кг
3 года
3 мес

89,2 — 108,9 см11,2 — 16,5 кг
3 года
4 мес

89,8 — 109,7 см11,3 — 16,7 кг
3 года
5 мес

90,4 — 110,5 см11,5 — 16,9 кг
3 года
6 мес

90,9 — 111,2 см11,6 — 17,2 кг
3 года
7 мес

91,5 — 112,0 см11,7 — 17,4 кг
3 года
8 мес

92,0 — 112,7 см11,8 — 17,6 кг
3 года
9 мес

92,5 — 113,5 см12,0 — 17,8 кг
3 года
10 мес

93,1 — 114,2 см12,1 — 18,1 кг
3 года
11 мес

93,6 — 114,9 см12,2 — 18,3 кг
Читайте также:  Дневники развития ребенка от рождения до 3 лет

Вы можете воспользоваться калькулятором индекса массы тела, чтобы получить более точную оценку соответствия роста и веса возрасту ребенка.

Развитие ребенка в 3 года рост вес что умеет

Узнайте об особенностях развития ребенка в 3 года

Источник

Физическое развитие

Психологи и педиатры считают возраст трех лет переходным между младенчеством и детством. Ребенок становится дошкольником. Меняется его восприятие мира, поведение. Он активно познает свое тело и возможности, становится самостоятельным, поскольку может выполнять простейшие задачи, например, умыться, почистить зубы, поесть, сложить свои вещи в шкаф.

К трехлетнему возрасту в норме вырастает 20 молочных зубов.

Трехлетка спокойно находит себе занятие не только в доме, но и на улице. Он веселится с друзьями, играет, прыгает, бегает, взбирается на горки, залазит на качели, ездит на трехколесном велосипеде.

Правила построения занятий

Все развивающие задания для детей 3-4 лет строятся в игровой форме. Так они воспринимают и запоминают информацию намного лучше.

Проводить такие занятия лучше после дневного или ночного сна. В это время малыш лучше всего усваивает информацию. Однако играя с ребёнком в развивающие игры, нужно следить, чтобы упражнения не превышали 25 минут, так как дольше этого времени он концентрироваться не может.

Чтобы упражнения давали максимальный эффект, необходимо заранее не только подготовить вещи, которые будут при этом использоваться, но и продумать сценарий. При этом все задания должны быть направлены на развитие различных навыков, но объединены в один сюжет. Например, все задания можно построить на помощи тому или иному сказочному или же мультипликационному герою.

Нормы развития

Существуют стандарты, по которым можно судить нормально ли развивается ребенок или же есть отклонения. Однако нужно учитывать, что вес и рост ребенка в 3 года зависят от наследственности.

Средние параметры тела ребенка в 3 года:

ПараметрыДиапазон нормы
Рост девочки, см91–101
Рост мальчика, см91–102
Вес мальчика, кг13–17,5
Вес девочки, кг12,5–17
Окружность головы мальчика, см48,7–52,3
Окружность головы девочки, см47,6–51,1
Окружность груди мальчика, см50–55
Окружность груди девочки, см49,1–56

За год ребенок прибавляет в весе незначительно, всего 1–2 кг. Подрастает на 3–7 см.

Возможные причины отклонений

Отклонения от нормы показателей окружности головы могут свидетельствовать о серьезных заболеваниях. Своевременное обнаружение способствует скорейшему разрешению проблемы. От этого может зависеть дальнейшая жизнь и здоровье ребенка.

Патологические причины:

  • микроцефалия (уменьшение массы головного мозга);
  • макроцефалия (увеличение массы головного мозга);
  • внутричерепная гипертензия (повышение внутричерепного давления);
  • гидроцефалия (водянка).

Помните: каждый ребенок индивидуален в своем развитии. Необходимо учитывать все факторы, влияющие на физиологические показатели. Расхождение с нормой не всегда говорит о наличии патологии! Грамотные специалисты помогут вам разобраться в проблеме, ориентируясь непосредственно на историю развития вашего ребенка.

Психическое и эмоциональное развитие

В возрасте 3 лет прослеживается тенденция к самостоятельности. Ребенок пытается делать все сам и злится, если мама не разрешает ему это делать или поправляет результаты его труда. Подробнее о кризисе 3 лет у ребенка →

Родителям стоит проявить терпение, не нервничать, а, наоборот, поощрять стремление малыша стать самостоятельным.

Трехлетний ребенок делает большой скачок в плане социализации. Он охотнее общается со сверстниками, начинает делиться игрушками, играет в командные игры. Ему интереснее с детьми, нежели со взрослыми.

Двигательная активность

Ребенок в этом возрасте активный, сильный, овладевает новыми навыками. Мелкая моторика несовершенна, однако постепенно она улучшается. Ребенок может ловить мяч, бросать его в руки другому человеку, держать карандаш пальцами, а не кулаком.

Он умеет выполнять несколько действий одновременно, например, прыгать и хлопать в ладоши.

Что умеет 3-летний малыш

Родители должны знать возрастные нормы, чтобы вовремя распознать отклонения в развитии.

Что умеют дети в 3 года:

  • есть ложкой, пить из чашки;
  • чистить зубы, умываться, мыть руки с мылом, вытирать их насухо полотенцем;
  • снимать обувь, одеваться и раздеваться (с пуговицами и шнурками сами не могут справляться);
  • бегать, прыгать на одной или двух ногах;
  • переступать препятствие, наклоняться, приседать;
  • ходить на носочках, спиной вперед;
  • разворачиваться на ходу во время бега;
  • залазить на лестницу и слазить с нее, забираться на невысокую горку;
  • точно в цель бросать мяч, ловить его двумя руками;
  • удерживать равновесие, ходить по прямой линии.

Вместе со взрослыми дети в 3 года выполняют утреннюю зарядку, могут повторять все движения поочередно.

Что должен уметь мальчик, отправляясь в детский сад?

Нет каких-то четких требований к ребенку, который готовится к посещению детского сада. Родители должны позаботиться о том, чтобы их малютка освоил элементарные бытовые навыки, что поможет ему легче освоится в новом коллективе.

Возможно, вам будет интересно: Как научить детей ходить

В этот список следует отнести такие умения:

  • Самостоятельное использование столовых приборов по назначению.
  • Умение пользоваться горком или проситься в туалет.
  • Малыш должен уметь надевать и снимать верхнюю одежду, обувь, головной убор.
  • Мальчик также должен уметь взаимодействовать со сверстниками.
  • Очень важно, чтобы карапуз умел сообщить взрослому о том, что у него что-то болит.

Как показывает практика, дети в саду быстро осваивают новые навыки и учатся самостоятельности. Родителям не стоит бояться отправлять свое чадо в дошкольное учреждение, ведь это принесет для него только пользу.

Медицинские вопросы

Если у ребенка в 3 года нормальный вес и рост, он не отстает в физическом и психоэмоциональном развитии, нет проблем со здоровьем, то посещать специалистов не нужно.

Все прививки к этому возрасту сделаны, поэтому до 6 лет можно отдохнуть. Раз в год остается только проба Манту.

Работаем над осанкой

Детки-дошкольники растут по 6 – 8 сантиметров в год, у них активно вытягиваются конечности, продолжается окостенение, укрепляются мышцы, связки и суставы, становятся заметнее изгибы позвоночника, характерные для здорового взрослого человека и отсутствующие в раннем возрасте. Нормальную форму со всеми изгибами позвоночник примет годам к пяти-семи, пока же они неустойчивые и изменчивые. Но именно эти изгибы вместе с мышцами формируют осанку.

Осанка обеспечивает правильную работу всех систем и внутренних органов, гармоничное строение тела.

Одним из видов неправильной осанки является плоскостопие (в том числе и продольное плоскостопие у детей) — уплощение стопы из-за слабости мышц и связок, поддерживающих ее свод. Оно бывает врожденным и приобретенным.

Причины плоскостопия у детей могут быть:

  • Рахит,
  • Слабое физическое развитие,
  • Лишний вес,
  • Раннее хождение,
  • Ношение мягкой обуви без каблука, обуви неправильного размера,
  • Травмы мышц, связок.
Читайте также:  Место адаптации в социальном развитии ребенка

Помимо плоскостопия, к нарушениям осанки также относятся сутулость и сколиоз. При сутулости слабо развиты мышцы спины, поэтому плечи сводятся вперед, грудная клетка уплощается, живот выпячивается. Спровоцировать сутулость могут: плохое зрение, неудобная одежда, неправильно подобранная мебель.

Поэтому об укреплении мышц надо заботиться с самого раннего детства.

Что помогает формированию здоровой и красивой осанки у ребенка?

  • Адекватные (достаточные, но и не чрезмерные) физические нагрузки;
  • Здоровое питание (с обязательным присутствием кальция, фосфора, магния, витаминов, в том числе К2);
  • Жесткая постель, мебель по росту;
  • Ходьба по песку, гальке, траве;
  • Правильное положение тела в статичных позах;
  • Рациональный режим дня с достаточным временем для отдыха и сна;
  • Удобная одежда, обувь на небольшом каблуке с фиксированной пяткой;
  • Соответствующая росту и телосложению нагрузка на позвоночник (если ребенок уже ходит на развивающие занятия, купите ему анатомический рюкзачок и убедитесь в том, что он не перегружен);
  • Здоровый психологический климат в ближайшем окружении малыша. Ребенок, испытывающий стресс, подвергающийся критике со стороны взрослых, часто имеет опущенные плечи, поникшую голову, согнутую спину.

Дошкольник без психологических проблем бодр, весел, активен и предприимчив. И уверен, что его ждут великие свершения. Поддержите ребенка своим доброжелательным отношением, верой в его способности, подбодрите кроху, если у него возникли какие-то затруднения.

Образ жизни

Ребенок в 3 года идет в детский сад. Там он учится быть еще более самостоятельным. Сам ест, одевается, складывает игрушки, следит за порядком в шкафу. Подробнее о пользе детского сада →

По возвращении домой, как правило, ему хочется расслабиться, немного нарушить дисциплину. Некоторые дети, наоборот, хотят побыть в одиночестве, поиграть своими игрушками, не требуют внимания.

Режим

Повышенная двигательная активность, стремительное развитие навыков и умений требует полноценного отдыха. Поэтому режим нужно соблюдать обязательно.

Режим дня ребенка 3 лет:

ВремяРежим
7:30-8:00Пробуждение, умывание, зарядка
8:00-8:30Поход в детский сад
8:30-9:00Завтрак
9:00-9:30Развивающее занятие
9:30-11:30Прогулка на улице
11:30-12:00Подготовка к обеду
12:00-12:30Обед
12:30-15:00Дневной сон
15:00-15:30Игры
15:30-16:00Полдник
16:00-18:00Занятия, игры, прогулка
18:00-18:30Ужин
18:30-20:30Игры, общение, чтение книг
20:30-21:00Купание
21:00-21:30Подготовка ко сну

Питание

Пища должна быть максимально полезной, приготовлена щадящим способом. Питаться нужно 4–5 раз в день. Обязательно должен быть завтрак, обед, полдник и ужин.

Самый сытный – обед. Завтрак – в меру питательный, белковый, а ужин – легкий.

Важно составлять сбалансированный рацион. В нем должны быть овощи, фрукты, злаковые, кисломолочные продукты, мясо и рыба.

Примерный рацион на день:

Прием пищиМеню
ЗавтракОмлет с овощами, чай
ОбедСуп с фрикадельками, рис с котлетой, фрукты, компот
ПолдникМанная каша, запеканка
УжинРыба на пару, картофельное пюре, кисель

Сон

Ночью ребенку нужно для отдыха не менее 10 часов, днем – 1,5–2,5 часа.

Уход

В обязанности родителей входит утренний туалет (умывание, чистка зубов, очищение носа), сбор в детский сад, вечернее купание.

Если ребенок проявляет желание, разрешайте ему производить уход самостоятельно.

Купание

Если ребенок любит купаться, то пускай плескается в ванной хоть каждый день. Единственное, мыть голову с мылом или шампунем достаточно 2 раза в неделю.

Выбирайте гипоаллергенные детские средства с нейтральным рН.

Прогулки

Свежий воздух необходим для крепкого иммунитета. Нужно гулять каждый день, если, конечно, позволяет погода.

Зимой при морозе выше 15 ⁰С стоит воздержаться от прогулок или ограничить их по времени до 15–20 минут.

Массаж и гимнастика

Для нормального физического развития важна утренняя зарядка. Можно делать массаж, если ребенок нормально на него реагирует. Хотя он не так важен, как, например, в грудном возрасте.

Игры

Ребенок в 3 года развивается играя. В этом возрасте основная форма обучения – игровая. Родителям важно придумывать всевозможные игры на логику, память, развитие интеллекта, мелкой моторики. У ребенка должны быть конструкторы, пирамидки, кубики, тесто для лепки.

Можно играть в ролевые игры, лепить фигурки, делать аппликации, рисовать, считать, строить. Игр огромное количество. Подробнее о популярных развивающих играх →

Возможные проблемы

Если развитие ребенка в три года не соответствует нормам, его стоит показать специалистам, прежде всего, педиатру. При проблемах с речью нужна консультация логопеда, с психикой – психиатра, с нервной системой – невролога.

Самостоятельно ставить диагнозы ни в коем случае нельзя. Все дети развиваются индивидуально.

О вероятных проблемах может свидетельствовать следующее:

  • ребенок говорит о себе в третьем лице;
  • плохо ориентируется в пространстве;
  • не говорит или произносит исключительно слова, не связывает их в предложения;
  • неуверенно ходит, не бегает, не активен на детской площадке, не может подняться по лестнице на горку;
  • не контролирует физиологические потребности;
  • избегает общения со сверстниками, прячется за маму, не идет на контакт с посторонними;
  • не понимает, о чем его просят;
  • постоянно нуждается во внимании, не может самостоятельно играть;
  • не может усидеть на одном месте или сосредоточиться на одном предмете хотя бы на 5 минут;
  • не знает названия окружающих предметов;
  • не распознает цвета.

Уделяйте развитию ребенка 3 лет как можно больше времени, однако не нагружайте его чрезмерно. Занятие не должно длиться больше 10–15 минут. Оно в пользу лишь тогда, когда приносит удовольствие ребенку.

В воспитании трехлетки постарайтесь заменить авторитарный стиль или гиперопеку на партнерские взаимоотношения. Не проявляйте агрессию, будьте мудры. Важно сохранить доверие и не потерять авторитет.

Фото: ru.freepik.com, yandex.ru

Полезное видео о развитии ребенка в 3 года

Список источников:

  • Ханды М. В. Питание здорового ребенка / М. В. Ханды, Н. А. Геппе, С. И. Прокопьева и др. Учебное пособие. – изд. ЯГУ. – Якутск:, 2004, 82 с. 2. Ханды М. В. Поликлиническая педиатрия. Ч.1.
  • Медицинское обслуживание здоровх детей и детей из группы риска: учебное пособие / М. В. Ханды,
  • Н. В. Саввина, Л. А. Степанова, С. И. Прокопьева. – Якутск: Изд. ЯГУ. 2006. – 146 с. Дж. Мерта. Справочник врача общей практики. Москва. 2008 г.

Автор
Оксана Белокур

Врач педиатр

В 2012 г. окончила Медицинский институт Сумского государственного университета. Получила высшее образование по специальности «Педиатрия» и квалификацию врача. В 2012-2013 гг.– была лечебно-профилактическая деятельность в Сумской областной детской больнице. В 2013-2015 гг. работала участковым педиатром в Детской поликлинике №2. На данный момент нахожусь в декретном отпуске. В свободное время занимаюсь вышиванием и вязанием, изучаю английский язык.

Поделиться

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Источник